Военное обозрение

ВПК важно не повторить ошибки «конверсии по-советски»

39
Пик заказов для оборонной отрасли придется на 2017 год, а далее их объем будет снижаться. Чтобы военные предприятия не оказались на грани разорения, в стране уже сейчас запускается конверсия военного производства в гражданское. Что нужно сделать, чтобы современную конверсию не постигла участь провальной конверсии 1980-х годов?




Поставщик боеприпасов и взрывчатки для Минобороны РФ – концерн «Техмаш» – представил недавно на выставке аппараты для приготовления кофе по-восточному и сушильную установку для овощей и фруктов. Плюс разработанные на базе НПО «Прибор» образцы мини-пивоваренных заводов. В арсенале «Техмаша» уже имеется гражданская продукция: мебель, самовары, «противорадиационные» шампуни, автоматизированные камеры хранения.

Это один из примеров так называемой конверсии, которая должна помочь российским военным предприятиям перейти на гражданские рельсы.

В ежегодном послании Федеральному собранию в декабре 2016 года президент Путин поставил задачу довести к 2025 году долю гражданской продукции до 30% от общего объема производства ОПК, а к 2030-му – до 50%.

Благодаря госпрограммам вооружения с 2007 года российский ОПК получил новый виток развития. Но оборонзаказ не вечен, а цикличен, и с каждым годом расходы на перевооружение будут снижаться. Максимальный объем заказа для оборонки должен прийтись на 2017 год.

Для оборонных предприятий это означает одно – им придется сокращать персонал и производство. Суть конверсии в том, чтобы использовать ресурсы, знания и технологии военных заводов для создания на их базе гражданской продукции. Тогда снижение оборонзаказа станет не таким серьезным ударом для военных предприятий.

В этом плане интересен опыт США и Китая. США проводили конверсию после Второй мировой войны, потом в 80-е годы (с 1984 по 1994 год). Подход был системный. Военные делились технологиями для гражданской отрасли. Правительственная комиссия изучила все военные заводы, и неконкурентоспособным дали дотации и закрыли.

Успеха достигли не все, а лишь те компании, которые сумели грамотно провести маркетинговое исследование для новой продукции, изучили рынки и не стали гнаться за быстрой прибылью.

Потому что для освоения продукции и завоевания рынка требовалось не один-два года, а пять-десять.

В Китае конверсией занялись в 70–80-х годах, и первые десятилетия она шла крайне медленно. Все военные министерства были рассекречены и при каждом были созданы свои торгово-промышленные корпорации. Например, Седьмое министерство стало министерством космической промышленности, и оно учредило корпорацию «Великая стена». Теперь это широко известная в мире China Great Wall Industry Corporation, которая производит и эксплуатирует коммерческие спутники Земли.

К середине 90-х годов более 1 млн человек – половина из личного состава сухопутных войск – на самом деле не являлись солдатами, а работали за станками в войсковых частях, которые, по сути, были обычными коммерческими фабриками. Они выпускали тогда львиную долю фотоаппаратов, велосипедов, микроавтобусов и т.д. Было рассекречено более 2,2 тыс. передовых научно-технических оборонных разработок для использования в гражданском секторе. К 1996 году предприятия китайского ВПК выпускали более 15 тыс. видов гражданской продукции, в основном направлявшейся на экспорт. К началу XXI века доля товаров гражданского назначения в валовой продукции оборонных предприятий достигла 80%.

Реформа ОПК в Китае продолжается и по сей день. Теперь они стараются использовать новейшие технологии при создании гражданской продукции так, чтобы при необходимости легко можно было трансформировать ее под военные нужды. Например, в судостроении. Об этом говорится в опубликованном недавно докладе экспертного совета председателя коллегии ВПК РФ «Диверсификация ОПК: как побеждать на гражданских рынках».

В советские годы наша страна тоже пережила несколько конверсий, не всегда удачных. В 80-х годах, например, оборонные предприятия заставляли производить сеялки или мебель, что вообще не имело никакого отношения к основному военному производству. После распада Cоветского Cоюза России достался избыточный ОПК, и тоже была запущена программа конверсии, однако она была скорее имитацией, чем реальностью.

Однако некоторые предприятия все же сумели еще в советское время перейти на гражданские рельсы. В госкорпорации «Ростех» приводят в пример завод им. Серго, который в начале XX века производил гильзы для артиллерийских снарядов. Однако еще в 1959 году здесь начали делать бытовые холодильники. Теперь под новой вывеской Pozis и после модернизации в 2000-х здесь производят современные винные шкафы и бытовые холодильники. И завод является лидером в стране по производству высокотехнологичных холодильников для хранения вакцин и плазмы крови.

Пример советской конверсии – завод Ижмаш, который после ВОВ стал специализироваться не только на производстве винтовок и автоматов, но и охотничьего и спортивного оружия. После того как бывший Ижмаш попал в 2013 году в руки Ростеха и был переименован в концерн «Калашников», здесь начали производить также БЛА и с прошлого года катера и яхты. Для этого концерн приобрел акции Рыбинской судоверфи в 2016 году.

