Military Review

"Global Thunder" did not drown out the problems with the US nuclear arsenal

16
Washington has notified Moscow of the start of the US Global Nuclear Thunder drills. By the recent US and NATO nuclear maneuvers in Europe, the Pentagon did not attract such attention. What is the purpose of testing the US atomic arsenal, in what condition is this arsenal, and what are the Washington strategy most afraid of?


"Global Thunder" did not drown out the problems with the US nuclear arsenal


The United States launched the Global Thunder (Global Thunder) strategic nuclear forces exercise. This was announced by the official representative of the Strategic Command (STRATCOM) of the United States, Brian Maguire. Last week, Russia also hosted comprehensive exercises of strategic nuclear forces. They were attended by the Supreme Commander, President Vladimir Putin.

The “Global Thunder” scenario provides for “various strategic threats” for the USA and uses all the possibilities of STRATCOM. During the maneuvers, the US Army will work out the actions of space forces, surveillance and reconnaissance systems, global strike systems and missile defense systems, as well as “cyber capabilities”. "These exercises provide an opportunity for STRATCOM and its units to prepare for the prevention and, if necessary, repelment of a military attack on the United States, using forces at the direction of the president," RIA quoted "News»A statement by a representative of the US Strategic Command.

“Such events are held in America without real launches of intercontinental ballistic missiles and are in the nature of command and staff training. The system of running control, bringing signals to the executors, units and formations in whose hands there are strategic nuclear forces (SNF) are being checked, as well as the readiness of all military authorities to accomplish tasks, ”military expert, Chief Editor of Arsenal Fatherland magazine told the newspaper VZGLYAD. Victor Murakhovsky. Such an operational plan for the possible use of strategic nuclear forces and the readiness of all authorities to act in accordance with this plan is adopted annually, the expert said.

“Thunder” in America, “Noon” in Europe

STRATCOM reported: Washington warned Russia about the “Global Thunder” in accordance with the provisions of the START-3 treaty. The agreement, signed in 2011, by Dmitry Medvedev and Barack Obama, implies that the parties are obliged to notify each other about major nuclear maneuvers. At the same time, China, as a country that did not sign such an agreement, did not keep up to date.

New high-profile statements on the North Korean issue have become the backdrop for US nuclear exercises. On Monday, NATO Secretary General Jens Stoltenberg at a meeting with Japanese Foreign Minister Taro Kono stressed that the DPRK nuclear program is a threat to the whole world. Pentagon chief James Mattis, being “next door” on Saturday in Seoul, said that Washington “would never take for granted” the nuclear status of North Korea.

In turn, Moscow has recently expressed concern that more and more non-nuclear NATO countries are being involved in the exercises of the alliance with a nuclear component. This contradicts the basic articles of the Non-Proliferation Treaty, Russia's Permanent Representative to NATO, Alexander Grushko, said.

Almost immediately after the completion of the Russian Zapad-2017 exercise, in mid-October, NATO conducted Steadyfast Noon (Steadfast Noon) maneuvers in Europe to test a nuclear attack against a potential enemy. These maneuvers, unlike the current Global Thunder, in the Pentagon decided not to attract undue attention. RISI expert Sergey Yermakov noted in his comment to the newspaper VIEW:

“Americans are expanding the role of their allies in conducting nuclear operations. This time the Poles and the Czechs joined the teachings.

Moreover, the Czechs, as far as I know, were the first time involved in the immediate development of such nuclear operations — the fighters of the Czech JAS-39 Gripen Air Force were involved there. ” It is known that the exercises included maneuvers at the Kleine Brogel air bases in Belgium and Büchel Air in Germany, where the USA deployed its B61 nuclear bombs. Note that bombs of this type were adopted by the United States and NATO back in 1968 year. The US nuclear stockpile needs refreshment, according to Washington.

Not an expansion, but an arsenal upgrade

At the moment, the United States has 1411 deployed nuclear warheads (from Russia - 1765). The US has 673 operational deployed carrier of nuclear warheads. This is a "nuclear triad": intercontinental ballistic missiles, heavy bombers, ballistic missiles on submarines. Russia - 523 such media. On the whole, the United States has 820 deployed and non-deployed launchers of the “nuclear triad”, and Russia has 816.

