Гусеничный бронетранспортер G5

Гусеничный бронетранспортер G5


В конце февраля на международной выставке бронированных машин International Armoured Vehicles немецкая компания FFG Flensburger Fahrzeugbau представила новый гусеничный бронетранспортер G5. Данная компания является бывшим танкоремонтным заводом народной армии ГДР и специализируется на выпуске и ремонте бронированной техники с 60-х годов 20-го века. Богатый опыт работы с данным видом техники позволяет осуществлять модернизацию и разработку новых моделей бронетранспортеров.

Бронетранспортер - боевая гусеничная машина, которая предназначена для транспортировки личного состава на передовую линию, повышения его мобильности, защищённости и вооружённости на поле боя в условиях использования ядерного оружия, а также совместных действий с другими танками в бою. Как правило, БМП имеет отличия от БТР, заключающиеся в лучшей броне кузова и более высокой огневой силой, хотя в настоящее время разработаны варианты БТР, которые располагаются на базе танков, так что разница между БМП и гусеничным БТР по защитным свойствам практически незаметна.


Гусеничный бронетранспортер G5 разрабатывался как машина с использованием внедренной в конструкцию гусеничной техники специальных элементов, которые повышают защитные свойства от фугасов и мин. Данные элементы уже нашли свое применение на современных колесных машинах типа MRAP. Основной особенностью корпуса бронетранспортер G5, является днище, наклоненное под небольшим углом и усиленное броневыми пластинами. Использование такой конструкции позволяет уменьшить силу взрыва, рассеяв ударную волну по обе стороны корпуса.

Гусеничный бронетранспортер G5


В данный момент компания FFG Flensburger Fahrzeugbau производит тщательное испытания созданного прототипа-демонстратора G5, создание которого, по неподтвержденным данным, финансировало само министерство обороны ФРГ.

Бронетранспортер G5 представляется как машина с модульной конструкцией, позволяющей на этой базе создавать огромное число машин разнопланового назначения и модификации с различным уровнем бронирования. Планируется создать прототипы нескольких вариантов комплектации для быстрого перехода на их конвейерную поставку в случае возникновения такой необходимости. Сообщается о высоких показателях в базовом уровне по баллистической и противоминной защиты, хоть конкретные технические характеристики не раскрываются.

Боевая масса базовой машины равняется 25 тоннам, десантное отделение располагает объемом в 14,5 кубометров. Существует возможность взятие на борт до 6,5 тонн нагрузки. Упоминается о том, что машины может поместить в себе 12 человек, хотя в представленном прототипе-демонстраторе имеются места для двух членов экипажа, а также восемь посадочных мест для десанта, которые размещаются во взрывозащищенных креслах. Большой объем предоставляет для десантников свободу внутри бронетранспортера, что позволит взять с собой на борт «примочки» немалого размера, также удобно использовать свободное место для транспортировки раненных.

Гусеничный бронетранспортер G5


Гусеничный бронетранспортер G5 оснащен размещаемым впереди дизельным двигателем, который развивает мощность 560 л.с. и способен развивать максимально допустимую скорость по шоссе, которая составляет 72 км/ч при существующем запасе хода на 600 км. Ходовая часть является новой разработкой FFG Flensburger Fahrzeugbau и имеет по шесть катков на борту, сгруппированных на двух блоках по три катка в каждом. Катки (и, видимо, часть других элементов ходовой части) позаимствованы у танка Leopard 1. Подвеска катков - торсионная, на узлах подвески установлены гидравлические амортизаторы. Также в новой модели применены резиновые гусеницы от американской компании Soucy Track. Характерной особенностью данных резиновых гусениц служит их мягкое, аккуратное воздействие на дорожное покрытие и очень низкий шумовой эффект. Из-за этих двух факторов в городских условиях их значительно выгоднее использовать бронетранспортеры на резиновых гусеницах. При изготовке гусениц используются современные материалы, которые позволяют снизить уровень вибрации техники на резиновых гусениц более чем на 80%. А это в свою очередь уменьшает износ как основных агрегатов, так и узлов спецтехники, что сокращает затраты на выполнение техобслуживания.

Стоит отметить, что сильно остекленная кабина водителей вызывает некоторое недоумение у экспертов.

