Весной 2012 года Соединенные Штаты испытают и оценят возможности самолета ДРЛО E-2D АH

На второй квартал этого года запланированы оценочно-эксплуатационные испытания самолета ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, который планируют использовать в военно-морских силах Соединенных Штатов. Итоги испытаний станут решающим фактором в решении принятия перспективного самолета на вооружение. Готовность самолета при положительном решении объявят к концу 2014 года.

Весной 2012 года Соединенные Штаты испытают и оценят возможности самолета ДРЛО E-2D АH


Сами испытания пройдут на различных базах военно-морских сил США. Самолеты будут испытывать пилоты первой испытательной эскадрильи «VX-1». В ходе данных испытаний самолеты проверят на операционную пригодность, проверят эффективность использования машин по назначению, готовность ДРЛО E-2D «Advanced Hawkeye» к принятию в ряды ВМС. Итоги предстоящих испытаний также помогут военным определиться в количестве серийно произведенных машин.


Разработчик перспективных самолетов ДРЛО – известная компания «Northrop Grumman». К сегодняшнему дню она передала на испытания пять образцов новых самолетов, 2 самолета из которых являются опытными. На 1 февраля переданные экземпляры прошли более 3.5 тысяч зафиксированных проверок. Сейчас заканчиваются испытания летных характеристик, предварительная оценка которых расценивается как «успешная». Есть информация, что до конца этого года в военно-морские силы поступят еще шесть перспективных машин ДРЛО. Исходя из результатов будущих испытаний, ВМС, возможно, закажут 75 машин E-2D АH, которые построят в течение 10 ближайших лет. Они сменят на боевом посту самолеты E-2С Hawkeye.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2D "Эдванст Хокай"
2007 год. Компания разработчик и производитель авиационной техники представила на обозрение публики первую машину самолетов ДРЛО Е-2D "Эдванст Хокай". В начале августа 2007 года опытный образец впервые поднимается в небо. Самолет оснастили радиолокационной станцией AN/APY-9 со сканированием пространства электронного типа от компании «Локхид Мартин». Она обеспечивает новые возможности поиска и управления как БСУБД. Разработка самолетов ведется согласно контракту с военно-морскими силами Соединенных Штатов, заключенному в 2001 году, на разработку систем «SDD» стоимостью в два миллиарда долларов.

Весной 2012 года Соединенные Штаты испытают и оценят возможности самолета ДРЛО E-2D АH


Новый самолет отличается от предыдущих версий возможностью координации ударов с воздуха практически по любым целям. Внешне новый самолет похож на своего предшественника, но аппаратная часть и оборудование в значительной степени модернизированы. Вращающийся обтекатель антенны РЛС фирмы «L-3 Коммьюникейшнз» обеспечивает непрерывное круговое сканирование, как и антенная решетка со сканированием электронного типа. Операторы смогут с помощью системы сосредоточить РЛС на нужном участке пространства. Самолет будет обеспечен новыми рабочими станциями, новейшими комплексами спутниковой связи и спецсредства для обеспечения получения наиболее полной информации об обстановке при выполнении боевых задач. Особенность нового самолета ДРЛО – современная кабина для пилотов машины. Увеличена площадь остекления, оборудовали ее компьютеризированными средствами вывода информации, индикаторами работы основных узлов и оборудования. Преимущества использования такой кабины в самолетах ДРЛО – пилоты смогут также исполнять роли операторов оружейных систем. Первые летные испытания проходили в 2007 году. Опытный образец провел в воздухе более 600 часов. Половина этого времени была потрачена на проверку радиолокационного оборудования. Заявленная готовность машин к 2011 году – 92 процента.

Весной 2012 года Соединенные Штаты испытают и оценят возможности самолета ДРЛО E-2D АH


Основные характеристики:
- длина - 15.5 метра;
- высота - 5.5 метра;
- крыло - 24.5 метра;
- вес пустой/взлетный – 16.8/23.2 тонны;
- запас топлива - 5.6 тонн;
- ДУ – два «Allison T-56-A-427A» с суммарной мощностью 8 тысяч кВт;
- скорость крейсер/макси – 575/600 км/ч;
- дальность полета 2.5 тысячи километров;
- нахождение в воздухе – более 6 часов;
- высотный потолок - 9.4 тысячи километров;
- экипаж – два пилота и 3 оператора.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 24
  1. вард 31 марта 2012 08:41
    Что то летные характеристики не очень... особенно дальность и время полёта... если учесть что похоже дозаправки нет... то я думаю очередная игрушка, с невнятной идеологией применения...плюс...фотки хорошие..
    1. vaf 31 марта 2012 10:58
      Цитата: вард
      Что то летные характеристики не очень...


      Для данного предназначения Вашен не критерий дальности, а критерий продолжительности и возможность дозаправки!
      А он у него более чем !! Так как ударные группы при выполнении своих задач на территории противника находятся 1,5-2 часа, а группы воздушного прикрытия от 3-до 4-х часов!

      А так налицо дальнейшее развитие и модернизация авиатехники уже зарекомендовавшей себя в конкретном применении, для примера Геркулес, С-17, и т.д.!

      Остаётся только позавидовать амерам и "почесать репу с сожалением", что и у нас это разрабатывалось и на базе Ан-72 и Ан-26 и т.д.! what
      vaf
      1. Chicot 1 31 марта 2012 16:56
        Палубный вариант самолетов ДРЛО разрабатывался у нас КБ Яковлева (Як-44), ТАНТК им. Бериева (П-45, если не ошибаюсь), а так же в КБ Антонова (Ан-71К)...
        Причем Як-44 практически был полным аналогом "Хокая". Дальше макета дело не пошло... За бериевскую машину ничего конкретного сказать не могу- данными по ней не распологаю... А Ан-71К изначально мало подходил для палубного базирования из-за значительной высоты и "нескладной" компановки. Интересная деталь- для взлета с палубы на нем предпологалось использовать дополнительный (стартовый) двигатель в придачу к двум штатным... Тоже остался на бумаге. Была построена серия из трех машин Ан-71 в варианте сухопутного базирования для испытаний. Насколько знаю все три машины сейчас находятся в Украине, и все три в нерабочем состоянии...
        Ведуться ли сейчас работы по проектированию палубного самолета ДРЛО у нас в России точно не знаю, но как говаривала мультяшная Машенька не менее мультяшному Медведю: "Нее...исключено"... По крайней мере в это хочется верить... smile

        А что касаемо нового "Хокая", то американе имеют огромнейший опыт проектирования, постройки, эксплуатации и боевого применения корабельной авиации. И фуфло на палубу посылать не станут...
        1. 755962 31 марта 2012 18:59
          Старик "Хокай" ещё послужит долгие годы с учётом такой глубокой модернизации.Опыт эксплуатации( эксплуатируется уже более 45 лет) и надёжная конструкция ,опять же в деньгах не особо напряжен(около 100 млн.зелёных за шт.)
          755962
        2. Chicot 1 17 апреля 2012 13:59
          Прошу прощения- не П-45, а П-42. Причем самолет изначально задумывался как многоцелевой и имел (как минимум) три варианта- патрульный (противолодочный), ДРЛО и У, и транспортный... На мой взгляд это было достаточно продуманное решение...
          1. Chicot 1 20 апреля 2012 16:30
            А вот так П-42 "Гарпун" должен был выглядеть. Приводится проекция противолодочного (патрульного) варианта... Внешнее сходство с американским "Викингом" несомненно...
      2. вард 31 марта 2012 22:03
        Внимательно посмотрите на фото... это насчёт дозаправки... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... было дело и сутками лежали... что же ребята подождите у нас самолёт на дозаправку улетел... другие сутками летают... минус..
        1. vaf 1 апреля 2012 17:48
          Цитата: вард
          Внимательно посмотрите на фото... это насчёт дозаправки...


          При всём уважении не понял иронии в твоём посте, а фото,пожалуйста! love

          Штангу для дозаправки надеюсь увидел? И это не макет или монтаж!
          vaf
  2. FROST 31 марта 2012 08:59
    Что то летные характеристики не очень... особенно дальность и время полёта... если учесть что похоже дозаправки нет... то я думаю очередная игрушка, с невнятной идеологией применения...плюс...фотки хорошие..


    Летные характеристики вполне отвечают требованиям. С ними он спокойно может обеспечить РЛ разведку на удалении 1000-1500 км от состава АУГ. Нам бы таких "игрушек"...
    FROST
    1. vaf 31 марта 2012 10:59
      Цитата: FROST
      Нам бы таких "игрушек"...


      Вот тебе и минус влепили, очередной "лже патриот" нарисовался!
      Так что подправлю,тебе +!

      ну и автору то же! Всё грамотно,кратко и конкретно!love
      vaf
    2. Zerstorer 31 марта 2012 11:27
      Чтобы нам нужны были такие "игрушки" нам нужны АУГ. АУГ у нас нет, а вопрос в их необходимости позвольте оставить для статей насоответствующую тему. Для нас более актуальны самолеты ДРЛОиУ обычного (не корабельного) базирования, т.к. корабельное базирование накладывает множество ограничений (взлетный вес, габариты ), а следовательно снижает эффективность всего комплекса (сравните А-50 или Е-3 и тот же E-2)
      1. vaf 31 марта 2012 14:29
        Цитата: Zerstorer
        Чтобы нам нужны были такие "игрушки" нам нужны АУГ


        Это никто и неоспаривает, но согласитесь, что при ведении локальных БД гораздо проще и надёжнее использовать маленький и компактный самолёт типа Хокайя, чем громадину АВАКС или ЕСЕНТРИ.

        А что бы это обсуждать, Вам необходимо хотя бы раз побывать на предполётной подготовке нашего А-50 и всё увидеть самому сколько сил,времени,средств и количества техники используется для этого и тогда Ваши сомнения относительно "нужно" или нет отпадут сами собой!

        Подготовка А-50 к вылету - еще та процедура, так перед вылетом салон самолета нужно нагреть или, наоборот, остудить в зависимости от забортной(наружной) температуры воздуха.
        Вычислительные комплексы можно включать только при температуре плюс 15 градусов.
        Когда наши АВАКСы базировались на Севере, это было настоящей проблемой, да и в средней полосе России зимой.

        Но "подогреть" аппаратуру - полдела. Ее еще надо защитить от влаги. В результате весь боевой расчет протирает тумблеры и кнопки на рабочих местах кистями со спиртом.

        На этом расходы на вылет не заканчиваются. А-50 пожирает много электроэнергии.
        За ее "появление" отвечает авиационный двигатель от транспортного Ан-26, расположенный в хвосте самолёта.
        Из 60 тонн заправки самолета он съест 11 т.
        Раскрутить 10-тонный "гриб"-антенну до 12 оборотов в минуту на крыше самолета дорогого стоит

        Так что развивать и производить новые самолёты ДРЛОиУ и не только на базе А-50 я считаю необходимым.
        vaf
        1. Zerstorer 3 апреля 2012 12:01
          Я не имел ввиду не конкретно А-50, а размерность самолета-носителя комплекса. Вы обозначили проблемы с подготовкой А50 к вылету. А почему подобные проблемы не возникнут при эксплуатации "маленького АВАКСа"?
          По затратам на час полета информации не имею (и не факт, что "маленький" обойдется дешевле). По эффективности "большой" лучше. У "маленького", конечно, есть одно существенное преимущество - можно использовать с более коротких и неподготовленных полос. И потом, большую машину проще модернизировать.

          На А-50И (АИ) насколько я понял большинство проблем решили (РЛС в неподвижном обтекателе, БРЭО в тропическом исполнении).
    3. вард 31 марта 2012 22:14
      Ну дальность действия 320 км. это маловато... но опять же нормально при действии против туземцев вооружённых копьями и луками...минус..
  3. dred 31 марта 2012 10:52
    Видимо нашему А100 не конкурент.
    dred
    1. PSih2097 31 марта 2012 13:37
      вот прямой конкурент:
      Як-44


      Он же, только китайский:

      ЛТХ:
      Модификация Як-44Э
      Размах крыла, м 25.70
      Длина самолета, м 20.39
      Высота самолета, м 8.46
      Площадь крыла, м2 49.20
      Масса, кг
      пустого самолета 21200
      максимальная взлетная 30400
      Тип двигателя 2 ТВВД Д-27
      Мощность, л.с. 2 х 4700
      Максимальная крейсерская скорость, км/ч 680
      Продолжительность полета, ч 12
      Практический потолок, м
      Экипаж, чел 5

      Должен был быть на АТАКР "Ульяновск" в количестве 4 штуки...
      1. vaf 31 марта 2012 14:32
        Цитата: PSih2097
        вот прямой конкурент: Як-44


        Тебе+ за фото, только наш это полнонатурный макет, а китаец "работающий"!

        На фото :Макет Як-44Э со сложенными консолями крыла на палубе ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», 1990 г.
        vaf
        1. PSih2097 31 марта 2012 15:14
          Вот только смысл его на "кузю" ставить, он без катапульты не взлетит....
          1. vaf 31 марта 2012 16:42
            Цитата: PSih2097
            Вот только смысл его на "кузю" ставить


            А шоб було!

            А если серьёзно.то был этап натурных испытаний и прорабатывались вопросы размещения,руления,подъёмники и т.д. и т.п.

            Все же надеялись, что будет Ульяновск и далее следующие!
            vaf
            1. PSih2097 31 марта 2012 21:34
              а его разобрали... понадеялись на амеров...
  4. Роман А 31 марта 2012 11:31
    Не приятный летун ох как неприятен а возразить нечем Статье плюс автор обидел smile
    Роман А
  5. вард 31 марта 2012 22:31
    Истина где то рядом... и она в том что генералы готовятся к прошедшей войне... авианосцы были хороши в великую отечественною... Тихоокеанский район специфика которого слишком большие расстояния для сухопутной авиации...средства обнаружения не позволяющие работать на нужном удалении... АУГ метались в поисках друг друга... боестолкновения носили спонтанный и хаотичный характер... После войны стало ясно что АУГ в собственно военном отношении безумно дорогие и неэффективные игрушки... это показала война во Вьетнаме... на первом этапе пока не были созданы наземные авиабазы всё было просто ни как... да и последняя война в Ливии... самолёты летают, что то бомбят... но основные налёты опят же с суши... фатально малая дальность и ограниченная нагрузка... это лиш малая часть проблем палубной авиации... короче говоря АУГ это распиаренный способ изьятия денег американских налогоплательщиков... Мне их не в коем случае не жаль... нанести удар по америки сдесь можно два раза...первый построив авианосец... второй утопив его.. и не факт который из способов лучше...
  6. вард 1 апреля 2012 15:07
    Роман статья замечательная и самолётик в мирных целях, цены ему не было... но АУГ это та ещё вундерфафля... и соответственно всё остальное в комплекте...Оружие вообще вещь в себе... посмотришь ТТХ... боюсь...боюсь... а пристальней, вот какой я живой...
  7. вард 1 апреля 2012 17:03
    Янки го хоум...
    1. vaf 1 апреля 2012 20:44
      Цитата: вард
      Янки го хоум...


      Вот здесь целиком поддерживаю!!!+! drinks
      vaf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня