ВМФ впервые передал электронные навигационные карты на корабль, находящийся в море

66
Главный центр автоматизированной системы обеспечения электронной картографической информацией ВМФ впервые передал 280 электронных навигационных карт на борт ледокола "Илья Муромец" в море, сообщил в среду представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало.

Впервые в истории ВМФ России успешно осуществлена передача электронных навигационных карт на борт корабля, находящегося в море. Передачу набора электронных вариантов 280 навигационных карт осуществил Главный центр автоматизированной системы обеспечения картографической информацией ВМФ в Санкт-Петербурге на борт новейшего ледокола "Илья Муромец", находящегося на испытаниях в Балтийском море
— сказал Дыгало.



ВМФ впервые передал электронные навигационные карты на корабль, находящийся в море


По словам начальника Управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитана 1 ранга Сергея Травина, для передачи использовалось специальное новое оборудование, установленное на борту ледокола "Илья Муромец".

Речь идет о корабельном комплексе средств автоматизации, которым по заказу ВМФ оснащен ледокол. Передача электронных карт произведена через специальный радиоканал из Санкт-Петербурга
— сказал Травин, слова которого приводит пресс-служба.

Он также отметил, что новые средства автоматизации позволят "успешно обеспечивать геопространственной информацией в виде электронных навигационных карт боевые корабли ВМФ России в ходе длительного выполнения задач в дальней океанской зоне".

Ранее снабжение навигационными картами кораблей и судов ВМФ производилось в пунктах дислокации в ходе базовой и предпоходовой подготовки, передает РИА Новости
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 ноября 2017 19:25
    Типа матрицы??? Это же какой объём информации поступает?И скорее всего в засекреченной виде.
    1. +8
      8 ноября 2017 19:32
      Цитата: ПРАВОкатор
      Это же какой объём информации поступает?

      Здесь объём не важен (в конце концов, с помощью мобильного модема легко любой фильм можно закачать). Принципиально важно на какое расстояние этот объём передали.
      1. +11
        8 ноября 2017 19:48
        Виктор привет hi принципиально важно - что без западных технологий, и не по ихним каналам good
        1. +5
          8 ноября 2017 21:06
          Добрый вечер, Владимир! hi
          Надеюсь, насчёт технологий Вы правы. smile
          1. +4
            8 ноября 2017 21:14
            Цитата: Монос
            Надеюсь, насчёт технологий Вы правы.

            таки и я надеюсь, а о б не писали наверное good
      2. +7
        8 ноября 2017 20:17
        Цитата: Монос
        Здесь объём не важен

        Только штурманы знают , что такое депо карт!
        Что значит предварительная прокладка, выбор маршрута, нанесенные реперные точки, и прочие профессиональные примочки...
        Интересно, что КЭП предъявит Флагману (Комдиву, к примеру) если у него будут только электронные карты? А если, не приведи всевышний, ЭМИ -удар по НК противник проведет...Тогда по чему топать будите? по глобусу, по счислению...
        Все это очень хорошо, но резервный способ картографирования должен быть всегда! При этом еще и секстан, ой как, пригодиться может!
        ИМХО.
        1. +7
          8 ноября 2017 20:30
          Думаю, что оборудовать ледокол принтером и распечатать нужные карты, сегодня не проблема.
          1. +3
            8 ноября 2017 22:28
            Ну скорее плоттером smile
            1. +2
              9 ноября 2017 10:59
              Что-то вы путаете, plotter'ы уже давно ушли из массового использования,.. ну может где ещё применяют режущие.
              Вероятно, под словом "плоттер" вы подразумевали широкоформатный струйный принтер, но тогда зачем умышленно подменять понятия ?
              1. +3
                9 ноября 2017 12:11
                Вероятно, под словом "плоттер" вы подразумевали широкоформатный струйный принтер, но тогда зачем умышленно подменять понятия ?

