Военное обозрение

Серийные поставки "летающего радара" А-100 начнутся в 2020

29
Серийные поставки новейшего самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 начнутся в 2020 году, сообщил министр обороны Сергей Шойгу.


В настоящее время летающая лаборатория проходит серию испытаний и уже выполнила ряд полетов
— сказал Шойгу на селекторном совещании. По его словам, все работы идут по графику.

Серийные поставки "летающего радара" А-100 начнутся в 2020


Сам комплекс поднимется в воздух до конца этого года
— добавил министр.

Самолет А-100 "Премьер" создан на базе Ил-76МД-90А. Он способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении, обнаруживать и сопровождать цели, участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией и наводить ее на воздушные, наземные и морские цели.

Напомним, в конце апреля генконструктор России по системам и комплексам разведки Владимир Верба рассказал, что радиотехнический комплекс самолета А-100 впервые испытали в полете. Комплекс разрабатывается на смену самолетам А-50 и А-50У.
Использованы фотографии:
Пресс-служба Минобороны РФ
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Shurik70
    Shurik70 1 ноября 2017 13:21 Новый
    0
    Увидел фото, с начала подумал "на ТУ-126 хвост модернизировали".
    Идёт смена поколений. Это радует, главное, что бы не авралом, а "в рабочем режиме"
    Что-то на этом фото штанги заправщика не видно. А такой самолёт её точно имеет.
    1. ССИ
      ССИ 1 ноября 2017 13:33 Новый
      +6
      Прошу прощения, Ту-126 - турбовинтовой (прообраз его - Ту-95)... Как можно перепутать? А штанга предполагается...
      1. Shurik70
        Shurik70 1 ноября 2017 13:41 Новый
        0
        Цитата: ССИ
        Прошу прощения, Ту-126 - турбовинтовой (прообраз его - Ту-95)... Как можно перепутать?

        Ну так увидел антенну, и сразу подумал Ту-126. А потом хвост выше антенны.
        А так да, перепутать сложно hi
        1. ВЕРЕСК
          ВЕРЕСК 1 ноября 2017 14:20 Новый
          +5
          подумал Ту-126. А потом хвост выше антенны.А так да, перепутать сложно[/b] Малость разные машины.Для того,кто понимает.
  2. павлентий
    павлентий 1 ноября 2017 13:29 Новый
    +2
    Ну то, что под чутким руководством В. Вербы Концерн "Вега" чуть не сдох, это я знаю...
    А чего там в 2020 году будет, об этом история умалчивает)
    1. Alex777
      Alex777 1 ноября 2017 13:58 Новый
      +3
      Да, уж. Главный вопрос - сколько таких самолетов сделают и в какие сроки. hi
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 1 ноября 2017 16:17 Новый
        +3
        Цитата: Alex777
        Да, уж. Главный вопрос - сколько таких самолетов сделают и в какие сроки. hi

        Заявляется,что "Премьер" должен заменить весь парк А-50 и А-50У. 15 бортов А-50 и 4 борта А-50У, по состоянию на 2016 год .Вот и считайте. hi
  3. Геркулесыч
    Геркулесыч 1 ноября 2017 13:37 Новый
    0
    Это его у нас в Таганроге собирают? Если да, то я боюсь, что сроки нужно будет сместить вправо лет так на пять точно! !!!!
    1. ССИ
      ССИ 1 ноября 2017 14:00 Новый
      +3
      Планер собирают, пока, в Ульяновске... У вас "гриб" приделывают... А далее, ну, видно будет. Может, не дай бог, конечно, но от нынешней власти что ждать, ТАНТК вообще закроют...
      1. Piramidon
        Piramidon 1 ноября 2017 14:17 Новый
        0
        Цитата: ССИ
        Может, не дай бог, конечно, но от нынешней власти что ждать, ТАНТК вообще закроют...

        А кому принадлежит сейчас ТАНТК ? И кому выгодно его закрыть?
        1. ССИ
          ССИ 1 ноября 2017 14:27 Новый
          +5
          Кому принадлежит? Не знаю, входит в ОАК или как... Но, производить (строить) самолеты в России не выгодно (очевидно власть имущим)... Это еще с Е.Т.Гайдара пошло - все что надо - КУПИМ! Допокупались....
          1. Голован Джек
            Голован Джек 1 ноября 2017 14:42 Новый
            +9
            Цитата: ССИ
            ... производить (строить) самолеты в России не выгодно (очевидно власть имущим)...

            Невыгодно, потому что не покупают. Не покупают, поскольку:
            - качество ниже, чем у зарубежных
            - сервисная сеть отсутствует от слова "совсем"
            Можете сами еще пяток причин найти, если отключитесь от неприязни к "власть имущим".
            Мало хотеть, надо, чтобы еще и возможность (и потребность рынка) была. А вот ее-то, потребности, и нет request
            1. ССИ
              ССИ 1 ноября 2017 14:58 Новый
              +7
              Интересно, парк государственного Аэрофлота испытывает потребности в самолетах? Это потребность или как? И насчет качества поподробнее бы... А крайний случай с самолетом а/к Ютэйр (две недели назад, если Вы не в курсе) - это свидетельство ВЫСОЧАЙШЕГО качества изделий Боинга? А отключиться от неприязни не могу, к сожалению...
              1. Голован Джек
                Голован Джек 1 ноября 2017 15:09 Новый
                +8
                Цитата: ССИ
                Интересно, парк государственного Аэрофлота испытывает потребности в самолетах? Это потребность или как?

                Потребность. Которую легко удовлетворит Боинг, например. Безо всякого развития (читай - восстановления) отечественного авиапрома.
                Цитата: ССИ
                И насчет качества поподробнее бы...

                Не будет, что я специалисту объяснять буду? По моему личному впечатлению (катался пассажиром и на ТУ-154, и на Боингах всеразличных) Боинг все же лучше.
                Цитата: ССИ
                А крайний случай с самолетом а/к Ютэйр...

                Вы об этом?
                Предварительно, при уходе на второй круг при выключенном автопилоте экипаж вместо того, чтобы убрать закрылки, допустил их выпуск на 30 градусов. В результате при наборе высоты резко упала скорость, самолёт клюнул носом и стал заваливаться на правый бок

                Цитата: ССИ
                А отключиться от неприязни не могу, к сожалению

                Право каждого. Но при этом - эмоциональное отношение искажает картину мира, вообще говоря.
                ИМХО никто не против, и все "за". Но - как про слона в зоопарке - "зьимть-то он зьист... да хто ж ему даст..."
                1. ССИ
                  ССИ 1 ноября 2017 15:22 Новый
                  +5
                  В цитируемой заметочке... Уход на второй круг - это автоматический режим и экипаж не выключал АП, и не они, что бы "довыпустить закрылки"... Это все "проделки" американской автоматики, уж поверьте...
                  1. Голован Джек
                    Голован Джек 1 ноября 2017 16:27 Новый
                    +7
                    Цитата: ССИ
                    Это все "проделки" американской автоматики, уж поверьте...

                    Не вижу оснований Вам не верить request
                    Я думаю, и Боинг там ...далеко не первой свежести...
                  2. Cook
                    Cook 1 ноября 2017 21:59 Новый
                    +2
                    Уж не поверю. Сергей Иванович, зачем вы на самолёт то напраслину возводите? Режим автоматический да, и при нажатии на кнопку TOGA( take off/ go around) происходит увеличение режима работы двигателей до взлётного и если автопилот подключён, он сам начнёт процедуру ухода, НО при этом и шасси и закрылки, экипаж убирает вручную, никакой автоматики для этого не предусмотрено. Причём команда на уход, нажатие на кнопку TOGA и команда на начальную подуборку закрылков, подаются практически одновременно. Экипаж конечно не дураки, но это люди, а им свойственно ошибаться. Для меня никаких нет сомнений, что это ошибка экипажа. Вспомните катастрофы в Казани и Ростове, все это связано с ошибками в процессе выполнения ухода на второй круг.
              2. АВП 518
                АВП 518 1 ноября 2017 15:31 Новый
                +4
                Цитата: ССИ
                Интересно, парк государственного Аэрофлота испытывает потребности в самолетах?

                Привет Сереж.Испытывает.В ближайшие два года Аэрофлот выведет из эксплуатации 36 машин,и увеличит парк на 104.
                Введут новый дальнемагистральный А350(или конвертируют заказ А330),Боинг "три клюшки",ну и узкофюжеляжные арбузы , бобики и многострадальный Суперджет.
                1. ССИ
                  ССИ 1 ноября 2017 15:36 Новый
                  +2
                  Цитата: АВП 518
                  Привет Сереж.Испытывает

                  Привет, Саш!!! Да, просто про могучую руку рынка уже надоело.... Интересно, в предыдущем посте, я написал, что экипаж не умственно отсталые люди (правда другим словом)... Это насчет довыпуска закрылков, а редактор выбросил определение...
                  1. АВП 518
                    АВП 518 1 ноября 2017 15:51 Новый
                    +4
                    Цитата: ССИ
                    Это насчет довыпуска закрылков,

