Санкции расширяются и ужесточаются, а сельское хозяйство только растёт

78
Санкции расширяются и ужесточаются, а сельское хозяйство только растёт


Апологеты введения экономических санкций против России в явном замешательстве: Кремль не только не торопится приползти к ним на коленях, как они это нарисовали себе в каких-то своих эротических фантазиях, а напротив, российская экономика демонстрирует явные признаки устойчивого роста и даже, представьте себе, имеет наглость претендовать на мировое лидерство, например в производстве сельскохозяйственных продуктов. Кошмар и ужас!! А между тем…



…с сельским хозяйством все действительно "совсем плохо": санкции настолько успешно простимулировали эту отрасль экономики, что она переживает сегодня настоящий бум. Например, крупнейшая в стране сельскохозяйственная компания "Русагро" в 2016 году выросла на 16 процентов и увеличила объемы продажи зерна на 49 процентов. Успехи сельхозпроизводителей моментально отразились на стоимости акций крупнейших российских агрохолдингов, таких, как "Черкизово", "Фосагро" и "Русагро", которые с 2015 года выросли в цене более чем вдвое.

Совсем недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в стране собрано около 132 миллионов тонн зерна, что является лучшим результатом "вообще за всю историю". В свою очередь президент России Владимир Путин с гордостью отметил, что экспорт российской сельхозпродукции в 2016 году превысил объем экспорта вооружений. Следует напомнить, что в том же 2016 году Россия уже оттеснила Соединенные Штаты с позиции крупнейшего экспортера пшеницы, произведя 120,7 млн. тонн, а в этом году, согласно прогнозам, Россия обойдет Европейский союз и станет крупнейшим в мире экспортером зерна. По официальным статистическим данным, за январь—август 2017 года зарубежные поставки продовольствия и сельхозпродукции выросли на 19,6 процента, достигнув суммы в 11,9 миллиарда долларов. На сегодняшний день российская сельхозпродукция поставляется более чем в 140 стран мира, в то время как всего десять лет назад география экспорта была значительно более скромной и насчитывала 40 стран. Неудивительно, что в условиях подобного "бума" власти продолжат снимать барьеры и увеличивать поддержку агропромышленного комплекса как крупнейшего несырьевого экспортера России.

Вот только сельское хозяйство и встало с колен, проворчат скептики и критики на Западе, и... будут не правы, потому что аналогичный бум демонстрирует еще и, например, рыболовная индустрия, которая произвела в первой половине текущего года на 664 процента больше рыбы и морепродуктов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Крупнейшая в отрасли компания "Русская аквакультура" намерена к 2025 году увеличить производство рыбы с 25000 до 30000 тысяч тонн. И подобных примеров — десятки, в том числе и в других отраслях "изнемогающей" от западных санкций экономики России. Многие аналитики между тем сходятся во мнении, что российские сельскохозяйственные и рыболовные компании являются в долгосрочной перспективе "значительно более привлекательными для инвестиций", чем западные.

Как говорится, нет худа без добра. Прямым следствием экономических санкций стало то, что они привели к изменению менталитета россиян, заставили их обратить основное внимание на российские товары. И если в начале действия санкций скепсис в отношении конкурентных возможностей отечественных производителей был весьма силен, то сегодня российские потребители все больше ориентируются на продовольственные товары отечественного производства, многие из которых по качеству однозначно превосходят иностранные аналоги.

Все вышесказанное, вне всяких сомнений, свидетельствует о высокой устойчивости российской экономики, правильности экономического курса Кремля и лишь добавляет уверенности в том, что правительство сможет и дальше успешно трансформировать западные санкции в возможность для развития национальной экономики с прицелом в будущее.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 ноября 2017 07:30
    Больше товаров, хороших и разных и не только сельскохозяйственных...
    1. +3
      11 ноября 2017 08:02
      Цитата: parusnik
      не только сельскохозяйственных...

      С этим сложно будет. Китай уже завоевал почти все ниши на рынке, и ценой, и качеством. hi
      1. +16
        11 ноября 2017 08:25
        Меня цифры по рыболовству смущают..Траулеров стало в разы больше?Нет,просто слегка прикрыли лазейку хозяевам заводов и пароходов в плане сдачи рыбы в иностранные порты.
        1. +4
          11 ноября 2017 08:33
          Цитата: 210окв
          Меня цифры по рыболовству смущают..Траулеров стало в разы больше?Нет,просто слегка прикрыли лазейку хозяевам заводов и пароходов в плане сдачи рыбы в иностранные порты.

          Траулеры стоявшие на приколе ловят ту рыбу которую ловили иностранные траулеры купив на это концессию.
          1. +10
            11 ноября 2017 10:04
            а в этом году, согласно прогнозам, Россия обойдет Европейский союз и станет крупнейшим в мире экспортером зерна.

            Крупнейшим в мире экспортёром зерна, при том поголовье крупного рогатого скота, что есть сейчас у нас, мы вероятно будем. А вот у нас в районе поголовье коров сейчас меньше, чем в одном совхозе при СССР. Будь сейчас поголовье скота такое же, как при Союзе, то таких победных реляций об увеличении продажи зерна за границу, не было бы. Может это только у нас в районе так плохо? Хотя, в соседней Тверской области дела в животноводстве обстоят ничуть не лучше.
            1. +10
              11 ноября 2017 13:16
              Сейчас идет по сути замена стад. Раньше в основном с советского времени содержали мясомолочные породы. То есть коров сначала доили, потом пускали под нож. Соответственно получая соответствующего кач-ва говядину. Сейчас крупные агрохолдинги отдельно формируют мясные стада и молочные. Закупается достаточно много племенного скота за границей . Например Мираторг сертифицировало производство мяса из породы Черный Ангус. Это пожалуй одна из самых дорогих пород , мясо которой идет в основном четко на стейки. Стада формируются крупными агрофирмами в многих областях. Особенно много, например в Брянской. Вот только процесс этот не быстрый и хотя отечественной говядины на прилавках уже хватает, но такой бум , как с свининой или птицей - дело все же нескольких лет. request
              Ну, а так на СУН можно посмотреть где строятся фермы , формируются стада , где строятся мясоперерабатывающие пр-ва. Новости об этом появляются каждую неделю. hi
            2. +4
              11 ноября 2017 19:35
              я житель Кировской Области - край вечнозеленых помидор. ОДнако, в соседнем районе в среднем снимают по зерну 30 ц с гектара а отдельные хозяйства и за 40. Не везде на Кубани такое получается . Кто хочет - те работают. Там везде бегают красивые цветные тарктора и комбайны.. Вероятно бабло водится . В нашей области молочки производят в два раза больше чем надо для себя , половину продают соседям. Причем , если увидите Вятскую Молочку - советую, очень хорошая в основном. Даже подделывают )))
          2. +2
            12 ноября 2017 14:09
            Цитата: aybolyt678
            Траулеры стоявшие на приколе ловят ту рыбу которую ловили иностранные траулеры купив на это концессию.

            Я вам расскажу, что получилось с лососёвой путиной в этом году на Амуре. В низовье реки, в лимане, всё перекрыли стальной сеткой и рыбу вычерпывали в карманах. При этом огромная масса рыбы погибла или травмировалась и не дошла до нерестилищ. Купив две лицензии на вылов 30 кетин, я смог поймать только 24 хвоста, и даже не отбил потраченные деньги. В прошлом году самка кеты весом 3-4 кг стоила 250-300 рублей, а сейчас в магазине потрошенная рыба 300 руб/кг. Почувствуйте разницу это "доступной рыбы"!
            Бог с ним, я городской житель, но в посёлках по Амуру, где нет никакого другого заработка, это реальная катастрофа. Не нагуляв жира на рыбе, много медведей стало шатунами. Искренне желаю тем кто обрёк этих зверей на голодную смерть с ними повстречаться один на один.
        2. +1
          11 ноября 2017 10:36
          Цитата: 210окв
          Меня цифры по рыболовству смущают..Траулеров стало в разы больше?Нет,просто слегка прикрыли лазейку хозяевам заводов и пароходов в плане сдачи рыбы в иностранные порты.

          Но и это не так уж мало. Кстати что касается постройки траулеров. На Янтаре в Калининграде развернуто их производство. Тем нашим рыболовным компаниям которые их приобретают в РФ идут дополнительные квоты на отлов. Это тоже подстегивает спрос.
        3. +4
          11 ноября 2017 11:34
          А здесь даны цифры видимо по рыбохозяйствам...В Азовском море промышленного лова нет запрещен..для примера в 1982 г с га снимали от 70 до 80 ц ценных пород рыб-осетр, судак, азовская камбала...тарань, бычок, это так ...даже за рыбу не считалось..Рыбоконсервные заводы приазовья, Темрюк, Ейск, Приморско-Ахтарск и другие работали на местной продукции..Ребята из Природнадзора говорят, ежели Украина и Россия запретили лов рыбы в Азовском море лет на 10..рыбные запасы восстановились...А то как происходит..Например осетровые заводы выпускают малька осетровых, тот весной летом кормится на российской стороне.., зимовать со взрослыми особями уходит на украинскую сторону там и вылавливают...
  2. +6
    11 ноября 2017 07:40
    ... убитое ранее сельское хозяйство, не без участия первых лиц, начинает набирать обороты... и теперь задача не отдавать рынки сбыта, не сбавлять ход работ и инвестирований в это производство.... короче говоря ещё работы - не початый край... fellow
    1. +11
      11 ноября 2017 08:01
      Вот только сельское хозяйство и встало с колен,
      спорный вопрос,страна большая,у нас на Урале,точно не встало,так,на уровне "вприсядку" идёт. да и в Сибири тоже. победные реляции на кануне выборов дело привычное,но факты не скрыть. зерно гниёт на току,никому не нужное,и девать некуда,не готовы к урожаю оказались,перерабатывать не на чём. таких историй-сотни ,в сети есть .
      1. +2
        11 ноября 2017 08:24
        Цитата: Дедкастарый
        перерабатывать не на чём. таких историй-сотни ,в сети есть .

        Шеф, фсепропало,клирнтуезжает, гипсснимают.
        Да не читайте Вы до обеда либеральных газет, а если других нет вообще не читайте...(с)
        в сети есть

        ну в сети , как и в Греции- ВСЕ есть....
        1. +4
          11 ноября 2017 08:55
          Смог ,опровергните...урякалка.https://www.youtube.com/watch?v=atqCO1b9GDQ
          1. +2
            11 ноября 2017 09:16
            Цитата: Дедкастарый
            Дедкастарый