                Вы вероятно никогда не покупали и не обслуживали "широкоформатный струйный принтер" их до сих пор все называют плоттерами bully Наберите в яндексе "купить плоттер" и убедитесь
                1. +3
                  9 ноября 2017 13:03
                  Да на заборе может быть всё что угодно написано, и яндексом проиндексировано. Вопрос-то не в этом, а в подмене понятий.
                  Может быть вы сможете найти мне хоть один документ (естественно на английском, чтобы не было ошибок перевода) от, например, весьма популярной серии изделий HP DesignJet (али похожих), где бы внутри было написано, что InkJet Printer на самом деле является plotter’ом ? (да хотя бы просто слово plotter упоминалось).

                  P.S. Я очень даже в курсе, что в странных бывшего СССР широкоформатные струйные принтеры часто называют плоттерами, т.к. оные принтеры преимущественно выполняют задачи, ранее выполняемые настоящими (XY-координатными) плоттерами. Однако от этого InkJet Printer’s не становятся этим самым плоттерами.
                  1. +2
                    9 ноября 2017 14:50
                    где бы внутри было написано, что InkJet Printer на самом деле является plotter’ом ? (да хотя бы просто слово plotter упоминалось).

                    А вы относитесь к секте педантов. Наверно всю жизнь посвятили борьбе за искоренения слова ксерокс в пользу слова копир? bully
                    Я не против точности в определениях, только почему-то такие как вы борцуны в действительности обычно скрывают за этой борьбой скудность своих познаний.
                    НАТЕ ЛОВИТЕ ССЫЛКУ
                    http://plottertrade.com/?page_id=55
                    и даже не струйник а лазерник
                    1. +2
                      9 ноября 2017 17:07
                      Интересная, но странная ссылка:
                      1. Вы дали ссылку на продаванов, которым всё-равно как и что называется - лишь бы продавалось.
                      2. по данной ссылке предлагается 2 семейства устройств (с коммерческими названиями IDEA и XSTREAM), которые итальяшки (Algotex) называют плоттером (по историческим причинам – см. историю компанию Algotex).
                      3. в изделиях (IDEA и XSTREAM) итальянской фирмы Algotex используются печатающие головки HP45 и XAAR, которые являются InkJet Printing Heads (т.е. струйные).
                      4. HP, изделия со своими InkJet Printing Heads (используемыми Algotex), иначе как printer не называет.
                      5. XAAR, как я понял, производит только компоненты для принтеров, а самих принтеров/плоттеров не выпускает.
                      6. На сайте XAAR (www.xaar.com) слово plotter не встречается совсем... - люди делают узлы для принтеров.
                      7. На сайте HP (www.hp.com) слово plotter удалось найти только в музейном разделе,.. с, собственно, XY-координатными плоттерами.

                      Ну вот как-то так получается.

                      Однако, в любом случае, за ссылку - спасибо, мне было интересно ознакомиться с неамериканской компанией и её собственной терминологией (коммерческими названиями изделий).

                      P.S.
                      [quote=bk316][quote]и даже не струйник а лазерник[/quote]
                      по предоставленной ссылке найти не удалось.
          2. +3
            9 ноября 2017 04:33
            Вы карту видели хоть раз, чтоб на принтере печатать? Устаните пазл собирать.
            1. +2
              9 ноября 2017 10:37
              Карты я видел всякие. Разве я писал где то, что в формате А4 надо распечатывать? Видимо для вас существование промышленных принтеров с шириной рулона, например 1500мм, большая тайна.
            2. +3
              9 ноября 2017 12:13
              Устаните пазл собирать

              Нда ну да ладно, бч-3 позволительно, хорошо, что не бч-1
        2. +1
          8 ноября 2017 22:42
          Им орехи удобно колоть.
        3. +4
          9 ноября 2017 04:31
          Цитата: Удав КАА
          А если, не приведи всевышний, ЭМИ -удар по НК противник проведет...Тогда по чему топать будите? по глобусу, по счислению...

          Полностью соглашусь, мой препод по КВ на 2ом курсе, видя нашу радость от того, что нам разрешили пользоваться GPSом во время облачной погоды сказал: "А что вы будете делать во время БД когда спутники собьют?"
          1. -1
            9 ноября 2017 12:30
            Карты как таковые скорее всего не передаются вообще, они уже заранее имеются в электронном виде. Передаётся только необходимая информация - расположение объектов например. Её размер небольшой.
            Ровно тоже самое касается GPS - если сигнал пропадёт, не будет обновления положения объектов на карте. Однако то, что было загружено ранее никуда не денется. И ничто не помешает пользоваться такой картой "традиционными средствами" навигации.
      3. +7
        8 ноября 2017 20:49
        Цитата: ПРАВОкатор
        Это же какой объём информации поступает?

        по современным понятиям мелочь wink
        ПАК СО ЦИМ формирует электронные топографические карты любого района земного шара по данным аэро- и космической съемки..
        Передаются цифровые ортофотопланы любого масштаба и цифровые матрицы рельефа местности, изображения объектов, их количественные и качественные характеристики (распознавание и формирование с помощью автоматизированного стереоскопического дешифрирования),геопространственные данные в текстовом и табличном виде


        Цитата: Монос
        Принципиально важно на какое расстояние этот объём передали.

        автоматизированная система обеспечения ВМФ цифровой картографической информацией (АСО ЦКИ) от Транзас
        точнее КСАП АСО ЦКИ ВМФ.
        Если далеко -то по спутнику(ам) = расстояние не играет роли.
        Так они все получают чз- инет,по лоюбой линии, удовлетворяющей пропускной способности и безопасности

        через Аппаратно-программный комплекс (АПК) «сервер КСАП»


        Цитата: pjastolov
        что без западных технологий, и не по ихним каналам

        угу. ПО -да, железо- пока нет,не все
        построены на единых отечественных технологиях, технически сопряжены и могут обмениваться между собой геопространственной и цифровой картографической информацией в едином геоинформационном пространстве
        :
        • Вычислительный сервер,Flagman-Z
        • Операционная система МС ВС 3.0,/ФЛИР 8.0001- 12
        • Система управления базами данных Линтер ВС 6.0,/ФЛИР 8000.2 -04
        • Аппаратно-программный комплекс «Щит-ЭЦП»,
        • КПО «Система электронной почты изделие 83т714»,
        • КПО «Сервер WEB приложений»,
        • КПО «Doctor Web для серверов».

        Назначенный ресурс работы до срока проведения ремонта в специализированных мастерских – 60 000 часов;
        Полный назначенный ресурс системы до списания – 100 000 часов.
        Гарантийный срок службы изделия - 3 года со дня сдачи на объекте заказчика, в пределах гарантийного срока хранения.
        1. +5
          8 ноября 2017 21:03
          Цитата: opus
          Если далеко -то по спутнику(ам) = расстояние не играет роли.

          hi , Да, конечно. Другой вопрос - надёжность связи в высоких широтах. Там со спутниковым покрытием проблематично. Или я не прав?
          1. +4
            8 ноября 2017 21:45
            Цитата: Монос
            Или я не прав?

            Зона обслуживания СР «Ямал-201»

            Зоны обслуживания региональных станций системы «Гонец»


            Куда уж боле то?

            при организации спутниковой связи в высоких широтах могут быть реализованы современные направления развития систем спутниковой связи, такие как использование сетевых технологий, интеграция с наземными сетями связи и передачи данных, унификация и стандартизация технологий связи и передачи данных и другие..

            МОЖНО ТАК
            Сервер КСАПб->Сервер КСАПк (посредники)-->Сервер КСАПк ( конечный)
            1. +7
              8 ноября 2017 23:07
              Антон, инфа в двух комментах открытая или......? А то, что-то ладони потеть начинают от ока «старшего брата». bully Шутка.
              1. +2
                9 ноября 2017 00:03
                Цитата: Околоточный
                Антон, инфа в двух комментах открытая или

                открытая what

                Комплекс средств автоматизации пользователя

                «КСАП»

                Технические условия

                ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

                СКБВ.42 5180.103-02 ТУ-ЛУ

                тендер был

                ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ОТКРЫТОМ
                АУКЦИОНЕ
                В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
                на поставку комплекса средств автоматизации потребителя
                автоматизированной системы обработки цифровой
                картографической информации ВМФ (КСАП АСО ЦКИ ВМФ)
                для нужд Министерства обороны Российской Федерации
  2. 0
    8 ноября 2017 19:25
    зачатки большого электронного мозга
  3. +3
    8 ноября 2017 19:27
    Наконец-то дотопали.Одна непонятка.Карт у капитана небыло? Наши привыкли ходить по своим картам.Непонимаю этого. в виде электронных навигационных карт боевые корабли ВМФ России входе длительного выполнения задач в дальней океанской зоне". Там что-дно поднялось или течение сменилось?
    1. +11
      8 ноября 2017 19:33
      Здорово дружище!
      Испытания проводятся, система новая! Смотрят, тестируют, как на дальние расстояния...
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        8 ноября 2017 19:56
        Вот и надеюсь,что в толк пойдёт.Хотя,в нынешнее время-у нас всё толковое!Здорова,друже!Сколько времени!Для расслабухи. Или это.
        1. 0
          8 ноября 2017 20:15
          загнивающия западные не пели наших маршей
          "ну ка в сторонку шейки и битлы, марш заиграем , старый, забытый..."
        2. +10
          8 ноября 2017 20:20
          Давно не виделись, точно! Спасибо за музыку!
          Вот по поводу карт: Интересно было бы узнать, какая степень защиты этой системы... И что будет если спутников не станет? А их не станет, в случае большого кипиша...
          1. +4
            8 ноября 2017 20:26
            Ну Logall!Наши умеют работать с картами,в отличии от потенциальных.Сегодня с пацаном своим вычисляли по карте точки нахождения амерских авианосцев.Парень вычислил до секунды.Широта,долгота,время,минуты,секунды.Элеме
            нтарно! Простые карты-защита есть.Электронные-кто знает.Это я со своей колокольни.Может мореманы обьяснят.Я с Авиации.Не морской.И что будет если спутников не станет? Тогда мы выиграем.Никто по картам из потенциальных уже не шарит.А у нас-это основа подготовки штурманов.Все на наших кораблях умеют читать карты.Откуда знаю?Дядя мореман.Подчти 40 лет на Флоте.
            1. +1
              8 ноября 2017 20:42
              Спутников не стант, звезды никуда не денутся. Место свое завсегда можно определить.
              1. +4
                8 ноября 2017 21:46
                Спасибо ВЕРЕСК! Блюзы просто бомба. Обязательно найду в Интернете минусовки и попробую сыграть соло, потренировать соседей.
                1. +2
                  8 ноября 2017 22:05
                  Цитата: Neputin
                  Спасибо ВЕРЕСК! Блюзы просто бомба. Обязательно найду в
                  Интернете минусовки и попробую сыграть соло, потренировать соседей.


                  Это точно!
                  Спасибо Вереск. Послушал блюзы решил закончить работу и послушать музыку
                  Для начала Deep Purple
                  1. +2
                    9 ноября 2017 16:04
                    Для начала Deep Purple Ну.это ребята дюже серьёзные.Я иногда, в тихомолку (никому не говори) слушаю Джипси Кингз... wassat
                    1. +1
                      9 ноября 2017 17:23
                      Цитата: ВЕРЕСК
                      Для начала Deep Purple Ну.это ребята дюже серьёзные.Я иногда, в тихомолку (никому не говори) слушаю Джипси Кингз... wassat


                      Согласен, но я уже не все подряд у них слушаю, не те годы
                      но эту

                      и еще
                      1. +3
                        9 ноября 2017 17:28
                        Шикарно.Лови моё.
                2. +2
                  9 ноября 2017 16:07
                  Neputin Моё подчтение!Если любитель блюза-снюхаемся!На сайте парни и девчата Блюз любят.Не про модэров сказано.Увы.Могут забанить...
            2. 0
              8 ноября 2017 22:14
              Цитата: ВЕРЕСК
              Ну Logall!Наши умеют работать с картами,в отличии от потенциальных.Сегодня с пацаном своим вычисляли по карте точки нахождения амерских авианосцев.Парень вычислил до секунды.Широта,долгота,время,минуты,секунды.Элеме
              нтарно! Простые карты-защита есть.Электронные-кто знает.Это я со своей колокольни.Может мореманы обьяснят.Я с Авиации.Не морской.И что будет если спутников не станет? Тогда мы выиграем.Никто по картам из потенциальных уже не шарит.А у нас-это основа подготовки штурманов.Все на наших кораблях умеют читать карты.Откуда знаю?Дядя мореман.Подчти 40 лет на Флоте.

              Бабушка- снайпер?
  4. 0
    8 ноября 2017 19:49
    А что, так можно было? Я так понимаю, что это набор файлов, которые содержат в себе некие "скатёрки", кои "натягиваются" на электронный планшет. Гнать "цифру" в эфир тоже давно можно (ещё Попов с Морзе чудили). Сравнить полученное с отправленным.... Не улавливаю новизны....
    1. +1
      8 ноября 2017 20:13
      Ну там наверняка информация кодируется. И все навигационное оборудование корабля стыкуется с получаемой информацией.
      1. 0
        8 ноября 2017 20:27
        Ну там наверняка информация кодируется
        Она и так кодируется, но от этого не перестаёт быть файлом, который передаётся пакетами. Грубо: станция отправляет пакет, корабль принимает и отправляет обратно. Станция сравнивает отправленный и полученный пакеты. Если всё нормально, то посылает следующий.
        Когда "флешка" корабля заполнится, тут "оборудование и стыкуется".
        А новизна-то где?
        1. 0
          8 ноября 2017 20:44
          А новизна-то где?

          прием -передачи информации в засекреченном режиме гарантированной стойкости, большой объем на большое расстояние, плюс не только карта, но и данные обстановки с координатами в режиме он-лайн.
        2. +1
          8 ноября 2017 23:08
          Вот в том то и дело что кажется "все просто", а скорее всего - отрабатывалсь технология обеспечения военных кораблей актуальной оперативной информацией. Что бы каждый (кому положено) не "светил на всю округу" радаром и не маяковал себя этим как "цель", но имел полную информацию (из штаба) "кто, где, по чем"! good Разумеется это были не просто карты как в школе нам показывают, а скорее всего - ледовой обстановки, расположения надводных и подводных плавсредств, течений, движения ураганов и т.д. А так то ясень пень что у них и так имеются "бумажные" карты и другие приборы позиционирования.
  5. 0
    8 ноября 2017 19:52
    Только на пользу, но ... контроль ( извините ). Понятно разные ведомства - но, как обычно, тому нельзя, а тот не в курсе - а в целом теряют обе стороны. Ищите компромисс,вроде как к конторе - предъява ( не смеюсь ) - думайте мужики.
  6. 0
    8 ноября 2017 20:07
    Автоматизированный центр обеспечения электронной картографической информацией, все остальное шелуха)
  7. 0
    8 ноября 2017 20:10
    Подводный рельеф и течения меняются чаще чем настроение жены,поэтому карты менять нужно регулярно.Но ведь для этого нужен Гидрографический Флот,масштабом не меньше Союзного.Может в этом вся суть????Передача обновленных карт в режиме реального времени???
  8. +2
    8 ноября 2017 20:17
    Могли бы эти карты из интернета скачать wassat
    1. 0
      8 ноября 2017 22:22
      Цитата: Геркулесыч
      Могли бы эти карты из интернета скачать wassat

      У Гугла попросить?
      Интересные вещи я там у них замечал. Не профессионал, но подумать есть над чем. Например- Вокзальная площадь города. Разрешение карты- отдельные человеки видны и тени от них, в соответствии с временем суток. Это вроде, как рекламка- глянь-ка, Мань, как мы на вас глядим. Далее листаю. Рядом с нашей областной столицей закрытый городок. И изображение места- как будто Пабло Пикассо шваброй намахал. Мол, ничего не вижу, ничего не нюхаю и прочее... По таким картам ходить собираетесь?
      1. +1
        8 ноября 2017 23:12
        А тут явно "взаимный договор" - мы ваши закрытые зоны на весь божий свет не выкладываем, а вы наши не показываете" (между США и СССР/Россия). Что бы всякие черножопые ни у нас ни у них "неподконтрольно" по закрытым объектам не шастали. Тут вообще то у США даже больше проблем чем у нас, ибо у них противников и желающих "бахнуть" поболее будет. И начни Россия выкладывать в открытий доступ "высококачественные спутниковые снимки" закрытых объектов США - 11 сентебря им детским утренником покажется. bully
  9. 0
    8 ноября 2017 20:28
    Транзас ЭКНИС Navi-Sailor 4000 MFD по всей видимости
  10. +1
    8 ноября 2017 20:30
    Передали карты, значит можно и другую объёмную информацию передавать. Координаты целей, к примеру, оперативную обстановку.
    1. +1
      8 ноября 2017 22:29
      Цитата: Игорь В
      Передали карты, значит можно и другую объёмную информацию передавать. Координаты целей, к примеру, оперативную обстановку.