Представители компании FFG Flensburger Fahrzeugbau сообщили, что интерес к модели G5 уже проявляют армии двух европейских стран. Ранее компания FFG Flensburger Fahrzeugbau выполняла модернизацию для большинства европейских стран (в частности, Дании) гусеничных бронетранспортеров модели М113 с разработкой нового варианта капитальной модернизации модели М113 со значительным усилением защиты, обозначаемым как Waran, интерес к которому сразу появился у Дании и Австралии.
Автор: Климович Анатолий


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. RedDragoN 30 марта 2012 08:43
    Не ожидал, что это чудо из Германии. Характеристики впечатляют, внешний вид - нет
    1. AER_69 30 марта 2012 15:23
      Внешний вид и не должен впечатлять. Это вам не суперкар.
      Немцы как всегда молодцы (в плане техники). А мощность то какая...
      good
      AER_69
      1. RedDragoN 30 марта 2012 16:51
        Не, реально, такую стеклянную башенку сделали. Я в недоумении.
        1. бук 1 апреля 2012 19:23
          интересно , эта стекло держит че-нить помощнее 5*56?
          бук
    2. KORVIN 30 марта 2012 19:28
      Дааа...что то как то...никак....Ожидал от немцев большего.Напоминает иракские поделки request Хотя это ж танкоремонтная фирма все таки а не концерн Рейнметалл или Краусс-Маффей.
      KORVIN
  2. киргиз 30 марта 2012 09:14
    Стоит отметить, что сильно остекленная кабина водителей вызывает некоторое недоумение у экспертов.
    Я не эксперт, но скепсис тоже вызвало, выглядит фотогенично но это явное уязвимое место
    1. Eugene 30 марта 2012 12:35
      У нашего MRAP Триумф тоже стекло. Это броневые стекла. Они вполне могут держать 23мм снаряды.
      Eugene
      1. Bad_gr 30 марта 2012 22:13
        Цитата: Eugene
        Это броневые стекла. Они вполне могут держать 23мм снаряды.

        Даже если оно и выдержит снаряд (в чём я лично сомневаюсь) оно покроется сетью трещин, которые очень затруднят обзор, а оперативно заменить такое стекло не получится. В триплекс сложней попасть, но если повредили, меняется он буквально за секунды, изнутри машины.
        К примеру
        "....Испытания стеклоблока толщиной 55,6 мм, массой 1 кв. м защиты 116 кг, пулей БЗ патрона 7,62х39 мм согласно требованиям STANAG 4569 Уровень 2. Полная потеря прозрачности....."
      2. Zynaps 31 марта 2012 00:25
        Цитата: Eugene
        Это броневые стекла. Они вполне могут держать 23мм снаряды.


        чота сомнения грызут. 23 мм боеприпас с отделяемым поддоном и вольфрамовым сердечником APDS, FAPDS-T и APFSDS поражает БМП-3 в лобовой проекции, даже модификации с усиленной защитой. эффективность огня пушки ГШ-23 по наземным целям почти в 10 раз выше, чем у 30 мм пушки. такштааа...

        скорее, 12.7 выдержат. но не в одну точку дважды.
        Zynaps
  3. Наводлом 30 марта 2012 09:15
    Судя по всему, можно понимать как глубокую модернизацию M113.
    1. AER_69 30 марта 2012 15:24
      Не обязательно.
      Просто удачный корпус.
      AER_69
  4. вард 30 марта 2012 09:37
    Машинка предназначена для разгона демонстрантов... против военных с резиновыми гусеницами и панорамным стеклом... прицелится и выстрелить... ну любят немцы вундельвафли... киргиз плюс... остальные минус.. я понимаю утро...но а если война... кстати экспериментально проверено три...четыре толстостенные трубы 100ки... рвут гусеницы на танках на раз...
  5. dred 30 марта 2012 09:55
    Цитата: Наводлом
    Судя по всему, можно понимать как глубокую модернизацию M113.

    Согласен.Нам тоже надо поступить с бмп-1 и с бмп-2.
    dred
    1. киргиз 30 марта 2012 10:15
      Остеклить и АКПП поставить? laughing
  6. vylvyn 30 марта 2012 11:49
    Смотрится красиво, но 8 человек десанта на таких шикарных креслах. В войну у немцев бронетранспортёр куда скромнее был, а эффективность та же. Основная роль бронетехники, в том числе и БТР - блицкриг, а не красиво доехать по грязи или в пыли до пункта назначения. Хотя, если немцы воевать больше не собираются, пускай катаются на чём хотят.
    vylvyn
    1. KORVIN 30 марта 2012 19:32
      Это не шикарные кресла а противоминные сиденья.Можно хоть 30 человек в этот сарай нагнать но еси они не будут пристегнуты к креслам-амортизаторам не закрепленным к дну то на первой же мине это будет банка с фаршем а не бронетранспортер.
      KORVIN
  7. 755962 30 марта 2012 13:50
    Остекление кабины спорное решение.Хотя...если Б-6 бронестекла,то для силовиков пойдёт.Гусиницы явный "плюс" для БТР.
    755962
    1. KORVIN 30 марта 2012 19:34
      Резиновые гусеницы всегда были и будут минусом.Резина при пробеге по асфальту на них кончается очень быстро wink А если гусеницы стальные то очень быстро кончается асфальт. feel
      KORVIN
      1. бук 1 апреля 2012 19:26
        замкнутая линия!!))
        бук
  8. mind1954 31 марта 2012 07:41
    Перед глазами, как-то неожиданно, всплыла алюминиевая
    коробочка М-113.
    mind1954

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня