Немецкий историк: Запад был наивен, надеясь, что Россия станет партнёром

118
Не только Германия, но и весь Запад был наивен, надеясь на то, что Россия станет его партнёром, заявил немецкий историк и отставной генерал Клаус Виттманн изданию Rzeczpospolita. Интервью приводит ИноТВ.

Немецкий историк: Запад был наивен, надеясь, что Россия станет партнёром




Если бы сегодня дело дошло до войны с Россией, то Германия могла бы выдвинуть на борьбу только одну тяжёлую дивизию. Но с уверенностью можно сказать, что она придёт на помощь Польше,
сказал Виттман польскому изданию.

По его словам, оборонный бюджет Германии должен вырасти с 1,2% до 2% ВВП до 2024 года, а это означает, что «ФРГ уже через шесть лет станет самой большой военной державой Европы, – ведь никто, кроме США и Китая, не расходует более €75 млрд в год на армию».

На вопрос, готовы ли к этому соседи Германии, Клаус Виттманн ответил:

Так вопрос пыталась ставить на выборах Социал-демократическая партия. Один из её лидеров – Зигмар Габриэль – спрашивал: "Где мы расположим эти все аэропорты, которые мы должны будем купить, чтобы использовать 75 миллиардов евро". А ведь это было решением не одной Германии, а всего НАТО. Это решение было принято на саммите в Уэльсе в 2014 году и в Варшаве в прошлом году в ответ на аннексию Крыма Россией.


Тогда канцлер Ангела Меркель объявила, что Германия будет стремиться к этим 2% ВВП. Это означает условное обязательство, что оборонный бюджет действительно вырастет до €75 млрд, если Россия будет продолжать представлять угрозу для альянса.

На вопрос о том, была ли Германия наивна по отношению к России, немецкий историк сказал следующее:

Мы все были наивными, надеялись, что Россия на самом деле станет партнёром Запада. Но после нашумевшего выступления Владимира Путина в Мюнхене в феврале 2007 года я предупреждал, что Германия и всё НАТО делают слишком мало, чтобы защитить от России Польшу и Прибалтийские страны. Несмотря на это, захват Крыма Путиным стал для немецкой разведки полной неожиданностью. Однако следует признать, что Запад тоже допустил ошибки, в особенности на саммите в Бухаресте в апреле 2007 года, когда под нажимом Джорджа Буша Украине и Грузии пообещали членство в НАТО. Это было для Путина провокацией: несколько месяцев спустя он начал войну в Грузии и продлил присутствие российских войск в Севастополе до 2042 года.


По его словам, «те, кто утверждает, что Прибалтийские страны не удастся защитить, не правы, ведь Западный Берлин тоже казалось невозможно защитить, однако Советский Союз на него так и не напал: ведь там базировались американские, британские и французские силы». Похожим образом дело сейчас обстоит с прибалтийскими странами.

Виттманн не согласен с утверждением, что бессмысленно укреплять неядерные военные силы, поскольку Россия применит против них ядерное вооружение. Он подчеркнул, что Германия решительно отказалась от обладания ядерным оружием.

Мы участвуем только в Группе ядерного планирования НАТО, на территории Германии складируют американские атомные бомбы, которые при необходимости можно транспортировать на наших бомбардировщиках Tornado. Но дальше этого мы не зайдём. Если уже сейчас в Европе растут опасения из-за увеличения немецких конвенциональных сил, то что бы творилось, если бы Германия стала ядерной державой?


Поэтому американских ядерных гарантий достаточно. Кроме того, «большую роль для Германии играют также французские ядерные силы: в период холодной войны, когда они образовывались вне контроля НАТО, Советский Союз никогда не был уверен, что французы в случае конфликта не окажутся настолько сумасшедшими, чтобы нажать кнопку».

Такая неуверенность имеет огромное значение для сдерживания врага,
подвел итог Клаус Виттманн.
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    3 ноября 2017 16:21
    Это мы были наивными ! Чуть кровью не захлебнулись ...Таких потерь даже в ВОВ не было у нас..!
    А на Германию мы надеялись(Путин ждал этого), что она хоть молчаливо нас поддержит...Увы ошиблись! Мы вам немцы еще это все припомним..
    1. +19
      3 ноября 2017 16:23
      оборонный бюджет Германии должен вырасти с 1,2% до 2% ВВП до 2024 года, а это означает, что «ФРГ уже через шесть лет станет самой большой военной державой Европы, – ведь никто, кроме США и Китая, не расходует более €75 млрд в год на армию».

      Войны процентами от ВВП не выигрываются...
      1. +24
        3 ноября 2017 16:33
        Немецкий историк: Запад был наивен, надеясь, что Россия станет партнёром

        Ага! Ещё скажите, что пассивным партнёром!? fool
        1. +17
          3 ноября 2017 16:47
          Цитата: СРЦ П-15
          Ага! Ещё скажите, что пассивным партнёром!?

          Да по себе ушлепок меряет.
          1. +14
            3 ноября 2017 18:05
            Боже мой, какая гадость. Я так и не понял, это два ряженых мужика или две старухи? Дети, смотрите и мотайте на ус, вот до чего доводит толерантность.
            1. +5
              3 ноября 2017 20:59
              Этот немецкий псевдо"историк" и отставной генерал Клаус Виттманн - не более чем демагогствующий на публику немецкий Маккейн №2 !
              Он с американским Маккейном одна провокационная лживая команда: и против России, и против Польши, и против стран Балтии - и против самой своей Германии!
              В общем, он американский прихвостень! А ещё чего-то там рассуждает о каком-то "партнёрстве" России с Германией и с другими странами, находясь лично под пятой у Вашингтона с его Пентагоном!
          2. +13
            3 ноября 2017 18:26
            Цитата: 79807420129
            ...Да по себе ушлепок меряет...

            отставной генерал Клаус Виттманн
            ...атомные бомбы, которые при необходимости можно транспортировать на наших бомбардировщиках Tornado...

            Недобиток... Его предшественники из Вемахта попытались потранспортировать, мало люлей отхватили от наших дедов. Теперь напрашивается на очередную плюху, ничему история этого "историка" не научила...
            Отставной генерал Клаус Виттманн - отставной генерал чего? Организации, которой "командует" министр - гинеколог?
            Немцы - хорошие солдаты, что есть то есть, вернее было. Превратились в радужную сточную канаву (сказал бы как есть, да модераторы не пропускают эти слова), а всё туда же - Drang nach Osten вякают...
          3. +1
            4 ноября 2017 14:19
            Мерзость, я понимаю, что врага надо знать в лицо. Но уж больно мкрзко. Сидел пиво пил, сайт читал, а тут - чуть не стошнило
        2. 0
          4 ноября 2017 06:01
          именно об этом он и говорит. им других не нада
      2. +23
        3 ноября 2017 16:34
        Говорит, что будут расширяться, пока Россия будет оставаться угрозой для НАТО!
        Так все Те кто не угроза, уже под НАТО! Угрозой для них воспринимается то, что они не могут уничтожить... А что не угроза, то уже уничтожено...
        Вывод: НАТО-Угроза! Для всего, даже для самих себя...
        1. +5
          3 ноября 2017 17:11
          Дано:
          Цитата: Logall
          Те кто не угроза, уже под НАТО!

          В задаче:
          Цитата: Logall
          Угрозой для них воспринимается то, что они не могут уничтожить

          Ответ:
          Цитата: Logall
          Угрозой для них воспринимается то, что они не могут уничтожить

          Задача решается чисто математически... good
        2. +4
          3 ноября 2017 20:15
          Говорит, что будут расширяться, пока Россия будет оставаться угрозой для НАТО!

          .. Дык расширяться им и некуда уже... Если только в глубину.... От тут мы и поможем!
      3. +10
        3 ноября 2017 16:34
        это мы наивные,что с кидалавами из европы и сша связались...
        1. +6
          3 ноября 2017 17:27
          Цитата: Шура пермский
          это мы наивные,что с кидалавами из европы и сша связались...

          На воре и шапка горит . Этот псевдо историк почему то не вспомнил как запад обещал не распространение НАТО на восток . Нужно перестать играть по их правилам ,а устанавливать свои .
        2. +2
          3 ноября 2017 18:23
          Цитата: Шура пермский
          это мы наивные,что с кидалавами из европы и сша связались...

          Я так понял смысл сказанного, что они наивные, что Русские всегда будут наивными. Ага щаз, только специальные утюги для шестигранной глажки шнурков дождемся и сразу станем такими наивными наивными
          Лучше бы о ляхах подумали, которые всегда прикидываются наивными и ждут удобного случая
    2. +5
      3 ноября 2017 16:33
      Не наивными,Виталий..А преданными рукамиводителями,-меченым и алкашом..
      Цитата: Банщик-М
      Это мы были наивными ! Чуть кровью не захлебнулись ...Таких потерь даже в ВОВ не было у нас..!
      А на Германию мы надеялись(Путин ждал этого), что она хоть молчаливо нас поддержит...Увы ошиблись! Мы вам немцы еще это все припомним..
      1. +14
        3 ноября 2017 16:43
        Цитата: 210окв
        преданными

        Я бы даже сказал–''переданными''! Со всеми недрами, с потрохами...
      2. +11
        3 ноября 2017 17:57
        Цитата: 210окв
        Не наивными,Виталий..А преданными рукамиводителями,-меченым и алкашом..

        Ну кто тогда знал , что так предадут.. soldier
        Сейчас то уже настороже ...Стрелять хочется, черт побери и шашкой махнуть с растягом за всех НАШИХ!
        Будем живы не помрем.. soldier

        Люблю это видео , успокаивает.. hi
        1. +1
          4 ноября 2017 19:29
          Цитата: Банщик-М
          Цитата: 210окв
          Не наивными,Виталий..А преданными рукамиводителями,-меченым и алкашом..

          Ну кто тогда знал , что так предадут.. soldier
          Сейчас то уже настороже ...Стрелять хочется, черт побери и шашкой махнуть с растягом за всех НАШИХ!
          Будем живы не помрем.. soldier

          Люблю это видео , успокаивает.. hi

          Спасибо за видео. А мне вот, как начал смотреть, да пошла казачья песня, так вспомнился казачий парад на 9 мая 2014 г. в Перевальске...
          Люблю это видео... И пусть все немецкие "историки" идут лесом...
    3. +10
      3 ноября 2017 16:46
      Немецкий историк: Запад был наивен, надеясь, что Россия станет партнёром
      Ага все девяностые нас рвали на куски вывозя самое ценное и уничтожая конкурентоспособное. Лживый .......... идите вы с таким партнерством по известному русскому адресу и друзей своих из за большой лужи тоже туда прихватите.
      1. +12
        3 ноября 2017 16:52
        Немцы давно на этом месте, у друзей из за лужи, сидят! У ''партнеров'' так принято...
    4. +3
      3 ноября 2017 16:59
      Цитата: Банщик-М
      Это мы были наивными ! Чуть кровью не захлебнулись ...

      Всю известную историю - от Чудского озера до гитлеровского нападения - Запад мечтал сделать Русь своим "партнёром" в рамках политики "Дранг нах Остен". Как он проделал это с народами Индии и остальной Азии, Америки, Африки и Австралии.
      Надо признать, что к 90-м и у нас часть народа стала наивной и поверила в Запад. Но жизнь им быстро мозги промыла.
      1. +5
        3 ноября 2017 19:10
        К ,сожалению, не всем. Вымытые дочиста мозги хомяков, дошколят анального это доказывают.
        Придурков много и новые примыкают к ним под воздействием либеральной болтовни за западные свободы и "ценности", льющейся из всех СМИ.
      2. +7
        3 ноября 2017 20:24
        Цитата: косопуз
        Надо признать, что к 90-м и у нас часть народа стала наивной и поверила в Запад. Но жизнь им быстро мозги промыла.

        Основной массе населения да , но Москва продолжает жировать , насмехаясь над нами..С нашими зарплатами и пенсиями на которые можно два коктейля купить в клубе и ресторане.. Падлы !
        1. +2
          4 ноября 2017 00:43
          А если тебе зарплату с пенсией прибавить, то ты Москву полюбишь? Пургу ты гонишь, Виталик, и крамолу! Ты думаешь в Москве деньги на деревьях растут? А ничего, что проезд в маршрутке в Москве стоит 50-60 рублей, а в Костроме, например 17?
          Далеко не все там жируют. А воров и прохиндееев везде хватает.
        2. 0
          4 ноября 2017 14:22
          Приезжай в Москву и пожируй. Хочу посмотреть.
    5. +4
      3 ноября 2017 17:13
      В феврале 2011 года Хельсинки конференция "Балтийский регион 20 лет спустя после распада СССР: ожидания, реалии, перспективы".
      "Клаус Витман (Германия), бригадный генерал в отставке, в 2005-2008 годах директор по академическому планированию Оборонного колледжа НАТО в Риме. Он признал, что в НАТО идут дебаты о различных концепциях безопасности и альянс запаздывает с ответом на инициативу Дмитрия Медведева. "Хрупкость" отношений с Россией определяет общее стремление избегать в стратегических разработках какого-либо антироссийского контекста. По мнению д-ра Витмана, прекращение работы Совета Россия - НАТО в 2008 году было ошибкой, "перезагрузка" же является неважной метафорой, которая не дает точных ориентиров: "Нужна программа, которая содержала бы ясное признание ответственности НАТО за ухудшение отношений с Россией. Нужно всерьез искать общую повестку дня".
      Характеризуя отношения НАТО и России, генерал Витман с сожалением констатировал: "Мы потеряли многие годы, нам мешала Geschichtspolitik", то есть использование истории в политических целях."
      Где этот ФЛЮГЕР немецкий искренен ????
      1. +6
        3 ноября 2017 23:36
        Флюгер, одно слово. Старому коз.. стало скучно на пенсии.
        Очень понравилось про Мы участвуем только в Группе ядерного планирования НАТО - немцев там только на порог и пускают - команды выслушивать. Старый сказочник...
    6. +2
      3 ноября 2017 17:46
      Он просто русофобского идиота кусок и все. Чувак и его рассуждения вообще не о чем. Едем дальше.
    7. +2
      3 ноября 2017 17:47
      Цитата: Банщик-М
      Это мы были наивными ! Чуть кровью не захлебнулись ...Таких потерь даже в ВОВ не было у нас..!
      А на Германию мы надеялись(Путин ждал этого), что она хоть молчаливо нас поддержит...Увы ошиблись! Мы вам немцы еще это все припомним..

      Согласен - мы долго пытались стать полноправными партнёрами с международным сообществом но, это вонючее сообщество хотело и хочет нас видеть в виде в лучшем случае в качестве вассалов а, в худшем вообще не видеть.
    8. +5
      3 ноября 2017 17:47
      Это, наверное, от большой "наивности", генерал Кларк генералу Майклу Джексону отдавал приказ атаковать русских десантников в Приштине в Косово-1999? двуличные негодяи.. На ваше счастье Майкл Джексон не такой отмороженный оказался, не выполнил приказ сумасшедшего "наивного" янки... С тех пор вся вина - именно на вас, ненаивные "партнеры", уже захлебываетесь от крови жертв ваших по всему миру, так в ней и утонете, туда вам и дорога, а Россия к этому никакого отношения - все ваших собственных рук дело, поздно вину перекидывать на невиновных, с поличным всех вас уже давно многократно поймали....
    9. +1
      3 ноября 2017 17:59
      захват Крыма Путиным стал для немецкой разведки полной неожиданностью.
      а переворот в киеве тож проспали или знали о нем?
      Мишутка будет похоронен в Баварии, на Ставрополье не чего ему лежать
    10. +1
      3 ноября 2017 19:51
      Россия ( СССР ) ушла из ГДР .. Ничего взамен не взяв . Не гарантий о не продвижении Нато к своим границам , не возмещения ущерба от вывода войск из Германии . Партнёр держит слово . Это дело чести ! А нами попользовались , затем , как о тряпку вытерли ноги , а теперь еще и упрекают .
    11. 0
      3 ноября 2017 20:03
      Да наплюйте)) внучатый племяш Клаус пытается соответствовать заветам дедушки Михаэля, которые ему заботливо передал папаня))
      Виттманн - знаменитая фамилия, тяжёлыми германскими дивизиями бредят из поколения в поколение))
    12. 0
      5 ноября 2017 19:36
      Просто слямзил выступление Путина на Валдае 2017. И гордится...
  2. +14
    3 ноября 2017 16:22
    Вот полено германское...

    Не только Германия, но и весь Запад был наивен, надеясь на то, что Россия станет его партнёром, заявил немецкий историк и отставной генерал Клаус Виттманн изданию Rzeczpospolita.

    Так нагло врать!!!
    Это Россия позволила вам воссоединиться безо всяких условий, это СССР поверир пустым обещаниям что нато не будет расширяться на Восток, это мы поверили что запад хочет нам помочь а не пограбить!!!
    1. +10
      3 ноября 2017 17:33
      Цитата: Scoun
      Это Россия позволила вам воссоединиться безо всяких условий, это СССР поверир пустым обещаниям что нато не будет расширяться на Восток, это мы поверили что запад хочет нам помочь а не пограбить!!!

      Бросьте вы эти президентские штучки - обезличку. В каждом деянии есть вина конкретного человека. В том, что произошло с Нашей Родиной виноваты мы сами. Мы струсили и предали своих отцов, которые строили нашу страну и защищали её от врагов. Наше русское "Авось" позволило кучке наглецов с широкими мордами просто отнять у нас и наших детей то, что по праву нам принадлежало. Как это делалось - другой вопрос. Только наше малодушие позволило отнять у наших детей справедливое будущее.
      Хотели свободы? Теперь вы во всех инстанциях можете услышать: "СВОБОДЕН!" И не Запад заставлял нас бросать бюллетени в урну, и не США заклеивало рты, когда предприятия скупались за гроши с целью раззорения. И сейчас красивые слова о доблести нашей армии пытаются заглушить беспредел и откровенное хамство властей в отношении своего народа.
      Пример короткий. У нас в Кузбассе губернатор объявил о повышении зарплат бюджетникам:
      http://kemoblast.ru/news/e-konomika/2017/08/30/za
      rplata-rabotnikam-byudzhetnoj-sfery-kuzbassa-bude
      t-povyshena.html

      Ноль по всему лицу. Но отчёт уже ушёл. И контролёры обозначены.
      Так что, начало положено. С хамством на улицах борется общественное движение "Стоп-хам". Видимо на подходе время, когда и государственные вопросы мы будем решать на "вече" или народном сходе.
      Если Запад нам не партнёр (нам - рядовым гражданам России), то с людьми с большой мошной они находят общий язык довольно легко...
      1. +1
        3 ноября 2017 23:07
        Цитата: Esoteric
        Бросьте вы эти президентские штучки - обезличку. В каждом деянии есть вина конкретного человека. В том, что произошло с Нашей Родиной виноваты мы сами.

        А вы ещё раз перечитайте.
        Цитата: Scoun
        Это Россия позволила

        Нет?
        Цитата: Scoun
        это СССР поверил

        Нет?
        Цитата: Scoun
        это мы поверили что запад хочет нам помочь а не пограбить!!!

        Нет?
        Кого я пропустил?
  3. +6
    3 ноября 2017 16:22
    По его словам, «те, кто утверждает, что Прибалтийские страны не удастся защитить, не правы, ведь Западный Берлин тоже казалось невозможно защитить, однако Советский Союз на него так и не напал: ведь там базировались американские, британские и французские силы». Похожим образом дело сейчас обстоит с прибалтийскими странами.
    зрит в корень, а он нам был нужен? ну так же как и припалты laughing
  4. +5
    3 ноября 2017 16:22
    Не только Германия, но и весь Запад был наивен, надеясь на то, что Россия станет его партнёром, заявил немецкий историк и отставной генерал Клаус Виттманн

    Странно с чего бы это? А, вот для России, Запад и США, и до сих пор являются партнерами!
  5. +8
    3 ноября 2017 16:23
    Собираются защищать Польшу, а она репарации требует за 2-ю мировую войну.
    Где же логика?
  6. +9
    3 ноября 2017 16:23
    Естественно. Партнер в понятии запада это колония без самостоятельности, права голоса и собственных ресурсов.
  7. +1
    3 ноября 2017 16:24
    Немецкий историк-генерал. Каждое слово само по себе звучит нормально. Соединим это в единую фразу. А-а-а-а!!! Мои глаза! Зачем я это прочитал???!!!
  8. +8
    3 ноября 2017 16:25
    Просто в отличии от украины мы не согласны чтобы Европа имела нас своим членом.. laughing

    «Европе важно иметь Украину своим членом - Леннмаркер.. laughing

    или о каком партнерстве идет речь?
    1. +2
      3 ноября 2017 17:09
      Я извиняюсь конечно, но, а у Европы ест вообще ЭТО САМОЕ? laughing
      Наверно этот процесс как то по другому назвать надо.
      1. +5
        3 ноября 2017 17:14
        Цитата: Хагалаз
        Я извиняюсь конечно, но, а у Европы ест вообще ЭТО САМОЕ? laughing
        Наверно этот процесс как то по другому назвать надо.


        А им это самое не надо... у них есть американцы.. laughing laughing
        1. +2
          3 ноября 2017 17:25
          Да вот и я о том же. Прям какой-то кружок любителей американского этого самого получился! laughing
          1. +3
            3 ноября 2017 17:27
            Цитата: Хагалаз
            Да вот и я о том же. Прям какой-то кружок любителей американского этого самого получился! laughing


            так вот что они называют американская мечта.. laughing laughing
            1. +1
              3 ноября 2017 17:39
              Ага. Выходит, что американская мечта, это иметь кружок почитателей. lol
  9. +9
    3 ноября 2017 16:26
    Запад надеялся грабить Россию после развала СССР еще долгие десятки и сотни лет, именно в 90-е Европа разбогатела и сладко жрала, как и США, но с 2000-х что-то пошло не так, халявные энергоресурсы за бусы внезапно перестали течь на Запад.... а тут еще и рынок подприкрылся... в общем никогда так плохо немцы не жили, как при ПУТИНЕ...
    1. +8
      3 ноября 2017 16:31
      Цитата: shans2
      в общем никогда так плохо немцы не жили, как при ПУТИНЕ...


      что русскому хорошо - то немцу смерть.. laughing

      Отто Фон Бисмарк

      «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно… Когда русские придут, не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие… С русскими стоит или играть честно, или вообще не играть»

      «Даже самый благополучный исход войны никогда не приведет к распаду России. Русские, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, также быстро вновь воссоединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединённые капельки ртути».
      1. +1
        3 ноября 2017 17:46
        Всё это так, жаль только речь идет об исторических процессах, а они несколько отличаются от чловеческих. К сожалению можем и не дождаться результатов. А может и увидим. Интересно!
  10. +5
    3 ноября 2017 16:27
    для запада партнёр-это кого пользуют как хотят и когда хотят negative нет уж,сами промеж себя партнёрствуйте stop
    как грится-....друг дружку,и деньги в кружку feel
  11. +2
    3 ноября 2017 16:28
    Старый пень-служака высказал очередную порцию пропагандистских банальностей.Что тут можно комментировать?
  12. +9
    3 ноября 2017 16:31
    Что это за хрен?
    Когда мы просто в засос с Западом ,наши политики выполняли любое желание,мы почему то не стали Сингапуром или Швейцарией.Нас грубо кинули на деньги ,разрушили промышленность ,распилили страну,а оказалось это Запад был просто наивным?
    На Западе историки пошли в один ряд с политиками !!!
  13. +6
    3 ноября 2017 16:39
    Да, Запад рассчитывал, что Россия станет таким партнёром, который будет услужливо исполнять все пожелания ЕС.Не срослось. Как раз в этом его наивность А этому отставному генералу стоит почитать историю последней войны, хотя, он - генерал, а уж,что что, а это знает. Пропаганда натовская служит, для того чтобы пролить бальзам на раны панов, которых били всегда и все.
  14. +7
    3 ноября 2017 16:42
    fool
    Германия и всё НАТО делают слишком мало, чтобы защитить от России Польшу и Прибалтийские страны.

    Ну так, попытка не пытка... дерзайте... не обессудте если рикошетом заденет... yes
  15. +4
    3 ноября 2017 16:44
    запад всегда писал историю под себя.так что не стоит обращать внимание на опусы очередного приплюснутого маразматика
  16. +5
    3 ноября 2017 16:49
    Странно...мне казалось немецкие генералы умнее.
    1. +1
      3 ноября 2017 16:58
      Цитата: Аспид 57
      Странно...мне казалось немецкие генералы умнее.


      Этот - самый умный из них. Историк.
  17. +2
    3 ноября 2017 16:58
    А когда «надеялись, что Россия станет партнером», "нату" свою по добрососедской "наивной" беззлобности случайно не размонтировали?.. Не?!. А чё так?
    1. +2
      3 ноября 2017 17:02
      Я вот думаю, а ведь история по спирали, вторая стена по среди Берлина будет стоять снова и уже пора присматривать, какую область забрать в очередное назидание..
      1. +6
        3 ноября 2017 19:23
        Стенка будет в два раза выше.
  18. +3
    3 ноября 2017 17:05
    Французы обзавелись ЯО чисто из галльского апломба (на волне обеих мировых войн - типа - мы тоже всех победили!!!). Пока генерал был при власти, он знал, что делать с этим демоном. Но с каждой новой по нумерации республикой Франция всё больше и больше становится зачуханистой и всё менее авторитетной. Очень хочется порулить в мире, но - авторитета - нет, колоний - нет. Даже силы воли, чтобы напомнить о своём ЯО - у трёх последних президентов тоже нет.
    P.S. Кстати, последняя из бредовых идей от Франции - снять право вето в ООН. Кто подаёт такую идею - правильно, тот самый, кто сам не уверен в своей правомочности. Это ж надо - людей в 1945 году в уважаемый клуб, несмотря на неосмотрительные действия (говоря прямо - предательство) пригласили, а они и тут свинячат. Какое уж там Liberté, Égalité, Fraternité!!!
    1. +6
      3 ноября 2017 19:28
      Попробуйте во Франции найти француза. Замучаетесь перебирать этих арабов, цыган, итальянцев вкупе с украинцами армянами и др. африканцами. Французы свой век уже отжили...
      Макарон - пшик (пук) от де Голля.
  19. +1
    3 ноября 2017 17:06
    в феврале 2007 года я предупреждал, что Германия и всё НАТО делают слишком мало, чтобы защитить от России Польшу и Прибалтийские страны

    и шо? мы таки уже там?
  20. +6
    3 ноября 2017 17:12
    "Историк немецкий"... В принципе, в части прозвучавших здесь комментариев, так или иначе большинство оказалось близко и к моему отношению к теме, особенно, у Романа (Scoun). Всё это подвывание европейских шакалят своему заокеанскому хозяину, тем не менее, не всем в той же Европе нравится, немало остаётся умных и порядочных людей среди тех же немцев. Причём, именно Германия для нас та страна, с которой нам надо искать общие геополитические точки на сотрудничество и союз, с теми силами в Германии, которые заинтересованы скинуть фактическую оккупацию страны до настоящего времени Штатами, которые заинтересованы выйти из холуйского фарватера за янки. Немцы не шавки прибалты, или Богом обиженная на величие Польша, с её комплексами неполноценности и завистью к России, немцы, особенно воспитанные и симпатизирующие временам ГДР, именно та сила, с которой Россия может и должна искать приоритетные отношения в партнёрстве. И не надо здесь стесняться лишний раз напомнить, что Россия освободила Германию от нацизма, что Россия больше всего пострадала от нападения гитлеровцев, что Россия позволила Германии объединиться, и Россия вывела свои войска, хотя имела все права по договорам, оставить свою военную группировку в Германии. Мы не подлые и лживые англосаксы, и немцы это сами понимают, нам надо лишь это чаще напоминать и делать ставку на те силы в Германии, которые нам близки, выгодны. А таких "историков", и прочих политических подкаблучников США, немцы сами скинут, измажут смолой и обваляют в перьях.
  21. +9
    3 ноября 2017 17:12
    Последние немцы, дружившие с головой, жили в ГДР.
  22. +1
    3 ноября 2017 17:14
    Они что --- совсем в черепушки вещества нет?? wassat Две мировые войны развязали и еще требуют что бы мы шли у них на поводу recourse Если они хотят, то мы еще придем, но ошибки истории не повторим. am
  23. +9
    3 ноября 2017 17:15
    Где мы расположим эти все аэропорты, которые мы должны будем купить, чтобы использовать 75 миллиардов евро".


    Эх нам бы ваши проблемы.
  24. +1
    3 ноября 2017 17:18
    Да ну на... третий раз Берлин брать не будем, закатать в шлак радиоактивный и все дела yes
    1. +4
      3 ноября 2017 17:26
      Цитата: Стилет_71
      Да ну на... третий раз Берлин брать не будем, закатать в шлак радиоактивный и все дела yes


      жестокий Вы... хотя город федерального значения Берлин звучит... дв и Мерседес -русская машина .. тоже неплохо.. laughing
      1. 0
        4 ноября 2017 09:58
        Мы после победы, опять всё вернём, рано или поздно, но идея (Европа - часть России) меня мучает долгие годы. И жестче нужно быть при огромных территориях.
  25. +3
    3 ноября 2017 17:21
    Это МЫ были наивными как дети. Уничтожали всё что по договору и то о чём нас попросили американцы. Хотя по договору они и не подпадали. Нас просили и мы соглашались с их просьбами. Мы просили что бы НАТО на восток не расширялось. Они согласились. Но как толь ко были уничтожены нами ракеты о расширении на восток забылось мгновенно. И оказывается они об этом первый раз слышат. Вот так-то. Да и по другим вопросам не лучше если копнуть.
  26. GIN
    0
    3 ноября 2017 17:25
    Половым партнёром Мишку драли как хотели только русские не согласны
  27. Комментарий был удален.
  28. +5
    3 ноября 2017 17:42
    После фразы Россия напала на Грузию в 2008г. Я не стала читать дальше тупое пропагандисткое фуфло этого нацисткого ч#ма.
  29. +1
    3 ноября 2017 17:43

    нам предлагают ещё раз штурмовать рейхстаг?
    1. 0
      4 ноября 2017 10:05
      Не рейхстаг, а столицу туманного альбиона, так будет наверняка.
  30. 0
    3 ноября 2017 17:51
    "О чём это я?"- оглядывая публику выпученными глазами переспросил старик...
  31. +1
    3 ноября 2017 17:56
    Поляки глупы, если радуются повышению военной мощи Германии. Они бы на карту сначала посмотрели, а потом сравнили её с картой, скажем, 1938, или 1913 года. Если у кого из этого народа есть мозги, то возможно они включатся и возникнут смутные подозрения - на что (на кого) будет через какое-то время направлена эта мощь.
    Российская угроза? Замечательное оправдание для наращивания военных расходов Германией, ну а потом - военная сила появится, а противника можно поменять достаточно быстро (полгода работы пропагандистской машины - максимум), тем более, поляки, с их гонором, сами с энтузиазмом предоставляют поводы для ненависти всем ближним и дальним соседям.
  32. 0
    3 ноября 2017 18:00
    те, кто утверждает, что Прибалтийские страны не удастся защитить, не правы, ведь Западный Берлин тоже казалось невозможно защитить, однако Советский Союз на него так и не напал: ведь там базировались американские, британские и французские силы

    Аж поперхнулся печенькой. Серьезно? Походу у них вообще крыша едет.
  33. +1
    3 ноября 2017 18:10
    Вроде убеленный сединами пожилой херр.А почитал нет,100% 3.14...с.
    1. 0
      4 ноября 2017 18:56
      Не совсем так-мерзопакостный еврей.
  34. 0
    3 ноября 2017 18:14
    И это- будущая провинция Турции-наша угроза? Там же скоро "аборигенов" не останется, будут одни турки и арабы. Вот это для них и угроза.
  35. +1
    3 ноября 2017 18:19
    Путин начал войну с Грузией?
    Из какой параллельной вселенной выполз этот недобитый бош?
    1. Комментарий был удален.
  36. +2
    3 ноября 2017 18:21
    Германия, но и весь Запад был наивен, надеясь на то, что Россия станет его партнёром, заявил немецкий историк и отставной генерал Клаус Виттманн

    Очередной дебилоид нарисовался? belay
    Это Россия и русские были наивными и думали что конфронтация и противостояние закончилось в связи со сменой государственного строя. Были безмерно сокращены армия, флот , авиация, оборонная промышленность. Но Запад подумал, что мы идём на уступки из-за своей слабости. Так оно и было поначалу. После разгрома Югославии, расширении НАТО на Восток Европы, наглого поведения "партнёров" стало понятно, что с нами будут разговаривать только тогда, когда увидят нашу силу, когда поймут, что если что-то пойдёт вразрез с нашим мнением, то Запад огребёт "неподетцки", только тогда возникла база под равноправное сотрудничество. И продолжение конфронтации целиком и полностью на совести "партнёров", а никак не вина России.
  37. Комментарий был удален.
  38. 0
    3 ноября 2017 18:26
    Мы все были наивными, надеялись, что Россия на самом деле станет партнёром Запада
    а как мы надеялись. а ща идите в очко бюргер хренов.
  39. +1
    3 ноября 2017 18:28
    М-да, вот она стала показываться настоящая шкура последователя Гитлера. А мы им всей своей раскрытой душой отдали Восточную Германию, против желания большинства европейцев воссоединили обе Германии. Ведь и на Украину то Германия фактически дала команду "фас" своим соседям ранее запланированного дядей Сэмом, чем помешала в дальнейшем замыслам США занять Крым
  40. +1
    3 ноября 2017 18:53
    Ну всё грозный Виттман будет защищать Прибалтика.:".Западный Берлин тоже казалось не возможно, защитить",а мы хотели его захватывать? Лифляндцам и панам полегчало: сам генерал Виттман подтвердил ,что мы хотим захватить.
    Генерал,а кем был ваш Дед, возможно,был помощником Геббельса или рядовой бандит из Вермахта? А может в ваффен СС? В любом случае он отгреб пополной
  41. +4
    3 ноября 2017 18:54
    «те, кто утверждает, что Прибалтийские страны не удастся защитить, не правы, ведь Западный Берлин тоже казалось невозможно защитить, однако Советский Союз на него так и не напал: ведь там базировались американские, британские и французские силы»
    Это говорит отставной генерал и историк?
    У него что, деменция на всю оставшуюся голову?
    Эпическая чепуха и бред!
    1. 0
      3 ноября 2017 19:02
      Поляки глупы, если радуются повышению военной мощи Германии. Они бы на карту сначала посмотрели, а потом сравнили её с картой, скажем, 1938, или 1913 года. Если у кого из этого народа есть мозги, то возможно они включатся и возникнут смутные подозрения - на что (на кого) будет через какое-то время направлена эта мощь.


      Разговаривал с явно не глупым поляком. На мой вопрос, если Украина даст трещину Львов то забирать броситесь, аж попу рвать будете? А он мне сказал, что нет, мы боимся за Гданьск (Данциг). Так что вот....
  42. +2
    3 ноября 2017 19:08
    Немецкий историк: Запад был наивен, надеясь, что Россия станет партнёром
    Больше похоже что наивен немец,не нужна Россия западу как равноправный партнер,это же ежу понятно ,но не немцу-идеалисту...,какой он историк ,если не знает истории -запад всегда подводил и предавал Россию, когда был ее союзником...
  43. +2
    3 ноября 2017 19:26
    Наивен немецкий историк, который не помнит историю. не может быть партнёром страна, которую постоянно пытаются раздербанить и присвоить её ресурсы. Она может быть либо жертвой, либо противником. И так будет до тех пор, пока сам запад не захочет быть реальным партнёром России. Чувак в университете Сороса учился?
  44. +5
    3 ноября 2017 22:06
    Да, мы были неправы! По окончании ВМВ "союзники" не были настроены возрождать или восстанавливать Германию в каком-либо виде, только дробление на второразрядные Баварии, Саксонии и прочие Шлезвиги. А мы за возрождение, в итоге боданий, на землях союзнической оккупации была создана ФРГ, в ответ - на землях советской оккупации - ГДР. Западный Берлин - земля оккупированная нашими армиями, но переданная под сектора оккупации союзникам просуществовала в спорном статусе все время существования двух Германий, пока Горби не слил ГДР по полной программе ( без всяких там фиговых листков, типа "референдумов"- просто отдали под аншлюс!!!)
    Почему англосаксы не хотели возрождения своего врага и конкурента в течение последнего столетия - понятно. Но почему некоторые немецкие историки столь вопиюще неадекватны? Ведь теперь за последние сто лет мы уже убедились на 300% - никакая такая Германия нам тоже не нужна, и не дай ей Боже поучаствовать еще раз в какой-нибудь войнушке против нас - мы им или пустыню устроим или пусть бегут за Атлантику - никаких Германий у нас под боком мы больше не потерпим!
  45. +1
    3 ноября 2017 22:26
    Запад был наивен, надеясь, что Россия захочет стать рабом !
  46. +2
    3 ноября 2017 23:28
    "Партнер" это тот, кого имеют в неудобной позе? Не дождутся). Так все по дедушке Фрейду... порядком уже надоел паранояльный бред о "вожделении" Россией Польши и Прибалтики. Походу они собственные грезы и фантазии выдают за действительность. Размечтались). Нет уж, господа гейропейцы, вы уж там как-нибудь сами-сами-сами, между собой, быстренько-быстренько.
  47. 0
    4 ноября 2017 01:51
    Действительно, Запад был наивен, если думал, что Россия навечно встанет перед ним на колени и будет лизать ему все самые грязные места. Только западные могли на это надеяться. Негодяи.
  48. +2
    4 ноября 2017 03:50
    Глупость генералов особо четко проявляется после их отставки!
  49. 0
    4 ноября 2017 08:05
    Интересно: роль какого партнёра должна была выполнять Россия? Как у геев пассивного?
  50. +1
    4 ноября 2017 08:29
    И это историк?Тяжёлый случай.Бедная Германия,если там такие историки.....
  51. +2
    4 ноября 2017 08:37
    Лицемеры поганые.Запад был наивен только в одном,в том что Россия даст себя безнаказанно грабить и убивать.
  52. +1
    4 ноября 2017 09:54
    Интересно ,а что в гейропе подразумевают под партнёрством ?
  53. 0
    4 ноября 2017 11:13
    Смотря что подразумевать под словом - "партнёр" . Надеюсь это не подразумевает - "во все дыхательные и пихательные" ?
  54. 0
    4 ноября 2017 11:32
    Предали они, но виноваты мы!))) Смешно... Забыл к@злина, что планировали Ширак, Шредер и Путин?! - общий европейско-азиатский северный ЕС?! Ну и кто взял в НАТО проебалтику?! кто в Украину залез на майдане печенюхи раздавая, не запад ли?! Охреневшие - нарушили все договора, какие могли и еще нас же и грязью поливают. И что вообще делает ЯО в Германии? - не соизволите ли ответить, господин псевдоумныйчеловек.
  55. +1
    4 ноября 2017 13:09
    Под партнёрством дебильный немецкий генерал считает уничтожение России и превращение её жителей в рабов. Как это сделали в Прибалтике, Украине и т.д.
  56. 0
    4 ноября 2017 14:04
    Где написать что Клаус Виттманн ? Другого и не хочется...
  57. +1
    4 ноября 2017 14:19
    Враг, он и есть враг! Какими бы красивыми словами не болтал!
  58. +1
    4 ноября 2017 14:40
    ГЕРМАНИЯ ПОХОЖА НА ДЯТЛА,КОТОРЫЙ НАСТУПАЯ НА ГРАБЛИ РАЗ ЗА РАЗОМ,ПОЛУЧАЕТ ЗВЕЗДЫ...ЕСЛИ ЕЩЕ РАЗ СОБИРАЮТСЯ НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ,ТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ,ПЛЕННЫХ БОЛЬШЕ БРАТЬ НЕ БУДЕМ,Н А Д О Е Л О !!!
  59. 0
    4 ноября 2017 14:45
    ФРАНЦИЯ ЗА НЕДЕЛЮ В ВОЙНУ СДУЛАСЬ,АНГО-САКСЫ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЛА -МАНШУ ПРОДЕРЖАЛИСЬ ДО КОНЦА ВОЙНЫ.ПРО ЮЭСЭЙ НЕ ГОВОРЮ ВООБЩЕ,ЗА ОКЕАНОМ ОТСИЖИВАЛИСЬ.КТО ЕЩЕ? А НЕТ НИКОГО...КОГДА ПОДПИСЫВАЛИ АКТ О КАПИТУЛЯЦИИ И НЕМЕЦКИЙ ГЕНЕРАЛ УВИДЕЛ ФРАНЦУЗА В ЧИСЛЕ СТРАН ПОБЕДИТЕЛЕЙ .ОН ЗАКРИЧАЛ,А ЭТИ ОТКУДА ТО ЗДЕСЬ?ТАК ЧТО ЗАПАДЯНЕ,ЗАБУДЬТЕ ,КАК ВАШ БИСМАРК ГОВОРИЛ .ВОЕВАТЬ С РОССИЕЙ...
    1. Комментарий был удален.
  60. +1
    4 ноября 2017 17:28
    Эх, Не становится партнер в указанную ему позу
  61. +1
    4 ноября 2017 18:52
    Таких как Виттман надо просто растреливать без суда и следствия
  62. +1
    5 ноября 2017 01:08
    Надо же. Наполеон тоже был наивным?
  63. 0
    5 ноября 2017 01:49
    Заладили ,как молитву-аннексия, аннексия......... Дебилы они там что-ли? Мы возвращаем отторгнутые территории. Это Русская земля, а Польша ,да и вся гейропа- даром не нужна. Своей земли не мерянно, народу не хватает осваивать. Понятно, что это повод для <наездов>,но как-же задолбало. Куда разумные политики подевались?
    Хотя что с них убогих взять,толераст он не тем местом думает.
    1. 0
      5 ноября 2017 10:00
      Вообще то надо внимательней разобраться с территориями. Может герр переживает что мы вспомним про некую речушку Лабу, протекавшую по прадедовым внутренним территориям
  64. 0
    5 ноября 2017 09:57
    Таки привыкли в европах партнеров грабить. А в генеральских словах уже слышен отголосок такого знакомого: А нас за шо?
  65. 0
    5 ноября 2017 13:19
    неправильный историк все представляет наоборот - россия понадеялась и поверила но ее нагло надули - клинтон недавно заявила что сша с афганистана готовила боевиков которые должны были по их мнению пойти на россию но мы просчитались сказала она - что на это скажет историк - где обещания по не продвижению нато на восток --- кто кого надул то
  66. 0
    5 ноября 2017 21:41
    Кто бы что не говорил, но Сталин был не достаточно суров. за наших 20 миллионов загубленного мирного населения, я бы от Германии камня на камне бы не оставил. Никогда и никому нельзя прощать обиды, иначе всегда будут ноги выбирать. ы за перл Харбор ,Хиросиму и Нагасаки в порошок стёрли. А нам 1/5 часть населённый уничтожили, так этих тварей ещё солдатскими консервами кормили
  67. Что он несет?????????????
    1. "он начал войну в Грузии" КТО НАЧАЛ? ПУТИН? ТЫ ВООБЩЕ В КУРСЕ, ЧТО ТАМ ПРОИЗОШЛО?
    2." НАТО делают слишком мало, чтобы защитить от России Польшу и Прибалтийские страны. Несмотря на это, захват Крыма Путиным стал для немецкой разведки полной неожиданностью"... НАТО ДЕЛАЕТ ВСЕ, ЧТОБЫ ПРИБАЛТИЙСКИЕ СТРАНЫ В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ СТАЛИ РОССИЙСКИМИ... ВЫ, ЧТО ДУМАЕТЕ ПУТИН ТАК И БУДЕТ СПОКОЙНО СМОТРЕТЬ НА ТО КАК К НАШИМ ГРАНИЦАМ СТЯГИВАЮТ ВОИСКА. ЭТО ПОХОЖЕ НА НАПАДЕНИЕ В 1941Г. ЕСЛИ ВЫ НЕМЦЫ ЭТОГО НЕ ПОМНИТЕ, ТО МЫ ПОМНИМ...
    3. "Прибалтийские страны не удастся защитить, не правы, ведь Западный Берлин тоже казалось невозможно защитить, однако Советский Союз на него так и не напал: ведь там базировались американские, британские и французские силы». Похожим образом дело сейчас обстоит с прибалтийскими странами"... СОВЕТСКИЙ СОЮЗ НЕ НАПАЛ НА ЗАПАДНЫЙ БЕРЛИН???? ЭТО ВООБЩЕ МАРАЗМ!!!!! ДА ВПРИНЦИПЕ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ И ГЕРМАНИЯ НЕ НАПАЛА НА СССР, ВЫ ЖЕ БЫЛИ ОСВОБОДИТЕЛИ... ЭТО МЫ ПРОСТО НЕ ПОНЯЛИ ТОГДА... а ЕЩЕ ЗАЧЕМ НАМ БЫЛО ПРОДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, ЕСЛИ ТАМ БЫЛИ СОЮЗНИКИ И МЫ С УВАЖЕНИЕМ К НИМ ОТНОСИЛИСЬ. а ВОТ У ВАС ТАКОЕ ПОНЯТИЕ КАК УВАЖЕНИЕ НЕ ПРИСУТСТВУЕТ.
  68. 0
    7 ноября 2017 09:08
    Для любого генерала, хоть отставного, хоть действующего, всегда нужен повод доказать свою нужность. Если не от кого обороняться (а "нападать" нынче не принято), то зачем тогда все они будут нужны?! Наше присоединение Крымв для них сейчас ни чем не отличается от расширения НАТО на Восток для нас. И теперь под эту дудку различные отставные и не очень "историки" буду накручивать общественное мнение для увеличения оборонных бюджетов, с которых они и кормятся. Поэтому к этой ахинее надо относиться снисходительно, но не высокомерно и в уме держать.