            А я не буду с Вами спорить. Просто приведу отрывок из статьи А. Гумилева. Он правда про ЛДНР, но к Вашей, нашей ситуации тоже применим. Почитайте, подумайте....
            Роль неосознанно желанного негатива крайне важна в загрязнении общественного сознания. Такая же манипуляция проводилась до государственного переворота на Украине, которая до майдана шла на подъём. К чему это привело, мы хорошо помним и до сих пор слышим за окнами.
            Народ мы такой. Мы всегда будем недолюбливать власть. Будь то Россия или СССР, будь то Украина или ЛДНР. Чего тогда говорить о временах испытаний, которые мы переживаем нынче? На этой национальной особенности хорошо играют западные манипуляторы. И даже если таковых не будет, то мы и сами прекрасно справимся со своей важной миссией и сами себе придумаем врага. Мы будем сидеть на кухнях и каждый жаловаться на свою жизнь, а виноватыми делать только тех, кто у власти. Но мы никогда не признаем того факта, что отчасти в своих бедах обычно виноваты мы сами.
            Обычно мы виним тех, кто и сам вышел из этого народа и был воспитан этим же обществом. То есть, представители власти – это отражение нас самих. Не спорю, что ситуация далеко не такая, как нам бы того хотелось, а ТВ-пропаганда будет говорить, что жизнь бьёт ключом… Гаечным… По голове. Но ситуация уж точно не сопоставима с тем, что городят в Сети. Зачастую негативные вбросы, которые мы любим слушать, исходят только с украинской стороны. Я бы многим посоветовал вообще не читать статьи и не смотреть жесть на YouTube. Целее нервы будут. Это примерно то же самое, что ковырять заживающую рану.

            Источник: http://rusvesna.su/news/1509880611
            soldier
            1. +7
              11 ноября 2017 14:24
              когда нечем крыть, главное перевести тему и вставить улыбающуюся рожу
              1. 0
                11 ноября 2017 16:23
                Цитата: ППК
                нечем крыть, главное перевести тему

                Еще раз для особо внимательных-
                Роль неосознанно желанного негатива крайне важна в загрязнении общественного сознания.
                Народ мы такой. Мы всегда будем недолюбливать власть. Будь то Россия или СССР, будь то Украина или ЛДНР.
                Мы будем сидеть на кухнях и каждый жаловаться на свою жизнь, а виноватыми делать только тех, кто у власти. Но мы никогда не признаем того факта, что отчасти в своих бедах обычно виноваты мы сами.
                Где Вы увидали перевод темы?
                Ну и не много про-

                Цитата: ППК
                улыбающуюся рожу
                Обычно мы виним тех, кто и сам вышел из этого народа и был воспитан этим же обществом. То есть, представители власти – это отражение нас самих. Не спорю, что ситуация далеко не такая, как нам бы того хотелось, а ТВ-пропаганда будет говорить, что жизнь бьёт ключом… Гаечным… По голове. Но ситуация уж точно не сопоставима с тем, что городят в Сети.

                А про фейки даже и рассуждать не хочу.
                1. +4
                  11 ноября 2017 16:26
                  Цитата: Смог
                  Где Вы увидали перевод темы?

                  а разве ответ не по существу вопроса это не перевод темы?
                  1. 0
                    11 ноября 2017 16:41
                    Ну конечно, опять Путин виноват....
                    Вот теперь как раз в тему постов о том как все плохо.
                    1. +2
                      11 ноября 2017 16:42
                      Это Ваше мнение?
        2. +5
          11 ноября 2017 11:37
          У меня родственник фермер. Говорит хранить негде...распродают поэтому по дешевке. Радости особой не испытывает.
          1. +1
            11 ноября 2017 15:25
            А построить хранилища, вложившись 2-3м таким фермерам (сельхозкооператив называется), не судьба? Опять кто-то виноват?
            1. +3
              11 ноября 2017 16:46
              А не судьба догадаться, что фермеры это знают, но это не так просто сделать в нынешней росии...?)))
      2. +2
        15 ноября 2017 14:18
        Цитата: Дедкастарый
        у нас на Урале,точно не встало

        Так Вы наверное на северном Урале живёте?)))
        По моему нику видно регион, скажу так, животноводство частного сектора у нас имеет перекос, поголовье КРС сократилось в разы, по сравнению с советским периодом, но нарастает сейчас, свинопоголовье достаточно большое, птицы много. По пром. поголовью КРС - мало, свиньи и птица - предприятия развитые, поголовье растёт. По зерну, в этом году рекордный урожай, брошенных площадей нет вообще! Обрабатывают каждый закуток, таких объемов производства зерна при СССР не было.
        Сам живу в селе, обзавёлся небольшим хозяйством (свиньи, КРС, МРС, птица)...
    2. +2
      11 ноября 2017 08:38
      Главное не допустить участия иностранных инвестиций, что бы потом не зависеть от их прихотей.
      А убитое сельское хозяйство продолжают убивать Чумой и Ящуром - животноводство это следующая ступенька после зерна
    3. +1
      11 ноября 2017 08:57
      Цитата: a.s.zzz888
      ... убитое ранее сельское хозяйство, не без участия первых лиц, начинает набирать обороты... и теперь задача не отдавать рынки сбыта, не сбавлять ход работ и инвестирований в это производство.... короче говоря ещё работы - не початый край... fellow

      Даже Нечерноземье-в этом году дало рост сбора зерна, катрошки и животноводства-Смоленщина и Брянщина.
      Так держать, Россия! good
    4. +11
      11 ноября 2017 10:52
      Это в чём растёт. По зерну- 1 и 2 классы не производятся, доля зерна 3-го класса упала с 49% до 16%, 4-й класс вырос с 30% до 60%, 5 класс -16% ( 1-й, 2-й, и 3-й классы в СССР считались пищевыми, 4-й -фураж, в 1990г было собрано 120 млн. т. При этом технологии ушли дверёд, а качество назад). В свете таких "успехов" уже не только 4-й класс добавляется в хлебопекарную муку, но согласно нового ГОСТа, 5-й класс разрешается добавлять ( т.е. хлеб сейчас в основном из фуража, и буханка весит не 1кг, а 650гр при тех же размерах). Про молоко уже столько сказано. По сравнению с 90г. производство молока упало на 10млн. т в год ( при этом импорт пальмового масла в 3-м квартале вырос и приближается к 800 тыс. т в год), однако производство молочки и сыров превышает показатель СССР. Из чего делают-догадайтесь сами. Поголовье КРС по сравнению с 1990 уменьшилось в 2,5 раза. Догнали по мясу птицы и по свинине ( а экспорт идет за счёт сокращения внутреннего потребления мяса, да и потребление молочки упало более чем в 1,5 раза).Сравнялись с СССР по производству овощей. С фруктами провал. Поголовье МРС упало на порядок.
      Если завтра заставить производителей выпускать продукты по ГОСТам СССР, то пустые полки 90-х прокажутсяизобилием. Не будет даже хлеба. Потрясающие "успехи"
      1. +2
        11 ноября 2017 10:57
        Цитата: басмач
        Если завтра заставить производителей выпускать продукты по ГОСТам СССР, то пустые полки 90-х прокажутся изобилием. Не будет даже хлеба. Потрясающие "успехи"

        Наверно все дело в этом?
        По данным Росстата на 2017 г., в госсобственности находится 2,3% предприятий, в собственности общественных и религиозных организаций — 3%, в смешанной собственности — 3,9%, в муниципальной — 4,3%, а в частной собственности — 86,5%.
        Более того, доля частного капитала велика и в так называемых госкорпорациях. Во многих сырьевых компаниях до 50% активов и акций принадлежит частным структурам, в т. ч. зарубежным компаниям.
        В целом в добыче и реализации нефти в России более 75% объёмов занимают частные структуры. В концерне «Калашников» 49% — частная собственность, в АвтоВАЗе группа «Рено — Ниссан» имеет 75%, а в «Ростехе» — 25%.
        Доля государственных и муниципальных предприятий в добыче полезных ископаемых — 0,5%, в химическом производстве — 0,7%, в строительстве — 0,4%, в производстве электронного и оптического оборудования — 0,9%, в производстве кокса и нефтепродуктов и в металлургии их нет вообще. Таким образом, в России, а точнее в её экономике, частный бизнес занимает более 88%.

        А где результаты?
        http://marketsignal.ru/2017/11/10/blatnaya-ekonom
        ika-pochemu-chastnye-predpriyatiya-v-rossii-neeff
        ektivny/?utm_source=finobzor.ru
      2. +1
        11 ноября 2017 12:43
        Цитата: басмач
        Сравнялись с СССР по производству овощей

        Вы сравниваете СССР с 15 республиками и РФ что некорректно
        1. +3
          11 ноября 2017 15:29
          Нет, имел в виду РСФСР( так же и по остальным показателям, СССР упоминается в качестве временного периода)
  3. +9
    11 ноября 2017 08:20
    Во первых санкции против олигархов, хотя содержа сми эти олигархи нам внушают, что санкции против России. А кто продукты бульдозерами давит?
    Во вторых в России нет никаких премьер-министров учитесь правильно произносить должности.
    И наконец гордится, что зерно вывозится за рубеж это уж совсем преступно. Слабо хлеб сделать дешевле?
    1. +12
      11 ноября 2017 08:33
      Цитата: Гардамир
      Слабо хлеб сделать дешевле?

      Чтобы, как при Союзе, наиболее ушлые им свинок откармливали, что ли?
      Цитата: Cop
      Цитата: Голован Джек
      Очередь была почему? Потому, что хлеба не хватало? Или потому, что привозили раз в день, и ровно столько, чтобы людям хватило?

      Да привозили один раз в день в день и ровно столько, что бы людям хватало. Поэтому приходилось "хитичить", садится на велосипед и ехать в другое "Сельпо", там опять стоять в очереди и думать достанется, не лрстанется.... А иначе чем "подкормить" то...

      Вот живой пример. Дэушка до сих пор колотится за то, что все правильно делала.
      Этого хотите, Гардамир?
      ЗЫ: ябедничать нехорошо... Гардамир wassat
    2. +2
      11 ноября 2017 08:35
      А на том, которое остается, зарабатывают перекупщики и торговля. Ну и часть урожая потихоньку сгнивает из-за отсутствия нормальных зернохранилищ.
      1. +7
        11 ноября 2017 08:47
        Цитата: bandabas
        ... зарабатывают перекупщики и торговля...

