Military Review

Intrigue in the triangle Beijing - Riyadh - Washington. About selling Saudi Aramco

9



Saudi Aramco is an oil company established in 1933 as a result of a concession agreement between the government of Saudi Arabia and the American company Standard Oil of California. The original name is California-Arabian Standard Oil Company; With 1944, the company became the Arabian American Oil Company.

In 1950, King Abdulaziz Ibn Saud threatened to nationalize oil in the country, thereby forcing the American partner to agree on the division of profits for 50 / 50. The company's headquarters was moved from New York to Saudi Arabia (Dhahran). In the 1973 year, after the American support of Israel during the Yom Kippur War, the government of Saudi Arabia acquired 25% of the company's shares, having increased its share to 1974% by 60. Finally, in 1980, the company at 100 percent became owned by the government of Saudi Arabia. In November, 1988, the company was given a new name - Saudi Arabian Oil Company (or Saudi Aramco). It is the largest company in Saudi Arabia, the foundation of the entire Saudi economy and financial system. Until recently, 90 percent of the company's profits went to the state budget.

Saudi Aramco is a non-public company, it has no shares traded on the market, and it does not publish financial statements. This somewhat complicates the assessment of the company, however, no one has any doubt that Saudi Aramco is the world's largest oil company. It owns more than 100 oil and oil and gas fields in Saudi Arabia with reserves of at least 264 billion barrels of oil, which is estimated at about a quarter of the world's proven reserves of this raw material. There is no comprehensive picture of the company's production volumes, data are available only for some years. So, in 2013, Saudi Aramco produced 3,4 billion barrels of crude oil. According to experts, the annual production of oil and gas in a single equivalent is approximately twice as large for the Saudi company as the largest American company Exxon Mobil. It is noteworthy that Saudi Aramco never figures in the ratings of the world's largest oil-producing companies, because it does not publish such financial indicators as profits, turnover, assets and market capitalization. Therefore, the first lines of the ratings are occupied by American ExxonMobil and Chevron, Chinese Sinopec and PetroChina, Anglo-Dutch Royal Dutch Shell, British BP, French Total. However, everyone is well aware that these leaders of the world oil business are dwarfs in the background of Saudi Aramco. It has branches, joint ventures and subsidiaries in China, Japan, the Philippines, the Republic of Korea, Singapore, the United Arab Emirates, the United States and the United Kingdom. There is a fleet of supertankers.

A real sensation was the statement made by Saudi Aramco’s management at the beginning of 2016 about plans to privatize a part of the company through an IPO procedure (offering shares for sale in the stock market). A number of official representatives of the government of Saudi Arabia declare that the privatization proceeds of Saudi Aramco will be mainly used for the development of the company itself. Today, the company is mainly engaged in the extraction and export of crude oil, and Saudi Aramco needs to be turned into a diversified company with deep processing of hydrocarbons; The money raised will be used to create facilities for the production of petroleum products and a wide range of petrochemicals.

Another version of the reasons for privatization - the money from the partial sale of Saudi Aramco will go to the formation of a national sovereign fund. It is said about plans to make it the world's largest sovereign fund in the amount of 2 trillion. dollars to finance a large-scale program to diversify the Saudi economy. The country should prepare in advance for the completion of the “oil age”, move away from mono-product (oil) specialization. In Saudi Arabia, really hard work is underway to create such a program. Recently, the first conference “Investment Initiative of the Future” ended in Riyadh, at which the representatives of Saudi Arabia announced some parameters of a future program of restructuring their economies. Diversification will be carried out not only at the expense of the restructuring of the economy in the country, but also due to the acquisition of assets by Saudi Arabia abroad.

Saudi Aramco shares are expected to be up for sale, equivalent to approximately 5 to the company's interest. To understand how much it will be in absolute terms, we need an estimate of the possible market value of the company. Almost the next day after the announcement of the possible sale of a part of the company (it was January 2016), a sensational assessment by an independent oil analyst Mohammed Al-Sabbana, who had previously worked as a senior adviser to the Saudi Ministry of Petroleum, appeared in the world media. He valued the company at 10.000.000.000.000 (ten trillion) US dollars. For comparison, I note that the capitalization of the largest American oil company ExxonMobil in 2016 in the year barely exceeded 350 billion dollars. Later, however, the sensational foam in the estimates began to disappear. Began to be called more reasonable numbers, often 2 trillion. This meant that Saudi Arabia would be able to gain from the sale of 5% of the company an amount approximately equal to 100 billion dollars. The company's main advantage is not even the current record volume of oil production, but Saudi Aramco’s hydrocarbon reserves. None of the people involved in the ratings of the world oil business is even close to the Saudi company.

