Генсек «Золотого века» социализма

48
Пожалуй, именно годы, когда он был Генеральным секретарем, можно назвать самыми благими для нашей страны и ее граждан. Это были воистину золотые годы. Уже не было крайностей, присущих начальному периоду построения социализма. А развитие – было: массовое строительство жилья и предприятий, прирост населения. Достойная работа у большинства – была. Чувство защищенности – было. На международной арене Советский Союз имел в те годы громадный авторитет. Благодаря этому авторитету тот беспредел, что творят ныне в мире США и их западные союзники, невозможно было даже представить себе в самых страшных фантазиях.





10 ноября исполнилось 35 лет со дня кончины Леонида Ильича Брежнева. Ему было 75 лет. Далеко не все в СССР ценили завоеваний социализма, в том числе – и того, что было достигнуто при Брежневе. В народе ходили низкопробные анекдоты, в которых, например, высмеивались дикция Генсека, его болезни и даже густые брови. Никто тогда еще не знал, что после 10 ноября 1982 года в стране начнутся негативные процессы, которые приведут к гибели огромного и могущественного государства, дававшего людям беспрецедентную стабильность и защищенность. Просто к тому времени граждане уже начали привыкать к завоеваниям социалистической системы и воспринимать их как должное, желая при этом большего. Действительно, было, над чем работать, но точно ли надо разрушать весь дом там, где нужно задраить щели и подклеить обои?

…Леонид Ильич Брежнев родился в семье потомственных рабочих 6 (19) декабря 1906 года в Екатеринославской губернии селе Каменском. Ныне это – город в Днепропетровской области Украины. Впрочем, есть и другая версия даты его рождения – 19 декабря по старому стилю или 1 января 1907 года – по новому.

В 1921 году он окончил классическую гимназию. После этого переехал в Курск, устроился работать на Курский маслобойный завод. В 1923 поступил в Курский землемерно-мелиоративный техникум. Тогда же – вступил в Комсомол.

В 1927 году Брежнев, окончил техникум и вскоре был послан на Урал. Трудился землемером, землеустроителем, дослужился до заместителя начальника Уральского областного земельного управления. В 1930 году направился в Москву – получать высшее образование. Поступил в Московский институт сельскохозяйственного машиностроения им. Калинина, однако уже в 1931 году переехал в Днепродзержинск. Работал слесарем на Днепровском металлургическом заводе, продолжая учебу на вечернем отделении Днепродзержинского металлургического института. 24 октября 1931 года вступил в партию.

В 1935 году Леонид Ильич поступил на службу в армию – был сначала курсантом, а затем политруком танковой роты в поселке Песчанка под Читой. Одновременно учился на курсах моторизации и механизации. Там же получил звание лейтенанта.

Карьера молодого человека продвигалась успешно. В 1936 году он, вернувшись в Днепродзержинск, возглавил металлургический техникум, затем – стал инженером на Днепровском металлургическом заводе. В феврале 1939 года Брежнев становится третьим секретарем обкома партии.

Когда началась Великая Отечественная война, Брежнев стал сначала заместителем начальника политуправления Черноморской группы войск Северо-Кавказского фронта, затем - начальником политотдела 18 армии, а с 1943 года - заместителем начальника политуправления Южного фронта. В начале 1942 года получил первый орден Красного Знамени – за участие в Барвенково-Лозовской операции в Харьковской области. В 1943 году принимал участие в боях за Новороссийск. Часто бывал на плацдарме Малая Земля, о чем позже он напишет знаменитую книгу. Потом будет много издевательств на тему, он или не он написал эту книгу, на этом основании будут попытки принизить подвиг десанта на Малой Земле, хотя с другой стороны – о ней сложат песни.

