Прототип Ту-160М2 совершит первый полет в феврале 2018 года

57
Изготовленный из советского задела прототип стратегического ракетоносца Ту-160М2 впервые поднимется в воздух с аэродрома Казанского авиазавода в феврале 2018 года. Об этом сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Самолет с заводским номером 804, изготовленный из советского задела, выкатят из цеха окончательной сборки Казанского авиазавода и передадут на летно-испытательную станцию в ноябре этого года. Планируется, что в феврале следующего года он совершит первый полет с аэродрома этого предприятия
- сказал собеседник агентства.



Прототип Ту-160М2 совершит первый полет в феврале 2018 года


Он уточнил, что это "будет боевая машина, способная выполнять такие же задачи, которые выполняют находящиеся в строю 16 Ту-160".

804-я машина впоследствии будет модернизирована в вариант Ту-160М2
- добавил источник.

В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) на более поздний срок. В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин. Виктор Бондарев, ранее занимавший пост главкома ВКС, заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух в конце 2018 года.

Ту-160 - стратегический ракетоносец, несущий на борту крылатые ракеты, которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Вместе с ракетоносцем Ту-95МС входит в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявлял, что все 16 Ту-160, которые находятся в боевом составе ВКС, будут полностью модернизированы, передает ТАСС.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 ноября 2017 11:41
    Нужно увеличивать количество носителей..16 самолетов-это ничто..
    1. +10
      9 ноября 2017 11:56
      Цитата: 210окв
      Нужно увеличивать количество носителей..16 самолетов-это ничто..

      Ну почему? На каком то ОДНОМ ТВД это даже ЧТО ТО. Так как возможности у этого аэроплана большие. Вот только сейчас тратить ОГРОМНЫЕ деньги на возобновление производства, пусть и модернизированного, но самолета в котором воплощены идеи 70-х годов прошлого века. Честного говоря не знаю, правильно ли.
      1. +13
        9 ноября 2017 12:10
        Цитата: svp67
        Вот только сейчас тратить ОГРОМНЫЕ деньги на возобновление производства, пусть и модернизированного, но самолета в котором воплощены идеи 70-х годов прошлого века. Честного говоря не знаю, правильно ли.

        В версии "М2" от 70-х годов остается, по существу, только планер. А чем он плох? Главное - "начинка" будет современная.
        1. 0
          9 ноября 2017 22:52
          Плох он тем, что тактика его применения устарела и сейчас такой монстр не сможет пробиться на сверхзвуке через ПВО врага, как было задумано инженерами в 70-ых.

          Сейчас нужен аналог ТУ-95.

          Он проще, надёжнее и дешевле и ничем не уступает ТУ-160 по боевым хар-кам.
          1. +10
            9 ноября 2017 23:15
            Цитата: Krabik
            Сейчас нужен аналог ТУ-95.
            Он проще, надёжнее и дешевле и ничем не уступает ТУ-160 по боевым хар-кам

            Смотрю вот на вашу, кхм, писанину, и вижу только два варианта:
            1. В МО (а заказчик таки МО) сидят люди, на порядок как минимум глупее вас... или вообще - вредители и враги народа.
            2. Вы... не в теме, мягко выражаясь (грубо говоря - не решусь сказать, а мягко выражаясь - нет слов (с) Аркадий Райкин).
            Вот сижу и думаю - а какой из вариантов выбрать? Склоняюсь все же ко второму почему-то recourse
            1. 0
              9 ноября 2017 23:23
              Я тут писал не однократно "Лучше синица в руке чем журавль в небе".

              Вот наше МО и выбрало синицу т.к. журавлик нам не светит в лице ПАК ДА.

              ТУ-95 тоже модернизируют, а может и делать новые начнут.

              Но это не от хорошей жизни, а от отсталой промышленности, отсутствии инженеров и поголовного воровства.
              1. +1
                10 ноября 2017 16:13
                Крабик, следуйте рекламе - жуйте, ваше нытье по каждому поводу уже достало. Промышленность отсталая, инженеров нет, воруют... В самой "современной армии" до сих пор летают 52-е и B-1B и никто не ноет, так как самолет, это носитель и только половина комплекса. Вторая половина - это оружие. И КР, хоть старые, хоть новые X-101/102 позволяют долбить противника задолго до границ его ПВО, в случае с Европой, даже не приближаясь к своим границам. А у вас до сих пор одни прорывы в голове, это амерам со своими бобрами несущими "сверхсовременные" свободнопадующие бомбы надо думать о прорыве, а 160-е и 95-е в первую очередь ракетоносцы. Разница видимая всем, кроме вас.
          2. +1
            10 ноября 2017 16:08
            Цитата: Krabik
            такой монстр не сможет пробиться на сверхзвуке через ПВО врага,

            what what ему и не надо прорываться!!! tongue tongue laughing laughing laughing
      2. +14
        9 ноября 2017 12:19
        Цитата: svp67
        ... в котором воплощены идеи 70-х годов прошлого века. Честного говоря не знаю, правильно ли.

        Когда свежих идей нет, и идеи 70-х за радость! (спасибо СССР за наше мирное настоящие!)
      3. +5
        9 ноября 2017 13:38
        На мой взгляд реактивная авиация сейчас в том же положении, что и винтовая в 50-х годах. То есть в глубоком застое! На существующих технологиях существенно улучшить лётные характеристики невозможно. А следовательно остаётся выпускать лучшие образцы, улучшая то, что можно (а именно - электронную начинку, материалы для уменьшения веса и долговечности...). При этом не забывать вкладывать деньги в разработку новых технологий и концепций.
        1. +1
          10 ноября 2017 16:10
          Цитата: SpaceCom
          На мой взгляд реактивная авиация сейчас в том же положении, что и винтовая в 50-х годах. То есть в глубоком застое! На существующих технологиях существенно улучшить лётные характеристики невозможно. А следовательно остаётся выпускать лучшие образцы, улучшая то, что можно (а именно - электронную начинку, материалы для уменьшения веса и долговечности...). При этом не забывать вкладывать деньги в разработку новых технологий и концепций.

          пока не будет качественного скачка в физике, не будет и скачка ни в чем уже!!! wassat wassat yes request request
      4. +6
        9 ноября 2017 13:56
        Цитата: svp67
        Вот только сейчас тратить ОГРОМНЫЕ деньги на возобновление производства, пусть и модернизированного, но самолета в котором воплощены идеи 70-х годов прошлого века. Честного говоря не знаю, правильно ли.

        А что там осталось от самолета выпуска 70-х годов?Планер?Думаю и в нем применят помимо алюминия и другие материалы. ту-160М2- это не модернизированный Лебедь времен СССР,а абсолютно новая машина,отвечающая требованиям сегодняшнего дня.
        1. 0
          9 ноября 2017 17:01
          Цитата: НЕКСУС
          А что там осталось от самолета выпуска 70-х годов?Планер

          Концепция его применения. Его концепция создавалась под советские реальности, не знаю будет ли та концепция действенна сейчас. Одна изменяемая геометрия крыла чего стоит...
          1. +4
            9 ноября 2017 18:21
            Цитата: svp67
            Его концепция создавалась под советские реальности, не знаю будет ли та концепция действенна сейчас.

            При Союзе не было в арсенале Лебедя ни Х-101 ни Х-102...а сейчас на ее основе КР повышенной дальности изобретают. Так что при таком арсенале,данные стратеги очень даже актуальны в наше время.
            1. +1
              9 ноября 2017 20:56
              Цитата: НЕКСУС
              При Союзе не было в арсенале Лебедя ни Х-101 ни Х-102...а сейчас на ее основе КР повышенной дальности изобретают. Так что при таком арсенале,данные стратеги очень даже актуальны в наше время.

              Для их транспортировки было бы дешевле временно использовать Ту-95 и деньги направить не на возрождение Ту-160, а на разработку ПАК-ДА
              1. +6
                9 ноября 2017 21:02
                Цитата: svp67
                Для их транспортировки было бы дешевле временно использовать Ту-95 и деньги направить не на возрождение Ту-160, а на разработку ПАК-ДА

                При том,что парк стратегов стареет безбожно,пока бы мы выстругивали ПАК ДА,остались бы вообще без стратегической авиации. Или вы считаете,что разработка нового стратега,под новую концепцию ,это дело двух-трех лет?Гляньте сколько разрабатывали Раптора,Ф-35,наш СУ-57. А это истребитель,это не стратег.
              2. +2
                10 ноября 2017 10:45
                Цитата: svp67
                Для их транспортировки было бы дешевле временно использовать Ту-95

                Вот вы сами себе противоречите. Идеи 70-х годов (Ту-160) вам не нравятся, типа они устарели. Но вот идеи 50-х (Ту-95) для вас почему то приемлемы.
                1. 0
                  10 ноября 2017 16:26
                  Цитата: Piramidon
                  Вот вы сами себе противоречите. Идеи 70-х годов (Ту-160) вам не нравятся, типа они устарели. Но вот идеи 50-х (Ту-95) для вас почему то приемлемы.