Currently, Riyadh is clarifying and verifying data on hydrocarbon reserves in fields owned by Saudi Aramco. Carefully preparing financial statements in those formats that are necessary for the public offering of shares. The company is being restructured, its organizational structure and management is being optimized. Finally, an important step has been taken, such as reducing corporate income taxes. Traditionally, the tax rate was equal to 90%, this year it is set at 50%, which roughly corresponds to the level of taxation of the leading Western oil companies. Lowering the tax rate raises dividends and makes the company more attractive in terms of investment.

The leadership of Saudi Arabia conducted negotiations with potential exchange platforms where Saudi Aramco shares could be placed. The main contenders were considered stock exchanges in New York and London. Between them, even began a fight for the right to carry out an operation. Riyadh has become skillful enough to play on this competition, bargaining over the commission for placement.

However, since the beginning of this year, the market value estimates of Saudi Aramco began to decline unexpectedly. Estimates of the company's capitalization began to appear, equal to 1,5 trillion. dollars, then - 1 trillion The consulting company Wood Mackenzie estimated Saudi Aramco in general at 400 billion dollars, which brought it closer to the American ExxonMobil. Suddenly, Western consultants talked about the need to "discount" the price of a Saudi company, since it is state-owned, and on stock markets, securities of all state issuers, by definition, must be sold with a "discount". They say the same Saudi Aramco today has a tax rate of 50% profit, and tomorrow the government as the owner of the company will again return to the 90% rate with one stroke of the pen. In addition, there was a fear that oil prices in the coming years will be low, and Saudi Aramco will not be able to give greater profits. However, all this does not explain in any way why, for the year of evaluation, the Saudi company sank so hard.

Experts believe the reason for this is the pressure of Washington on Riyadh on the issue, which can be partly called oil, and partly currency. Washington’s pressure, in turn, is a reaction to the pressure that China has on Riyadh, which seeks Saudi Aramco to supply it with oil not for dollars, but for yuan. China today has become the world's largest oil importer, pushing the United States to second place. At the same time, China is the main buyer of Saudi oil, and it does not want to pay more for black gold with American currency. A number of oil exporters to China have already made a partial or full transition to calculations in yuan. This, above all, Nigeria and Iran. More recently, Russia has begun to supply oil to China for yuan (so far, however, their share is insignificant).

Saudi Arabia, however, being dependent on the United States, has so far refused to accept RMB calculations. True, such a refusal costs her dearly: China is gradually replacing it with other suppliers. Until recently, the Saudis ranked first in the supply of oil to China, now Russia has pushed them to second place. If things continue this way, Saudi Aramco could lose the Chinese market altogether.

Riyadh was between the hammer and the anvil. It is hard to even imagine what kind of blows could befall Saudi Arabia from across the Atlantic if it sells at least one barrel of oil for Chinese currency. After all, it will be a direct challenge to the petrodollar, which was born in Saudi Arabia in the 70 of the twentieth century after the negotiations of Henry Kissinger and King Faisal.

Washington strictly warns Riyadh to refrain from an ill-considered move to replace the dollar with the yuan in trade with China. This will be an example for other participants in the oil market (oil can be traded for rubles, rupees, rials, etc.). And tomorrow the epidemic of transition to national currencies may spread to other commodity markets. By the way, Beijing this year begins trading on its commodity exchanges with oil futures denominated in RMB, and declares that this is only the first step.

Surrounded by the president of the United States, there are already proposals to block the placement of Saudi Aramco shares on the New York Stock Exchange. There are signs of an organized short game in relation to the Saudi oil company. Under these conditions, Riyadh announced the postponement of shares to a more distant time. However, the situation itself will not resolve, Saudi Arabia will still have to make a choice between the dollar and the yuan.

