Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

ВМФ создает систему контроля Северного морского пути

Северный флот создает систему мониторинга надводной и подводной обстановки Севморпути и полного контроля воздушного пространства над своей арктической зоной ответственности, передает РИА Новости сообщение командующего СФ Николая Евменова.



Вице-адмирал отметил, что «в конце 2015 года на боевое дежурство заступил первый зенитно-ракетный полк на архипелаге Новая Земля, на вооружении которого стоит модернизированный комплекс противовоздушной обороны».


В дальнейшем силы и средства ПВО будут только совершенствоваться и наращиваться,
подчеркнул он.

По словам Евменова, начиная с 2012 года, корабли и суда СФ совершают регулярные походы по морям Северного Ледовитого океана «для освоения театра плавания, совершенствования арктической подготовки моряков и личного состава сухопутных и береговых войск флота».

Командующий уточнил, что в 2017 году поход стал самым масштабным и максимально насыщенным.

Отряд кораблей и судов обеспечения СФ прошел в общей сложности порядка шести тысяч морских миль. От Североморска до Новосибирских островов и обратно. Через акватории Баренцева, Карского морей и моря Лаптевых, а также по реке Енисей до порта Дудинка. В этом районе бойцы арктической мотострелковой бригады совместно с подразделениями ВДВ и спецназа провели межвидовое тактическое учение по охране и обороне важного промышленного объекта в Арктике,
рассказал он.

Агентство напоминает, что в декабре текущего года исполнится 3 года с момента создания на основе Северного флота межвидового стратегического объединения для защиты национальных интересов России в Арктике. В зоне ответственности СФ находятся 4 российских региона, воздушное пространство, акватория Северного Ледовитого океана и северное побережье от границы с Норвегией до моря Лаптевых включительно.

Использованы фотографии: Дмитрий Лобусов / sdelanounas.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 25

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Dashout (Евгений Савельевич) 3 ноября 2017 10:12
    На мой взгляд, это будет стимулировать осторожный Китай перенести свои торговые транспортные маршруты в Европу на Северный морской путь. Если они еще и платить будут за охрану, то налицо будет участи армии в экономической жизни страны :))
    1. ЗВО (Алекс) 3 ноября 2017 11:16
      Цитата: Dashout
      На мой взгляд, это будет стимулировать осторожный Китай перенести свои торговые транспортные маршруты в Европу на Северный морской путь. Если они еще и платить будут за охрану, то налицо будет участи армии в экономической жизни страны :))


      Платить за охрану?
      Вы вообще откуда ?
      Со звезд свалились?
      Причина оплаты то какая по вашему? раз вы именно так и написали...
      1. kirgiz58 (Борис) 3 ноября 2017 12:20
        Цитата: ЗВО
        Причина оплаты то какая по вашему?

        Организовать причину...... (напомнить историю нагличан и всяких португезов, а вы о чем подумали winked ), а потом обеспечить платную охрану. Всего-то делов. lol
        1. VALERIK_097 (Валерий) 3 ноября 2017 13:33
          Причина оплаты, единственна -и она не касается военных,проводка судов ледоколами в любое время года.(но зимой ,как правило скорость движения на Сев.Мор.Пути отнюдь не максимальная).
          Хотя зимой интенсивность движения нефтевозов к танкеру "Белокаменка",ничуть не ниже чем летом.
          1. ЗВО (Алекс) 3 ноября 2017 14:15
            Цитата: VALERIK_097
            Причина оплаты, единственна -и она не касается военных,проводка судов ледоколами в любое время года.(но зимой ,как правило скорость движения на Сев.Мор.Пути отнюдь не максимальная).
            Хотя зимой интенсивность движения нефтевозов к танкеру "Белокаменка",ничуть не ниже чем летом.


            Проводка гражданских западных судов сейчас на уровне ноля.
            Мелочь еще имеющиеся ледоколы могут таскать, а вот под крупнотоннажный флот - ледоколы еще строятся.

            Белокаменки уже 2 года как нет...
            1. VALERIK_097 (Валерий) 3 ноября 2017 14:34
              ДАНУ!!!!,А что она делает на акватории Кольского залива.
              1. ЗВО (Алекс) 5 ноября 2017 13:05
                Цитата: VALERIK_097
                ДАНУ!!!!,А что она делает на акватории Кольского залива.


