«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

 

Бронетранспортер  Кобра (Cobra)

Бронетранспортер  Кобра (Cobra) – многоцелевое легкобронированное шасси турецкой компании «Otocar», которая выпускает различную технику, в том числе и бронемашины. Данный транспортер создан в 1997 году по лицензионному соглашению на базе американского «HMMWV» - широко известного своей гражданской версией под названием «Хаммер» и с того же года стоит на вооружении турецкой армии.

Кузов машины выполнен по каркасной схеме, на которую крепятся элементы бронирования, силовая установка и трансмиссия. Степень бронирования обеспечивает защиту экипажа и транспортируемого личного состава от огня стрелкового оружия калибра до 7,62 мм и поражающих элементов взрывных устройств, что соответствует 1 уровню защиты по классификации STANAG 4569 или 3 классу баллистической защиты по российской классификации. Некоторые образцы снабжены дополнительными накладками бронирования, которые способны противостоять бронебойным пулям. В бортах и в задней части корпуса машины расположены приборы наблюдения и бойницы, через которые десант может вести огонь из личного оружия.

«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

Силовая установка и подвеска, как было сказано выше, сугубо американская разработка. Восьмицилиндровый V-образный двигатель компании «Дженерал Моторс» развивает мощность в 190 лошадиных сил (приблизительно 140 киловатт). Трансмиссия представлена четырехступенчатой автоматической коробкой передач с двухступенчатым редуктором. Подвеска транспортера независимая, привод полный постоянный. Стандартная комплектация машины подразумевает комплектацию шинами низкого давления, дисковыми тормозами и системой кондиционирования воздуха.

По заказу бронемашина может быть оснащена средствами защиты от оружия массового поражения, системой централизованного регулирования давления в шинах, электрической лебедкой, устройствами постановки дымовой завесы, приборами наблюдения и слежения, средствами связи.

Базовая модель бронетранспортера предназначена для транспортировки 11 человек личного состава, в том числе водителя и командира экипажа. Снаряженная  масса бронетранспортера около 6.5 тонн, а «сухой вес» 4.8-5 тонн, в зависимости от комплектации. Довольно мощная силовая установка обеспечивает высокую удельную мощность машины – порядка 30 лошадиных сил на тонну массы, что гораздо выше, чем у современных бронетранспортеров многоосной компоновки, а это обеспечивает машине максимальную скорость в 115 километров в час.

«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

Габаритные размеры БТР «Кобра» таковы: длина корпуса – 5229 миллиметров, ширина - 2200 миллиметров, высота по верхнему срезу башни – 2100 миллиметров. Машина способна преодолевать преграды высотой до 0.3 метра, выдерживать крен до 40 процентов, максимальный угол подъема 70 процентов.

Штатное вооружение бронетранспортера представлено  12,7-мм пулеметом на турели, которая установлена сверху корпуса. Пулемет дистанционно управляется командиром экипажа, из защищенного боевого отделения. Оттуда же осуществляется питание пулемета. Прицельное устройство пулемета обладает семикратным увеличением, также предусмотрена возможность установки приборов для ведения огня в темное время суток.

Существует модель, которая способна вплавь преодолевать водные преграды, оборудованная с этой целью водометным движителем, глубина же преодолеваемого брода у базовой модели составляет 1.1 метра.

На базе «Кобры» разработаны санитарные, командно-штабные, разведывательные и полицейские машины. Также существуют различные типы устанавливаемого на боевые машины, вооружения – это и ПТРК, и 81-миллиметровый миномет, или 25- миллиметровое дистанционно управляемое орудие.

 

БТР ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» конструкторов Горьковского и Арзамасского заводов, также как и турецкая «Кобра», является многоцелевой платформой, ориентированной на нужды армии.

