Military Review

November 5 celebrates Military Intelligence Day in Russia

21
5 November Russia celebrates Military Intelligence Day - the professional holiday of the Russian military, whose service is associated with military intelligence. This holiday was established by order of the Minister of Defense Igor Dmitrievich Sergeev from October 12 2000. It is celebrated annually on November 5 in accordance with a presidential decree of 31 of May 2006 of the year “On the establishment of professional holidays and memorable days in the Armed Forces of the Russian Federation”. A scout is one of the oldest professions, which over the years has not lost its relevance, with each year the methods and techniques of exploration are improved, and the information obtained by the scouts continues to be of great national importance.


Intelligence at all times was a matter of national importance, it has been since the times of Kievan Rus. At that time, ambassadors, merchants, messengers, as well as residents of the border areas of the state were involved in collecting information. No wonder the profession of intelligence is called one of the oldest on earth. Later in the year 1654, already under Tsar Alexei Mikhailovich, the Order of Secret Affairs was created, which was the prototype of the intelligence directorate of those years. In the military charter 1716 of the year, Peter I summed up the legal and legislative framework for intelligence work. Later in January, 1810, already in the reign of Emperor Alexander I, on the initiative of the Minister of War, Barclay de Tolly, formed the so-called secret affairs expedition under the war ministry in Russia; in January, 1812, it was renamed Special Office under the Minister of War.

The formed Special Chancellery solved important tasks: conducting strategic intelligence (collecting strategically important secret information abroad), operational tactical intelligence (collecting information about the enemy’s forces at the country's borders) and counterintelligence (identifying and subsequently neutralizing foreign agents). This office became the first central body of the Military Ministry of the Russian Empire, which would be engaged in the organization of intelligence of the armed forces of foreign powers.

November 5 celebrates Military Intelligence Day in Russia

November 5 date to celebrate the Day of the military intelligence officer was not chosen by chance. This day is considered to be the birthday of the Main Intelligence Directorate of the General Staff of the RF Armed Forces. On this day in 1918, in Petrograd, a Registration Directorate was created within the Field Headquarters of the Red Army in Petrograd to coordinate the efforts of all the intelligence agencies of the army. In order to train personnel for the new administration in Moscow, reconnaissance and military control courses were opened, at which 13 various disciplines were taught, including tactics, geography, topography, artillery, intelligence, counterintelligence, and others. Later the educational program introduced elementary learning of foreign languages ​​(English, German, French, Swedish, Finnish and Japanese).

The first to head the Registration Directorate was Simon Aralov, a Bolshevik from among the intelligence veterans of the Russian army during the First World War. It was Registerrupr who became the prototype of the military intelligence directorate today - the Main Intelligence Directorate (GRU) of the General Staff of the Russian Armed Forces. Today, the GRU is an important component of the strengthening of the Russian state. This structure combines all currently known types of intelligence - strategic, technical, economic, space, undercover (including illegal), as well as military, also known as GRU special forces.

Since April, 1921, the Registrar transformed into the Intelligence Agency (Intelligence Agency) of the Red Army headquarters. At the same time he became the central body of military intelligence in both peacetime and wartime. Beginning with 1926, the Intelligence Agency was renamed the IV Directorate of the Headquarters of the Red Army. One of the most famous intelligence officers who had to do with the Red Army Intelligence Agency (transferred to work in November 1929) was the famous Soviet intelligence officer Richard Sorge.

Since the beginning of the Great Patriotic War, the main activity of intelligence has been to ensure the combat operations of the troops and the operations conducted by the Red Army. The preparation and conduct of all strategic, front-line and army operations during the war years was based on data obtained through operational and strategic intelligence. During the war years, the work of intelligence officers, who selflessly acted behind the front lines in territories temporarily occupied by the enemy, as well as in other states, differed in effectiveness and great scope. Starting from the first days of the Great Patriotic War, reconnaissance, sabotage and reconnaissance groups were deployed to the enemy rear, on the basis of which large partisan detachments were often later formed and deployed, a reserve reconnaissance network was created in the territories temporarily left to the enemy forces.


So only in the first 6 months of the Great Patriotic War, about 10 thousands of people were thrown into the enemy rear, including a huge number of trained intelligence officers with radio equipment. Also during the war years, the Smersh General Counterintelligence Directorate was created (short for Death to the Spies!). This administration was engaged in the fight against espionage and sabotage of the enemy, the fight against desertion and betrayal in the ranks of the Red Army.

In February 1942, the Intelligence Agency was reorganized into the Main Intelligence Agency (GRU). In October of the same year, it was separated from the General Staff and reassigned directly to the People's Commissar of Defense of the Soviet Union. The task of the GRU was to conduct agent intelligence of the enemy's armies abroad of the USSR, as well as in the territories temporarily occupied by the enemy. In April 1943, along with the already existing GRU, a new intelligence department of the General Staff of the Red Army was formed, whose task was to guide the intelligence and military intelligence of the fronts, as well as regularly informing about the intentions and actions of the enemy, as well as conducting disinformation operations. After the end of the war, they were merged into the GRU of the General Staff, which since 1947 was called the Second Main Directorate of the Information Committee at the Council of Ministers of the USSR, and from 1949, the GRU of the General Staff of the Armed Forces again became. During the war years, the military traditions of modern military intelligence were laid down, a large number of highly skilled intelligence officers were trained, who managed to accumulate and then, in the post-war years, successfully use rich combat experience.

Over the years that have passed after the war, the role of military intelligence has not only not decreased, on the contrary, it has increased many times over. Nowadays, it is the most important component of state strengthening. Military intelligence is an element of the national security system of the Russian Federation; it extracts, processes, summarizes and analyzes information coming through various channels about the military-political situation around our country, predicts its development, and also timely reports to the command of the Armed Forces and the leadership of Russia about real and potential threats to national security and the sovereignty of our state.


Today, military intelligence includes all local and regional armed conflicts, foreign armed forces, their weapons and military equipment, the equipment of possible theaters of war, as well as the economic component, especially industrial enterprises working in the interests of the armed forces. To solve the tasks assigned to it, military intelligence has both operational and various technical units, as well as information-analytical and support structures. All of them receive only the most modern technical means of conducting reconnaissance, which are created on the basis of the latest achievements in the field of telecommunication, information and space technologies.

At the same time, one should never forget that a military intelligence officer is a very difficult and dangerous profession. In our country, for courage and heroism, which were shown in the performance of special tasks to ensure national security, more than 700 military intelligence officers were awarded the highest title of Hero of the Soviet Union and Hero of the Russian Federation. In the 21st century, representatives of this heroic military profession are still at the forefront of protecting our country, solving a wide range of tasks. At present, military intelligence is structurally related to the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation and is rightfully considered the “eyes and ears” of the armed forces of our country, their main means for obtaining important military, economic and political information.

On this festive day, the “Military Review” team congratulates all those who had or are directly involved in Russia's military intelligence. Especially veterans of military intelligence, participants of the Great Patriotic War. The security of the existence of our state depends on your professional and dedicated work.

Based on materials from open sources
Author:
21 comment
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mar.Tirah
    Mar.Tirah 5 November 2017 07: 52 New
    +8
    Congratulations to all those involved in the holiday. And for those who are in the field. By right, the Soviet-Russian intelligence school is the best in the world.
    1. Spartanez300
      Spartanez300 5 November 2017 09: 15 New
      +5
      Congratulations on a holiday to the elite of our army !!!
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 5 November 2017 14: 07 New
        +3
        Happy Holiday !!! soldier drinks
      2. The comment was deleted.
    2. RASKAT
      RASKAT 5 November 2017 10: 43 New
      +4
      Guys, congratulations to all involved. I wish you all the very best. soldier
    3. ID90
      ID90 5 November 2017 10: 56 New
      +1
      tell me, who knows: “why is there a cross on the emblem?”
      1. ando_bor
        ando_bor 5 November 2017 14: 15 New
        +1
        quote = ID90] tell me who knows: “why is there a cross on the emblem?” [/ quote]
        Where did you see the cross, a troll? [
        1. ID90
          ID90 5 November 2017 15: 43 New
          0
          Quote: ando_bor
          Where did you see the cross, a troll? [

          not ham, internet fighter. alcohol affects the brain.
          bored on vacation?
          1. ando_bor
            ando_bor 5 November 2017 19: 08 New
            0
            Come back to the troll censor
            Quote: ID90
            Quote: ando_bor
            Where did you see the cross, a troll? [

            not ham, internet fighter. alcohol affects the brain.
            bored on vacation?

            - Return to the censor, stupid hired gun.
            1. ID90
              ID90 6 November 2017 12: 02 New
              0
              Quote: ando_bor
              - Return to the censor, stupid hired gun.

              holiday celebrated by hawthorn?
              or mom didn’t allow?
              or girls spread rot?
              leave your flaw at home, there is nothing to splash it on the site!
  2. domokl
    domokl 5 November 2017 08: 12 New
    +9
    Just one phrase-Above us, only the stars ... All with the holiday!
  3. sunzhenets
    sunzhenets 5 November 2017 08: 53 New
    +8
    Happy Holidays!
    Scout 237 RAP, Pskov, 91-93, spring
    1. lev54
      lev54 5 November 2017 14: 10 New
      +1
      This is completely different. Have you served in the GRU? No?
      1. sunzhenets
        sunzhenets 8 November 2017 12: 43 New
        0
        But intelligence is not intelligence? Or is she not military enough?
  4. GIN
    GIN 5 November 2017 09: 34 New
    +9
    Gentlemen, do not forget about EASN with the holiday soldiers of the quiet war
    1. reguai
      reguai 5 November 2017 09: 47 New
      +2
      Happy Comrades! soldier
    2. The comment was deleted.
    3. uizik
      uizik 7 November 2017 22: 00 New
      0
      At least one remembered! Thank!
  5. cedar
    cedar 5 November 2017 09: 40 New
    +3
    “It is characteristic that from the very first minutes of aggression, at the farthest frontiers, Russians are fighting precisely with the strategic setting of a“ war for the fatherland ", which is the only adequate reaction to the" biblical "war. To ask for mercy, seek peace with those who go to cut everything living, unreasonable and deadly. The threat of one’s own death must be turned into the inevitability of total destruction of the enemy. And stand firmly where you stand, because there is nowhere to retreat from such an enemy. The order "not a step back" is an invention of Stalin and the State Defense Committee. This is ethnic quality formed by living conditions in which survival and victory are synonymous. "
    Oleg Markeev - "Demon of Power."

    The GRU is the pillar of Russia. The history of Russian and military intelligence goes back centuries and we are proud of this history and our military intelligence.
    Happy holiday, you guys.
    God bless you.
  6. Settlement Oparyshev
    Settlement Oparyshev 5 November 2017 10: 05 New
    +4
    Scouts! That would be the number of exits, equal to the number of returns alive! Health and Good Luck Brothers!
  7. Egoza
    Egoza 5 November 2017 10: 07 New
    +4
    Happy holiday guys! Health and good luck to you!
    Silence, heart ...
    On a snowy night
    Search dangerous
    Intelligence is leaving.

    With a song along the way
    Easier to go.
    Only intelligence doesn't sing along the way
    I'm sorry ...

    Somewhere through the snow
    Songs and laughter.
    It just buzzes here
    New Year's blizzard.

    In a peaceful region
    Those in battle
    Remember and quietly sing to yourself
    My song ...
    (c. "On seven winds")
  8. infantry76
    infantry76 5 November 2017 10: 18 New
    +4
    I CONGRATULATE ALL VETERANS, NOW SERVING AND BEFORE SERVING IN DIVISIONS AND PARTS OF MILITARY EXPLORATION WITH A PROFESSIONAL HOLIDAY - ON THE DAY OF A MILITARY SCIENT !!! ALL HEALTH, WELL-BEING AND PEACEFUL SKY!
    I have the honor! soldier
  9. turbris
    turbris 5 November 2017 11: 23 New
    +4
    Happy holiday! Health, success and good luck to all involved!
  10. NIKNN
    NIKNN 5 November 2017 12: 15 New
    +5
    My sincere congratulations! Good luck in everything!
  11. sova78
    sova78 5 November 2017 20: 23 New
    +5
    All scouts with a holiday! Good luck and health to everyone! Wife gave !!!!!
    1. ID90
      ID90 6 November 2017 12: 04 New
      +1
      Quote: sova78
      All scouts with a holiday! Good luck and health to everyone! Wife gave !!!!!

      lucky with my wife. good

Военное обозрение

5 ноября в России отмечается День военного разведчика

21
5 ноября Россия отмечает День военного разведчика – профессиональный праздник российских военных, чья служба связана с военной разведкой. Данный праздник был учрежден приказом министра обороны Игоря Дмитриевича Сергеева от 12 октября 2000 года. Он отмечается ежегодно 5 ноября в соответствии с президентским указом от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в ВС РФ». Разведчик – одна из самых старых профессий, которая с годами не теряет своей актуальности, с каждым годом методы и способы разведки совершенствуются, а добытая разведчиками информация по-прежнему имеет огромное государственное значение.


Разведка во все времена была делом государственной важности, так было со времен Киевской Руси. К сбору информации тогда привлекались послы, купцы, гонцы, а также жители приграничных территорий государства. Не зря профессию разведчика называют одной из древнейших на земле. Позднее в 1654 году уже при царе Алексее Михайловиче был создан Приказ тайных дел, который был прообразом разведывательного управления тех лет. В воинском уставе 1716 года Пётр I подвел под разведывательную работу правовую и законодательную базу. Позднее в январе 1810 года уже в царствование императора Александра I по инициативе военного министра Барклая де Толли в России была образована так называемая экспедиция секретных дел при военном министерстве, в январе 1812 года ее переименовали в Особенную канцелярию при военном министре.

Образованная Особенная канцелярия решала важные задачи: ведение стратегической разведки (сбор стратегически важных секретных сведений за границей), оперативно-тактической разведки (сбор информации о войсках противника на границах страны) и контрразведки (выявление и последующая нейтрализация иностранной агентуры). Данная канцелярия стала первым центральным органом Военного министерства Российской империи, который занимался бы организацией разведки вооруженных сил иностранных держав.

5 ноября в России отмечается День военного разведчика

Дата 5 ноября для празднования Дня военного разведчика была выбрана неслучайно. Данный день по праву считается днем рождения Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС РФ. В этот день в 1918 году в Петрограде в составе Полевого штаба Красной Армии было создано Регистрационное управление для координации усилий всех разведывательных органов армии. С целью подготовки кадров для нового управления в Москве были открыты курсы разведки и военного контроля, на которых преподавалось 13 различных дисциплин, в том числе: тактика, география, топография, артиллерийское дело, агентурная разведка, контрразведка и др. Позднее в образовательную программу было введено элементарное изучение иностранных языков (английского, немецкого, французского, шведского, финского и японского).

Первым, кто возглавил Регистрационное управление, стал Семён Аралов – большевик из числа ветеранов разведки русской армии периода Первой мировой войны. Именно Региструпр стал прообразом действующего сегодня органа управления военной разведки – Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. Сегодня ГРУ – это важный компонент укрепления российского государства. Данная структура сочетает в себе все известные на сегодняшний день виды разведки – стратегическую, техническую, экономическую, космическую, агентурную (в том числе нелегальную), а также войсковую, известную также как спецназ ГРУ.

С апреля 1921 года Региструпр трансформировался в Разведывательное управление (Разведупр) штаба РККА. Тогда же он стал центральным органом военной разведки как в мирное, так и в военное время. Начиная с 1926 года, Разведупр был переименован в IV Управлением штаба РККА. Одним из самых известных разведчиков, который имел отношение к Разведупру РККА (перешел на работу в ноябре 1929 года), был знаменитый советский разведчик Рихард Зорге.

С началом Великой Отечественной войны основным видом деятельности разведки стало обеспечение боевых действий войск и проводимых Красной Армией операций. Подготовка и проведение всех стратегических, фронтовых и армейских операций в годы войны опиралось на данные, которые были получены с помощью оперативной и стратегической разведки. Результативностью и большим размахом отличалась в годы войны работа разведчиков, которые самоотверженно действовали за линией фронта на временно оккупированных врагом территориях, а также в других государствах. Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, была организована заброска в тыл противнику разведывательно-диверсионных и разведывательных групп, на базе которых в дальнейшем часто формировались и развертывались большие партизанские отряды, создавалась резервная разведывательная сеть на территориях, которые временно оставлялись войскам противника.


Так только за первые 6 месяцев Великой Отечественной войны в тыл противника было заброшено порядка 10 тысяч человек, в том числе огромное количество подготовленных разведчиков с радиоаппаратурой. Также в годы войны было создано Главное управление контрразведки «Смерш» (сокращение от «Смерть шпионам!»). Данное управление занималось борьбой с шпионской и диверсионной деятельностью противника, борьбой с дезертирством и предательством в рядах Красной Армии.

В феврале 1942 года Разведуправление было реорганизовано в Главное разведывательное управление (ГРУ). В октябре того же года оно было выделено из состава Генштаба и переподчинено непосредственно наркому обороны Советского Союза. Задачей ГРУ стало ведение агентурной разведки армий противника за границей СССР, а также на временно оккупированных врагом территориях. В апреле 1943 года наряду с уже существующим ГРУ было образовано новое разведуправление Генштаба Красной Армии, задачей которого было руководство агентурной и войсковой разведкой фронтов, а также регулярное информирование о намерениях и действиях противника, а также проведение операций по его дезинформации. После завершения войны они были объединены в ГРУ Генерального штаба, которое с 1947 года называлось Вторым Главным управлением Комитета информации при Совете Министров СССР, а с 1949 года вновь стало ГРУ Генерального штаба Вооруженных сил. В годы войны были заложены боевые традиции современной военной разведки, было подготовлено большое количество высококвалифицированных разведчиков, которые сумели накопить, а затем в послевоенные годы успешно использовать богатый боевой опыт.

За прошедшие после войны годы роль военной разведки не только не уменьшилась, напротив она многократно увеличилась. В наши дни она является важнейшей составляющей укрепления государства. Военная разведка является элементом системы национальной безопасности Российской Федерации, она добывает, обрабатывает, обобщает и анализирует поступающую по различным каналам информацию о военно-политической обстановке, которая складывается вокруг нашей страны, занимается прогнозированием ее развития, а также своевременно докладывает командованию Вооруженных сил и руководству России о реальных и потенциальных угрозах национальной безопасности и суверенитету нашего государства.


Сегодня в сферу интересов военной разведки входят все локальные и региональные вооруженные конфликты, вооруженные силы иностранных государств, их вооружение и боевая техника, оборудование возможных театров боевых действий, а также экономическая составляющая, особенно предприятия промышленности, работающие в интересах вооруженных сил. Для решения возложенных на нее задач военная разведка имеет в своем составе как оперативные, так и различные технические подразделения, а также информационно-аналитические и обеспечивающие структуры. Все они получают только самые современные технические средства ведения разведки, которые создаются на основе последних достижений в области телекоммуникационных, информационных и космических технологий.

При этом никогда не надо забывать о том, что военный разведчик – это очень тяжелая и опасная профессия. В нашей стране за мужество и героизм, которые были проявлены при выполнении специальных заданий по обеспечению национальной безопасности, более 700 военных разведчиков удостоено высочайшего звания Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации. В XXI веке представители этой героической военной профессии по-прежнему находятся на передовых рубежах по защите нашей страны, решая широкий спектр задач. В настоящее время военная разведка структурно относится к Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации и по праву считается «глазами и ушами» вооруженных сил нашей страны, основным их средством для получения важной военной, экономической и политической информации.

В этот праздничный день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех, кто имел или имеет непосредственное отношение к военной разведке России. Особенно ветеранов военной разведки, участников Великой Отечественной войны. От вашей профессиональной и самоотверженной работы зависит безопасность существования нашего государства.

По материалам из открытых источников
Автор:
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Мар.Тира
    Мар.Тира 5 ноября 2017 07:52 Новый
    +8
    Поздравляю всех со причастных с праздником.И за тех кто в поле.По праву Советская,-Российская разведшкола является лучшей в мире.
    1. Spartanez300
      Spartanez300 5 ноября 2017 09:15 Новый
      +5
      Поздравляю с праздником элиту нашей армии !!!
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 5 ноября 2017 14:07 Новый
        +3
        С Праздником !!! soldier drinks
      2. Комментарий был удален.
    2. RASKAT
      RASKAT 5 ноября 2017 10:43 Новый
      +4
      Ребята, всех причастных поздравляю. Желаю всего самого самого. soldier
    3. ID90
      ID90 5 ноября 2017 10:56 Новый
      +1
      подскажите, кто знает:«почему на эмблеме крест?»
      1. ando_bor
        ando_bor 5 ноября 2017 14:15 Новый
        +1
        quote=ID90]подскажите, кто знает:«почему на эмблеме крест?»[/quote]
        Где ты крест увидел, тролляка?[
        1. ID90
          ID90 5 ноября 2017 15:43 Новый
          0
          Цитата: ando_bor
          Где ты крест увидел, тролляка?[

          не хами, интернет боец. алкоголь поражает мозг.
          на каникулах скучно ?
          1. ando_bor
            ando_bor 5 ноября 2017 19:08 Новый
            0
            Возврацайся на цензор тролляка,
            Цитата: ID90
            Цитата: ando_bor
            Где ты крест увидел, тролляка?[

            не хами, интернет боец. алкоголь поражает мозг.
            на каникулах скучно ?

            - Возвращайся на цензор, тупая наемная cpaнь.
            1. ID90
              ID90 6 ноября 2017 12:02 Новый
              0
              Цитата: ando_bor
              - Возвращайся на цензор, тупая наемная cpaнь.

              праздник отметил боярышником?
              или мама не разрешила?
              или девушки гнобят ?
              оставляй свою ущербность дома, нечего выплёскивать её на сайт!
  2. domokl
    domokl 5 ноября 2017 08:12 Новый
    +9
    Всего одна фраза-Выше нас только звезды...Всех с праздником!
  3. сунженец
    сунженец 5 ноября 2017 08:53 Новый
    +8
    С праздником!
    Разведрота 237 ПДП, г. Псков, 91-93, весна
    1. lev54
      lev54 5 ноября 2017 14:10 Новый
      +1
      Это совсем другое. Вы в ГРУ служили? Нет?
      1. сунженец
        сунженец 8 ноября 2017 12:43 Новый
        0
        А что, разведрота - не разведка? Или она недостаточно военная?
  4. GIN
    GIN 5 ноября 2017 09:34 Новый
    +9
    Господа не забывайте про ОСНАЗ с праздником солдаты тихой войны
    1. reguai
      reguai 5 ноября 2017 09:47 Новый
      +2
      C праздником камрады! soldier
    2. Комментарий был удален.
    3. uizik
      uizik 7 ноября 2017 22:00 Новый
      0
      Хоть один вспомнил! Спасибо!
  5. кедр
    кедр 5 ноября 2017 09:40 Новый
    +3
    "Характерно, что с первых же минут агрессии, на самых дальних рубежах русские воюют именно со стратегической установкой "войны за отечество", что является единственной адекватной реакцией на "библейскую" войну. Просить пощады, искать мира с тем, кто идет вырезать поголовно все живое, неразумно и смертельно опасно. Угрозу собственной смерти надо перевернуть в неотвратимость поголовного уничтожения врага. И стоять твердо, где стоишь, потому что отступать от такого врага некуда. Приказ "ни шагу назад" не есть изобретение Сталина и Государственного комитета обороны. Это этническое качество, сформированное условиями среды обитания, в которой выживание и победа - синонимы."
    Олег Маркеев - "Демон власти."

    ГРУ - опора России. История русской, военной разведки уходит в глубину веков и мы гордимся этой историей и нашими военными разведчиками.
    С праздником, вас мужики.
    Храни вас Бог.
  6. п-к Опарышев
    п-к Опарышев 5 ноября 2017 10:05 Новый
    +4
    Разведчикам!Что бы число выходов,равнялось числу возвращений,живыми!Здоровья и Удачи Братишки!
  7. Егоза
    Егоза 5 ноября 2017 10:07 Новый
    +4
    С праздником, ребята! Здоровья и удачи вам!
    Сердце, молчи...
    В снежной ночи
    В поиск опасный
    Уходит разведка.

    С песней в пути
    Легче идти.
    Только разведка в пути не поёт,
    Ты уж прости...

    Где-то сквозь снег
    Песни и смех.
    Здесь лишь гудит
    Новогодняя вьюга.

    В мирном краю
    Тех, кто в бою,
    Вспомни и тихо пропой про себя
    Песню мою...
    (к.ф "На семи ветрах")
  8. infantry76
    infantry76 5 ноября 2017 10:18 Новый
    +4
    ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВЕТЕРАНОВ, НЫНЕ СЛУЖАЩИХ И РАНЕЕ СЛУЖИВШИХ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ЧАСТЯХ ВОЙСКОВОЙ РАЗВЕДКИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ - ДНЁМ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА!!! ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ И МИРНОГО НЕБА!
    Честь имею! soldier
  9. turbris
    turbris 5 ноября 2017 11:23 Новый
    +4
    С праздником! Здоровья, успехов и удачи всем причастным!
  10. NIKNN
    NIKNN 5 ноября 2017 12:15 Новый
    +5
    Искренние поздравления! Удачи во всем!
  11. sova78
    sova78 5 ноября 2017 20:23 Новый
    +5
    Всех разведчиков с праздником ! Удачи и здоровья всем ! Жена подарила !!!!!
    1. ID90
      ID90 6 ноября 2017 12:04 Новый
      +1
      Цитата: sova78
      Всех разведчиков с праздником ! Удачи и здоровья всем ! Жена подарила !!!!!

      повезло с женой. good