США разрабатывают лазерную защиту для истребителей

В 2016 году ВВС США заказали разработку системы лазерной защиты для истребителей у компании Northrop Grumman. Как сообщает портал flightglobal.com, боевые лазеры для самолётов также будет разрабатывать корпорация Lockheed Martin.

В рамках программы Self-Protect High Energy Laser Demonstrator (SHiELD) для истребителей ВВС США планируется создать лазерную систему, способную уничтожать ракеты в воздухе. Исследовательская лаборатория ВВС США заключила контракт на разработку с компанией Northrop Grumman. Стоимость работ оценена в $39,3 млн, срок выполнения заказа – до сентября 2021 года. Контракт с Lockheed Martin оценён в $26,3 млн.

США разрабатывают лазерную защиту для истребителей



Представители Lockheed Martin заявляют, что корпорация уже накопила достаточный опыт работы с лазерными системами, чтобы создать лазерную защиту для боевых самолётов. Установка будет состоять из трёх ключевых элементов: системы наведения, охлаждения и питания, а также твердотельного лазера.

Современные технологии позволяют истребителям уклоняться от выпущенных по ним ракет, используя системы радиоэлектронной борьбы или тепловые ловушки. Командование американских ВВС считает эти способы «самозащиты» недостаточными и планирует оснастить боевые самолёты системами, которые будут не «обманывать», а уничтожать ракеты на безопасном расстоянии, поражая их лазерным лучом.

Планируется устанавливать SHiELD на истребители четвёртого поколения, в частности, на McDonnell Douglas F-15 Eagle и Lockheed Martin 16 Fighting Falcon. При этом самолёты пятого поколения Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Lightning II пока не планируют оснащать дополнительными системами защиты, поскольку подвесные модули увеличивают их радиолокационную заметность, передает "Warspot"

Использованы фотографии: flightglobal.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 66

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Арон Заави (Арон) 8 ноября 2017 15:26
    При современных темпах развития технологий, лет через 10 вполне может появиться работающий прототип.
    1. Маз 8 ноября 2017 15:29
      Да хоть с гелиевой накачкой, все равно собьём , у нас рогатка с тритиевым прицелом уже есть. А пока вы прототип соберете так на нейтрино перейдем.
      1. NIKNN (Николай) 8 ноября 2017 15:32
        которые будут не «обманывать», а уничтожать ракеты на безопасном расстоянии, поражая их лазерным лучом.

        Надо дополнить ракеты системой наведения по лазерному лучу.. smile Необходимость в подсветке цели отпадет... smile
      2. Геркулесыч (Витальевич) 8 ноября 2017 15:39
        Арон -боевые лазеры пока что для военны сша самоцель, а не средство поражения! Вот когда ваши друзья янки в корне изменят свой подход к лазеру как к боевому комплексу, тогда и можно будет им ждать реальных результатов!
      3. Арон Заави (Арон) 8 ноября 2017 16:56
        Цитата: Маз
        Да хоть с гелиевой накачкой, все равно собьём , у нас рогатка с тритиевым прицелом уже есть. А пока вы прототип соберете так на нейтрино перейдем.

        Вам на Украине надо хоть старое ПВО в порядок привести.
        1. Вежливый Лось (Александр) 8 ноября 2017 17:29
          Цитата: Арон Заави
          Вам на Украине надо хоть старое ПВО в порядок привести.

          Чур, чур, чур. Боже упаси.
    2. просто экспл (просто экспл) 8 ноября 2017 15:39
      как думаете , через 10 лет разработчики ракет смогут разработать зеркальную поверхность и материалы которые не проводят тепло ?
      1. Вежливый Лось (Александр) 8 ноября 2017 16:20
        Цитата: просто экспл
        ак думаете , через 10 лет разработчики ракет смогут разработать зеркальную поверхность и материалы которые не проводят тепло ?

        Скорее всего именно так и будет. Вечный поединок щита и меча.
        1. evaee (Евгений) 8 ноября 2017 17:02
          ракеты будут изрыгать перед собой дымовую завесу!
          1. Вежливый Лось (Александр) 8 ноября 2017 17:14
            Цитата: evaee
            ракеты будут изрыгать перед собой дымовую завесу!

            Возможно, Вы недалеки от истины. Ведь для того, чтобы уничтожить (увести с траектории) атакующую ракету на нее нужно точно навести средство противодействия. В данном случае лазер. Так, что если поставить помеху авиационным средствам обнаружения атакующих ракет в оптическом и/или радиодиапазоне, то можно будет говорить о каком-либо снижении эффективности систем лазерной защиты. Кто будет ставить помеху: сама ракета или наземная станция зависит от того, каким путем пойдет конструкторская мысль (если пойдет).
            1. Дембель77 (Влад) 8 ноября 2017 17:43
              а уничтожать ракеты на безопасном расстоянии, поражая их лазерным лучом.
              Ну-ну... мечтать не вредно, вредно не мечтать. Очень похоже кстати, на рейгановскую СОИ. Тоже дорого и тоже будет пшик...
          2. gml 8 ноября 2017 18:14
            ракеты будут изрыгать
            И выращивать новую головку по прожигании предыдыщей wassat
            gml
      2. Oleg7700 (Oлег) 8 ноября 2017 19:34
        Возможно художник заставки, посылая энергосгустки плазмы по предварительно пробитому лазером в воздухе ионизированному тоннелю, что-то знает о физике процесса в неоднородном луче, или это так, "для красоты" ?
    3. НЕКСУС (Андрей) 8 ноября 2017 20:25
      Цитата: Арон Заави
      При современных темпах развития технологий, лет через 10 вполне может появиться работающий прототип.

      Не появится. Мы как сидели на технологиях 18-19 века,так и сидим. Я говорю о порохе,пулях и вообще о стрелковом оружии.С ракетами принцип тот же по сути.
      Работающий боевой лазер появиться ,думаю не ранее 50-60 годов. И то не факт.
  2. Дратуй (Уго) 8 ноября 2017 15:30
    Самолёт на кабеле от ЛЭП летать будет!
    1. Геркулесыч (Витальевич) 8 ноября 2017 15:36
      Рядом будет летать самолет с атомным ректором на борту wassat По толстому кабелю он и будет передовать энергию самолету с лазером на борту.
    2. Каштан (Андрей) 8 ноября 2017 15:42
      Цитата: Дратуй
      Самолёт на кабеле от ЛЭП летать будет!

      Учитывая насколько в России отстали от американцев в производстве и развитии энергоносителей, для русских это утверждение вполне реально.
      1. SOF (Александр) 8 ноября 2017 15:55
        Цитата: Каштан
        Цитата: Дратуй
        Самолёт на кабеле от ЛЭП летать будет!

        Учитывая насколько в России отстали от американцев в производстве и развитии энергоносителей

        Ааааа... Вон оно в чем дело-то. А я все думаю почему у американцев так много экзоскелетов в армии, а оно оказывается потому, что они впереди всей планеты по уровню развития энергоносителей...
        СПАСИБО за науку! Низкий поклон!!!
        hi
        SOF
        1. Каштан (Андрей) 8 ноября 2017 16:26
          Зачем Вам экзо ? Картошку переносить ?
          Перспективы экзоскелета для солдата в настоящее время туманны, только увеличить скорость передвижения и немного поднять грузоподъемность.
          Для таких задач есть техника и она куда эффективнее.
          1. SOF (Александр) 8 ноября 2017 17:23
            Цитата: Каштан
            Зачем Вам экзо ? Картошку переносить?.

            ...не картошку. Аккумулятор или ДВС для фунциклирования гидравлики экза.
            Я ж и говорю, что ввиду заоблачных возможностей американцев в энергоносителях они уже все экзах воюют...
            SOF
      2. НЕКСУС (Андрей) 8 ноября 2017 20:30
        Цитата: Каштан
        Учитывая насколько в России отстали от американцев в производстве и развитии энергоносителей, для русских это утверждение вполне реально.

