Самолёты Як-130 будут закупать южноамериканские ВВС

59

Главнокомандующие военно-воздушными силами Боливии, Уругвая, Парагвая и Аргентины заинтересовались новым учебно-боевым самолётом Як-130 и выразили готовность приступить к переговорам о приобретении этих машин. Об этом сообщает РИА «Новости».

Как рассказал вице-президент «Иркута» Владимир Саутов, переговоры были проведены на уровне главкомов военно-воздушных сил Боливии, Парагвая, Аргентины и Уругвая. Было выражено желание этих стран «активизировать переговорный процесс» по поставкам. Потенциальным заказчикам важно, что новый самолёт уже состоит на вооружении в российских ВВС. Об этом Саутов сообщил на авиасалоне «FIDAE-2012», проходящем в Чили.

Как уточнил представитель корпорации, главкомов четырёх стран интересуют технологические возможности и уровень российской производственной базы. До принятия ими решения национальные военно-технические комиссии должны представить свои заключения. А ещё, сказал Саутов, «все хотят на этом самолёте полетать».

Он отметил, что «Иркут» в третий раз участвует в работе крупного авиафорума Латинской Америки (первое участие — в 2008 году). Корпорация убеждена, что рынок Латинской Америки весьма перспективен для поставок военной авиатехники.

По словам Саутова, в этом регионе уже определён круг государств, желающих получить новый учебно-боевой самолёт. Саутов считает, что в некоторых странах Як-130 перспективен в качестве лёгкого боевого самолёта — в силу экономических и политических соображений, а в других странах он может использоваться для обучения военных пилотов.

Напомним, учебно-боевой самолёт Як-130, который разработан в ОКБ им. Яковлева, был ранее выбран в качестве базового самолёта для подготовки пилотов Военно-воздушных сил РФ. Испытания Як-130 успешно завершились в декабре 2009 г., и с февраля 2010 г. самолёты стали поступать на вооружение ВВС России, а также эксплуатироваться в учебных центрах.

В декабре прошлого года Министерством обороны РФ и корпорацией «Иркут» был подписан контракт на закупку 55 самолётов Як-130 — до 2015 г. Госпрограмма вооружений на 2011-2020 гг. предусматривает приобретение шестидесяти пяти таких машин.

В 2011 г. «Иркут» приступил к поставке Як-130 на экспорт. Сейчас проводятся переговоры с представителями нескольких стран. Кстати, ёмкость рынка «Як» оценивается в 250 машин — в среднесрочной перспективе.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ёжик
    +11
    30 марта 2012 11:56
    Какой красавец )) наши конструкторы умеют создавать такие шедевры fellow good
    1. Dimitr77
      +10
      30 марта 2012 12:16
      Надо всю линейку вооружения продвигать на этот рынок, потонцеал там хороший!
      1. vaf
        vaf
        +4
        30 марта 2012 13:59
        Цитата: Dimitr77
        продвигать на этот рынок, потонцеал там хороший


        Согласен,+! Тем более,что итальянцы пока очень слабо "двигаются.всего 2-е машины сделали!

        Африку уже освоили.теперь пора и амеров подвигать с Южной Америки!

        на фото: Алжирский вариант!
        1. Sergh
          +2
          30 марта 2012 16:48
          Сирия перечислит аванс по январскому договору и 36 ЯКов пойдут в Сирию, амеры нас уже задолбали по этому контракту, а Сергей Лавров 18 января сказал, что Россией не нарушаются международные нормы в области сотрудничества с Сирией.
          Надо-же, маленький, а три тонны тянет.



          Начиная с крупнейшего мирового авиасалона "Фарнборо-2012", для наших потенциальных заказчиков начнут выполняться показательные полеты. Этим летом один самолет будет не просто стоять на статической стоянке, а примет участие в летной программе», - сказал В.Саутов на проходящем в Чили авиасалоне FIDAE-2012. Об этом сообщило РИА Новости.

          В. Саутов добавил, что в следующем году новая машина будет представлена и на других крупных международных авиафорумах. "Далее Як-130 будет летать в рамках Дубайского авиасалона. "Ожидается, что мы покажем самолет и в Сингапуре, а на следующий салон FIDAE-2014 планируется доставить машину и сюда, в Чили", - сказал представитель компании.
      2. +1
        30 марта 2012 16:19
        какой там потенциал а ???может хватит слушать пропоганду Рособоронэкспорта и посмотрим реально на вещи
        единственная страна Венесуэлла-да хороший потенциал на закупку оружия на наши с вами деньги-недавно еще кредит дали на 4 миллиарда
        да ТОЛЬКО ВЕНЕСУЭЛЛА ЗАКУПИЛА УБС не ЯК-130 а почему-то китайские К-8

        так же было про СУ-35С НЕДАВНО В ОДИН В ОДИН ПОТЕНЦИАЛ ТАМ ХОРОШИЙ
        а вот как на самом деле
        скажем так это пропаганда !!!!! заинтересованности в су-35с в странах латинской америке не видно
        почему??? обьясняю 80 процентов стран стоят под крылом сша и они просто не позволят этому случиться
        поехали

        страны которым су-35с не нужен
        чили-закупка 28 новейших ф-16 блок 52 и покупка бэушных 16 в голландии

        колумбия-покупка израильских самолетов криф и модернизация в израиле

        бразилия-су-35с выбыл из конкурса фх-2 и сейчас главный претиндент на закупку 36 самолетов бразильскому фаб-это Рафаль,ф-18,гриппен

        остальные страны типа перу(модернизация миг-29)эквадора,боливии,уругвая
        из-за своего маленького бюджета не могут себе позволить покупать самолеты стоимостью 85 миллионов долларов

        остаються Венесуэлла(уго давай)и возможно Аргентина и Мексика
        венесуэлла-главный претиндент имеет на вооружении 24 су-30мк2,нужна поставка еще 12 машин для замены американских ф-16,но венесуэлла склоняеться к закупке 12 су-30мк2 -критерии дешевле
        аргентина-в связи с обострением с англией из-за островов возможны подвижки но бюджет очень мал
        мексика тоже вопрос

        а вот эти возглассы и бестолковые пресс-релизы чисто для внутреннего пользования ,такие релизы были и в прошлом и позапрошлом годах-результат нулевой особенно на прошлогодней выставке в бразилии laad-2011

        нехрен пудрить мозги народу
    2. ЯРЫЙ
      0
      30 марта 2012 12:21
      Вот их и продавать !
      А нашим Су-35 е!
      1. Ёжик
        +9
        30 марта 2012 12:32
        Ты что куку это по классам 2 разные машины fool
    3. OSTAP BENDER
      +5
      30 марта 2012 13:36
      Побольше шедевров нам на вооружение!!!!!!!
    4. wall
      0
      30 марта 2012 14:17
      Чего в нем красивого? Функционал да, а вот внешность ничего особенного. СУшка красивее, если уж оценивать технику по красоте.
      1. FreZZZeR
        +6
        30 марта 2012 14:29
        Да-да, СУшка покрасивей будет. Но меня очень радует надпись "ЯК", сразу вспоминается Як-9 - легенда Великой Отечественной.

        Радует, что наметилось движение вперед, что ВПК еще жив.
        Побольше новых перспективных разработок и проектов и, главное - чтобы проекты реализовывались , а не оставались на бумаге.
      2. 755962
        +1
        30 марта 2012 14:30
        Главнокомандующие военно-воздушными силами Боливии, Уругвая, Парагвая и Аргентины заинтересовались новым учебно-боевым самолётом Як-130

        Израиль решил обновить свой парк УБС - вместо старых 2-х местных "Скайхоков" закупает в Италии 30 М-346 (итальянский вариант Як-130), на сумму в 1 миллиард долларов. Конкурентом итальянцев выступал корейский Т-50.
        1. vaf
          vaf
          -1
          30 марта 2012 21:39
          Цитата: 755962
          Израиль решил обновить свой парк УБС - вместо старых 2-х местных "Скайхоков" закупает в Италии 30 М-346


          Позволь поинтересоваться,откуда такая информация?

          Я ничего подобного не слышал или просто мимо меня "прошла"?

          На сколько я в курсе на сегодняшний день,то итальянская компания Alenia Aermacchi (входит в состав группы Finmeccanica) 13 февраля 2012 года заявила, что передала ВВС Италии второй серийный учебно-тренировочный самолет М-346 Master (военное обозначение Т-346А).
          Передача состоялась 6 февраля.
          В тот же день самолет, построенный на заводе Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре (Ломбардия), перелетел в летно-испытательный центр (Reparto Sperimentale di Volo - RSV) ВВС Италии на авиабазе Практика-ди-Маре близ Рима, где присоединился к первому серийному самолету, построенному еще в декабре 2010 года и переданному ВВС Италии в конце 2011 года.

          ВВС Италии подписали контракт стоимостью 220 млн. евро на поставку первых шести серийных самолетов M-346 (с опционом еще на девять машин) в ноябре 2009 года.
          Ввиду задержек с доводкой самолета контракт выполняется с опозданием примерно на год по отношению к заданным срокам.
          Тем не менее, ожидается, что оставшиеся четыре заказанных самолета будут переданы ВВС Италии до конца 2012 года и войдут в состав 61-го полка (61° Stormo) на авиабазе Галатина-Лечче.
          Позднее по завершении цикла испытаний к ним присоединятся и два первых серийных самолета из Практика-ди-Маре.

          Таким образом, вопреки ожиданиям, программа итальянской деривации Як-130 отстает от ее российской "ветви".
          К настоящему времени ВВС России уже получили 12 серийных самолетов Як-130, а еще 16 машин Як-130 были в конце 2011 года поставлены Алжиру.

          Поставки же М-346 по единственному на сегодняшний день твердому экспортному контракту на 12 самолетов с Сингапуром начнутся только в конце 2012 года (сингапурские М-346 будут базироваться на юге Франции на авиабазе Казо, где осуществляется повышенная подготовка летного ссостава ВВС Сингапура).

          На фото: второй построенный для ВВС Италии серийный учебно-тренировочный самолет Alenia Aermacchi M-346 Master вылетает с заводского аэродрома в Венегоно-Супериоре при перелете на авиабазу Практика-ди-Маре. 06.02.2012
          1. 755962
            +1
            30 марта 2012 22:03
            Вот инфа http://www.israel7.ru/News/News.aspx/149502#.T3X1SvA9VLQ
            1. vaf
              vaf
              -1
              30 марта 2012 23:12
              Цитата: 755962
              Вот инфа


              Прочитал,изучил,премного благодарен, точно "прошла" мимо меня!+! СПАСИБО!!! drinks

              Только никак не могу понять,что за самолёт у них на снимке?
              Вроде бы на киле ихняя синяя звезда, а так не пойму или уже Тайфуны прикупили?
    5. -2
      30 марта 2012 16:15
      загаловок просто поражает-Самолёты Як-130 будут закупать южноамериканские ВВС

      кто где ????или посещение делегации стенда Рособоронэкспорта уже означает покупку самолетов???
      они так же посещяли стед итальянский с m-346 и корейский с t-50
      к таму же страны латинской америки зависят от США это спокон веков было
  2. +16
    30 марта 2012 12:04
    И опять южная америка! Амеры кипятком писать будут! wassat
    1. Bat1stuta
      +7
      30 марта 2012 12:12
      Цитата: Dmitriy69
      И опять южная америка! Амеры кипятком писать будут!

      привет, Дмитрий. ну Южная Америка уже давно недовольна положением вассала США. и договоры по вооружению с Россией, это сразу два зайца. Само вооружение + поддержка со стороны России... это очень приятно, значит в мире чувствуют мощь возраждающейся РОссии! good
      1. Sergh
        +5
        30 марта 2012 12:35
        Цитата: Dmitriy69
        Амеры кипятком писать будут!

        Да они уже давно кипятком все стены в Белом доме паром обделали, там вся Южная Америка кинула Штаты через болт от авиации до калашей. Чавес молодец, всех соседей сблатовал.
    2. vaf
      vaf
      0
      30 марта 2012 14:06
      Цитата: Dmitriy69
      Амеры кипятком писать будут


      Это однозначно!

      Но только не забывать, что туда же "лезет" и явный конкурент в лице Южной Кореи со своим Т-50 (символично назвали? Или бренд используют).

      К тому же кроме поставки самолётов корейцы готовы организовать центры подготовки пилотов в странах,которые будут приобретать их машины!

      Так что нашим надо "шевелиться" во всех отношениях!!! what
    3. Сосед
      +1
      30 марта 2012 14:37
      Хорошая машина. Сегодня с работы шёл - Миг-35 видел - пролетал - рядом аэродром с авиабазой военной. Что удивило - обычно только Су-24 летали и Ил-76 - а тут Миг-35. Усиливают видимо оборону Челябинска!!! Недавно военный выступал - говорит - ждут не дождутся поступления Су-35!
      Радуют такие новости!
  3. +7
    30 марта 2012 12:08
    Красивая машина !


    Главнокомандующие военно-воздушными силами Боливии, Уругвая, Парагвая и Аргентины заинтересовались новым учебно-боевым самолётом Як-130 и выразили готовность приступить к переговорам о приобретении этих машин. Об этом сообщает РИА «Новости»

    Далеко шагнули ,визг должен быть..
    Возникает даже мысль-себе-то что-нибудь останется.
    1. +4
      30 марта 2012 14:03
      Цитата: plotnikov561956
      Главнокомандующие военно-воздушными силами Боливии, Уругвая, Парагвая и Аргентины заинтересовались новым учебно-боевым самолётом Як-130 и выразили готовность приступить к переговорам о приобретении этих машин.

      Когда смотрел по ТВ как эти парни рассматривали макет Як-130 мне они показались какими-то не серьезными, даже обидно как-то было. А погляди- понятливые товарищи попались. Приятно так ошибаться. Значит тронул пламенные души южноамериканских генералов наш красавец. Вслед за вертолетами и наши самолеты будут барражировать в небе над Американским континентом (вы только вслушайтесь как это звучит).
  4. Uralm
    +6
    30 марта 2012 12:24
    Это только начало. Спрос на него будет. Один из лучших учебно боевых. И цена приемлемая
  5. +5
    30 марта 2012 12:31
    хорошая новость а плюс еще в том что наша техника лучше и дешевле западных аналогов
  6. Харон
    +4
    30 марта 2012 12:39
    Я не великий специалист в авиатехнике. Поясните, кто знает, что это за белая нанофигня в воздухозаборнике?
    1. +2
      30 марта 2012 13:05
      Самолет на земле . Снимок монтаж
      1. HAUSER
        +3
        30 марта 2012 13:22
        На земле с такого ракурса не снять.
      2. +4
        30 марта 2012 13:44
        Снимок правдивый...Самолет на посадочной глиссаде...Снимок 2010 года.
        1. vaf
          vaf
          -1
          30 марта 2012 19:26
          Цитата: Muxalet
          Самолет на посадочной глиссаде.


          У "граждан" обычно говорят -находится в посадочном створе, у нас, у военных ,в посадочном секторе или в секторе посадки, а так же на посадочном курсе, но вот твой "пёрл"- "....на посадочной глиссаде"- это нечто!!! fool

          И как же это,позволь поинтересоваться это всё определил по снимку, что самолёт находится именно на курсе, а не слева или справа и выше или ниже глиссады? lol

          Просвети меня "неразумного", может быть я чего и не понимаю?
      3. vaf
        vaf
        +5
        30 марта 2012 13:51
        Цитата: plotnikov561956
        Самолет на земле . Снимок монтаж


        Из чего такой вывод?
        1. +2
          30 марта 2012 14:34
          Вот еще один вариант захода на посадку. Обратите внимание на положение закрылок и работы двигателей...все таки при взлете и посадке режимы разные..:)
          1. 0
            30 марта 2012 14:47
            А еще включено БАНО. Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включен, когда самолет находится или двигается на земле, во время руления и посадки.
            1. vaf
              vaf
              -1
              30 марта 2012 18:47
              Цитата: Muxalet
              А еще включено БАНО


              Только не БАНО, а фары, которые функционируют в 2х режимах рулёжном или посадочном, на некоторых типах самолётов есть отдельно и рулёжные и посадочные!

              А так это всё о чём ты пишешь относится к наружному сигнальноему освещению, которое предназначено для обозначения самолета в воздухе, направления его полета, а также габаритов самолета на земле.

              К средствам наружной световой сигнализации относятся аэрона- вигационные огни АНО.

              Цвет огней, их расположение едины для всех типов ЛА:
              зеленый огонь на законцовке правого крыла (БАНО-7),
              красный огонь на законцовке левого крыла (БАНО-7)
              хвостовой огонь ХС-2А с белым светофильтром в киле самолета (у 2-х кильевых в левом).

              При ухудшении условий видимости АНО включаются в проблесковый
              режим 100% и 30% от Рном. Это обеспечивает блок управления
              БУАНО-7.

              Управление АНО производится переключателем "АНО ПРОБЛ. - 100%
              - 30% - ОТКЛ.", расположенным на правом пульте.

              Кроме АНО к наружной сигнализации относится огонь сигнальный
              выпуска шасси СОВШ-2. Источником света является галогенная лампа
              КГСМ27-40.

              Цитата: Muxalet
              находится или двигается на земле, во время руления


              Самолёт или двигается или осуществляет руление-одно из двух,так что выбирай.

              Цитата: Muxalet
              Этот свет, как правило, включен,


              Не как правило, а включение обязательно!
              1. +1
                30 марта 2012 19:14
                Цитатами из инета и я могу шпарить будь-здоров, а вот по памяти...как?
                1. -1
                  30 марта 2012 19:35
                  Фары действительно относятся к осветительным приборам и действительно включаются переключателем...а почему именно на правом пульте, и вообще что такое правый пульт???
                  .. Кстати если это включает пилот то он еще вежливо просит форточки открывать при посадке, чтобы салон проветрить после "обделавшихся" от страха пассажиров;)
                  1. vaf
                    vaf
                    -1
                    30 марта 2012 19:58
                    [
                    Цитата: Muxalet
                    .а почему именно на правом пульте


                    По тому что арматура кабина Миг-29-го была взята для примера.т.к. только что разговаривал с людьми по теме Курской авиагруппы!!
                2. vaf
                  vaf
                  -1
                  30 марта 2012 19:36
                  Цитата: Muxalet
                  Цитатами из инета и я могу шпарить будь-здоров


                  В смысле что это значит...? Не понял ?

                  Из какого инета, если я всю жизнь этим занимался???
                3. vaf
                  vaf
                  -1
                  30 марта 2012 21:44
                  Цитата: Muxalet
                  а вот по памяти...как?


                  Это в смысле ".... совсем ничего не знал, а вдобавок ещё и забыл"??? laughing
          2. vaf
            vaf
            -1
            30 марта 2012 19:34
            Цитата: Muxalet
            Вот еще один вариант захода на посадку.


            А это что ты имеешь ввиду?
            Варианты захода бывают:
            1. По схеме
            2.С прямой
            3.С расчётного угла
            4.Двумя на 180 гр.
            5. С "короткого" захода
            6 С разворота со снижением
            7. Со сложных видов маневра
            и т.д.

            А здесь у тебя какой??? request

            Цитата: Muxalet
            Обратите внимание на положение закрылок и работы двигателей


            Про закрылки понятно в посадочном,хотя ракурс снимка неудачен и для незнающего человека трудно определить, но вот как ты определяешь режим работы двигателя и на что обратить внимание??? recourse

            Цитата: Muxalet
            все таки при взлете и посадке режимы разные..:)


            Однозначно режимы взлёта и посадки разные и разное положение механизации и режимы работы двигателей то же!!!
            Если ты это имеешь ввиду! lol
        2. 0
          30 марта 2012 14:59
          На этом снимке произведена имитация посадки с выпущенным тормозным щитком...самоль начинает снова набирать высоту ...двигателя на максе...тормозной щиток еще не убран...закрылки в положении ВЗЛЕТ.
          Во какой я умный :)
          1. vaf
            vaf
            0
            30 марта 2012 19:47
            Цитата: Muxalet
            На этом снимке произведена имитация посадки с выпущенным тормозным щитком


            Здесь вообще ничего у тебя не понятно,т.к. нет фото!

            А вообще изучи, для чего предназначен тормозной щиток, тогда и будешь утверждать,что ты умный, а пока что.....! fool

            Вот тебе без имитации посадки и то же с выпущенным тормозным щитком!
            На память! love
            1. -2
              30 марта 2012 21:21
              А может это рулежка после посадки, а не имитация.


              Цитата: veteran.air force
              Из какого инета, если я всю жизнь этим занимался???

              я о БАНО. Вряд ли это взято из Вашей головы...скорее какой то реферат на тему аэронавигационного оборудования....
              не понял причем Миг-29 и какое отношение армтура самолета имеет к правому пульту ?? Мой вариант посадки подразумевает-фото Як-130 при заходе на посадку похожее на фото которым комментируется статья(кстати фото взято из википедии)...
              Так все таки.... для чего нужен правый и левый пульт и что это такое??..:)

              Вообще то в нашей дискуссии я чего то не догоняю...на 130 я не летал и судить о нем могу лишь на основе своего опыта, подзабытых знаний и имеющейся картинки...Мы начинаем флудить и я больше к этой теме не возращаюсь... вот только тема затронутых пультов меня наводит на некоторые подозрения:)
              1. vaf
                vaf
                -1
                30 марта 2012 22:42
                Цитата: Muxalet
                Вряд ли это взято из Вашей головы...


                А откуда из "корзины" что ли и вообще Вы адекватный человек, а то я беседую, а такое впечатление, что мой оппонет где-то на уровне "детсадовского развития"???
                Прилепил аватарку с пилотом в кабине Су-24 и возомнил себя пилотом?

                А,может быть вы забыли,что прежде чем стать лётчиком,нужно наверно школу,то бишь училище закончить, а в училище всякие разные предметы изучают и в основном по книжкам?

                Или вы только с азбукой знакомы?

                А на основе "своего собственного опыта" вы опять забыли.т.е. не знали, что все индикаторы,указатели,табло.лампочки,включатели,выключатели и переключатели на пультах и панелях,АЗП,АЗР и т.д. и т.п. называется арматурой кабины???

                А о таком понятии как компановка кабины то же не слышали?

                Цитата: Muxalet
                на 130 я не летал и судить о нем могу лишь на основе своего опыта, подзабытых знаний и имеющейся картинки


                Вот дальше прочитал и всё понял "картинки"!!! о каком опыте и "подзабытых знаниях вы говорите, если самолёт видили только на картинке???


                Цитата: Muxalet
                Мы начинаем флудить и я больше к этой теме не возращаюсь.


                А что такое это выражение?У нас, у лётчиков оно не практикуется и не в обиходе!
                А вот со второй частью согласен полностью-не возвращайтесь, а то выглядите довольно ,как бы помягше сказать-ну очень глупо!!!

                Цитата: Muxalet
                вот только тема затронутых пультов меня наводит на
                некоторые подозрения:)


                Ладно,уговорили,хотя и понимаю, что это "...как горохом об стенку", но вспомню инструкторские навыки и попытаюсь "крайний раз" объяснить, ну а если и после этого не поймёте, то тогда только к хирургу,т.к. даже лечение в этом случае бессильно!!!

                И так:
                Приборное оборудование служит для обеспечения безопасного полета и эффективного боевого применения самолета в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, на любых высотах, вплоть до практического потолка.

                Для упрощения пилотирования самолета, облегчения условий работы летчика, а также более рационального размещения оборудования на панелях пультов кабины приборы расположены панорамным образом.

                Приборы и органы управления системами размещены на приборной доске, левом и правом пультах. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                !!!!!!!!!!!!!!

                Основными рычагами управления самолетом являются ручка управления самолетом по тангажу и крену, установленная по центру кабины между ног летчика, педали путевого управления, а также рычаги управления двигателями (РУД), размещенные на левом борту кабины.

                На лицевой стороне ручки управления самолетом расположены кнопки управления автопилотом: кнопки приведения к горизонту (зеленая) и отключения режима САУ (красная); кнюппель триммирования продольного и поперечного управления, кнюппель управления маркером цели на ИЛС, кнопки запроса государственной принадлежности обнаруженной цели и сброса сопровождения цели; на обратной стороне - боевая кнопка стрельбы из пушки, боевая кнопка пуска ракет и сброса бомб, кнопка сброса ПТБ; под рукояткой - рычаг торможения колес шасси с ручкой стартового тормоза.
                На РУД имеются кнопки управления тормозными щитками, радиостанцией и отстрелом пассивных помех.

                На подфонарной раме перед приборной доской на левом борту установлены рычаг открытия-закрытия фонаря и кнопка выпуска тормозного парашюта, а на правом борту - рычаг аварийного сброса фонаря и механический сигнализатор закрытия фонаря.

                На левом пульте кабины размещены щиток управления подачей кислорода летчику, щиток автоматики регулирования управления, пульт радиостанции, щиток управления закрылками, щиток управления аварийными режимами силовой установки (тумблеры запуска в воздухе, управления перекрывными топливными кранами, приведения в действие системы пожаротушения, ручного управления воздухозаборниками), пульт управления СУВ.
                Над приборной доской расположены (слева направо): пульт управления ОЭПрНК, указатель углов атаки и перегрузок, индикатор на фоне лобового стекла со щитком управления и дополнительным щитком кнопочных выключателей, закрытым крышкой, индикатор прямого видения с солнцезащитным тубусом, отображающий на экране электронно-лучевой трубки информацию РЛПК и КОЛС.
                Справа от ИЛС под переплетом фонаря закреплен магнитный компас КИ-13.
                1. 0
                  31 марта 2012 10:56
                  Цитата: veteran.air force
                  На левом пульте кабины размещены щиток управления подачей кислорода летчику, щиток автоматики


                  Тему действительно закрываю...но на последок хочу сказать , что кроме слова "флудить", "мы летчики" знаем еще и слово"тролить"..:)...И Вы" как инструктор"
                  должны были бы мне" чайнику" который списался 10 лет назад сказать:
                  -правый пульт отвечает за выполение боевой задачи
                  -левый пульт за навигационное и вспомогательное оборудование...а не тыкать информацией из инета....
                  И на последок...если Вы крутили бочки, косые и петли на Су-24 то должны помнить, что летчик слышит в кабине самолета на посадочной глиссаде..и на какой высоте к "ЭТОМУ" начинаешь прислушиваться...
                  А может вспомним работу с "Кайрой"..вот уж где будет развернуться...в инете подробности и ньюансы не прописаны....:)
                  Честь имею :)
                  1. vaf
                    vaf
                    0
                    31 марта 2012 11:37
                    Цитата: Muxalet
                    И на последок...если Вы крутили бочки, косые и петли на Су-24 то должны помнить, что летчик слышит в кабине самолета на посадочной глиссаде..и на какой высоте к "ЭТОМУ" начинаешь прислушиваться...


                    При чём тут пилотаж и нахождение на посадочном курсе, а не на посадочной глиссаде ( где вы это вычитали или где вас учили когда-то если не секрет)???

                    И после того, как прошёл "высоту перехода" и установил давление аэродрома то РП слушал всегда, а руководителя посадки с момента входа в глиссаду,т.е. с дальности 10 или 12 км (в зависимости от высоты круга)


                    Цитата: Muxalet
                    должны были бы мне" чайнику" который списался 10 лет назад сказать:


                    Ну не может лётчик, который якобы списался 10 лет назад всё забыть!

                    Так может вам всё техописание приводить или ИЛЭ?

                    Цитата: Muxalet
                    и на какой высоте к "ЭТОМУ" начинаешь прислушиваться...


                    Так к чему ЭТОМУ???

                    Цитата: Muxalet
                    А может вспомним работу с "Кайрой"..вот уж где будет развернуться...


                    Так вы батенька штурман, раз за Кайру заговорили?

                    Или может быть тех.персонал,мечтавший стать пилотом,но по каким то причинам у вас не получилось?
                    Тогда можно понять ваши абсолютно некомпетентные в этом вопросе посты!
                    Так тогда уж лучше начать с Чайки, что бы так сказать пойти от истоков создания Т-6ть а?


                    Цитата: Muxalet
                    еще и слово"тролить".


                    А это не могу понять,может объясните???

                    Цитата: Muxalet
                    Честь имею


                    А вот это наше,офицерское выражение,беспорно!

                    Но только я с Вами ещё не попрощался,т.к. тешу себя надеждой получить от Вас ответы на мой "крайний" пост"!

                    Честь имею!!!

                    А фото на память: "народ" аж приседал!!!
                  2. vaf
                    vaf
                    0
                    31 марта 2012 12:37
                    Цитата: Muxalet
                    -правый пульт отвечает за выполение боевой задачи


                    Ну точно вы где-то и когда сталкивались с Су-24М, только с места штурмана или техника не могу точно определить, но скорее всего техника по РЭО или АО!!!

                    Т.к. это на Су-24 справа (на консоли и стенке) а вот на истребители -запомни навсегда, всё вооружение всегда под левой рукой, т.к. РУД-ы отпустить можно, а вот ручку управления нежелательно, а придерживать её левой рукой, а правой тыкать кнопки и переключатели не рекомендуется!!
                    а то опять "встрянешь" куда-нибудь- только слева на консоли (левом пульте)и на приборной панели то же слева, на некоторых типах в центре внизу,за ручкой
    2. vaf
      vaf
      -1
      30 марта 2012 20:01
      Цитата: Харон
      что это за белая нанофигня в воздухозаборнике


      Поясняю: защитные створки воздухозаборников, закрывающиеся при движении по земле, предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки.
  7. Daka
    0
    30 марта 2012 13:39
    Нельзя забывать, что как не крути, это всего лишь УБС. Настоящей радостью, как для Российского ВПК, так и для внешнеполитического ведомства могло бы стать возможное подписание в ближайшем будущем соглашений по системам ПВО, Су-35 и по 5 поколению.
    1. +2
      30 марта 2012 18:41
      Для DakaЭти штучки и самим пригодятся.
    2. vaf
      vaf
      -1
      30 марта 2012 23:26
      Цитата: Daka
      Нельзя забывать, что как не крути, это всего лишь УБС.


      Но нельзя так же забывать, что создана уникальнейшая платформа для создания любых других типов самолётов на этой базе!

      Или ты забыл про Су-27? А сколько типов имеем!!!

      Так и в этом случае потому что удачная конструкция планера, высокие аэродинамические характеристики, современный комплекс бортового оборудования позволяют создать на базе Як-130 целое семейство специализированных самолетов различного назначения, в том числе:
      -легкий ударный,
      -легкий многоцелевой боевой,
      -разведчик,
      -постановщик помех,
      -палубный учебно-тренировочный и др.
      Причем прорабатываются как двухместные, так и одноместные модификации Як-130
  8. +1
    30 марта 2012 13:40
    Обычно такой "нанофигнёй" закрывают воздухозаборники и сопла на стоянке от мусора и всего такого. Не знаю только вот, сможет ли Як-130 взлететь, используя воздухозаборники на верхней части фюзеляжа
    1. vaf
      vaf
      +4
      30 марта 2012 13:56
      Цитата: Евгений46
      Обычно такой "нанофигнёй" закрывают воздухозаборники


      Женя,ты не прав!! no

      Як-130 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями АИ-222-25, взлетная тяга каждого из которых составляет 2500 кгс.

      Высокая тяговооруженность обеспечивает высокие установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики.

      Защитные створки воздухозаборников, закрывающиеся при движении по земле, предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки.
      1. Focker
        +2
        30 марта 2012 14:01
        Верно-верно, http://youtu.be/4GBeLzHP03U?t=3m50s
      2. phantom359
        +2
        30 марта 2012 14:35
        Отлично, ветеран. Все разложил для особо одаренных. Фотошопы везде. Спецы.
  9. phantom359
    +5
    30 марта 2012 13:52
    Уже неплохо. Главное, что-бы договорились. Неплохая заноза в задницу американцам.
  10. serg792002
    +2
    30 марта 2012 14:09
    Хороша птичка. Как говорится маленький но ё..кий.
  11. escobar
    +5
    30 марта 2012 14:10
    Что тут скажешь,молодцы.Отличная птица,если судить по востребовательности,боевым характеристикам,цене.Читал что движки делали совместно с Мотор сич.
  12. OdinPlys
    +4
    30 марта 2012 14:12
    Очередная победа России...Ура...!!!
  13. escobar
    +4
    30 марта 2012 14:28
    Жаль МИГ-35 не пошел в экспортную серию.А ведь отличная машина.
  14. +8
    30 марта 2012 16:01
    А "Мотор сiч" молодца, выжили, как ни давили их некоторые украинские политики! (За явное желание сотрудничать с Российским авиапромом) .А ведь были обещания, что они гвозди будут делать!
    А с приходом на Украине новой власти завод завален заказами (от России), и даже перешёл на двухсменную работу!!!
  15. KORVIN
    +1
    30 марта 2012 18:45
    А чего удивительного то?Это ж самая их латиноамерская тема.Легкий экономичный противопартизанский штурмовик,на замену всяким,,Пукарам,,
  16. +3
    30 марта 2012 18:49
    Главное, что КБ Яковлева осталось на плаву. Удачи яковлевцам и новых разработок.
  17. +1
    30 марта 2012 19:03
    В конкурсе на истребитель 4-го поколения КБ Яковлева не одержала успеха,ставка была сделана на высокую скорость, но несомненно в КБ Яковлева работают высококлассные специалисты. Надеюсь на успех в Южной Америке. Вообще нужно, что бы в России была конкуренция, хотя бы в виде "сцсоревнования" между КБ "Миг", "Су", "Як".
    И свежий анекдот:
    Война между США и Китаем.
    Американцы не переживают-их снаряды насквозь пробивают китайские танки.
    Китайцы тоже не переживают-их танки в два раза дешевле американских снарядов.
  18. dred
    0
    30 марта 2012 19:10
    Ну чтож удачи нашим!
  19. Uralm
    +1
    31 марта 2012 07:13
    Следующий авиасалон:
    Новый российский учебно-боевой самолет Як-130 впервые примет участие в летной программе международного авиакосмического салона в Фарнборо, который пройдет летом 2012 года в Великобритании, сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям НПК "Иркут" Владимир Саутов.