"Сухой" не довольны: по результатам смоделированного воздушного боя китайский самолет J-11B превзошел Су-35 ("Huanqiu", Китай)

"Сухой" не довольны: по результатам смоделированного воздушного боя китайский самолет J-11B превзошел Су-35 ("Huanqiu", Китай)По мнению многих западных СМИ, попытка создания китайцами истребителя, сделанного только из деталей китайского производства многоцелевых самолетов J-11B без посторонней помощи, увенчалась успехом. J-11B превосходит своего предшественника J-10 по всем параметрам и является показателем серьезного прорыва в китайском авиастроении, а также приближается к самым современным российским самолетам 4 поколения Су-35БМ. По результатам исследований шведского центра военных исследований имени Андресона J-11B в смоделированных воздушных боях J-11B превзошел Су-35БМ, было также проведено сравнение американского F22 и российского истребителя. Результатами представители компании "Сухой" остались недовольны.

Приближаясь к четвертому поколению истребителей

После 4 лет размышлений в 1996 году Китай и Россия подписали соглашение, по которому в Китае был построен завод для производства 200 самых современных российских самолетов Су-27СК, основной задачей которых является достижение превосходства в воздухе. Для этого был переоборудован шэньянский авиастроительный завод, который до этого производил самолеты J-8. Завод был снабжен передовым западным и китайским оборудованием, что во многом улучшило технику производства, и тем самым был заложен прочный фундамент для дальнейшего улучшения самих самолетов.


J-11B

В 1999 на базе Су-27 впервые был создан истребитель, который на 70% состоял из деталей китайского производства. Он был переименован в J-11. Все детали за исключением двигателя были сделаны в Китае, и даже некоторые компоненты были улучшены. Улучшенная модель получила название J-11A. В 90-ых годах в Китае и в мире произошел скачек в авиастроении, в самолетостроении, в частности, самолеты стали снабжать все большим количеством электроники. И самолеты J-11/Су-35 очень быстро стали устаревать из-за отсутствия электроники даже по сравнению с обновленными самолетами J-8. К 2003 году было произведено 95 самолетов, от оставшихся 105 Китай отказался, ссылаясь на то, что самолеты не удовлетворяют техническим требованиям страны, к чему российская сторона отнеслась крайне подозрительно.

4 июня 2010

Шеньянская авиационная корпорация Китая создала копию российского палубного истребителя Су-33. Модель получила название J-15 (Цзянь-15), передает "Интерфакс" со ссылкой на майский выпуск авторитетного военного издания Kanwa Asian Defence, которое выходит в Канаде и Гонконге.

В качестве основы для китайского истребителя взят опытный самолет Т10К советских времен, который достался КНР от Украины. Ранее китайским инженерам не удавалось решить проблему раскладывающегося крыла палубных истребителей, однако теперь эта задача решена.

Остается неясным, совершил ли новый самолет первый испытательный полет. После заводских испытаний истребитель будет отправлен в центр ВВС в Янляне, так как у ВМС Китая не собственного испытательного центра для морской авиации.

Китай создал "пиратскую" копию истребителя Су-33, разгадав секретные российские технологии


На самом деле, за эти несколько лет китайские истребители вобрали в себя все лучшее, что было в Су-27. Напичкав Су-27 различной техникой и улучшив его аэродинамические характеристики, в 2000 году был произведен первый секретный запуск нового многоцелевого самолета J-11B, который полностью перешел к западным стандартам.

По тому как разработки этого истребителя еще полностью не рассекречены, не удивительно, что такой быстрый скачек в китайском авиастроении застал Россию и США врасплох. Когда Россия в последние годы предлагало китайской стороне купить улучшения для Су-27, она чаще всего не получала ответа потому, что Китай уже владел этими технологиями. В конце прошлого года Россия была вынуждена признать, что Китай смог самостоятельно улучшить Су-27, создав J-11B, в этом же сообщение российская сторона утверждает, что проектирование нового самолета еще полностью не завершено, а Китай тем временем выпускает вторую партию из 17 самолетов. Это говорит о том, что Россия не владеет ситуация, что является серьезным просчетом с их стороны.

Используя композиционные материалы, удалось уменьшить вес самолета на 700 килограмм, что позволило поставить на J-11B более мощный двигатель Тайхан. Кроме того, китайский самолет обладает самыми современными электронными приборами, таким образом обогнав Су-27 более чем на 20 лет.
Первоисточник: http://inosmi.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://inosmi.ru


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 36

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. kesa1111 14 октября 2011 12:19
    У нас самые умные в кремле, самые компетентые в фсб, самые неподкупные ИТР. Про ЕР говорить....ну вы сами знаете. Так что это еще цветочки.
    kesa1111
    1. Sargas (Сергей) 26 января 2018 09:33
      В Китае в 10 раз больше умных и талантливых людей, чем у нас. По одной простой причине: китайцев просто в 10 раз больше, чем нас.
      И подтянув образование, Китай несомненно со временем обгонит нас.
      1. kamski (Kamski) 31 января 2018 18:52
        почему это обгонит, промышленность и наука в Китае на порядок более развита. Уже сегодня очевидно промышленная отсталость России в сравнении с Китаем. а экономика тоже на порядки слабее
      2. sir_obs (Борис) 1 февраля 2018 13:07
        Эта тема уже исследована вдоль и поперек. Количество умных и идиотов в процентном отношении, не зависит от количества населения. И везде, примерно, олинаковые пропорции. Это статистика.
    2. nov_tech.vrn (Михаил) 8 февраля 2018 10:11
      а что, kesa по существу сказать нечего, только Флуд?
  2. Евгений Б. 6 ноября 2011 00:55
    Очень грустно . Образование зарубили. Преемственность разорвали. При таких реалиях, то ли еще будет!
    Евгений Б.
  3. KASKAD 6 ноября 2011 01:08
    Не слушайте это китайская пропаганда не возможно с нуля за 10 лет улучшить самолет не имея ни какого опыта в этой сфере это пиар. Скопировать да, поставить в него китайские часы тоже но не более.
    KASKAD
    1. Bobik012 (Владимир) 6 января 2018 23:58
      Кстати, слышал мнение, что он без российских моторов пока не летает. Ну, то есть летает, но недолго - ресурс мизерный
      1. Bobik012 (Владимир) 7 января 2018 00:11
        Но пока «Сушки» российского производства обладают техническими преимуществами над своими китайскими копиями, уступающими им по характеристикам. Су-35С это самый современный вариант истребителя из числа построенных на данный момент. У него высококлассная бортовая электроника, усовершенствованный планер, и новые двигатели с трехмерным управляемым вектором тяги. Это очень эффективная боевая машина, и если ее будут принимать на вооружение в большом количестве, она создаст мощную угрозу западным ВВС. Другие варианты Су, такие как Су-30СМ и Су-34 это тоже очень эффективные и боеспособные самолеты.
        Но китайцы не отстают и даже догоняют. Они пошли дальше обратного проектирования и начали создавать собственные варианты. Один высокопоставленный представитель американской авиационной отрасли сказал мне, что в Китае начинается «аэрокосмический ренессанс». Главная проблема китайцев заключается в том, что они намного отстают в проектировании и изготовлении двигателей. В лаборатории китайские инженеры могут создать работоспособный двигатель, но наладить надежное серийное производство они пока не в состоянии. Это их главное уязвимое место.
        Китай наверняка догоняет остальные страны в области бортового радиоэлектронного оборудования и приборов обнаружения, но на сегодня неясно, насколько эффективны их системы. Очевидно, что китайцы разрабатывают пассивные и активные антенные решетки с электронным сканированием, но мы не можем сказать, насколько они совершенны. Точно так же, китайцы создают собственные средства радиоэлектронной борьбы, системы инфракрасного поиска и слежения, и электронно-оптические системы прицеливания. Но хотя брошюры и каталоги весьма впечатляют, имеется очень мало информации о том, как эти системы работают в действительности. Учитывая то, что китайцы пока относительные новички в сфере создания отечественных боевых самолетов и их компонентов, вполне вероятно, что оригинальные варианты «Сушек» российского производства по-прежнему превосходят китайские копии.
        Тем не менее, китайская авиационная промышленность производит внушительный набор клонов самолетов марки Су. Кроме оригинальных J-11, J-11A и производимых по лицензии J-11B, Китай работает над современными вариантами, включая J-11BS, J-11D и ударный истребитель J-16. Китайцы также сконструировали палубный истребитель J-15 на основе прототипа Су-33. Самые эффективные китайские копии «Сушек» это J-15, J-11D и J-16. J-11D это во многих отношениях китайский эквивалент Су-35, хотя и уступающий ему по маневренности, бортовой электронике и двигательной установке. Но возможно, он дешевле. Он может оказаться привлекательнее в качестве экспортного продукта, если китайцы сумеют создать эксплуатационно пригодные двигатели. Но до этого пока далеко.
        Со временем Китай сможет конкурировать с Россией в военной авиационной промышленности, а когда-нибудь даже превзойти ее. У китайцев много денег, и они готовы тратить их на развитие своего военного потенциала. Они также с готовностью крадут те технологии, которых у них еще нет, что помогает им экономить время на разработку и деньги. Более того, сейчас, когда они более или менее обобрали Россию в плане полезных технологических инноваций, Пекин начинает делать набеги на американскую военную авиакосмическую отрасль, пытаясь раздобыть ее технологии и секреты производства.
        Но Китаю явно мешает нехватка своих собственных инноваций, а также ужасно слабый контроль качества. Это одна из главных причин, почему Пекину до сих пор не удается создать работоспособный реактивный двигатель. Пока он не усовершенствует их проектирование и производство, его авиакосмическая отрасль не сможет привлекать к себе клиентов независимо от России.
        вроде как мнение "Нэшнл интерес"
    2. kamski (Kamski) 19 февраля 2018 11:26
      что за БРЕД!!! Сегодня ни опыт решает, сегодня решает современное производство кстати которого в России нет!!! Так же в России нет науки!!! Вот Южная Корея никакого опыта не было в машиностроении, кораблестроении, металлургии, танкостроении и т.д
      1. serg999 (Сергей ) 19 февраля 2018 12:32
        Цитата: kamski
        что за БРЕД!!! Сегодня ни опыт решает, сегодня решает современное производство кстати которого в России нет!!! Так же в России нет науки!!! Вот Южная Корея никакого опыта не было в машиностроении, кораблестроении, металлургии, танкостроении и т.д

        Кастрюлька не жмёт? Может не по-размеру одел-то?
  4. ПАТРОН 6 ноября 2011 01:33
    Согласен с КАСКАДОМ,это деза!тема кстати давно в интернете гуляет.Скопировать истребитель не тоже что скопировать "Деву Матиз".Но есть одно "но" зная нашу "неподкупность" некоторые технологии могли быть проданы!
    ПАТРОН
    1. NordUral (Евгений) 18 января 2018 13:25
      Вспомните японские автомобили 50-60-х. И оглянитесь сейчас.
  5. Анвар (Анвар) 24 февраля 2016 16:01
    поддерживаю когда клон был лудше орегинала wink
    1. Комментарий был удален.
  6. NordUral (Евгений) 18 января 2018 13:23
    Трындеть об своих достижениях надо меньше и больше работать по всем направлением. От разработок и производства до промышленной разведки. И так далее во всем. И не стоит, ох как не стоит недооценивать творческий потенциал китайцев.
    1. Vlad.by (Владимир) 29 января 2018 23:39
      Но и переоценивать тоже не стоит. Материаловедение в Китае отстает существенно. Облегчить на 700 кг самолет просто. Не просто сохранить прочностные характеристики при этом. Флаттер на пикировании и боевом развороте просто так не возникает. Да и ресурс двигателя в 10-12 часов - для боевой авиации приговор.
      Да и как поведет себя китайская электроника при ЭМИ одному Будде известно. Тем более, что стабильность характеристик той же китайской АФАР или ПФАР пока никем не подтверждена.
      1. yehat (Сергей) 20 февраля 2018 17:43
        думаю, облегчить за 400-500 кг за счет более современной электроники вполне возможно.
  7. Михаил Фельдман (Михаил Фельдман) 19 января 2018 19:40
    Автор, учи русский язык! СкачОк, а не СКАЧеК!
  8. tinibar (Андрей) 22 января 2018 18:18
    Цитата: KASKAD
    Не слушайте это китайская пропаганда не возможно с нуля за 10 лет улучшить самолет не имея ни какого опыта в этой сфере это пиар. Скопировать да, поставить в него китайские часы тоже но не более.

    Только китайская экономика, как губка водой, насыщается современными технологиями.... А ,,всасывает,, она их с бешеной скоростью из.... России и Украины!....
  9. синоби (Юрий) 24 января 2018 09:07
    Моделирование боя это не есть бой.Янкесы вон про свой Раптор тож много чего расказывают моделируют.Только вот при появлении наших сухарей в небе рядом,сразу сваливают подальше.
  10. iliitchitch (Валерий) 24 января 2018 10:33
    "..обогнав СУ-27 более чем на 20 лет.." . А уж СУ-17 насколько перегнал . Мулька , эта статья .
  11. alex-defensor (Александр) 24 января 2018 19:37
    Из Википедии
    Китайские СМИ опубликовали статью, в которой сказано, что J-11B, собираемый из комплектующих китайского производства, превосходит по тактико-техническим характеристикам новейший российский Су-35С [2]. Однако анализ и сопоставление характеристик самолётов в целом и их отдельных систем показывают, что J-11B ненамного превзошёл оригинальный Су-27 и находится примерно на уровне Су-27М, то есть авиационных разработок конца 80-х — начала 90-х годов
  12. ALEXalex (ALEXEI) 26 января 2018 11:20
    Цитата: KASKAD
    Не слушайте это китайская пропаганда не возможно с нуля за 10 лет улучшить самолет не имея ни какого опыта в этой сфере это пиар. Скопировать да, поставить в него китайские часы тоже но не более.


    Японцы свои авто тоже начинали с копирования ...
    1. yehat (Сергей) 20 февраля 2018 17:44
      японцы копированием и закончили
      но они процесс доведения копий до высокого стандарта по умеренной цене
      довели до блеска
  13. morituri 26 января 2018 14:39
    Ну кроме улыбки эта статья ничего не вызывает. Это на грани наивного патриотизма и пропаганды.И самое интересное (просто другое без цифр) как они уменьшили вес на 700 кг.?)))
    1. Vlad.by (Владимир) 29 января 2018 23:44
      Так обшивку сделали пластиковой, стойки шасси люминиевыми, топлива залили на полтонны меньше :-)
      Зато, обшивка ровная и блестит
    2. На БронеПоезде (Дмитрий) 30 января 2018 18:37
      Чё, тут хитрого - отпили по куску с каждого крыла. Делов-то!
  14. Макс Максов (Макс Максов) 31 января 2018 08:30
    У всех всё лучше, у американцев, китайцев, европецев. Только проходит 15 лет активного применения и вся эта техника летит в трубу и только т55 до сиих пор колесят пустыни. У подобного самолёта 1 цель - завоевать превосходство в воздухе или поразить наземную цель. Ему нужна хорошая РЛС, и ракета воздух-воздух или поверхность. Электроники может быть в 100 раз больше, можно плазму повесить лётчику, только на самолёте не биткоины майнить и практичнее, чем русские, к производству техники, если моя память мне не изменяет, ещё никто не подходил. Все хвалили абрамсы и хаяли русские танки, до последних боёв против иг.
  15. kamski (Kamski) 31 января 2018 18:49
    Технологии решают сегодня все. В России кроме Газа и нефти в общем нет НИКАКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Газпром НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ!!! Чем дальше тем хуже, совершенно очевидно что отставание от КНР в образцах вооружений уже очевидно, чем дальше тем отрыв будет более значителен. На Советском прошлом ну нельзя все время ездить...
    1. sir_obs (Борис) 1 февраля 2018 13:22
      А вам это кто сказал? Или вы в общем тренде всепропальщиков? Есть производства и довольно разнообразные, только вот прчему-то у нас всегда все свое ругают.
      Я американца тоько в одном завидую, они про себя и свою стану никогда не говорят плохо, а у нас только и загимаются самоуничижением.
      и про нефть с газом уже достали, Норвегия продает углеводородов в два раза больше России и что-то ее бензоколонкой никто не называет, а у Саудитов вооьще ничего кроме нефти нет и что? Кто-то их считает нелоразвитыми?
      Нам каждый день внушают, что у нас ничего нет и никогла не. Будет. Вот и ре будет, если вы в жто верите. Те же сволочи, что разрушили до основания все в девяностых, хотят продолжить свое дело и уже-таки добить страну.
      Китайцы от нас и получили технологии. Поменьше нужно делиться секретами.
  16. sir_obs (Борис) 1 февраля 2018 13:11
    А я вот смоделировал на компе и получилось совсем другое. Весь вопрос в том, какие данные вводить и какими алгоритмами их оьрабатывать. Если вводить от балды, то есть заявленные характеристики, тогда аонечно. Вот только заявляются далеко не то, что есть на самом деле.
    Пусть в реальном брю покажут, хоть и учебном. Только вот что-то нет желающих.
    1. NordUral (Евгений) 5 февраля 2018 16:04
      Вам хочется в бою? Зря вы так о китайцах. Они уже на первом месте в мире по патентам. Нашим кулибиным остается только смотреть с завистью.
      1. hydrox (hydrox) 16 февраля 2018 05:53
        Таким, как Вы, смотреть противопоказано, поскольку Вы это недорассмотренное и непонятое уже берётесь обсуждать ...
        Много патентов не означает много изобретений, ещё меньше это означает работающего "железа", процессов, технологий, алгоритмов.
        Знаете ли Вы, что в патентных делах на каждую РАБОЧУЮ идею возникает до десятка, а временами гораздо больше клонов, которые никогда не работали и при этом могут быть вообще мертворожденными?
        Известно ли Вам, что реально работающие железки могут у себя "в кишках" содержать решения, которые не были запатентованы, но являются основой данной технологии?
        Так что продолжайте завидовать китайцам:: от Вашей зависти русской технической мысли не убудет, поскольку Ваша позиция - либероидная, т.е. мертворожденная и непродуктивная. ...
  17. NordUral (Евгений) 5 февраля 2018 16:02
    Ничего, кроме словца министра Лаврова, применить не могу. Бахвальство и непрофессионализм "нашей" власти, если и не того еще хуже.
  18. Валерий Саитов (Валера Мерке) 12 февраля 2018 07:19
    ...а также приближается к самым современным российским самолетам 4 поколения Су-35БМ.)))
    Вот главные слова,а остальное всё авторское бла-бла-бла...В Китае еще ничего лучше России не создали,даже лицензионный Калаш у них говно и стоит 3 копейки в базарный день.
  19. DiViZ (Дима) 20 февраля 2018 14:57
    Наши военные уже давно летают на летающих тарелках а сами окопались в арктике на глубину 3км и смотрят со спутника - кто кого америкосы наши или китайцы или нло захватят власть над землей.
Картина дня