                    Сереж по поводу автоматики....
                    Март прошлого года.В процессе запуска двигателей загорается транспорант "воздушный старт",экипаж подприофигев от такого развития ситуации начинает судорожно мусолитиь инструкции ,и клацать кнопками.После чего система зависает и послав всех вырубается.В итоге перепрошивка в течении нескольких часов ,и благо дело было на земле!
                    1. ССИ
                      ССИ 1 ноября 2017 15:55 Новый
                      +3
                      Цитата: АВП 518
                      .В итоге перепрошивка в течении нескольких часов ,и благо дело было на земле!

                      Знакомо, я с Кубы так улетал АФЛом на А-330.... 4 часа перепрошивка....
                      1. АВП 518
                        АВП 518 1 ноября 2017 16:00 Новый
                        +3
                        Цитата: ССИ
                        4 часа перепрошивка....

                        У меня только одна мысль ,когда экипаж загружает полетное задание со своих ноутов....
                        -Блин только бы ты до этого на нем в танчики не играл wassat
                    2. ССИ
                      ССИ 1 ноября 2017 16:45 Новый
                      +2
                      Цитата: АВП 518
                      Сереж по поводу автоматики....

                      А вот по поводу урагана на Кубе...
                      Это международный на Кайо Коко... С мобильника моего...
          2. павлентий
            павлентий 1 ноября 2017 14:49 Новый
            0
            Входит в ПАО "ОАК", они живут только благодаря Бе-200 и то еле-еле
  4. jeka424
    jeka424 1 ноября 2017 15:05 Новый
    0
    Он к запуску в серию уже устареет
  5. Bronevick
    Bronevick 1 ноября 2017 16:47 Новый
    0
    Что значит серийные поставки? Их всего планируется построить 6 штук.
  6. rruvim
    rruvim 1 ноября 2017 21:42 Новый
    0
    По А-100 "Вега" начала работать ещё в 2014-м. Носитель Ил-76МД-90А уже на "ходу", весь вопрос в "начинке от ВЕГИ". Теперь получается только в 2020-м начнётся серийное производство. То-есть к 2025-м мы получим 5-ть самолётов (по опыту модернизации А-50 в А-50У, по самолёту в год). К 2035-му - 15 штук. Не доживу. А "Вега" может и вообще весь этот проект "пхрть", как поступила с госпрограммой по безпилотнику на 7 млярдов.
    По А-100: "А в реальности? За более чем десять лет «Вега» так и не выдала заказчику в железе новый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100, призванный заменить прежнюю модель А-50. Известно, что ни один жизненно важный прибор нового комплекса разведки пока толком не работает. Более того, источник в российском Минобороны полагает, что проект А-100 за время его реализации успел морально устареть, так как в нём пытались реализовать технические принципы и системы начала 90-х годов прошлого века. Один из возможных вариантов – полное перепроектирование комплекса, что по сути означает списание ранее затраченных средств (в общей сложности близко к 7 млрд. рублей) и выделение новых. А также определение новых сроков работ, которые отложат появление нового отечественного комплекса ДРЛО ещё лет на десять. Самое забавное, в феврале В. Верба приблизительно в этом духе и доложил итог работы по проекту министру обороны Сергею Шойгу –всего через месяц после победных реляций заместителю председателя правительства по оборонке!
    "
  7. Cook
    Cook 1 ноября 2017 22:14 Новый
    +2
    АВП 518,

    Экипаж вводит в FMS план полёта не с ноута, а вручную используя процедуру, согласно которой один используя бумажную форму плана полёта производит внесение данных в свою систему, второй его контролирует. Затем наоборот, уже второй вносит в свою систему, а первый его контролирует. Если самолёт оборудован третьей FMS, то туда сливаются данные из капитанской системы. Это если по классике, а на самом деле в самолетном компьютере как правило уже имеются предварительно внесённые туда компанейские маршруты, и при этом вам остаётся только выбрать нужный, сверить по вышеописанной процедуре с бумажным планом и активировать.
    1. ССИ
      ССИ 2 ноября 2017 08:47 Новый
      +3
      Это если маленький и короткий полет.... А ежели он транс.... ческий и масса воздушных и иных препятствий? Кстати, под маленькими и короткими, я имею в виду европейские перемещения.... Вы попробуйте ввести вручную перелет из, допустим, Скипхола в Пудонг (Шанхай) через Россию, с учетом циклонов и прочей ерунды....