Именно при посещении той самой Малой Земли Леонид Ильич и получил тяжелое ранение, которое впоследствии сильно скажется на его здоровье. Он находился на сейнере, который подорвался на мине. К сожалению, как ни кощунственно это звучит, - даже над этим ранением и его последствиями часто потом издевались недоброжелатели…

24 июня 1945 года Леонид Ильич принимал заслуженное участие в параде победителей на Красной площади в Москве.

После войны Брежнев был направлен в Запорожье, где занимался восстановлением разрушенных предприятий. В 1947 году возглавил Днепропетровский обком. На этом посту – принимал активное участие в восстановлении города. В 1950 году он стал первым секретарем ЦК партии в Молдавии, а в 1952-м – был избран в ЦК.

После смерти Сталина Леонид Ильич пережил нелегкий период, когда его увольняли с должностей. Однако в 1954 году он был послан в Казахстан, где на посту секретаря ЦК руководил освоением целины и занимался подготовкой строительства космодрома Байконур.

Затем его карьера снова пошла вверх. В 1957 году он стал членом Президиума ЦК КПСС, в мае 1960 года – возглавил Президиум Верховного Совета СССР. В июне 1963 года стал секретарем ЦК КПСС.

14 октября 1964 года, после смещения Хрущева (в чем Брежнев принимал участие) Пленум ЦК КПСС выбрал Леонида Ильича Первым секретарем.

Его первая пятилетка – с 1966 по 1970 годы – недаром была названа «золотой». Даже недоброжелатели советского строя – и те вынуждены признать очевидное: уровень жизни граждан в те годы неуклонно рос.

Рос и авторитет СССР на международной арене. Западные спецслужбы неоднократно бросали вызов социалистической системе – пытались организовать «бархатные революции» в странах – участницах Варшавского договора. Приходилось принимать меры, чтобы не допустить таких сценариев. Хотя формально, вроде бы, США стремились к потеплению отношений. В мае 1972 года президент США Ричард Никсон посетил СССР, вскоре после этого Брежнев посетил США. Главы государств подписали ряд договоров. Но это не означало реального потепления отношений. Разрядка между Западом и СССР была лишь временной – Вашингтон и его союзники по НАТО по-прежнему стремились лишь к полному уничтожению Советского Союза… «Холодная война» продолжалась – вспыхивая конфликтами за пределами СССР, на которые Москве приходилось как-то реагировать.

Многие осуждают Брежнева за «втягивание страны в афганскую войну», при этом пытаясь игнорировать роль Соединенных Штатов в этой войне. Однако это вмешательство было типичной для СССР поддержкой союзников, просивших о помощи.

Запад отреагировал на ввод советских войск в Афганистан санкциями. Мы этот процесс видим и сейчас, когда нам мстят за поддержку Сирии. Месть эта проявляется во всем – начиная с разрыва экономических отношений, кончая грязными манипуляциями в международном спорте. Против СССР, однако, действовать так нагло было нельзя. В 1980 году в Москве, несмотря на бойкоты некоторых стран, прошла Олимпиада. Команда СССР одержала на ней победу.

К сожалению, состояние здоровья Генерального секретаря ухудшалось. Особенно – после инцидента в Ташкенте 23 марта 1982 года. Когда Леонид Ильич посещал авиазавод, на него свалились мостки. Он получил перелом ключицы. Его уговаривали прервать поездку и немедленно направиться в Москву на лечение. Тем не менее, он отказался, не желая срывать запланированное выступление в Ташкенте. Это многое говорит о его образе и характере.

Да и за считанные дни до смерти, 7 ноября 1982 года, Брежнев, как обычно, стоял на трибуне Мавзолея, принимая парад на Красной площади.

Жизнь Леонида Ильича была яркой, плодотворной и - несмотря ни на что - достойной. Даже его враги, которые находят у него кучу недостатков, сходились, однако, в том, что он был добрым человеком. Период его правления называли «застоем», однако повторить те достижения пока не удалось, не говоря уже о том, чтобы превзойти. Недаром, когда в апреле 2013 года состоялся опрос «Левада-центра» на тему, кто был лучшим руководителем страны, Брежнев занял первое место. Наихудшими же оказались Ельцин и Горбачев…

И недаром Золотой Век Социализма до сих пор многие вспоминают с ностальгией... И недаром среди простого народа бытует такое, несколько просторечное, но в целом верное выражение: "Сам пожил и другим пожить дал».

Генсек «Золотого века» социализма






48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    11 ноября 2017 09:26
    Наивысший пик развития Государства! Эффективнейшая система народного образования, высокий уровень медицинского обслуживания населения, достойное пенсионное обеспечение, развитие и выполнение социальных программ и как венец всему подлинная Народная Власть!!!
    Нынешние власть имущие только и ждут, когда наше поколение уйдёт в мир иной... Для них мы являемся живыми свидетелями уровня жизни, никогда более недосягаемым в следующем времени! Нам есть с чем сравнивать! И сравнение явно не в пользу того, как Народ вынужден жить в нынешних условиях....
    1. +19
      11 ноября 2017 17:25
      Эффективнейшая система народного образования, высокий уровень медицинского обслуживания населения, достойное пенсионное обеспечение, развитие и выполнение социальных программ

      Несомненно
      Можно добавить про ракетно-ядерный паритет с США, океанский флот и т. д.
    2. +2
      11 ноября 2017 19:42
      Цитата: moskowit
      Нынешние власть имущие только и ждут, когда наше поколение уйдёт в мир иной...

      эти власть имущие как раз и воспитывались в эпоху Брежнева, а
      среди простого народа бытует такое, несколько просторечное, но в целом верное выражение: "Сам пожил и другим пожить дал».
      обычно так говорят о нечистых на руку руководителях, которые сами тащат и другим тащить не запрещают. Теперь имеем то что имеем....
  2. +6
    11 ноября 2017 10:25
    Пустая статья, укорочено - выхолощенное изложение биографии.
  3. +12
    11 ноября 2017 10:44
    Цитата: moskowit
    Наивысший пик развития Государства! Эффективнейшая система народного образования, высокий уровень медицинского обслуживания населения, достойное пенсионное обеспечение, развитие и выполнение социальных программ и как венец всему подлинная Народная Власть!!!
    Нынешние власть имущие только и ждут, когда наше поколение уйдёт в мир иной... Для них мы являемся живыми свидетелями уровня жизни, никогда более недосягаемым в следующем времени! Нам есть с чем сравнивать! И сравнение явно не в пользу того, как Народ вынужден жить в нынешних условиях....

    Ну если брать что было до его правления,и что стало после него,то да.Это были самые лучшие годы построения общества в стране.Но и одновременно самые подлые.именно тогда стал зарождаться в верхах беспредел вседозволенности,коррупции,и желание разбогатеть не таясь.Именно тогда после его смерти, и стал зарождаться дикий капитализм ,который кончился гибелью государства.
    1. +9
      11 ноября 2017 11:48
      Цитата: Мар.Тира
      .Но и одновременно самые подлые.именно тогда стал зарождаться в верхах беспредел вседозволенности,коррупции,и желание разбогатеть не таясь.


      Согласен. Ему бы в 1975 г. уйти после Хельсинки (вроде как и сам хотел), сегодня памятники из золота ставили, как лучшему правителю Земли Русской. А так в его последние годы загнивание и пошло бурно.
      1. +1
        11 ноября 2017 15:16
        Цитата: chenia
        Согласен. Ему бы в 1975 г. уйти после Хельсинки (вроде как и сам хотел)

        Ну да, то что он не ушёл вовремя это единственный его минус, и он (минус) очень огромный.
        1. +2
          11 ноября 2017 16:53
          Цитата: SERGUS
          Цитата: chenia
          Согласен. Ему бы в 1975 г. уйти после Хельсинки (вроде как и сам хотел)

          Ну да, то что он не ушёл вовремя это единственный его минус, и он (минус) очень огромный.

          Главный его минус - Афганистан...
          1. 0
            13 ноября 2017 12:35
            Цитата: Шепчущий в ночи
            Главный его минус - Афганистан...

            Афганистан это 1979 год, в те годы Брежнев был часто пассивен при принятии решений, поэтому повторюсь, уйди Брежнев вовремя, в том числе Афганистана могло бы и не быть.
    2. +5
      11 ноября 2017 14:46
      Цитата: Мар.Тира
      Но и одновременно самые подлые.именно тогда стал зарождаться в верхах беспредел вседозволенности,коррупции,и желание разбогатеть не таясь

      Именно тогда родилась присказка "Неси с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость." И их стыдливо именовали "несунами"... А над громкими лозунгами с высоких трибун уже откровенно посмеивались...
      Интересное у нас восприятие истории - либо черное и сплошной негатив, либо белое и все в превосходной степени и дифирамбы, никаких полутонов и ничего другого из цветового спектра. Своего рода исторический дальтонизм...
  4. +15
    11 ноября 2017 10:48
    Вспоминается анекдот той поры:Заседание Политбюро обсуждаются похороны Л.И.Брежнева.Леонид Ильич как Вас хоронить? Разумеется в Мавзолее, только в гробу я должен лежать лицом вниз...Ээээ.. почему? А после моей смерти Вы меня в афедрон целовать будете...Вроде бы жесткий анекдот, но реально время все расставило все на свои места...70-е вспоминаю с теплотой...
    1. Комментарий был удален.
  5. +1
    11 ноября 2017 11:02
    Если бы смогли ещё и отсечь негативные проявления в жизни в годы его правления - это у нас уже был бы действительно коммунизм...
    Никто не в курсе, есть версия, что он гагауз по происхождению?
    1. avt
      +2
      11 ноября 2017 11:39
      Цитата: Карен
      Никто не в курсе, есть версия, что он гагауз по происхождению?

      Вай имэ! Какой такой
      Цитата: Карен
      гагауз

      Зачэм так сказал !? Армянин он бил! wassat Весёлый дядька был Ильич№2, если бы не подсел на колёса , то кто его знает , может таки приемника подобрал бы типа Машерова , ну к примеру Романова успел бы продвинуть.
      1. +4
        11 ноября 2017 12:06
        Цитата: avt
        Цитата: Карен
        Никто не в курсе, есть версия, что он гагауз по происхождению?

        Вай имэ! Какой такой
        Цитата: Карен
        гагауз

        Зачэм так сказал !? Армянин он бил! wassat Весёлый дядька был Ильич№2, если бы не подсел на колёса , то кто его знает , может таки приемника подобрал бы типа Машерова , ну к примеру Романова успел бы продвинуть.

        Это тот случай, когда думать головой может и вредно - можно ляпнуть неправильное...
        Ну гагауз, так может и гагауз, что убудет-то?
        А то, что его "лекарствами" травили, так это не от его прихоти. Так его просто использовали... До этого он мог часами стихи читать на банкетах...
        1. +4
          11 ноября 2017 12:22
          Цитата: Карен
          А то, что его "лекарствами" травили, так это не от его прихоти

          Всё гораздо проще, мой дорогой друг, Леонид Ильич бессонницей страдал, этим недугом многие сталинские чиновники мучились. По поводу злополучных таблеток история не такая однозначная.
      2. +5
        11 ноября 2017 12:17
        Приветствуем Белая Акула hi !
        Цитата: avt
        может таки приемника подобрал бы типа Машерова

        Приемника Ильич2 себе давно подобрал, но Юрий Владимирович был недоволен кандидатурой Владимира Васильевича bully
        1. avt
          +1
          11 ноября 2017 14:23
          Цитата: Serg65
          Приемника Ильич2 себе давно подобрал,

          hi no Долгий спор получится . Не подобрал.
          1. +5
            11 ноября 2017 14:34
            Цитата: avt
            Не подобрал.

            laughing А ему дали возможность подбирать? Не для того Юрий Владимирович днями и ночами за социалистическую Родину пот проливал, что бы Леонид Ильич кого то подбирал lol
            О Щербицком Генсек аж два раза заикался, а толку?
      3. +2
        11 ноября 2017 19:03
        Цитата: avt
        ну к примеру Романова успел бы продвинуть.

