США требуют от Вильнюса начать выплаты компенсации литовским евреям

72
Еврейская община Литвы (ЕОЛ) публикует заявление, в котором говорится о необходимости незамедлительно вернуть литовским евреям, пострадавшим во время Второй мировой войны, потерянное имущество или выплатить компенсацию. В ЕОЛ напоминают, что официальный Вильнюс ранее обязался осуществлять компенсационные выплаты жертвам Холокоста, проживавшим во время войны на литовской территории. Все компенсации должны быть выплачены в ближайшие 5-6 лет.

Однако литовские власти не спешат осуществлять такого рода выплаты. Чтобы процесс сдвинулся с мёртвой точки, Еврейская община Литвы решила привлечь определённые структуры США. На данный момент нет информации о том, какие именно организации Соединённых Штатов Америки высказывают претензии к Вильнюсу, однако есть информация о поступлении требований к литовскому правительству именно из США.



США требуют от Вильнюса начать выплаты компенсации литовским евреям


Информационный портал BaltNews приводит заявление советника главы кабмина Литвы Дейвидаса Матулёниса:
Вопрос возвращения частной собственности евреев поднимался и раньше, однако в последнее время об этом стали говорить чаще. Я бы не сказал, что есть давление, но американцы нам открыто дают понять, что возвращение имущества евреям остаётся на повестке дня.


На данный момент не приводятся данные о конкретной цифре компенсации и числе жертв Холокоста на литовской территории. Ранее звучала сумма в 37 млн евро. В числе требований ЕОЛ - и возврат недвижимости.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 ноября 2017 14:25
    Литва слегка опухла, я уже устал новости оттуда слышать? Чё они хотят? Лесных братьев своих на стены в рамочках вешают, и ещё чё то где-то права качают. пфф)))
    1. +13
      9 ноября 2017 14:40
      Доигралась президент Литвы Даля Грибаускайте со своим возрождением литовского фашизма у себя в стране!
      Сколько времени после присоединения буржуазной Литвы к СССР прошло с 1940 года? 75 год!
      Теперь буржуазные потомки литовских евреев постсоветскую Литву неплохо "обчистят"! А Вашингтон им в этом тоже поможет!
      Русским тоже надо учиться у евреев свои персональные национальные интересы защищать!
      1. +10
        9 ноября 2017 15:08
        Цитата: Татьяна
        Русским тоже надо учиться у евреев свои персональные национальные интересы защищать!

        У нса не ту русского лобби в конгрессе США, а у евреев есть...
        США требуют
        Я бы сформулировал
        Еврейское лоббиСША требуют
        request
        1. +10
          9 ноября 2017 15:17
          NIKNN
          У нас нету русского лобби в конгрессе США, а у евреев есть.
          Прежде всего у нас нет государство образующего русского лобби в правительстве РФ! РФ - это прежде всего, исторически так сложилось, превратилась а государство национальных меньшинств!
          1. +6
            9 ноября 2017 15:18
            а ведь это проблема request
          2. +5
            9 ноября 2017 15:19
            Цитата: Татьяна
            Прежде всего у нас нет русского лобби в правительстве РФ!

            И тут тоже... sad
      2. GAF
        +1
        9 ноября 2017 15:16
        Цитата: Татьяна
        Русским тоже надо учиться у евреев свои персональные национальные интересы защищать!

        "Избавь нас Бог от этаких друзей...", в смысле учителей.
        1. +7
          9 ноября 2017 15:24
          GAF
          "Избавь нас Бог от этаких друзей...", в смысле учителей.
          Напрасно Вы так! У евреев есть чему поучиться - например, как одному народу среди других народов выживать!
          1. +3
            9 ноября 2017 16:32
            Цитата: Татьяна
            У евреев есть чему поучиться - например, как одному народу среди других народов выживать!
            Да ладно, ха... на нас нападали столько раз, но мы не убегали со своей земли....да и создали много национальное государство.... tongue
            1. +8
              9 ноября 2017 16:44
              XXXIII
              на нас нападали столько раз, но мы не убегали со своей земли....да и создали много национальное государство.... tongue

              К сожалению, народ может и, не убегая со своей земли, остаться однажды без своего национального государства или сдать его в иностранное управление!
            2. 0
              10 ноября 2017 07:40
              Цитата: XXXIII
              да и создали много национальное государство....

              В кнессете есть хоть один нееврей? belay
      3. +2
        9 ноября 2017 19:23
        Русским тоже надо учиться у евреев свои персональные национальные интересы защищать!

        А зачем у них? Ведь русские "сами с усами":
        "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." (с) Отто фон Бисмарк
    2. 0
      9 ноября 2017 19:58
      Странные литовские еврей... Госдеп и Пентагон уже помогают им и заботится о них, выпустив фильм, восхваляющий лесных братьев, ведь именно они были основными любителями евреев в Литве
      1. +1
        10 ноября 2017 06:36
        словак
        Странные литовские еврей... Госдеп и Пентагон уже помогают им и заботится о них, выпустив фильм, восхваляющий лесных братьев, ведь именно они были основными любителями евреев в Литве

        Госдеп и Пентагон, и те мировые банкиры-ростовщики еврейской национальности, которые за ними стоят, последовательно с сионистским упорством столетиями разыгрывают одну и ту же геополитическую стратегию по установлению ими своего"мирового господства" по принципу "Разделяй! И властвуй!" Ну, или делают они всё это, как в русской сказке "Как Лиса медвежатам сыр делила"!
        1. 0
          22 ноября 2017 15:40
          Да ничего странного. В 30-е годы сионисты из США и Британии со смаком сдали 6 млн евреев под нож фюрера. Лишь бы вскормить "дранг нах остен". Это их бизнес, ничего личного. Поэтому им и "лесные братья" хороши, и "заявители на компенсацию". Литвины вроде бы поумнее прочих приэбалтов, но никак допереть не могут, что "работают" на силу, которая есть враг ЛЮБОГО национального государства. Это им не советская семья народов. Тут кт оуспел, тот и съел..., того кто не успел.
  2. +6
    9 ноября 2017 14:27
    Ну что вам недоумки "помог "главный союзник и помощник?..
    1. +11
      9 ноября 2017 14:29
      Ну что вам недоумки "помог "главный союзник и помощник?


      ага, они им пятки лижут, а тем щекотно ))))

  3. +11
    9 ноября 2017 14:28
    Да сколько их осталось то переживших Холокост в Литве? Две-три сотни. Понятно почему Вильнюс тянет время. Через несколько лет они просто умрут и на этом вопрос можно будет закрыть.
    1. +15
      9 ноября 2017 14:31
      ну а родственник. наследники? пущай нагибают!
      1. +3
        9 ноября 2017 14:59
        Цитата: роман66
        ну а родственник. наследники? пущай нагибают!

        Наследники могут быть только на имущество. Это по закону о реституции может получить любой при наличии доказательств.
    2. +9
      9 ноября 2017 14:35
      ну а наследники? если стоит вопрос о выплатах и возврате имущества, получатель всегда найдётся.
      пордон коллега, мысли совпали.
      1. +5
        9 ноября 2017 15:20
        значит мысль хорошая, что в две головы пришла wink
    3. +1
      9 ноября 2017 14:39
      Правительство Литвы сотрудничало с нацистами во время войны?
      1. +22
        9 ноября 2017 14:44
        Цитата: The_Lancet
        Правительство Литвы сотрудничало с нацистами во время войны?

        Да ладно? А вы не знали? Вся Прибалтика! Вы ещё бы про финнов спросили...
        1. +1
          10 ноября 2017 01:06
          Да я думаю ему в Универе только то, что нужно преподали, например про то как злые Советы на белых и пушистых финнов напали. А про то как, Финны морили миллион Ленинградцев голодом естественно нет.
      2. +10
        9 ноября 2017 14:46
        Вау... а парады ветеранов СС (признаны Нюрнбергским трибуналом преступниками, подлежали расстрелу при выявлении) каждый год... что просто так.
      3. +6
        9 ноября 2017 14:53
        литовский фронт освобождения, то бишь практически с позволения немцем смотрящие (типа правительства), наравне с немцами, а то и более “самоотверженно“ истребили евреев в Литве.
      4. +8
        9 ноября 2017 16:02
        Цитата: The_Lancet
        Правительство Литвы сотрудничало с нацистами во время войны?


        Петлицы национальных добровольческих частей войск СС:
        1-2 — эстонских;
        3-5 — латвийских;
        6 — белорусских;
        7-8 — украинских
        В феврале 1 9 4 3 г. оккупационные власти санкционировали создание Латвийского легиона, который официально включал в себя все латвийские части вермахта, полиции и СС. а также отдельных добровольцев-латышей, служивших в рядах германских вооруженных сил. Командиром легиона был назначен бывший военный министр Латвии генерал Р. Бангерскис, получивший чин группенфюрера СС, а начальником штаба — полковник А. Силгайлис.
      5. +3
        9 ноября 2017 17:25
        Цитата: The_Lancet
        Правительство Литвы сотрудничало с нацистами во время войны?

        А Вы, извините, с какой планеты? Расскажите пожалуйста, как там у вас.
      6. +2
        9 ноября 2017 17:45
        Цитата: The_Lancet
        Правительство Литвы сотрудничало с нацистами во время войны?

        Ещё как. И евреев там зачищали местные сразу по приходу немцев. И сами они нацисты.
    4. 0
      9 ноября 2017 16:38
      Цитата: Арон Заави
      Через несколько лет они просто умрут и на этом вопрос можно будет закрыть.
      Только ломом можно выбить у них, они скажут что по результатам войны они все вернули или не они это делали, а "нацисты"... yes
  4. +3
    9 ноября 2017 14:29
    Вот это дело, только 37 млн. как-то мало, вот если каждому и их родственникам.
  5. +11
    9 ноября 2017 14:32
    Кому, кому, а евреям выплатят. Здесь свалить на "русских оккупантов" не проканает.
    А самое главное, если выплатят, то автоматом подтвердят, что воевали на стороне фашистов.
    1. +6
      9 ноября 2017 14:40
      Цитата: askort154
      Кому, кому, а евреям выплатят. Здесь свалить на "русских оккупантов" не проканает.
      А самое главное, если выплатят, то автоматом подтвердят, что воевали на стороне фашистов.

      Вот в последнем и есть весь прикол ;)
    2. 0
      9 ноября 2017 16:43
      Цитата: askort154
      А самое главное, если выплатят, то автоматом подтвердят, что воевали на стороне фашистов.
      И им по фиг будет, не они ведь "нацизм" создавали и скажут пусть вот немцы выплачивают.... yes
      1. 0
        9 ноября 2017 17:35
        Цитата: XXXIII
        Цитата: askort154
        А самое главное, если выплатят, то автоматом подтвердят, что воевали на стороне фашистов.
        И им по фиг будет, не они ведь "нацизм" создавали и скажут пусть вот немцы выплачивают.... yes

        Тады все стрелки переведут на англосаксов (прочтите к примеру "Отравленный пояс" Артура нашего Конана Дойля, писалось когда о нацизме немцы и не задумывались), а они на это пойтить не могуть. request
        1. 0
          9 ноября 2017 17:45
          Цитата: Fkjydjckfrgh
          Тады все стрелки переведут на англосаксов
          laughing good вот и пусть помогут малому народу в справедливости, хотя и так помогают...... wassat а у Литвы нет денег и не было и не будет..... yes
  6. +4
    9 ноября 2017 14:33
    Правильно. Фашисты и их пособники должны отвечать за геноцид. Или у стенки, или деньгами.
    Даешь 1/2 бюджета Литвы на выплату компенсаций !!!
  7. +2
    9 ноября 2017 14:41
    Пусть они все переуступят свои требования Ротшильду, с дисконтом. И всё - кранты Литве.
    1. 0
      22 ноября 2017 15:44
      Точно. Не хотели советских кирзачей, получат деревянные башмаки с возвратом в 18 век. Неумные потомки Гедиминаса.
  8. +2
    9 ноября 2017 14:43
    ... и далее Польша... Украина, что она хочет... реалии ЕС.
  9. +5
    9 ноября 2017 14:47
    У американского "султана" сегодня любимой женой будет Литва. Литва становись поудобнее. wassat
  10. HAM
    +4
    9 ноября 2017 14:51
    "... Еврейская община Литвы решила привлечь определённые структуры США"....

    "Определённые структуры" выдадут кредит -наварятся все. Еврей: без гешефта!!?
    1. +1
      9 ноября 2017 16:49
      Цитата: HAM
      выдадут кредит -наварятся все
      и нам может чего перепадет, по строй дружбе..... lol
  11. +1
    9 ноября 2017 15:25
    А чего они хотели? Думали, прибегут на полусогнутых - их за ровню примут? Пинать лакированным ботинком хозяина их будут!!!
  12. +3
    9 ноября 2017 16:01
    Цитата: Татьяна
    Доигралась президент Литвы Даля Грибаускайте со своим возрождением литовского фашизма у себя в стране!
    Сколько времени после присоединения буржуазной Литвы к СССР прошло с 1940 года? 75 год!
    Теперь буржуазные потомки литовских евреев постсоветскую Литву неплохо "обчистят"! А Вашингтон им в этом тоже поможет!
    Русским тоже надо учиться у евреев свои персональные национальные интересы защищать!

    "...Русским тоже надо учиться у евреев свои персональные национальные интересы защищать!..."
    Вот персонально и учитесь, а всем не советуйте, таких учителей нам точно не нужно!!! Лоббируете талмудистов на ВО?
    1. +1
      9 ноября 2017 16:47
      Цитата: Евродав
      Вот персонально и учитесь, а всем не советуйте, таких учителей нам точно не нужно!!!
      Да мы на своей земле всегда жили и в грусть и стужу.... drinks
  13. +6
    9 ноября 2017 16:13
    Но раз американские евреи за это дело взялись, то нет сомнений, что доведут до конца. Придётся Литве платить.
    1. 0
      9 ноября 2017 16:45
      Цитата: штольц
      Придётся Литве платить.
      Чем интересно бы знать.... laughing
      1. +2
        9 ноября 2017 17:50
        Цитата: XXXIII
        Цитата: штольц
        Придётся Литве платить.
        Чем интересно бы знать.... laughing

        Рыбой, консервами, девками....
  14. 0
    9 ноября 2017 16:45
    Господа полиглоты, как по литовски будет "зрада"? )))
    1. +4
      9 ноября 2017 18:45
      Цитата: Canecat
      Господа полиглоты, как по литовски будет "зрада"? )))

      Išdavystė это будет.

      По теме. Чужое надо возвращать.
      1. +2
        9 ноября 2017 19:03
        По теме. Чужое надо возвращать.

        Согласен. Де факто для них признание этого права собственности, будет звучать признанием в сотрудничестве с нацистами и геноциде евреев.
        1. +1
          10 ноября 2017 08:02
          Цитата: Canecat
          По теме. Чужое надо возвращать.

          Согласен. Де факто для них признание этого права собственности, будет звучать признанием в сотрудничестве с нацистами и геноциде евреев.

          Что значит признанием? Они и никогда не отрицали, и нацики у них герои. А вот награбленное придется вернуть.
  15. +2
    9 ноября 2017 17:18
    "Вот.Тебе.Бабушка.100-летие. Великого. Октября. За такую новость можно и "развязаться"! drinks
    1. 0
      10 ноября 2017 08:51
      "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день" (народное выражение).
      1. 0
        10 ноября 2017 10:21
        Спс. Как бэ в курсе.
  16. +1
    9 ноября 2017 17:32
    Цитата: Татьяна
    Теперь буржуазные потомки литовских евреев постсоветскую Литву неплохо "обчистят"!

    Хозяева возвращаются!
  17. Комментарий был удален.
  18. +5
    9 ноября 2017 18:56
    Эстонские, латвийские эсесовцы убили (сожгли) белорусских женщин, детей и стариков больше чем евреев в 5 раз, кто компенсировать будет их чёрные дела!??? От их кровавых дел волосы встают дыбом, да всё забывается с годами. Хатыней в Беларуси сотни!!!
    1. +5
      9 ноября 2017 20:44
      Цитата: Андрюха Г
      Эстонские, латвийские эсесовцы убили (сожгли) белорусских женщин, детей и стариков больше чем евреев в 5 раз, кто компенсировать будет их чёрные дела!??? От их кровавых дел волосы встают дыбом, да всё забывается с годами. Хатыней в Беларуси сотни!!!

      Мою семью в Смиловичах, убивали белорусские полицейские.
  19. +1
    9 ноября 2017 19:32
    В таком случае "великие независимые" литовцы также должны отказаться и от Вильнюса, и от Клайпеды в пользу России.
  20. +1
    9 ноября 2017 19:33
    Цитата: Андрюха Г
    Эстонские, латвийские эсесовцы убили (сожгли) белорусских женщин, детей и стариков больше чем евреев в 5 раз, кто компенсировать будет их чёрные дела!??? От их кровавых дел волосы встают дыбом, да всё забывается с годами. Хатыней в Беларуси сотни!!!

    А никто не будет... У черных шляпок монополия на холокост! Вон Профессор говорит, что чужое надо возвращать! Тоже жертва сионизма видать...
  21. 0
    9 ноября 2017 20:48
    А нам надо потребовать от Риги компенсацию за геноцид Русского народа в 1917-19-х годах, который учинили Латышские стрелки.
  22. +3
    9 ноября 2017 21:41
    Вот у еще одних "партнеров" зрада. Или зрадаускас? зрадаускайте? Зрадауздец, короче!
  23. +1
    9 ноября 2017 22:01
    Вот сегодня буквально тут же на сайте читал, что в России мол запутались в своей истории - хвалят на государственном уровне и церковь и царские времена и СССР одновременно, что одно другому вроде как противоречит. Судя по всему, в штатах тоже с этим проблемы: то им не нравтся резолюция против героизации нацизма, и его полное и открытое процветание в той же Прибалтике и на Украине если прямо не поддерживается из-за океана, то по крайней мере проходит при молчаливом согласии, то денег для компенсации евреям требуют, жертвам нацизма этого самого как раз. Вот ведь противоречие! Совсем поставили своих бедных балтийских союзников в тупик - им на пенсии эсэсовцам денег не хватает, а тут евреям ещё надо платить! Плюс требуется увеличивать военный бюджет, кормить дружественные войска на своей территории, ещё купить американский газ в три раза дороже, при этом с русскими никакого бизнеса, даже очень выгодного, вести никак нельзя, а то ой-ой-ой что будет... Как же в таких условиях, так сказать, выйти языком навстречу попе Дяди Сэма, если этих поп чем дальше тем больше и у прибалтов языков на всё это не хватает?... Надо бы поляков тоже подтянуть к еврейской теме, это ведь на их территории все самые жуткие лагеря как раз располагались..., да и сами они с этим этником на своей территории особо не церемонились, значит виноваты и языки свои тоже должны подключить к встрече заокеанских поп! И братский наш, но рвущийся в Европу украинский народ - у них тоже рыльце по этому вопросу ещё как "в пуху"... А то прицепились к бедным прибалтам - у них народу тьфу, кот наплакал, а с того ещё половина сбежала на запад, промышленность советская вся сдохла, шпроты не покупают, а тут ещё евреям компенсации...
  24. 0
    9 ноября 2017 22:05
    grąžinti grobį ,Lietuvos žmonės
    1. 0
      9 ноября 2017 22:23
      ir atgailauti
  25. 0
    10 ноября 2017 06:12
    Компенсации за что? Одних они успели расстрелять, этим компенсации уже до одного места, вторых не успели, этим компенсации за что? Да и нет ни тех ни других, родственники только остались, у тех кто смог их оставить...
    1. 0
      10 ноября 2017 08:56
      Это не имеет значение, живы или не живы - платить за геноцид будут, как немцы.
  26. 0
    10 ноября 2017 18:33
    Цитата: XXXIII
    Цитата: штольц
    Придётся Литве платить.
    Чем интересно бы знать....

    Вопрос в другом: кому? Где теперь найдёшь наследников и подтверждающие документы? Хотя я, возможно, не дооцениваю евреев.
    1. +1
      10 ноября 2017 19:51
      Цитата: штольц
      Цитата: XXXIII
      Цитата: штольц
      Придётся Литве платить.
      Чем интересно бы знать....

      Вопрос в другом: кому? Где теперь найдёшь наследников и подтверждающие документы? Хотя я, возможно, не дооцениваю евреев.

      Вы недооцениваете нациков. У них все учтено, все документы по полочкам разложены.
  27. 0
    11 ноября 2017 23:33
    Черта оседлости ещё долго будет о себе знать.. Где литовцы, и кто евреи.., таки ужё всё ясно, чи ни?