Каковы перспективы развития отечественной авиации?

Textlinks

Планируется, что Военно-воздушные силы России до 2020 года пройдут процесс обновления на 70%, а состав авиации пополнится новыми самолетами и беспилотными летательными аппаратами. Об этом рассказал генерал-полковник Александр Зелин, являющийся главкомом ВВС.
Так, в течение ближайших десяти лет в составе авиации появятся истребители Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100, ПАК ДА (перспективные авиационные комплексы дальней авиации) и ударные БПЛА. Говоря о самолете Т-50, Зелин отметил, что эта машина способна завоевывать превосходство в воздухе и изолировать район боевых действий.

Главком ВВС также рассказал, что такие машины можно будет доверить только опытным, первоклассным летчикам. Подразделения же, которым предстоит выполнять задачи на авиационных комплексах, будут считаться элитными. Именно они будут решать самые важные и сложные задачи. При этом Зелин добавил, что в истребителе Т-50 имеется значительный технический запас, благодаря которому на его базе можно будет создать и другие варианты самолетов.


Зелин не раскрыл подробностей о ПАК ДА, заявив только, что Военно-воздушные силы уделяют этому самолету «самое пристальное внимание». Данный перспективный авиационный комплекс, по словам главкома ВВС, будет более эффективно решать задачи, как в обычной, так и в ядерной войне и будет обладать качественно новыми боевыми возможностями, которые позволят реализовать «совершенно новые способы решения задач сдерживания».

Одновременно идет процесс модернизации уже имеющихся стратегических самолетов. Так, все бомбардировщики Ту-160 будут модернизированы до версии Ту-160М, а самолеты Ту-95МС будут улучшены до Ту-95МСМ. За счет этого повысится эффективность бомбардировщиков.

Зелин также рассказал, что самолет ДРЛОиУ А-100 – логическое продолжение самолета А-50У. Этот самолет способен выполнять стандартные для ДРЛОиУ задачи, в том числе наземное наведение и управление экипажами, но и также применять беспилотные летательные аппараты различных типов. По словам Зелина, сейчас идет обдумывание полного спектра применения самолета ДРЛОиУ А-100 после 2020-2030 года.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90
  1. nokki 28 марта 2012 17:29
    Кстати, в тему : по слухам в ходе нынешнего визита в Воронеж Путин должен провести очень серьезное совещание по авиапрому. Хотелось бы радикальных положительных решений!
    1. KonstantM 28 марта 2012 19:45
      И не только по ВВС.
    2. ГШ-18 28 марта 2012 21:22
      Эта задача должна решаться в комплексе: отличные самолёты, постоянное совершенствование мастерства пилотов, модернизация аэродромов базирования. Полумеры-пустая трата средств. Надеюсь всё будет сделано как положено. good Новые самолёты очень радуют.
    3. Igorboss16 28 марта 2012 21:59
      они много чего могут сказать , это они ой как хорошо умеют , совещание на совещании а оборонка в плачевном состоянии , хотя в последнее время зашевелились немного надеюсь на сей раз они хоть немного должны одуматься , а то толку от них как от быка молока ,
      Для нашей армии нужны суперсамолёты которые реально будут ставить раком америку . нас должны бояться ,а значит и уважать good
      Igorboss16
      1. 16РЕГИОН 29 марта 2012 00:37
        Цитата: Igorboss16
        Для нашей армии нужны суперсамолёты которые реально будут ставить раком америку . нас должны бояться ,а значит и уважать

        Полностью согласен. А ещё лучше на орбиту выводить ракеты и подводные автономные про развивать.
        16РЕГИОН
        1. Igorboss16 2 апреля 2012 15:04
          ракеты к сожалению запрещены договором ОСНВ
          Igorboss16
  2. Bat1stuta 28 марта 2012 17:31
    Россия всегда славилась своими летчиками, так что я уверен что элитные подразделения будут очень грозной силой good
    Bat1stuta
    1. vadimus 28 марта 2012 17:58
      К хорошим самолётам нужны также отличные пилоты, а значит надо уделять внимание лётным школам, ибо пока количество таковых не достаточно…
      vadimus
    2. Сосед 28 марта 2012 18:05
      В таких истребителях - от лётчика - уже мало что будет зависеть. От компьютера с частотой 2Террагерца - всё будет зависеть. Лётчик же будет только приказы принимать и передавать машине - этакое связующее звено. Ну и аварийную посадку совершит - в случае чего.
      И то - это вопрос времени - лет через 20 - вообще пилотов не будет.
      Мне вот интересно, - что Т-50 сможет решать в Ядерной войне? Так написано!
      Машина - зверь! drinks
      Сосед
      1. Башкаус 28 марта 2012 19:15
        Не понимаю, за что вас минусуют?
        Внимательно посмотрите, Т50 это ПАК ФА (фронтовой комплекс). А там речь шла о Перспективном комплексе дальней авиации ПАК ДА, это черт который вылезет в свое время из табакерки, нужно понимать что в него будет вложенна вся энергия желания преодолеть ПРО США простыми творческими решениями, способными очень сильно обламать нашего так сказать "партнера". На счет того, что человек самое слабое звено в самолете, полностью с вами согласен, маневренность самолетов ограничивается физиологическими возможностями организма выдержать перегрузки. На 5м поколение без летчика еще не обойтись, но думаю что 6е поколение будит уже безпилотным.
        Башкаус
        1. Ziksura 28 марта 2012 19:38
          Цитата: Башкаус
          но думаю что 6е поколение будит уже безпилотным.

          ПАК ДА планируется именно беспилотным.
          1. Башкаус 28 марта 2012 21:18
            Для дальней авиации это на мой взгляд необходимо и более реально чем для истрибителя. Летчик 10-12 часов летит в кабине, выматывается, ему пора отдыхать, а в этот момент ему надо начинать тяжелую работу по пуску ракет со входом в вероятную зону ПВО (враг не дремлет) На машине 1000км проехать тяжело в одну душу за рулем а тут...
            Башкаус
          2. Virtor 28 марта 2012 22:36
            Надеюсь что обойдётся...беспилотник сужает сферу применения....На базе ПАК ДА можно создовать самолёты ПВО района или ПКО перехватчики (и ещё всякое)а там без экипажа делать нечего....
            Virtor
        2. Сосед 28 марта 2012 20:08
          Понял свою ошибочку - спасибо!!! Сразу не вник - что Пак-Фа и Пак-Да - разные машины - и - решение задач в случае ядерных войн - речь шла именно о ПАК-ДА, а не о Т-50!
          Сосед
      2. вард 28 марта 2012 22:18
        Истребитель должен сбивать... крылатые ракеты, бомбардировщики.... Словом все носители ЯО... которые перемещаются в атмосфере... каждый такой сбитый носитель...это 100 000 жизней...
    3. AER_69 28 марта 2012 18:25
      На данный момент элитные летчики есть только в пилотажных группах "Стрижи" и "Русские витязи" - это 3-й класс (самый высокий). А остальные из-за малого кол-ва налета имеют только 1-й или за редким исключением 2-й класс. Это все на данный момент. Ухудшения начались с распада СССР. Исходя из этого нам жизненно необходимо наличие высококлассных пилотов! Тем более на такой технике. good
      AER_69
      1. почти дембель 28 марта 2012 20:03
        AER_69,
        Вот это вы повеселили! 3-й класс самый низкий, потом идет 2-й, потом 1-й и самый высокий летчик-снайпер. fool
        1. Nick 28 марта 2012 20:08
          Совершенно верно, почти дембель. Это в рабочих прфессиях чем больше цифра тем круче мастерство 1-й разряд самый низкий, 6-й самый высокий...
        2. AER_69 28 марта 2012 21:36
          Не за что. feel Мне так приятно, что вас порадовала моя ошибка в порядке.
          Но смысл моего текста надеюсь вы поняли smile
          Наверное вам не больше 18-20 лет, раз вас так смешит чужая ошибка good
          AER_69
          1. вард 28 марта 2012 22:20
            Ну извините...Увлеклись..Плюс..
          2. почти дембель 29 марта 2012 05:56
            Да ладно, не обижайтесь drinks
    4. 9991 28 марта 2012 19:56
      Советский Союз построил авиацию которую боялись все капиталисты.
      И Россия возродит ее и помножит.
      9991
      1. Nick 28 марта 2012 20:10
        Цитата: 9991
        И Россия возродит ее и помножит.

        Вместе с Украиной было бы полегче, уважаемый Сергей.
    5. Ёжик 28 марта 2012 20:07
      Особенно если они будут летать на ПАК-ФА
      Ёжик
    6. 16РЕГИОН 29 марта 2012 00:42
      У наших пилотов налёт в среднем несколько дней в обшей сложности против ихних нескольких месяцев и причем у нас пилотов намного меньше да и в реальных ситуациях были поменее.
      А так согласен нашим равных нет во всём мире. Не зря Елизавета ВИТЯЗЕЙ выписывала.
      16РЕГИОН
  3. Prorox 28 марта 2012 17:34
    Картинка завораживает, авиация России должна быть лучшей в мире для решения боевых задач, мировая практика, однако.
    1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 17:38
      вас завораживает F-35?
      ЯРЫЙ
      1. Timonf 28 марта 2012 17:46
        На картинке не F-35
        Timonf
        1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 17:49
          Хлопчик на сопла посмотри, а потом голос подавай.
          ЯРЫЙ
          1. Timonf 28 марта 2012 17:51
            http://luckybogey.files.wordpress.com/2009/07/f16-f35-f22.jpg?w=640
            Вот и смотри на сопло :)
            Timonf
            1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 17:56
              Хотел долго описывать разницу и модификации, но скажу так что б понятнее было.
              У наших круглые , а у F сплющенные.
              Теперь понятно?
              ЯРЫЙ
              1. Timonf 28 марта 2012 17:59
                На картинке вообще сборная солянка) Ни разу не видел такого самолета или модификации.
                Timonf
                1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 18:05
                  Согласен с вами, скорее рисунок.
                  ЯРЫЙ
                  1. Мостовик 28 марта 2012 21:05
                    Ты ж только что говорил, что это F-35))))
                    Это рисунок-фантазия на тему, как будет выглядеть Т-50. Кстати, иллюстрация к статье про российские танки- роботы - это фантазия на тему танка Т-95 Дмитрия Саяпина.
                  2. ГШ-18 28 марта 2012 21:44

                    Т-50, сравните с картинкой
          2. почти дембель 28 марта 2012 18:07
            Я для тех кто в танке повторю.У F-35 один двигатель.Допер? ХЛОПЧИК.
            1. saturn.mmm 28 марта 2012 22:14


              Картинка в статье
              1. saturn.mmm 28 марта 2012 22:17
                Ф-35 .Чуть-чуть отличается
          3. Башкаус 28 марта 2012 19:19
            Вы че мужики? на картинке футуристический самолет из компьютерной игры начала 2000х годов((( вобще не разу Ф35 и не в коем случае не Т50, хоть там и подредактировали "как будто Т50", только сделали топорно, отродясь на внутренней стороне киля не наносили никаких надписей))))
            Башкаус
            1. KonstantM 28 марта 2012 19:50
              Цитата: Башкаус
              отродясь на внутренней стороне киля не наносили никаких надписей

