Радар командного пункта А-100 испытают весной

Испытания новейшего воздушного командного пункта А-100 «Премьер» пройдут в несколько этапов: до конца года будет проверена аэродинамика самолета, а в марте 2018-го начнутся испытания радара и комплекса РЭБ, сообщают Известия.



На днях состоялась выкатка машины из сборочного цеха. Самолет-носитель создан на базе модернизированного тяжелого военного транспортника Ил-76МД-90А. Воздушный командный пункт А-100 разработан концерном «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»).


«Новый самолет ДРЛО предназначен для наведения на цель истребителей и бомбардировщиков. При его помощи также можно будет управлять крупными воздушными, наземными и морскими группировками. Кроме того, А-100 сможет в автоматическом режиме передавать информацию о целях на командные пункты противоракетной и противовоздушной обороны, обеспечивая наведение зенитных ракет», – говорится в материале.

Оборудование также позволяет решать задачи радиоэлектронной борьбы – выявлять штабы, узлы связи и радиолокационные станции противника и ставить им помехи.

Военный эксперт Алексей Леонков:

С учетом опыта эксплуатации самолетов А-50, на новую машину добавлена антенна с активной фазированной решеткой, которая позволяет одновременно отслеживать как воздушные, так и наземные цели. К тому же увеличена дальность обнаружения. Предположительно, для воздушных целей она составляет около 600 км, а по надводным целям комплекс сможет работать на удалении до 400 км. Самолет сможет давать информацию как наземным войскам, так и авиации.


Он подчеркнул, что «Премьер» сможет решать задачи не только целеуказания, но и РЭБ.

На А-100 установлен комплекс радиотехнической разведки и элементы комплекса радиоэлектронной борьбы. Самолет может дополнительно вести разведку и защищать себя от средств воздушного нападения. Еще одно отличие – новые бортовые вычислительные комплексы. Они мощнее, чем на А-50, и позволяют одновременно отслеживать свыше 700 целей,
рассказал эксперт.
Использованы фотографии:
РИА Новости/Игорь Зарембо
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. новичок Офлайн
    новичок 10 ноября 2017 11:17
    +6
    я всё понимаю. но Боже мой, как же долго.
    1. Egorovich Офлайн
      Egorovich 10 ноября 2017 11:23
      +6
      Быстро только кошки рожают. Это же не рогатку сделать.
      1. новичок Офлайн
        новичок 10 ноября 2017 11:29
        +3
        да коллега, но в войсках он должен был быть в 16м.
        1. Egorovich Офлайн
          Egorovich 10 ноября 2017 11:57
          +5
          F-35 начали ляпать на свет с 2006 года, а воз и ныне там. Перенос планов в право, ничего в этом страшного нет.
          1. новичок Офлайн
            новичок 10 ноября 2017 12:32
            +4
            коллег, вы заставляете меня повторяться. я всё понимаю, но долго же.
            1. Владыка Ситх 10 ноября 2017 13:11
              +1
              Вы так возмущаетесь, как будто сейчас вообще нет в наличии. Есть же А-50 и А-50У.
              1. Самаритянин Офлайн
                Самаритянин 10 ноября 2017 13:14
                +2
                Цитата: Владыка Ситх
                Вы так возмущаетесь, как будто сейчас вообще нет в наличии. Есть же А-50 и А-50У.

                по состоянию на 2016 год в ВКС РФ имелось 15 А-50 и 4 модернизированных А-50У. Согласно заявлениям представителей российского МО, как минимум 9 самолетов находится в состоянии готовности к вылету. По всей видимости, речь идёт о машинах, способных выполнять боевую задачу. В северо-восточной части аэродрома имеется стоянка, на которой, судя по длительному отсутствию движения, находятся машины, переданные на «хранение».
              2. новичок Офлайн
                новичок 10 ноября 2017 13:31
                +2
                по каким признакам вы определили, что возмущаюсь? костатирую факт, в спокойном, рабочем режиме. вопрос то даже не в самом самолёте, вопрос к долгострою именно от “Вега“.
                1. Владыка Ситх 10 ноября 2017 13:33
                  +2
                  Извините, не правильно вас понял.
                  1. новичок Офлайн
                    новичок 10 ноября 2017 13:40
                    +2
                    ничего страшного. рабочая ситуация (диалог).
            2. Pete Mitchell Офлайн
              Pete Mitchell 11 ноября 2017 14:08
              +5
              Цитата: новичок
              я всё понимаю, но долго же.

              Невозможно с вами не согласиться, это расплата за годы развала. Все наладится и надеюсь на более высоком уровне, технологии не стояли на месте. Иногда кажется, что существует некий перекос в сторону развития боевой авиации, а развитие разведчиков, РЭБовских, заправщиков по остаточному принципу. "Партнеры", прости Господи, окружили огромным флотом вспомогательных машин которые играют иногда приоритетную роль. Надо ускорять процесс..
    2. Самаритянин Офлайн
      Самаритянин 10 ноября 2017 11:30
      +1
      Цитата: новичок
      я всё понимаю. но Боже мой, как же долго.

      Не то слово... вот уж где мы отстаём ... А сейчас даже в локальных конфликтах без этого никуда...
      Фотка 2011 года crying поновее, то нет???
      ...Замминистра обороны РФ Юрий Борисов, во время посещения ПАО «Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, сообщил о том, что первый предсерийный полет нового самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 состоится в декабре 2017 года. hi
      1. Самаритянин Офлайн
        Самаритянин 10 ноября 2017 11:47
        0
        Самая новая наверно такая:

        1. фигвам Офлайн
          фигвам 10 ноября 2017 11:54
          +3
          В интернете пока нет фото полностью собранного а-100, только это А-100ЛЛ.
          1. Самаритянин Офлайн
            Самаритянин 10 ноября 2017 13:10
            0
            Цитата: фигвам
            В интернете пока нет фото полностью собранного а-100, только это А-100ЛЛ.

            Ну где - то он есть... в декабре обещают первый полёт, вот тут и вопрос опять ЛЛ и всё-таки А-100 на 476???
            1. фигвам Офлайн
              фигвам 10 ноября 2017 13:49
              +2
              Цитата: Самаритянин

              Ну где - то он есть... в декабре обещают первый полёт, вот тут и вопрос опять ЛЛ и всё-таки А-100 на 476???

              Однозначно на базе Ил-76МД-90А , который был передан КБ Бериева (ТАНТК) в 2015 году.
              1. Самаритянин Офлайн
                Самаритянин 10 ноября 2017 13:51
                0
                Цитата: фигвам
                Цитата: Самаритянин

                Ну где - то он есть... в декабре обещают первый полёт, вот тут и вопрос опять ЛЛ и всё-таки А-100 на 476???

                Однозначно на базе Ил-76МД-90А , который был передан КБ Бериева (ТАНТК) в 2015 году.

                Ну, дай БОГ! good
  2. BerBer Офлайн
    BerBer 10 ноября 2017 11:20
    +1
    Я так думаю новая элементная база и радар с АФАР.
    1. opus Офлайн
      opus 10 ноября 2017 11:32
      +2
      Цитата: BerBer
      и радар с АФАР.

      c ФАР (пассивной фазированной антенной решёткой (PESA)), ДВУМЯ причём.
      с электронным сканированием по вертикали и механическим по горизонтали и с цифровой обработкой сигнала
      1. BerBer Офлайн
        BerBer 10 ноября 2017 12:30
        +1
        Спасибо, просветили.
      2. Самаритянин Офлайн
        Самаритянин 10 ноября 2017 13:22
        0
        Уважаемый opus, обещают в декабре полёт!? Опять ЛЛ??? Журналисты написали, аж на предсерийный!? Информации нет?
        1. opus Офлайн
          opus 10 ноября 2017 14:10
          0
          Цитата: Самаритянин
          Уважаемый opus, обещают в декабре полёт!?

          по плану -то ведь в 2018 было (2 квартал)

          а ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» вроде бы по графику идут с начинкой
          1. Самаритянин Офлайн
            Самаритянин 10 ноября 2017 14:56
            0
            Ну у "Веги" всё ещё на "У" отработано, там "немного" обновят:

            в сравнении то...

            Короче, будем посмотреть, до декабря не долго осталось... drinks
            1. opus Офлайн
              opus 10 ноября 2017 15:28
              +2
              Цитата: Самаритянин
              Ну у "Веги" всё ещё на "У" отработано

              не много другое это.
              "У" это АФТ-S от ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» и ППУ от «Вега»
              «НТЦ «Завод «Ленинец» не у дел по А-100 с 2013
  3. лысова Офлайн
    лысова 10 ноября 2017 11:24
    0
    Чисто проверка.
    1. лысова Офлайн
      лысова 10 ноября 2017 11:27
      0
      Спасибо. Думающее люди - уважаю.
  4. Sergey53 Офлайн
    Sergey53 10 ноября 2017 11:26
    0
    Как- то долго они раскачиваются.
  5. Влад5307 Офлайн
    Влад5307 10 ноября 2017 12:03
    0
    Цитата: Sergey53
    Как- то долго они раскачиваются.

    Как в песне группы АББА - мани, мани, мани! Да и элементную базу надо было довести до практического применения, а это не так быстро делается. И все равно еще есть что совершенствовать. hi