        Дык, эта... идите в "перекупщики", и зарабатывайте, что мешает?
        Добро. Допустим, нет ни "перекупщиков", ни торговли.
        Вы вот лично что делать будете? От зерна на току до хлеба в магазе путь дли-и-иинный... Сами пойдете, или попросите кого?
        Привыкли, панимаишь, что булки в магазине растут negative
        1. +3
          11 ноября 2017 10:58
          Цитата: Голован Джек
          Привыкли, панимаишь, что булки в магазине растут

          Неэффективные частнички и такие же горе-менеджеры?
          Государство бросает 900 миллиардов рублей на поддержку банка ВТБ
          Выделенная ВТБ сумма в 1,7 раза превышает годовые расходы федерального бюджета на образование и вдвое — сумму, которая уходит на здравоохранение.
          Так называемая спецоперация «по оздоровлению банковского сектора» уже обошлась российским налогоплательщикам в астрономическую сумму: более 4 триллионов рублей было направлено на спасение «жирных котов». Если отбросить все эмоции, связанные с политикой команды Набиуллиной, и основываться исключительно на фактах, то вывод очевиден – это полный провал.https://www.youtube.com/watch?time_continu
          e=1&v=p1mkqUXgXV8
          1. +9
            11 ноября 2017 11:11
            Цитата: badens1111
            Государство бросает 900 миллиардов рублей на поддержку банка ВТБ
            Выделенная ВТБ сумма в 1,7 раза превышает годовые расходы федерального бюджета на образование и вдвое — сумму, которая уходит на здравоохранение

            Ну, коль уж взялись цитировать, так не надо куски из контекста вырывать:


            Речь идет об кредитах репо, который выдает центробанк под залог ценных бумаг, а также об операциях казначейства, которое размещает в банках свободные средства федерального бюджета...

            Поясню для малограмотных: ВТБ ни разу ни нищий и не умирает. Просто ему нужны рубли (не баксы, а рубли, заметим).
            ЦБ одалживает эти рубли ВТБ под залог того вкусного, то ВТБ принадлежит.
            Сравнивать это с расходной частью бюджета, как минимум, глуповато. Это не подарок, это кредит под залог вполне себе ликвидного имущества... если Вам это что-нить говорит.
            Цитата: badens1111
            Неэффективные частнички и такие же горе-менеджеры?

            Покажите пример - будьте эффективным... а пока что Вы эффективно только ртом говорите, причем говорите, преимущественно, глупости wink
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          11 ноября 2017 15:06
          Мне? Да ничего. А , "булки" растут у таких как Вы. В рядом с разработанным отверстием
          1. +8
            11 ноября 2017 16:24
            Хамить вредно negative
            1. 0
              12 ноября 2017 15:15
              Не спорю. Но иногда... Хотя, может и зря.
            2. 0
              12 ноября 2017 15:35
              Хорошо. Эмоции. Но, Вы тоже не правы.
  4. +1
    11 ноября 2017 08:36
    Будем надеяться, что шаги в нужном направлении. А вот рост производства рыбы больше, чем на 600 процентов требует комментариев. Где, как, за счёт чего? И что там с оставшейся рыбой в реках и морях?
    1. +2
      11 ноября 2017 09:40
      600% Кто-то, где-то напутал и пошло гулять .
      К началу ноября российские рыбаки увеличили вылов на 2,1%. Прошлогодние показатели превышены на 84,3 тыс. тонн
      http://fishretail.ru/news/k-nachalu-noyabrya-ross
      iyskie-ribaki-uvelichili-vilov-na-21-379322
  5. +7
    11 ноября 2017 08:39
    В стране процветает олигархический капитализм - кучка олигархов монополизировала целые отрасли и именно в этом главная беда и ошибочность курса правительства. Да, объем продукции с/х увеличивается, но реализация этой продукции происходит в гипер- супермаркетах в которых происходит основная прибавка к цене производителя и эта прибавка составляет 40 и более процентов к первичной цене производителя товара. Что толку, что объемы продукции увеличиваются - цены на товары не снижаются.
  6. +9
    11 ноября 2017 08:44
    А чего тогда цена на хлеб растет в магазинах? И почему "наши овощи" на прилавках ничем не отличаются по внешнему виду и вкусу от тех которые раньше были "турецкими", "израильскими". "азербайджанскими" и пр. ?
  7. +6
    11 ноября 2017 08:48
    Только рыба почему-то всё дороже и дороже... sad
    1. +5
      11 ноября 2017 08:58
      Цитата: злой партизан
      Только рыба почему-то всё дороже и дороже... sad

      неурожай... request
      1. 0
        11 ноября 2017 15:44
        А вместо ерничанья посмотреть на карте сколько от вас до ближайшего моря не сложилось? Долго живу и убеждаюсь, что возраст, к сожалению, некоторым ума не добавляет, а вот желчи - хоть в аренду сдавай.
    2. 0
      11 ноября 2017 15:05
      потому что отечественная и более жирная (сарказм)
      1. +2
        12 ноября 2017 04:17
        Цитата: Норд
        А вместо ерничанья посмотреть на карте сколько от вас до ближайшего моря не сложилось? Долго живу и убеждаюсь, что возраст, к сожалению, некоторым ума не добавляет, а вот желчи - хоть в аренду сдавай.

        и что,пешком рыбу гонят до Урала,или на санях как раньше? fool я тоже в шоке от мелкого ума у некоторых.
  8. +4
    11 ноября 2017 08:58
    В Самарской области сельское хозяйство очень даже приподнялось. И по объему и по урожайности. Резко снизились цены на сахар и подсолнечное масло. Мясо уже несколько лет в цене не растет. Жить можно.
  9. +1
    11 ноября 2017 09:02
    В Самаре с 2014 нехило пошло на подъем собственное производство овощей и фруктов. Собственный сад-совхоз (как раньше называлось) по ходу, прет по выручке вверх. Яблоки, помидорчики-огурчики. Ну и так далее. И всё дешевле рынка. Это уж не говоря о тепличных хозяйствах.
  10. +11
    11 ноября 2017 09:06
    Очередной ура-патриотический предвыборный вопль. Цены хоть на что-то снизились? Нет, они повышаются. Сколько и чего собрали на самом деле - покрыто мраком, поскольку чиновники яростно приписывают, как и агро-олигархи. Надо же оправдать влитые государством деньги.
    Огромный урожай зерна? Которое идёт за границу без пошлины, но предварительно было дотировано. За дураков всех не надо держать.
    1. +4
      11 ноября 2017 10:47
      Цитата: groks
      Цены хоть на что-то снизились? Нет, они повышаются.

      Да нет Коллега. На мясо, молочные изделия, хлеб, овощи, мясо птицы цены стоят, не повышаются - и Слава Богу. На овощи в сезон и слегка падают даже. Вчера бананы по 40 руб. и виноград по 70 р. приобрели. Очень хорошего качества. А вот на рыбу цены постоянно ползут вверх. г. Екатеринбург
      1. +3
        11 ноября 2017 11:04
        Хлеб раза в полтора, молочка и мясо тоже, майонез вдвое. Бананы с виноградом не смотрел, но огурцы сейчас больше 100. Единственно что как прибитое - картошка. С рыбой грустно вообще.
        Воронеж.
        Качество нельзя сказать чтоб хорошее. Вот я на даче приспособился вроде делать подкопчёную курочку. В очередной раз положил на решётку окорочка, поставил коптилку на костёр ... через час получил кости и шкуру. Это Диматорг мне так подкузьмил.
      2. 0
        11 ноября 2017 15:07
        а у нас яблоки отечественные в 2016г- до 60 руб, сейчас- меньше 100 не найдешь. Помидоры и огурцы менее 180 руб не найти
        1. 0
          13 ноября 2017 17:09
          Цитата: Оверлок
          а у нас яблоки отечественные в 2016г- до 60 руб, сейчас- меньше 100 не найдешь. Помидоры и огурцы менее 180 руб не найти

          А у нас яблоки в Магните (свежий урожай) 52,90 р/кг., Курица кубанская (тушка) 109 р/кг, огурцы (теплич кубанск) до 100 р/кг, да картошка до 40 р/кг это цены этого месяца, вчера на рынке покупал свинину - лопатка с костью без шкуры 260 р/кг, корейка на кости без шкуры 270р/кг.
          1. 0
            13 ноября 2017 21:28
            неплохо, я таких цен унас не видел
  11. 0
    11 ноября 2017 09:55
    Апологеты введения экономических санкций против России в явном замешательстве - это я просто в замешательстве... А что, против сельского хозяйства тоже были введены целевые санкции? Или автор может привести цифры по Роскосмосу, Газпрому, ВПК?...
  12. 0
    11 ноября 2017 10:41
    Цитата: Дедкастарый
    спорный вопрос,страна большая,у нас на Урале,точно не встало,так,на уровне "вприсядку" идёт. да и в Сибири тоже. победные реляции на кануне выборов дело привычное,но факты не скрыть. зерно гниёт на току,никому не нужное,и девать некуда,не готовы к урожаю оказались,перерабатывать не на чём. таких историй-сотни ,в сети есть .

    В Сибири и на Урале не так легко на огороде/в поле что то вырастить без убытка. Гораздо выгоднее в Краснодарском крае или Поволжье. То что у нас стали собирать гораздо больше чем раньше видно не вооруженным глазом. А в том что что то гниет на полях так это уже недосмотр хозяев полей. Безалаберность или просто по старинке наплевательское отношение.. Скорее всего речь о гос чиновников. С них нужно спрашивать. На частном поле вряд ли что то останется без присмотра и сгниет.
    1. 0
      11 ноября 2017 11:12
      Нет. Чиновники, как оказалось, имеют рейтинговый плюс с поддержки с/х. Т.е. надо выделить кусок бюджета и ... и всё. В с/х кому попало дотации не дают. Дотации активно "осваиваются". И не обязательно осваиваются в с/х. Совсем не обязательно. Отчитаться о огромном урожае потом надо? Надо. А куда он делся? Мыши съели, на токах сгнил. Но мы же старались и на следующий год дадим ещё больше. Уже были статьи, что взяты за задницу за завышения на порядок!
  13. 0
    11 ноября 2017 11:14
    Ну конечно санкции помогают России "подняться с колен". Вот последние новости о тех кому "санкции" "помогают":
    http://www.rbc.ru/politics/22/05/2017/5922f7a09a7
    9470d1821c457
  14. 0
    11 ноября 2017 13:38
    Апологеты введения экономических санкций против России в явном замешательстве: Кремль не только не торопится приползти к ним на коленях, как они это нарисовали себе в каких-то своих эротических фантазиях, а напротив, российская экономика демонстрирует явные признаки устойчивого роста и даже, представьте себе, имеет наглость претендовать на мировое лидерство, например в производстве сельскохозяйственных продуктов.
    Все вышесказанное, вне всяких сомнений, свидетельствует о высокой устойчивости российской экономики, правильности экономического курса Кремля и лишь добавляет уверенности в том, что правительство сможет и дальше успешно трансформировать западные санкции в возможность для развития национальной экономики с прицелом в будущее.

    Песня - "Это очень хорошо"
    Исполняют - В.В.Путин, Д.А.Медведев,Э.С.Набиуллина
  15. +3
    11 ноября 2017 13:46
    Добавлю немножка минора в бодрые рапорты вставателей с колен.
    На мой взгляд, мы уже больше двух лет в кризисе. Яркий показатель — отсутствие инвестиций. У нас заморожено большинство проектов. Даже агрохолдинги перестали строить предприятия. Например, остановлено строительство завода по переработке свеклы, остановлены проекты в масложировой промышленности, заморожены проекты по переработке картофеля и других овощей. Почему? Потому что под 15% годовых, а ещё год назад было под 26% годовых, вообще бесполезно инвестировать.