              Это чтобы заинтриговать.
          4. Igorboss16 28 марта 2012 22:02
            вообщет у этого корыта 1 движок
            Igorboss16
            1. Igorboss16 28 марта 2012 23:43
              у ф 35 ,а у нашего т 50 2 двигуна но никаких сплющеных сопел пока на наши самолёты не устанавливали ,да и геометрия крыльев совершенно не смахивает на пак фа, да и размер представленного фото не соизмерим , скорей это один из обликов которые были представлены на испытания по продувке или на радиозаметность ведь там их было более чем предостаточно и так не прошли их в веду каких то либо неувязиц
              Igorboss16
      2. почти дембель 28 марта 2012 17:48
        Цитата: ЯРЫЙ
        вас завораживает F-35?

        Вообще то это не F-35, у него 1 двигатель. no
        1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 17:51
          У вертикалки один а у первых 35х и 22-го по два
          ЯРЫЙ
          1. w702c 28 марта 2012 17:58
            так всетаки f-35 или нет?
            w702c
            1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 18:03
              тут ссылочку хлопчик дал смешную , видимо непонимает разницы меж литерами модификаций "arms" и "LENGTH".
              Это F-35А хотя дите мне только что сказало что это монтаж.

              p.s. Но это точно не ПАК ФА.
              ЯРЫЙ
              1. Timonf 28 марта 2012 18:08
                Предоставте ссылку на фото или чертеж подтверждающий вашу точку зрения, тогда я соглашусь с вами а так это только треп.
                Timonf
                1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 18:14
                  Так что хлопец ссылочку даю, но в следующий разок внимательно разглядывай и ищи сам.
                  http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
                  ЯРЫЙ
                  1. Timonf 28 марта 2012 18:24
                    Цитата: ЯРЫЙ
                    Так что хлопец ссылочку даю, но в следующий разок внимательно разглядывай и ищи сам.http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html

                    Не увидел там F35, остался при своем мнении.
                    Timonf
                  2. Пилигрим 28 марта 2012 22:22
                    Ты старый перд...н ослеп, или до двух считать разучился???
                    Здесь на картинке ( не на фото) два двигла. Ф - 35 - один двигатель. (есть второй, на модификации с верткалкой, но он в середине корпуса).
                    http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html
                2. почти дембель 28 марта 2012 18:16
                  Timonf,
                  Да какие он вам чертежи нарисует? Так трепется дедок, хлопчиками да дитятками всех зовет.Ему русским языком объясняют что у ф35 один двигатель, а он в ответ о своих разработках laughing
                  1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 18:28
                    У дедка есть бабка а она получше некоторых разбирается в авиации, бо всю жись працувала на оборону и собирала боевую авиацию . От 21 мигов до 30х сушек.
                    А ужо разглядеть что Федот да не тот и без очков смогу.
                    ЯРЫЙ
                    1. почти дембель 28 марта 2012 20:14
                      ЯРЫЙ,
                      вы странный или притворяетесь?При чем тут ваша "бабка" изобретающая миг-21?Вы заявили что на картинке F-35? Вам доказали, что нет ну и успокойтесь. И перестаньте тут всех хлопчиками величать.
                    2. Пилигрим 28 марта 2012 22:24
                      А очки всё таки одень.
                      а лучше иди "поле чудес" смотреть.
          2. B_KypTke 28 марта 2012 18:13
            Ярый ,простите но вы не правы это не F-35 и не F-22 и не Т-50 ,это гипотетическая распространенная картинка предполагаемого Российского самолета 5го поколения до его показа в 2010 году. Аэродинамическая схема никакая ,хоть и красива для глаза. Воздухозаборники на спине никак не обеспечат двигатели нужным количеством окислителя,особенно на виражах.
            Облик же реального Т-50 с контролируемой вихревой аэродинамикой ,посредством отклонения предкрыльевых лепестков ,лишний раз показал всем западным специалистам что русская аэродинамическая школа ушла далеко вперед..Как то так.
            1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 18:16
              Ну вот и запутали фотожабы проклятые!!! Но ведь суть в том что это не наш ПАК ФА в реалии?!
              ЯРЫЙ
            2. AER_69 28 марта 2012 18:32
              Ну наконец-то правильный ответ!!! Хух! smile
              AER_69
            3. B_KypTke 28 марта 2012 18:35
              Вихревая аэродинамика в действии...
              1. Злой Татарин 29 марта 2012 05:30
                Фотографии прям с сайта КнААПО... Зайди и наслаждаясь, умиляйся...



