«Буян» морского калибра

Главный герой этого выпуска «Военной приемки» - малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М». Этот корабль - первый в нашей стране, созданный по технологии стелс, и единственный в мире, способный ходить по мелководью с крылатыми ракетами на борту. Кстати, именно «Буяны» первыми применили теперь уже знаменитые «калибры» по объектам боевиков в Сирии. Тогда эти пуски произвели шок в НАТО: до этого на Западе не верили, что российский флот может уничтожать цели в Средиземноморье, не выходя из прибрежной зоны Каспийского моря. И вот теперь «Военная приёмка» отправляется туда, откуда впервые были пущены «калибры», - на Каспий. Конечно, съёмочная группа побывает и на производстве, где будет снят настоящий эксклюзив: первый для широкой публики показ до недавнего времени засекреченной модели корабля, который разрабатывают как продолжение славного проекта «Буяна-М» - тримаран, способный нести вдвое больше крылатых ракет.

Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. п-к Опарышев Офлайн
    п-к Опарышев 5 ноября 2017 14:15
    +1
    Очень удачное оружие.Не относится к категории быстроуничтожаемого,как шахтные ПУ.И мы рады,что такое оружие есть у России.Не стану писать,при ком эти корабли заложили,а то заклюют оголтелые.
  2. VadimSt Офлайн
    VadimSt 5 ноября 2017 17:32
    +1
    Круто, молодцы!
  3. nmaxxen Офлайн
    nmaxxen 6 ноября 2017 10:53
    0
    32:48 тримаран САР(судно с аутригерами).
    35:37 разворот САР на месте.
    Подробнее о САР:

    https://tvzvezda.ru/
    news/forces/content/201507210819-josl.htm
    1. nmaxxen Офлайн
      nmaxxen 6 ноября 2017 11:04
      0
      САР(судно с аутригерами).
    2. nmaxxen Офлайн
      nmaxxen 6 ноября 2017 11:13
      0
      Сравнение основных характеристик ОК и САР
    3. nmaxxen Офлайн
      nmaxxen 6 ноября 2017 11:22
      0
      Сравнение САР с американским тримараном "Индепенденс":

      В связи с тем, что низкооборотные гребные винты САР работают в прямом, невозмущенном потоке, их кпд на 20–25% выше кпд водометов "Индепенденса", встроенных в корпус. Это обстоятельство вместе с увеличением сопротивления на экономическом ходу приводит к увеличению на 30–40% запаса топлива для обеспечения дальности плавания и к соответствующему увеличению водоизмещения "Индепенденса". При этом увеличение водоизмещения приводит к дополнительному увеличению запаса топлива и к соответствующему ухудшению экономических характеристик корабля.
      Удлиненные корпуса и расположение боковых корпусов в кормовой части (подобно оперению стрелы) усиливают устойчивость "Индепенденса" на курсе и существенно ухудшают его маневренность. Это большой недостаток корабля, предназначенного для действий в прибрежных акваториях ("литоральный корабль").
      Из-за большой длины корпусов при движении "Индепенденса" в битом льду он будет набиваться между корпусами и движение будет невозможно, тем более что, как показал опыт, льдины, движущиеся вдоль корпуса, закрывают водоприемные каналы водометов, делая невозможной их работу. Таким образом, в отличие от САР "Индепенденс" невозможно эксплуатировать в замерзающих даже неарктических морях России. Это усугубляется тем, что материал его корпусов – алюминиевый сплав.
      Состав и расположение движителей "Индепенденса" аналогичны однокорпусному кораблю. Поэтому он будет иметь аналогичную докавитационную скорость (10–12 узлов), и на больших скоростях у него будет интенсивный кавитационный шум. Докавитационная скорость САР в 1,5–2 раза больше, перекрывая весь диапазон обычных оперативных скоростей вплоть до начала форсированного хода. Соответственно САР обладает уникальной акустической скрытностью.
      Большая протяженность корпусных конструкций и других масс "Индепенденса" увеличивает в 2–2,5 раза его продольный момент инерции по сравнению с САР, у которого вблизи центра масс располагаются массы коротких аутригеров, мостов и энергетической установки. Поскольку продольный момент инерции масс корабля является накопителем энергии его килевой качки, а острый центральный корпус "Индепенденса" не обладает хорошей всхожестью на волну, его килевая качка и соответственно мореходность будут хуже, чем у САР.
      Это существенно ухудшает возможность использования вооружения "Индепенденса", особенно его вертолетов, тем более, что его ВППл располагается в кормовой части палубы в отличие от САР, у которого ВППл расположена в плоскости его центра качки.
      Традиционная конструкция энергетической установки "Индепенденса", т.е. отсутствие у него энергетических модулей, лишает его уникальных качеств САР: модульного, технологически упрощенного метода постройки и ремонта корабля, возможности увеличения его КОН и вытекающих отсюда экономических следствий. По этому признаку можно считать архитектурную схему "Индепенденса" морально устаревшей, как и традиционные однокорпусные корабли.