Военное обозрение

В РФ создан ударный беспилотный вертолет «Скаймак-3001»

26
Минобороны в ближайшее время начнет испытания беспилотного ударного вертолета «Скаймак-3001», созданного НПО «Авиационные системы» совместно с Летно-исследовательским институтом им. М.М. Громова, сообщают Известия.




В военном ведомстве рассказали газете, что «вертолет уже включен в перечень перспективных авиационных беспилотных комплексов». Решение о принятии его на вооружение будет принято по результатам испытаний.

По словам конструктора машины Вячеслава Красножена, в настоящее время идет технологическая сборка четырех экземпляров вертолета.

Через полгода начнутся совместные с Минобороны летные испытания. Мы позиционируем машину как вертолет первичной летной подготовки курсантов вертолетных училищ. Но в интересах военного ведомства он может использоваться и в иных целях, в том числе и в беспилотном варианте,
сказал Красножен.

«Машина весит 800 кг и может перевезти на 500 км груз в 175 кг. В движение вертолет приводит отечественный поршневой двигатель КБ «Истра». В отличие от большинства вертолетных моторов он работает не на авиационном керосине или специальном импортном топливе 100LL, а на обычном 92-м бензине. При этом вертолет имеет скорость в 200 км/ч, может находиться в воздухе до 4-х часов, и способен подниматься на высоту до 6 тыс. м», – говорится в материале.

Редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов отметил, что «обилие появляющихся на рынке систем БЛА вертолетного типа такой размерности не должно вводить в заблуждение ложным ощущением насыщения рынка в соответствующем классе беспилотных систем». По его словам, «значительная часть подобных аппаратов не относится даже к летающим прототипам и выставляется ради маркетингового эффекта с целью привлечения инвестиций в разработки».

Самый известный серийно выпускаемый БЛА вертолетного типа, используемый в настоящее время, – это американский аппарат FireScout. Опираясь на имеющийся опыт его эксплуатации в интересах американских военных, а также на ожидания дальнейшего развития данной тематики, другие страны также ведут работы по созданию БЛА вертолетного типа,
рассказал эксперт.

Наиболее интересный проект в этой области сегодня представляет Китай. На тяньцзиньском вертолетном салоне был представлен новый боевой беспилотник вертолетного типа AV500W, завершение работ над которым запланировано на конец года. Вертолет имеет взлетную массу 450 кг, массу полезной нагрузки – 145 кг, радиус действия – 220 км, скорость – 145 км/ч. Может нести управляемые ракеты FT-8D, созданные на базе ПТУР HJ-8, а также корректируемые мини-бомбы и бомбы свободного падения.
Использованы фотографии:
Известия/Михаил Терещенко
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. san4es
    san4es 1 ноября 2017 11:19 Новый
    +6
    «обилие появляющихся на рынке систем БЛА вертолетного типа такой размерности не должно вводить в заблуждение ложным ощущением насыщения рынка в соответствующем классе беспилотных систем».

    1. bulvas
      bulvas 1 ноября 2017 11:22 Новый
      +4
      В движение вертолет приводит отечественный поршневой двигатель КБ «Истра». В отличие от большинства вертолетных моторов он работает не на авиационном керосине или специальном импортном топливе 100LL, а на обычном 92-м бензине.

      особенно понравилось
      1. NIKNN
        NIKNN 1 ноября 2017 11:30 Новый
        +5
        Цитата: bulvas
        особенно понравилось

        Я вот смотрю, кабина застекленная..., это может быть только для пилотируемого полета, в остальном бессмысленно, или это фото с потолка?... what
        1. bulvas
          bulvas 1 ноября 2017 11:31 Новый
          +7
          Цитата: NIKNN

          Я вот смотрю, кабина застекленная..., это может быть только для пилотируемого полета, в остальном бессмысленно, или это фото с потолка?... what



          Цитата: Автор
          Мы позиционируем машину как вертолет первичной летной подготовки курсантов вертолетных училищ. Но в интересах военного ведомства он может использоваться и в иных целях, в том числе и в беспилотном варианте,
          1. NIKNN
            NIKNN 1 ноября 2017 11:33 Новый
            +2
            Спасибо, в спешке не внимательно статью прочел. hi
        2. Logall
          Logall 1 ноября 2017 11:33 Новый
          +9
          Цитата: NIKNN
          Я вот смотрю, кабина застекленная..., это может быть только для пилотируемого полета, в

          Это, дабы экскурсии проводить! Для экстремалов... belay
          1. AUL
            AUL 1 ноября 2017 11:42 Новый
            +4
            А почему "скаймак"? Русских слов уже не хватает?
            1. tomket
              tomket 1 ноября 2017 11:45 Новый
              +7
              Цитата: AUL
              А почему "скаймак"? Русских слов уже не хватает?

              Что б Медведеву понравилось.
              1. Logall
                Logall 1 ноября 2017 12:11 Новый
                +11
                Ну тогда ''iPad Mac''-точно понравится!
            2. Lycan
              Lycan 1 ноября 2017 20:40 Новый
              +1
              Поддерживаю.
              Прогиб от "НПО «Авиационные системы» совместно с Летно-исследовательским институтом им. М.М. Громова" засчитан.
              Напрасно они это. Но, толковые словари, как следует из названия машины, тоже не бесконечные. Приходится переходить на иноземное словосложение. fool
            3. Служил один раз
              Служил один раз 2 ноября 2017 15:02 Новый
              0
              Цитата: AUL
              А почему "скаймак"? Русских слов уже не хватает?

              Да,мы всегда славились добрыми и хорошими именами для страшных по сути вещей.По мне так это "Капитошка"из старого мультика.Хоть бы конкурсы что ли какие проводили.А то ведь "как вы яхту назовете,так она и поплывет".Натуральный "Капитошка",никакой это не скаймакак.
      2. sir_obs
        sir_obs 1 ноября 2017 15:26 Новый
        0
        Еще бы сам садился и заправлялся на штатных заправках
  2. Китобой
    Китобой 1 ноября 2017 11:23 Новый
    +3
    Корнет -Д (до 10км.) 23 кг в ТБК... как раз 8 тубусов поднимет...и перевозиться сможет любым бортовым КАМАЗом - Уралом... нормальная тема, одобряю yes
  3. Egorovich
    Egorovich 1 ноября 2017 11:38 Новый
    +5
    Главное довести до ума и взять на вооружение.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 1 ноября 2017 12:18 Новый
      +2
      В РФ создан ударный беспилотный вертолет «Скаймак-3001»
      громко опять заявили,а дальше-тишина...чего уже только не разработали...а где ОНО? видимо опять к 2030-2050 году госы закончат....
      1. SERGUS
        SERGUS 2 ноября 2017 16:02 Новый
        0
        Цитата: Дедкастарый
        громко опять заявили,а дальше-тишина...чего уже только не разработали...а где ОНО?

        Согласен, опять громкие слова, а так разработка интересная, если дойдёт до серии, то не только военным пригодится, в гражданской малой авиации достойный конкурент robinson r22.
  4. askort154
    askort154 1 ноября 2017 11:39 Новый
    +1
    Высота полёта до 6 000 м.? На бензиновом двигателе ? Чушь ! Только с турбонаддувом, но таких у нас нет. К большому сожалению, наша отсталость в двигателях не даёт быстро развиваться отраслям: автомобильной, судостроительной, авиационной . Хорошо что в ракетостроении удержались.
    1. СомневаюсьЯ
      СомневаюсьЯ 1 ноября 2017 13:20 Новый
      0
      "...наша отсталость в двигателях не даёт быстро развиваться отраслям..."
      Наша родная власть не дает развиваться отраслям, кроме добывающих. Чем и обуславливается наша отсталость, и отсутствие двигателей. У них головушка об одном болит: куда б еще проложить трубу? А лучше две...
      1. SERGUS
        SERGUS 2 ноября 2017 16:08 Новый
        +1
        Цитата: СомневаюсьЯ
        У них головушка об одном болит: куда б еще проложить трубу?

        Ну не скажите, они вкладывают огромные деньги в высокие технологии... в роснано например laughing
    2. SERGUS
      SERGUS 2 ноября 2017 16:05 Новый
      0
      Цитата: askort154
      Высота полёта до 6 000 м.? На бензиновом двигателе ? Чушь ! Только с турбонаддувом, но таких у нас нет.

      У нас нет, но у нас есть Китай.
  5. Инжeнeр
    Инжeнeр 1 ноября 2017 14:47 Новый
    +1
    Что-то почитав "ттх" у меня в голове закралась мысль, что это афера по разбазариванию денег.
  6. pafegosoff
    pafegosoff 1 ноября 2017 15:10 Новый
    0
    Сколько Туполев насоздавал, Сухой, Ильюшин, Мясищев, Поликарпов, Калинин, Яковлев, Камов и проч.... - тысячу самолётов и вертолётов, а в серию пошло сотня.
    1. SERGUS
      SERGUS 3 ноября 2017 13:54 Новый
      0
      Цитата: pafegosoff
      Сколько Туполев насоздавал, Сухой, Ильюшин, Мясищев, Поликарпов, Калинин, Яковлев, Камов и проч.... - тысячу самолётов и вертолётов, а в серию пошло сотня.

      Только их опытные проекты не особо афишировались, а сейчас любой выкидыш конструкторов преподносят нам как чудо техники.
  7. Radikal
    Radikal 1 ноября 2017 15:14 Новый
    0
    «Машина весит 800 кг и может перевезти на 500 км груз в 175 кг.
    Интересно, что из вооружения можно ему подвесить - ящик ручных гранат? belay Или два? wassat
    1. неглавный
      неглавный 1 ноября 2017 21:19 Новый
      0
      Цитата: Radikal
      «Машина весит 800 кг и может перевезти на 500 км груз в 175 кг.
      Интересно, что из вооружения можно ему подвесить - ящик ручных гранат? belay Или два? wassat

      А на У-2(По-2), что можно было подвесить? Но они воевали и не плохо! Хотя использовать такие машины в качестве "боевых" это только крайний случай! И далеко не самый лучший!
  8. Галеон
    Галеон 2 ноября 2017 14:59 Новый
    +3
    Первые мысли, приходящие в голову: большие размеры и ДВС, следовательно о скрытности можно забыть. Второе: крупный размер и 2 места для ученика и инструктора (приборы, органы управления) выводят цену на уровень легкого вертолета, а никак не БПЛА. Отсюда возникает вопрос: зачем это? Зачем это в таком виде вообще?