      Зачем координаты целей? ПОЛЁТНЫЕ ЗАДАНИЯ. Быстрее и исключает лишнее передаточное звено, что исключает вероятность потери секретности и совершения ошибок.
  11. 0
    8 ноября 2017 20:36
    Пусть они мне фильмов на компьютер накидают
    1. 0
      8 ноября 2017 22:31
      Цитата: Bronevick
      Пусть они мне фильмов на компьютер накидают

      http://firebit.net/новинки/

      Берите сами.
  12. 0
    8 ноября 2017 20:51
    Цитата: Cook
    Думаю, что оборудовать ледокол принтером и распечатать нужные карты, сегодня не проблема.

    Зачем? Можно флешку голубем отправить!
    1. 0
      8 ноября 2017 21:37
      Я всего лишь ответил на вопрос УдаваКаа, что они проверяющему покажут если что. Да и насчет резервирования тоже. Так что ваша шутка не совсем в тему. Кстати в авиации такой способ обновления навигационных баз данных FMS, используется уже довольно давно.
  13. +1
    8 ноября 2017 21:25
    Надеюсь, штатовцы ВО не читают, а то тут сразу спецы все секреты рассекречивают))))
  14. 0
    8 ноября 2017 21:36
    Электроника хорошо, но бумажный носитель то все равно необходим. А то как зведануто-полосатые будем . Электричество кончилось и заблудились.
    1. 0
      8 ноября 2017 22:36
      Цитата: tralmaster.
      Электроника хорошо, но бумажный носитель то все равно необходим. А то как зведануто-полосатые будем . Электричество кончилось и заблудились.

      Не везде бумага нужна. Если отпечатали, то обеспечить сохранение гостайны от её потери будет сложно. Проще в тёмной комнате с экранированными стенами разглядывать. Если света не будет. то пароходу что делать? Для таких вещей, способов поддержания работоспособности множество.
      1. +1
        8 ноября 2017 23:56
        Ну сказки не рассказывай , служили знаем. На весь шарик картинки имели. Ты предварительную прокладку утверждать тоже в электронном виде будешь.
        1. 0
          9 ноября 2017 00:19
          Ага! С цифровой подписью Флага! laughing
        2. +2
          9 ноября 2017 01:02
          Цитата: tralmaster.
          Ну сказки не рассказывай , служили знаем. На весь шарик картинки имели. Ты предварительную прокладку утверждать тоже в электронном виде будешь.

          Нынче в электронном виде умеют и многозвёздные начальники подписывать. Коль АПЛы в таких чертежах стругать начали, так и здесь отставать- грех. Если на бумаге- то только ручками. Если в компе- то можно и САПРы организовать. На компе удобней масштабировать. Либо большой охват, либо детальный. Это вам не по полу ползать с курвиметром.
  15. 0
    9 ноября 2017 01:36
    Мне кравда интересно, а как их до этого скидывали, через вконтакте и фейсбук?
  16. kig
    +2
    9 ноября 2017 02:22
    Электронные карты уже давно применяются в мировом судоходстве. Это здорово облегчает жизнь штурманам, так как корректуры поступают постоянно и автоматически, а самое главное - повышает безопасность мореплавания, ибо человеческие ошибки при корректуре сведены к минимуму. Поначалу обновления приходили с почтой в каждом порту, на дисках, но уже довольно давно все делается через интернет, через специальный модем. Однако комплект бумажных карт до сих пор присутствует.
    Вот перед вами снимок мостика контейнеровоза OOCL Germany, постройки 2000 года.

    а вот и дисплей ECDIS, встроенный в пульт управления

    ну и бумажная карта рядышком
  17. +1
    9 ноября 2017 05:15
    В обще то это называется передача файлов по спутниковому интернету, аль нет?
  18. +2
    9 ноября 2017 17:48
    ВЕРЕСК,
    Чуть отклонился.