    Это слова человека, знающего сельхозпроизводство не понаслышке - П.Н. Грудинина, директора самого успешного с/х предприятия Подмосковья - совхоза им. Ленина.
    1. +7
      11 ноября 2017 14:06
      Цитата: Ромей
      Это слова человека, знающего сельхозпроизводство не понаслышке - П.Н. Грудинина, директора самого успешного с/х предприятия Подмосковья - совхоза им. Ленина

      А-а-аааа belay ... зачем Вы тут это сказали?
      По недомыслию, наверное...
      И предприятие, и директор... словом, не все там однозначно, ога laughing
      Ключевое слово "клубника", для начала. Будет мало - подкину еще, мне не жалко.
      1. +4
        11 ноября 2017 16:06
        Дорогой Кот Манул! Помниться Вы как то поминали, что трежерис мол это заначка на недельку до зарплаты. Я тогда приведу Вам другой бытовой пример. Если у Вас под рукой принтер, вытащите из него лист бумаги, нарисуйте 4 лярда и попробуйте предъявить его в магазине, ну а если там его откажутся принимать, пожевать его и попитаться этой бумажкой недельку. Интересно сколько деньков протянете? В этом и суть всей вашей экономической теории. Это я за недомыслие. Вы и Ваши либералы просто не знаете, что такое сложные производственные цепочки, вы в жизни ничего не сделали путного, окромя откатов, распилов, административной ренты и прочей неофеодальной мерзости. И, еще чудо, что после 25 лет вашего правления остались такие люди как Грудинин.
        1. +9
          11 ноября 2017 16:58
          Вы точно здоровы? Как по мне, у Вам глюки...
          Цитата: Ромей
          Вы и Ваши либералы...

          У меня нет либералов. Более того, в РФ нет либеральной экономики, а те, кого Вы (и не только Вы) зачем-то называете "либералами", на самом деле (цензура, существительное).
          Цитата: Ромей
          ... вы в жизни ничего не сделали путного, окромя откатов, распилов...

          Откуда Вам знать, что я сделал в этой жизни?
          Цитата: Ромей
          ...еще чудо, что после 25 лет вашего правления...

          Мдя... с Вами, однако, не соскучишься laughing
          Цитата: Ромей
          остались такие люди как Грудинин

          Кхм... мдя... ну, начать можно с того, что совхоз вовсе не совхоз:

          Полное юридическое наименование: "ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОВХОЗ ИМЕНИ ЛЕНИНА"
          Руководитель: ДИРЕКТОР ГРУДИНИН ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ
          Уставной капитал: 4.65 млн.
          Численность персонала: 314
          Количество учредителей: 318
          Дата внесения в реестр: 05.12.2002
          Статус: Действующее

          Что такое ЗАО - надо Вам объяснять? ИМХО вряд ли.
          А дальше - все по тексту.
          Но психологу все же покажитесь... а то Вам коты какие-то мерещатся, походу... не к добру это stop
  16. 0
    11 ноября 2017 13:49
    "Апологеты в замешательстве" - ну смешно же... Тогда вопрос - почему наша экономика в падает? Если нам всем пофиг на санкции, они не работают - в чем причина падения? Кто слабое звено? Мы сельхоз-сверхдержава? Кроме сельского хозяйства нас ничего не волнует? У нас после новых законов малый бизнес загибается - мб об этом поговорим?
  17. +2
    11 ноября 2017 14:29
    Цитата: groks
    Хлеб раза в полтора, молочка и мясо тоже, майонез вдвое. Бананы с виноградом не смотрел, но огурцы сейчас больше 100. Единственно что как прибитое - картошка. С рыбой грустно вообще.
    Воронеж.
    Качество нельзя сказать чтоб хорошее. Вот я на даче приспособился вроде делать подкопчёную курочку. В очередной раз положил на решётку окорочка, поставил коптилку на костёр ... через час получил кости и шкуру. Это Диматорг мне так подкузьмил.

    Не стоит все мерить одним аршином. В определенных областях растут цены и сельское хозяйство не поднялось с колен. В других - совсем наоборот. Цифрами оперировать не буду, но за несколько лет санкций с полок магазинов, рынков и пр. полностью исчезли, к примеру, те же турецкие "фанерные" помидоры. В несколько раз увеличились площади тепличных хозяйств.
    Да, основу продовольственного рынка для населения в городе остаются магазины и супер (гипер) маркеты. Но есть и подвижки в несколько ином плане. У нас, например, в краевом центре есть большое количество магазинов от районов, куда продукция идет не "по цепочке", а напрямую. Регулярные ярмарки выходного дня, когда каждую субботу в 2-3 районах города происходят такие ярмарки, куда местные фермерские хозяйства вывозят свою продукцию. И у человека есть выбор. Купить в супермаркете, возможно чуть дешевле, но неизвестно какого качества или на ярмарке, что называется "пошупать руками". Может быть на ярмарке какая-то продукция на 3-4 рубля дороже, но зато это в шаговой доступности. Можно съездить на рынок и купить дешевле, но поездка за чем-то одним, но более дешевым дает обратный эффект Трата на дорогу.

    Насчет цен. В зависимости от сезона снижались цены на сахар, однозначно на овощи и фрукты. Стабильно держатся на мясо и рыбу. Так что у каждого по разному
    г. Ставрополь
  18. +6
    11 ноября 2017 14:45
    Я патриот своей родины. Но объясните мне: почему польские яблоки стоили 40 ₽, а как только ввли санкции, наши родные яблочки стали стоить 80 ₽? ! Почему, в этом случае, я должен "поддерживать отечественного производителя"? Яблоки, это конечно, только частный пример. Те,кто ходит по магазинам меня поймут.
  19. +1
    11 ноября 2017 18:37
    Что мне не нравиться в подобного рода статьях, это описание события без анализа последствий. Понимаете, сельское хозяйство это не вещь сама в себе. Важно не просто развивать сельское хозяйство, но делать главное-снижать цены на готовую продукцию в магазинах!!! А этого то как раз и нет! Тут получается ситуация когнитивного диссонанса как и с бензином: растёт цена нефти-растёт и цена бензина в России, падает цена нефти-цена бензина всё одно растёт!! С продуктами так же! Просьба к авторам-не пишите бездумных шапкозакидательных статей! Тем самым вы дискредитируете сам факт достижений!!!
  20. +2
    11 ноября 2017 19:39
    Всё это замечательно, только сельскохозяйственные санкции вводил не Запад против нас, а мы сами против себя - господа-товарищи комментаторы, это-то вы помните? Или память, как у бабочек-однодневок? И почему меры стимуляции сельского хозяйства нужно было принимать в форме "бомбим Воронеж", а не в нормальном режиме, году эдак в 2003-м? Почему ваш любимый президент спохватился, только когда возник повод в виде санкций против(в основном) его прихлебателей? Почему это нужно было делать в авральном режиме с подменой сыра пальмовым маслом? И т.д., и т.п.....
  21. +1
    11 ноября 2017 20:25
    Сыр надо подтянуть по качеству и цене и всё поляну можно любую накрыть.
    П.С. Хамон и рядом не стоял с копчёной медвежатиной.
    1. +3
      12 ноября 2017 06:07
      Шапку-ушанку не забудьте снять и балалайку отобрать у медведя перед его забитием и копчением. wink
  22. 0
    12 ноября 2017 03:58
    Вот .. , если бы ещё Турция накрылась бы медным тазом ... со всеми своими овощами из пластика.., то для России открылись бы ещё гораздо более лучшие перспективы для развития своего сельского хозяйства....
  23. +1
    12 ноября 2017 08:35
    Цитата: badens1111
    Цитата: Голован Джек
    Привыкли, панимаишь, что булки в магазине растут

    Неэффективные частнички и такие же горе-менеджеры?
    Государство бросает 900 миллиардов рублей на поддержку банка ВТБ
    Выделенная ВТБ сумма в 1,7 раза превышает годовые расходы федерального бюджета на образование и вдвое — сумму, которая уходит на здравоохранение.
    Так называемая спецоперация «по оздоровлению банковского сектора» уже обошлась российским налогоплательщикам в астрономическую сумму: более 4 триллионов рублей было направлено на спасение «жирных котов». Если отбросить все эмоции, связанные с политикой команды Набиуллиной, и основываться исключительно на фактах, то вывод очевиден – это полный провал.https://www.youtube.com/watch?time_continu
    e=1&v=p1mkqUXgXV8

    Это не политика команды Набиуллиной. Это политика команды Путина!
  24. 0
    12 ноября 2017 13:07
    Все хорошо, прекрасная маркиза, количество зерна растет. Правда, качество этого зерна упало настолько, что в новом ГОСТ разрешили использовать для производства хлеба зерно 4 класса, т.е., фуражное.
  25. 0
    12 ноября 2017 17:13
    Санкции расширяются и ужесточаются, а сельское хозяйство только растёт

    Не стал бы так категорично вещать....
    «Увы, за последние 20 лет семеноводство у нас в стране было практически разрушено, чтобы его восстановить, потребуются долгие годы. Селекционная работа – почти угроблена. Скажем, на 95%. Но Тимирязевскую академию нам удалось отстоять, хотя ее земли и пытались отдать под строительство. Мы отстали технологически, сегодня производить посевной материал так, как это делалось в 80-ые годы уже нельзя. Так что конкурировать с зарубежными компаниями мы сейчас не в состоянии, даже речи об ограничении импорта в этой области быть не может, мы полностью от него зависим», - сообщил Андрей Туманов.

    http://провэд.рф/economics/company-news/35008-sem
    ena-pazdopa-possiya-polnostyyu-zavisima-ot-impopt
    nogo-posevnogo-matepiala.html
    В статье пишется:
    Совсем недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в стране собрано около 132 миллионов тонн зерна, что является лучшим результатом "вообще за всю историю". В свою очередь президент России Владимир Путин с гордостью отметил, что экспорт российской сельхозпродукции в 2016 году превысил объем экспорта вооружений.

    Между тем:
    По данным Виталия Шамаева, на мировом рынке предложение по зерновым – в профиците, а по масличным – в дефиците. Точно так же в мире высокий спрос на шрот как основу белкового корма. Из всего этого следует однозначный вывод: России нужно развиваться как в направлении диверсификации производства, в сторону увеличения масличного клина, так и в направлении раскрытия потенциала урожайности культур.

    Мировое потребление продукции АПК за четверть века выросло более чем на 1 млрд т, и этим удачно воспользовались Бразилия, Китай и США, увеличив своё производство более чем на 500 млн т. Россия за это время нарастила лишь – 25 млн, Украина – 29 млн.

    https://www.apk-news.ru/pora-udobryat-polya-rossi
    i-a-ne-stran-konkurentov/#i-7