Самолет МС-21 в рамках летных испытаний в Жуковском набрал высоту в 12 км

Опытный образец самолета МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском в ходе продолжающейся программы испытаний, сообщили в пресс-службе корпорации "Иркут".

Самолет МС-21 в рамках летных испытаний в Жуковском набрал высоту в 12 км


В четверг опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени Громова. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от шести до 12 тысяч метров. Все системы самолета работали штатно
- отметили в пресс-службе.


Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ имени Яковлева.

В "Иркуте" напомнили, что 17 октября после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе, новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени Громова, преодолев расстояние порядка 4,5 тыс. км за шесть часов.

1 ноября сообщалось, что первая публичная презентация новейшего российского самолета МС-21 может пройти в середине 2018 года.

Использованы фотографии: globallookpress.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 58

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. seti (Матвей Ливанов) 3 ноября 2017 15:55
    Скорее бы он в серию. Но не в ущерб качеству.
    1. Siegen (Валентин) 3 ноября 2017 16:03
      Но не в ущерб качеству

      Уже ходят слухи, что, мол, надо увеличивать количество кресел.
      Экономика, то есть бизнес, ухудшит комфортность.
      1. seti (Матвей Ливанов) 3 ноября 2017 16:15
        Если есть возможность увеличить количество кресел так это плюс а не минус. Это ведь не означает что коленки пассажира будут упираться в передний ряд. Возможно это изначально заложено в конструкцию планера. Но что такое увеличение сразу на 30 мест- это возможность дополнительной перевозки пассажиров и снижение затрат авиакомпании. Все это важно как и экономия топлива в новом двигателе ПД-14. Если что то пойдет не так уверен вернутся к старому варианту.
        1. Наблюдатель2014 (Сергей) 3 ноября 2017 17:58
          seti
          Если есть возможность увеличить количество кресел так это плюс а не минус. Это ведь не означает что коленки пассажира будут упираться в передний ряд
          Ох ваши бы слова да Богу в уши ! hi
          Раза три попадал .В башку гвоздь бы забить ,кто там кресла мастырил .На Ту-шках дело было
          Что -то на подобие было.Только это совсем не смешно.Особенно людям с больными сосудами ног.
        2. Siegen (Валентин) 3 ноября 2017 21:15
          увеличить количество кресел так это плюс

          Однажды пришёл к шапочнику заказчик, принёс овечью шкурку и просит:
          - Сшей мне из этой шкурки шапку!
          - Хорошо, - говорит мастер, - сошью!
          Вышел заказчик от мастера и думает:
          А ведь шкурка большая - может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
          - Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
          - Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.
          - Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушёл.
          Прошёл он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
          - Мастер, а не сошьёшь ли ты из шкурки три шапки?
          - Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.
          Обрадовался заказчик и спрашивает:
          - А не сошьёшь ли четыре?
          - Сошью и четыре! - ответил мастер.
          - А пять?
          - Сошью и пять.
          - Тогда сшей мне пять шапок!
          Ушёл заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
          - Мастер, а не сошьёшь ли шесть шапок?
          - Сошью и шесть.
          - А не сошьёшь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
          - Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.
          - Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
          - Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
          Через неделю заказчик пришёл к мастеру:
          - Готовы ли мои шапки?
          - Готовы, - отвечает мастер.Позвал он своего ученика и говорит:
          - Поди и принеси заказчику его шапки.
          Ученик тотчас же принёс восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
          - Это что же такое?
          - Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.
          - Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились?..
          - А ты сам подумай! - ответил шапочник.
          Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушёл и стал раздумывать: "Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему?.. belay
      2. askort154 (Александр) 3 ноября 2017 16:19
        Siegen....Уже ходят слухи, что, мол, надо увеличивать количество кресел.Экономика, то есть бизнес, ухудшит комфортность.

        Почти все типы самолётов имеют несколько вариантов размещения количества кресел в салоне, а заказчик (авиакомпании), заказывают заводу - какой вариант им нужен.
        1. Siegen (Валентин) 3 ноября 2017 20:57
          заказывают заводу - какой вариант им нужен

          А нужен заводу, естественно, самый дешёвый вариант: больше кресел - больше прибыль.
          Как я радовался, что кресла широкие, расстояние спереди между креслами большое...
          Фигвам! bully Главное - дать возможность заказчику выбрать вариант.
          А пассажир? Не хочешь - не лети. stop
          Зато менагер получит премию или "золотой парашют" good
      3. Piramidon (Степан) 3 ноября 2017 18:21
        Цитата: Siegen
        Экономика, то есть бизнес, ухудшит комфортность.

        Кто по 8 часов летал на откидных "стульчиках", без туалета в Ан-12, сидя в районе центроплана - тому везде будет комфортно
        1. Siegen (Валентин) 3 ноября 2017 21:01
          Вот и осталось летать на откидных "стульчиках".
          Ездить на "Окушках" и "Запорожцах"
          Прогресс рулит... belay
        2. notingem (Андрей) 3 ноября 2017 23:30
          Ну и дальше летайте. Можно даже стоя или в позе орла. А я хочу чтобы было комфортно как в эконом классе 80х годов. И хватит гундеть о экономии авиаперевозок. Билеты в России только дорожают
      4. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:23
        Это зависит от авиакомпании..какой салон закажешь-такой и сделают.
    2. Scoun (Roman) 3 ноября 2017 16:10
      Цитата: seti
      Скорее бы он в серию. Но не в ущерб качеству.

      Интересно на каких движках он сейчас, на американских наверное.
      Точно.

      pravda.ru/news…19-06-2017…ms21-0/
      Сейчас в самолете установлен двигатель PW-1400G, разработанного американской компанией Pratt & Whitney.
      1. askort154 (Александр) 3 ноября 2017 16:33
        Scoun .....Интересно на каких движках он сейчас, на американских наверное.
        Первые четыре опытных, будут летать на американских, закупленных до санкций. Затем на ПД-14, созданный под МС-21 и сейчас проходит сертификационные испытания, которые планирую закончить до конца этого года.
        1. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:26
          Санкции тут не при чем...Двигатели уже серийные и сертифицированные. К санкциям отношения не имеют. Вот если вы решите сделать военный самолет с ними, то поставки прекратят. И даже, когда ПД-14 запустят в серию , я не думаю, что более 40% самолетов будут с ПД строится...и да же это будет уже победа.
    3. Владыка Ситх (Сергей) 3 ноября 2017 16:11
      Там уже заказов на 50 единиц.
      1. shans2 (shans2) 3 ноября 2017 16:29
        уже 175 твердых, с внесенной предоплатой
        1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 3 ноября 2017 23:26
          Славно, очень славно. Россия должна летать на своих самолетах
        2. NordOst16 (Владислав) 4 ноября 2017 14:58
          Если санкциями закроют аэропорты США и ЕС, то не далеко он полетит
          1. shans2 (shans2) 4 ноября 2017 16:40
            это все , что ты смог придумать в истерике? так ты Путина не поборешь)
            1. NordOst16 (Владислав) 5 ноября 2017 00:17
              Ммм... истерика, видимо, у вас, а я описал вполне возможный вариант недопущения конкурента.
          2. Petrix (Алексей) 5 ноября 2017 08:27
            Цитата: NordOst16
            Если санкциями закроют аэропорты США и ЕС, то не далеко он полетит

            Можно контрсанкциями закрыть воздушное пространство России для не наших самолётов.
            1. NordOst16 (Владислав) 5 ноября 2017 09:29
              И? ЕС и США этого не заметит, да и самолёты наших крупных авиакомпаний в большинстве своём французские и американские. Т.е. их продавать надо будет и покупать российские? А на российских в страны ес не полететь, а это потери большие.
            2. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:28
              Наши уже объявили, что с запуском в серию МС снимут льготы на Боинги и Аэрбасы (они сейчас идут без НДС) и скорее всего введут льготный лизинг...
    4. Дмитрий_24rus (Дмитрий) 3 ноября 2017 20:29
      Как Сухой Суперджет 100 и пойдёт. Ещё три года на испытания, а потом пойдёт в серию. По 10 штук в год, что является погрешностью по производству современных боин гов и аэро бусов. Статистику можно проверить, и это грустно.
    5. NordOst16 (Владислав) 4 ноября 2017 14:54
      Я надеюсь что он на рынок международный выйдет. Но есть проблема - санкции США и ЕС. Это может подорвать продажи за рубежом, да и запретить экспорт компонентов для данного самолёта
      1. Petrix (Алексей) 5 ноября 2017 08:34
        Цитата: NordOst16
        Но есть проблема - санкции США и ЕС

        "Не будут брать - отключим газ." Запад против любого конкурентного производства. Может и картошку не сажать, а то санкции введут?
        1. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:30
          Сначала нужно осилить свой рынок, а он не мал- 200 только у Аэрофлота...И МС - самый массовый типоразмер самолета...
  2. Seaflame (Михаил) 3 ноября 2017 16:07
    Отличная новость! Удачи всем кто связан с этим проектом
  3. 16112014nk (Николай) 3 ноября 2017 16:12
    Цитата: Siegen
    Уже ходят слухи,

    "Словно мухи тут и там ходят слухи по домам"...©
    Слухи ходили, что в 2017 г. уже будет вовсю летать. Ан нет...Даже в 2018 и то неизвестно. И всё благодаря "эффективным менеджерам" с "золотыми парашютами".
    1. askort154 (Александр) 3 ноября 2017 16:44
      16112014nk.....Слухи ходили, что в 2017 г. уже будет вовсю летать. Ан нет...


      Стесняюсь спросить, а сейчас какой год? Он уже "вовсю" летает. Всё идёт по плану Ть-фу, ть-фу, в следующем году пойдёт в серию, как и планировалось.
      1. bulvas (Василий) 3 ноября 2017 16:55
        Цитата: 16112014nk
        Цитата: Siegen
        Уже ходят слухи,

        "Словно мухи тут и там ходят слухи по домам"...©
        Слухи ходили, что в 2017 г. уже будет вовсю летать. Ан нет...Даже в 2018 и то неизвестно. И всё благодаря "эффективным менеджерам" с "золотыми парашютами".


        Торопыгиным никогда не угодишь

        Куда нам до них, они ведь все умеют делать лучше всех,
        столько уже хорошего и полезного сделали
      2. 16112014nk (Николай) 3 ноября 2017 18:21
        Цитата: askort154
        а сейчас какой год? Он уже "вовсю" летает.

        Во время выкатки в июне 2016 г. говорили, что запланировано серийное пр-во в 2017 г. И в этом же году начнутся поставки в "Аэрофлот". А пока это только первый полёт единственного самолёта в программе испытаний.
        А вообще Мантуров - один из "эффективных" - говорил, что первый лётный образец взлетит в 2015 г.
      3. notingem (Андрей) 3 ноября 2017 23:34
        Боинг 737 летает и производиться серийно. А этот только проходит испытания. И хватит вешать лапшу как и планировалось
  4. павлентий (павел) 3 ноября 2017 16:15
    Нормально все, не надо паники) ПД-14 завершает испытания, пока полетает на американских, надо, конечно, поспешать, но не спеша
  5. seti (Матвей Ливанов) 3 ноября 2017 16:20
    Цитата: Scoun
    Интересно на каких движках он сейчас, на американских наверное.Точно.

    Пока на иностранных но скоро на Пд-14. Он уже заканчивает испытания.
    Надеюсь лет через 13-15 МС-21 станет основным лайнером вместе с Суперджетом. Главное наладить большое производство и снизить общую себестоимость. Развернуть ремонтные сервисы и по возможности стараться запустить на экспорт.
    1. БВС (Виктор) 3 ноября 2017 16:58
      Суперджеты
      год произведено поставлено
      2007 1
      2008 3
      2009 1
      2010 2
      2011 5 5
      2012 12 8
      2013 24 14
      2014 36 27
      2015 18 21
      2016 19 21
      2017 26 19
      всего 144 116
      1. Андрей Остроушко (Андрей Остроушко) 4 ноября 2017 17:20
        2 ноября из сборочного цеха выкатили 150-ый Суперджет. Вот ссылка https://sdelanounas.ru/blogs/99955/
    2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 3 ноября 2017 23:30
      Цитата: seti
      ..и по возможности стараться запустить на экспорт.

      Важно, чтоб продвижение МС на рынок не оказалось под контролем минфина сш, как получилось с Superjetом.
    3. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:32
      Ну они перекрывают почти все ниши:
      ССЖ-100- 98 пассажиров
      ССЖ ЛР- 130 (удлиненный)
      МС-21 150
      МС-21 (удлиненный) 180-190...
  6. APASUS (Pavo) 3 ноября 2017 16:45
    Там еще испытаний,работ по промышленному запуску в серию как до Китая раком.Вот если бы они 12000 штук выпустили ,вот это была бы дата,а так инфа ни о чем
    1. Комментарий был удален.
    2. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:35
      Сейчас все быстрей идет. Очень много процессов проверяют еще в электронном виде..И первый образец строится ужу на заводе, а не на опытном производстве КБ...Один образец идет на статические испытания- остальные параллельно - летные. Двигатель - стенд и одновременно на Ил-75ЛЛ.
  7. Гильятон (Сусанин) 3 ноября 2017 16:49
    Ребятушки давайте уже быстрее выводите на внутренние линии, будем гнать Боинг и Эйрбас, в хвост и в гриву !!! angry feel
  8. БВС (Виктор) 3 ноября 2017 16:52
    Цитата: seti
    Цитата: Scoun
    Интересно на каких движках он сейчас, на американских наверное.Точно.

    Пока на иностранных но скоро на Пд-14. Он уже заканчивает испытания.
    Надеюсь лет через 13-15 МС-21 станет основным лайнером вместе с Суперджетом. Главное наладить большое производство и снизить общую себестоимость. Развернуть ремонтные сервисы и по возможности стараться запустить на экспорт.

    Интересно, а сколько уже выпустили Суперджетов, и когда (если вообще это будет) выйдут на безубыточнось, из-за малой серии?
    1. с-т Petrov 3 ноября 2017 17:08
      вчера сто пятидесятый самолет SSJ передан на летно-испытательную станцию.

      и заказов еще примерно штук на 40. Ну и в 19 году отменяют льготы иностранным компаниям, и продажи пойдут еще лучше =]

      ССЖ он такой. в него не верят, а он как суслик.
      1. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:36
        Это еще без 130местной удлиненной версии...
  9. мичман (Юрий Григорьевич Шатраков) 3 ноября 2017 17:23
    Все забыли о бортовой аппаратуре навигации, инструментальной посадки, управления воздушным движением и бортовой АФС. Должно быть принято решение заменить этот комплекс на отечественный. Он имеется, сертифицирован, но упорно берут зарубежный. Такого в наше время не было. Честь имею.
    1. 16112014nk (Николай) 3 ноября 2017 20:04
      Цитата: мичман
      заменить этот комплекс на отечественный. Он имеется, сертифицирован, но упорно берут зарубежный.

      Тонкая душа наших "эффективных менеджеров" не выносит ничего отечественного. yes Ну и отчисления от контрактов в размере процентов 10ти, себе любимым, никто не порицает.
    2. user1212 (User) 3 ноября 2017 20:45
      Цитата: мичман
      Он имеется, сертифицирован

      У нас сертифицирован? Когда EASA получит?
    3. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:38
      Для пассажирского почему не брать? Но если на ССЖ стоит целиком иностранный, на МС-21 наши сами разрабатывали и интегрировали туда отдельные иностранные блоки.
  10. Идущий (Виктор) 3 ноября 2017 17:25
    1 ноября сообщалось, что первая публичная презентация новейшего российского самолета МС-21 может пройти в середине 2018 года.


    Объявить сроки можно , а вот уложиться не всегда получается.
  11. pafegosoff (Архип Пафегосов) 3 ноября 2017 18:00
    (ЛИиДК) ОКБ имени Яковлева...
    Он на Ленинградском проспекте летает или где? В Иркутске? Шпиёны не дремлют!
    Про Жуковский - там имени Громова...
  12. Волька 3 ноября 2017 18:43
    да уж скорей бы в серию самолетик, заждались однако...
  13. Дмитрий_24rus (Дмитрий) 3 ноября 2017 20:36
    Цитата: Владыка Ситх
    Там уже заказов на 50 единиц.

    А можно и на 5000. Сухих суперджет за 6 лет 60 летает. Через 10 лет и мс_21 штук 20 начнёт летать на американском двигателе ))
  14. Дмитрий_24rus (Дмитрий) 3 ноября 2017 20:41
    Цитата: павлентий
    надо

    Не спеша...? На данный момент производство наших самолетов с нашей начинкой это просто погрешность на мировом рынке. И ситуация совсем неу лучшается
    1. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:39
      Нашу начинку все рано делать придется...Для бортов №1 и МО. В США Посейдоны из Б-737 вон сколько летает.
  15. Влад5307 (Владимир) 4 ноября 2017 11:19
    Цитата: Дмитрий_24rus
    Цитата: павлентий
    надо

    Не спеша...? На данный момент производство наших самолетов с нашей начинкой это просто погрешность на мировом рынке. И ситуация совсем неу лучшается

    Только кошки быстро рожают, а такое производство посложнее будет. Однако радует что все идет в русле возрождения гражданского авиастроения. Это ломать легко, а строить гораздо дольше и труднее, с учетом "специфики" прозападных манагеров российского разлива! hi
  16. NordUral (Евгений) 4 ноября 2017 14:40
    Хочу увидеть новость, что завод вышел на годовой выпуск хотя бы 30-ти бортов. А там и более, да и по всей линейке потребностей страны.
    1. Zaurbek (Zaur) 5 ноября 2017 17:40
      Через пяток лет так и будет...
Картина дня