Военное обозрение

Севастопольский завод возобновил строительство плавучих кранов

17
На производственной площадке Филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» был дан старт резке металла для строительства закладной секции плавучего крана грузоподъемностью 400 тонн по проекту ЦКБ «Коралл» (Севастополь), сообщает bmpd со ссылкой на пресс-службу ОСК.


Севастопольский завод возобновил строительство плавучих кранов
Последний построенный на Севастопольском морском заводе плавучий кран, эксплуатируемый с 2014 года Производственным объединением "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. Его строительство завершено в 2004 году.

Плавучий кран получил заводской номер 0001 и официальное название ПК-400 «Севастополь».

«Тем самым на Севморзаводе возродили традицию имянаречения плавучих кранов, существовавшую с 50-х годов прошлого века. На одной из старейших российских верфей, которая также является родоначальником отечественного плавкраностроения, было произведено более 70 плавкранов, подавляющее большинство из которых активно эксплуатируются до настоящего времени», – говорится в релизе.

Отмечается, что целые серии таких плавкранов имели собственные названия – «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя».

Ранее сообщалось, что «Севморзавод» получил заказ на изготовление морского плавучего крана стоимостью 2,7 млрд. рублей. Заказчиком являются «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), сдачу плавкрана планируется осуществить к 31 декабря 2019 года.

Справка bmpd: «ПАО "Севморзавод", с 2010 года на 89,3% контролировавшееся структурами нынешнего президента Украины Петра Порошенко, было национализировано крымскими властями в феврале 2015 года. В ноябре того же года Севморзаводом был заключен договор о передаче своих основных производственных площадок в долгосрочную аренду сроком на 49 лет Центру судоремонта "Звездочка", который входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК)».
Использованы фотографии:
Олег Перов / "Северный Рабочий"
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Logall
    Logall 3 ноября 2017 14:55 Новый
    +15
    При укро вермахте, А таком могли только мечтать! Заводы работают на полную...
    Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?
    1. vorobey
      vorobey 3 ноября 2017 14:59 Новый
      +4
      потихоньку жизнь возвращатся... наверняка модернизировали производство... еще бы новости про Феодосийское "Море" новости услышать...
      1. 210окв
        210окв 3 ноября 2017 15:04 Новый
        +2
        Как раз две плавопоры для транспортировки арок моста Тамань-Крым освободились.Их можно применить.
        1. VALERIK_097
          VALERIK_097 3 ноября 2017 15:11 Новый
          +2
          Плав опоры -это не плавкраны(Универсальность).Как-то так.
      2. ID90
        ID90 3 ноября 2017 18:26 Новый
        +2
        Цитата: vorobey
        потихоньку жизнь возвращатся... наверняка модернизировали производство... еще бы новости про Феодосийское "Море" новости услышать...

        производство пока не модернизировали.
        работягам платят копейки. все толковые давно свалили на 13-ый завод.
        власти активно проталкивают проект переноса завода в Инкерман.
        а территорию застроить апартаментами.
        учитывая дружбу губернатора с пашкой лебедевым, проект могут и продавить.
    2. 210окв
      210окв 3 ноября 2017 15:05 Новый
      +1
      А они строили кран "Мичман"..Строили..и не построили..
      Цитата: Logall
      При укро вермахте, А таком могли только мечтать! Заводы работают на полную...
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?
    3. seti
      seti 3 ноября 2017 17:00 Новый
      +1
      Цитата: Logall
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?


      Так плавучие краны не для Крымского моста строить будут а для всей территории РФ. Видимо самой разной грузоподъемности. Техника нужная и востребованная. Тем более парк той что эксплуатируется уже наверняка сильно уменьшился и устарел.
    4. michell
      michell 3 ноября 2017 17:02 Новый
      +3
      Цитата: Logall
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?

      Мост для того и строится, чтобы заводы не простаивали - металл и комплектующие на заводы как завозить? Железная и автомобильная дороги нужны. Крым в целом и заводы в частности только после запуска моста смогут полной грудью вздохнуть и работать по-настоящему начать.
    5. APASUS
      APASUS 3 ноября 2017 17:42 Новый
      0
      Цитата: Logall
      Заводы работают на полную.

      Заводы в основном стоят ,сейчас идет процесс модернизации .Выпускаемая продукция просто мизерная от той на какую они рассчитаны,да и технологии уже устарели.
      Цитата: Logall
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?

      С чего бы это вдруг судостроение встать из-за моста? Плавучие краны это штучный товар и как правило спрос на них есть всегда.Да и крымские предприятия не одного профиля ,каждый специализируется на своем виде судов
  2. assa67
    assa67 3 ноября 2017 15:00 Новый
    +3
    "сдача планируется к 31 декабря 2019 года"
    это получается два года строить будут.....интересно,а раньше в какие сроки укладывались? winked
  3. Идущий
    Идущий 3 ноября 2017 17:40 Новый
    +10
    Плавучий кран получил заводской номер 0001 и официальное название ПК-400 «Севастополь».


    Дан новый старт , теперь только вперед , если еще остались специалисты.
  4. san4es
    san4es 3 ноября 2017 19:06 Новый
    +4
    150 тонный СПК пр. 06290 для Балтфлота soldier
    1. 73bor
      73bor 3 ноября 2017 20:58 Новый
      +1
      Показательны кадры из машинного с "катерпиллеровскими" движками!
      1. san4es
        san4es 3 ноября 2017 22:14 Новый
        +3
        Цитата: 73bor
        ... с "катерпиллеровскими" движками

        ...Нужна максимальная надёжность

        «Самоходный плавучий кран проекта 02690 — это новейшее уникальное судно, имеющее расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами оно может использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе, — отметил Владимир Королев. — Современные плавкраны как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике, очень востребованы на Северном флоте».
        «Судостроительная фирма «Алмаз» создало судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам», — сообщил командующий СФ адмирал Владимир Королев.


        Первые два плавкрана нового поколения успешно осуществляют работы по обслуживанию новых подводных крейсеров проекта «Борей» в акваториях Камчатского региона.
        Плавкран работает на расстоянии около 40 км от берега и только когда нет ветра и волн. Но в Средиземном море СПК-46150, входящий в состав Черноморского флота, впервые действовал в открытом море в сложных погодных условиях. Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов».
        СПК отправился на боевую службу к берегам Сирии из Севастополя в ноябре прошлого года. В походе его сопровождали два черноморских буксира — СБ-36 и МБ-304. Задачей судна стало обеспечение российских боевых кораблей так называемым разрядным грузом — боеприпасами и контейнерами с продовольствием и проч.

        ...Там 3 ДГ по 800 кВт hi
  5. LeonidL
    LeonidL 4 ноября 2017 04:00 Новый
    0
    В России заводы строятся, восстанавливаются, дают новейшую продукцию ... На Украине ... ну там сплошная пэрэмога. Тьфу на них.
  6. Антоха
    Антоха 4 ноября 2017 22:14 Новый
    0
    Ну почему на 49? Опять обезьянничаем? Ну никак на 50 нельзя, да? Новости плюс.
  7. Тестов
    Тестов 4 ноября 2017 22:37 Новый
    +1
    Похоже, что ЦС "Звёздочка" в ОСК назначена в реанимационную команду. То В Архангельске "Красную кузницу" восстанавливает, после грабежей конца 90-ых и начала 2000-ых, когда нынешний депутат Архангельской областной Думы Саша Дятлов со своим папой там порулили.То в Севастополе поднимает заводы из разрухи времён "незалежности". Дай Бог, чтобы у мужиков хватило терпения и мужества на это. Плавучие краны "Севморзавода" в советские времена - это был бренд, как сейчас говорят. Заказов, кадров и нормального финансирования "Севморзаводу!!!