Two weeks ago, Donald Trump refuted earlier reports that the White House intends to increase the nuclear arsenal by 10 again (allegedly because of this, Secretary of State Rex Tillerson called the US President a “dummy”). The Pentagon doesn’t really have plans to increase the volume of nuclear weapons, according to Defense News analytical portal. The publication notes: in fact, the US military can barely maintain the existing arsenal, which in some respects "almost decrepit" (the age of its contents may go back several decades).

Therefore, in the coming decades, Washington plans to spend hundreds of billions of dollars on upgrading “from top to bottom” or updating the nuclear triad, as well as their command and control systems. Congress was considering spending 1 a trillion dollars on upgrading nuclear forces.

In early November, it became known that the US Air Force wants to get at least 400 intercontinental ballistic missiles (ICBM) of a new generation, to ensure the protection of American territory from possible nuclear strikes up to 2070 year. Proposals from three companies - Northrop, Boeing and Lockheed. Discussion and replacement of ground-based ICBMs Minuteman III. The Minuteman 400 is now located in the North Dakota, Montana, Colorado, Wyoming and Nebraska mines.

Note that American strategists believe that the arsenals of potential adversaries - Russia and China - were ahead of their “Minutemen” in their development. This was indicated, in particular, by Lieutenant-General Jack Weinstein, deputy chief of staff of Strategic deterrence and integration in the field of nuclear weapons. “Solid-fuel missiles are becoming obsolete. It is necessary to improve the guidance system in order to weapon corresponded to modern combat conditions ", - quotes the lieutenant-general edition of The National Interest. However, do not underestimate the possibility of the American arsenal.

Elements of the Cold War are coming back.

"The state of the US nuclear forces is quite adequate," said military expert Viktor Murakhovsky. The interlocutor explained:

“They are in combat readiness as a ground component, I mean the 8 Army (which includes ground-based ICBMs“ Minuteman III ”) and the naval component, which is represented by nuclear submarines with ballistic missiles. The United States has minimized the role of the air component. He occupies an insignificant place among them, rather a symbolic one. ”

The US has a highly developed missile warning system, above all its space component, Murakhovsky said. They have a highly developed system of combat control of strategic nuclear forces. They constantly maintain it at a fairly high technological level, the source added.

“The recent trend is the techniques of conducting the so-called strategic operations, when both the nuclear and non-nuclear components are involved, when much attention is paid to conducting information operations,” said Sergey Ermakov, RISI expert, in turn. “What worries our country is the combination of strategic nuclear strikes with a“ fast global strike. ” These are non-nuclear forces and means that should be used to solve the same strategic tasks as nuclear ones. ” “This can seriously lower the threshold for the use of nuclear weapons and will provoke an escalation of conflicts,” he added. The Russian Defense Ministry criticized the plans of the Pentagon to create promising strike systems of an instant global strike.

“The elements of the Cold War are coming back. For example, for the B-52 bombers, a daily alert system was introduced, that is, during 24 hours after receiving an order, these aircraft must be able to perform combat missions. This is a reaction to the increase in the military potential of Russia and China, ”said Yermakov.

Russia, in turn, is conducting a substantial modernization of its strategic nuclear forces, with all components of the triad: land, submarine and air, said Viktor Murakhovsky. “However, the issue is that by the number of carriers, by the number of nuclear warheads, both the USA and Russia are limited by the treaty,” the source indicates. - The recent training conducted by the Supreme Commander showed that all components of our strategic nuclear forces are in combat readiness. And, actually, not so long ago, the commander of the strategic missile forces said that 96% of our ground-based ICBMs are constantly on alert. ”
Author:
Originator:
https://vz.ru/politics/2017/10/30/892995.html
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Uncle lee
    Uncle lee 2 November 2017 05: 28 New
    +4
    Our ancestors are dark and rude people,
    Waving fists at each other,
    Suddenly they saw: huge and round
    Flew by, riddling everyone with a riddle.

    And in disputes, conjectures, debates
    Blame the plates
    Energy Leak in the States
    And our bitter saliva.