                  Вы или не правильно поняли или просто не хотите понять. Использовать идеи 50-х, которые уже прошли этап модернизации и тратить деньги на совершенно новый самолет или же потратить их на модернизацию идей 70-х. Какой путь Вам более нравиться?
                  1. +1
                    10 ноября 2017 17:23
                    Цитата: svp67
                    Цитата: Piramidon
                    Вот вы сами себе противоречите. Идеи 70-х годов (Ту-160) вам не нравятся, типа они устарели. Но вот идеи 50-х (Ту-95) для вас почему то приемлемы.

                    Вы или не правильно поняли или просто не хотите понять. Использовать идеи 50-х, которые уже прошли этап модернизации и тратить деньги на совершенно новый самолет или же потратить их на модернизацию идей 70-х. Какой путь Вам более нравиться?

                    К вам три вопроса:
                    1.Сколько лет тем "идеям 50-х" осталось служить? (впрочем, как и "идеям 70-х")
                    2.Сколько лет нужно на разработку, испытание, и запуска в серию совершенно новой "идеи"?
                    3. Что будет стоять на вооружении ДА в этом промежутке, если не наладить производство варианта ТУ-160?
                    1. 0
                      10 ноября 2017 17:28
                      Цитата: Piramidon
                      К вам три вопроса:

                      Отвечу сразу на последний
                      Цитата: Piramidon
                      3. Что будет стоять на вооружении ДА в этом промежутке, если не наладить производство варианта ТУ-160?

                      Если на разработку бросить действительно все возможные средства, то моторесурса имеющихся Ту-22М, Ту-95, Ту-160 и Су-34 хватит. Пришло время ДРОНОВ и если Вы этого не понимаете, то это просто Ваше горе, но не стоит это делать горем России
                      1. +1
                        10 ноября 2017 17:38
                        Цитата: svp67
                        Если на разработку бросить действительно все возможные средства, то моторесурса имеющихся Ту-22М, Ту-95, Ту-160 и Су-34 хватит. Пришло время ДРОНОВ и если Вы этого не понимаете, то это просто Ваше горе, но не стоит это делать горем России

                        Как у вас все шустро получается. Проследите разработку, испытания и внедрение в серию даже Су-57. Проживут ли имеющиеся на вооружении Ту-95/160 до появления ПАК ДА ?
                        И не нужно валить в одну кучу Ту-160 и Су-34.
              3. +1
                10 ноября 2017 16:12
                Цитата: svp67
                Цитата: НЕКСУС
                При Союзе не было в арсенале Лебедя ни Х-101 ни Х-102...а сейчас на ее основе КР повышенной дальности изобретают. Так что при таком арсенале,данные стратеги очень даже актуальны в наше время.

                Для их транспортировки было бы дешевле временно использовать Ту-95 и деньги направить не на возрождение Ту-160, а на разработку ПАК-ДА

                а где-то можно посмотреть расценки на ТУ95 и на ТУ 160??? what what what
                1. 0
                  10 ноября 2017 17:34
                  Цитата: Николай Грек
                  а где-то можно посмотреть расценки на ТУ95 и на ТУ 160???

                  Расценки на что? На УЖЕ проведенную модернизацию носителей 50-х годов и на ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ модернизацию носителей во лбу иметь не надо, что бы понять, что дешевле.
                  1. +1
                    10 ноября 2017 18:50
                    Цитата: svp67
                    Цитата: Николай Грек
                    а где-то можно посмотреть расценки на ТУ95 и на ТУ 160???

                    Расценки на что? На УЖЕ проведенную модернизацию носителей 50-х годов и на ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ модернизацию носителей во лбу иметь не надо, что бы понять, что дешевле.

                    what what зачем мне ваши предположения??? wassat wassat судя по вашему уверенному тону, у вас перед компом лежит бумажка с бюджетными расходами по обсуждаемой теме!!! lol lol lol давай те нам её тоже, вместе обсудим!!! laughing laughing laughing
      5. +1
        10 ноября 2017 16:07
        Цитата: svp67
        но самолета в котором воплощены идеи 70-х годов прошлого века. Честного говоря не знаю, правильно ли.