                Посмотрите повнимательнее, ее уж пару лет назад норвеги увели к себе...
  2. perepilka (Владимир) 3 ноября 2017 10:16
    Серьёзно участок застолбили what
    Ну и ладно, СМП обустроить, с северным завозом проблем меньше будет, да и "партнёры" различные, подводные и надводные не так нагло шастать будут, под присмотром.
    1. Джедай (Максим) 3 ноября 2017 10:21
      Подозреваю что эта новость оченно "обрадует" звёздно-полосатых "партнёров". yes
    2. злой партизан (Полуэкт) 3 ноября 2017 10:40
      Цитата: perepilka
      партнёры" различные, подводные и надводные не так нагло шастать будут

      Но пару сотен тысяч подводных мин для гарантии, я считаю, не помешают yes . По периметру СМП их так ровненько подвесить what . Пусть будут wink .
      Привет, севморпутейщик! drinks
      1. jjj 3 ноября 2017 11:30
        Этим летом в Арктике столько служивого народа перебывало, как, пожалуй, еще никогда раньше
        jjj
      2. perepilka (Владимир) 3 ноября 2017 12:13
        Цитата: злой партизан
        Но пару сотен тысяч подводных мин для гарантии, я считаю, не помешают yes

        Привет! Дома уже?
        На счёт мин, следилки какие нибудь разложить, ещё можно, а мины, не, ну их нафиг, они страшные recourse drinks
  3. Евродав (Гарик) 3 ноября 2017 10:17
    Цитата: Dashout
    На мой взгляд, это будет стимулировать осторожный Китай перенести свои торговые транспортные маршруты в Европу на Северный морской путь. Если они еще и платить будут за охрану, то налицо будет участи армии в экономической жизни страны :))

    Согласен!
    1. Esoteric (Юрий Васильевич) 3 ноября 2017 10:26
      Лучшей стимуляцией будет обеспечение прохода судов в любое время года, безопасность и сопоставимая дешевизна в сравнении с другими вариантами. У Японии тоже дорога может стать короче, как и у Ю.Кореи. Кроме того, Суэцкий канал не панацея и ограничений там больше, чем на Сев.мор.пути...
  4. Мар.Тира (Олег) 3 ноября 2017 10:29
    Это хорошо.А на восточном направлении.за Новосибирскими островами ТОФ будет ответственным?Ведь до моря Лаптевых,это только полпути?
  5. Волька 3 ноября 2017 10:35
    и это радует...
  6. ПРАВОкатор (Руслан) 3 ноября 2017 10:43
    Я так понимаю США ядренные ракетки пулять через полюс не будут?Или у статьи другой посыл?
  7. Egorovich (Александр Румянцев) 3 ноября 2017 11:00
    Чем меньше "друзей" под/над СМП будет тусоваться, тем спокойнее будет в стране. Взялись серьезно и надолго.
  8. Ратник-80 (Игорь) 3 ноября 2017 12:08
    Что то наши там серьезное разведали раз начали так северное направление укреплять и новые ледоколы строить
    1. VALERIK_097 (Валерий) 3 ноября 2017 14:08
      Со старыми ледоколами -бы разобрались с начала,помойки покрепче "Лепсе".
      При Всём уважении к людям которые работали на ледоколах.
      Для тех кто в теме.
    2. ЗВО (Алекс) 3 ноября 2017 14:18
      Цитата: Ратник-80
      Что то наши там серьезное разведали раз начали так северное направление укреплять и новые ледоколы строить


      Т.е. вы последние 5 лет были в коме? Так?
      Мимо вас прошла шумиха с разведанными запасами углеводороводов в Арктике?
      Мимо вас прошла шумиха принадлежностью арктического шельфа к России?

      Такое ощущение, что кто то пишет под диктовку, под методичку...
      По жизни нафиг ничего не надо. а тут на новой работе заставляют строчить...
  9. физтех (Вячеслав) 3 ноября 2017 16:26
    Сопляки! В 170-е годы все Севера были армейско-гражданские, было все нормально! На Мысе Шмидта я со своим ССО строил причал, там была на аэродроме база морской авиации, ребята из Виницы прилетали "работать" летом. Была у вояк полная инфраструктура - а до ов им было недалеко подскочить - до Аляски по суше около 1000 км.
  10. Идущий (Виктор) 3 ноября 2017 20:44
    Северный флот создает систему мониторинга надводной и подводной обстановки Севморпути и полного контроля воздушного пространства над своей арктической зоной ответственности


    Это совсем не понравится нашим "партнерам" , но это их проблемы.
Картина дня