Отвалите от меня с военной кафедрой!

50
Данное письмо опубликовал студент одного из киевских вузов и снабдил фотографиями. А в конце я еще и немного статистики от себя докину, благо, сказали, где цифры можно найти.

Итак, чем хотел поделиться киевский студент? Орфография и грамматика исправлены, матюки заменены.




Пост о военной кафедре НУБИП (Национальный университет биоресурсов и природопользования, Киев):

Это не антиреклама, не гониво и не ложь. Это факты и правда, можете спросить у тех, кто закончил "военную кафедру" и адекватен (важно!).

Допустим, вы решили, что хотите поступить на военку. И да, вы же знаете, что теперь после военки могут забрать в армию на 1,5 года — то есть ею не откосишь.

Первое, что вы думаете: "Четко, научат обращению с техникой, обучат тактике, научусь как-то стрелять". Ложь.

Краткое описание личного состава военной кафедры: сброд алкашей. Не все, но 9 из 10 бухают с самого утра. Можете лично зайти в "преподавательскую" и проверить.

По парам — в основном втирают тупую непонятную дичь или просто дают учить статуты на память, а потом — пиши по ним модуль/зачет.

Отдельно хочется выделить одну особенность — алкаши (полканы, подполы) — вечно требуют через комвзвода сбора денег "на помощь кафедре" и т.д. По сути, они пропивают их в тот же вечер. Не сдал деньги — комвзвод и ты страдаете.

ЗАДУМАЙТЕСЬ: офицеры ВСУ просят деньги у студентов. Было так, что "просили" скидываться по 15 грн. Было по 50. Вообще, частое явление. Очень трудно было тем немногим, кто отказывался от этого дерьма.

Стрелять в тире вы будете 2-3 раза за все обучение (2 года), по 3 выстрела с ПМ и по 5 с ТОЗа.

После 2-х лет "обучения" (а сейчас и после одного) начинается вторая часть поедания дерьма — ВОЕННЫЕ СБОРЫ.

По сути, это та же конченая армия, где эти же полковники, подполковники и прочие бухают еще сильней, а вы страдаете фигней целый день на подобие застилания кроватей по 5-6 раз, строевой по 4 часа, и т.д.

В этом году сборы были в Гончаровске. И знаете что? Месяц июль, ты ходишь в форме, а ДУША НЕТ СОВСЕМ. ПРОСТО НЕТ. ЕДИНСТВЕННЫЙ ДУШ — НА ВСЮ ЧАСТЬ НА УЛИЦЕ, ГДЕ РАБОТАЕТ 3 СОПЛА. ТУДА ХОДИТ ВСЯ ЧАСТЬ.

Еда: столовка — еда хуже дерьма. Свежих овощей за 28 дней давали 4-5 раз (это были подозрительные "свежие" огурцы), все.

Далее — у вас нету времени ни на что, потому что все время алкаши с погонами дают какие-то тупорылые задания типа "лопаткой убрать бурьян из плаца", "копать траншею, потом закопать". И все на жаре. Повторюсь, гигиены — ноль.

Офицерский состав, который бухает с утра до ночи (будь я проклят, если вру, спрашивайте старших, так и есть), чувствует свою безнаказанность и использует такую классическую технику наказания: если кто-то один провинился в чем-то, не сделал — страдает весь взвод. Они просто твари. При этом так же продолжают "колядовать деньги" со студентов.

100 раз подумайте перед тем, как вступать в это дерьмо.

Фото ниже "Наделано в тарелку" — это картошка, если ее можно так назвать, и собачья колбаса.



"Танки" — куски ткани, натянутые на каркас, — сила ВСУ.



"Душ Гончаровск" — душ, рассчитанный на 500 человек (3 работающих сопла).



Извините за мат, много букв, но вы должны знать правду. Если интересно — напишу по каждому вопросу отдельно. Пишите в комменты.

И здесь не могу не привести один из первых комментариев.

А автор записи считает, что в армии лучше, чем в учебном центре Гончаровска? Так ты ошибаешься, потому что:

1. На плацу шагаем по 8 часов в день.
2. Все ремонтные работы тоже мы делаем.
3. Про душ вообще молчу, уже 2 месяца не имеем горячей воды и душ каждый четверг холодной.
4. Свободного времени на себя вообще нет (первые полгода), мало того, что шагаешь с самого утра с карабином на бедре, то вечером есть какие-то работы по казарме, а в выходные дни еще и по нарядам ходишь, так что отдыха вообще почти нет ни в будни, ни в выходные дни, и так каждый день все 1,5 года, или 1, если имеешь полное высшее образование.

А младших лейтенантов (на Украине после военной кафедры присваивают младшего лейтенанта. — Прим.), ты прав, приходят пацаны на 1,5 года срочной службы, но со званием мл. лейтенанта, которым по 22 года, но они вообще такие дубовые, что их первогодок разводит как маленьких детей, и им еще и за их тупизну платят около 8 тысяч грн в месяц.

Так что я не вижу смысла платить кафедре 2 года, а потом еще и служить мл. лейтенантом на срочке 1,5 года, где тебя разводят, а через полгода еще и выговоры выписывают, и минусуют зарплату. Сейчас никаких плюсов от военной кафедры я не вижу.

* * *

Удивляться? Ну, право, не стоит. Мы уже привыкли, в принципе, что многое в сегодняшней Украине делается, мягко говоря, не руками и головой.

Стоит, наверное, посочувствовать киевским студентам, которые платят за два года «обучения» на военной кафедре 12-14 тысяч гривен.

Вишенка на торте — это то, что еще за эти «сборы» нужно выложить еще 2 500 гривен.

Правда, если мозги вдруг заработали, и на «сборы» ехать передумал студент, то вопрос решается заносом еще 2 500 гривен своему начальнику кафедры.

А так ничего: одна из лучших армий Европы, говорят…
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 октября 2017 05:34
    С каждым днём всё больше убеждаюсь, что Украина лишилась рассудка.
    1. Только НЕ лишилАСЬ, а лишилИ...
      Да и сейчас вовсю продолжают лишать остатков разума тех последних, кто каким-то чудом НЕ свихнулся ещё в 2014-м...
      Ведь только БЕЗ рассудка сегодняшнюю Мазепию и можно натравить на Россию :-(((
      1. +17
        31 октября 2017 07:50
        из личного опыта:

        Крупнейший по числу студентов Российский ВУЗ

        На военную кафедру не пошли только те, кому было пофигу на все, в т.ч на учебу и по жизни. Так сказать. люди, оказавшиеся в ВУзе случайным образом и, закономерно, вылетевшие после 2-3 курса и ушедшие в военкомат за кирзачами.

        Большинство однокурсников, кто пытался учиться и хоть немного заботился о своем будущем - все выбрали "военку". С единственной целью - получить "лычки" мл. лейтенанта и избежать призыва.

        Процесс обучения:

        Протирание штанов в аудитории раз в неделю по вторникам. + пара недель в мае маршировали по небольшой улице за вузом (подготовка к параду).

        Преподавательский состав: разговорчивые полканы-подполы, некомпетентные ни в чем, кроме болтовни с аудиторией курсантов. На третьем курсе их число резко пополнилось преподами, вылетевшими из закрывшегося танкового училища (после громкого дела с избиением рядового Сычова).

        преподам с военки сочувствую. Говорю, как препод. Когда знаешь, что твой предмет важен и полезен - преподаешь предмет. И стараешься это делать как можно лучшее.

        Когда преподаешь какую-то муть, которая не интересна ни тебе, ни аудитории - то преподаешь "уроки общения со студентами"

        Были преподы-выпивохи? Конечно. правда не во время занятий, а в конце рабочего дня. В своей преподавательской. В целом, это меньшее из зол. Обычное дело

        Чему учились?
        Рисовали треугольники-прямоугольники, которые должны были обозначать танки-бтры. Ржали над некомпетентностью преподов. Один из полканов не знал, что такое крылатая ракета томагавк. Другие, наверное тоже

        Методички факультета военного обучения - курам насмех, в них меньше информации и ТТХ техники, чем в Википедии. что понятно - методички были написаны в конце 1980-х, когда отечественные образцы были строго засекречены, а западные малоизвестны, в силу отсутствия источников информации. Читать интернет и переписывать методички старым полканам было уже не под силу.

        Стрелковая подготовка - отсутствовала. Учился и научился стрелять позже, при совсем других обстоятельствах

        Военные сборы - не попал по причине стажировки в Москве. Поставили "автоматом", как и многим. 4-й курс, всем уже было не до шуток, нужно искать практику-работу и вообще устраивать жизнь.

        Пустая потеря времени, компенсированная "военником" и отсутствием необходимости дальнейшего общения с военкоматом

        В целом, на постсоветском пространстве все подобные заведения выглядят одинаково
        1. +6
          31 октября 2017 08:34
          В целом, на постсоветском пространстве все подобные заведения выглядят одинаково


          Я бы не согласился. Там, где пришлось учится мне, дело обстояло несколько по другому- материальная база была отличной, учебные классы прекрасно оборудованы реальными механизмами и стендами (автомобильная техника). Пьяным не видел ни разу ни одного преподавателя( на сборах правда был грех за некоторыми после вечернего развода). В целом, кто хотел получить какие-то знания, в конце получил диплом техника-механика, помимо основной специальности.
          1. +11
            31 октября 2017 08:58
            Цитата: aleks_29296
            В целом, кто хотел получить какие-то знания

            "какие-то знания". И это - за 2,5 года обучения. Нет, уважаемый, все гораздо проще

            1. Единственный смысл любой военной кафедры: молодым людям, сугубо гражданским, предоставлена возможность получить "военник" не отрываясь от дома и учебы. В целом, процесс никому не важен и не интересен - посещающие военную кафедру априори не видят себя в армии, им нужен билет и навсегда забыть про военкомат

            2. Вторая группа интересов - все те, кто заинтересован в сохранении своих рабочих мест и званий, целая система военных кафедр и факультетов военного обучения в российских ВУЗах

            3. Сами ВУЗЫ, также, заинтересованы, в наличии военной кафедры - это делает ВУЗ более привлекательным для абитуриентов (почему - см. п.1)

            Вот и вся суть. Ничего не ново под луной.
        2. +2
          31 октября 2017 09:59
          Пустая потеря времени,

          Не скажите-было по разному. Мой однокашник учился в НВИМУ, говорил во времена СССР было:-казарменное положение до 3-го курса, серьезная строевая подготовка и приличная Военно-Морская кафедра. Якобы, приличный процент уходил служить дальше в ВМС.
          1. +1
            31 октября 2017 10:39
            Цитата: Кот Маркиз
            казарменное положение до 3-го курса,

            Кот Маркиз,
            какое отношение это имеет к сегодняшним факультетам военного обучения?
            1. +2
              31 октября 2017 11:25
              Ой, я грешным делом подумал, что обсуждаются военные кафедры в гражданских вузах "вообще". Пардон.
        3. +3
          31 октября 2017 10:17
          Я учился в РГГМУ на военной кафедре в 2002-2007 гг, преподы нормальные, грамотные, все-таки не мазура, а метеорологи. Вымогательства денег не было, все зачеты и экзамены сдавали честно, никого не унижали, в общем, отношение преподов и студентов на кафедре было почти как на гражданке, тем более кафедра находилась в главном здании Универа. На сборах поехали в Гдов, разместили в офицерском общежитии, кормили в офицерской столовой, еда была не особо, все-таки казенность чувствовалась, видимо еду готовили срочники, но вполне сытой и съедобной, по крайней мере никто из нашего сбора не голодал и от еды не отказывался. Правда, должен сказать, что нас больше готовили по строевой для принятия присяги. Так как мы были метеорологами, то на кафедре нас строевой почти не учили, так, пройтись по коридору шагом и все. На стрельбище отвезли всего один раз и дали пострелять только тремя патронами из АКМ, было обидно sad . Но так перемежали строевую подготовку с теоретической и практической, и сдавали ГЭК. Командирами наших двух рот были старлей и капитан, нормальные люди, для нас они тогда казались уже возрастными, хотя если сейчас подумать, им было лет по 26-28. В общем, сборы для меня оставили положительные впечатления: 5 недель за казенный счет жил, питался, не было чтобы офицеры нас унижали или вымогали денег.
        4. 0
          4 ноября 2017 00:18
          На военную кафедру не ходил по нескольким причинам:
          1) Когда поступил в институт в первый раз - молодой был и глупый, мне казалось важнее иметь дополнительный свободный день - можно успеть заработать на походы и снаряжение.
          2) К тому времени, когда поступил в институт во второй раз, уже отслужил срочную и работал радиомонтажником.
          3) На вечернем отделении которое, в результате окончил, её просто не было.
      2. 0
        31 октября 2017 10:06
        Чушь. Не пытайтесь оправдать и обелить скакунов, носящих портреты Бендеры и Шухевича, и считающих их своими национальными "хэроями".
      3. +1
        31 октября 2017 12:39
        Цитата: Шариков Полиграф Полиграфович
        Только НЕ лишилАСЬ, а лишилИ...

        Ну если быть совсем точным, то у украины ВООБЩЕ не было рассудка с момента независимости, видимо при разделе мозги им не достались ...
  2. +6
    31 октября 2017 07:25
    Вполне себе российская армия образца 90х. Но это, конечно, не дело.
  3. +3
    31 октября 2017 09:46
    На данный момент в 404 ситуация с этой темой аналогичная нашим 90-м. Впрочем, и позднее было не намного лучше. В 2008-м когда проходил сборы для прохождения спецкурса по минно-подрывной подготовке столкнулся с разными слушателями-офицерами. Был лейтенант из лётно-технического состава, оружейник, которого отправили по разнарядке, был минёр с флота, были и несколько "пиджаков", двое "мотострельцы" и один из инженерной бригады ( все пиджаки-добровольцы).Первым "спёкся" моряк, старающийся не опозорить честь флота в ночных пьянках. Затем по полнейшей профнепригодности вылетели "мотострельцы-пиджаки", которые попали в лазарет с кожным воспалением, потому что в жару не мылись под холодной водой в казарме учебного центра и высокомерно (офицеры же) отказались стирать свою грязную полевую форму как это делали мы, вспомнив курсантские годы-щётками и мылом на полу в умывальнике (причём с нами лейтенантами всех мастей тоже самое делал майор-морпех с ТОФа), а после лазарета не сумевшие догнать программу и не сдавшие промежуточный зачёт. Парень-пиджак из инженерной бригады был башковитый (краснодипломник МАДИ), но патологический трус ( начиная от уроненой под ноги Ф-1 с учёбным запалом на гранатометании) и заканчивая дрожащими руками даже при установке ПОМЗ-2М с надёжнейшим взрывателем МУВ-2, которые после выдёргивания чеки предохранителя только более чем через 3 минуты становится на боевой взвод. Так что с "пиджаками" в армии дело непростое, те примеры, что я привёл, маловероятно, что произошли бы с кадровыми. Такие или привыкают или отсеиваются уже на первом курсе. Что касается ситуации вообще, то в СКВО на тот момент, знаю, были очень толковые ребята-пиджаки в службе РЭБ, связистах ЗАС и прочем.Так что кафедры конечно нужны, главное надлежащая подготовка на них и обязательная серьёзная практика.
    1. +1
      31 октября 2017 09:56
      Цитата: Blue Fox
      надлежащая подготовка на них и обязательная серьёзная практика.

      За один день в неделю?
      1. +1
        31 октября 2017 13:00
        Зачем же один день?Надеялся, что тем кто в теме понятно, что я имел ввиду под надлежащей подготовкой.
      2. GIN
        0
        2 ноября 2017 04:48
        Видимо кто-то не знает что учатся в ВУЗе этого достаточно для полевого офицера им шагистика не нужна та требует солидной выучки на плацу
    2. +1
      31 октября 2017 13:05
      Цитата: Blue Fox
      Так что с "пиджаками" в армии дело непростое, те примеры, что я привёл, маловероятно, что произошли бы с кадровыми.

      О, сам "пинжак", но про "сапогов" тоже могу много чего рассказать, особенно когда из нас - "пиджаков" решили "лепить" офицеров инженерной разведки, особенно запомнился случай когда бравый старлей со своим отделением заблудился на полигоне (просто отобрали всю электронику взамен выдав карту и компас)...
      1. +1
        31 октября 2017 14:34
        Ок. Я в своём нынешнем гражданском коллективе самый молодой среди аналогичных по должности коллег и единственный "сапог". Люди с гораздо большим опытом работы в этой организации идут ко мне за советом. Это что-то подтверждает? Да ничего кроме того, что у каждого случая есть исключения которые только подтверждают общее правило.
        1. 0
          1 ноября 2017 15:24
          Цитата: Blue Fox
          Да ничего кроме того, что у каждого случая есть исключения которые только подтверждают общее правило.

          поэтому не надо вот это:
          Так что с "пиджаками" в армии дело непростое, те примеры, что я привёл, маловероятно, что произошли бы с кадровыми.

          А по поводу С/К по МПП мы кадровым такие задачки на полигоне подкидывали, что даже бывалые подходили "шо и как", у нас ведь мозг не зашоренный "академиями", у нас ведь только "детство в военных городках було"...
  4. +4
    31 октября 2017 10:31
    В этом году сборы были в Гончаровске. И знаете что? Месяц июль, ты ходишь в форме, а ДУША НЕТ СОВСЕМ. ПРОСТО НЕТ. ЕДИНСТВЕННЫЙ ДУШ — НА ВСЮ ЧАСТЬ НА УЛИЦЕ, ГДЕ РАБОТАЕТ 3 СОПЛА. ТУДА ХОДИТ ВСЯ ЧАСТЬ.

    Добро пожаловать в 90-е. smile
    1994 г. - сборы под Тулой. У нас душа не было вообще. Была баня 1 раз в неделю. А вместо душа - умывальник с холодной водой и шланг на одном из кранов.
    Июнь месяц. Температура +30/+32 в тени. Нам официально разрешили подвернуть рукава и расстегнуть ворот.
    Еда: столовка — еда хуже дерьма. Свежих овощей за 28 дней давали 4-5 раз (это были подозрительные "свежие" огурцы), все.

    Свежие овощи покупали сами - на выходных, во время увольнения в город.
    А еда... гороховое пюре + консервы "Уха атлантическая", "шрапнель" на воде + кусочки шкуры, компот из сухофруктов с песком - это из самого запоминающегося. Впрочем, по выходным обед готовили из консервов сухпайка.
    Далее — у вас нету времени ни на что, потому что все время алкаши с погонами дают какие-то ые задания типа "лопаткой убрать бурьян из плаца", "копать траншею, потом закопать". И все на жаре. Повторюсь, гигиены — ноль.

    Мы свой комплекс увидели только за 2 дня до экзамена и за 4 дня до отъезда. Собрали антенный пост (забыв подключить передатчик антенны УВ-12 - передачи команд ЗУР), подняли его вручную, растянули кабели (какие нашли) - и всё. Включить комплекс так и не успели - да и не смогли бы: солярки в части не было.
    А до этого занимались разборкой залежей ржавого железа на складах, вскапывали контрольные полосы вокруг хранилищ, мыли технику (водой и остатками солярки из баков - чтобы блестела), раскатывали технику (при этом случайно завели ТЗМ-ку, простоявшую полгода на передаче), сматывали кабели от пусковых С-200 (бригада сдавала старый комплекс), отчищали от ржавчины транспортные контейнеры ЗУР (изнутри) и т.д.
    Строевая была всего 2 дня по 4 часа - с этим повезло. Хотя я уже на третий час сорвал голос.
    А кураторы от кафедры на утреннем разводе предпочитали стоять в тенёчке, при этом заметно покачиваясь. smile
    1. 0
      31 октября 2017 15:35
      Тоже поделюсь, сборы в Крондштате начало 2000-х, зимой. В душ один раз отвели, в другую вч, душ в три ряда, в одном только горячая, в другом только холодная, по середине более-менее. Еда, все мясо на сторону продавали, нам жир и требуха, с овощами, ну и консервы. Раз в тир сводили, по три патрона с Макарова. На какие-то занятия водили, идентичные тем, что были на кафедре, ну уборка снега на плацу, да маршировки. Поборы раз в неделю на всякую канцелярию и тд. В целом было весело, студенты все-таки, но с точки зрения какой-то военной подготовки, весьма сомнительно
  5. Комментарий был удален.
    1. 0
      31 октября 2017 13:08
      Цитата: Eight
      Правильная статья. Таких статей надо побольше. Чем больше недостатков украинской армии будет вскрыто, тем она быстрее повысит свою боеспособность.

      да ничего она не повысит, тупо не сможет, дай ей хоть абрашу, ф-35 и АВ "Нимитц"...
    2. 0
      31 октября 2017 14:23
      Цитата: Eight
      Чем больше недостатков украинской армии будет вскрыто, тем она быстрее повысит свою боеспособность.

      Это вряд ли. Потому как главный недостаток известен с 2014 года - это полное нежелание рядовых что-либо делать, а комсостава - командовать подчинёнными. На 2017 г. проблемы ровно те же - всем на всё наплевать.
      В 2014 плакались на невозможные условия жизни в ППД - мол, не прилетел волшебник в голубом вертолёте и не превратил убитые в хлам казармы в еврогородок. В 2017 слышны те же самые жалобы.
      При этом своими силами воены света не могут даже окопать палатку, в которой живут - чтобы вода под нары не заливалась. Младшим командирам на обустройство ППД наплевать, рядовым на свои же условия жизни - тоже. Выкопать полевой туалет, заделать щели в казарме, раскопать трубу, чтобы понять где утечка - зачем, лучше дождаться осени и продолжать жить в свинарнике.
      1. +1
        31 октября 2017 14:28
        Ваша информированность наводит на мысль, что Вы - военнослужащий ВСУ.
        1. 0
          31 октября 2017 14:38
          Просто военнослужащие ВСУ очень любят выносить свои проблемы в сеть.
          У того же Дениса Мокрушина был перепост заметок офицера-артиллериста из одного из учебных центров ВСУ, посвящённых жизни, быту и обучению личного состава. Эпиграфом к ним можно было поставить "Бухают все!".
          1. +1
            31 октября 2017 14:47
            Ну коль Вы так информированы, объясните мне - какую цель преследуют попытками с упорством, достойным лучшего применения, представить Украину и украинцев каким то стадом идиотов, скачущих в кастрюльках и неспособных палатку установить. Ведь для чего то это делается.
            1. 0
              31 октября 2017 15:41
              Цитата: Eight
              Ну коль Вы так информированы, объясните мне - какую цель преследуют попытками с упорством, достойным лучшего применения, представить Украину и украинцев каким то стадом идиотов, скачущих в кастрюльках и неспособных палатку установить. Ведь для чего то это делается.

              Нечего на зеркало пенять... ©
              Это не Киселёв с савушкинцами, высунув языки, в фотошопе заполняли несомненно аккуратные полевые городки украинской армии наспех нарисованной грязью и бухими аватарами. Не они организовывали Мишико-тур и псевдомайдан. Не они выкладывали самый большой герб из тухлого сала. smile
              Конспирологически могу предположить, что делается это с целью прочно закрепить в сознании, что "Никогда мы не будем братьями" теперь уже и с двух сторон. Чтобы не было больше желания по-родственному пойти на уступки - "понять, простить, обогреть, дать "хаспописисят" - и со временем опять оказаться в роли "моcкaлей - на нож!"
              1. +1
                31 октября 2017 15:46
                Версия имеет место быть, но она ничего не проясняет. Ведь если решат, те, кто решает, "понять, простить, обогреть, дать "хаспописисят", то у тех, у кого "прочно закрепляют в сознании" спрашивать никто не будет. Вот в чем парадокс.
                1. 0
                  31 октября 2017 19:29
                  Цитата: Eight
                  Ведь если решат, те, кто решает, "понять, простить, обогреть, дать "хаспописисят", то у тех, у кого "прочно закрепляют в сознании" спрашивать никто не будет. Вот в чем парадокс.

                  Как показал опыт соседней страны, телодвижения лиц, принимающих решение, всё же должны быть обеспечены предварительно выстроенным соответствующим образом общественным мнением. Иначе возможны всякие варианты.
                  Нельзя просто так взять и развернуть политику на 180 градусов.
                  1. +1
                    31 октября 2017 20:44
                    Как показывает опыт, базовая методика "выстраивания" общественного мнения отработана до мелочей. Небольшая корректировка под местные условия - и общественное мнение разворачивается в "нужном" направлении да еще и общество уверенно, что это именно оно туда его и повернуло.
                    1. 0
                      31 октября 2017 20:52
                      Цитата: Eight
                      Как показывает опыт, базовая методика "выстраивания" общественного мнения отработана до мелочей.

                      Цитата: Eight
                      Ведь если решат, те, кто решает

                      Простите, Вы о г-не Порошенко и деятелях его круга? Или о "вашингтонских кукловодах", которые в настоящий момент шьют друг другу госизмену и 80 лет отсидки? Или ZOG, как обычно?
                      1. +1
                        31 октября 2017 20:56
                        О чем я, написано в комментарии.
                      2. 0
                        31 октября 2017 20:59
                        Нет. Абсолютно непонятно, кого Вы считаете действующим лицом, способным в современных условиях в/на Украине принимать резкие политические решения независимо от общественного мнения.
  6. +3
    31 октября 2017 13:08
    Да госспади, Вы думаете в России лучше? по такому же принципу и почти тоже самое на военных кафедрах наших вузов.
  7. +2
    31 октября 2017 15:52
    тоже из личного опыта:
    прошел военную кафедру и сборы в далеком 1991 г. (ёпрст! сколько лет уже прошло!)
    Преподы: полковники и подполы горяли по нас "железу" и электронике с утра до вечера (на ВК отводился один день в неделю с 8.30 до 17.30)
    Уставы, строевая заняли всего 2 месяца за все 2 года, правда и огневая тоже (короче: не маршировать, не стрелять нас не научили)
    О "помощи кафедре" в те времена никто и не слышал.
    Преподы в тихую "кушали" в конце дня коньяк, но НЕ ДАЙ БОГ засветиться перед студентами или руководством!
    Техническое оснащение ВК: выше всяких похвал! ВСЯ техника комплекса: и в сборе, и по частям, и в разрезе, и в макетах... (как мы всё это материли когда изучали!!!)
    Сборы проходил в красивейшем городе Лепель (ныне Республика Беларусь)
    Жили в палатках на окраине части, питались с полевой кухни. Из разносолов- каждый день КРАСНАЯ РЫБА (кто не в курсе- килька в томатном соусе, одна банка на четверых) Однако, нормальная душ- баня каждую неделю, это святое (ходили строем в соседнюю танковую часть).
    каждый день тренировки: теория, практика, один раз за все сборы- стрельбы.
    Научили так, что даже сейчас многое помню!
    Впечатлений осталось масса (процентов 90 - положительные)
    ... как по грунтовке беларусского соснового бора на 9п117...
    З.Ы. готовили нас на командира технической позиции комплекса комплекса Р-17, по НАТОвски SCUD, а по нашему - изделие 8к14 на базе 9п117
    З.З.Ы А ещё в ангаре ВК стояла 2П19 -зверь машина :)
  8. 0
    31 октября 2017 18:04
    Да армия самая сильная. Поэтому с ней воевать никто и не хочет.
  9. +1
    31 октября 2017 20:42
    Письмо маменькиного сынка, который насмотрелся фильмов про американскую армию. Он че, думал, что в Вейст - Поинт попал? И кормить его черной икрой будут, а уставы так себе - по боку? Да у меня в военном училище условия бытовые похожие были! Правда, стрельбы хватало и танков тоже. А баня могла выпадать раз в две - три недели! и вместо душа, как у многих - умывальник и шланг. И не летом, а зимой! И спать под одеялом и шинелькой, потому что за отопление министерство обороны не расплатилось! так что паренек просто перепутал рай с женским половым органом!
    1. 0
      1 ноября 2017 11:22
      Элементарной организованный быт и свежее полноценное питание - залог боеспособности. В Российской Армии это, наконец, поняли. А в украинской- нет.
  10. +2
    31 октября 2017 23:19
    Негритенок,
    У кого что болит. Вы в начало дискуссии посмотрите, о чем вообще разговор. Если имеете что по этому вопросу сказать - скажите. А про кукловодов и Порошенко и без того сколько всего, что Вы вряд ли что добавите.
    1. 0
      1 ноября 2017 20:05
      Хм,
      Ваши посты позволяют допустить, что Вы говорите об общественном мнении в Украине, либо в России. Однако, если речь о России, вопрос "почему ассоциированные с исполнительной властью персонажи пытаются выдать украинцев за баранов" теряет смысл, как мне кажется.
  11. +1
    1 ноября 2017 07:10
    А я повторю, что если ты сознательно не выбрал профессию военнослужащего, никакой пользы от всей этой полу-рабской ереси ты не получишь.

    Что в России, что вна Украине, включив немножечко мозга от армии можно откосить даже бесплатно.
  12. 0
    1 ноября 2017 11:20
    Прямо как на веннных сборах в России...году в 1997-1998 примерно.На Украине, видимо, время остановилось.
  13. +2
    2 ноября 2017 03:35
    Как-то совсем не удивлён...
    В годы самого, что ни на есть, "расцвета застоя" наш "вечно красномордый" начальник цикла огневой подготовки-полковник Огрел( фамилия, конечно же, вымышленная, но однокашники-танкисты, наверное, догадаются о ком речь?))), выведя утром наш учебный взвод "на занятия в поле( на территорию артскладов-для копки ямок под заборные столбики)", перед "постановкой боевой задачи" нас построил и подозвал к себе поближе командира взвода и что-то заговорщически начал ему говорить ...Вскоре Виталик( имя изменено) с виноватой улыбкой подбежал к строю: "Мужики, нужно скинуться полковнику на ящик пива для опохмелки-это его личная просьба!", но тогда это выглядело как обнаглёж со стороны зажравшегося советского "полкана"-алконавта и мы все только посмеялись с него и "сверхгибкого" Витали, выслуживающегося сержанта-"скороспелки", мол, "какие у курсанта деньги, разве у полковника не хватает зарплаты на пиво?!"...но, всё же, такая наглая "полковничья просьба" тогда, в советское время, была для меня шоком, хотя с детства рос бок о бок с армией и её "тупизмами", но до того случая ни разу не слышал чтобы полковник советской армии, как уличный "пацанчик", "сшибал мелочь" у рядовых winked ..., да и на экзамен по огневой( такая была заведена практика и преподаватели всех кафедральных "циклов" любили хвастать, что у них на военной кафедре "всё сделано руками студентов"), как "допуск" к нему, с нас потребовали принести и сдать гвозди, наждачную бумагу, краску, линейки и штангенциркули(?) "на ремонт класса-кто сколько сможет( но не меньше количества оговоренного в переданном командиру взвода "списке")"...
    Воровство продуктов на выпускных учебных сборах просто зашкаливало-этому в немалой степени способствовал и присланный из "базовой" танковой дивизии "вечный наряд по кухне"-сплошь из представителей грузинского "землячества". Кормили, на первое-кипяченой водой с кусочками бараньего жира, на второе-перловка с теми же кусочками бараножира, третье-"чай", коричневый, чаем и не пахнущий, сладкий кипяток, хлеба хватало, масла никогда не давали, по воскресеньям-по два вареных куриных яйца. Кто первое и второе ел, тот вскоре оказывался в больнице, ведь кроме вопиющего воровства продуктов эти "работники кухни" ещё и пренебрегали личной гигиеной! request
    "Благодаря" нашим "горячим" грузинским парням-срочникам бОльшая часть( около 400 курсантов из 600) учебных сборов полегла с дизентерией и гепатитом-вначале ими переполнили военные лазареты военных частей гарнизона, а затем и гражданские клиники большенного города и на просторном плацу, на утреннем построении и вечерней поверке нас, "условно выживших( сам, "для профилактики", глотал левомицетин и по будням ел только хлеб с "чаем", иногда по воскресеньям приезжала проведать мама и привозила поесть что-нить из домашней еды-может благодаря левомицетину или своему босоногому селянском детству не заболел желтухой или "дезой", но к концу сборов зубы были совсем тёмными и прозрачными, а хранившаяся на интендантском складе моя гражданская одежда стала намного свободней, хотя и перед сборами "лишним весом" не страдал...-"спасибо" меркантильным советским прапорщикам и "отцам-командирам"!), оставалось совсем немного и только к концу сборов стали постепенно возвращаться в строй наши товарищи, некоторые так и "пролечились" до конца сборов..
    Такое ЧП не удалось, при всём старании, скрыть от командования КВО. Из Киева прислали комиссию и как-то утром, маршируя с песней на "приём пищи", голодные курсанты стали свидетелями незабываемого зрелища-огромного блюда( около метра в диаметре-ни до, ни после и ни в каких фильмах мне такого видеть больше не доводилось) с высоченной "египетской пирамидой" кусков отборнейшего отварного мяса на "офицерском столе" и рассаживающихся вокруг него киевских "комиссаров" рука об руку с уже "сп(ое, ая)нной" местной "кафедрой" и "дивизийниками"-всё для них закончилось хорошо, даже партийных выговоров не заработали, но архинечистоплотных грузинских "куховаров" отправили обратно в часть и наряд по кухне набрали из курсантов, которых каждое утро специфически "курировал" медик-майор Засади...( в общем, фамилия тоже изменена)....так что "бордельеро по-Шукшину" было присуще ещё советской армии( про царскую армию мой прадед рассказывал родным такую бывальщину-будто спросили у батюшки-царя, почему у солдата паёк скудный, а царь взял в руки горсть песка и пересыпал его в горсти правофланговому служивому, а тот следующему за ним в шеренге...левофлангового воина достигла лишь жалкая щепотка-царь на это и сказал:"Вот так, братцы, и с продуктами-выделяем рацион по норме, но по пути к солдату паёк "утекает сквозь пальцы"...).
    В баню нас водили каждую неделю, в соседнюю дивизию( по пути туда и обратно можно было отовариться в "чипке", даже арбузы и дыни были-цены на всё тогда были вполне доступные, совсем копеечные). Вода в палаточном городке, хотя и перехлорированная, в рукомойниках была всегда и помыться-постираться, прямо там, в полевых условиях, было возможно...
    Начальник нашей танковой "дубовой рощи" и соответствующих учебных сборов, полковник Бараненко( фамилия изменена, но однокашники догадаются) все годы учёбы( наравне с другими полковниками-майорами) озадачивал нас забавными "смыслоребусами", но на сборах блистал такими "свежими находками", как "молчать, я вас спрашиваю!" и "арЕст, арЕст, арЕст"...наказанием провинившимся были землекопные( тупыми ломаными лопатами-по принципу "я не хочу чтобы вы работали-я хочу чтобы вы мучились!") работы-"стандартная" яма в глинистом грунте 4мх3м и глубиной 2м( для пищевых отходов, но бывало, что и просто так-"отсюда и до вечера", строго сизифически-"приказываю вырыть яму"...наконец-то "штрафники" вырыли и надеются на отдых, но нет:"приказываю зарыть эту яму"...).
    Стреляли из АКМ, ПМ( на моё удивление многие, впервые взявшие в руки армейский "Макаров", стреляли из него на 25 метров "отлично"-не меньше 27 очков из 30 возможных), пулемёта ПКТ и вкладного стволика-23мм практическими снарядами, было вождение танков "Т-62" и "Т-10"( навод не меньше 9-10 км) на танкодроме, подготовка к запуску и запуск танкового двигателя, переключение передач отрабатывали в парке-на "пятьдесятпятке" со снятыми гусеницами. Тактика "пешим по-танковому" и практика инженерного оборудования позиций-это отрабатывалось на полигоне рядом с танкодромом и во все годы учёбы на кафедре. ТТХ боевой техники и оружия, организацию и тактику своей армии и армий вероятных противников, радиосвязь, ориентирование и методы работы с картой, взаимодействие родов войск, организации маршей и передвижений изучали и закрепляли все годы учёбы, благо что танковая дивизия под боком была. Огневые задачи решали в классе, танковом тире и непосредственно на полигоне... Тогда же, на первых учебных сборах, нам удалось поближе познакомиться с дотоле секретной боевой техникой и вооружением, увидеть её в действии, пощупать и поработать с ней "вхолостую" fellow . Шагистика у нас на сборах была, но без перебора и фанатизма.
    Военная и техническая подготовка на нашей военной кафедре была хорошей, но могла быть гораздо лучше, если бы не тотальное советское засекречивание всего и вся, и не самодурство офицеров-преподавателей, зажравшихся на домашней "военной службе", пусть многие из них и были с опытом боёв на Синайском полуострове, Вьетнаме, Кубе, Анголе, Мозамбике и даже один, "свеженький", уже поспел из Афганистана, но их "кастовая спесь( въевшиеся армейские стереотипы)" мешала нормальному учебному процессу и "неспонтанной" передаче опыта... request
    До сих пор интересуюсь военной историей, развитием и совершенствованием боевой техники и вооружения, стратегией и тактикой боевого применения и нахожу сайт топвар.ру довольно интересным для себя wink !
    П.С. То наглое обворовывание-объедание курсантов зажравшимся алкоофицерьём, столичным и местным, навсегда осталось в моей памяти и повлияло на моё дальнейшее восприятие советской армии и её военачальников...как сказала в сходной ситуации моя супруга:"Это не врачи!"
    1. +1
      6 ноября 2017 10:49
      Точно, точно! С тех, первых стрельб из ПМ в "лагерях", нежно полюбил пистолет, выбив то ли 27, то ли 28. Вот, хочу СКС купить, уж больно он мне тогда приглянулся))) как пушка! Куда направил, туда и попал))))
      1. +2
        7 ноября 2017 01:34
        Пистолет Макарова-с детства мой самый любимый пистолет... wink , жаль что не имею его в личном пользовании... winked
  14. 0
    3 ноября 2017 22:50
    "Стрелять в тире вы будете 2-3 раза за все обучение (2 года), по 3 выстрела с ПМ и по 5 с ТОЗа."
    Так у них шикарная программа обучения!!! Я учился на военной кафедре СамГТУ (г. Самара, РФ) с 93 по 95 годы. Все как в статье,только за 2,5 года обучения стрелял 1 раз 3 патрона из ПМ!!! Формы в глаза не видел, даже на сборах.
    1. 0
      6 ноября 2017 10:54
      Да ладно... В части не дали, пусть и не первого срока?
  15. +1
    6 ноября 2017 10:43
    Военная кафедра номер 2 МГУ. ПВО. Учили преподаватели, многие из которых прошли Вьетнам, Египет, Корею. Учили так, что однажды из запаса полный курс (не мой) призвали на сборы и отправили в Казхстан. Времени на подготовку - дорога в эшелоне. Отстрелялись так, что в МО возникла идея дальше всех двухгодичниками призывать. Помню, готовились к госам в в/ч под Раменским, вышли из бункера РТЦН покурить , спрашиваем у майора Козеева, - Как же так? В Подмосковье, ядерным боеприпасом, воздушный ядерный взрыв, население, то, се, птичку жалко... А он говорит, -Ребятки, я мог бы вам напомнить, что по правилам стрельбы спецзаряд "Я", он же "Ромашка" применяется по.... Но скажу проще, если вы хоть один В-52 ТУДА ,-показывает пальцем за спину в сторону Москвы,-пропустите, то две недели ТУТ будете очень сочувствовать тем, кто там умер мгновенно. Вопросы?-вопросов не было. Мой курс был последний, кто С-25м1 изучал, потом с-300 были. В помещения были смонтированы шкафы с аппаратурой, так что регулировки изучали на "кошечках". Ну а работу операторов уже, конечно, в части. Правда, всю нашу батарею чуть не угробили, когда показывали, как ракету ставить, но это уже совсем другая история. Теперь позиции все 25-х - это катеджные поселки, но на карте яндекс и гуггл в режиме фото, отлично узнаются, если знать, что искать. Ребята попадали по призыау на 75ые, которые по начинке были похожи, ничего, изучали и служили. А отличие наше от кадровых было в том, что мы знали все части комплекса (пусть и не досконально) а кадровые досконально в строевой части знали только свой кусок, с с нашими вопросами по "соседским" кускам, отправляли к коллегам. Регулировка эпюр напряжения шкафа "Ю" до сих пор не забылась))) Потом все пригодилось. ВУС 441002 "Эксплуатация и ремонт радиотехнических средств наведения стационарных ЗРК средней давности". Честь имею!
    1. +1
      6 ноября 2017 11:01
      Кормили на сборах, кстати, средне-нормально. Правда, первую неделю никто не ср..л. Заперло всех. Хотя, в офицерской чайной, куда, как курсанты имели доступ, сделали продавщице несколько месячных планов. Уж больно хорошо творог со сметанкой шел)))) Для понимания, это был 85 или 86 год