        радикально в аэродинамике с тех пор ничего не поменялось!!! wink yes yes
        1. 0
          10 ноября 2017 17:37
          Цитата: Николай Грек
          радикально в аэродинамике с тех пор ничего не поменялось!!!

          Ха, ха... Но изменились взгляды на то КАК ею управлять. Покажите мне сейчас современный самолет с изменяемой стреловидностью крыла?
          1. +1
            10 ноября 2017 18:53
            Цитата: svp67
            Цитата: Николай Грек
            радикально в аэродинамике с тех пор ничего не поменялось!!!

            Ха, ха... Но изменились взгляды на то КАК ею управлять. Покажите мне сейчас современный самолет с изменяемой стреловидностью крыла?

            what what what ха, ха...покажите мне новые законы в аэродинамике, которые поставили крест на предыдущих наработках!!! laughing laughing laughing
            1. 0
              10 ноября 2017 18:58
              Цитата: Николай Грек
              ха, ха...покажите мне новые законы в аэродинамике, которые поставили крест на предыдущих наработках!!

              Аэродинамика не изменилась, изменилось понимание КАК ею можно управлять. Иначе бы не было у нас МиГ-29 и Су-27, а у американов Ф-16 и у "эвропейцев" их "файтеров".
  2. +6
    9 ноября 2017 11:45
    Цитата: 210окв
    Нужно увеличивать количество носителей..16 самолетов-это ничто..

    "..При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин..."
  3. +9
    9 ноября 2017 11:52
    С такими новостями и спится спокойнее. Советский задел - это говорит о многом!
    1. +2
      9 ноября 2017 12:42
      С такими новостями и спится спокойнее

      Егорович ну вы и выпивоха однако wassat
      1. +7
        9 ноября 2017 12:47
        Мне 57 лет. Все эти годы практически никогда не употреблял и ни кому не советую.
        1. +1
          9 ноября 2017 13:16
          hi Извините шутка не удалась
          Я вас прекрасно понял по тексту
          1. +6
            9 ноября 2017 13:29
            Да понял я, что вы прикалываетесь.
    2. +4
      9 ноября 2017 13:57
      Цитата: Egorovich
      С такими новостями и спится спокойнее.

      Когда в серию пойдет,тогда и будет спаться спокойно.А пока у нас 16 бортов в версии ТУ-160М1.
      1. +5
        9 ноября 2017 15:52
        Начало восстановления положено, уже хорошо.
    3. +1
      10 ноября 2017 16:18
      Цитата: Egorovich
      С такими новостями и спится спокойнее. Советский задел - это говорит о многом!

      америкосы пользуются америкосским заделом!!! wassat wassat laughing
      1. +5
        10 ноября 2017 18:24
        Чего то мне с трудом в это верится. Летая якобы на Луну 50 лет назад, теперь в космос летают на чужих двигателях. Это же самый настоящий парадокс.
        1. +2
          10 ноября 2017 18:55
          Цитата: Egorovich
          Чего то мне с трудом в это верится. Летая якобы на Луну 50 лет назад, теперь в космос летают на чужих двигателях. Это же самый настоящий парадокс.

          ну так это частность!! я в плане того, что всё современное использует заделы предыдущих времен!!! не вижу ничего зазорного в том, что Россия использует заделы Советские!! с учетом того, что основой СССР была Россия!! tongue tongue laughing
          1. +6
            10 ноября 2017 18:58
            Так и я за это двумя руками.
            1. +2
              10 ноября 2017 19:07
              Цитата: Egorovich
              Так и я за это двумя руками.

              ааааа...ну тада drinks drinks drinks good good good а то обычно такие речи звучат, как упрек России, мол, "подлая" Россия использует задел не имеющего к ней отношения СССР, а вот "бравые" амрикосы не используют никаких заделов, т.к у них все свежее рождается на ровном месте по их желанию и прямо сейчас!!! wassat wassat laughing laughing
              1. +6
                10 ноября 2017 19:33
                Так как я родился в СССР, то и горжусь тем что было достигнуто в Союзе.
                1. +2
                  10 ноября 2017 21:40
                  Цитата: Egorovich
                  Так как я родился в СССР, то и горжусь тем что было достигнуто в Союзе.

                  я тоже успел еще в СССР родится в 84 году!! но даже если уже и в России, то это не повод отметать свою историю и достижения прошлого...кто бы что бы там не балакал, а на протяжении веков костяком всего была именно Россия, а не какие-то иные образования!!! это потом уже по недальновидности или глупости некоторых её накрошили на какие-то "братские" республики, создали СССР, а в итоге стала Россия, причем с потерей обширных территорий!!! negative negative negative
                  1. +6
                    10 ноября 2017 21:57
                    Я на 24 года старше вас, но согласен с вами практически полностью. Одним из таких недообразований стала Украина, которую создали из кусков чужих государств.
                    1. +2
                      10 ноября 2017 22:26
                      Цитата: Egorovich
                      Я на 24 года старше вас, но согласен с вами практически полностью. Одним из таких недообразований стала Украина, которую создали из кусков чужих государств.

                      во-во..я о том же!!! надо было все земли отбирать наши при развале СССР!!! feel feel am am
  4. +4
    9 ноября 2017 11:59
    Солнечное утро, прекрасная новость, день задался! good
  5. +6
    9 ноября 2017 12:01
    Изготовленный из советского задела

    Молодцы казанцы, сохранили! А сегодня как нельзя кстати пришелся. По-моему, в заделе был еще один борт.
  6. Комментарий был удален.
    1. +4
      9 ноября 2017 12:18
      Цитата: rudolff
      Как-то витиевато написано. Вроде изначально строится, как прототип Ту-160М2, а вроде, как обычный Ту-160 и в вариант М2 будет модернизирован позднее.

      планер прежний,авионика новая,вот и М2.
      1. 0
        9 ноября 2017 12:29
        Цитата: Дедкастарый
        планер прежний,авионика новая,вот и М2.



        И когда поставят новую авионику?
        1. +3
          9 ноября 2017 12:58
          Цитата: Ратуш
          И когда поставят новую авионику?

          Ее на Илье Муромце м2 сначала обкатают, из Российского задела планер остался.
  7. +3
    9 ноября 2017 12:10
    Ну как построят полностью новую машину, не из заделов, тогда и можно будет говорить о полноценном восстановлении производственной линии.
    1. +1
      9 ноября 2017 12:22
      Ждем 2023 год...
  8. +1
    9 ноября 2017 14:38
    Вместо того, чтобы сделать новый самолёт с нуля, мы восстанавливаем производство старого с нуля, конечно мы про...теляли всю оснастку за время умственного нашего помешательства (Борька не один в этом виновен, мы сами ему позволили, да и сейчас позволяем), но с нуля....
  9. +3
    9 ноября 2017 23:03
    Цитата: Sergei75
    Вместо того, чтобы сделать новый самолёт с нуля, мы восстанавливаем производство старого с нуля, конечно мы про...теляли всю оснастку за время умственного нашего помешательства (Борька не один в этом виновен, мы сами ему позволили, да и сейчас позволяем), но с нуля....

    Не совсем с нуля, но старт из низкого положения, дистанция от разработки ПАК ДА до выпуска велика, а за это время вся стратегическая авиация придет в хлам. Поэтому и приходится возрождать промежуточный вариант, чтобы не остаться с голой попой! hi
  10. 0
    10 ноября 2017 16:04
    На пол года минимум опоздают. Запомните мои слова! В ОПК одни балаболки!
  11. 0
    10 ноября 2017 18:13
    Цитата: Piramidon
    Как у вас все шустро получается.

    Да уж КАК есть...
    Цитата: Piramidon
    Проследите разработку, испытания и внедрение в серию даже Су-57. Проживут ли имеющиеся на вооружении Ту-95/160 до появления ПАК ДА ?.
    Тут все от нас зависит. Есть ли у нас необходимые РЕСУРСЫ на разработку этого ПАК ДА, или это просто ФИКЦИЯ, и есть ли у нас те же РЕСУРСЫ на поддержание в б.г. имеющийся потенциал АДД...
    Цитата: Piramidon
    И не нужно валить в одну кучу Ту-160 и Су-34.
    Вот тут ОБИДНО. В одну кучу я их "валить" точно не собираюсь. Но и не видеть того, что имеющий возможность дозаправки Су-34, сейчас нам более необходим, чем "кастрированный" Ту-22М я просто не хочу. И просто ТРЕБУЮ выхода из Договора о РСМД и возвращения штанг дозаправки на Ту-22М, а так же их модернизации и модернизации Су-34.