        А с этого места можно подробнее? В чем мы там отстали? Особенно интересно,почему РФ строит по всему миру АЭС со своей отсталостью.
        1. ЗВО (Алекс) 8 ноября 2017 21:00
          Цитата: НЕКСУС
          Особенно интересно,почему РФ строит по всему миру АЭС со своей отсталостью.


          Наших реакторов в мире в 3 раза меньше чем у Вестингауза.
          Строят только потому, что весь цикл строительства - за свои деньги.
          Что первая копеечка в обратку пойдет только через полгода после начала коммерческой эксплуатации. И будет идти 30 лет? А если в учетом теплов строительства - то срок окончательной выплаты под 40 лет.
          И все строительные работы будут делать местные компании на наши деньги.

          Вы представляете себе какие подарки раздаем?
          Вестингауз работает в предоплату.
          1. LiSiCyn (Стас) 9 ноября 2017 00:57
            Так Вестингаузу, хана... Банкрот..
        2. Каштан (Андрей) 9 ноября 2017 02:06
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Каштан
          Учитывая насколько в России отстали от американцев в производстве и развитии энергоносителей, для русских это утверждение вполне реально.

          А с этого места можно подробнее? В чем мы там отстали? Особенно интересно,почему РФ строит по всему миру АЭС со своей отсталостью.

          Причем тут АЭС ?
          Энергоносители это батарейки, аккумуляторы и т.д.
          1. bk316 (Владимир) 9 ноября 2017 18:34
            Энергоносители это батарейки, аккумуляторы и т.д.

            А ,лазер будет на батарейках! Как тесла на 18600.... Тут конечно СГА впереди планеты всей купить у китайцев 100500 батареек и сгрести их в кучу, вот это прогресс!
            1. rocket757 (Виктор) 9 ноября 2017 18:48
              С Илоном, который Маск, прикольно получается, однако!
  3. Комментарий был удален.
  4. iliitchitch (Валерий) 8 ноября 2017 15:33
    Чего-то денег маловато - 36 и 29 млн. Это пацанам на пиво только . Если так недорого , то почему психи по техасу до сих пор без бластеров ходят ?
    1. просто экспл (просто экспл) 8 ноября 2017 15:40
      это только задаток.
      по сути это только НИР , на ОКР будет дополнительное финансирование после того как заказчик определится с выбором поставщика .
      1. Железякин (Алексей) 8 ноября 2017 15:45
        В статье сказано, что работа должна закончится демонстратором изделия. Не думаю, что это НИР.
        1. просто экспл (просто экспл) 8 ноября 2017 16:26
          скорее всего демонстратор технологии , который позволит показать как все работает .
          для полностью разработанного изделия цена маловата .
          все контракты на разработку боевых лазеров (хотя там мощность существенно больше по проектам была , но если посудить все эти проекты окончились сбиванием НУРСов и легких БПЛА , что по сути не сильно отличаются по требованиям для уничтожения УР ВВ и ЗУР , более того ЗУР еще больше чем эти НУРСы и БПЛА , там масса порой больше тонны при дальних ЗУР) стоили больше лярда.
          1. Железякин (Алексей) 8 ноября 2017 16:30
            По цене ничего сказать не могу((( Когда у нашей конторы был заказ на демонстратор технологий, мы в составе изделия деманстрировали работоспособность Рабочей Лопатки Турбины. Хотя у амеров могут быть другие требования к демонстраторам технологий и условия их приемки...
      2. Зефр 9 ноября 2017 18:54
        До 2021 года, вроде бы, 4 года.
        Сколько уйдет на лаборантов, испытания и изготовление прототипа? Допустим. половина. Примем оставшееся за 20 млн.
        Если основной специалист получает в год, ну скажем, 200 тысяч зеленых, да на 4 года, то на одного 800000. А всего, не больше 30 человек. Т.е, реально, 5-6 человек, остальные - привлеченные эксперты.
        Ну не знаю, может, и справятся.
  5. Livonetc (Геннадий) 8 ноября 2017 15:33
    Да уж и фотонный двигатель не за горами.
    И прототип давно есть.
    Двигался правда медленнее черепахи в стеклянной трубке, но ничего.
    Отвлекаясь от темы.
    На встрече с серьезным заказчиком сидим беседуем.
    Заказчик заявил хотелки из области научной фантастики.
    С нашей стороны продавец, бывший сотрудник IBM.
    - В наш век развития науки и техники нет ничего невозможного!
    Надо было гада ногой под столом пнуть.
    Но времена не те.
    Сегодня во главе угла бабло и семью кормить никто кроме меня не будет.
    Сдержался...
  6. Геркулесыч (Витальевич) 8 ноября 2017 15:34
    Для начала нужно как минимум создать прототип лазера способного работать по скоростным воздушным целям! А пока что это только пустые обещания, или самопиар в лучшем случае.
    1. ланс 8 ноября 2017 15:38
      то есть? на су-57 уже опробовали.
  7. Китобой (Игорь) 8 ноября 2017 15:36
    26 млн. дохлых презЫдентоф... за "боевой" авиационный лазер... при расценках амер ВПК ??!! Это только за пару не летающих макетов и тройку 3D видеороликов bully
  8. Железякин (Алексей) 8 ноября 2017 15:37
    Очень интересная тема. Как вписать довольно энергоемкую систему, требующую как мощьных источников энергии, так и занимающую не мало свободного места в планер боевого самолета, истребителя?! Это не лазерная указка все же. Было бы любопытно посмотреть на результат.
    1. voyaka uh (Alexey) 8 ноября 2017 15:46
      "занимающую не мало свободного места в планер боевого самолета, истребителя"////

      Они проектируют подвесной контейнер. Такие контейнеры с лазером и СУО уже существуют
      для военных транспортников и пассажирских лайнеров. В Израиле производятся серийно
      и успешно продаются на внешнем рынке.
      Американцы собираются увеличить мощность лазера при тех же или меньших размерах контейнера.
      1. Железякин (Алексей) 8 ноября 2017 15:48
        Все равно, остается еще вопрос питания этой шайтан-машинки)))
        1. voyaka uh (Alexey) 8 ноября 2017 15:51
          Можно позаимствовать немного мощности с двигателя самого самолета.
          Например: дашь чуть форсаж (или без этого) - зарядишь супер-конденсатор для лазера.
          1. Железякин (Алексей) 8 ноября 2017 16:14
            Форсаж на мощность реактивного двигателя никак не влеяет. Это только дополнительная тяга. А отбор доп мощностей с вала будет давольно долгим и проблематичным процессом. Там уже потребителей, хоть отбавляй. Если только на земле это делать... Тогда ограниченое колличество залпов. Вобщем, мне интересен данный вопрос как инженеру. Есть тут над чем поломать голову...
            1. voyaka uh (Alexey) 8 ноября 2017 16:23
              Соблазн состряпась такой оборонно-наступательный лазер
              очень велик. Истребитель , "поплевывая" лазером в подлетающие
              ракеты ВВ, летит себе эдак "с ленцой". И спокойно гасит самолеты противника.
              Далеко ведь стрелять лазером не надо: на несколько сот метров. Поэтому и мощность
              особая не нужна. 50-100 КВ прожжет голову ракеты гарантированно.
              1. Керенский (Кирилл) 8 ноября 2017 16:53
                Поэтому и мощность
                особая не нужна. 50-100 КВ прожжет голову ракеты гарантированно.

                Мне кажется для этого надо какое-то время (пусть минимальное) удерживать луч в одной точке. А тут всё трясётся: самолёт, ракета...
                То есть, чем больше мощность, тем меньше необходимое время воздействия.
                1. opus (Антон) 8 ноября 2017 17:37
                  Цитата: Керенский
                  Мне кажется для этого надо какое-то время (пусть минимальное) удерживать луч в одной точке. А тут всё трясётся: самолёт, ракета...

                  бедолаги лётчики и пилоты.
                  Они как-то да же не подозревают о "тряске" используя ЛСЦУ
                  Управляемые ракеты «воздух-земля» семейства Х-29Л (СССР)


                  лазерная Головка самонаведения 24Н1 ракеты Х-29Л


                  И самолёт (носитель/платформа ) летит и ракета и все трясётся""

                  В головной оконечности обтекателя предусмотрен прозрачный участок, через который ГСН «следит» за пятном лазерной подсветки. С целью упрощения конструкции и удешевления производства Х-29Л получила полуактивную лазерную ГСН типа 24Н1, разработанную ЦКБ «Геофизика» под руководством Д.М. Хорола для ракеты Х-25. Для проведения атаки самолет-носитель или наземный наводчик должен был подсвечивать выбранную цель лазерным лучом. Головка самонаведения в таком случае должна засекать отраженный целью свет и наводить ракету методом пропорционального сближения.


                  ну или laser beam-rider guidance (на "корнете" такой же)
                  1. Керенский (Кирилл) 8 ноября 2017 17:55
                    Они как-то да же не подозревают о "тряске" используя ЛСЦУ

                    Это немного не то. Марка не обязательно должна находится в одной точке, лишь бы она не выходила за пределы мишени. А вот для "прожечь" нужно время...
            2. opus (Антон) 8 ноября 2017 17:32
              Цитата: Железякин
              Форсаж на мощность реактивного двигателя никак не влеяет.

              wassat
              "мошьность " для ВРД понятие такое...кривоватое.
              но если хотца
              N (средняя,в лошадях ессно)=V(крейсерская скорость в м/с) * P(Тяга двигателя, кгс) *9,8/735
              Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с)

              Т.ч.
              Цитата: Железякин
              мощность реактивного двигателя
              ещё как зависит от тяги (форсаж или не форсаж)
              МИГ-25
              3000 км/ч максимум, 2 × 11200кгс при форсаже
              мощность : 2х124 тысячи лошадиных сил.
              на взлете:
              360 км/ч 2 × 11200 кгс
              мощность: 2х15 тысяч л/с


              Цитата: voyaka uh
              Например: дашь чуть форсаж (или без этого) - зарядишь супер-конденсатор для лазера.

              Форсаж "давать не надо".
              мощность IDG — (integrated−drive generators), которые установлены на коробке приводов каждого двигателя и приводятся во вращение от вала турбины высокого давления... НЕ ЗАВИСЯТ от форсажа


              Цитата: Железякин
              Все равно, остается еще вопрос питания этой шайтан-машинки)))

              Мощность каждого IDG составляет 30kVA,их 2а.

              Как пример малюсенький и не боевой Bombardier CRJ200


              если уж так напряжно с "лепестиричеством" используется
              1. ADG — air driven generator, турбина, которая раскручивается набегающим потоком воздуха.


              Выпускается вручную или автоматически. На одном валу с турбиной стоит генератор, который дает нам 15kVA переменного трехфазного тока 115V 400Hz.
              2.Если "маловато будет".
              То ВСУ.
              ВСУ С-160 в голндоле шасси

              ВСУ А380

              или у ТУ-134

              Т.ч. сильно не переживайте.
              Либесздричество есть
              1. Железякин (Алексей) 9 ноября 2017 12:13
                Уважаемый opus!
                Давайте уточним...
                Цитата: opus
                "мошьность " для ВРД понятие такое...кривоватое.

                Мой "косяк", имелась ввиду мощность снимаемая с вала, т.к. генератор стоит на коробке агрегатов. Думаю, с этим замечанием, все встает на свои места и нет необходимости дальше ломать копья?
                Цитата: opus
                мощность IDG — (integrated−drive generators), которые установлены на коробке приводов каждого двигателя и приводятся во вращение от вала турбины высокого давления... НЕ ЗАВИСЯТ от форсажа

                Спасибо что поддержали мою точку зрения. Только вряд ли там вы найдете СВОБОДНУЮ напругу, уж больно много бортовой электроники напичкано на самолете. Т.е нужно их поменять на более производительные, а это потребует по новому увязывать двигатель с самолетом и менять режимы эксплуатации.
                Цитата: opus
                1. ADG — air driven generator, турбина, которая раскручивается набегающим потоком воздуха.

                Вполне допустимый вариант, особенно если размещаться лазер будут в контейнерах на пилонах внешней подвески.
                Цитата: opus
                2.Если "маловато будет".
                То ВСУ.

                А вот ВСУ, на мой взгляд, может подойти. К примеру ГТДЭ-117-1 на СУ-27 (все же ближе к F-15 по всем характеристикам чем А380 или Тушка)... В нашей авиации они служат для питания бортовой сети самолета на стоянке (если нет аэродромного питания) и для запуска двигателей. Все остальное время их "катают" без особой пользы.
                ЗЫ
                Цитата: opus
                N (средняя,в лошадях ессно)=V(крейсерская скорость в м/с) * P(Тяга двигателя, кгс)

                Мощность ГТД давно измеряют в кВТ а тягу в Н.
            3. Ncplc (Alex) 8 ноября 2017 18:10
              «Железяки « ´Форсаж на мощность реактивного двигателя никак не влеяет. ´Странный пост для инженера! Оказывается мощность на тягу никак не влияет— лихо особенно для инженера)))))
              1. Железякин (Алексей) 9 ноября 2017 10:29
                А что тут Вам странного? Мощность снимается с вала (если мы говорим о генераторе на коробке агрегатов). А форсажная камера находится за турбиной и ее включение никаким образом на работу основного газогенератора повлиять не может, разве что САУ изменит подачу топлива в основной камере сгорания для общей увязки двигателя. Учите мат/часть, прежде чем указывать на невежество или незнание оппонента.
              2. Железякин (Алексей) 9 ноября 2017 11:43
                Кстати, я и не писал, что
                Цитата: Ncplc
                мощность на тягу никак не влияет

                Будте внимательнее
            4. Вежливый Лось (Александр) 8 ноября 2017 18:13
              Цитата: Железякин
              Вобщем, мне интересен данный вопрос как инженеру.

              Без отбора мощности, скорее всего, не обойтись. Но вряд ли эта штука будет работать в режиме непрерывного излучения. Мощный короткий импульс. Вопрос: сколько времени будет отпущено на перезарядку. Предположим также и то, что пулять очередями не потребуется. Сколько ракет З-В или В-В пущают для уничтожения одной цели? 1-2 так ведь? Получается, для того, чтобы отбиться нужно произвести быстро 2-4 "выстрела". Для этого в помощь бортовому генератору можно взять подвесные контейнеры с зарядными емкостями или генераторами тока. Из-за этого, конечно, при возможности нарваться на ПВО или ИА противника придется пожертвовать частью БК.
              P.S. Мне тоже интересно.
              1. Железякин (Алексей) 9 ноября 2017 10:37
                Согласен, только одно "но". Бортовые системы УЖЕ осуществляют отбор мощности от двигателей по средствам генератора (а иногда и ВСУ), а современные самолеты имеют довольно большой бортовой навигационный комплекс, да и прочей электроники навалом. Я к тому, что скорее всего дополнительно с генератора ничего не возьмёшь, или нужен другой генератор. В этом случае, меняется вся идеология использования комплекса самолет-двигатель...
                1. Вежливый Лось (Александр) 9 ноября 2017 10:57
                  Ну, какой-то запас мощности у бортовых генераторов есть. Придется его увеличить или в момент работы этой лазерной системы отключать второстепенные для этой ситуации потребители.
  9. gml 8 ноября 2017 15:43
    С нетерпением жду: пыль, дым, дождь и зеркала с фольгой, куда ж без них то.
    Одын уже .
    gml
    1. SOF (Александр) 8 ноября 2017 15:56
      ...снег ещё. Снег забыли...
      SOF
      1. gml 8 ноября 2017 17:26
        Снег забыли...
        Вот спасибо. Как же это я, request feel наверно рэбом память отбило, ну заодно и про физику у которой законы и она одинакова
        gml
  10. Altona (Евгений) 8 ноября 2017 15:53
    Цитата: Арон Заави
    При современных темпах развития технологий, лет через 10 вполне может появиться работающий прототип.

    ------------------------------
    Прототип наверняка уже есть или его могут построить хоть завтра, вопрос скорее в надежных, мощных и долгоиграющих источниках питания.
  11. rocket757 (Виктор) 8 ноября 2017 16:08
    Гиперболоид .... мож потом и если не запылим всю атмосферу планеты!!!
    Денюшку потратят уже сейчас ... пусть его. На всякую жжж с хитрой резьбой найдется свой болт!!!
  12. APASUS (Pavo) 8 ноября 2017 17:56
    Вот их закусило на лазерах! А источник энергии создали ,миниатюризацию закончили,повысили мощность,систему наведения на движущемся основании смоделировали и вписали в систему управления .
    Когда эта система будет готова F-16 уже на помойку вынесут
  13. п-к Опарышев (Алексей Голубов) 8 ноября 2017 18:05
    Зачем ракету то прожигать? Спалил ей головку наведения и пусть летит куда хочет.
  14. standan (Stan) 8 ноября 2017 20:33
    Цитата: Каштан
    Цитата: Дратуй
    Самолёт на кабеле от ЛЭП летать будет!

    Учитывая насколько в России отстали от американцев в производстве и развитии энергоносителей, для русских это утверждение вполне реально.

    С этого момента поподробней, пожалуйста. В чем же мы отстали?
  15. standan (Stan) 8 ноября 2017 20:38
    Цитата: voyaka uh
    Соблазн состряпась такой оборонно-наступательный лазер
    очень велик. Истребитель , "поплевывая" лазером в подлетающие
    ракеты ВВ, летит себе эдак "с ленцой". И спокойно гасит самолеты противника.
    Далеко ведь стрелять лазером не надо: на несколько сот метров. Поэтому и мощность
    особая не нужна. 50-100 КВ прожжет голову ракеты гарантированно.

    С какого расстояния? Величина длительности импульса?
  16. standan (Stan) 8 ноября 2017 21:00
    Боевой лазер испытывался на самолете Ил-76МД с бортовым номером СССР-86879 (иначе его называли Ил-76ЛЛ с БЛ - летающая лаборатория Ил-76 с боевым лазером). Выглядел этот самолет своеобразно. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью 2.1 МВт. Вместо штатного метеорадара на носу был установлен огромный бульбообразный обтекатель на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все стороны, ловя цель.

    Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой. За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

    Доработку самолета выполнял Тагонрогский авиационный научно-исследовательский комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова.
  17. Евродав (Гарик) 9 ноября 2017 04:11
    Цитата: Каштан
    Цитата: Дратуй
    Самолёт на кабеле от ЛЭП летать будет!

    Учитывая насколько в России отстали от американцев в производстве и развитии энергоносителей, для русских это утверждение вполне реально.

    В чем отстали то? По-подробнее... Что для русских реально, то немцу- кирдык, вы ж не забывайте!
  18. Евродав (Гарик) 9 ноября 2017 04:17
    Цитата: APASUS
    Вот их закусило на лазерах! А источник энергии создали ,миниатюризацию закончили,повысили мощность,систему наведения на движущемся основании смоделировали и вписали в систему управления .
    Когда эта система будет готова F-16 уже на помойку вынесут

    Ну у них с достижениями, сейчас скудно, вот и в крайность кидаются! Тем более влияние Голливуда огромно! Это ж как красиво то, летит самолет и лазером по ракетам - тунс, тунс!!! Им и в конгрессе эту идею продвигать легче, конгрессмены то тоже боевичок Голливудский глазели... А Маккейн так и пересматривал несколько раз! Все плакал, были б у него лазеры, фиг бы он стал вьетнамской Машей!
    1. rocket757 (Виктор) 9 ноября 2017 18:46
      А шо не так? У нас гиперболоид инженера Гаррина ... у них Звёздные войны эпизод №***.
      Классные фильмы однако, старые конечно, дух романтики и чего то неизведанного!
Картина дня