                Злой Татарин
          3. mr.Man 28 марта 2012 18:32
            Модификации F-35:



            F-35А (CTOL) (со стандартным взлетом и посадкой)

            F-35B (STOVL) (с коротким взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлет с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера)

            F-35C (CV) по сравнению с другими вариантами имеет на 30 проц. большую площадь крыла, увеличенную площадь хвостового оперения и поверхностей управления, оснащен концевыми элеронами...

            На скрине рисунок и только... fellow

            drinks
            1. B_KypTke 28 марта 2012 18:42
              http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html
              инфа для кому не лень...
          4. snek 28 марта 2012 18:37
            Цитата: ЯРЫЙ
            У вертикалки один а у первых 35х и 22-го по два

            У всех модификаций F 35 ОДИН двигатель те ф-35, которые существуют и есть первые
            snek
            1. ЯРЫЙ 28 марта 2012 18:47
              А это что тогда?
              [img]http://www.militaryparitet.com/photo/image.php?PhotoID=2678&Scale=1[/img]
              ЯРЫЙ
              1. Timonf 28 марта 2012 19:02
                Цитата: ЯРЫЙ
                А это что тогда?[img]http://www.militaryparitet.com/photo/image.php?PhotoID=2678&Scale=1[/
                img]

                F-22
                Timonf
              2. snek 28 марта 2012 20:41
                Цитата: ЯРЫЙ
                А это что тогда?

                Вы неправильно ссылку на фото дали, но ессли ввести адрес, то можно увидеть фото F 22
                snek
    2. fantast 28 марта 2012 18:28
      Нашел другой вариант этой картинки... smile
      1. Timonf 28 марта 2012 18:31
        Вот а то я уже перепугался)) Подумал глюки )
        Timonf
        1. PSih2097 28 марта 2012 19:52
          В 1980-е годы ВВС США объявили конкурс на создание самолёта ATF (Advanced Tactical Fighter) - многоцелевой истребитель пятого поколения, призванного заменить F-15. На первом этапе были отобраны фирмы Локхид и Нортроп, которые построили по два экземпляра предложенных ими самолётов — Локхид YF-22 и Нортроп YF-23.
          F-22


          YF-23


          Lockheed Martin F-35 Lightning II

          УВВП F-35B
  4. ЯРЫЙ 28 марта 2012 17:36
    Очень теплые чувства вызывает доклад .
    Только сроки растянуты. В современнойситуации это даже слишком большой срок.И дело не в том что некоторые могут и не увидеть восстановленную мощь страны которой отдали все что могли.
    Динамика перевооружения должна соответствовать вызовам наших врагов, а она ускоряется с каждым годом.
    ЯРЫЙ
    1. plotnikov561956 28 марта 2012 18:00
      Цитата: ЯРЫЙ
      Только сроки растянуты. В современнойситуации это даже слишком большой срок.