Внешняя схожесть «Тигра» с американским «HMMWV», скорее всего, продиктована требованиями заказчика – арабской компанией Bin Jabr Group Ltd, которая выделила грант на разработку данной машины. Заказчик одобрил транспортер, но от контракта на производство отказался. Однако, уже в 2005 году Advanced Industries of Arabia, являющаяся дочерней компанией Bin Jabr Group Ltd запустила в серию идентичные «Тигру» бронеавтомобили «Nimr».

Но только внешнее сходство с «Хаммером» роднит эти два, по сути различные бронетранспортера. Конструктивно «Тигр» выполнен совершенно иначе. Основное принципиальное различие заключается в бронировании машин, поскольку бронирование «Тигра» выполнено не из отдельных элементов, а по принципу цельной «бронекапсулы», то есть как у БТР-80 или танков. Степень бронирования в лобовой проекции соответствует 5 классу баллистической защиты по российской классификации и 3 классу по бортам и корме, что соответствует 3му и 1му уровню защиты по классификации STANAG 4569.

Транспортер способен перевозить до 9 человек личного состава вместе с водителем и командиром.

«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

Штатная комплектация включает гидроусилитель руля, независимую торсионную подвеску всех колес, гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, раздаточную коробку передач с блокировкой межосевого дифференциала, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, автоматическую систему централизованного регулирования давления в шинах, электрическую лебедку и подогреватель двигателя перед запуском. Опционально монтируется кондиционер, дополнительный отопитель салона и АБС.

Силовая установка представлена линейкой из трех агрегатов: ГАЗ-562, Cummins B-180 и Cummins B-215.

Двигатели американской корпорации CUMMINS INC B-180 и B-215 развивают мощность 180 и 215 лошадиных сил соответственно (порядка 130 и 150 киловатт). Показатели российского мотора тоже на высоком уровне – 197 лошадиных сил (145 киловатт). Мощности двигателей достаточно для обеспечения максимальной скорости движения бронетранспортера до 140 километров в час при снаряженной массе в 7.5 тонн. Согласитесь, впечатляет.

Проходимость машины на очень высоком уровне – мощный двигатель и клиренс в 400 миллиметров позволяют преодолевать вброд водоемы глубиной до 1.2 метра. Угол преодолеваемого машиной подъёма составляет 45 градусов, допустимый крен при движении по косогору, 30 градусов, углы свеса передний/задний 52 / 52 градусов соответственно.

«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

Штатного вооружения «Тигр» не имеет, однако, в бортах и дверях предусмотрены закрывающиеся заслонками бойницы, через которые личный состав может вести огонь из стрелкового оружия. Также, в крыше имеются два люка, через которые можно вести огонь из ручных пулеметов или гранатометов. На крыше предусмотрены места для установки средств связи, устройства блокировки радиоуправляемых взрывных устройств, а также спецсредства «Лафет» - в полицейском варианте.

Как и положено универсальному шасси, «Тигр» имеет массу модификаций: двух-, трех-, пятидверные универсалы, полицейскую и парадную версии, ну и конечно же гражданский вариант.

 

«Тигр»

«Кобра»

Длина, мм

4610

5225

Ширина, мм

2200

2235

Высота, мм

2000

2100

Колёсная база, мм

3000

3300

Дорожный просвет, мм

400

365

Колёсная формула

4х4

4х4

Грузоподъёмность, кг

1500

1200

Вместимость, чел.

2-10

11

Снаряжённая масса автомобиля, кг

7500

6500

Максимальная скорость, км/ч

140

115

Угол преодолеваемого подъёма, град.

45

31.5

Допустимый крен при движении по косогору, град

30

18

Глубина преодолеваемого брода, м

1.2

1

Угол свеса передний/задний, град.

52 / 52

62/57

Трансмиссия

6-МКПП/5-АКПП

4-АКПП

Мощность двигателя л.с. (кВт)

180, 197, 215 (130, 145, 150)

190 (140)

Штатное вооружение

-

1 пулемёт 12,7-мм

 

«Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

Автор: Вадим Собин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. кузьмич 30 марта 2012 07:39
    смотрел "Тигр" в живую,удалось даже в кабине посидеть,впечатление осталось очень хорошее.
    кузьмич
  2. Demokrat1986 30 марта 2012 07:41
    Тигр есть в части. На учениях по полю зимой едет не напрягаясь при этом колес почти не видно. Прекрасная машина, не понимаю к чему ивеко закупать
    Demokrat1986
    1. RedDragoN 30 марта 2012 09:14
      Да забей на МО, там чайники есть. Для стимула закупили. Только непонятно, стимула чего? Разве внешний рынок не стимулирует? Темболее этот заказ пришел из: "арабской компанией Bin Jabr Group Ltd"
    2. киргиз 30 марта 2012 09:18
      Цитата: Demokrat1986
      Тигр есть в части. На учениях по полю зимой едет не напрягаясь при этом колес почти не видно. Прекрасная машина, не понимаю к чему ивеко закупать

      Писали что он очень ненадежен в плане межремонтного пробега и не обеспечен запчастями, отсутствует управляемость на скорости выше 80, есть подтверждения этому?
    3. Аскет 30 марта 2012 13:22
      Цитата: Demokrat1986
      Тигр есть в части. На учениях по полю зимой едет не напрягаясь при этом колес почти не видно. Прекрасная машина, не понимаю к чему ивеко закупать


      Наверное этот пост даст ответ на вопрос ЗАЧЕМ?

      Позицию Министерства обороны определяют сейчас лоббисты иностранных производителей вооружения, и она идет вразрез с инетресами по обеспечению безопасности России, рассказалНакануне.RU вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1-го ранга Константин Сивков.

      Вопрос: Что Вы имеете в виду?
      Константин Сивков: В позиции высшего руководства Министерства обороны, к сожалению, я должен констатировать, начали преобладать интересы лоббистов иностранных производителей оружия, а порой и просто иностранных государств. Эти государства добиваются, чтобы Россия приняла на вооружение иностранную боевую технику, и такая позиция Минобороны идет вразрез с интересами российского государства. Причина проста – принятие на вооружение иностранного оружия и военной техники означает, во-первых, возникновение зависимости России от поставщиков этого оружия, то есть, утрату Россией военно-технического суверенитета, по крайней мере, частично.
      Во-вторых, это ослабление российского военно-промышленного комплекса, по сути дела, его подрыв, а, значит, подрыв инновационного курса развития России. Деньги, вместо того, чтобы вкладывать их в российскую оборонную сферу, которые потом придут в "гражданку", в развитие отечественной промышленности, будут вкладываться в развитие иностранной промышленности. Это ведет к осложнению социально-политической обстановки, это ведет к обострению социальных противоречий за счет того, что деньги, на которые могли бы быть созданы новые рабочие места, уйдут зарубежным государствам, а в России это приведет к сокращению рабочих мест в оборонно-промышленном комплексе. Таким образом, те господа, которые лоббируют иностранные интересы, наносят удар по социальной стабильности России, по ее инновационному курсу развития и по ее суверенитету.
      Вопрос: А какое решение, на Ваш взгляд, оказалось бы более эффективным в этом смысле?
      Константин Сивков: На мой взгляд, решение этой проблемы, намного эффективнее было бы снять с должности все нынешнее руководство Министерства обороны. В первую очередь, Сердюкова, всех его назначенцев, всех без исключения, Макарова, как минимум, главкомов видов вооруженных сил. Потому что эти люди, насколько мне видно по высказываниям того же главкома Сухопутных войск, главкома Военно-морского флота, а я сам морской офицер, мне это особенно больно говорить, они выступают с позиции лоббирования иностранных производителей оружия на политическом поле России.


      My Webpage
      1. киргиз 30 марта 2012 13:38
        Цитата: Аскет
        вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1-го ранга Константин Сивков.

        это не та ли академия где Ивашов директор? если так то это ангажированный источник преследующий собственные политические цели, вряд ли он объективен. А про закупки за рубежом уже и на самом верху поясняли, закупки будут, но при определенных условиях, ИМХО это правильно, наша оборонка во многом не лидер, пусть на что то ровняется. Касаемо Тигра я сомневаюсь что он передовой учитывая наши позиции в автопроме, ехать конечно едут но как погремушки и лучше помедленней а то все повыдавит и посрезает, и из под нее можно не вылазить это ГАЗ и ненадо строить иллюзий
        1. арк76 30 марта 2012 14:51
          Знакомые из Гувд ,там есть два Тигра говорили ,что их надо постоянно обслуживать ,подвеска слабая,в салоне весь пластик гремит.Обычный представитель отечественного автопрома со всеми его плюсами и минусами.
          арк76
        2. Аскет 30 марта 2012 19:01
          Ну хорошо не нравится Ивашов тогда напомню скандальную закупку израильских БПЛА " Гермес".Наши "хомячки" с двойным гражданством быстро сделали вид что ничего особенного не произошло, видимо тоже от земляков что либо перепало.Это вообще песня достойная анализу генпрокуратуры.Там кстати был замешан небезизвестный Поповкин, которого потом от греха подальше убрали в РОскосмос. И там он озаботившись масштабами воровства вдруг озаботился израильскими спутникамию К чему бы это. Там беспилотники здесь спутники . Наводит на размышления

          Вот мнение уважаемого авиаконструктора В. Лагутина

          «Это либо некомпетентность, либо откровенный цинизм. О третьем возможном предположении – сговоре с иностранной фирмой – я даже думать не хочу. Что называется – докатились, ядерная сверхдержава закупает военную технику за границей. И у кого? У государства, которого и на карте-то еще не было, когда наши самолеты в небе Второй мировой доказали, что они лучшие в мире. Итак, генералы говорят – у нас нет беспилотников… Простите, а я хочу их в свою очередь спросить: а вы их нам заказывали? Авиационная техника – это ведь не кирзовые сапоги – потерял казенные в ходе «запланированного отвода войск» – так не беда, пошел в военторг и купил новые. А для создания сложной авиационной техники требуется, во-первых, выработать техзадание – то есть определиться, что вы хотите в конечном итоге получить? Затем идет период разработки, доводки сырого опытного образца, потом запуск в серию. И только потом можно рассуждать – дала отечественная промышленность генералам беспилотник или не дала… Так я спрашиваю, господа генералы: а вы техзадание выработали? Денег на НИОКР дали? За выполненные заказы с промышленностью расплатились? Вместо этого высокие чины кинулись отовариваться на Западе – мол, заверните нам вот «Гермес», ну и отрежьте еще полкило обороноспособности. Дудки, господа, свою национальную безопасность на мировом рынке не купишь, ее самим создавать надо».

          Полностью статья My Webpage
    4. mark021105 3 апреля 2012 18:48
      Наши предприятия ВПК не готовы ОТКАТЫВАТЬ МО, вот и закупают ИВЕКО, спасают их экономику во время кризиса.
  3. dred 30 марта 2012 10:00
    Наш тигр как то красивее.
    dred
    1. General 30 марта 2012 10:18
      дело не втом чтоб была красивым а в том чтоь была хорошим,надежной, у турков я так понял машина более на боевую похожа а тигр нет, да и непонятно почему МО заказала ивеко а не тигр? согласитесь там тоже не бараны сидят видимо ивеко лучше тигра, была бы лучше если бы сравнилибы ивеко и кобру
      General
      1. 755962 30 марта 2012 14:03
        На вскидку ,если бегло сравнивать,то у "Кобры" один ,но существенный "+" она плавает.
        755962
      2. mexanik 29 ноября 2012 20:51
        Ивеко намного дороже и не имеет существенных преимуществ, а решение покупать её во многом политизированно.
        mexanik
  4. vylvyn 30 марта 2012 12:53
    Кошка убивает змею. Значит Тигр задавит Кобру.
    vylvyn
    1. киргиз 30 марта 2012 13:40
      Цитата: vylvyn
      Кошка убивает змею. Значит Тигр задавит Кобру.

      Т.е. если у кого то будет охотник то нашим тиграм хана? laughing
      1. vylvyn 30 марта 2012 15:25
        Шутку понял.

        С тигром иногда бывает хана и охотнику. У китайцев есть такая древняя народная мудрость - если тигр покидает своё логово и приближается к людям - он становится добычей людей. Если люди приближаются к логову тигра - то они становятся его добычей. Раз такая мудрость ещё жива и не забыта, значит так оно и есть.

        А вот про кобру китайцы ничего не говорят. Змей они обычно едят. laughing
        vylvyn
        1. киргиз 30 марта 2012 15:52
          Цитата: vylvyn
          А вот про кобру китайцы ничего не говорят. Змей они обычно едят.

          Так мы их и добыли в Грузии в качестве трофеев вобщем то laughing
          1. vylvyn 31 марта 2012 01:46
            Сухов, это я Верещагин. Петруха с тобой? laughing drinks (лопата)

            P.S. Приносим свои извинения за небольшое отступление от темы
            vylvyn
    2. laurbalaur 30 марта 2012 21:25
      Смеяться нужно ?
      laurbalaur
      1. vylvyn 31 марта 2012 01:47
        Смейся, лопата.
        Мы тут на троих соображаем - Сухов, я и Петруха. А ты как здесь оказался? Стреляли? (лопата laughing )

        P.S. Приносим свои извинения за небольшое отступление от темы
        vylvyn
  5. Орда 30 марта 2012 16:42
    дожились, наши бтры с турецкими сравниваем,скоро будем с вьетнамскими сравнивать.
    Орда
  6. PSih2097 30 марта 2012 17:50
    «Кобра» и «Тигр»: сходства и различия

    Сравнили багги бронированную с классическим броневиком... машины изначально разных классов.
  7. KORVIN 30 марта 2012 19:08
    Нафига сравнивать современное универсальное бронированное шасси с этой турецкой бронемыльницей?Кобра это дешевая бронеподелка для вооружения стран 3го мира!Щас правда вышла Кобра 2.0 но про нее пока нет сведений.Сравнивать так с лучшими!Наш Тигруха и перед швейцарским,,Иглом 4..не опозорится.
    KORVIN
    1. PSih2097 30 марта 2012 21:55
      кобра - это нечто пытающиеся объединить в себе ПТ, БТР и бронеавтомобиль... типа панацея от разработки вышеперечисленного...
  8. 16 обрспн 3 апреля 2012 13:01
    не могу понять!!!даже на внешний вид тигр куда более симпатичнее чем эта змеюка!!!а вообще------------дать попробовать в войска-----------уж они-то точно скажут!!!!!!!!!!
    16 обрспн
  9. Пессимист 6 апреля 2012 01:19
    И когда уже мораторий на расстрел коррупционеров отменят? Еще бы с сомалийскими пиратами флотами посоревновались! Наша техника должна быть в армии и если она чем то хуже другой, то должны проводиться доработки и т. д. на основе опыта использования в войсках!!! А купить чужое и "мапуту" может! Только от этого собственный ВПК загнется быстро...
    Пессимист
  10. Альф 23 мая 2012 22:37
    Да хрен с ним, с ВПК,зато бабки поделим. За такие покупки все МО с табуреткиным во главе пора прислонять к стенке по ст.64 УК.
  11. dixicon 18 июля 2012 13:20
    На счет ивеко минобороны вроде бы оправдывалось с позиции выгоды в обращении, ивеко - другая весовая категория, жрет топлива меньше, соответственно меньше эксплуатация (а вот про зап части умолчали)
    А по тигру несколько раз натыкался на отзывы о его частой поломке, часто и быстро жравеет (писали что у него даже двери чуть-ли не отваливаются) - очень жалко если это все правда...
    dixicon

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня