«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

54
Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 разработан специалистами ЦМКБ «Алмаз». Представляет собой проект принципиально новых кораблей, объединяющих в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. Корабль может использоваться в любых зонах мореплавания, от арктических до тропических морей, при этом он в состоянии преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. В настоящее время запланирована постройка двух кораблей данного типа, первый из них, «Иван Папанин», уже заложен и строится на «Адмиралтейских верфях».

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.



Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.


Закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», 17.04.2017, фото: admship.ru

Проект 23550, безусловно, является уникальным для России и в целом практически не имеет аналогов в мире. Что-то подобное имеется сегодня только у Норвегии, речь идет о патрульных кораблях ледового класса типа Svalbard, состоящих на вооружении береговой охраны Норвегии. Данный корабль также может использоваться в качестве патрульного и в настоящее время является одним из крупнейших кораблей, находящихся на вооружении ВМС Норвегии. Корабль вооружен 57-мм автоматической артиллерийской установкой «Бофорс» и может нести на борту один вертолет — NH-90 или «Линкс».

Совершенно точно российский патрульный корабль арктической зоны превзойдет Svalbard по водоизмещению (более чем на 2000 тонн), размерам, вооружению и возможности работать во льдах. Норвежский ледокол в состоянии преодолевать ледовые поля толщиной до метра, тогда как корабль проект 23550 сможет передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра (как отмечал в интервью генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, возможно, этот параметр составит и 2 метра). Разработка российских инженеров представляется более многофункциональной, а наличие на борту ледокола различного вооружения делает его надежным средством охраны арктического водного района.

Основные тактико-технические характеристики корабля проекта 23550, которые представлены в пресс-релизах предприятия «Адмиралтейские верфи», следующие: водоизмещение — 8500 тонн; длина — порядка 110 метров; ширина — около 20 метров; осадка — 6 метров; максимальная скорость хода — 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж — примерно 60/50 человек; автономность плавания — 60 суток, район плавания — неограничен. Будет на борту корабля и специальное оборудование, которое представлено мощной буксирной лебедкой тягой порядка 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами, каждый из которых будет обладать грузоподъемностью 28 тонн.

Макет корабля проекта 23550, фото: admship.ru

Вооружением корабля станет автоматическая 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. Дополнительно на корабле будет иметься ангар и посадочная площадка для размещения противолодочного или поисково-спасательного вертолета Ка-27. Также на его борту будут расположены два скоростных катера типа «Раптор», которые могут нести на борту стрелковое вооружение и перевозить до 20 десантников. Планируется, что на борту ледокола также смогут базироваться беспилотные летательные аппараты.

76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА является последней на сегодняшний день модификацией артиллерийской системы, принятой на вооружение еще в 1979 году. Ее успешные полигонные испытания были завершены в первом квартале 2017 года. По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня, существенно выросла скорость наведения установки на цель, при этом ее масса уменьшилась до 9 тонн. Как отмечают в пресс-службе Машиностроительного завода «Арсенал» (Санкт-Петербург), ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку, которая будет сопоставима с иностранными аналогами, а по ряду параметров сможет их превзойти. Всего до 2020 года флот получит 22 таких модернизированных артустановки, которые появятся в основном на кораблях ближней морской зоны.

Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение. В частности Club-K — контейнерный комплекс ракетного оружия, который размещается в стандартных морских контейнерах, является модификацией ракетной системы «Калибр». Всего 2х4 вертикальных пусковых установки, расположенных на корме корабля. Благодаря наличию ракетного вооружения российский «боевой ледокол» сможет не только «пробивать» коридоры для прохода гражданских судов и обеспечивать стабильность и безопасность перевозки грузов, но и в случае необходимости уничтожать нарушителей российских морских границ. Справедливости ради, надо отметить, что официально наличие на борту ледокола ракетного вооружения не подтверждено. Но косвенно на это указывают многочисленные рендеры, макеты и раздаточные материалы, которые демонстрировались на различных выставках. Также об этом, опять же косвенно, свидетельствуют слова главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, который говорил, что вооружение корабля может варьироваться в зависимости от решаемых задач.

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

По словам главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Владимира Королёва, патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 был специально спроектирован по заказу флота с учетом активизации присутствия ВМФ России в арктической зоне. Данное присутствие является гарантией обеспечения безопасности морской деятельности нашей страны в зоне Северного морского пути, а также приполюсных районах. Адмирал особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности российского флота исключить любые возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом важном для нашей страны стратегическом направлении. Адмирал подчеркнул и тот факт, что новый патрульный корабль станет первым военным судном, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях. Вооружение корабля проекта 23550 будет варьироваться под решение тех или иных задач (построено по модульному принципу). Безусловно, основной задачей новых кораблей данного проекта станет обеспечение действий группировок и отрядов в арктических морях. Наряду с этим корабль сможет выполнять отдельные поисково-спасательные функции и решать задачи эскортирования судов обеспечения. В этом и заключается его уникальность.

Источники информации:
http://www.oaoosk.ru
http://admship.ru
https://ria.ru/defense_safety/20170811/1500178178.html
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201707160928-pwb4.htm
Материалы из открытых источников
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 ноября 2017 06:37
    А про ПВО тишина...И две единицы не маловато ли для таких просторов???? hi
    1. +6
      14 ноября 2017 07:47
      Цитата: ВадимЖивов
      А про ПВО тишина

      Согласен. Не знаю насколько ему необходимо ударное вооружение, а средства самозащиты от ПКР и авиации просто необходимы. Иначе это смертник.
    2. 0
      16 ноября 2017 23:04
      Ну, вместо контейнеров с калибрами, можно и тор-м2км поставить-все зависит от цели похода.
  2. +1
    14 ноября 2017 07:46
    "ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку,"
    ВМФ - "получИт" или ВМС - "получАт", уж....
    И когда перейдём на метрическую систему, уж... Уж больше ста лет прошло...
    Или когда снаряды в арсеналах закончатся?
    1. +2
      14 ноября 2017 11:01
      Цитата: Sverdlov
      И когда перейдём на метрическую систему, уж... Уж больше ста лет прошло...

      Так на неё в морском вооружении практически никто не перешёл - кроме, разве что, французов. Та же OTO Melara / Otobreda как выпускала 3" автоматы - так и продолжает их выпускать.
  3. +1
    14 ноября 2017 07:52
    "По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня,"

    Я вас умаляю, ну не пишите бреда по утрам¡
  4. +1
    14 ноября 2017 07:57
    Третий маленький ледяной авианосец надо назвать "Аврора" :)
  5. +6
    14 ноября 2017 08:27
    Как ледокол он может быть и хороший и, наверное, нужен. А вот в качестве патрульного корабля - сомневаюсь. Пушка 76 мм - это же курам на смех. Где ПВО? Где ПЛО. Да на такое водоизмещение (фактически эсминец) можно столько понаставить. Но ничего нет. И еще я не очень понимаю одного момента. Если в море нет возможности перезарядки пусковых установок, например с противокорабельных "Калибров" на противолодочные ракеты, то о какой многофункциональности может идти речь? То есть, чтобы выполнить внезапно возникающую задачу противодействия подлодкам корабль должен зайти на базу? Бред какой-то. Многофункциональный корабль понимается мне с наличием всех видов вооружения (ПК, ПВО и ПЛО), чтобы задействовать его по мере возникающих задач в море. Получается, что все что мы сейчас производим, за редким исключением, просто ущербное и унылое ..... Может кто-нибудь обнадежить по этому поводу?
    1. +3
      14 ноября 2017 09:34
      То что вы описали называется крейсером, а не патрульным кораблём. На счет того что на нём ничего нет, то в сети есть примерная схема компановки и исходя из ним свободного места не так уж и много. По вашему вертолёт, 2 катера и запланированные 50 человек дополнительного "экипажа" не в счёт?. Удареное вооружение в виде контейнерных мадулей Club-K, а есть ещё модульный ЗРК Тор-М2КМ. Да и про радиоэлектронное оснащение информации ноль
      1. +1
        14 ноября 2017 09:44
        одна 76мм - это курам на смех
        1. +3
          14 ноября 2017 12:29
          Смотря для чего использовать. Всётаки 15 км дальности и 125 выстрелов в минуту это достаточно серьёзно. Да и Б-37 больше не производятся.
          1. +2
            14 ноября 2017 12:45
            если его собираются использовать как патрульный корабль, то и стоит он, и значит - явно больше, чем простой патрульный корабль. И отгонять ему придётся не рыбацкие посудины, а корабли побольше и покрепче. Башня от МСТы была бы более уместна и система ПРО ближнего радиуса в уме
            1. +3
              15 ноября 2017 12:16
              Цитата: prodi
              И отгонять ему придётся не рыбацкие посудины, а корабли побольше и покрепче.

              Сомневаюсь, что он встретит Бёрков или еще каку-нить хрень(льды им краску попортят до шпангоутов smile ), скорее всего с таким же норвежцем, а более всего подлодки. А вот за собой тащить против этих подлодок он может немало.
      2. +3
        14 ноября 2017 10:58
        Да, все классно, только я слабо представляю работу этих самых катеров в условиях битого или пакового льда. Зачем ему вертолет? Только для ледовой разведки. Противолодочного вооружения то нет. А 50 человек спецназа тонут после попадания ПКР или торпеды так же, как и обычный кок.
        1. +1
          14 ноября 2017 11:59
          Льды не круглый год, и катера не постоянно будут использоваться. И чем вам вертолёт Ка-27 не угодил в качестве противолодочного? А это уж вилами по воде писано.
    2. 0
      14 ноября 2017 09:51
      На такое водоизмещение есть трюмы, Непутин :)
    3. 0
      14 ноября 2017 20:00
      Цитата: Neputin
      Да на такое водоизмещение (фактически эсминец) можно столько понаставить.

      Большая часть этого водоизмещения заключается в корпусе, который проламывает лед. 110 метров длиной - это корвет.
  6. +2
    14 ноября 2017 08:27
    Да правда, а где-же системы ПВО? Или в Арктике чужие самолеты не летают?
    1. +3
      14 ноября 2017 08:39
      Так и я о том. Получается что такой патрульный корабль можно с надувного матраца потопить если он выйдет за пределы действия береговой ПВО и авиации. О подлодках уже молчу. А у нас этой авиации в Арктике можно подумать просто немеряно. Во время ВОВ на каждой барже стоял хотя бы спаренный пулемет для ПВО. Может об этом нужно подумать сейчас, чтобы потом не терять людей и корабли и судорожно перевооружаться?
  7. +1
    14 ноября 2017 08:54
    Крейсер ледового класса уже есть, проект у него 10520, имя ‘‘Советский Союз‘‘, и его модернизация обойдется дешевле чем распил чубайсоидами на новых прокектах.
  8. 0
    14 ноября 2017 09:04
    Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение.
    Всё как-то неопределённо и расплывчато. И как сейчас идёт формирование корпуса? А то может просто закладную доску к швелеру , изображающему киль-балку, прикрутили.
  9. Комментарий был удален.
    1. avt
      +6
      14 ноября 2017 11:21
      Цитата: rudolff
      Вместо того, что бы строить нормальный сбалансированный флот, ХЗ чем занимаемся.

      bully Ну ладно эти ...которые
      Цитата: ВадимЖивов
      А про ПВО тишина..

      и ПЛО ещё на ,,Буяны" требовали поставить и на меньшее чем С-300 не соглашались fool Вспомните - флотские несколько раз с ,,Петей" и БДК сходили на восток по Севморпути и .... вот выяснилось .ВДРУГ. Помимо классических ,,ударников" как воздух нужны универсальные снабженцы для подхода не только на не оборудованный берег, но и сновать между манёвренными пунктами , да и просто присутствия в акватории .То что в СССР на пике освоения планировалось делать сериями ,,Алексей Косыгин", один из них по сию пору в составе вспомогачей NAVY) и ,,Севморпуть", второй не успели построить в Керчи.Это реально были ,,линкоры темы"! А пресловутая ,,модульность" позволяет в оптимальные сроки навесить необходимое для боевой задачи. Освежите гишторию и вспомните как и сколько тех же траулеров переделали в тральщики с глубинками ещё в Первую мировую англы и потом наши. Так что это реально корабля для
      Цитата: rudolff
      нормальный сбалансированный флот,

      Как у англов при Фолклендах, когда соотношение вспомогачей к ударникам 1 :1 . Вот хош как хош , а ПЕРВЫЙ , ну ,,Илью Муромец" точно флот Буриличева себе забрал , а эта серия уже пойдёт в ..,,классический ВМФ" bully Ну и про
      Цитата: rudolff
      Арктических пиратов гонять будем? Браконьеров? Бред!

      Был бы бред , если бы не реальные уже не прогоны , а требования открыть Севморпуть , как кстати канал Волга -Дон, под МЕЖДУНАРОДНУЮ юрисдикцию ! Так что даже при нынешней динамике коммерческого использования Севморпути ,потребность подобных кораблей , как в гражданском , так и в военном исполнении, будет увеличиваться.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          14 ноября 2017 14:36
          Цитата: rudolff
          Буянам ничего не требуется добавлять, они и так перевооружены. Будь моя воля, я бы вместо Калибов на них Ураны ставил, дабы не возникало соблазна их не по назначению использовать.

          Дык... с "Уранами" они попросту не нужны. На их основном ТВД - Каспии - нет целей для такого количества ПКР. Использовать же "Буяны" на других ТВД в роли классических МРК... с учётом их мореходности, ПВО и дальности работы "Уранов" - это самоубийство.
          А вот с "Калибрами" "Буяны" превращаются в "региональных стратегов". smile
          1. Комментарий был удален.
        2. +4
          14 ноября 2017 15:21
          Цитата: rudolff
          Просто обидно. Такой задел водоизмещения тупо угробить на двухмесячную никому не нужную автономность, на авиатопливо и вообще неизвестно на что.

          Рудольф,друже,тут уместна поговорка-ХОРОШИЙ ПОНТ -ЛУЧШЕ ЛЮБЫХ ДЕНЕГ. hi
          1. Комментарий был удален.
            1. +4
              14 ноября 2017 15:54
              Цитата: rudolff
              И это при том, что на стапелях кораблей первого ранга - ноль! Кто у нас вообще военным планированием занимается? Контуженные менеджеры?

              А я тебе скажу кто...представь на секунду,что ,скажем где-нибудь в Тихом океане ,близ наших берегов(относительно) нашли нефтяные залежи сопоставимые с теми,что нашли в Арктике,причем спорная территория...я больше чем уверен,что тогда бы у нас в срочном порядке и эсминцы бы появились и крейсера и многоцелевые ПЛ строили бы как надо,и ВНЭУ давно бы родили. Понимаешь о чем я?
      2. 0
        14 ноября 2017 13:12
        Опять же не забываем про буровые установки. Вспомним тот же скандал с Гринписовской калошей.
        1. Комментарий был удален.
    2. +4
      14 ноября 2017 14:52
      Цитата: rudolff
      В таком водоизмещении можно было бы запросто разместить полноценное ударное вооружение, ПВО, ПЛО и сделать нормальный арктический вариант эсминца или крейсера.

      Рудольф hi
      С таким водоизмещением,этот патрульщик полноценный эсминец получается. А на него ставят пушечку(ворон пугать) и пару катеров с вертолетами. Вопрос-это боевой корабль или прогулочная яхта?
      ПУ под Калибры уж штук 20 можно было разместить на нем,и ПВО свое. А по сути смешат весь мир сравнивая с норвежской лоханкой.
      Позорище.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        14 ноября 2017 15:53
        Цитата: НЕКСУС
        С таким водоизмещением,этот патрульщик полноценный эсминец получается. А на него ставят пушечку(ворон пугать) и пару катеров с вертолетами

        На мой взгляд, если это ледокол, то одной из его основных задач будет проводка судов. Не будет же он всё время вмороженным в лёд стоять, охраняя чего-то? А раз проводка судов, то не помешало бы ему иметь ПВОшный зонтик, достаточный, что бы прикрыть и те суда, которые он будет проводить сквозь лёд. Вдобавок, дополнительное ПВО с северного направления, лишним точно не будет.
  10. +3
    14 ноября 2017 10:27
    Странно . Корабли такого водоизмещение - епархия северян . В Алмазе до сих пор не замахивались на пароходы более 2-2.5тт .Да и то опыт Грома(1244,12442) был не очень-то удачный .
    Может ,Попандопуло отказался проектировать ,а алмазовцы согласились ? но тоже странно ,так как у них сейчас работы вроде бы хватает (я на это надеюсь,поскольку сам там работал)
  11. +1
    14 ноября 2017 10:49
    В СССР ,по крайней мере до ВМВ,все ледоколы имели статус вспомогательных крейсеров.Орудие 76мм. я считаю маловато будет ,надо бы 100мм.,как минимум,ну и ракет побольше и разнообразнее против всяческих угроз.
    1. 0
      14 ноября 2017 13:16
      Скажем даже больше. Любой гражданский корабль мог быть переоборудован в военный. Более того, это часто закладывалось еще на стадии проекта.
  12. +3
    14 ноября 2017 10:55
    Если честно, не совсем понятен смысл этого корабля в условиях финансовых проблем флота. Как боевой корабль - явно слаб, для патрульного - великовато водоизмещение и ракеты ни к сели, ни к городу. Ладноб с жиру бесились и деньги некуда девать было, так ведь с новыми кораблями на флоте далеко не все гладко.
    1. +1
      14 ноября 2017 13:08
      Интересно кто предполагается в противники. Собственно против кого этот линкор?
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          14 ноября 2017 13:53
          Пираты на ледоколах это сильно! Напоминают наших погранцов на Балтике на "Светляках" с АК-176М и АК-630М против финских и шведских коллег на РИБах и с пистолетами в кабуре laughing
    2. +3
      14 ноября 2017 14:32
      Основное назначение корабль - ЛЕДОКОЛ. Т.Е. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ корабль. Никто же не требует от транспортов обеспечения ПВО/ПЛО. Почему этого требуют от ледокола?

      Все остальное - это так на случай войны.
      И то в случае войны он будет ходить в составе конвоев, где ПВО/ПЛО будут обеспечивать другие корабли.
      1. Комментарий был удален.
  13. +2
    14 ноября 2017 14:29
    Рапторы это хорошо!Среди льдов на катере удобней гонять ненужных персонажей wassat
  14. +1
    14 ноября 2017 14:35
    Рапторы это хорошо!Среди льдов на катере удобней гонять ненужных персонажей wassat
    1. +1
      14 ноября 2017 20:34
      Катер на воздушной подушке во льдах смотредся бы более логичней. И над ледяной кашей(салом) поойдет и между торосами лавировать сможет. А раптор только на чистой воде могет.
  15. +4
    14 ноября 2017 17:24
    Это корабль береговой охраны, коими во всем мире ледоколы и считаются. Поэтому для поддержания имиджа пушка и ставится. Его дело лёд колоть, а по сути тушенку возить для увеличивающихся гарнизонов. Установив на нем "какие нибудь ПВО, ПЛО" он не перестанет быть мишенью, как и любой одиночный корабль с ЛЮБЫМ вооружением.
  16. +8
    14 ноября 2017 21:09
    «…Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550…»

    Второе судно проекта 23550 скорее всего названо в честь русского и советского военного деятеля, полярного исследователя и океанолога ЗУБОВА Николая Николаевича (1885-1960). Текст надо бы подправить...

    1901-1904 Н.Н. Зубов учился в Морском кадетском корпусе. Участник русско-японской войны и Цусимского сражения. В 1907 году произведен в лейтенанты. 1908-1910 слушатель Николаевской морской академии (гидрографическое отделение). По окончании принимал участие в гидрографических работах в Баренцевом и Белом морях. В 1912 году произведен в старшие лейтенанты. Участник 1-й мировой войны, командовал миноносцем. В 1915 году произведен в капитаны 2 ранга, служил в штабе БФ. В 1916 году назначен командиром ЭМ «Мощный», а в 1917 году – командиром ЭМ «Орфей». В Гражданскую войну участвовал в Белом движении, затем перешел на службу в РККА. В 1922-1924 годах профессор тактики Военно-морской академии. В 1924-1928 годах репрессирован с поселением на Урале. С 1928 года начальник гидрографического отдела океанографического института. В течение многих лет проводил океанографические исследования в Арктике. В 1941 году призван в ВМФ. Служил при Военном совете СФ. С 1942 года капитан 1 ранга. В 1943 году назначен помощником начальника ГУ Севморпути по научной части. В 1945 году присвоено звание инженер-контр-адмирала. В 1948 году уволен в отставку. В 1949-1952 годах профессор кафедры гидрологии МГУ. С 1953 года зеведующий кафедрой океанологии МГУ. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
    В общем, знаменитый полярник, как и Иван Папанин.

    А что касается назначения подобного корабля. Это не крейсер, не фрегат, и не корвет. Его основное назначение - обеспечение военной деятельности флота в Арктике. Проводка боевых кораблей, охрана и патрулирование режимных районов в мирное время, доставка снабжения в арктические гарнизоны. Оружие ему необходимо в первую очередь для пресечения разного рода нарушений установленного режима плавания в закрытых для мореплавания районах. Таких нарушений было масса в районе Новой Земли. Сам гонялся за нарушителями по приказанию ОД флота на гидрографическом судне без всякого оружия на борту. Для этих целей состав вооружения (в т.ч. бортовые "Рапторы") - вполне адекватное.
    1. +5
      15 ноября 2017 06:05
      Сергей, моё почтение hi
      Сам гонялся за нарушителями по приказанию ОД флота на гидрографическом судне без всякого оружия на борту.

      Рассказал бы поподробней, а то очень мало таких фактов в изложении самих участников попадают в сеть. Чаще такие случаи печатают в разделе военно-морские байки, а оказывается. что всё это именно так и было. good
      1. +5
        15 ноября 2017 15:26
        Да нечего рассказывать о погонях. Мы больше обозначали присутствие ВМФ в закрытом районе. Куда нам было гоняться с нашими 15-17 узлами, а бортовые катера – 6 узлов. Все это по ходу нашей основной работы – обеспечение деятельности экспедиции по картографированию побережья Новой Земли, обслуживание огней и знаков. А вот специализированные патрульные корабли с «Рапторами» на борту (50 узлов) такие задачи выполнят легко.

        Пару слов о ледовой обстановке в тех краях. Западный берег Новой Земли (Баренцево море) с июля по октябрь включительно практически свободен от льда. Со стороны Карского моря обстановка сложнее. Там относительно свободно в плане ледовой обстановки только в сентябре. Иными словами, до сентября лед тает, после – происходит льдообразование. Это в среднем, но в разные годы ледовая обстановка может быть лучше или хуже. К югу (Карские Ворота) льда, естественно, меньше, к северу (мыс Желания) – больше. Чем восточнее от Новой Земли – тем обстановка сложнее. До сих пор корабли и суда ВМФ осуществляли свою деятельность в свободный ото льда период. Теперь, видимо, что-то будет меняться в этом плане...
        1. +5
          15 ноября 2017 19:38
          Сергей, hi Спасибо за рассказ. А вот с этим
          Мы больше обозначали присутствие ВМФ в закрытом районе

          приходилось сталкиваться, только по роду своей службы. good drinks
  17. +2
    15 ноября 2017 20:12
    Цитата: rudolff
    Андрей, да сколько уже можно этих понтов?! У нас половина всего в ВПК и МО, это понты, хваставство и обещания на будущее. А воевать чем? Уже второй проект этих кастрированных патрульных запустили в строительство. Что с ними в ВМФ делать будут, кроме показухи? И это при том, что на стапелях кораблей первого ранга - ноль! Кто у нас вообще военным планированием занимается? Контуженные менеджеры?

    yes good Только контузило их не снарядами, и прочими взрывоопасными предметами, а большими "бабками", которые они на своих "грядках" окучивают! sad
  18. 0
    17 ноября 2017 21:23
    воу воу, полегче, про ледокол-авианосец-эсминец суперлидер я просто шутил
  19. +2
    6 августа 2018 11:59
    Если построят то, что планировали, получат нормальный патрульный корабль арктической зоны. Хотя у местных флотоведцев, я смотрю, иное мнение.