      Акцент сделан на стратегические носители ядерного оружия
      .В этой области динамика значительно лучше ,это гарантия безопасности ,которая позволит подтянуть ВМФ и ВВС . В целом вырисовывается красивая генеральная линия развития .несмотря на различные трудности успехи налицо
    2. Алексей Приказчиков 28 марта 2012 21:42
      Помоему наоборот здоровский доклад без популизма и шапкозакидательства демократов 90х, комунистов и другой швали.
      Алексей Приказчиков
  5. Joker 28 марта 2012 17:38
    При наличии заказов перспективы развития будут замечательными, потому как ни крути все в деньги упирается.
  6. bremest 28 марта 2012 17:45
    Надо быстрее строить ПАК ДА, а не болтать.
    bremest
  7. lars 28 марта 2012 17:47
    "...такие машины можно будет доверить только опытным, первоклассным летчикам..."
    Сколько нужно времени и средств, чтобы он таковым стал?
    lars
  8. Mr.Advokat 28 марта 2012 17:51
    Я слабо верю в то, что ВВП что-то полезное сделает. Надеюсь, конечно, что разум восторжествует и авиапром, что военный, что гражданский, будут у нас развиваться активно! Будем верить в наших авиастроителей и орлов-авиаторов!
    Mr.Advokat
  9. патриот2 28 марта 2012 17:53
    Посыл у Главкома ВВС хороший. Осталось за малым - понапрячься и воплотить все сказанное в жизнь!
    Хочется знать мнение работников ВПК и летчиков.
    Однако+
    патриот2
  10. dred 28 марта 2012 17:53
    Хотел бы посмотреть на фото А100 и ПАК ДА.
    dred
    1. Ziksura 28 марта 2012 19:35
      Цитата: dred
      Хотел бы посмотреть на фото А100 и ПАК ДА.

      ПАК ДА в разработке. Так что пока только это
    2. Алексей Приказчиков 28 марта 2012 21:43
      А 100 скорее всего будет на модернизированом ил 86
      Алексей Приказчиков
  11. Burdan 28 марта 2012 17:59
    неплохая новость , особенно насчёт ударных БПЛА good
    Burdan
  12. Гога 28 марта 2012 18:04
    Перспектива обозначена, названы модели - фронтовая авиация, дальняя авиация, самолёт управления - все правильно, но есть два вопроса
    1. "штурмовики" где?
    2. Новые модели - прекрасно вопрос сколько? 10 бортов для МАКСа?
    Не думаю, что это такие секреты, сейчас невозможно скрыть колличество изготовленных самолётов, так что и секретить бессмыслено, а о колличестве нигде не говорят. довести до 70% новой техники в войсках можно двумя способами, можно действительно навыпускать новой техники и передать в войска, а можно всю старую списать и оставить 3 старых и 7 новых самолётов на всю страну - вот и 70% ... tongue
    Гога
    1. ГШ-18 28 марта 2012 22:07
      Да, коррупция в армии способна свести не нет любые благие начинания, к сожалению. Так что удачное перевооружение зависит и от решения этого вопроса в немалой степени..
    2. urzul 29 марта 2012 18:02
      (124 Су-34, 48 Су-35С, 30 Су-30СМ, 24 МиГ-29К, 16 Су-25УБМ, 62 Як-130)
  13. sazhka0 28 марта 2012 18:12
    Даа..Наворотили..Делать 10 машин в год ЭТО ""КРУТО" Докатились..
    sazhka0
    1. ГШ-18 28 марта 2012 22:10
      Цитата: sazhka0
      Даа..Наворотили..Делать 10 машин в год ЭТО ""КРУТО" Докатились..

      Это не "круто", это просто несерьёзно!
  14. Timonf 28 марта 2012 18:29
    То ли картинку поменяли , толи меня уже под вечер глючит)) Появились звезды на крыльях и название самолета))
    Timonf
  15. mr.Man 28 марта 2012 18:41
    Часто последнее время слышу и читаю, что появится ПАК ДА...
    Похоже на финишную черту выходят и скоро "выкатят за ворота", хотелось бы посмотреть... bully
  16. DEfindER 28 марта 2012 18:46
    А чего это вы с картинкой никак не разберётесь, все самолёты уже перебрали :)
    Это ж один из вариантов перспективного росийского самолёта 6-го поколения, выполненого по схеме единого крыла, от сухого. Возможно разработки уже ведуться, но естественно засекречены, а вот Т-50 зря на нём написали это ну никак не он..
  17. dimks98 28 марта 2012 19:59
    Прям читаю, а внутри у меня что-то шевелится good
    Только вот почему на фото изображен F-22 с надписью "Т-50"? Довольно глупая шутка... no
    dimks98
    1. mr.Man 28 марта 2012 20:15
      Цитата: dimks98
      Только вот почему на фото изображен F-22 с надписью "Т-50"? Довольно глупая шутка... no
      Тогда куда они дели хвостовой горизонтальный стабилизатор?
      Согласен и скорее это:
      Цитата: DEfindER
      ...один из вариантов.., выполненого по схеме единого крыла, от сухого...
      Одним словом пока это рисунок...
    2. urzul 29 марта 2012 18:03
      Фото с сайта Сухого , до презентации ПАК ФА. Всего лишь компьютерная графика
  18. некромонгер 28 марта 2012 20:03
    что сейчас комментировать если для т-50 еще нет двигателя?
    1. почти дембель 28 марта 2012 20:27
      Ничего, пока в разработке полетает на СУхом с ОВТ. Все будет!
  19. dimks98 28 марта 2012 20:38
    Цитата: mr.Man
    Цитата: dimks98
    Только вот почему на фото изображен F-22 с надписью "Т-50"? Довольно глупая шутка... no
    Тогда куда они дели хвостовой горизонтальный стабилизатор?

    Да и правда... Извиняюсь... feel
    Но то, что это не Т-50 ясно сразу.
    dimks98
  20. anden 28 марта 2012 21:35
    da uz!!! baiki)))
    anden
    1. Алексей Приказчиков 28 марта 2012 21:44
      Про т 50 тоже говорили что байки.
      Алексей Приказчиков
  21. вард 28 марта 2012 22:31
    Ваще самый крутой самолёт это кукурузник... Во Вьетнаме наши подвесили торпеду и по спирали на Амерские корабли.. А они болезные только только внедрили систему автоматического управления огнём... Ну не могла она догодатся что этот... самолёт может так медленно летать.... вот и получил десантный корабль подарочек в бок... В своё время во Вьетнаме в каждом кинотеатре ролик показывали про это...
  22. rolik 28 марта 2012 22:44
    Если брать разработку ПАК ДА, то основная его составляющая это двигатели, и еще один немаловажный нюанс - "суперкруиз". Сверхзвуковая крейсерская скорость - один из краеугольных камней "пятого поколения". Что бы довести этот параметр у бомбардировщика с максимальным взлетным весом примерно в 125 тонн до приемлемых значений М=1.5 - 2.0 (1600 - 2100 км/ч) необходимо располагать тяговооруженностью от 0.5. В нашем случае это потребует суммарной тяги двигателей в 62 тонны ( 2 х 31 т). Сегодня и в ближайшем будущем появления таких моторов ждать не следует. Возникает проблемма. Одним из направлений по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПАКФА,Т-50,И-21) является отработка и запуск в серийное производство нового мотора АЛ-41Ф1 или "изд117С". Форсажная тяга его невелика, всего 15500 кгс., что обусловлено взлетным весом нового истребителя, но на сегодняшний день в его конструкции нашло применение всё лучшее из созданного отечественными конструкторами. Само собой этот мотор оптимизирован для длительного полета на сверхзвуковой скорости без включения форсажа.
    Итак, в потребные 62 тонны тяги прекрасным образом вписываются 4 "изд.117С". Преимущества такого решения очевидны, унификация с ПАК ФА, Су-34, и возможно с ЛМФС (на сегодняшний день у данного проекта есть вариант установки двух РД-33+ вместо одного АЛ-41Ф1).Этот мотор, в целях дезинформации носящий имя АЛ-41Ф1, скорее всего в плане расхода топлива не сильно отличается от двигателя АЛ-31Ф установленного на Су-27, где этот параметр равнялся 1.25 кг/км. Предположим, что новые технологии и более совершенная аэродинамика бомбардировщика позволят довести расход одного мотора до 1 кг/км. Тогда при стратегической дальности 12500 км и четырех АЛ-41Ф1 потребуется порядка 50000 кг топлива, что составит 40% от максимальной взлетной массы - достигнутый уровень.
    По программе ПАКФА окончательная версия мотора должна быть готова к серийному производству истребителя в 2014 - 2015 годах: "...он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги."
    Относительно боевой нагрузки бомбардировщиков сказано следующее:
    "...Усовершенствованные самолеты будут вооружены стратегическими неядерными крылатыми ракетами (КР) Х-101 HПО "Радуга", а также их ядерным вариантом Х-102.
    Первые испытательные запуски ракет Х-101 проводились несколько лет назад. Масса изделия - 2200-2400 кг, боевой части - 400 кг. Х-101 имеет максимальную дальность действия 5000-5500 км, изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6000 м), крейсерскую скорость полета 190-200 м/с и максимальную скорость 250-270 м/с. Ее вполне можно отнести к малозаметным летательным аппаратам, поскольку эффективная поверхность рассеяния Х-101 всего 0,01 кв. м. Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 м.
    Другой программой в сфере ракет большой дальности, по мнению британского издания, является разработка на базе ядерной КР Х-55СМ новой ракеты Х-555.
    В числе другого вооружения, предназначенного для российских стратегических бомбардировщиков, рассматривается ракета Х-СД средней дальности, в которой предполагается использовать некоторые узлы Х-101, в частности, систему наведения. Работы над ней находятся на начальной стадии.
    ...Hовая ракета Х-32, разрабатываемая HПО "Радуга", как и Х-22, будет оснащена усовершенствованными двигателем и головкой самонаведения.
    По данным британских экспертов, для бомбардировщиков российской Дальней авиации новый вариант управляемой бомбы КАБ-1500 массой 1500 кг.
    Ну и скорее всего, на новый бомбардировщик поставят систему плазменной малозаметности. В этом направлении мы впереди планеты всей, причем на многие годы. И даже в 90-е, работы по ней не прекращались и шли на голом энтузиазме.
    А вот таким может быть новый ПАК ДА.
    rolik
    1. urzul 29 марта 2012 18:04
      "изд117С". Форсажная тяга его невелика, всего 15500 кгс.,
      Вы с 117 путаете, у 117С тяга 14500 кгс.
      И на ПАК ФА его не ставили.
  23. Самсебенауме 28 марта 2012 23:57
    Постоянно слежу за военной авиацией. Наша техника очень и очень достойная. Некоторые машины вне конкуренции. Одно беспокоит - их количество. Всегда меня это тревожило и тревожит. Мало, очень мало для наших просторов.
    Нужно в разы, в десятки раз больше. А пилотам летать необходимо много. Иначе откуда высококлассные лётчики появятся?
  24. Злой Татарин 29 марта 2012 05:43
    Цитата: Burdan
    неплохая новость , особенно насчёт ударных БПЛА

    КнААПО представляет проекты БПЛА, смотрим характеристики:
    Злой Татарин
  25. Злой Татарин 29 марта 2012 05:48
    Цитата: Burdan
    неплохая новость , особенно насчёт ударных БПЛА

    КнААПО представлен БПЛА, смотрим ТТХ:
    Злой Татарин
  26. Злой Татарин 29 марта 2012 05:51
    Цитата: Burdan
    неплохая новость , особенно насчёт ударных БПЛА


    КнААПО представлены три варианта БПЛА, смотрим:

    http://www.sukhoi.org/planes/projects/bpla/char/ - таблица,

    http://www.sukhoi.org/planes/projects/bpla/complex/ - описание с фотографиями.
    Злой Татарин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня