БПЛА Bird Eye 400

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе
1.

БПЛА Bird Eye 400



Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано. Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.
В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

БПЛА Bird Eye 400


2.

В расчете же предусмотрены два человека, т.к. один рюкзак с двумя комплексами - запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ
"Запасные" беспилотники

БПЛА Bird Eye 400


3.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления

БПЛА Bird Eye 400


4.

БПЛА Bird Eye 400


5.

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка - XP, русифицированная

БПЛА Bird Eye 400


6.

Немножко разъемов

БПЛА Bird Eye 400


7.

БПЛА Bird Eye 400


8.

Сам БПЛА

БПЛА Bird Eye 400


9.

БПЛА Bird Eye 400


10.

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа

БПЛА Bird Eye 400


11.

Вид сбоку слева

БПЛА Bird Eye 400


12.

Сверху

БПЛА Bird Eye 400


13.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх

БПЛА Bird Eye 400


14.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо

БПЛА Bird Eye 400


15.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка

БПЛА Bird Eye 400


16.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч

БПЛА Bird Eye 400


17.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА

БПЛА Bird Eye 400


18.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

БПЛА Bird Eye 400


19.

Еще в неподключенном виде

БПЛА Bird Eye 400


20.

БПЛА Bird Eye 400


21.

БПЛА Bird Eye 400


22.

БПЛА Bird Eye 400


23.

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной

БПЛА Bird Eye 400


24.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта

БПЛА Bird Eye 400


25.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда - в зимнее, когда земля промерзает

БПЛА Bird Eye 400


26.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте

БПЛА Bird Eye 400


27.

Вот так это выглядит

БПЛА Bird Eye 400


28.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы - 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево

БПЛА Bird Eye 400


29.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет

БПЛА Bird Eye 400


30.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского - 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа "Стрекоза" и "Груша".
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.
Автор: Денис Мокрушин
Первоисточник: http://twower.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. kPoJluK2008 3 апреля 2012 09:38
    Такую штуковину в любом авиамодельном кружке сделают))))
    А вот с электроникой....
    Неужели нашей науки не под силу сделать хороший оптический комплекс и надежное управления для такого агрегата?
    kPoJluK2008
    1. 755962 3 апреля 2012 10:40
      Цитата: kPoJluK2008
      Неужели нашей науки не под силу

      Ну почему же так мрачно.Вот пожалуйста http://bp-la.ru/category/rossijskie-bpla/ Тут главное опыт и поиск оптимальных решений.
      755962
      1. Алексей Приказчиков 3 апреля 2012 13:47
        Вот еще фирма http://www.uav-dozor.ru/
        Алексей Приказчиков
  2. sancho 3 апреля 2012 11:19
    Цитата: kPoJluK2008
    Неужели нашей науки не под силу сделать хороший оптический комплекс и надежное управления для такого агрегата?


    Старый добрый анекдот в эту тему:

    Сидит чукча, ловит рыбу на льдине.
    Проламывая лед всплывает Амер. субмарина класс "Огайо", выходит на мостик капитан и кричит чукче: "Сэр! Как проплыть на Аляску?"
    Чукча отвечает: "Курс 215, зюйд-зюйд-вест"
    Амер.кэп: "Сэнькью", людка уходит под лед.
    Через 20 минут в том же месте всплывает русская подводная лодка К-971. На мостик выходит русский капитан и кричит:"Эй чукча! Куда амеры. поплыли?"
    Чукча отвечает:"Курс 215, зюйд-зюйд-вест"
    Капитан снова кричит:"Ты ох....л! Чего ты мне голову морочишь? Пальцем покажи!".

    Это к тому! Что мы можем делать ракеты, субмарины, и т.п.......РЛК РЭБ "Автобаза", а вот чего то в малом у нас как всегда - "Покажи пальцем...." Жаль!
    Даже не жаль....Стыдно!

    Дайте денег на изыскание в любой юношеский кружок занимающейся моделизмом, и думаю господа Сердюковы! Через полгода-год, вам пацаны такой БПЛА сделают за 3 копейки! Пен.досы зажмурятся! Правда и Вам стырить ни чего не придется! fellow
    1. leon-iv 3 апреля 2012 12:02
      да да пацаны сделают устойчивый радиоканал, гидростабилизированную платформу и тд и тп.
      только планер тут малая часть затрать которую вообще в расчет можно не брать

      По факту купили посмотрели делают и закупают свое.
  3. Patos89 3 апреля 2012 12:04
    Вроде как пытались сделать БПЛА и выделили не маленькие средства а в итоге не смогли ничего собрать.При этом не каво не лишили званий и не призвали к ответственности а деньги потрачены неизвестна куда
    Patos89
    1. sancho 3 апреля 2012 16:21
      Ну как же не известно?.....Известно. На Рублевке или еще где то новая дача построилась, или Мерс купили... wassat
  4. ikrut 3 апреля 2012 12:49
    Хороший и интересный обзор. Спасибо автору. Видимо, на самом деле - механическая часть этого чуда - далеко не главная и над ней не много думали. Интересна вся начинка управления, наблюдения, передачи данных. Особенно порадовали два молотка. Скорее всего евреи пошутили. Кувалда - для забивания в землю штыря, а маленький - для исправления посадочных пластин. Так. вроде, логично. Много было у нас упущено (или пропущено в 90-е) в этом направлении. нужно догонять. Но, имея в руках готовое - это сделать полегче. ИМХО.
    1. sancho 3 апреля 2012 16:31
      Цитата: ikrut
      Много было у нас упущено (или пропущено в 90-е) в этом направлении. нужно догонять.


      Уважаемый irkut, Вы чего говорите то? Сами подумайте....Меня такие статейки просто бесят до неузнаваемости. Просто не хватает цензурных слов. Что у нас упущено?
      Целые комплексы РЭБ и перехвата делали и делаем! Связь с АПЛ, спутниками, МКС, самолетами делаем? Работает? Работает. Комплексы С-300,400,500 которым нет аналогов делаем?

      Резонный вопрос! Какого Х.....!!!! Не можем сделать комплекс управления и передачи данных для "модельки" на 10-20-30 км.????

      Просто наХ.....ни кому не надо! В смысле генералам. А, пацанам для разведки, и так пойдет!

      А, два молотка положили, это для того, чтобы, когда 1-й номер попадет 2-му номеру по пальцам, 2-й номер смог уе.....ть 1-го потом кувалдой в лоб. Это положили бывшие русские репатрианты, которые раньше в клубах юного техника пилили модельки в СССР. И!, знают, что колышек в России будут забивать двое. wassat
      1. leon-iv 3 апреля 2012 18:07
        Санчо тебе + но расслабься. Нашу уже лучше делают, а гробят учась лучше израильские.
      2. профессор 3 апреля 2012 21:47
        Целые комплексы РЭБ и перехвата делали и делаем! Связь с АПЛ, спутниками, МКС, самолетами делаем? Работает? Работает. Комплексы С-300,400,500 которым нет аналогов делаем?

        Это правда, но вот электродрель нормальную или там стиральную машину или автобус сделать так и не смогли. На всё сил видать не хватило.
        1. leon-iv 3 апреля 2012 22:42
          дык и немцы уже не делают все у себя многое оборудование уже в ЮВА
          вот щас смотрю на аккумуляторку Bosh GSR Prof все сделанно в ЮВА.
          1. профессор 4 апреля 2012 15:59
            Процесс перевода производства в ЮВА закончился. Есть первые ласточки обратного процесса.
            1. Lazer 10 апреля 2012 12:58
              Да, кому охота за гроши вкалывать. Растет благосостояние Китая, Малайзии, и им подобным.
  5. МЮД 3 апреля 2012 15:28
    Допишу одно замечание.
    Нет стульчика в комплекте.
    За пультом стоять или на корточках сидеть?

    Допишу одно замечание.
    Нет стульчика в комплекте.
    За пультом стоять или на корточках сидеть?
  6. Nechai 3 апреля 2012 17:14
    Цитата: sancho
    А, два молотка положили, это для того, чтобы, когда 1-й номер попадет 2-му номеру по пальцам, 2-й номер смог уе.....ть 1-го потом кувалдой в лоб. Это положили бывшие русские репатрианты, которые раньше в клубах юного техника пилили модельки в СССР. И!, знают, что колышек в России будут забивать двое

    Санчо!!! "+5". А ещё есть вариант с проё...м страховочным тросиком и парашютиком на "костыле", тут сразу оба пригодятся! Так как один будет очень быстро убегать, ну а второй - запускающий понятное дело....
    Анекдот про чукчу:
    Запустили в космос собак и чукчу. С ЦУПа(центра управления полётом) передают:
    -Белка.
    -Гав!
    -Нажми красную кнопку! - та нажала.
    -Стрелка.
    -Гав!
    -Нажми синюю кнопку! - та тоже нажала.
    -Чукча.
    -Гав!
    - Не лай! Ты не собака и не вздумай прикасаться к приборам!
    Nechai
  7. Пессимист 6 апреля 2012 23:45
    В России были неплохие наработки по БПЛА, в начале 2000х... Только потом старая песня - отсутствие заказов, даже отсутствие военно-технических требований к аппаратам, полное игнорирование министерством обороны данной тематики и вот результат!!!! Израиль поставщик, смешно и грустно...
    Пессимист

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня