В Японии спущена на воду десятая подлодка класса «Сорю»

26
На предприятии компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) в Кобе состоялась церемония спуска на воду НАПЛ класса «Сорю», строящейся для морских Сил самообороны Японии, сообщает ЦАМТО со ссылкой на Navyrecognition.com.

В Японии спущена на воду десятая подлодка класса «Сорю»


«НАПЛ (510) «Шорю» (Shoryu) – 28-я подводная лодка, построенная на верфи Kawasaki Heavy Industries в послевоенный период, и 10-я НАПЛ класса «Сорю» (5 построены Kawaski, еще 5 – Mitsubishi Heavy Industries)», – говорится в материале.

Лодка заложена в январе 2015-го, передача ее флоту запланирована на март 2018 года.

Длина НАПЛ составляет 84 м, ширина – 9,1 м, высота – 10,5 м, осадка – 8,4 м, надводное/подводное водоизмещение 2950/4100 т, Экипаж – 65 чел.

Лодка оснащена главной энергетической установкой в составе двух дизельных двигателей Kawasaki 12V 25/25SB и четырех воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) V4-275R производства Kawasaki Kockums. Максимальная скорость в подводном положении – 20 узлов, в надводном – 12.

Вооружение: шесть 533-мм торпедных аппаратов с торпедами «Тип-89», «Тип-80» и ПКР UGM-84C «Гарпун». Подлодка также оборудована ПУ отстрела ложных целей.

Отмечается, что «оснащение воздухонезависимой силовой установкой позволяет снизить заметность лодки для гидролокаторов и находиться под водой около 14 суток, в отличие от 4-5 суток у ДЭПЛ без ВНЭУ». Подлодка оснащена также автоматизированными системами и ГАС, позволяющими повысить эффективность ведения разведки.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 ноября 2017 14:06
    Неприятная новость.Но от соперничества на море никуда не деться и нам надо наращивать темпы восстановления мощи ТОФ.
    1. +1
      9 ноября 2017 14:25
      Цитата: 210окв
      Неприятная новость.Но от соперничества на море никуда не деться и нам надо наращивать темпы восстановления мощи ТОФ.

      Флот однозначно нужно укреплять и как можно быстрее . А пока десяток РС-26 «Рубеж» держать нацеленными на Японию ,так на всякий случай .
  2. +1
    9 ноября 2017 14:08
    Во! Оснащена воздухо независимой энергетической установкой, а наши как-же, неужто какие-то японцы смогли, а мы не сдюжим?
    1. +5
      9 ноября 2017 14:13
      Про "какие-то японцы"..Вы наверное пошутили.. belay
      Цитата: Sergei75
      Во! Оснащена воздухо независимой энергетической установкой, а наши как-же, неужто какие-то японцы смогли, а мы не сдюжим?
      1. +10
        9 ноября 2017 14:15
        Да кто такие японцы в машиностроении и электронике?!!! laughing
        1. 0
          9 ноября 2017 14:53
      2. +1
        9 ноября 2017 14:27
        Нет, вообще японцы начинали как сейчас китайцы, если вы помните.
        1. +2
          9 ноября 2017 14:39
          Все когда то начинали.Только не все до конца дело довели..
          Цитата: Sergei75
          Нет, вообще японцы начинали как сейчас китайцы, если вы помните.
    2. +1
      9 ноября 2017 14:21
      Они этим вопросом занимаются очень давно, потому как им запрещено производить атомные ПЛ. У нас такой проблемы нет и поэтому мы занимались производством АПЛ, а там ВНЭУ не нужна. Вот и все.
      1. +1
        9 ноября 2017 19:55
        Цитата: Muvka
        У нас такой проблемы нет и поэтому мы занимались производством АПЛ, а там ВНЭУ не нужна.

        Работы по ВНЭУ в СССР возобовились в середине 70-х годов. Для нового типа ПЛ, идущего вслед за "Палтусом" Рубин пытается создать ВНЭУ с 1987 года, то бишь, на секундочку, 30 лет, а воз и ныне там http://www.nntu.ru/trudy/2012/04/192-201.pdf
    3. +2
      9 ноября 2017 15:20
      Цитата: Sergei75
      Во! Оснащена воздухо независимой энергетической установкой,

      Да на двигателях Стирлинга, то есть всё равно будет шуметь. "Причины приобретения Японией лицензии на шведскую ВНЭУ менее очевидны. Японские подлодки действуют не только во внутренних морях, но и в океане. Трудно предположить, что японские компании не справились бы с созданием ВНЭУ и инфраструктуры, да и военный бюджет Японии нельзя назвать чрезвычайно ограниченным, однако Морские силы самообороны Японии предпочли лицензировать существующую установку, а не разрабатывать собственную. В результате малая мощность двигателей Стирлинга заставила японских проектантов «умножить ВНЭУ на два» – на более крупных японских подлодках установка состоит из четырех двигателей, а не из двух, как на шведских." https://topwar.ru/105723-submariny-novogo-pokolen
      iya.html
    4. 0
      10 ноября 2017 12:13
      Устал уже писать. НА КОЙ ЛЯХ ОНА ВАМ НУЖНА?!
      1. 0
        10 ноября 2017 16:50
        У них есть и нам надо!
        В относительно маленькую лодку атомный реактор пихать как-то не очень, атомный реактор требует специального обслуживания, замена топливных элементов чего стоит, лодка обладает специфичекими шумами ( паровоз-то работает) и ей требуется постоянная циркуляция воды (выделяет тепло, а градилен нет).
        1. 0
          10 ноября 2017 18:37
          Тёска. Давай тебе кое-что поясню.ВНЭУ нужна, чтобы лодка включила двигатель на дизеле чтобы зарядить аккумуляторы. Лодки проекта 636,6 имеют шноркель. Идя на перескопной глубине лодка может производить подзарядку аккумуляторов.И в том и другом случае лодка своими дизелями слышна на многие км. Отсюда и следует не критичность наличия ВНЭУ.
          1. 0
            10 ноября 2017 21:02
            Ну начнём с того, что при работе лодки в режиме РДП повышается вероятность ее обнаружения радиолокационными, инфракрасными, оптико-электронными и акустическими средствами. Отношение времени плавания под РДП, необходимого для зарядки аккумуляторов, к периоду разряжания АБ называется «степенью неосторожности».
            В настоящее время существуют четыре основных типа воздухонезависимых энергетических установок: дизельный двигатель замкнутого цикла (ДЗЦ), двигатель Стирлинга (ДС), топливные элементы или электрохимический генератор (ЭХГ) и паротурбинная установка замкнутого цикла.

            Так что как-то так, тезка...
  3. +1
    9 ноября 2017 14:09
    Будут теперь 65 японцев шнырять где-то вдоль Комчатки. )
    1. +5
      9 ноября 2017 14:13
      Цитата: DEZINTO
      Будут теперь 65 японцев шнырять где-то вдоль Комчатки. )

      Угу, пока их моряки ТОФ за шнырялку не схватят. lol
      1. +2
        9 ноября 2017 19:57
        Цитата: Джедай
        пока их моряки ТОФ за шнырялку не схватят.

        Чем хватать-то? У нас в ближайшие годы туда пойдут шесть модернизированных "Варшавянок", и что, на них? Не советовал бы
      2. +2
        9 ноября 2017 20:28
        Цитата: Джедай
        Цитата: DEZINTO
        Будут теперь 65 японцев шнырять где-то вдоль Комчатки. )

        Угу, пока их моряки ТОФ за шнырялку не схватят. lol


        Извините. но зная ситуацию на ТОФе сейчас, про нашу действительность, сказать впору: "У русских хваталка еще не выросла"
        И это очень обидно и больно.
        Флот Японии превосходит ТОФ.
  4. +1
    9 ноября 2017 14:22
    а как-то писали что япы на литийионные батарейки собирались переводить свои лодки. Или что-то пошло не так?
  5. +1
    9 ноября 2017 14:37
    Напрягает как то такие новости. Япония опять милитаризируется и это как известно из истории опасно для Дальнего Востока России. Надеюсь наши военные базы на островах и ВМФ в состоянии подавить в случае чего....С самураями надо быть на чеку!!!
  6. +6
    9 ноября 2017 14:52
    Что, что, а ВМС Япония строить умеет! А название Боевых кораблей у них вообще красивое! Нигде подобного не видел-Горный Туман,Сияющая Луна...Никаких фамилий адмиралов и вообще чего-либо, связанного с войной или агрессией.
    1. +2
      9 ноября 2017 23:06
      Цитата: Холуай
      Никаких фамилий адмиралов и вообще чего-либо, связанного с войной или агрессией.

      Головной эсминец-вертолетоносец назван в честь японской провинции Хюга на востоке острова Кюсю. Он унаследовал название от линейного корабля типа «Исэ», построенного в 1918 году и участвовавшего во Второй мировой войне.
      Не такие уж они "белые и пушистые"... японы/самураи... request
  7. 0
    9 ноября 2017 15:32
    Ну если ее здадут к концу 2018 то получается 4 года ,для небольшой подлодки как то много , наши варшавянки за 2 года научились строить,я так помню мы борей 4 года строим ,так что не так у нас все плохо
  8. 0
    9 ноября 2017 17:09
    Красота ! ! !
  9. 0
    9 ноября 2017 18:04
    Цитата: 210окв
    Неприятная новость.Но от соперничества на море никуда не деться и нам надо наращивать темпы восстановления мощи ТОФ.

    Соперничество дело неизбежное. Сама по себе подлодка хорошая но гарпун её портит. Не уж то своего аналога нет? Для нас соперник неахти но бдительность прежде всего!