Military Review

From the bottom of the Volga raised armored times of World War II

24
From the bottom of the Volga, specialists raised an armored boat that sunk in the days of the Battle of Stalingrad, reports TASS a message from Dmitry Kabelkov, CEO of Monoliths-Holding company.


From the bottom of the Volga raised armored times of World War II


The uniqueness of the operation is that the armored car, completely sand-covered, was dug up and washed from the sand under water. Found that it is divided into three parts. Thanks to the calculation were able to raise it entirely. The weight of the ship is 30 tons, but due to the mass of sand, the total weight was about 150 tons,
told Kabelkov.

The raised vessel was considered missing from October 1942 of the year, two years ago it was accidentally discovered by an amateur diver. Researchers stories river fleet suggested that it was the BK-31 armored boat, which sank near the island of Golodny in the days of the Battle of Stalingrad. According to Kabelkov, the armored car was called "a tank on the water. " The combat vessel was equipped with a 76-mm cannon from the T-34 tank and two machine guns of 7,62 mm caliber.

The armored boat fought and sank in October 1942 of the year. Its construction is divided into three parts, a circle of rust and numerous holes. It is evident that he fell under enemy machine-gun and mortar fire. Now he was sent for restoration at the Volgograd Ship Repair Plant. After restoration, the ship will be transferred to the Museum of the Battle of Stalingrad,
added the CEO.

The boat belongs to the C-40 project common in the years of the Great Patriotic War - an artillery armored border boat with a steel hull. They were created before the war to patrol large border rivers and were built in Leningrad. The course provided a gasoline engine power 1200 hp The armored boat developed speeds up to 15 nodes.
Photos used:
Administration of the Volgograd region
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sergei75
    Sergei75 7 November 2017 16: 01
    10
    To restore the list of heroes? A few more were returned from the missing.
    1. Zibelew
      Zibelew 7 November 2017 16: 05
      22
      Maybe they can.
      His captain, Nikitin Pavel Arkhipovich, who was only 23 years old, died along with the ship. The elders Kolegov and Anikeenko and the Red Navy Chernykh were killed along with him. Five people were injured.

      There is a video of lifting. Initially, the boats of this project were built for the NKVD troops to guard the state border on the Amu Darya. In total, 8 units of S-40 boats were manufactured. Raised BC number 31 is one of them.
      1. antivirus
        antivirus 7 November 2017 17: 15
        +3
        28.3.17.
        antivirus 2 Today, 19:36 ↑
        On the issue of starched shirts and honor.
        Yakov Mikhailovich Glazunov, captain of the Volga Shipping Company, brother-in-law of my acquaintance, b.
        “They call him, in the summer, to the shipping company’s department, to Gorky (perhaps Kuibyshev?), They say:
        - "go to Stalingrad, everyone who can be evacuated there"
        Loaded at the pier. A raid began, they were quickly kicked out of the pier.
        He went along the shore.
        - "If you get, then swim to the shore, and others who survive"
        And the second ship went in the middle and drowned,
        children injured.
        They laid out white sheets with red crosses on the deck.
        "The fascist threw, threw, but missed. I kept dodging, and left."
        "Every time I spoke with a cry"
    2. 210ox
      210ox 7 November 2017 16: 17
      +1
      It will turn out, I hope. There should be lists of personnel and to which ships of the Volga flotilla are assigned.
      Quote: Sergei75
      To restore the list of heroes? A few more were returned from the missing.
  2. san4es
    san4es 7 November 2017 16: 03
    10
    The boat belongs to the S-40 project, which was widespread during the Great Patriotic War - an artillery armored border boat with a steel hull

    soldier
    Not one GAM gasoline engine was installed on the S-40, but two V-2 tank diesel engines. The 12-cylinder V-shaped V-2 diesel engine on T-34 tanks developed a capacity of up to 500 liters. s, but in fact on the armored vehicles of the S-40 project, its power was limited to 400 hp
    Initially, the S-40 boat was supposed to be armed with one 76-mm arr. 1927/32 in the T-28 tower, but later it was decided to install towers from the T-34 tank.