Intensifying pressure on Riyadh, Beijing at the same time suggested that Saudis buy Saudi Aramco’s 5 percent directly without using the common stock placement ritual on Western stock markets. And I am ready to pay for this “fair” price (approximately 100 billion dollars). The Chinese authorities have already announced that they are forming a consortium of energy and financial companies, as well as the Sovereign Fund of China in order to buy a “piece” of a Saudi company. According to Chinese media, this consortium is ready to become anchor investor in Saudi Aramco.

Beijing's win-win move in a chess game with Washington neutralizes the US threat to disrupt the sale of Saudi Aramco and at the same time pushes Riyadh to make a decision to switch over to yuan in the trade of Saudi oil.

Intrigue in the triangle Beijing - Riyadh - Washington takes a serious character, but war can replace the game. That is why the Saudi king visited Moscow in early October.
Author:
Originator:
https://www.fondsk.ru/news/2017/10/31/saudi-aramco-intriga-v-treugolnike-pekin-er-rijad-vashington-44946.html
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. izya top
    izya top 5 November 2017 06: 03
    +3
    commercials the Yankees and Saudis want to "democratize" what without a printing press sowing. America Zero
    1. bald
      bald 5 November 2017 06: 16
      +3
      For "democratization" of the states of bridgeheads, there are more than enough in the circle of Saudis. China claims the yuan and does the right thing (a good role model). The Saudis fed the terrorists in their interests, and let them cook in the same pan with the states - the states will only add “authority” to themselves in the region.
  2. 210ox
    210ox 5 November 2017 06: 11
    +3
    The golden time for this kingdom is over. yes
  3. rotmistr60
    rotmistr60 5 November 2017 06: 34
    +4
    ... but war can replace the game

    When the interests of the so-called US national security cover almost the whole world (but just by what right?) war can come from anywhere in the world.
    1. izya top
      izya top 5 November 2017 07: 12
      +5
      Quote: rotmistr60
      ... but war can replace the game

      When the interests of the so-called US national security cover almost the whole world (but just by what right?) war can come from anywhere in the world.

      I was always amazed by one thing: all countries may have their own interests, but only in Russia are they for some reason "imperial" request
      1. samarin1969
        samarin1969 5 November 2017 08: 59
        +3
        Quote: iza top
        Quote: rotmistr60
        ... but war can replace the game

        When the interests of the so-called US national security cover almost the whole world (but just by what right?) war can come from anywhere in the world.

        I was always amazed by one thing: all countries may have their own interests, but only in Russia are they for some reason "imperial" request

        I did not fully appreciate your irony ... In modern Russia, "imperialism" is more media, unlike even Great Britain or France. They have bases, contingents, participation in local conflicts, protection of their TNCs, overseas possessions ...
        1. sds87
          sds87 5 November 2017 11: 27
          +2
          Quote: samarin1969
          I did not fully appreciate your irony ... In modern Russia, "imperialism" is more media, unlike even Great Britain or France.

          There is no irony. As soon as Russia tries to protect its geopolitical interests somewhere, all the Western media begin to howl about its imperial ways. Like, sit on the priest evenly and do not climb anywhere from your bear’s den. And when the United States climbs into all conflicts and countries that, it would seem, have no relation to the United States, and behaves around the world like an elephant in a china shop, this is perceived by the world community as the norm. Like, for some reason, everything is possible for them ...
  4. Cat Marquis
    Cat Marquis 5 November 2017 07: 00
    +6
    The Americans, with their stupid "game" in sanctions, "chop the branch on which they themselves sit." The enthusiasm for "sanctions" speaks of the ongoing euphoria in the American political elite about the capture and control of the global financial system with the help of two dollar instruments and SWIFT. However, the Americans do not notice that with their sanctions and the increased attention of their regulatory authorities to all operations carried out in dollars, they began to annoy all world merchants and manufacturers. And companies around the world themselves have already begun to gladly evade settlements in dollars whenever possible to avoid possible additional reporting to the United States. The dollar is gradually ceasing to be a “convenient” currency for mutual settlements - and this is the “gradual” death "of any currency — if it is inconvenient to use it, then it becomes useless to anyone. Well, SWIFT ... everything’s also gradually with this business" is getting better "- the Chinese are promoting their authentication system in full when using the yuan (it goes like a" convenient "feature" to it), they have already connected the entire South Asian Region and some countries of the Middle East, Africa and Latin America to it. And the number of such countries is only increasing. So that the Americans are gradually losing the main lever of "world domination" - financial. However, China is gradually gaining such leverage. Two control systems will exist in parallel for some time, then one will “squeeze out” the other or something else will appear, but so far we are really witnessing a weakening of American financial dominance. and perhaps his "complete sunset" (if they do not change their minds and correct the situation, but this should not be expected in the foreseeable future - "America has already bit the bit" .....).
  5. Mountain shooter
    Mountain shooter 5 November 2017 08: 15
    +5
    China always plays long. He has nowhere to rush! He always has time ...

Военное обозрение

Интрига в треугольнике Пекин – Эр-Рияд – Вашингтон. О продаже Saudi Aramco

9



Saudi Aramco – нефтяная компания, созданная в 1933 году в результате концессионного соглашения правительства Саудовской Аравии с американской компанией Standard Oil of California. Первоначальное название – California-Arabian Standard Oil Company; с 1944 года компания стала называться Arabian American Oil Company.

В 1950 году король Абдель Азиз ибн Сауд пригрозил национализировать нефть в стране, вынудив тем самым американского партнёра согласиться на раздел прибыли 50/50. Штаб-квартира компании была перенесена из Нью-Йорка в Саудовскую Аравию (Дахран). В 1973 году, после американской поддержки Израиля в ходе Войны Судного дня, правительство Саудовской Аравии приобрело 25% акций компании, увеличив к 1974 году свою долю до 60%. Наконец, в 1980 году компания на 100 процентов стала принадлежать правительству Саудовской Аравии. В ноябре 1988 года компании было дано новое название – Saudi Arabian Oil Company (или Saudi Aramco). Это крупнейшая компания в Саудовской Аравии, фундамент всей саудовской экономики и финансовой системы. До последнего времени 90 процентов прибыли компании направлялись в государственный бюджет.

Saudi Aramco – компания не публичная, у неё нет акций, обращающихся на рынке, и она не публикует финансовой отчётности. Это несколько затрудняет оценку компании, тем не менее ни у кого нет сомнения, что Saudi Aramco – крупнейшая в мире нефтяная компания. Ей принадлежат более 100 нефтяных и нефтегазовых месторождений в Саудовской Аравии с запасами не менее 264 млрд баррелей нефти, что, по оценкам, составляет около четверти мировых разведанных запасов этого сырья. По объёмам добычи компании нет исчерпывающей картины, имеются данные лишь за некоторые годы. Так, в 2013 году Saudi Aramco добыла 3,4 млрд. баррелей сырой нефти. Годовая добыча нефти и газа в едином эквиваленте, по оценкам экспертов, у саудовской компании примерно в два раза больше, чем у крупнейшей американской компании Exxon Mobil. Примечательно, что Saudi Aramco никогда не фигурирует в рейтингах крупнейших мировых нефтедобывающих компаний, поскольку она не публикует таких финансовых показателей, как прибыль, обороты, активы и рыночная капитализация. Поэтому первые строчки рейтингов занимают американские ExxonMobil и Chevron, китайские Sinopec и PetroChina, англо-голландская Royal Dutch Shell, британская BP, французская Total. Однако все прекрасно понимают, что эти лидеры мирового нефтяного бизнеса – карлики на фоне Saudi Aramco. У неё есть филиалы, совместные предприятия и дочерние компании в Китае, Японии, на Филиппинах, Республике Корея, Сингапуре, ОАЭ, США и Великобритании. Имеется флот супертанкеров.

Настоящей сенсацией стало сделанное в начале 2016 года заявление руководства Saudi Aramco о планах приватизации части компании через процедуру IPO (предложение акций для продажи на фондовом рынке). Ряд официальных представителей правительства Саудовской Аравии заявляют, что доходы от приватизации Saudi Aramco будут преимущественно использованы для развития самой компании. Сегодня компания в основном занята добычей и экспортом сырой нефти, а нужно превратить Saudi Aramco в многопрофильную компанию с глубокой переработкой углеводородного сырья; привлечённые деньги будут направляться на создание мощностей по производству нефтепродуктов и широкого спектра нефтехимии.

Другая версия причин приватизации – деньги от частичной продажи Saudi Aramco пойдут на формирование национального суверенного фонда. Говорится о планах сделать его крупнейшим в мире суверенным фондом в размере 2 трлн. долл., чтобы финансировать из него масштабную программу диверсификации саудовской экономики. Страна должна заранее готовиться к завершению «нефтяного века», отходить от моно-продуктовой (нефтяной) специализации. В Саудовской Аравии действительно ведётся напряжённая работа по созданию такой программы. Недавно в Эр-Рияде завершилась работа первой конференции «Инвестиционная инициатива будущего», на которой представители Саудовской Аравии огласили некоторые параметры будущей программы перестройки своей экономики. Диверсификация будет осуществляться не только за счеёт структурной перестройки хозяйства на территории страны, но и за счёт приобретения Саудовской Аравией активов за границей.

На продажу предполагается выставить акции Saudi Aramco, эквивалентные примерно 5 процентам капитала компании. Чтобы понять, сколько это будет в абсолютном выражении, нужна оценка возможной рыночной стоимости компании. Чуть ли не на следующий день после заявления о возможной продаже части компании (это был январь 2016 года) в мировых СМИ появилась сенсационная оценка независимого нефтяного аналитика Мохаммеда аль-Саббана, который ранее работал старшим советником министерства нефти Саудовской Аравии. Он оценил компанию в 10.000.000.000.000 (десять триллионов) долларов США. Для сравнения отмечу, что капитализация самой крупной американской нефтяной компании ExxonMobil в 2016 году едва превышала 350 млрд. долл. Позднее, правда, пена сенсационности в оценках стала исчезать. Стали называться более обоснованные цифры, чаще 2 трлн. долл. Это означало, что Саудовская Аравия сможет выручить от продажи 5% компании сумму, равную примерно 100 млрд. долл. Главным козырем компании является даже не нынешний рекордный объём добычи нефти, а запасы углеводородного сырья, которыми располагает Saudi Aramco. Никто из фигурантов рейтингов мирового нефтяного бизнеса даже не приближается по этому показателю к саудовской компании.

В настоящее время Эр-Рияд уточняет и выверяет данные о запасах углеводородного сырья в месторождениях, которыми владеет Saudi Aramco. Тщательно готовится финансовая отчётность в тех форматах, которые необходимы для публичного размещения акций. Ведётся реструктуризация компании, оптимизация её организационной структуры и управления. Наконец, сделан такой важный ход, как снижение налогов на прибыль компании. Традиционно ставка налога была равна 90%, в этом году она установлена на уровне 50%, что примерно соответствует уровню налогообложения ведущих западных нефтяных компаний. Понижение ставки налога повышает дивиденды и делает компанию в инвестиционном отношении более привлекательной.

Руководство Саудовской Аравии вело переговоры с потенциальными биржевыми площадками, на которых могло бы проводиться размещение акций Saudi Aramco. Главными претендентами рассматривались фондовые биржи Нью-Йорка и Лондона. Между ними даже началась грызня за право провести операцию. Эр-Рияд стал достаточно умело играть на этой конкуренции, торгуясь по поводу комиссионных за размещение.

Однако с начала текущего года оценки рыночной стоимости компании Saudi Aramco стали неожиданно снижаться. Начали появляться оценки капитализации компании, равные 1,5 трлн. долл., затем – 1 трлн. долл. Консалтинговая компания Wood Mackenzie оценила Saudi Aramco вообще в 400 млрд. долл., что приблизило её к американской ExxonMobil. Неожиданно западные консультанты заговорили о необходимости «дисконтировать» цену саудовской компании, так как она является государственной, а на фондовых рынках бумаги всех государственных эмитентов по определению должны продаваться с «дисконтом». Мол, та же самая Saudi Aramco сегодня имеет налоговую ставку в размере 50% прибыли, а завтра правительство как хозяин компании одним росчерком пера опять вернётся к ставке в 90%. Кроме того, возникло опасение, что цены на нефть в ближайшие годы будут низкими, и Saudi Aramco не сможет дать большую прибыль. Однако всё это никак не объясняет, почему за год оценки саудовской компании так сильно просели.

Эксперты считают причиной этого давление Вашингтона на Эр-Рияд по вопросу, который отчасти можно назвать нефтяным, а отчасти валютным. Давление Вашингтона в свою очередь является реакцией на то давление, которое на Эр-Рияд оказывает Китай, который добивается, чтобы Saudi Aramco поставляла ему нефть не за доллары, а за юани. Китай на сегодняшний день стал крупнейшим в мире импортёром нефти, отодвинув США на второе место. Одновременно Китай - основной покупатель саудовской нефти, и он не желает более расплачиваться за чёрное золото американской валютой. Ряд экспортёров нефти в Китай уже совершили частичный или полный переход на расчёты в юанях. Это, прежде всего, Нигерия и Иран. С недавнего времени и Россия стала поставлять нефть в Китай за юани (пока, правда, их доля незначительна).

Саудовская Аравия, однако, находясь в зависимости от США, до сих пор отказывалась от юаневых расчётов. Правда, такой отказ ей дорого обходится: Китай постепенно замещает её другими поставщиками. До недавнего времени саудиты занимали первое место в поставках нефти в Китай, теперь их оттеснила на второе место Россия. Если дело так пойдёт и дальше, Saudi Aramco вообще может потерять китайский рынок.

Эр-Рияд оказался между молотом и наковальней. Трудно даже представить, какие удары могут обрушиться на Саудовскую Аравию из-за Атлантического океана, если она продаст хотя бы один баррель нефти за китайскую валюту. Ведь это будет прямой вызов нефтедоллару, который как раз родился в Саудовской Аравии в 70-е годы ХХ века после переговоров Генри Киссинджера и короля Фейсала.

Вашингтон строго предупреждает Эр-Рияд воздержаться от необдуманного шага по замене доллара юанем в торговле с Китаем. Это станет примером для других участников нефтяного рынка (может начаться торговля нефтью на рубли, рупии, риалы и т. п.). А завтра эпидемия перехода на национальные валюты может перекинуться на другие товарные рынки. Кстати, Пекин в текущем году начинает торговлю на своих товарных биржах нефтяными фьючерсами, номинированными в юанях, и заявляет, что это лишь первый шаг.

В окружении президента США уже звучат предложения заблокировать размещение акций Saudi Aramco на фондовой бирже Нью-Йорка. Видны признаки организованной игры на понижение в отношении саудовской нефтяной компании. В этих условиях Эр-Рияд сообщил о переносе сроков размещения акций на более отдалённое время. Однако сама собой ситуация не рассосётся, Саудовской Аравии всё равно придётся делать выбор между долларом и юанем.

Усиливая давление на Эр-Рияд, Пекин одновременно предложил саудовцам выкупить напрямую 5 процентов Saudi Aramco без использования привычного ритуала размещения акций на фондовых рынках Запада. И готов выложить за это «справедливую» цену (примерно 100 млрд. долл.). Китайские власти уже заявили, что формируют консорциум из энергетических и финансовых компаний, а также Суверенного фонда Китая с целью покупки «кусочка» саудовской компании. Этот консорциум, как сообщают китайские СМИ, готов стать якорным инвестором Saudi Aramco.

Беспроигрышный ход Пекина в шахматной игре с Вашингтоном нейтрализует угрозу США сорвать продажу Saudi Aramco и одновременно подталкивает Эр-Рияд к решению о переходе в торговле саудовской нефтью на юань.

Интрига в треугольнике Пекин – Эр-Рияд – Вашингтон принимает нешуточный характер, но на смену игре может прийти война. Именно поэтому саудовский король в начале октября посетил Москву.
Автор:
Первоисточник:
https://www.fondsk.ru/news/2017/10/31/saudi-aramco-intriga-v-treugolnike-pekin-er-rijad-vashington-44946.html
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. изя топ
    изя топ 5 ноября 2017 06:03 Новый
    +3
    эдак янкесы и саудов захотят "демократизировать" what без печатного станка сев. америка -ноль
    1. лысова
      лысова 5 ноября 2017 06:16 Новый
      +3
      Для "демократизации" у штатов плацдармов, во круг саудов хоть отбавляй. Китай утверждает юань и правильно делает ( хороший пример для подражания ). Саудовцы кормили террористов в своих интересах, так и пускай поварятся в одной кастрюле со штатами - штаты только " авторитет " себе добавят в регионе.
  2. 210окв
    210окв 5 ноября 2017 06:11 Новый
    +3
    Золотое время для этого королевства закончилось. yes
  3. rotmistr60
    rotmistr60 5 ноября 2017 06:34 Новый
    +4
    ...но на смену игре может прийти война

    Когда интересы т.н. национальной безопасности Сша распространяются практически на весь мир (вот только по какому праву?) война может прийти из любой точки планеты.
    1. изя топ
      изя топ 5 ноября 2017 07:12 Новый
      +5
      Цитата: rotmistr60
      ...но на смену игре может прийти война

      Когда интересы т.н. национальной безопасности Сша распространяются практически на весь мир (вот только по какому праву?) война может прийти из любой точки планеты.

      меня всё время удивляло одно-у всех стран могут быть и есть свои интересы,но только у России они почему то "имперские" request
      1. samarin1969
        samarin1969 5 ноября 2017 08:59 Новый
        +3
        Цитата: изя топ
        Цитата: rotmistr60
        ...но на смену игре может прийти война

        Когда интересы т.н. национальной безопасности Сша распространяются практически на весь мир (вот только по какому праву?) война может прийти из любой точки планеты.

        меня всё время удивляло одно-у всех стран могут быть и есть свои интересы,но только у России они почему то "имперские" request

        Не до конца оценил вашу иронию...У современной РФ, "имперскость" больше медийная, в отличии даже от Великобритании или Франции. У них базы, контингенты, участие в локальных конфликтах, защита своих ТНК, заокеанские владения...
        1. sds87
          sds87 5 ноября 2017 11:27 Новый
          +2
          Цитата: samarin1969
          Не до конца оценил вашу иронию...У современной РФ, "имперскость" больше медийная, в отличии даже от Великобритании или Франции.

          Нет никакой иронии. Как только Россия пытается защитить где-либо свои геополитические интересы - все западные СМИ начинают выть про ее имперские замашки. Типа сидите на попе ровно и не лезьте никуда из своей медвежьей берлоги. А когда США лезет во все конфликты и страны, которые, казалось-бы, не имеют к США никакого отношения, и ведет себя по всему миру, как слон в посудной лавке - это мировым сообществом воспринимается как норма. Типа им почему-то всё можно...
  4. Кот Маркиз
    Кот Маркиз 5 ноября 2017 07:00 Новый
    +6
    Американцы своей глупой "игрой" в санкции "рубят сук на котором сами же и сидят". Увлеченность "санкциями" говорит об продолжающейся эйфории в американской политической элите по поводу захвата и контроля мировой финансовой системы при помощи двух инструментов-доллара и SWIFT. Однако американцы не замечают того, что своими санкциями и повышенным вниманием своих контролирующих органов ко всем операциям проводимым в долларах, они стали раздражать уже всех мировых торговцев и производителей. И компании по всему миру стали уже сами с удовольствием уходить от расчетов в долларах при любой такой возможности, чтобы избежать возможной дополнительной отчетности перед США. Доллар постепенно перестает бвть "удобной" валютой для взаиморасчетов-а это и есть "постепенная "смерть" любой валюты-если ей неудобно пользоваться, то она и становится никому не нужной. Ну, а SWIFT... с этим делом тоже постепенно все "налаживается" -китайцы во всю продвигают свою систему аутентификации при пользовании юанем(идет как "удобная "фича" к нему),у уже подключили к ней весь Южно-Азиатский Регион и некоторые страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. И количество таких стран только увеличивается. Так, что американцы постепенно теряют основной рычаг "мирового господства"-финансовый. Однако такой рычаг постепенно приобретает Китай. Две контролирующие системы какое-то время будут существовать параллельно, потом одна "вытеснит" другую или появится что-то третье, но пока мы действительно наблюдаем ослабление американского финансового господства. и возможно его "полный закат" (если они не одумаются и не исправят положение, но этого в обозримом будущем ожидать не стоит-"америка уже "закусила удила".....).
  5. Горный стрелок
    Горный стрелок 5 ноября 2017 08:15 Новый
    +5
    Китай всегда играет "в долгую". Ему некуда торопиться! Он всегда успеет...