Севастопольский завод возобновил строительство плавучих кранов

17
На производственной площадке Филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» был дан старт резке металла для строительства закладной секции плавучего крана грузоподъемностью 400 тонн по проекту ЦКБ «Коралл» (Севастополь), сообщает bmpd со ссылкой на пресс-службу ОСК.

Севастопольский завод возобновил строительство плавучих кранов
Последний построенный на Севастопольском морском заводе плавучий кран, эксплуатируемый с 2014 года Производственным объединением "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. Его строительство завершено в 2004 году.

Плавучий кран получил заводской номер 0001 и официальное название ПК-400 «Севастополь».

«Тем самым на Севморзаводе возродили традицию имянаречения плавучих кранов, существовавшую с 50-х годов прошлого века. На одной из старейших российских верфей, которая также является родоначальником отечественного плавкраностроения, было произведено более 70 плавкранов, подавляющее большинство из которых активно эксплуатируются до настоящего времени», – говорится в релизе.

Отмечается, что целые серии таких плавкранов имели собственные названия – «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя».

Ранее сообщалось, что «Севморзавод» получил заказ на изготовление морского плавучего крана стоимостью 2,7 млрд. рублей. Заказчиком являются «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), сдачу плавкрана планируется осуществить к 31 декабря 2019 года.

Справка bmpd: «ПАО "Севморзавод", с 2010 года на 89,3% контролировавшееся структурами нынешнего президента Украины Петра Порошенко, было национализировано крымскими властями в феврале 2015 года. В ноябре того же года Севморзаводом был заключен договор о передаче своих основных производственных площадок в долгосрочную аренду сроком на 49 лет Центру судоремонта "Звездочка", который входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК)».
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    3 ноября 2017 14:55
    При укро вермахте, А таком могли только мечтать! Заводы работают на полную...
    Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?
    1. +4
      3 ноября 2017 14:59
      потихоньку жизнь возвращатся... наверняка модернизировали производство... еще бы новости про Феодосийское "Море" новости услышать...
      1. +2
        3 ноября 2017 15:04
        Как раз две плавопоры для транспортировки арок моста Тамань-Крым освободились.Их можно применить.
        1. +2
          3 ноября 2017 15:11
          Плав опоры -это не плавкраны(Универсальность).Как-то так.
      2. +2
        3 ноября 2017 18:26
        Цитата: vorobey
        потихоньку жизнь возвращатся... наверняка модернизировали производство... еще бы новости про Феодосийское "Море" новости услышать...

        производство пока не модернизировали.
        работягам платят копейки. все толковые давно свалили на 13-ый завод.
        власти активно проталкивают проект переноса завода в Инкерман.
        а территорию застроить апартаментами.
        учитывая дружбу губернатора с пашкой лебедевым, проект могут и продавить.
    2. +1
      3 ноября 2017 15:05
      А они строили кран "Мичман"..Строили..и не построили..
      Цитата: Logall
      При укро вермахте, А таком могли только мечтать! Заводы работают на полную...
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?
    3. +1
      3 ноября 2017 17:00
      Цитата: Logall
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?


      Так плавучие краны не для Крымского моста строить будут а для всей территории РФ. Видимо самой разной грузоподъемности. Техника нужная и востребованная. Тем более парк той что эксплуатируется уже наверняка сильно уменьшился и устарел.
    4. +3
      3 ноября 2017 17:02
      Цитата: Logall
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?

      Мост для того и строится, чтобы заводы не простаивали - металл и комплектующие на заводы как завозить? Железная и автомобильная дороги нужны. Крым в целом и заводы в частности только после запуска моста смогут полной грудью вздохнуть и работать по-настоящему начать.
    5. 0
      3 ноября 2017 17:42
      Цитата: Logall
      Заводы работают на полную.

      Заводы в основном стоят ,сейчас идет процесс модернизации .Выпускаемая продукция просто мизерная от той на какую они рассчитаны,да и технологии уже устарели.
      Цитата: Logall
      Вот только, после строительства моста, не будут или заводы простаивать?

      С чего бы это вдруг судостроение встать из-за моста? Плавучие краны это штучный товар и как правило спрос на них есть всегда.Да и крымские предприятия не одного профиля ,каждый специализируется на своем виде судов
  2. +3
    3 ноября 2017 15:00
    "сдача планируется к 31 декабря 2019 года"
    это получается два года строить будут.....интересно,а раньше в какие сроки укладывались? winked
  3. +10
    3 ноября 2017 17:40
    Плавучий кран получил заводской номер 0001 и официальное название ПК-400 «Севастополь».


    Дан новый старт , теперь только вперед , если еще остались специалисты.
  4. +4
    3 ноября 2017 19:06
    150 тонный СПК пр. 06290 для Балтфлота soldier
    1. +1
      3 ноября 2017 20:58
      Показательны кадры из машинного с "катерпиллеровскими" движками!
      1. +3
        3 ноября 2017 22:14
        Цитата: 73bor
        ... с "катерпиллеровскими" движками

        ...Нужна максимальная надёжность

        «Самоходный плавучий кран проекта 02690 — это новейшее уникальное судно, имеющее расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами оно может использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе, — отметил Владимир Королев. — Современные плавкраны как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике, очень востребованы на Северном флоте».
        «Судостроительная фирма «Алмаз» создало судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам», — сообщил командующий СФ адмирал Владимир Королев.


        Первые два плавкрана нового поколения успешно осуществляют работы по обслуживанию новых подводных крейсеров проекта «Борей» в акваториях Камчатского региона.
        Плавкран работает на расстоянии около 40 км от берега и только когда нет ветра и волн. Но в Средиземном море СПК-46150, входящий в состав Черноморского флота, впервые действовал в открытом море в сложных погодных условиях. Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов».
        СПК отправился на боевую службу к берегам Сирии из Севастополя в ноябре прошлого года. В походе его сопровождали два черноморских буксира — СБ-36 и МБ-304. Задачей судна стало обеспечение российских боевых кораблей так называемым разрядным грузом — боеприпасами и контейнерами с продовольствием и проч.

        ...Там 3 ДГ по 800 кВт hi
  5. 0
    4 ноября 2017 04:00
    В России заводы строятся, восстанавливаются, дают новейшую продукцию ... На Украине ... ну там сплошная пэрэмога. Тьфу на них.
  6. 0
    4 ноября 2017 22:14
    Ну почему на 49? Опять обезьянничаем? Ну никак на 50 нельзя, да? Новости плюс.
  7. +1
    4 ноября 2017 22:37
    Похоже, что ЦС "Звёздочка" в ОСК назначена в реанимационную команду. То В Архангельске "Красную кузницу" восстанавливает, после грабежей конца 90-ых и начала 2000-ых, когда нынешний депутат Архангельской областной Думы Саша Дятлов со своим папой там порулили.То в Севастополе поднимает заводы из разрухи времён "незалежности". Дай Бог, чтобы у мужиков хватило терпения и мужества на это. Плавучие краны "Севморзавода" в советские времена - это был бренд, как сейчас говорят. Заказов, кадров и нормального финансирования "Севморзаводу!!!