    1. Alexey RA
      Alexey RA 7 November 2017 16: 16
      +3
      We must wait for additional data. If there is one engine, this is project 1125. If there are two engines, it means project S-40.
      I understand that so far the BKA project has been determined based on the location of the find and the estimated tail number:
      Researchers on the history of the river fleet suggested that it was the BK-31 armored boat, which sank near the island of Golodny in the days of the Battle of Stalingrad.
    2. Separ DNR
      Separ DNR 7 November 2017 16: 17
      +7
      Quote: san4es

      I will supplement the comment with another S-40 image with a more detailed description.
      1. ICT
        ICT 7 November 2017 20: 37
        0
        here are the guys who have been feeding cats for years wink


        http://rc2204.livejournal.com/
  3. assa67
    assa67 7 November 2017 16: 28
    10
    honor and praise to those who do this ... "the war is not over until the last warrior is buried" ....
  4. Simon
    Simon 7 November 2017 16: 39
    +7
    Honor and glory to the heroes who fell over Stalingrad! soldier My uncle fought in Stalingrad since December 1942, then took Berlin and survived, but came home wounded and shell-shocked. soldier
  5. APASUS
    APASUS 7 November 2017 17: 51
    +4
    In Volgograd, the twin boat BK-13 stands on the embankment
  6. Bondik05
    Bondik05 7 November 2017 20: 38
    +3
    We have the same situation on the embankment, reached Vienna, arrived on a pedestal under its own power.
    1. Amurets
      Amurets 8 November 2017 04: 39
      0
      Quote: Bondik05
      We have the same situation on the embankment, reached Vienna, arrived on a pedestal under its own power.

      So what's the talk? The Volga flotilla served as the basis for the reconstruction of the Danube Flotilla. "The lead boat of the S-40 project (factory number 286), built by factory No. 340, was commissioned by the NKVD in Termez on Amu Darya in July 1941. Another seven armored boats of the S-40 project were commissioned by the factory in 1942 and became part of Volga military flotilla. In September 1943, five S-40 armored boats were sent to Yeysk and transferred to the Black Sea Fleet. (Two boats were sunk in 1942 near Stalingrad.) Three of the five Black Sea S-40 boats were later transferred to the Danube flotilla. "
      1. hohol95
        hohol95 10 November 2017 12: 59
        0
        Everywhere indicate the construction of only 7 boats. Where did another come from?
        Name
        (tactical number) Bookmark year Build year Number Note
        BKA-33 1941 1942 332
        BKA-43 1941 1942 330 sank near Stalingrad
        BKA-44 1941 1942 331
        BKA-45 1941 1942 333 sank near Stalingrad
        BKA-53 1941 1942 334
        BKA-54 1941 1942 335
        BKA-55 1941 1942 336
        1. Amurets
          Amurets 10 November 2017 13: 49
          0
          Everywhere indicate the construction of only 7 boats. Where did another come from? The lead boat went to Amu Darya for its intended purpose, where it was tested. "The lead boat of the S-40 project (factory number 286), built by factory number 340, was delivered to the NKVD in Termez on Amu Darya in July 1941. Another seven armored boats of the project S-40s were commissioned by the plant in 1942 and became part of the Volga Military Flotilla. " Link A.B. Shirokorad. "Hike to Vienna."
          1. hohol95
            hohol95 10 November 2017 15: 28
            0
            A.V. Platonov. Soviet monitors, gunboats and armored boats. Part I.
            In development of pr. 1125, on the instructions of the NKVD, in 1939 they developed pr. S-40 diesel armored boats for Amu-Darya. By slightly increasing the length and width, the designers were able to achieve a given draft limit. Given the characteristics of the river (mud bottom, a large number of suspended particles in the water), a closed cooling cycle was provided for the V-2 tank diesel engine. In February 1940, the People's Commissariat of the Navy also formulated OTZ for a small diesel armored boat. Its requirements corresponded to the S-40 type, but with the strengthening of anti-aircraft weapons with 12,7 mm machine guns. Their timely delivery to the fleet was frustrated by the lack of tank towers and diesel engines, In total, seven units were built.
            1. Amurets
              Amurets 10 November 2017 16: 09
              0
              You carefully read What the same Platonov writes
              Quote: hohol95
              In development of pr. 1125, on the instructions of the NKVD, in 1939 they developed pr. S-40 diesel armored boats for Amu-Darya. By slightly increasing the length and width, the designers were able to achieve a given draft limit.

              Volga boats were created: In development of pr. 1125 on the instructions of the NKVD in 1939, pr. S-40 diesel armored boats for Amu-Darya were developed. By slightly increasing the length and width, the designers were able to achieve a given draft limit.
              Quote: hohol95
              In February 1940, the People's Commissariat of the Navy also formulated OTZ for a small diesel armored boat. Its requirements corresponded to the S-40 type, but with the strengthening of anti-aircraft weapons with 12,7 mm machine guns. Their timely delivery to the fleet was frustrated by the lack of tank towers and diesel engines; in total, seven units were built.

              You feel the difference. "The lead boat of the S-40 project (factory number 286), built by factory number 340, was handed over to the NKVD in Termez on Amu Darya in July 1941." You confuse the boat for the NKVD and the boat of the People’s Commissariat of the Navy. In total, the plant built 8 boats of the S-40 project. One boat commissioned by the NKVD and seven commissioned by the Navy Commissariat.
              1. hohol95
                hohol95 10 November 2017 23: 09
                0
                BOATS OF ONE project ... and in many sources 7 PIECES were built ...
              2. hohol95
                hohol95 10 November 2017 23: 33
                0
                DO YOU HAVE DOCUMENTS OF THE MANUFACTURER'S PLANT WHICH STATED - 8 CATTERS OF S-40 PROJECT MADE?
                The boat passing the tests could well be the FIRST of SEVEN made!
                1. Amurets
                  Amurets 11 November 2017 01: 59
                  0
                  Quote: hohol95
                  The boat passing the tests could well be the FIRST of SEVEN made!

                  On January 1, 1941, one boat of Project 40 of Factory No. 286 was tested on the Amu-Darya River. Chernikov, I.I. "Encyclopedia of monitors."
  7. Yoshi
    Yoshi 7 November 2017 21: 28
    0
    Is this also a monitor?
  8. All the details
    All the details 8 November 2017 00: 22
    +1
    Armored project C-40
    On the basis of project 1125U, on the instructions of the NKVD in 1938, TsKB-50 (chief designer - B.N. Chetverikov) developed the design of the S-40 diesel armored boat for the Amu Darya. After a slight increase in length and width, the designers were able to achieve the specified draft limit. Given the characteristics of the river (silty bottom, a large number of suspended particles in water), a closed cooling cycle was provided for the V-2 tank diesel engine.
    In February 1940, the People's Commissariat of the Navy also formulated an operational-tactical mission for a small diesel armored boat. His requirements corresponded to the S-40 type, but with the strengthening of anti-aircraft weapons 12,7 - mm machine guns. Their timely delivery to the fleet was frustrated by the lack of first special MU naval towers, then T-34 tank towers and diesel engines. In total, eight armored boats were built.
    The main drawback of S-40 ave. Turned out to be large, even despite the underwater exhaust, noise, which was the reason for ordering a series of only eight units. But, surprisingly, during the freezing of the crews of these ships near Stalingrad, the hardest work fell, since armored boats with conventional engines often blocked the water intake holes with ice to cool the engines and they stopped.
    The armored boats of S-40 ave had the following main characteristics: displacement of 31,9 tons; the greatest length is 24,7 m; width 3,9 m; draft 0,5 m. 1 tank diesel V-2, provided a speed of 19 knots, with a cruising range of 125 km. Armament: 1 76,2 mm cannon and machine gun DT in the T-34 turret, in addition - 3 7,62 mm machine gun DT were in three towers PB-3. Bulletproof booking: board - 7 mm; deck - 4 mm; cutting side and roof respectively 8 and 4 mm. Personnel - 13 people. Booking of a board from 141/2 to 371/2 frames. The lower edge of the side armor dropped 150 mm below the waterline.
    Armored Project C-40
    On January 1, 1941, one boat of Project 40 was tested on the Amu Darya River.
    From reports of hostilities, it is known that in 1942 the following armored boats of S-40 project were included in the Volga military flotilla: BKA-23, BKA-26, BKA-31, BKA-34. Of these, the last two died in battle on October 9 and November 1, 1942, respectively.
    Since 1942, part of the S-40 project’s armored boats were equipped with 82-mm M-8-M rocket launchers.
  9. Nitochkin
    Nitochkin 8 November 2017 03: 33
    0
    In Blagoveshchensk, on the embankment, it costs the same.
    1. Amurets
      Amurets 8 November 2017 07: 33
      +1
      Quote: Nitochkin
      In Blagoveshchensk, on the embankment, it costs the same.

      Similar. Project 1125. There were no S-40 type boats on the Red Banner Amur Flotilla. Externally, the boats of projects 1125 and S-40 are very similar

Военное обозрение

Со дна Волги поднят бронекатер времен Великой Отечественной войны

24
Со дна Волги специалистами поднят бронекатер, затонувший в дни Сталинградской битвы, передает ТАСС сообщение гендиректора компании «Монолитсрой-Холдинг» Дмитрия Кабелькова.


Со дна Волги поднят бронекатер времен Великой Отечественной войны


Уникальность операции в том, что полностью занесенный песком бронекатер откопали и вымыли от песка под водой. Выяснили, что он разбит на три части. Благодаря расчету смогли поднять его целиком. Вес корабля 30 тонн, но из-за массы песка общий вес составил порядка 150 тонн,
рассказал Кабельков.

Поднятое судно считалось пропавшим с октября 1942 года, два года назад его случайно обнаружил дайвер-любитель. Исследователи истории речного флота предположили, что это бронекатер БК-31, который затонул близ острова Голодный в дни Сталинградской битвы. По словам Кабелькова, бронекатер называли «танком на воде». Боевое судно было оборудовано 76-мм пушкой от танка Т-34 и двумя пулеметами калибра 7,62 мм.

Бронекатер вел бои и затонул в октябре 1942 года. Его конструкция разбита на три части, кругом ржавчина и многочисленные пробоины. Видно, что он попал под вражеский пулеметный и минометный обстрел. Сейчас его отправили на реставрацию на Волгоградский судоремонтный завод. После реставрации корабль передадут в музей "Сталинградская битва",
добавил гендиректор.

Катер принадлежит к распространенному в годы Великой Отечественной войны проекту С-40 – артиллерийский бронированный пограничный катер со стальным корпусом. Они создавались до войны для патрулирования крупных приграничных рек и строились в Ленинграде. Ход обеспечивал бензиновый двигатель мощностью 1200 л.с. Бронекатер развивал скорость до 15 узлов.
Использованы фотографии:
Администрация Волгоградской области
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sergei75
    Sergei75 7 ноября 2017 16:01 Новый
    +10
    Список героев восстановить получиться? Еще нескольких вернули из пропавших без вести.
    1. Zibelew
      Zibelew 7 ноября 2017 16:05 Новый
      +22
      Может и смогут.
      Вместе с кораблем погиб и его капитан — Никитин Павел Архипович, которому было всего 23 года. Вместе с ним были убиты старшины Колегов и Аникеенко и краснофлотец Черных. Ранено было пять человек.

      Видео подъема есть.Изначально катера данного проекта строились для войск НКВД для охраны государственной границы на Амударье. Всего было изготовлено 8 единиц катеров С-40. Поднятый БК №31 один из них.
      1. антивирус
        антивирус 7 ноября 2017 17:15 Новый
        +3
        28.3.17.
        антивирус 2 Сегодня, 19:36 ↑
        К вопросу о накрахмаленных манишках и чести .
        Яков Михайлович Глазунов, капитан Волжского пароходства, зять моего знакомого, 1928 г р.
        "Вызывают его, летом, в управление пароходства, в Горький( возможно Куйбышев?), говорят:
        - "иди в Сталинград, там эвакуируют всех кого можно"
        Грузится у пристани. Начался налет, быстро их выгнали от пристани.
        Он пошел вдоль берега.
        -"если попадет , то доплыву до берега и др кто выживет"
        А второй пароход пошел по середине и его потопили,
        детей, раненых.
        Раскладывали белые простыни с красными крестами на палубе.
        "Фашист кидал, кидал, но промахнулся. Я все уворачивался, так и ушел."
        "Каждый раз рассказывал с плачем"
    2. 210окв
      210окв 7 ноября 2017 16:17 Новый
      +1
      Получится,надеюсь.Должны быть списки личного состава и к каким кораблям Волжской флотилии приписаны.
      Цитата: Sergei75
      Список героев восстановить получиться? Еще нескольких вернули из пропавших без вести.
  2. san4es
    san4es 7 ноября 2017 16:03 Новый
    +10
    Катер принадлежит к распространенному в годы Великой Отечественной войны проекту С-40 – артиллерийский бронированный пограничный катер со стальным корпусом

    soldier
    На С-40 был установлен не один бензиновый двигатель ГАМ, а два танковых дизеля В-2. 12цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2 на танках Т-34 развивал мощность до 500 л. с, но фактически на бронекатерах проекта С-40 его мощность ограничивалась 400 л.с.
    Первоначально катер С-40 должен был быть вооружен одной 76-мм пушкой обр. 1927/32 г. в башне Т-28, но позже решено было устанавливать башни от танка Т-34.

    1. Alexey RA
      Alexey RA 7 ноября 2017 16:16 Новый
      +3
      Надо ждать дополнительных данных. Если движок один - это проект 1125. Если движков два - значит проект С-40.
      Я так понимаю, что пока что проект БКА определили исходя из местоположения находки и предположительного бортового номера:
      Исследователи истории речного флота предположили, что это бронекатер БК-31, который затонул близ острова Голодный в дни Сталинградской битвы.
    2. Сепар ДНР
      Сепар ДНР 7 ноября 2017 16:17 Новый
      +7
      Цитата: san4es

      Дополню комментарий ещё одним изображением С-40 с более подробным описанием.
      1. TIT
        TIT 7 ноября 2017 20:37 Новый
        0
        вот ребята уж который год котиков подкармливают wink


        http://rc2204.livejournal.com/
  3. assa67
    assa67 7 ноября 2017 16:28 Новый
    +10
    честь и хвала тем кто занимается этим..."война не закончена,пока не захоронен последний воин"....
  4. Симон
    Симон 7 ноября 2017 16:39 Новый
    +7
    Честь и слава героям, павшим за Сталинград! soldier Мой дядя сражался в Сталинграде с декабря 1942 года, далее брал Берлин и остался жив, но пришел раненым и контуженым домой. soldier
  5. APASUS
    APASUS 7 ноября 2017 17:51 Новый
    +4
    В Волгограде на набережной стоит катер близнец БК-13
  6. Bondik05
    Bondik05 7 ноября 2017 20:38 Новый
    +3
    У нас то же на набережной такой стоит, дошел до Вены, на постамент прибыл своим ходом.
    1. амурец
      амурец 8 ноября 2017 04:39 Новый
      0
      Цитата: Bondik05
      У нас то же на набережной такой стоит, дошел до Вены, на постамент прибыл своим ходом.

      Так о чём разговор? Волжская флотилия послужила базой для воссоздания Дунайской флотилии. "Головной катер проекта С-40 (заводской № 286), построенный заводом № 340, был сдан НКВД в Термезе на Аму-Дарье в июле 1941 г. Еще семь бронекатеров проекта С-40 были сданы заводом в 1942 г. и вошли в состав Волжской военной флотилии. В сентябре 1943 г. пять бронекатеров С-40 были отправлены в Ейск и перечислены в Черноморский флот. (Два катера были потоплены в 1942 г. под Сталинградом). Три из пяти черноморских катеров С-40 позже были переведены в Дунайскую флотилию."
      1. hohol95
        hohol95 10 ноября 2017 12:59 Новый
        0
        Везде указывают о постройке только 7 катеров. Откуда ещё один взялся?
        Название
        (тактический номер) Год закладки Год постройки Номер Примечание
        БКА-33 1941 1942 332
        БКА-43 1941 1942 330 затонул под Сталинградом
        БКА-44 1941 1942 331
        БКА-45 1941 1942 333 затонул под Сталинградом
        БКА-53 1941 1942 334
        БКА-54 1941 1942 335
        БКА-55 1941 1942 336
        1. амурец
          амурец 10 ноября 2017 13:49 Новый
          0
          Везде указывают о постройке только 7 катеров. Откуда ещё один взялся? Головной катер ушёл на Аму-Дарью по назначению, где проходил испытания."Головной катер проекта С-40 (заводской № 286), построенный заводом № 340, был сдан НКВД в Термезе на Аму-Дарье в июле 1941 г. Еще семь бронекатеров проекта С-40 были сданы заводом в 1942 г. и вошли в состав Волжской военной флотилии." Ссылка А.Б. Широкорад. "Поход на Вену."
          1. hohol95
            hohol95 10 ноября 2017 15:28 Новый
            0
            А.В. Платонов. Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Часть I.
            В развитие пр. 1125 по заданию НКВД в 1939 г. разработали пр.С-40 дизельного бронекатера для Аму-Дарьи. Путем некоторого увеличения длины и ширины конструкторам удалось добиться заданного ограничения осадки. Учитывая особенности реки (илистое дно, большое количество взвешенных частиц в воде), для танкового дизеля марки В-2 предусмотрели замкнутый цикл охлаждения. В феврале 1940 г. Наркомат ВМФ также сформулировал ОТЗ на малый дизельный бронекатер. Требования его соответствовали типу С-40, но с усилением зенитного вооружения 12,7-мм пулеметами. Их своевременную сдачу флоту сорвало отсутствие танковых башен и дизелей, всего же построили семь единиц.
            1. амурец
              амурец 10 ноября 2017 16:09 Новый
              0
              Вы внимательно почитайте Что пишет тот же Платонов
              Цитата: hohol95
              В развитие пр. 1125 по заданию НКВД в 1939 г. разработали пр.С-40 дизельного бронекатера для Аму-Дарьи. Путем некоторого увеличения длины и ширины конструкторам удалось добиться заданного ограничения осадки.

              Волжские катера создавались:В развитие пр. 1125 по заданию НКВД в 1939 г. разработали пр.С-40 дизельного бронекатера для Аму-Дарьи. Путем некоторого увеличения длины и ширины конструкторам удалось добиться заданного ограничения осадки.
              Цитата: hohol95
              В феврале 1940 г. Наркомат ВМФ также сформулировал ОТЗ на малый дизельный бронекатер. Требования его соответствовали типу С-40, но с усилением зенитного вооружения 12,7-мм пулеметами. Их своевременную сдачу флоту сорвало отсутствие танковых башен и дизелей, всего же построили семь единиц.

              Вы разницу почувствуйте. "Головной катер проекта С-40 (заводской № 286), построенный заводом № 340, был сдан НКВД в Термезе на Аму-Дарье в июле 1941 г."Вы путаете катер для НКВД и катера Наркомата ВМФ. В сумме завод построил 8 катеров проекта С-40. Один катер по заказу НКВД и семь по заказу наркомата ВМФ.
              1. hohol95
                hohol95 10 ноября 2017 23:09 Новый
                0
                КАТЕРА ОДНОГО проекта... и во многих источниках их было построено 7 ШТУК...
              2. hohol95
                hohol95 10 ноября 2017 23:33 Новый
                0
                У ВАС есть ДОКУМЕНТЫ Завода изготовителя в которых указано - ПРОИЗВЕДЕНО 8 КАТЕРОВ проекта С-40?
                Катер проходивший испытания вполне мог быть ПЕРВЫМ из СЕМИ изготовленных!
                1. амурец
                  амурец 11 ноября 2017 01:59 Новый
                  0
                  Цитата: hohol95
                  Катер проходивший испытания вполне мог быть ПЕРВЫМ из СЕМИ изготовленных!

                  На 1-е января 1941 года один катер проекта 40 заводской №286 проходил испытания на реке Аму-Дарья. Черников.И.И. " Энциклопедия мониторов."
  7. Yoshi
    Yoshi 7 ноября 2017 21:28 Новый
    0
    Это тоже монитор?
  8. Всясутьвдеталях
    Всясутьвдеталях 8 ноября 2017 00:22 Новый
    +1
    Бронекатера проекта С-40
    На основе проекта 1125У по заданию НКВД в 1938 г. ЦКБ-50 (главный конструктор — Б. Н. Четвериков) разработало проект дизельного бронекатера С-40 для Амударьи. После некоторого увеличения длины и ширины конструкторам удалось добиться заданного ограничения осадки. Учитывая особенности реки (илистое дно, большое количество взвешенных частиц в воде), для танкового дизеля В-2 предусматривался замкнутый цикл охлаждения.
    В феврале 1940 г. Наркомат ВМФ также сформулировал оперативно-тактическое задание на малый дизельный бронекатер. Требования его соответствовали типу С-40, но с усилением зенитного вооружения 12,7 - мм пулеметами. Их своевременную сдачу флоту сорвало отсутствие сначала специальных морских башен МУ, затем танковых башен Т-34 и дизелей. Всего было построено восемь бронекатеров.
    Основным недостатком пр. С-40 оказалась большая, даже несмотря на подводный выхлоп, шумность, что и послужило причиной заказа серии всего из восьми единиц. Но, что удивительно — под Сталинградом во время ледостава экипажам именно этих кораблей выпала наиболее тяжелая работа, так как у бронекатеров с обычными моторами нередко забивались льдом отверстия забора воды для охлаждения двигателей и они останавливались.
    Бронекатера пр. С-40 имели следующие основные характеристики: водоизмещение 31,9 т; длина наибольшая 24,7 м; ширина 3,9 м; осадка 0,5 м. 1 танковый дизель В-2, обеспечивал скорость хода 19 узлов, при дальности плавания 125 км. Вооружение: 1 76,2-мм пушка и пулемет ДТ в башне Т-34, кроме этого — 3 7,62-мм пулемета ДТ стояли в трех башнях ПБ-3. Противопульное бронирование: борт — 7 мм; палуба — 4 мм; рубка бок и крыша соответственно 8 и 4 мм. Личный состав — 13 человек. Бронирование борта от 141/2 до 371/2 шпангоута. Нижняя кромка бортовой брони опускалась на 150 мм ниже ватерлинии.
    Бронекатер проекта С-40
    На 1 января 1941 г. один катер проекта 40 проходил испытание на реке Амударья.
    Из отчетов о боевых действиях известно, что в 1942 г. в состав Волжской военной флотилии входили следующие бронекатера пр. С-40: БКА-23, БКА-26, БКА-31, БКА-34. Из них два последних погибли в бою соответственно 9 октября и 1 ноября 1942 г.
    С 1942 г. часть бронекатеров проекта С-40 стали вооружать 82-мм реактивными установками М-8-М.
  9. Ниточкин
    Ниточкин 8 ноября 2017 03:33 Новый
    0
    В Благовещенске, на набережной, такой же стоит.
    1. амурец
      амурец 8 ноября 2017 07:33 Новый
      +1
      Цитата: Ниточкин
      В Благовещенске, на набережной, такой же стоит.

      Похожий. Проекта 1125. На Краснознамённой Амурской флотилии не было катеров типа С-40. Внешне катера проектов 1125 и С-40 сильно похожи