        Да? Романова?!!! Это тот, который отпрыску свадьбу в "Зимнем" справлял, переколотив кучу исторической посуды? Представитель зарождающегося олигархата
        1. 0
          12 ноября 2017 14:27
          Цитата: verner1967
          Да? Романова?!!! Это тот, который отпрыску свадьбу в "Зимнем" справлял, переколотив кучу исторической посуды? Представитель зарождающегося олигархата

          Это была обыкновенная "утка", запущенная теми, кто продвигал Горбачева.
          1. +1
            12 ноября 2017 19:29
            Цитата: Александр Грин
            Это была обыкновенная "утка", запущенная теми, кто продвигал Горбачева.

            я об этом слышал ещё при Брежневе
          2. +4
            13 ноября 2017 08:10
            Дыма без огня не бывает. Брал он царские сервизы в Зимнем дворце для свадьбы сына. Единственным порядочным человеком в этой своре был Машеров, так и того убрали.
  6. +7
    11 ноября 2017 11:50
    В первую половину правления Л.И. Брежнева, примерно до середины семидесятых страна действительно развивалась динамично, и уровень жизни повышался, это факт.
  7. +2
    11 ноября 2017 11:59
    Я хоть убей не понимаю зачем в 70 с лишним лет пытаться чем то руководить чего для? Сиди на даче рыбу лови, неужели всё политбюро боялось, что если на пенсию выйти сразу посадят.
    1. +1
      11 ноября 2017 12:19
      В Китае пост на высшей руководящей должности занимают не более 2 сроков, 10 лет. Наверно это не спроста. Но в мировой истории были счастливые исключения, редко, но были.
      1. +3
        11 ноября 2017 12:30
        Нынешний генсек уже возжелал быть императором поднебесной , так что это уже история.
        1. +1
          11 ноября 2017 12:54
          Рузвельт Делано Франклин избирался четырежды, так сказать форс мажор, или говоря по-русски, лошадей на переправе не меняют,а что касается Китая, не факт, что товарищ Си будет находиться у власти более двух сроков.
    2. +3
      11 ноября 2017 15:19
      Цитата: Cartalon
      Сиди на даче рыбу лови, неужели всё политбюро боялось, что если на пенсию выйти сразу посадят.

      Ну у нас же народ боится что если Путин не будет президентом настанет конец России.
  8. +5
    11 ноября 2017 12:03
    Золотой век социализма нужно связывать не с Л.И. Брежневым, а с Н.А . Косыгиным, вернее, с его экономической реформой 1965 -1970 г.г.
    1. +4
      11 ноября 2017 12:24
      Цитата: юра яковлев
      Золотой век социализма нужно связывать не с Л.И. Брежневым, а с Н.А . Косыгиным

      Товарищ Косыгин как раз и был отцом развала СССР lol
  9. +7
    11 ноября 2017 12:28
    Оченно сомневаюсь про "золотой век" социализма!!! Жил, наблюдал! Город Рыбинск (Ярославская обл.) - это где НПО "Сатурн" сейчас, а раньше по-простому: "двадцатый" завод. 1964 год пошёл в 1 класс и уже, как грамотный человечек был посылаем в магазин за продуктами (мяса особо и тогда уже не было) но сливочное масло в больших упаковках было аж 4-х сортов: шоколадное - 3,40 руб/кг, сливочное солёное - 3,50 руб/кг, сливочное - 3,60 руб/кг, и "Вологодское" (настоящее !!!) - 3,80 руб/кг. и сыра 3 - 4 сорта. Прошли "школьные годы чудесные" наступил 1974 год. И вот хрен, а не сливочное масло было в том же магазине! И сыра тоже уже не было, от слова "совсем". Для земляков: магазин был в 2-х этажном доме на углу ул. З. Космодемьянской и О.Кошевого (что идёт к средней школе № 43), напротив 12 отделения почты.
    1. +4
      11 ноября 2017 12:41
      Чего было в магазинах при Брежневе по малости лет не помню, первый воспоминания 80-е, но взрослые считали что в Ленинграде городе было здорово, а в Москве роскошно fellow
    2. +2
      11 ноября 2017 14:30
      Цитата: nnz226
      Оченно сомневаюсь про "золотой век" социализма!!! Жил, наблюдал! Город Рыбинск (Ярославская обл.) - это где НПО "Сатурн" сейчас, а раньше по-простому: "двадцатый" завод. 1964 год пошёл в 1 класс и уже, как грамотный человечек был посылаем в магазин за продуктами (мяса особо и тогда уже не было) но сливочное масло в больших упаковках было аж 4-х сортов: шоколадное - 3,40 руб/кг, сливочное солёное - 3,50 руб/кг, сливочное - 3,60 руб/кг, и "Вологодское" (настоящее !!!) - 3,80 руб/кг. и сыра 3 - 4 сорта. Прошли "школьные годы чудесные" наступил 1974 год. И вот хрен, а не сливочное масло было в том же магазине! И сыра тоже уже не было, от слова "совсем". Для земляков: магазин был в 2-х этажном доме на углу ул. З. Космодемьянской и О.Кошевого (что идёт к средней школе № 43), напротив 12 отделения почты.

      А шоколадное колбасу советскую помните? Лакомство детства. :))
      Сейчас я её нашёл только в ресторане шинок на Красной Пресне в Москве...
    3. +6
      11 ноября 2017 16:42
      Самое интересное Вы пропустили, потому что ещё не ходили в школу. Масло стоило 2,40 руб., а стало 3,60, молоко разливное 12 копеек за литр, а стало 24 копейки. Вся колбаса и мясо также подорожали в 1,5 - 2 раза. А ещё раньше огромные очереди за белым хлебом и чёрный хлеб с добавкой кукурузы. Отстранение от власти кукурузника( Н.С. Хрущева) в таких условиях было для народа уже как "золотой век" Но Вы вспоминаете только цены в магазинах, а не о реформах, которые действительно проводились. В управлении Государства перешли от совнархозов к министерствам. Предприятиям дали экономическую самостоятельность, перевели на хозрасчет. Из шестидневной рабочей недели сделали пятидневку. Реально повысилась заработная плата, да ещё стали получать и тринадцатую по итогам работы за год. Заводы и фабрики стали строить жилье для своих рабочих, дома культуры, больницы и поликлиники. Сегодня об этом можно только мечтать. А вот в сельском хозяйстве было всё наоборот. Управление колхозов и совхозов было под пятой райкомов, которые к тому же в этом ничего не понимали. Укрупнение хозяйств и мелиорация окончательно угробили сельское хозяйство. На фоне успехов промышленности сельское население массово стремилось в город.
    4. +7
      11 ноября 2017 17:29
      До начала 80-х в магазинах было всё. То есть вообще. Пусть не в таком многообразии, как в начале 70-х, но всё же. Скажем, немцам из ФРГ тогда не снилось купить это по этим ценам. Даже в конце 80-х немец из ФРГ за разбитый Фиат просил бутылку шампанского и банку чёрной икры. Через дорогу от КПП этого было навалом laughing
      1. +3
        11 ноября 2017 19:07
        Цитата: Doliva63
        До начала 80-х в магазинах было всё. То есть вообще.

        Неправда. К примеру, рязанские, владимирские, тульские и прочие окрестные электрички уже к середине 70-х (а может и ранее, не в курсе просто) насквозь пропахли московской колбасой..
      2. +3
        11 ноября 2017 19:37
        Цитата: Doliva63
        До начала 80-х в магазинах было всё. То есть вообще.

        это вы про ГДР пишете? Да, там было всё. В СССР всё было не для всех и не везде.
        1. +1
          11 ноября 2017 20:02
          Цитата: verner1967
          Цитата: Doliva63
          До начала 80-х в магазинах было всё. То есть вообще.

          это вы про ГДР пишете? Да, там было всё. В СССР всё было не для всех и не везде.

          И в Венгрии было все. Тем не менее с ГДР кучами пытались сбежать в ФРГ.
  10. +5
    11 ноября 2017 12:43
    "После войны Брежнев был направлен в Запорожье, где занимался восстановлением разрушенных предприятий"
    С осени 1946 года по весну 1947 года. Леонид Ильич Брежнев работал первым секретарем Запорожского обкома партии.

    А это "аппартаменты", в которых проживал Леонид Ильич в Запорожье. Дом был построен в конце 19 – го начале 20-го века и принадлежал мировому судье Щипилло-Полесскому – поляку по национальности, католику – по вероисповеданию. На тот момент в Запорожье не было католического храма, к Щипилло-Полесскому приезжал в гости из Польши католический священник, и в этом доме совершались все католические обряды, принимались верующие католики для исповеди. Дом стоит и сейчас. На работу "дорогой Ильич" ходил пешком, так как идти было минут 10, не больше.
  11. +8
    11 ноября 2017 13:43
    Спасибо Елена за статью.
    При Л.И. Брежневе я стал Гл. Конструктором в НИИ-33 ВиВТС. Затем Зам. Руководителем этого НИИ, д.т.н., профессором. Был в горячей точке (Египет). Затем по решению Правительства возглавил 6 ГУ МРП СССР. С 1978 по 1988 годы ввел в стране 6 новых предприятий и НИИ (всего в моем подчинение было 45 предприятий, где трудилось более 250 тыс. специалистов). Многие предприятия в 90-е годы пропали и только сейчас возрождаются.
    Поэтому я лично к этому человеку отношусь с уважением. Честь имею
  12. +2
    11 ноября 2017 14:25
    Молдавию возглавлял с 50 по 52.
    Подсадил СССР на нефтяную иглу, в следствие чего профукали технический бум 70-х. и стали банкротами в конце 80-х. Афганская война эт конечно помощь союзникам - грохнули афганского друга и на его место посадили другого.
    Брежнев пошатнул фундамент дома, который впоследствие развалился.
  13. 0
    11 ноября 2017 15:28
    Цитата: ranger
    Цитата: Мар.Тира
    Но и одновременно самые подлые.именно тогда стал зарождаться в верхах беспредел вседозволенности,коррупции,и желание разбогатеть не таясь

    Именно тогда родилась присказка "Неси с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость." И их стыдливо именовали "несунами"... А над громкими лозунгами с высоких трибун уже откровенно посмеивались...
    Интересное у нас восприятие истории - либо черное и сплошной негатив, либо белое и все в превосходной степени и дифирамбы, никаких полутонов и ничего другого из цветового спектра. Своего рода исторический дальтонизм...

    Ни чего не поделаешь,русские имеют такую характерную черту-фатализм!
  14. +6
    11 ноября 2017 17:02
    Цитата: Krasnodar
    Подсадил СССР на нефтяную иглу, в следствие чего профукали технический бум 70-х. и стали банкротами в конце 80-х.


    Прежде, чем такое говорить, нужно помнить, что доходы в бюджет от нефти и газа при Брежневе составляли всего 5%.
    1. 0
      11 ноября 2017 19:58
      Цитата: юра яковлев
      Цитата: Krasnodar
      Подсадил СССР на нефтяную иглу, в следствие чего профукали технический бум 70-х. и стали банкротами в конце 80-х.


      Прежде, чем такое говорить, нужно помнить, что доходы в бюджет от нефти и газа при Брежневе составляли всего 5%.

      Может быть, но после 1974 года, когда нефть подорожала вследствие арабского эмбарго, львиная доля средств пошла на разведку и разработку новых месторождений.
  15. +6
    11 ноября 2017 17:08
    Хороший был человек, достойный, но, блин, солдат, исполнитель. Нужно было идти дальше, а он устаканивал имеющееся. По сути, провалил всё, как и хрущ.
  16. +6
    11 ноября 2017 17:17
    Период его правления называли «застоем», однако повторить те достижения пока не удалось, не говоря уже о том, чтобы превзойти.
    Какие достижения? Если оставить космос в покое и взглянуть на ту сферу с которой все сталкиваются каждый день. Фармацевтика, легкая промышленность,гражданская микроэлектроника или может автомобилестроение. Хоть одна гражданская отрасль найдётся в которой был ходя бы паритет с западом. Список дефицитных товаров с каждым годом почему то увеличивался, а не уменьшался. Думаю людям по моложе будет интересно узнать что такой продукт как майонез был дефицитным. Если где и появлялся, то за ним выстраивалась сразу очередь.
    А сколько средств было вбухано в страны пообещавшие встать на социалистический путь развития вместо того что бы улучшить жизнь своих людей.
    Недаром, когда в апреле 2013 года состоялся опрос «Левада-центра» на тему, кто был лучшим руководителем страны, Брежнев занял первое место. Наихудшими же оказались Ельцин и Горбачев…

    Есть такая поговорка:"учитель славен своими учениками". ЕБН,"меченная скотина", Кравчук, активистка-комсомолка Даля. Какие перспективы вообще были у СССР с такими последователями.
    1. +1
      11 ноября 2017 19:59
      Цитата: ТОР2
      Период его правления называли «застоем», однако повторить те достижения пока не удалось, не говоря уже о том, чтобы превзойти.
      Какие достижения? Если оставить космос в покое и взглянуть на ту сферу с которой все сталкиваются каждый день. Фармацевтика, легкая промышленность,гражданская микроэлектроника или может автомобилестроение. Хоть одна гражданская отрасль найдётся в которой был ходя бы паритет с западом. Список дефицитных товаров с каждым годом почему то увеличивался, а не уменьшался. Думаю людям по моложе будет интересно узнать что такой продукт как майонез был дефицитным. Если где и появлялся, то за ним выстраивалась сразу очередь.
      А сколько средств было вбухано в страны пообещавшие встать на социалистический путь развития вместо того что бы улучшить жизнь своих людей.
      Недаром, когда в апреле 2013 года состоялся опрос «Левада-центра» на тему, кто был лучшим руководителем страны, Брежнев занял первое место. Наихудшими же оказались Ельцин и Горбачев…

      Есть такая поговорка:"учитель славен своими учениками". ЕБН,"меченная скотина", Кравчук, активистка-комсомолка Даля. Какие перспективы вообще были у СССР с такими последователями.

      А очереди за туалетной бумагой? Жёсткой, как наждачка
  17. 0
    12 ноября 2017 16:18
    Брежневу какой-то умный человек подкинул интересную идейку:
    нефтепровод "Дружба", который из западной Сибири давал нефть
    в соцстраны восточной Европы, ...протянуть еще чуть-чуть. До Гамбурга. Сделали тихонько.
    И тут такая карта повалила для СССР. Сплошные тузы.
    Капиталисты платили валютой, не задерживая платежи. И цена на нефть скакнула в разы в 1973 году.
    И уровень жизни в СССР стал расти и расти. Даже дикая гонка вооружений
    не могла остановить совсем этот процесс. Брежневский застой цвел и пах.
    Но ничто не вечно. Брежнев умер. Цена на нефть рухнула в конце 80-х.
    Афганская война, форсированное строительство военного флота подорвали бюджет... И...