Индия запустила вторую линию по сборке отечественных истребителей Tejas

13 543 44
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 ноября 2017 15:02
    Сварганили наконец? А не поздно ли уже?
    1. +6
      3 ноября 2017 15:07
      А у них выбор или самим производить или покупать. Я бы только на покупки не расчитывал, могут пролететь как Россия с Мистралями. Все-таки и самим надо что-то делать. Пусть качественно машина уступает современным мировым самолетам, но количественно вполне можно компенсировать качественное отставание.
      1. +9
        3 ноября 2017 15:12
        Похоже, что индусы руководствуются принципом "Хоть плохонькой, но - свой".
        1. +2
          3 ноября 2017 15:17
          Цитата: Джедай
          Похоже, что индусы руководствуются принципом "Хоть плохонькой, но - свой".

          У индийцев в далеком прошлом было самое лучшее в мире оружие. Но с тех пор прошло много лет. smile
          1. +6
            3 ноября 2017 15:27
            Цитата: dorz
            У индийцев в далеком прошлом было самое лучшее в мире оружие.

            Это вы боевых слонов во времена Александра Македонского имеете ввиду?
            1. +2
              3 ноября 2017 16:08
              Вообще-то, на территории Индии найден древний город Мохенджо–Даро, где все жители погибли от ядерного взрыва, а город был разрушен. И это 4000 лет назад (хотя, датировки разнятся).
              Так что да, у индийцев уже тогда было ядерное оружие (или у их врагов).
              http://www.dopotopa.com/p_oleksenko_tayna_mohendz
              ho_-_daro_termination.html
              1. +9
                3 ноября 2017 16:26
                Цитата: Sharky
                Вообще-то, на территории Индии найден древний город Мохенджо–Даро, где все жители погибли от ядерного взрыва, а город был разрушен. И это 4000 лет назад (хотя, датировки разнятся).
                Так что да, у индийцев уже тогда было ядерное оружие (или у их врагов).
                http://www.dopotopa.com/p_oleksenko_tayna_mohendz
                ho_-_daro_termination.html

                Это из той серии анекдотов?
                - На территории Германии археологи проводили раскопки. Были найдены следы меди. Пришли к выводу, что древние германцы использовали телефонную связь.
                - На территории Японии были обнаружены следы стекла. Пришли к выводу, что древние японцы использовали оптоволоконную связь,
                - На территории России археологи ничего не нашли. Пришли к выводу, что древние русичи использовали мобильную связь. wink
              2. +5
                3 ноября 2017 17:51
                Цитата: Sharky
                Вообще-то, на территории Индии найден древний город Мохенджо–Даро, где все жители погибли от ядерного взрыва, а город был разрушен. И это 4000 лет назад (хотя, датировки разнятся).

                Сей город строился по ярусам...первые уровни кладки совсем не такие ,как те,что выше.

                Вот это полигональная кладка

                А это более свежая кладка верхних ярусов и она иная.
                К тому же,город Мохенджо-Даро находится не в Индии,а Пакистане.
                По поводу оружия...Вы действительно думаете,что то оружие,которым был разрушен этот город принадлежал вообще людям?
                1. +1
                  4 ноября 2017 04:15
                  Это из той серии анекдотов?

                  Там может сказать человек далёкий от изучения истории и совершенно не интересующийся данным вопросом. Пук в лужу засчитан.
                  Вы действительно думаете,что то оружие,которым был разрушен этот город принадлежал вообще людям?

                  Нет, я как раз-таки думаю, что не человеческой цивилизации. Возможно давали в руках подержать, ну пальнуть из него - вряд ли.
                  Тем не менее, технологии были уже в то время и на территории Индии (или Пакистана). А вообще, с удовольствием слежу за документальными фильмами от Лаборатории кльтернативной истории. Очень познавательно. Рекомендую hi
              3. +4
                3 ноября 2017 18:02
                По последним данным британских ученых в указанном Вами погибшем городе была заварушка между Хищниками и Чужими,сам видел по TV1000
            2. 0
              3 ноября 2017 16:38
              Ну и со сталью булатной они работали тоже.
              1. +3
                3 ноября 2017 17:59
                Цитата: alexmach
                Ну и со сталью булатной они работали тоже.

                Булатом называлась на Руси такая сталь или "красное железо",а в Индии и Иране это был тиглевая сталь(дамаская сталь) упоминается около 300 года до н. э.То есть не сварной дамаск ,а литой.
                1. +1
                  4 ноября 2017 00:00
                  Ага, я тут совсем не специалист, спасибо что поправили. Знаю, что выделялись они стальным оружием, в музее меч индийский видел, насчет технологий изготовления наврал.
        2. +7
          3 ноября 2017 19:09
          Цитата: Джедай
          Похоже, что индусы руководствуются принципом "Хоть плохонькой, но - свой".

          Jedi, они столько денег вбабахали за 30+ лет, что отступать уже некуда. И наверное правильнее будет
          Цитата: Джедай
          ..плохонькой, но - свой.
          1. +6
            3 ноября 2017 19:19
            Согласен, вбуханых денег жалко. Я бы ещё на месте индусов попробовал их каким-нибудь не особо богатым папуасам втюхать. yes
            1. +7
              4 ноября 2017 00:16
              Не получится Jedi: китайцы довольно успешно двигают JF-17, он получше будет. Так что своим хламом будут только себя пугать
        3. +1
          4 ноября 2017 01:41
          Не много стран у которых - "Хоть плохонькой, но - свой". Начало положено ... да и собирали и МиГ-21 и МиГ-27 !
    2. +2
      3 ноября 2017 15:08
      Цитата: xetai9977
      Сварганили наконец? А не поздно ли уже?

      Вот и я подумал
      Разработка истребителя Tejas стартовала в Индии в 1983 году. Изначально самолёт назывался LCA TD-1, но позже был переименован в Tejas. Первый полёт истребителя состоялся 4 января 2001 года, статус начальной боевой готовности Tejas получил в 2013 году. Официальный заказ на постройку 83 истребителей модификации Mk-1A компания HAL получила в ноябре прошлого года.
      1. +1
        3 ноября 2017 15:14
        Бореи с 90х пилили и ничего.
        1. +4
          3 ноября 2017 18:02
          Цитата: NordOst16
          Бореи с 90х пилили и ничего.

          Сравнили русский овощ с пальцем...
          1. +1
            3 ноября 2017 21:12
            Не вижу ничего такого, что не давало бы мне сравнивать
    3. +4
      3 ноября 2017 15:12
      им с пакистаном бодаться пойдет...что-то на французика смахивает
    4. +4
      3 ноября 2017 15:50
      Цитата: xetai9977
      Сварганили наконец? А не поздно ли уже?

      Вообще то очень неплохой самолёт для 5,5-ти тонн, да и при их соседях, им надо с чего-то начинать и кстати МиГ-21 один из самых удачных и лучших в своей серии, самолёт легенда, ещё используемый многими странами с начинкой устаревшей...... ой как устаревшей а Тейджас по сути его реинкарнация на современных технологиях.
      ПС.
      Для небогатых стран, удачный вариант, так что индусы на продажах ещё заработают.
      1. +5
        3 ноября 2017 17:11
        Цитата: Scoun

        Вообще то очень неплохой самолёт для 5,5-ти тонн, да и при их соседях, им надо с чего-то начинать и кстати МиГ-21 один из самых удачных и лучших в своей серии, самолёт легенда, ещё используемый многими странами с начинкой устаревшей...... ой как устаревшей а Тейджас по сути его реинкарнация на современных технологиях.
        ПС.
        Для небогатых стран, удачный вариант, так что индусы на продажах ещё заработают.

        Ну он МиГ-21 и заменяет. Потом у него не плохие БРЭО и вооружение.

        Министерство обороны Индии решило приобрести 106 истребителей Tejas доработанной версии Mk1A для замены самолетов МиГ-21.«Теджас» этой версии будет иметь примерно 43 улучшения, их окончательный список будет утвержден в марте. Предполагается, что истребитель, в частности, получит бортовую РЛС с активной ФАР совместной разработки с израильской компанией ELTA, систему дозаправки в воздухе и современную подвесную станцию постановки помех. Вес пустого самолета будет меньше на 1000 кг, чем базовый образец, двигатель останется прежним – американский General Electric F404.
        Первый самолет должен быть выпущен государственной корпорацией HAL (Бангалор) в 2018 году, окончание серии в 2022-2023 годах. Темп производства должен достичь 16 машин в год по сравнению 6-7 (нынешний уровень).
        «Теджасы» должны «заполнить пустоту», которая образуется к 2022 году с выводом из боевого состава 260 истребителей МиГ-21 и МиГ-27 «советских времен», сообщает AMCA- India's first indigenous stealth fighter. В общей сложности ВВС Индии нуждаются в 400 новых истребителях.
        Израильская компания Rafael завершила работы по интеграции ракеты воздушного боя завизуальной дальности I-Derby на индийский истребитель Tejas, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на flightglobal.com (10 июля 2017).
        Директор по маркетингу и развитию бизнеса авиационного отделения компании Йосси Горовиц (Yossi Horowitz) говорит, что эта ракета станет основным оружием воздушного боя "Теджаса". Он добавил, что Индия может оснастить свой истребитель и версией ракеты с повышенной дальностью I-Derby ER (до 54 морских миль, или 100 км), оснащенной радиолокационной ГСН.
    5. +2
      4 ноября 2017 06:03
      Цитата: xetai9977
      А не поздно ли уже?

      нормально,это истребитель поля боя-за штурмовиками гоняться,фронтовые бомберы трущить...
  2. 0
    3 ноября 2017 15:17
    Летающий утюг напоминает. И зачем им 5-ое поколение?
    1. +3
      3 ноября 2017 18:08
      Цитата: zivXP
      Летающий утюг напоминает. И зачем им 5-ое поколение?

      Затем что Пакистан и Китай сиднями не сидят.
      1. +1
        4 ноября 2017 06:14
        Цитата: НЕКСУС
        И зачем им 5-ое поколение?

        пятое поколение это амерские понты,-что то ляпнули и обозвали;другие кто сляпает чуть иное обзовут -6-м и будут понты.....типа как ки...зы слямзили русско-американский планер,поставили русские движки и вопят .....-мы вторые ,после амеров,с 5м поколением.
  3. +3
    3 ноября 2017 15:20
    Если сравнить с китайским авиапромом, то этот порнолет вызывает улыбку)
    1. +1
      4 ноября 2017 06:18
      Цитата: павлентий
      Если сравнить с китайским авиапромом, то этот порнолет вызывает улыбку)

      .....а что китайцы разработали?то что подмели нашу тех.документацию и чуть ее перепланировали.....у меня просто кривая усмешка (это как вора назвать гениальным изобретателем-в этом ам....сосы мастера)
  4. 0
    3 ноября 2017 15:21
    Какой смысл запускать в серию заведомо устаревший самолет, при этом отказываются от программы с нами самолета 5 поколенния , какой то бесмысленый распил
    1. +2
      3 ноября 2017 15:50
      Заказ в 83 самолёта вызывает вопросы, впрочем как и количество Рафалей количеством 36 штук. Такое количество ( 83 хвоста) косвенно указывает на то, что они признали пролёт с этим современным виманом..
    2. +2
      3 ноября 2017 16:50
      они не отказываются, не читайте соросовских СМИ.
  5. +2
    3 ноября 2017 16:38
    Нехай полетают. Но он мне кого то уродца определенно напоминает....
    Точно, Миражик. С кем поведешся, так летать и будешь.
    1. +2
      3 ноября 2017 16:42
      На мираж сильно смахивает
      1. +6
        3 ноября 2017 17:02
        Написал, увидел ваше. Значит, не померещилось laughing drinks
      2. +2
        4 ноября 2017 02:06
        Потому что консультантами были французы из фирмы, производящей Мираж.
        А так он может оказаться боеспособным. Авионика израильская, современная.
        1. +3
          4 ноября 2017 06:24
          voyaka uh А так он может оказаться боеспособным. Авионика израильская, современная.

          02:06 ! belay Что, бессонница ? Или вас и по ночам дежурить заставляют ? wink
          1. +1
            4 ноября 2017 13:53
            drinks У нас вообще-то и пятница и суббота - выходные дни. Евреи. Выспался в пятницу днем, можно и в интернет/фейсбук заглянуть.
        2. +1
          4 ноября 2017 11:27
          На снимке Французский Рафаль. Он точно боеспособный.
  6. +7
    3 ноября 2017 17:01
    На фото как будто Мираж belay Впрочем, может, и путаю уже.
  7. +10
    3 ноября 2017 17:37
    Tejas заменит на вооружении индийских ВВС устаревшие МиГ-21 советского производства.


    Похоже у нас перестанут покупать или сведут до минимума.
    1. +1
      4 ноября 2017 06:22
      Цитата: Идущий
      Похоже у нас перестанут покупать или сведут до минимума.

      на миг-21 уже давно запчастей не выпускают.....если что,у нас под более новые модели производство заточено
  8. +1
    4 ноября 2017 12:45
    На сколько мне помнится в 60х Индия выпускала истребитель своей разработки HAL HF-24 "Марут". ТТХ близки с нашим МиГ-17. Был на вооружении до середины 80х. Конечно Tejas далеко не последнее слово в военной авиации, однако для замены МиГ-21 вполне подойдет. Современное БРЭО и разнообразное ракетное вооружение позволит ему конкурировать с Пакистанскими истребителями Китайской разработки.