Military Review

For President of Belarus Lukashenko opened up Europe

31
November for Alexander Lukashenko began with good News. On Wednesday, Andrea Victorin, the head of the European Union’s representative office in Belarus, praised the republic’s authorities for “the involvement of Belarusian state bodies in European integration forums.” This Quiz was made at the international seminar on the compatibility and complementarity of various integration processes in Europe. The EU representative emphasized that “Belarus actively participates in international forums, develops cooperation in various areas that are related to the EU, including the Eastern Partnership. Brussels welcomes this position of Minsk.




Belarusian officials took the peak

It is curious that two days before this, the head of the Belarusian National Congress Nikolai Statkevich was once again detained in Minsk. Opposition politician noted the participation in two actions against the current Belarusian authorities - October 21 in the March of Angry Belarusians 2.0 and October 29 in a rally to commemorate the victims of Stalinism outside the republican KGB building.

European politicians usually react very violently to arrests or detentions of representatives of the Belarusian opposition. In the spring, for example, after the crackdown of the Day of Freedom and the first March of Disgruntled Belarusians, the Director of the OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR) Michael Link made a sharp criticism of the Minsk authorities, deputies of the European Parliament and Parliamentary Assembly of the Council of Europe protested.

The official representative of the head of EU diplomacy, Catherine Rey, issued a special communiqué in which she accused Minsk of violating the country's democratization obligations and warned: “The steps Belarus is taking to respect universal fundamental freedoms, the rule of law and human rights will remain key to building European Union relations with this country. "

Now all these warnings and “expressions of concern” are thrown aside. Today, the ladies of European diplomacy are making a curse for the president of Belarus, welcoming his obvious steps to distance themselves from Russia and draw closer to the European Union. Alexander Lukashenko was even invited to Brussels to attend the Eastern Partnership forum, scheduled for November 24.

Prior to that, for many years Lukashenko was “not inbound” to Europe. Last winter, the European Union removed the sanctions imposed earlier by the Belarusian president and lifted the ban on entry to the Commonwealth countries. Evil tongues claim that it was a kind of gratitude for bringing Belarus to the Russian market for sanctioned European products.

Now the Europeans went even further and invited Lukashenko themselves to Brussels. The invitation in Minsk was accepted and confirmed - the president will arrive at the summit. Last week, preparations for the Eastern Partnership meeting were held in Tallinn. Here, at two sites at once (assemblies with the participation of the heads of the foreign affairs agencies and the civil society conference of the Eastern Partnership countries), the agenda for the upcoming summit was set.

Representatives of the Foreign Ministry of Belarus for the first time participated in such events. Typically, civil society forums they did not indulge in their presence. This time, the head of the pan-European cooperation department of the Belarusian Foreign Ministry, Andrei Bushilo, did not just participate, but even made a special statement.

It concerned the new European policy of Minsk, focused on rapprochement with the European Union. To the obvious pleasure of those who gathered, Andrei Bushilo noted that Belarusian officials have a common position on this issue. “We proceed from the task set by the head of state that we all need to develop relations with Europe,” stressed Bushilo.

Debt driven to Brussels?

The words of the diplomat, said in Tallinn last Thursday, literally the next day found their direct confirmation in Luxembourg. A Belarusian-European investment forum was held here. He was remembered by the meeting of the European Commissioner for European Neighborhood Policy and negotiations on the EU enlargement Johannes Hahn with the Prime Minister of Belarus Andrei Kobyakov.

Khan confirmed to Kobyakov his readiness to “begin expert work on the formation of the main elements of a comprehensive agreement on cooperation between Belarus and the European Union.” The air smelled of "new association." As an advance, the European Commissioner promised the Belarusian Prime Minister assistance in advancing the negotiations of Minsk with the International Monetary Fund.

Experts interpreted this promise as a hint to the Belarusian authorities that the European Union itself is not ready to give them money. Although it was the search for funds to support the economy of the republic that launched the “multi-vector” policy of Lukashenko to the European course. Russia responds to his appetites quite restrained. Often this causes public anger of the Belarusian president.

So it was, for example, this winter, when Lukashenko devoted most of his seven-hour press conference to cooling relations with Russia. There were many claims, almost all of them dealt with financial issues to one degree or another. The President of Belarus, in particular, complained about the refusal of the Russian government in granting loans and the “unreasonable demand” for the repayment of debt for oil supply.

In the Kremlin, criticism of Lukashenko provoked open irritation. The Belarusian president was reminded that in addition to loans ($ 6 billion from the Russian government and $ 2,5 billion through the Eurasian Fund for Stabilization and Development) "from 2011 to 2015 years 18-23 million tons of oil were supplied to Belarusian partners annually. In total for this period the Russian budget did not receive $ 22,3 billion. All this is nothing but direct and indirect support of the union Belarusian state. ”

Alexander Lukashenko did not comment on the Kremlin press statement, and even more hit the “multi-vector” policy, which eventually returned him to the bosom of the Eastern Partnership. The reason for this reversal lies on the surface. The Belarusian economy is burdened with debt. In order to stay afloat, it needs new financial injections.

Belarusian officials do not like to discuss this topic. However, from time to time, it breaks into the pages of the media or on television. This happened on Wednesday, when, during the discussion on Tut.by in Minsk, First Deputy Finance Minister Maxim Yermolovich blurted out about the real state of the public debt of Belarus.

The financier is particularly concerned about the external debt of the republic. As of October 1, 2017, it amounted to 16,3 billion US dollars - historical maximum for Belarus. Since the beginning of the year, debt has increased by $ 2,7 billion, or 19%. Now, only $ 3,5 billion is required for its maintenance per year. The amount for the Belarusian economy is serious.

The Eastern Partnership will definitely not give such money. And Brussels does not hurry to disclose his wallet to Lukashenka. The European Union has another interest in Belarus. He already had a quite definite relation to the “partner countries”. First, he will try to use the market of the state for the sale of European products. Secondly, to expand the sphere of their political influence and together "be friends against neighbors."

What will be the main thing here, and what is secondary (in relation to Belarus), time will tell. Only, it seems, both options are obviously losing. Confirmation of this sad conclusion can be easily found in the open spaces of Ukraine and in the gardens of Moldova. Having torn off these countries from Eurasia, the European Union did not give them anything in return. Only provoked the outflow of the working-age population and created additional problems for the economy.

The Belarusian leaders, of course, see and understand this, but stubbornly follow the path of the countries in need. What motivates them? Probably, the financier Yermolovich opened the portal Tut.by not the whole truth, but only part of it. It is impossible to seriously consider the new European vector of Alexander Lukashenko as his reaction to the cold attitude of Russian colleagues. After all, the welfare of his country depends on this step of the Belarusian president - it’s not a stranger to us either ...
Author:
31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. izya top
    izya top 3 November 2017 15: 55
    +3
    father, do not spit in the well No. you’ll deal with Europe, they will make you stop the construction of the nuclear power plant and buy electricity from the logs, and gas from the far-off mushroom picker
    1. antivirus
      antivirus 3 November 2017 16: 23
      +1
      let them make us --- we can (turn off the gas) and run and bend to Berlin (can they give 2 billion yoro for the demolition of the memorial in Khatyn?).
      The Russian Federation will not pull the subjugation-accession of two "little brothers" at once. need to take turns.
      financial weakness is not a joy for the President and the Ministry of Foreign Affairs.
      we will be friends with the AHL on his terms
    2. avt
      avt 3 November 2017 16: 37
      +4
      Quote: izya top
      father, do not spit in the well

      wassat Yes, he regularly pisses into it with a cry - ,, I don’t trade independence "When he is hinted at the amount of money invested in it and that it would be nice to pay on bills.
      The President of Belarus, in particular, complained about the refusal of the Russian government to provide loans and the "unreasonable demand" for the return of debt for the supply of oil.
      Well now let the IMF throw its horse at present, which it regulates the currency basket, having previously thrown the Russian ruble out of it. And we will look at his sexual journey to which his IMF will send with his Wishlist. Nothing super new. Like a few times I wrote on the site - Lukonomy on the march is a sure gut, trodden by the NDP from the time of Uncle Leni. When the Poles took foreign currency loans in the same way, they could live well in the West (such as we understand, the “camp” was socialism with the occupation regime), and to give back - Uncle Lenya! Give the oil for resale, if you just don’t give the currency.
    3. 210ox
      210ox 3 November 2017 17: 28
      +2
      As if the debts did not result .... in Rostov. Although he has property in the Kuban.
    4. Captain Pushkin
      Captain Pushkin 3 November 2017 18: 59
      0
      “The Belarusian leaders certainly see and understand this, but they are stubbornly following the path of the now poor countries. What drives them?”
      The old man behaves like a red maiden: "The EU did not like them, therefore it has fooled them. And he loves me!"
      Well, well, dad, prepare Vaseline, the hour of love with the EU is getting closer ... Well, during the act, do not let things out of your hands, otherwise you’ll lose it at once.
  2. LAWNER
    LAWNER 3 November 2017 16: 17
    0
    Rupee .... costs more than a buck .. but where's the crap?
  3. Eurodav
    Eurodav 3 November 2017 16: 47
    +2
    Lukashenko is not young already, no matter how he plays up, walks along the blade ... They will circle around the finger and it will be “good” for us all. Accelerates / sets, but they all do not end, so they will move the dad ...
  4. Mavrikiy
    Mavrikiy 3 November 2017 17: 31
    +1
    No if “Involvement of Belarusian state bodies this is important, and where it doesn’t matter, you need to warn in advance what it will cost to clean up the reputation. If only this is possible. (okay about youth, however, about honor it seems too)
  5. Dashout
    Dashout 3 November 2017 17: 32
    +3
    Well now (Lukashenko) will carry him ...
    1. thinker
      thinker 3 November 2017 19: 10
      +1
      And don't doubt it
      “As for political interaction, we don’t have any problems at all. We absolutely follow the course we agreed to follow.”
      http://www.belta.by/president/view/lukashenko-i-p
      oroshenko-proveli-vstrechu-v-oae-274213-2017 /
      1. Lex.
        Lex. 3 November 2017 21: 42
        0
        And so what ?
  6. iouris
    iouris 3 November 2017 17: 39
    +3
    Moscow has a strange system of approaches in economic and foreign policy: everyone milks the country's budget, and then, when the debt becomes unbearable, they run away under the protection of the West along "their development path." Belarus will leave to join the "transit states" for purely economic reasons. So it may end in the dispersal of regions - federalization! But someone claimed that it was Lenin who allegedly "laid the thermonuclear bomb under the USSR." History teaches that it does not teach anything, especially when the chief chronicler is the head of the Ministry of Truth.
    1. igorka357
      igorka357 7 November 2017 06: 58
      0
      Absolutely in a hole, a respected, well-deserved plus to you in a piggy bank!
  7. Lex.
    Lex. 3 November 2017 17: 48
    0
    Something about Lukashenko’s news is so frequent then Skamorokhov who else
    1. Starik72
      Starik72 3 November 2017 19: 05
      +3
      Lex. So Lukasheno and Belarus in these verbiage - prtcha in tongues! They cannot do without it.
  8. turbris
    turbris 3 November 2017 18: 01
    +4
    Lukashenko found himself in a difficult situation and gets out as best he can - the main task is not the well-being of the people, but the preservation of personal power. If not for this, then the Union State would have taken place and integration with Russia would be in all respects, including political. And now a typical situation is - whoever has something to snatch, save the economy, and therefore the power. This cannot go on for a long time, and "independence" is only a red word here, for the masses.
    1. Lex.
      Lex. 3 November 2017 18: 14
      0
      And what’s wrong with Putin?
      Everyone wants to maintain power and doesn’t mean that after Lukashenko it will be better
      1. turbris
        turbris 4 November 2017 12: 52
        0
        Well then absolutely does not mean that after Putin it will be better. All the top officials of the states want to retain power, this is natural, but for this it’s not at all necessary to try to improve their lives, at the expense of others.
  9. thinker
    thinker 3 November 2017 19: 00
    +1
    November for Alexander Lukashenko began with good news.
    good
    ... the leadership of the United Arab Emirates invited Lukashenko to "traditionally stay for a few days." Last year, the President of Belarus stayed in the Middle East for 9 days.
    Surely the president will return tanned from vacation - all these days in Abu Dhabi it is sunny, +26 +34, and the water temperature in the Persian Gulf is kept at +31.

    https://www.kp.by/daily/26750.7/3779574/
  10. Tarasios
    Tarasios 3 November 2017 20: 12
    +3
    That's all, we are waiting for new complaints from Lukashenko towards ungrateful Russia, which does not want to enrich syabrs for free. He will again blackmail him with “friendship”, or else, they say, we’ll go to Europe. In general, for a long time I consider Lukashenko a Belarusian clone of Erdogan, just not as harsh, given the Belarusian mentality;)
    1. igorka357
      igorka357 7 November 2017 07: 01
      0
      He’s not a clone of Erdogan, and to Erdogan he’s like to Beijing .. he’s a yanyk .. he’s just playing for a little longer, and a little stronger .. you’ll see, and he also has a lever in the form of power structures, so far fed by him, as soon as they feed him others will be .. well, I don’t know how the Belarusian Maidan .. guess for yourself!
  11. Sewer krainiy
    Sewer krainiy 3 November 2017 21: 26
    +5
    Quote: iza top
    father, do not spit in the well No. you’ll deal with Europe, they will make you stop the construction of the nuclear power plant and buy electricity from the logs, and gas from the far-off mushroom picker

    Even commenting somehow ... well, young people, well, they don’t read the press and don’t even listen to their media ... And the Union State, the West - 200 ...- 2017, and the general air defense system, border protection and a common base of banned people. Well, they’re children, they don’t understand what they say. But they are trying to drive a wedge between peoples. Do not wait. “We, Belarusians, together with the fraternal Russia, were looking for happiness together ...” (Anthem of the BSSR).
    And, for example, "Poland has not yet rotted ..." and "Ukraine hasn’t died yet ..." (from the Anthems of Poland and present-day Ukraine). Feel the difference ...
    1. Korsar4
      Korsar4 3 November 2017 23: 09
      +1
      It's like that. Only now the first line of the hymn sounds different.

      With sincere sympathy for fraternal Belarus.
    2. Ronald Reagan
      Ronald Reagan 4 November 2017 02: 09
      0
      Something "brothers" painfully greedy steel. Only for bread with vegetable oil and enough. The mess however. laughing
  12. Slon_on
    Slon_on 4 November 2017 14: 58
    +1
    Around Batsky are undercover games of the tidy groups of "Westerners" and "Easterners."
    1. Blackmokona
      Blackmokona 5 November 2017 11: 04
      0
      Inside Father’s head.

      Corrected
    2. IL-18
      IL-18 5 November 2017 13: 23
      +2
      Quote: Slon_on
      Around Batsky are undercover games of the tidy groups of "Westerners" and "Easterners."

      In this case, he should act as an arbiter, and not rush from one to the other, depending on which of the groups is sweeter in his ears. Money for loyalty to the west or east can be received STABLE, only if you are in one firm position. Otherwise, Putin, like Erdogan during the coup, may not help. And to the west, without Lukashenko during the Maidan in Minsk, it will be good.
    3. igorka357
      igorka357 7 November 2017 07: 02
      0
      Ha ha .. so he himself leads them perfectly!
  13. nikvic46
    nikvic46 5 November 2017 18: 30
    0
    "What we do not store, having lost weeping."
  14. igorka357
    igorka357 7 November 2017 06: 57
    0
    Marinut .. But father, one hundred percent will bend!
  15. igorka357
    igorka357 7 November 2017 07: 09
    0
    How many people were happy here .. our father was forever, and I said a hundred years ago .. don’t rush comrades, and then I got a lot of cons. But it’s not the essence of the cons, the essence of foresight, the bathek will be redeemed for a time .. people don’t have a decree , he has it there, the MGB .. KGB .. work perfectly .. as he says so it will .. pro-Russian rallies will not help .. or there will be another “Donbass” of several areas .. Throw father's lard five to ten greens, which for The Fed and the IMF are not a problem, and that’s all ... there will not be our little father, but the Russian Federation will not be able to give such money now .. because they themselves with a mustache .. Yes, and all his politics are being blackmailed, even if for us ordinary citizens this is understandable, it’s even more so for Putin, but there is no way out .. or spit on him, but then the focus of tension in five to ten years is for sure, he’s such a west .. he’s not stingy with money for that !!!

Для президента Белоруссии Лукашенко приоткрыли Европу

Ноябрь для Александра Лукашенко начался с хороших новостей. В среду глава представительства Европейского союза в Белоруссии Андреа Викторин похвалила власти республики за «вовлеченность белорусских госорганов в европейские интеграционные форумы». Это заявление Викторин сделала на международном семинаре по совместимости и взаимодополняемости различных интеграционных процессов в Европе. Представитель ЕС особо отметила, что «Белоруссия активно участвует в международных форумах, развивает сотрудничество по разным направлениям, которые связаны и с ЕС, и в том числе с «Восточным партнёрством». Брюссель приветствует такую позицию Минска.



Белорусские чиновники взяли под козырёк


Любопытно, что за два дня до этого в Минске в очередной раз задержали руководителя Белорусского национального конгресса Николая Статкевича. Оппозиционный политик отметился участием в двух акциях против действующей белорусской власти – 21 октября в «Марше рассерженных белорусов 2.0» и 29 октября в акции памяти жертв сталинизма у здания республиканского КГБ.

Обычно на аресты или задержания представителей белорусской оппозиции европейские политики реагируют очень бурно. Весной, например, после разгона акции «День воли» и первого «Марша рассерженных белорусов» с резкой критикой в адрес минских властей выступил директор Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Михаэль Линк, протестовали депутаты Европарламента и Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

Официальный представитель главы дипломатии Евросоюза Кэтрин Рей выпустила специальное коммюнике, в котором обвинила Минск в нарушении обязательств по демократизации страны и предупредила: «Шаги, предпринимаемые Белоруссией в соблюдении всеобщих основополагающих свобод, верховенства права и прав человека, останутся ключевыми в выстраивании отношений Европейского союза с этой страной».

Теперь все эти предупреждения и «выражения озабоченности» отброшены в сторону. Сегодня дамы европейской дипломатии делают перед президентом Белоруссии книксен, приветствуя его очевидные шаги по отдалению от России и сближению с Евросоюзом. Александра Лукашенко даже пригласили в Брюссель на форум «Восточное партнёрство», намеченный на 24 ноября.

До этого много лет Лукашенко был в Европу «не въездным». Прошлой зимой Евросоюз снял с белорусского президента введённые ранее санкции и отменил ему запрет на въезд в страны содружества. Злые языки утверждают, что это была своего рода благодарность за протаскивание Белоруссией на российский рынок санкционных европейских продуктов.

Теперь европейцы пошли ещё дальше и сами пригласили Лукашенко в Брюссель. Приглашение в Минске приняли и подтвердили – президент на саммит приедет. На прошлой неделе подготовка к встрече «Восточного партнёрства» шла в Таллинне. Здесь сразу на двух площадках (ассамблеи с участием глав внешнеполитических ведомств и конференции гражданского общества стран «Восточного партнёрства») разрабатывали повестку дня предстоящего саммита.

Представители внешнеполитического ведомства Белоруссии впервые участвовали в таких мероприятиях. Обычно форумы гражданского общества они не баловали своим присутствием. На этот раз начальник управления общеевропейского сотрудничества белорусского МИДа Андрей Бушило не просто участвовал, а даже сделал специальное заявление.

Оно касалось новой европейской политики Минска, ориентированной на сближение с Евросоюзом. К очевидному удовольствию собравшихся Андрей Бушило отметил, что в этом вопросе белорусские чиновники придерживаются единой позиции. «Мы исходим из задачи, поставленной главой государства, что нам всем надо развивать отношения с Европой», — подчеркнул Бушило.

Долги гонят в Брюссель?

Слова дипломата, сказанные в Таллинне в прошлый четверг, буквально на следующий день нашли своё прямое подтверждение в Люксембурге. Здесь состоялся белорусско-европейский инвестиционный форум. Запомнился он встречей Еврокомиссара по европейской политике соседства и переговорам о расширении ЕС Йоханнеса Хана с премьер-министром Белоруссии Андреем Кобяковым.

Хан подтвердил Кобякову свою готовность «начать экспертную работу по формированию основных элементов всеобъемлющего соглашения о взаимодействии Беларуси и Европейского союза». В воздухе запахло «новой ассоциацией». В качестве аванса еврокомиссар пообещал белорусскому премьеру помощь в продвижении переговоров Минска с Международным валютным фондом.

Эксперты расценили это обещание, как намёк белорусским властям, что сам Евросоюз денег им дать не готов. Хотя именно поиск средств на поддержку экономики республики развернул на европейский курс «многовекторную» политику Лукашенко. Россия на его аппетиты реагирует уже достаточно сдержанно. Нередко это вызывает публичный гнев белорусского президента.

Так было, к примеру, нынешней зимой, когда большую часть своей семичасовой пресс-конференции Лукашенко посвятил охлаждению отношений с Россией. Претензий было высказано много, почти все они в той или иной мере касались финансовых вопросов. Президент Белоруссии, в частности, жаловался на отказ правительства России в предоставлении кредитов и «необоснованное требование» по возврату долга за поставку нефти.

В Кремле критика Лукашенко вызвала отрытое раздражение. Белорусскому президенту напомнили, что помимо кредитов ($6 млрд. от российского правительства и $2,5 млрд. по линии Евразийского фонда стабилизации и развития) «с 2011 по 2015 годы беспошлинно ежегодно поставлялось 18-23 млн. тонн нефти белорусским партнерам. Всего за этот период российский бюджет недополучил $22,3 млрд. Все это является ничем иным, как прямой и косвенной поддержкой союзного Белорусского государства».

Александр Лукашенко заявление кремлёвской пресс-службы комментировать не стал, а ещё больше ударился в «многовекторность», которая, в конце концов, вернула его в лоно «Восточного партнёрства». Причина такого разворота лежит на поверхности. Белорусская экономика обременена долгами. Для того, чтобы оставаться на плаву, ей требуются новые финансовые вливания.

Эту тему белорусские чиновники не любят обсуждать. Однако время от времени она прорывается на страницы СМИ или в телеэфиры. Так случилось в нынешнюю среду, когда в ходе дискуссии на портале Tut.by в Минске первый заместитель министра финансов Максим Ермолович проговорился о реальном состоянии государственного долга Белоруссии.

Финансиста особенно волнует внешний долг республики. На 1 октября 2017 года он составил 16,3 млрд. американских долларов – исторический максимум для Белоруссии. С начала года долг увеличился на 2,7 млрд. долларов, или на 19%. Теперь только на его обслуживание в год требуется 3,5 млрд. долларов. Сумма для белорусской экономики серьёзная.

«Восточное партнёрство» таких денег точно не даст. Да и Брюссель раскрывать перед Лукашенко свой кошелёк не поторопится. У Евросоюза в Белоруссии другой интерес. К «странам-партнёрам» у него уже сложилось вполне определённое отношение. Во-первых, он постарается использовать рынок государства для реализации европейской продукции. Во-вторых, расширить сферу своего политического влияния и вместе «дружить против соседей».

Что здесь будет главным, а что второстепенным (применительно к Белоруссии), покажет время. Только, сдаётся, оба варианта заведомо проигрышные. Подтверждение этому невесёлому выводу можно легко найти на просторах Украины и в садах Молдавии. Оторвав эти страны от Евразии, Евросоюз ничего не дал им взамен. Только спровоцировал отток трудоспособного населения и создал дополнительные проблемы для экономики.

Белорусские руководители это, безусловно, видят и понимают, однако упорно идут по пути ныне бедствующих стран. Что ими движет? Наверное, финансист Ермолович открыл порталу Tut.by не всю правду, а только её часть. Нельзя же всерьёз рассматривать новый европейский вектор Александра Лукашенко, как его реакцию на холодное отношение российских коллег. Ведь от этого шага белорусского президента зависит благосостояние его страны – совсем не чужой и нам…
Автор: Геннадий Грановский


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. изя топ (Андрей) 3 ноября 2017 15:55
    бацька,не плюй в колодец no с европой поведёшься,заставят остановить стройку аэс и закупать электричество у поленьев,а газ у дальки-грибника
    1. антивирус 3 ноября 2017 16:23
      пусть заставят--- мы тож могем( отключить газ) так сделать и беги- прогибайся в Берлин( за снос мемориала в Хатыни могут дать 2 млрд йоро?).
      РФ не потянет покорение-присоединение двух"братушек"сразу. надо по очереди.
      слабость финансов -не радость для Президента и МИДа.
      будем дружить с АГЛ на его условиях
    2. avt 3 ноября 2017 16:37
      Цитата: изя топ
      бацька,не плюй в колодец

      wassat Да он туда регулярно ссыт в него с криком - ,,Я независимостью не торгую"Когда ему намекают на объём вложенных в него средств и что неплохо бы по векселям платить.
      Президент Белоруссии, в частности, жаловался на отказ правительства России в предоставлении кредитов и «необоснованное требование» по возврату долга за поставку нефти.
      Ну вот тепрь пусть предъявы свои лошадиные кидает МВФ, который ему ,,валютную корзину" регулирует , предварительно выкинув из неё российский рубль. А мы посмотрим на его сексуальное путешествие в которое его МВФ пошлёт с его хотелками.Ничего супер нового . Как то несколько раз писал на сайте - лукономика на марше идёт верным шляхом , протоптанным ПНР времён Дяди Лёни. Когда точно так же ляхи брали валютные кредиты на Западе на хорошо пожить ( такой у нас понимаш ,,лагерь" был социялизьма с оккупационным режимом) , а на отдавать - Дядя Лёня! Дай нефти на перепродажу, коли просто валюты не даёшь.
      avt
    3. 210окв (дмитрий) 3 ноября 2017 17:28
      Как бы долги не привели....в Ростов.Хотя у него на Кубани собственность есть.
    4. Капитан Пушкин (Петр) 3 ноября 2017 18:59
      "Белорусские руководители это, безусловно, видят и понимают, однако упорно идут по пути ныне бедствующих стран. Что ими движет?"
      Ведет себя батька как красна девица:"ЕС их не любил, потому и облапошил. А меня он любит!"
      Ну-ну, батька, готовь вазелин, час любви с ЕС всё ближе... Ну, и во время акта барахлишко из рук не выпускай, а то враз лишишься.
  2. ПРАВОкатор (Руслан) 3 ноября 2017 16:17
    Рупь....стоит дороже бакса..но геморой где?
  3. Евродав (Гарик) 3 ноября 2017 16:47
    Не молод уже Лукашенко, как бы не заигрался, по лезвию ходит... Обведут вокруг пальца и будет нам всем "хорошо". Разгоняет/садит, а они всё не кончаются, так и переедут батьку...
  4. Mavrikiy 3 ноября 2017 17:31
    Нет, если «вовлеченность белорусских госорганов это главное, а куда не важно, то нужно зарание предупредить, во что обойдется отстирать рипутацию. Если только это возможно. (про молодость то ладно, впрочем,про честь похоже тоже)
  5. Dashout (Евгений Савельевич) 3 ноября 2017 17:32
    Ну сейчас его (Лукашенко) понесет...
    1. мыслитель (Владимир ) 3 ноября 2017 19:10
      И не сомневайтесь
      "Что касается политического взаимодействия, то у нас вообще проблем нет. Мы абсолютно следуем тому курсу, по которому договорились идти"
      http://www.belta.by/president/view/lukashenko-i-p
      oroshenko-proveli-vstrechu-v-oae-274213-2017/
      1. Лекс. 3 ноября 2017 21:42
        И что с этого ?
  6. iouris (iouris) 3 ноября 2017 17:39
    Странная система подходов в экономической и внешней политики у Москвы: все доят бюджет страны, а затем, когда долг становится неподъёмным, убегают под защиту Запада по "своему пути развития". Белоруссия уйдёт, чтобы присоединиться к "транзитным государствам" по чисто экономическим причинам. Так может кончится разбеганием регионов - федерализация! А ведь некто утверждал, что именно Ленин, якобы, "заложил термоядерную бомбу под СССР". История учит, что ни чему она не учит, тем более когда главный летописец глава министерства правды.
    1. игорка357 (Игорь) 7 ноября 2017 06:58
      Абсолютно в дырдочку уважаемый,заслуженный плюс вам в копилку!
  7. Лекс. 3 ноября 2017 17:48
    Что то новости про Лукашенко так часты то Скаморохов то ещё кто
    1. Starik72 (Владимир) 3 ноября 2017 19:05
      Лекс. Так Лукашено и Беларусь у этих словоблудов - пртча во языцах ! Без неё ОНИ ни как не могут обойтись.
  8. turbris (Борис) 3 ноября 2017 18:01
    Лукашенко оказался в сложной ситуации и выкручивается как может - основная задача это не благополучие народа, а сохранение личной власти. Если бы не это, то и Союзное государство состоялось и интеграция с Россией была бы по всем аспектам, включая политический. А сейчас типичная ситуация - у кого бы, что нибудь урвать, сохранить экономику, а значит и власть. Это долго продолжаться не может и "независимость" здесь только красное словцо, для масс.
    1. Лекс. 3 ноября 2017 18:14
      А Путин что не так ?
      Все хотят сохранение власти и не значит что после Лукашенко будет лучше
      1. turbris (Борис) 4 ноября 2017 12:52
        Ну тогда абсолютно не значит, что и после Путина будет лучше. Все первые лица государств хотят сохранить за собой власть, это естественно, но ради этого совсем не обязательно пытаться улучшить свою жизнь, за счет других.
  9. мыслитель (Владимир ) 3 ноября 2017 19:00
    Ноябрь для Александра Лукашенко начался с хороших новостей.
    good
    ... руководство Арабских Эмиратов пригласило Лукашенко «традиционно несколько дней погостить». В прошлом году президент Беларуси гостил на ближнем востоке 9 дней.
    Наверняка президент вернется из отпуска загорелым - все эти дни в Абу-Даби солнечно, +26 +34, а температура воды в Персидском заливе держится на отметке +31.

    https://www.kp.by/daily/26750.7/3779574/
  10. Tarasios (Tarasios) 3 ноября 2017 20:12
    Ну всё, ждём новых жалоб от Лукашенко в сторону неблагодарной России, которая не хочет на халяву обогащать сябров. Опять будет шантажировать "дружбой", а то, мол, в Европы подамся. Вообще давно для себя считаю Лукашенко - белорусским клоном Эрдогана, только не такого резкого, учитывая белорусский менталитет ;)
    1. игорка357 (Игорь) 7 ноября 2017 07:01
      Он не клон Эрдогана,и до Эрдогана ему как до Пекина..он янык..просто играет по дольше,и чуточку сильнее..вот увидите,а еще у него рычаг в виде силовых структур есть,пока что прикормленый им,как только прикормят другие будет..ну не знаю,как по белорусски майдан..сами догадайтесь!
  11. Sewer Krainiy (Sewer Krainiy (Пётр)) 3 ноября 2017 21:26
    Цитата: изя топ
    бацька,не плюй в колодец no с европой поведёшься,заставят остановить стройку аэс и закупать электричество у поленьев,а газ у дальки-грибника

    Даже комментировать как-то...ну молодежь, ну не читают прессу и не слушают даже свои СМИ... А Союзное государство, Запад- 200...- 2017, а общая система ПВО, защита границы и общая база невъездных . Ну ладно, онижедети, не понимают, что глаголят. Но клин между народами пытаются вбить. Не дождетесь. " Мы, белорусы, с братняю Русью вместе искали к счастью дорог..." (Гимн БССР).
    И, к примеру, "еще Польша не згинела..." и "ще не вмерла Украина..." (из Гимнов Польши и теперешней Украины). Разницу чувствуете...
    1. Korsar4 (Сергей ) 3 ноября 2017 23:09
      Все так. Только ныне первая строка гимна уже по другому звучит.

      С искренней симпатией к братской Беларуси.
    2. Ronald Reagan 4 ноября 2017 02:09
      Что-то "братки" больно жадные стали. Только на хлеб с постным маслом и хватает. Непорядок однако. laughing
  12. Slon_on (Пётр) 4 ноября 2017 14:58
    Вокруг Бацьки идут подковерные игры прикорытных группировок "западников" и "восточников".
    1. BlackMokona 5 ноября 2017 11:04
      Внутри головы Бацьки.

      Поправил
    2. Ил-18 (Андрей) 5 ноября 2017 13:23
      Цитата: Slon_on
      Вокруг Бацьки идут подковерные игры прикорытных группировок "западников" и "восточников".

      В таком случае он должен выступать арбитром, а не метаться от одних к другим, в зависимости от того, какая из группировок слаще в уши радует. Денег за лояльность к западу или востоку можно получать СТАБИЛЬНО, только в случае нахождения на одной твёрдой позиции. В противном случае, Путин, как Эрдогану при перевороте, может не помочь. А западу и без Лукашенко при майдане в Минске хорошо будет.
    3. игорка357 (Игорь) 7 ноября 2017 07:02
      Ха-ха..так он сам их отлично ведет!
  13. nikvic46 (Николай Малюгин) 5 ноября 2017 18:30
    "Что имеем не храним, потерявши плачем."
  14. игорка357 (Игорь) 7 ноября 2017 06:57
    Маринуют..бацку,стопроцентов прогнется!
  15. игорка357 (Игорь) 7 ноября 2017 07:09
    Как тут многие радели..бацка наш на веки,а я сто лет назад говорил..не спешите товарищи,и минусов тогда нахватывал не мало.Но не суть в минусах,суть в дальновидности,переобуется батек на раз..народ ему не указ,у него че там,МГБ..КГБ..работают отлично..как он скажет так и будет..проРосийские митинги не помогут..или будет очередной "донбас" нескольких областей.. Кинут бацке лярдов пять-десять зелени,что для ФРС и МВФ не проблема,и все..не будет нашего братушки бацки,а вот РФ такие денежки сейчас подарить не сможет..потому-что сами с усами..Да и вся его политика на шантаже ведется,если даже нам,простым гражданам это понятно,то уж Путину то и подавно,но выхода нет походу..или плюнуть на него,но тогда очаг напряги лет через пять-десять это точно,запад он такой..на денежки для этого не поскупится!!!
Картина дня