    This is about us today!
    1. Grandfather
      Grandfather 2 November 2017 05: 45 New
      0
      In early November, it became known that the U.S. Air Force wants to get into service at least 400 new generation intercontinental ballistic missiles (ICBMs) in order to protect the American territory from possible nuclear attacks until 2070.
      Well .... upset ... but they said that Omerigi will not be soon. recourse
    2. 210ox
      210ox 2 November 2017 06: 02 New
      +1
      It happened! According to the Federal Express received the keys, one single set. You can train ..
  2. Sars
    Sars 2 November 2017 05: 48 New
    +2
    If the Americans had everything wonderful with strategic forces, as the American generals and Viktor Murakhovsky say, at least there would be an answer to Putin’s teachings (with the launch of ICBMs).
    And so - they gathered, pushed the buttons of the remote controls, that's all the "thunder".
    The strategic nuclear forces are currently in a deplorable state in America.
    That is why in Europe there is fuss with missile defense, with tactical nuclear weapons, with the withdrawal from the INF Treaty - there is nothing for the Americans to answer.
    1. Vadim237
      Vadim237 2 November 2017 09: 36 New
      0
      "With the exit from the INF Treaty, there is nothing for the Americans to answer." We are sure - there is already an air launch of the BRDS
      1. Sars
        Sars 2 November 2017 10: 54 New
        0
        Experiments are one thing. Another is the actual state of the equipment in service.
      2. PSih2097
        PSih2097 2 November 2017 13: 54 New
        0
        Quote: Vadim237
        We are sure - there is already an air launch of the BRDS

        We didn’t go beyond the drawings, the Amerkos had only mock tests of the layout.
  3. Same lech
    Same lech 2 November 2017 06: 05 New
    0
    The agreement, signed in 2011 by Dmitry Medvedev and Barack Obama, implies that the parties are required to notify each other of major maneuvers of nuclear forces.


    I wonder if these US nuclear maneuvers are directed against the DPRK, will the US warn Russia about the start of a nuclear war against the people of North Korea? what
    1. Uncle lee
      Uncle lee 2 November 2017 06: 11 New
      +5
      He will warn both Russia and China, otherwise the answer will arrive at once!
  4. rotmistr60
    rotmistr60 2 November 2017 06: 55 New
    +1
    More non-nuclear NATO countries involved in nuclear alliance exercises

    I believe that the Americans are beginning to slowly accustom their allies to the fact that a scribe will come to them too. If you are in NATO, then be ready for a world nightmare and your demise. Since the United States, if it realizes its desire to start a nuclear war, the Allies will not be warned about this.
    (This is a sad irony).
  5. Old26
    Old26 2 November 2017 10: 30 New
    +3
    I don’t put anything in the article. Not only do the authors use data six months ago, but their conclusions sometimes even lie outside the realm of logic
    Much has been put upside down and sorry, not true. This applies in particular to the NATO exercises “Steadfast Noon” with the aim of developing a nuclear attack on a potential enemy.
    What follows is a "highly educated opinion" by RISI expert Sergei Ermakov

    “Americans are expanding the role of their allies in conducting nuclear operations. This time the Poles and the Czechs joined the teachings.

    Moreover, the Czechs, as far as I know, were the first time involved in the immediate development of such nuclear operations — the fighters of the Czech JAS-39 Gripen Air Force were involved there. ” It is known that the exercises included maneuvers at the Kleine Brogel air bases in Belgium and Büchel Air in Germany, where the USA deployed its B61 nuclear bombs. Note that bombs of this type were adopted by the United States and NATO back in 1968 year. The US nuclear stockpile needs refreshment, according to Washington.

    Well, the fact that our statements were right there about the violation of the Non-Proliferation Treaty was predictable. It may still be for such experts, and others who make such conclusions, to begin with, reread the Non-Proliferation Treaty and understand what is distribution and what is not? It means that when the Soviet troops in joint exercises attracted the troops of the ATS countries (East Germany, Czechoslovakia, Hungary, Poland) and together with us they practiced the virtual use of nuclear weapons this was not considered a violation of the provisions of the treaty. And now, when these countries are “not ours” - immediately violations

    Well, why the rest of the set of delirium? Type
    Two weeks ago, Donald Trump denied earlier reports that the White House intends to increase its nuclear arsenal 10 times

    The statements of Trump, despite the fact that he is president, has already become a parable in languages. He, like that drunk in his mind, then in his tongue. How can you increase the arsenal by 10 times, when the number of warheads even in warehouses will not allow you to increase the arsenal of more than 6500-7000 warheads. In order to bring the number of BG to 14000, America will need decades.

    Or statements of this kind
    In early November, it became known that the U.S. Air Force wants to get into service at least 400 new generation intercontinental ballistic missiles (ICBMs) in order to protect the American territory from possible nuclear attacks until 2070.

    And what from this. The PSE of any systems is not unlimited, and despite the complete modernization of existing ICBMs, it is foolish to expect that they will remain in the database for another 50 years. And what to make a sensation from this? Well, they are going to replace the Minuteman-3 with the new Minuteman-4 (or whatever they call them) - these are their problems

    “The elements of the Cold War are coming back. For example, for the B-52 bombers, a daily alert system was introduced, that is, during 24 hours after receiving an order, these aircraft must be able to perform combat missions. This is a reaction to the increase in the military potential of Russia and China, ”said Yermakov.

    And this is generally a masterpiece. From the series “I heard a ring, but I don’t know where it is.” Good expert. I wonder if the time interval for such purposes is not a bit long. That is, you need to understand that now, after receiving an order, American bombers will not take off in a few days? RAVE. Yes, the degree of readiness may not be calculated in minutes or tens of seconds, like for SLBMs / ICBMs, but to write about the introduction of a daily preparedness system is that it must be very cool EXPERTOM
  6. Gormenghast
    Gormenghast 2 November 2017 11: 05 New
    +2
    The Pentagon really has no plans to increase the volume of nuclear weapons


    They stopped producing plutonium, but forgot how to enrich uranium.
    So, not suddenly, and not tomorrow - but a dozen years are needed to restore at least what was.
  7. Old26
    Old26 3 November 2017 00: 08 New
    0
    Quote: Gormengast
    They stopped producing plutonium, but forgot how to enrich uranium.
    So, not suddenly, and not tomorrow - but a dozen years are needed to restore at least what was.

    You know the worst thing. There is a category that begins to scream that everything is lost, having sintered polymers. But there is another category in the network - no less dangerous for us, the citizens of Russia. This category spreads myths about how "everything is bad with them." The danger here is in underestimating the potential adversary, which is stupid and even criminal.
    As a result, we hear that they ceased producing plutonium, and forgot how to enrich uranium. And from here to hatred - one step. However, this is a big enough and serious topic to write about it in two words.
    1. 73bor
      73bor 4 November 2017 08: 14 New
      0
      Shapkozakidatelstvo-this is when we do nichrome do not begin to become clever! And the fact that Russia has supplied enriched uranium to the United States for 25 years is simply a fact, as far as the United States knows the enrichment technology is both more complicated and more expensive, from here the conclusion is - why do you need to do this if there is a FREEbie? But Americans are able to count money.
  8. Old26
    Old26 4 November 2017 09: 43 New
    0
    Quote: 73bor
    Shapkozakidatelstvo-this is when we do nichrome do not begin to become clever! And the fact that Russia has supplied enriched uranium to the United States for 25 years is simply a fact, as far as the United States knows the enrichment technology is both more complicated and more expensive, from here the conclusion is - why do you need to do this if there is a FREEbie? But Americans are able to count money.

    That's it. The cornerstone is based not on the inability to enrich uranium, but on the actual technique. If we, like many countries, used in 99 cases out of 100 a centrifuge method, then the Americans are gas diffusion. They were going to build a new enterprise in the 90s, but they counted the money and asked a question. What for. America, like Russia, has huge reserves of weapons-grade uranium. “untie” it to the level required at the nuclear power plant and forward. Moreover, they didn’t even spend too much money there and conducted a HEU-LEU deal
  9. Dzafdet
    Dzafdet 6 November 2017 17: 13 New
    0
    I spent all my childhood reading posters on defense in a nuclear attack. Mattresses dream of bringing back the Cold War? And the Czechs have always been, are and will be fascist bedding ... am

«Глобальный гром» не заглушил проблемы с ядерным арсеналом США

Вашингтон уведомил Москву о начале учений стратегических ядерных сил США «Глобальный гром». К недавно прошедшим ядерным маневрам США и НАТО в Европе Пентагон не привлекал такого внимания. Какова цель проверки атомного арсенала США, в каком состоянии находится этот арсенал и чего в наибольшей степени опасаются вашингтонские стратеги?

«Глобальный гром» не заглушил проблемы с ядерным арсеналом США


США начали учения стратегических ядерных сил Global Thunder («Глобальный гром»). Об этом сообщил официальный представитель Стратегического командования (STRATCOM) Соединенных Штатов Брайан Магуайр. На прошлой неделе в России также прошли комплексные учения стратегических ядерных сил. В них принял участие Верховный главнокомандующий, президент Владимир Путин.


Сценарий «Глобального грома» предусматривает «различные стратегические угрозы» для США и задействует все возможности STRATCOM. В ходе маневров армия США отработает действия космических сил, систем наблюдения и разведки, систем глобального удара и средств ПРО, а также «кибервозможности». «Эти учения дают STRATCOM и его подразделениям возможность для подготовки по предотвращению и при необходимости отражению военного нападения на США, используя силы по указанию президента», – цитирует РИА «Новости» заявление представителя Стратегического командования США.

«Такие мероприятия проводятся в Америке без реальных пусков межконтинентальных баллистических ракет и носят характер командно-штабной тренировки. Проверяется система бегового управления, доведения сигналов до исполнителей, подразделений и формирований, в руках которых находятся стратегические ядерные силы (СЯС), также готовность всех органов военного управления для выполнения задач», – пояснил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Ежегодно принимается такой оперативный план возможного применения СЯС и готовность всех органов управления действовать в соответствии с этим планом, указал эксперт.

«Гром» в Америке, «Полдень» в Европе

В STRATCOM сообщили: Вашингтон предупредил Россию о «Глобальном громе» согласно положениям договора СНВ-3. Договор, подписанный в 2011 году Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой, подразумевает, что стороны обязаны уведомлять друг друга о крупных маневрах ядерных сил. При этом Китай, как страну, не подписавшую такого рода соглашение, в курс дела не ввели.

Фоном для американских ядерных учений стали новые громкие заявления по северокорейскому вопросу. В понедельник генсек НАТО Йенс Столтенберг на встрече с главой МИД Японии Таро Коно подчеркнул: ракетно-ядерная программа КНДР является угрозой всему миру. Глава Пентагона Джеймс Мэттис, будучи в субботу «по соседству», в Сеуле, заявил, что Вашингтон «никогда не будет воспринимать как должное» ядерный статус Северной Кореи.

В свою очередь, Москва на днях выразила обеспокоенность тем, что все больше неядерных стран НАТО привлекаются к учениям альянса с ядерной компонентой. Это противоречит базовым статьям Договора о нераспространении, заявил постпред России при НАТО Александр Грушко.

Практически сразу после завершения российских учений «Запад-2017», в середине октября, НАТО провело в Европе маневры «Стойкий полдень» (Steadfast Noon) с целью отработки ядерной атаки по потенциальному противнику. К этим маневрам, в отличие от нынешних Global Thunder, в Пентагоне решили не привлекать излишнего внимания. Эксперт РИСИ Сергей Ермаков отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД:

«Американцы расширяют роль своих союзников в осуществлении ядерных операций. К учениям в этот раз подключились поляки и чехи.

Причем чехи, насколько мне известно, первый раз были задействованы в непосредственной отработке подобных ядерных операций – истребители чешских ВВС JAS-39 Gripen там были задействованы». Известно, что учения включали в себя маневры на авиабазах Kleine Brogel в Бельгии и Büchel Air в Германии, где США разместили свои ядерные бомбы В61. Отметим, что бомбы такого типа были приняты на вооружение США и НАТО еще в 1968 году. Ядерный запас США требует освежения, считают в Вашингтоне.

Не расширение, а модернизация арсенала

На данный момент США располагают 1411 развернутыми атомными боезарядами (у России – 1765). США имеют 673 оперативно развернутых носителя ядерных боезарядов. Речь идет о «ядерной триаде»: межконтинентальные баллистические ракеты, тяжелые бомбардировщики, баллистические ракеты на подводных лодках. У России – 523 таких носителя. В целом же развернутых и неразвернутых пусковых установок «ядерной триады» у США 820, у России – 816.

Две недели назад Дональд Трамп опроверг ранее появившиеся сообщения о том, что Белый дом намерен в 10 раз увеличить ядерный арсенал (якобы из-за этого госсекретарь Рекс Тиллерсон назвал президента США «болваном»). У Пентагона действительно нет планов увеличивать объем ядерных вооружений, указывает аналитический портал Defense News. Издание отмечает: фактически американское военное ведомство может едва поддерживать существующий арсенал, который в некотором отношении «почти дряхлеет» (возраст его содержимого может насчитывать несколько десятилетий).

Поэтому в ближайшие десятилетия Вашингтон планирует потратить сотни миллиардов долларов на модернизацию «сверху вниз» или обновление ядерной триады, а также их систем управления и контроля. Конгресс рассматривал возможность потратить 1 триллион долларов на модернизацию ядерных сил.

В начале ноября стало известно, что ВВС США хотят получить на вооружение как минимум 400 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) нового поколения, чтобы обеспечить защиту американской территории от возможных ядерных ударов до 2070 года. Рассматриваются предложения от трех компаний – Northrop, Boeing и Lockheed. Обсуждается и замена МБР наземного базирования Minuteman III. 400 «Минитменов» сейчас находятся в шахтах Северная Дакота, Монтана, Колорадо, Вайоминг и Небраска.

Заметим, американские стратеги полагают, что арсеналы потенциальных противников – России и Китая – по своему развитию опередили «Минитмены». На это, в частности, указал замначальника штаба Стратегического сдерживания и интеграции в сфере ЯО генерал-лейтенант Джек Вайнштейн. «Твердотопливные ракеты устаревают. Необходимо совершенствовать системы наведения, чтобы оружие соответствовало современным боевым условиям», – цитирует генерал-лейтенанта издание The National Interest. Впрочем, не следует недооценивать возможность американского арсенала.

Возвращаются элементы холодной войны

«Состояние ядерных сил США вполне адекватное», – отмечает военный эксперт Виктор Мураховский. Собеседник пояснил:

«У них в боевой готовности находится как наземный компонент, я имею в виду 8-ю армию (в которую входят МБР наземного базирования «Минитмен III»), так и морской компонент, который представлен атомными подлодками с баллистическими ракетами. США свели к минимуму роль воздушного компонента. Он у них занимает незначительное место, скорее, символическое».

У США весьма развита система предупреждения ракетного нападения, прежде всего, ее космический компонент, указал Мураховский. У них весьма развитая система боевого управления стратегическими ядерными силами. Они ее постоянно поддерживают на достаточно высоком технологическом уровне, добавил собеседник.

«Тенденция последнего времени – приемы ведения так называемых стратегических операций, когда и ядерный и неядерный компоненты задействуются, когда большое внимание придается проведению информационных операций, – в свою очередь, пояснил эксперт РИСИ Сергей Ермаков. – Что беспокоит нашу страну, так это соединение стратегических ядерных ударов с «быстрым глобальным ударом». Это неядерные силы и средства, которые должны использоваться для решения таких же стратегических задач, как и ядерные». «Это может серьезно снизить порог применения ядерного оружия и будет провоцировать эскалацию конфликтов», – добавил он. В Минобороны России подвергли критике планы Пентагона по созданию перспективных ударных комплексов мгновенного глобального удара.

«Возвращаются элементы холодной войны. Например, для бомбардировщиков B-52 введена система суточной боевой готовности, то есть в течение 24 часов после получения приказа эти самолеты должны быть способны выполнять боевые задачи. Это реакция на повышение военного потенциала России и Китая», – указал Ермаков.

Россия, в свою очередь, проводит существенную модернизацию своих стратегических ядерных сил, причем всех компонентов триады: наземных, подводных и воздушных, отмечает Виктор Мураховский. «Однако вопрос в том, что по количеству носителей, по количеству ядерных боезарядов и США, и Россия ограничены договором, – указывает собеседник. – Недавняя тренировка, которую провел Верховный главнокомандующий, показала, что все компоненты наших стратегических ядерных сил находятся в боеготовом состоянии. И, собственно, не так давно командующий ракетными войсками стратегического назначения говорил, что 96% наших МБР наземного базирования постоянно находятся в состоянии боевого дежурства».
Автор: Екатерина Коростиченко, Никита Коваленко, Михаил Мошкин
Первоисточник: https://vz.ru/politics/2017/10/30/892995.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Uncle Lee (Владимир) 2 ноября 2017 05:28
    Наши предки - люди темные и грубые,
    Кулаками друг на дружку помахав,
    Вдруг увидели: громадное и круглое
    Пролетело, всем загадку загадав.

    А в спорах, догадках, дебатах
    Вменяют тарелкам в вину
    Утечку энергии в Штатах
    И горькую нашу слюну.

    Это про нас нынешних !
    1. Дедкастарый (Дедка Старый) 2 ноября 2017 05:45
      В начале ноября стало известно, что ВВС США хотят получить на вооружение как минимум 400 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) нового поколения, чтобы обеспечить защиту американской территории от возможных ядерных ударов до 2070 года.
      ну вот....расстроили...а говорили что Омериги скоро не будет. recourse
    2. 210окв (дмитрий) 2 ноября 2017 06:02
      Свершилось!По Федерал Экспресс получены ключи,один единственный комплект.Можно тренироваться..
  2. SarS ( Руслан) 2 ноября 2017 05:48
    Если бы у американцев было все замечательно со стратегическими силами, как говорят американские генералы и Виктор Мураховский, как минимум был бы ответ учениям Путина (с запусками МБР).
    А так - собрались, понажимали кнопки пультов, вот и весь "гром".
    СЯС на данный момент в Америке в плачевном состоянии.
    Именно по-этому в Европе и идет возня с ПРО, с ТЯО, с выходом из РСМД - ответить американцам не чем.
    1. Вадим237 (Вадим) 2 ноября 2017 09:36
      "C выходом из РСМД - ответить американцам не чем". Уверены - воздушный старт БРСД уже имеется
      1. SarS ( Руслан) 2 ноября 2017 10:54
        Одно дело - эксперименты. Другое - фактическое состояние стоящей на вооружении техники.
      2. PSih2097 (Александр Латыш) 2 ноября 2017 13:54
        Цитата: Вадим237
        Уверены - воздушный старт БРСД уже имеется

        У нас дальше чертежей дело не пошло, у амеркосов были только бросовые испытания макета.
  3. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 2 ноября 2017 06:05
    Договор, подписанный в 2011 году Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой, подразумевает, что стороны обязаны уведомлять друг друга о крупных маневрах ядерных сил.


    Интересно а если эти ядерные маневры США направлены против КНДР предупредит ли США Россию о начале ядерной войны против народа Северной Кореи? what
    1. Uncle Lee (Владимир) 2 ноября 2017 06:11
      Предупредит и Россию и Китай, иначе враз прилетит ответка !
  4. rotmistr60 (Геннадий) 2 ноября 2017 06:55
    все больше неядерных стран НАТО привлекаются к учениям альянса с ядерной компонентой

    Я полагаю, что американцы начинают потихоньку приучать своих союзников к тому, что им писец придет тоже. Коль вы в НАТО, то будьте готовы к мировому кошмару и своей кончине. Так как Сша, в случае реализации своего желания начать ядерную войну, союзников об этом предупреждать не будут.
    (Это грустная ирония).
  5. Старый26 (Владимир) 2 ноября 2017 10:30
    Статье не ставлю ничего. Мало того, что авторы пользуются данными пологодовой давности, но и выводы у них порой вообще лежат вне сферы логики
    Многое поставлено с ног на голову и пардон, не соответствует действительности. Это касается в частности учений НАТО «Стойкий полдень» (Steadfast Noon) с целью отработки ядерной атаки по потенциальному противнику.
    Далее следует "высокопросвященное мнение" эксперта РИСИ Сергея Ермакова

    «Американцы расширяют роль своих союзников в осуществлении ядерных операций. К учениям в этот раз подключились поляки и чехи.

    Причем чехи, насколько мне известно, первый раз были задействованы в непосредственной отработке подобных ядерных операций – истребители чешских ВВС JAS-39 Gripen там были задействованы». Известно, что учения включали в себя маневры на авиабазах Kleine Brogel в Бельгии и Büchel Air в Германии, где США разместили свои ядерные бомбы В61. Отметим, что бомбы такого типа были приняты на вооружение США и НАТО еще в 1968 году. Ядерный запас США требует освежения, считают в Вашингтоне.

    Ну то, что тут же были наши заявления, о том, что нарушается Договор о нераспространении - это было прогнозируемо. Может быть все же таким экспертам, да и другим, делающим такие выводы стоит для начала перечитать Договор о нераспространении и понять, что есть распростронение, а что нет? Значит когда советские войска на совместных учениях привлекали войска стран ОВД (ГДР, ЧССР, ВНР, ПНР) и они совместно с нами отрабатывали виртуальное применение ядерного оружия это не считалось нарушением положений договора. А вот сейчас, когда эти страны "не наши" - сразу нарушения

    Ну и зачем весь остальной набор бреда? Типа
    Две недели назад Дональд Трамп опроверг ранее появившиеся сообщения о том, что Белый дом намерен в 10 раз увеличить ядерный арсенал

    Высказывания Трампа, несмотря на то, что он президент, уже стало притчей во языцах. У него, как у того пьяного, что в уме, то и на языке. Как можно увеличить арсенал в 10 раз, когда количество боеголовок даже на складах не позволит увеличить арсенал свыше 6500-7000 боеголовок. Для того, чтобы довести количество БГ до 14000 Америке понадобятся десятилетия.

    Или высказывания такого рода
    В начале ноября стало известно, что ВВС США хотят получить на вооружение как минимум 400 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) нового поколения, чтобы обеспечить защиту американской территории от возможных ядерных ударов до 2070 года.

    И что из этого. ПСЭ у любых систем не беспредельные и несмотря на полную модернизацию существующих МБР рассчитывать, что они простоят на БД еще 50 лет глупо. И что из этого делать сенсацию? Ну собираются заменять "Минитмены-3", на новые "Минитмены-4" (или как они там их назовут) - это их проблемы

    «Возвращаются элементы холодной войны. Например, для бомбардировщиков B-52 введена система суточной боевой готовности, то есть в течение 24 часов после получения приказа эти самолеты должны быть способны выполнять боевые задачи. Это реакция на повышение военного потенциала России и Китая», – указал Ермаков.

    А это вообще шедевр. Из серии "слышал звон, но не знаю где он". Хорош эксперт. Интересно, а не многоват ли временной интервал для таких целей? То есть надо понимать, что сейчас после получения приказа американские бомбардировщики не взлетят и через несколько суток? БРЕД. Да, степень готовности может не исчисляется минутами или десятками секунд, как у БРПЛ/МБР, но писать о том, что введена система суточной готвоности - это надо быть очень крутым ЭКСПЕРДОМ
  6. Горменгаст (Станислав) 2 ноября 2017 11:05
    У Пентагона действительно нет планов увеличивать объем ядерных вооружений


    Плутоний производить перестали, а уран обогащать разучились.
    Так что, не вдруг, и не завтра - а десяток лет нужно, чтобы восстановить хотя бы то, что было.
  7. Старый26 (Владимир) 3 ноября 2017 00:08
    Цитата: Горменгаст
    Плутоний производить перестали, а уран обогащать разучились.
    Так что, не вдруг, и не завтра - а десяток лет нужно, чтобы восстановить хотя бы то, что было.

    Знаете, что самое страшное. Есть категория, которая начинает кричать, что все пропало, просраливсеполимеры. Но есть еще одна категория в сети - не менее опасные для нас, граждан России. Вот эта категория распространяет мифы о том, "как все плохо у них". Опасность здесь - в недооценке потенциального противника, что глупо и даже преступно.
    В результате мы слышим, что они и плутоний производить перестали, и уран обогащать разучились. А отсюда до шапкозакидательства - один шаг. Впрочем это достаточно большая и серьезная тема, чтобы двумя словами о ней написать
    1. 73bor (Борис) 4 ноября 2017 08:14
      Шапкозакидательство -это когда сами нихрена не делая начинаем умничать! А то что РФ в США 25 лет обогащённый уран поставляла это просто факт ,насколько известно у США технология обогащения и сложнее и дороже ,от сюда вывод -зачем тебе этим заниматься если есть ХАЛЯВА? А американцы деньги считать умеют .
  8. Старый26 (Владимир) 4 ноября 2017 09:43
    Цитата: 73bor
    Шапкозакидательство -это когда сами нихрена не делая начинаем умничать! А то что РФ в США 25 лет обогащённый уран поставляла это просто факт ,насколько известно у США технология обогащения и сложнее и дороже ,от сюда вывод -зачем тебе этим заниматься если есть ХАЛЯВА? А американцы деньги считать умеют .

    Вот именно. В основу угла поставлено не неумение обогащать уран, а действительно методика. Если мы, как и многие страны применяли в 99 случаях из 100 центрифужный метод, то американцы газодиффузионный. Они в 90-х собирались строить новое предприятие, но посчитали деньги и задали вопрос. А зачем. У Америки, как и у России накоплены огромные запасы оружейного урана. "разбодяживай" его до уровня, необходимого на АЭС и вперед. Более того, они даже тут особо тратиться не стали и провели сделку ВОУ-НОУ
  9. Dzafdet (Сергей) 6 ноября 2017 17:13
    У меня всё детство прошло в чтении плакатов о защите при ядерном нападении. Матрасники мечтают вернуть холодную войну? А чехи всегда были, есть и будут фашистскими подстилками... am
Картина дня