«НИИ прикладной химии», который изначально создавал пиротехнику и гранаты для военных нужд, в 60-е годы начал также заниматься производством гражданской продукции. Теперь НИИ знаменит своими профессиональными фейерверками, без которых не обходится ни один городской праздник, а также сигнальными и спасательными средствами.

Есть примеры и современной конверсии. Благодаря поддержке государства, например, растет доля гражданской продукции в авиационной сфере от сердца самолетов – двигателя, до глаз – авионики. Например, более 50% авионики на гражданский самолет MC-21 изготавливается на предприятиях Ростеха. Та же ситуация в судостроении и вертолетостроении.

Ряд предприятий строит планы по новой конверсии. В нижегородской области ЦНИИ «Буревестник» (производство артиллерийского вооружения) планирует наладить производство оборудования для автоматизированной сортировки и утилизации твердых бытовых отходов. На НИОКР такой техники будет потрачено 1,5 млрд рублей. Уже есть договоренности с инвесторами, в планах начать серийное производство в 2019 году.

Холдинг КРЭТ, который серийно выпускает, например, новейший бортовой комплекс обороны «Президент-С», создал недавно CardioMarker – компактный прибор для мониторинга состояния сердца и всего организма.

В производстве медицинской техники вообще преуспел Уральский оптико-механический завод, который входит в холдинг «Швабе».

Объемы поставок медтехники для перинатальных центров растут как на дрожжах: со 113 млн рублей в 2015 году до 1,13 млрд рублей в 2016 году.

«Швабе» занимает уже 50% отечественного рынка неонатального оборудования. Не говоря уже о производстве телескопов, театральных биноклей, наушников для геймеров и микрофонов для звукозаписывающих студий.

У Ростеха большие планы на входящие в корпорацию холдинги «Росэлектроника», «Швабе» и концерн «Автоматика», они составляют т.н. электронный кластер. На этих трех военных предприятиях собираются организовать производство гражданской продукции по пяти направлениям: промышленный интернет вещей, защищенные системы хранения данных, телемедицина, умный город и АСУ робототехники. Стратегия предполагает, что до 2025 года на этих предприятиях доля гражданской продукции в структуре выручки должна составить более 60%.

Предприятия ОПК также активно привлекаются для разработки комплектующих для нефтегазового оборудования, например, для создания подводно-добычных комплексов для Газпрома. Производители военной техники также намерены участвовать в создании оборудования для проведения геолого-разведывательных исследований на Арктическом шельфе и техники высокой проходимости. А на базе НПО «Сатурн» обещают наладить серийное производство газотурбинной установки большой мощности.

Однако первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский считает, что по-настоящему успешных примеров конверсии все-таки не так много, как хотелось бы. «Успешность означает массовость и широкую узнаваемость, но некоторые военные предприятия под гражданской продукцией все еще понимают достаточно специфическую продукцию, которая не имеет отношения к повседневному быту граждан. Например, ОСК называет «гражданской продукцией» судна и ледоколы невоенного назначения, «Авитек» – кресла машиниста, ручные лебедки, автоматические поилки. В понятие гражданской продукции попадает также различная сувенирная продукция. Например, самовары «Техмаша». Концерт «Калашников», например, выпускает гражданскую продукцию, но это либо охотничьи ружья, либо сувенирные майки и ручки. Все это, безусловно, важные вещи, но понятие «гражданской продукции» стоило бы уточнить, чтобы не возникала подмена понятий. Когда выражение «мебель Техмаш» будет произноситься так же часто, как «мебель Икеа», можно будет говорить о реальных результатах», говорит Андриевский.

По его мнению, помимо «Техмаша», пример настоящей гражданской продукции дают предприятия «Швабе», выпускающие фотообъективы, театральные бинокли и бытовые телескопы, а также большой спектр медицинской техники. «Швабе» с его оптикой и медицинской техникой, которую используют и в России, и в Европе, как раз самый яркий пример, когда оборонные разработки были активно использованы в гражданской линейке, считает Андриевский. Неонатальное оборудование Уральского оптико-механического завода действительно сертифицировано в ЕС и активно туда экспортируется.

Директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер делит российские предприятия ОПК на три условные группы. Часть оборонных заводов производит такой военный продукт, который крайне сложно, а порой и невозможно приспособить к гражданской жизни. Например, ракетные системы или ядерный оружейный комплекс.

Другие предприятия уже работают не только на военных, но и для гражданки, потому что их продукция довольно легко переформатируется. Сюда относится Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ОДК, ОСК, «Вертолеты России», концерн «Алмаз-Антей», «Швабе». Они самостоятельно или при поддержке государства наращивают долю гражданских самолетов, вертолетов, двигателей, судов, телекоммуникационного и медицинского оборудования. Доля гражданской продукции, как правило, уже составляет 25%.

Третья группа – самая многочисленная. На этих предприятиях ОПК доля гражданской продукции традиционно менее 10%. Провести диверсификацию можно, но сложно в силу больших затрат и серьезной работы. Для этих предприятий, в первую очередь, и создана финансовая система поддержки государством в рамках программы «Конверсия» (запущена этим летом).

Через Фонд развития промышленности военным заводам будут выдаваться кредиты всего под 1% в первые три года и под 5% в следующие годы. Российский экспортный центр будет помогать показывать продукцию на международных выставках, чтобы повышалась узнаваемость и открывалось экспортное окно. То есть старт конверсии при поддержке государства уже дан.

Однако существует еще много причин, почему конверсия не всегда оказывается удачной. Многие военные заводы порой сами мало внимания уделяют гражданской продукции или занимаются ею по остаточному принципу. «Предприятия обязали выпускать гражданскую продукцию по указке сверху, а не потому, что они хотят заработать на продажах населению и бизнесу. При таком отношении трудно добиться подлинной вовлеченности. Кроме того, ограничение накладывается существующими оборудованием и технологическими схемами», – считает Андриевский.

Еще одна важная проблема – военные не привлекают грамотных маркетологов и дизайнеров, которые могли бы помочь создавать продукты, пользующиеся широким спросом. «Гражданская продукция включает в себя важные понятия стиля и дизайна, а с этим у российских производителей всегда были проблемы», – говорит Андриевский.

Большая сложность создать в принципе конкурентный продукт. «В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века предприятиям ОПК уже ставилась задача по выпуску гражданской продукции, они ее создавали, но ее стоимость была просто огромной, и потенциальные клиенты отказывались ее покупать», – напоминает заместитель генерального директора ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН, учитывая предыдущий опыт, предлагают попробовать в России развивать конверсию в виде создания независимого гражданского производства в кооперации с военным. Причем гражданское производство не обязательно должно быть создано на военных площадках, главное, чтобы оно стало заказчиком для оборонных заводов. Второй вариант конверсии – использовать предприятия ОПК как опытное производство для стартапов и малых инновационных предприятий.

В любом случае опыт других стран показывает, что для успешной конверсии, кроме финансов, необходимы терпение и время. За один год создать массовый и известный продукт невозможно. А отнимать ресурсы и людей от основной деятельности, что нужно делать уже сегодня, военные не всегда решаются.
Автор:
Первоисточник:
https://vz.ru/economy/2017/10/31/892112.html
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 5 ноября 2017 15:21 Новый
    +6
    ВПК важно не повторить ошибки «конверсии по-советски»
    А разве это возможно?
    Сначало коньяк, потом вишенка, и только потом косточка. (классика детектива)
    1. ВПК всех вооружил-перевооружил? (программы до какого года и на сколько десятилетий)
    2. ВПК все свои возможности по экспорту реализовал? (Кто помогал и как? А не пора ли сменить помошников, и поставить более расторопных? Как палки в колеса вставлять все понимают)
    3. Сколько кастрюлек налудил Боинг? (Не царское это дело, прикажу и вставят. из анекдота.)
    1. RASKAT
      RASKAT 5 ноября 2017 19:09 Новый
      +6
      При должном подходе, да и если проявить чуточку фантазии поле для работы огромное. В гражданском судостроении у нас дела еще хуже чем в военном, особенно с морскими сухогрузами и рыболовецкими судами. Последняя плавбаза была построена еще при СССР. Это что касается судостроительных предприятий.
      Для Авиастроительных вообще не паханное поле, 90% парка Боинги и Аэробусы.
      Станкостроение, электроника, продукция высокого передела и т д. Да блин возьмем хоть те же запчасти к авто, да и не только. Когда уже научимся делать прилично, что не русский подшипник то кусок г......., недавно на одной из рабочих машин снова делали КПП, третий раз за год, наши московские подшипники долго не выдерживают. Приходится ставить буржуйские, они стоят дороже но мы блин, что не можем делать сами нормальные. И так во всем от инструмента и т д. Нужно поднимать качество выпускаемой продукции, да многие скажут нужны деньги в модернизацию предприятий, вот пусть ВПК этим и займется ихние предприятия ведь от части прошли модернизацию.
      1. maxim947
        maxim947 5 ноября 2017 21:36 Новый
        0
        Соглашусь, поле - не паханное, работать надо больше а не программы штамповать, но без желания производства и одновременной поддержки государства на рынок один фиг не выйдешь, либо субсидировать надо в начальный период, либо пошлины на импорт увеличивать.
        1. RASKAT
          RASKAT 6 ноября 2017 00:44 Новый
          +3
          Нужно признать Донбасс и присоединить его к России, возможно еще пару украинских областей и Приднестровье в придачу. Надеюсь после этого против нас введут такие санкции, что до наших эффективных манагеров наконец дойдет, что стоит развивать отечественное. А если и нет то выхода не будет, хош не хош а придется развивать отечественное и ориентироваться на внутреннего потребителя.

          laughing
          1. Голован Джек
            Голован Джек 6 ноября 2017 01:05 Новый
            +8
            Цитата: RASKAT
            Нужно признать Донбасс и присоединить его к России, возможно еще пару украинских областей и Приднестровье в придачу

            Ну, что тут сказать? Всерьез не получится, вот так тогда:
      2. Мих1974
        Мих1974 6 ноября 2017 02:47 Новый
        +6
        Существует в России со времен 1917 года проблема - "те кто могут решить проблему, ее не видят". Вот вы говорите плохие российские подшипники, а вот тот кто может решить эту проблему (ученый, продавец, хозяин завода) о ней знает? А есть ли у него "стимул" решать эту проблему? Ведь пока западный автопром не начал душить российских - ни малейших попыток поднять качество (и дизайн) автомобилей не предпринималось. Действуют по принципы "покупают - никуда не денутся". negative Тогда как ТАМ каждый кто видит "возможность улучшения" думает не об улучшение, а об "сколько он на этом заработает" (та самая "заинтересованность").
        На нормальном производстве Руководство и отдел маркетинга - ".опу рвут" что бы найти куда бы еще продукцию свою притулить или "какое близкое производство мы можем освоит и отхватить еще кусок рынка" good А вот руководители ВПК зачастую "сидят на .опе ровно" и лишь "выполняют план". Более того нет никакой заинтересованости в "снижении стоимости" для продукции ВПК, просто потому что ее УЖЕ покупает МО и делать что то лучше и дешевле - это снижать получаемое бабло. А это в свою очередь выливается в - "разрешенная наценка (например) 20% и снижение себестоимости приводит к снижению этой самой наценки". request
        Так же до сих пор не понимаю - как может быть снижение оборонного заказа? Может я , но - Су-57 ни одного серийного, Армата - ждем сотню для испытаний, "ратник" - ничтожен в объемах, флот - практически отсутвует и я не об авианосцах и т.д. Так от какого вооружения Россия откажется?
        Куда разумнее не "конверсия" , а - создание Новых гражданских производство на основе ВПК! good . Что в России уже экономически победили китайскую пиротехнику, может гусеничную технику только российскую покупают (тарктора, эсковаторы, бульдозеры)? И таких сфер многое множество, "разруха в головах".
        1. cariperpaint
          cariperpaint 6 ноября 2017 07:55 Новый
          0
          снижение заказа это неминуемо. просто по причине того что армия не резиновая. ратники ничтожно/о 50000 комплектов в год это очень даже хорошие цифры. у нас армия менее 800000 человек. постепенное насыщение очень сложными системам это разумно. су 57 и армата из той же оперы.
  2. AID.S
    AID.S 5 ноября 2017 15:25 Новый
    0
    И в мирном мире жить.....
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 5 ноября 2017 15:51 Новый
    +2
    Главное, что бы ВПК не повторила ошибки советской конверсии, а что бы не стала такой же, как нынешнее импортозамещение!
    1. инженер74
      инженер74 6 ноября 2017 15:41 Новый
      +2
      "Советская" конверсия - это очень грамотно задуманное и проведенное диверсионное мероприятие направленное на уничтожение технологий и ликвидацию профессионального костяка нашего ВПК. hi
  4. изя топ
    изя топ 5 ноября 2017 16:22 Новый
    +4
    промышленность и кадры для неё убила не конверсия по-советски,а конверсия по-перестроечному
    1. Zaurbek
      Zaurbek 5 ноября 2017 17:44 Новый
      0
      И по советски то же...
  5. SMP
    SMP 5 ноября 2017 16:27 Новый
    0
    Когда выражение «мебель Техмаш» будет произноситься так же часто, как «мебель Икеа», можно будет говорить о реальных результатах», говорит Андриевский.


    Мебель? только если что то подобное... smile





    Это шутка, а если серьёзно, рынок и так перегружен кучей мебельных цехов, малые предприятия у которых малые объёмы, гибкость производства и малый срок окупаемости, а оборонные предприятия это крупносерийное производство, и окупится только если больше 60-70% пойдёт на экспорт.
    А за счёт только лишь внутреннего рынка России вряд ли, вложения окупятся, кризис, люди стали меньше зарабатывать, а следовательно тратить, плюс чрезмерная закредитованность населения, вот от исследования покупательской способности населения для разных групп товаров и зависит что выпускать, а этой статистики в сети нет.

    Статистика есть только у банков, на какие группы товаров люди чаще всего берут кредит, на компьютер, на смартфон, на ноутбук, на телевизор, на посудомоечную машину и тд.
    Вот после анализа статистики покупок за последние пять лет можно думать в какой нише начинать производство. только кто такую статистику даст? это коммерческая тайна.
    Разве что у банков лишённых лицензии и обанкротившихся в которых ЦБ ввёл свое управление, больше правдивой статистики покупок взять не где.
    Иностранные банки естественно за бугром её не предоставят ибо это коммерческий продукт банковской деятельности.


    Американская платёжная система Visa естественно пошлёт куда по дальше, отечественная МИР статистику ещё не наработала, по этому? Неизвестно.

    Видимо для ВСЕХ предприятий ВПК необходимо создавать некую совместную экспериментальную промышленно-торговую площадку, с расчётами только по платёжной системе МИР, и создание собственного банка для предприятий ВПК, для выдачи кредитов на покупку продукции.
    По другому статистику спроса наработать невозможно и спрос на выпускаемую продукцию прогнозировать то же практически не возможно, это не гос. заказ.
  6. виктор н
    виктор н 5 ноября 2017 16:46 Новый
    +4
    По опыту конверсии в 80-х - 90-х предприятиям очень мешала спесь руководства и специалистов. А уровень компетенции их оказался сильно преувеличенным. Пострадали все.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 5 ноября 2017 17:43 Новый
    0
    ЧТЗ вот трамвай собирается делать. Тепловоз хотели с американцами строить...
    1. SMP
      SMP 5 ноября 2017 19:28 Новый
      +1
      ЧТЗ вот трамвай собирается делать. Тепловоз хотели с американцами строить...


      Есть вещи гораздо лучше и зависят лично от ВВП, так как только он может дать тех задание на предприятия ВПК.
      То что ни одной компании в мире не под силу, а только российскому оборонному ВПК, производство Гибридных-автобусов с использованием супер вариатора в качестве кинетического накопителя вместо аккумуляторов.
      Так как лоби производства литиевых аккумуляторов и гибридных электромобилей через американское правительство или ФРС, под угрозой разорения заставит силой отказаться от любого подобного производства гибридных транспортных средств на основе кинетических накопителей.


      Ярославский моторный завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ приступил к серийному производству газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG экологического стандарта «Евро-5».


      Например к четырёх цилиндровому газовому двигателю типа ЯМЗ-530 CNG добавить накопитель Н. Гулия, и создать установку, для городских Гибридных-автобусов.
      Накопитель будет заряжаться от холостых оборотов во время остановок посадки пассажиров, на многочисленных светофорах, и даже в пробках типа МКАДА.
      Что позволит снизить расход топлива для этого вида транспорта наверно в двое если не в трое, транспортные компании в России выстроятся в очередь за Гибридными-автобусами с такими силовыми установками.

      Супермаховик и супервариатор профессора Гулиа
      http://alternattiveenergy.com/supermahovik-i-supe
      rvariator-professora-gulia/


      Потом и на экспорт в страны БРИКС пойдут, и конкуренции не будет ибо рыночный (((гигемон))) США не даст ни кому это выпускать, а постарается везде где сможет запрещать вводить санкции и тд. , ну там типа нет коррупции лоби.

      Такое под силу только Российскому оборонному ВПК, другие давление шатовского лоби не выдержат.

      Более подробно.



  8. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 5 ноября 2017 18:37 Новый
    +6
    Бред, на самом деле.
    Проистекающий от неумения и нежелания планировать свою деятельность наперед - ВПК должны в каждый момент иметь такую мощность, которая обеспечивала бы воспроизводство боевой техники на заданном уровне. ТО есть если мы, к примеру, определяем срок жизни танка в 30 лет, а количество необходимых танков, в 3000 машин, то мы должны ежегодно производить по 100 танков. Цифры, понятное дело, условны, это только для примера.
    А у нас опять - гнобили ВПК в 90-х по 2008 г потом спохватились, что армия - того совсем, ринулись вкладываться. Решили что хватит (мне вот интересно - с чего?! Перевооружение флота - провалили, ВВС еле еле выбирается на минимально-достаточный уровень, чтобы представлять какую-то силу в регионе, но те же США сметут их одной левой, куча вопросов по вооружению, сухопутчики - Т-72Б3 это что - техника завтрашнего дня? ) опять конверсия, идите машинки для кофе выпускать....
    И это при том, что сердюковская система ценообразования, хотя и довольно сурово снизила цены на военную технику, не оставляет возможности предприятиям развиваться с военных заказов, т.е никаких сверхдоходов, позволющих инвестировать в новое производство там не было и нет.
  9. АКС
    АКС 5 ноября 2017 19:07 Новый
    0
    а ни чего не получится!!
    это называется распил! будет выпускаться плохая продукция еще и дорогая!!!!!
    например расмотрим пивоварни! индивидуальный предприниматель (я уверен) сделает такую только дешевле лучше и быстрее. а на заводе ВПК над ней будет трудится КБ. эконом отдел . снабженцы. мастера, рабочие в три смены и прочее. в итоге стоимость у нее будет как у ракеты которую это предприятие производит, и её покупать не будут.
    В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН, учитывая предыдущий опыт, предлагают попробовать в России развивать конверсию в виде создания независимого гражданского производства в кооперации с военным это вообще как? да есть примеры когда у ВПК получалось выпускать продукцию гражданского назначения, но это единичные случаи, а в массе своей ни чего из этого не получится.
    1. Вадим237
      Вадим237 5 ноября 2017 19:43 Новый
      +3
      Тульское КБ приборостроения делают медицинское оборудование, стране нужны МРТ.
    2. SMP
      SMP 22 ноября 2017 14:08 Новый
      0

      0АКС 5 ноября 2017 19:07
      а ни чего не получится!!
      это называется распил! будет выпускаться плохая продукция еще и дорогая!!!!!


      Почему вы думаете, что плохая?
      Если из лунного эбена, то мебель будет очень хорошей, тем более после недавних контактов Шойгу с президентом Филипин.

      Лунный эбен — древесина вида Маболо (Diospyros blancoi A.DC.); крайне редкая разновидность чёрного эбена. Родина — Филиппины, сейчас встречается только в непроходимых лесах Мьянмы. Лунный эбен — единственный сорт среди эбеновых деревьев с древесиной светлых оттенков. Текстура дерева очень красива. При спиливании имеет белый цвет с зеленоватыми разводами. После высыхания древесина приобретает золотисто-жёлтый цвет с чёрными разводами, прожилками и полосками. Иногда разводы и полоски могут иметь и другие оттенки, например, голубоватые, зеленоватые, шоколадные. Лунный эбен запрещён к рубке и вывозу. Мьянма крайне редко продаёт квоты на незначительные партии. Деревья, допустимые к рубке, имеют возраст от 400—450 до 1000 лет. Это происходит потому, что заболонь эбеновых деревьев составляет порой до 70 % от общей толщины дерева и её отделяют и выбрасывают сразу после спиливания дерева, забирая только твёрдую сердцевину, которая находится в самом центре ствола. То, что дерево эбена оказалось лунным, — определяется по мере спиливания дерева, так как внешне оно неотличимо от других видов эбеновых деревьев. Эбен растёт очень медленно — проходят века, пока дерево вырастет до товарных размеров. Из-за крайне медленного роста древесина эбена приобретает огромную плотность — до 1300 кг/м³. Очень требовательна к условиям сушки, после сушки сильно теряет в объёме. Содержит большое количество эфирных масел, поэтому устойчива к воздействию внешней среды, к перепадам влажности и температуры, не гниёт, устойчива к повреждению насекомыми, в том числе термитами. Из лунного эбена делают самые дорогие, редкие, эксклюзивные и красивые бильярдные кии, имеющие высокие игровые характеристики и твёрдость, однако стоит отметить, что далеко не каждый мастер возьмётся за изготовление кия из лунного эбена, т.к. структура волокон и большая твёрдость требуют от мастера большого опыта по обработке этого очень дорогого дерева и наличия особых инструментов повышенной износостойкости, т.к. лунный эбен быстро и легко затупляет практически любой режущий деревообрабатывающий инструмент. Кии из лунного эбена, особенно цельные, являются штучным товаром и стоят очень дорого. Также из лунного эбена изготавливают мебель и предметы интерьера, декоративный паркет, сувениры, инкрустации. Квадратный метр паркета из лунного эбена продаётся поштучно и стоит в среднем около 50 000 долларов США (2013).


      Например: Кии для Русского бильярда из лунного эбена, будут расходится по всему миру, как автоматы Калашникова, и будут занимать минимум складских помещений, что позволит сэкономить на складской логистике.
      1. АКС
        АКС 22 ноября 2017 22:34 Новый
        0
        стесняюсь спросить, а для того что бы сделать кий или мебель нужно оборонное предприятие, никак нельзя обойтись ну например семейным предприятием? под это дело нужно наверно НИИ? испытатели?, толпы начальников и конструкторов?
        я не думаю, что пивоварня будет плохая, я в этом уверен! ибо никому там ничего не нужно, будут штамповать отстой, выполнять директивы и указания, согласовывать изменения утверждать планы проводить планерки...... и прочая прочая прочая!!!!
        оборонное предприятие должно делать оружие!!! и делать это хорошо, и не лезть в тот сектор где его просто разорвут!!!
  10. JustMe
    JustMe 5 ноября 2017 19:28 Новый
    +4
    Я в прошлом - разработчик ВПК..
    И когда я возвращался в отрасль последний раз - по сути стоял вопрос - "Мы?.. Как-то будем договариваться?"
    На предприятии - абсолютно импотентная управляющая иерархическая пирамида..
    На верху - Главный Конструктор - психозный дед, якобы - он Доктор Наук, Заслуженный Машиностроитель и многое еще что.. Но.. Я знал его с 1985 года .. Любой более или менее сложный вопрос где надо говорить по существу - он разродиться или длинной демагогией или язык в пятую точку засунет..
    А вот если я хочу иметь уровень уровень Доктора Наук - я над этим работаю на совесть.. и десятилетиями.. и могу показать результаты.. и делаю это от проекта к проекту..
    Следует заметить что за воротами, специалисты, способные решать и космические проблемы - очень даже востребованы
    1. JustMe
      JustMe 5 ноября 2017 19:43 Новый
      0
      Тут следовало бы добавить
      Вот я работаю сейчас в частной фирме.. В принципе, мы могли бы помочь (у нас колоссальная разница в квалификации..)... Но, как я смотрю - этой публике проще все провалить..
    2. Вадим237
      Вадим237 5 ноября 2017 19:46 Новый
      +2
      На ВПК по большей части работают люди с головой и руками - они без дела точно не останутся.
      1. JustMe
        JustMe 5 ноября 2017 19:56 Новый
        0
        Последний год - массово к нам бегут на фирму,.. мы принимаем в основном в цех, ... их сегодняшние разработчики - абсолютно у нас не котируются..
  11. APASUS
    APASUS 5 ноября 2017 20:32 Новый
    +1
    Как то странно начинается эта перестройка на мирные рельсы ВПК,раз изначально предусмотрены такие вопросы.ВПК должны выпускать товар с высокой добавленной стоимостью,а не мебель ,кастрюли.
    Просто для примера у нас нет технологий и оборудования в производстве полимеров,вообще нет! Производство сложного медицинского оборудования имеет единичную номенклатуру ,даже взять просто производство сухих трансформаторов и то осталось в Баку...................................
  12. Dzafdet
    Dzafdet 6 ноября 2017 05:38 Новый
    +1
    Цитата: виктор н
    По опыту конверсии в 80-х - 90-х предприятиям очень мешала спесь руководства и специалистов. А уровень компетенции их оказался сильно преувеличенным. Пострадали все.

    И не только . Когда на ММЗ стали делать линии печенья, то после выпуска 10 штук не стало заказов. На вопрос заказчикам : почему не берут? Ответ : надёжность высокая, их хватит на 20 лет....В то же время не нашло отклика предложение о выпуске телефонных станций, аппаратуры для атомной промышленности....
  13. JustMe
    JustMe 6 ноября 2017 10:03 Новый
    +1
    То как описана в статье ситуация с проблемой конверсии - это "вид сверху"
    "Вид изнутри" на данную проблему - он может быть совсем иной.
    Вот руководящую публику в цеху путем длительной извращенной тренировки и селекции приучили "тянуть кота за ...", вот они и "тянут кота за .." абсолютно во всем.. Такой стиль работы явно не годиться для гражданского сектора.
    Если требуется достигнуть серьезного результата в новой области - есть два момента..
    -- а на кого предполагается делать ставку? Вот у начальника есть протеже-любимчик и начальник заявляет уже мне.. "Ну, ты, давай нам свои идеи-наработки... консультируй как все это сделать.. " А после того как результат достиг, можно услышать что-то типа - "..А мы все это и сами знали..."
    -- для старта в новой области требуется понести затраты на пробные конструкторские итерации.. Тут - некоторый анекдот - ресурсы могут быть или совсем не выделены, или выделены - но только для протеже-любимчиков..
    И как мы можем оценивать шансы конверсии в данном конкретном случае?

    Есть еще один момент, о котором не принято говорить в слух
    Практически на всех предприятиях, где я работал, есть слой слой людей, которые редко говорят но действуют как -
    ".. здесь я вижу нашу задачу.. деньги надо хапнуть.. а работу надо провалить.. но провалить так, чтобы на нас не показывали пальцем..." (большой начальник крупного завода,.. это его реальные слова)
  14. ШУРУМ -БУРУМ
    ШУРУМ -БУРУМ 6 ноября 2017 10:55 Новый
    +4
    А я не верю в конверсию, способную компенсировать падение финансирования по линии МО. Гражданский рынок - это совсем другие цены. За такие цены (и прибыль recourse ) в гражданском секторе они вынуждены будут работать себе в убыток, какой товар ни возьми. Другое дело, промышленный сектор. Но эта область и так уже финансируется государством, - либо явно, либо под прикрытием, через госучастие. Нет денег в государстве - и промышленный сектор будет закупать по минимуму. Работа в гражданском секторе может быть окупаемой только если товары народного потребления, осваиваемые предприятием, будут выпускаться большой серией, как раньше выпускались, например, телевизоры, бинокли. Мы подходили к зам Генерального по производству с предложением организовать выпуск прибора для гражданского сектора для установки во всех торгующих организациях и точках, которое просто обречено на массовый спрос. Так он схватился за голову, - мы не заточены под серию. И что их, таких, ждет? Их согревает мысль о том, что типа нам, таким особенным, не дадут развалиться, что-нибудь подбросят. Думаю, я не одинок оценке.
  15. nikvic46
    nikvic46 6 ноября 2017 12:00 Новый
    0
    Когда я пишу о том,что зарплата рабочих должна зависеть от прибыли предприятия, меня поднимают на смех.А вот Генри
    Форд таким образом добился высокого качества своего автомобиля.Заработок рабочего был 5 долларов в день,самый высокий
    в стране.К тому же построил поселок для рабочих.Страна,где конструкторская мысль ценится,является инкубатором молодых
    "самоделкиных",юных талантов,которые пробивают себе дорогу в жизни с помощью промышленников.Я уверен,что в России
    сквозь броню бюрократов пытаются пробить свои идеи большое количество талантливых, но промышленникам выгодно делать деньги на старом оборудовании.Надо просто ввести налог за амортизацию оборудования, Если отношение к новаторам не изменится,то и конверсия останется только на бумаге.
    1. groks
      groks 6 ноября 2017 17:07 Новый
      0
      Уууу-ёёё. Окончательно добить оборонку? У нас постсоветских нет. И теперь на них ещё и налог?
  16. Ralex
    Ralex 6 ноября 2017 15:06 Новый
    0
    Да не получится ничего. Вся эта конверсия в перестроечные времена провалилась вовсе не от бестолковости руководителей.Здесь надо понимать специфику производства.В ВПК (а я работал на предприятии выпускающем радиоаппаратуру) существовало разделение труда. Разработкой занимались институты-разработчики,а производством аппаратуры занимались серийные заводы.Своих разработчиков на серийных заводах не было,поэтому когда не стало госзаказа, заводы и вынуждены были клепать кастрюли да сковородки.Наш радиозавод быстро деградировал и сейчас практически прекратил свое существование. Вряд ли сейчас будет по другому.
  17. Цой
    Цой 6 ноября 2017 16:19 Новый
    0
    China Great Wall Industry Corporation, которая производит и эксплуатирует коммерческие спутники Земли.


    Не только спутники, но и мониторы. У меня их аппарат проработал 9 лет в режиме 24/7. Вот вам китайское качество.
  18. groks
    groks 6 ноября 2017 17:04 Новый
    0
    Ну вообще это кабздец оборонке. Мы делаем двигатели для приводов всего, ладно, может как-то выкрутимся. Хотя сомнительно. Но соседи делают ТГИПы! Им чего городить?
    Вообще значит завалили уже армию Арматами, Коалициями, Бумерангами, ... ?
    Потом ещё удивляются, что Сталин в народе набирает популярность. .
    1. SMP
      SMP 7 ноября 2017 10:04 Новый
      0
      Ну вообще это кабздец оборонке. Мы делаем двигатели для приводов всего, ладно, может как-то выкрутимся. Хотя сомнительно. Но соседи делают ТГИПы! Им чего городить?
      Вообще значит завалили уже армию Арматами, Коалициями, Бумерангами, ... ?


      Для ВПК на самом деле работы не початый край на гражданском рынке, вот вы пишите, мы делаем двигатели, так и нужно продолжать их делать.


      Двигатель к Армате 1200 л\с компактный, если снизить его мощность то есть до 600-500 л\с получится первоклассный деформированный движок для авто прицепов.



      и при чём легко получит сертифекат миллионника.
      1. SMP
        SMP 7 ноября 2017 10:18 Новый
        0
        получится первоклассный деформированный движок


        получится первоклассный дефорсированный движок

        блин фигня какая то вылезла с авто заменой и исправить не даёт.....
        eror/..
      2. groks
        groks 7 ноября 2017 18:34 Новый
        0
        Несколько иные двигатели. На 3-4 порядка меньше размерами и сопоставимой цене. wink Электицские. Для специальных приводов - быстродействующих, лёгких, мощных. Короче - с выжатыми параметрами. Такие гражданке не нужны. Можем конечно вспомнить миксеры и фены, но мы не сможем по ним конкурировать с китайцами. Проходили уже. Единственно что было хоть насколько-то прибыльно - на Стинол вентиляторы и нагреватели. Но это нам грохнули эфективщики - что это за прибыль в 5%?
        И. Если мы соскочим с ГОЗ, а уже очень хочется, то нафиг нам ПЗ. Разгоним мы этих дармоедов. И мобпланы нам тогда тоже не упали. Так что в случае чего Путин с Медведевым сами будут клепать танки/ракеты/... , а Шойгу проверять.
        Есть два варианта - либо , либо предатели. Страшнее всего, если и то и другое сразу.
      3. Zaurbek
        Zaurbek 7 ноября 2017 22:16 Новый
        0
        Это бред...он Х-образный и вряд ли приспособлен для коммерческого использования....В этом году КАМАЗ запустит 12 литровый Дизель 550-750 лс и ГАЗ -550 лс... для большинства техники этого хватит. С нормальным ресурсом.
    2. SMP
      SMP 7 ноября 2017 10:13 Новый
      0



      Ну вообще это кабздец оборонке


      Если делать четырёхосные с полным приводом для дальнего востока и Сибири автоприцепы к примеру МИАС Урал, с дефорсированными Х-образными миллионниками от Т-14, то мощности будут востребованы ещё 20 лет.


      Но при одном условии, государство обязано создать Банк ВПК для кредитования гражданского сектора, для предоставления кредитов на покупку своей техники, программы лизинга, и ещё кучи всего, то есть дать возможность компаниям по грузоперевозкам на таких дорогах


      Брать автоприцепы внеся первичный взнос хотя бы 5-10%, то есть разработать программы, а так под лежечий камень вода не течёт.