Military Review

What unites Moldova and PMR?

12
Over a quarter of a century, to put it mildly, the relationship between Chisinau and Tiraspol is in limbo. Reciprocal reproaches flow like a river, and everyone sees their true truth in the actual cold confrontation. Chisinau accuses Tiraspol of separatism, although at one time it was pro-Romanian Moldavian separatism that led to the fact that the cold war did not break out on the banks of the Dniester anymore, and the severe crack spread between the territories of the united Soviet republic. In fact, Tiraspol still has the same pretensions to Chisinau - the desire of Moldovan elites to pull Moldova in the western (Euro-Atlantic) direction without taking into account the opinion of Transnistrians and with a simultaneous separation from Russia.


Under thirty years of mutual bodding, accusations, loud crying that "the issue will have to be resolved and by force." It is important to note that neither Moldova nor the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika can frankly boast achievements, primarily in the economic and social spheres, which might look attractive to a neighbor, who actually plays the role of the enemy. Moldova is one of the poorest countries on the European continent.

Several positions of the Moldavian economy as an example of the fact that the declared course on European integration, in fact, is replaced by the stages of oligarchization of the country.

Item # 1: The Moldovan economy is one of the six economies in the world, directly dependent on remittances from abroad by the so-called guest workers. The annual total amount of transfers to Moldova comes to 1,8 billion dollars. This is taking into account the fact that Moldova’s GDP is about 7 billion dollars. This also means that if all the migrant workers, having inflamed their patriotic feelings, wish to return to Moldova, then they will face the phenomenon of a banal lack of jobs. That is why Chisinau does not oppose the departure of the economically active population paying taxes in other countries.

Item # 2: Moldova is a sad leader in terms of the shadow economy in the states of Greater Europe. At 2017, the share of the economic “shadow” exceeded a quarter of total GDP.

Item # 3: Moldovan households annually increase the percentage of products left for their own consumption. The share reached the level of 8%, which is an absolute record among all countries of the European continent. And obviously not reached from a good life. State structures in fact do not give (and cannot give) opportunities for farmers to fully enter the state market, much less participate in the export of goods. Moreover, going out with agricultural products on the domestic market of Moldova is the same as trying to sell seeds in the collective farm sunflower field, offering these seeds to buy to other members of the same collective farm ...

Item # 4: Moldova is one of the few countries in the world whose credit rating is simply refused to be determined by the largest international rating agencies, including Fitch and S & P. The reason: “they do not see the point,” since the Moldovan economy was and remains virtually insolvent, especially after the Russian counter-sanctions.

Is the situation in Transdniestrian Republic better in economic and social terms? The answer to this question is given by the meeting, which took place in the capital of the Republic of Tiraspol. The organizers of the rally from among the leadership of the Transnistrian Communist Party and other opposition forces acting authorities brought people to the streets of the city, who indicated specific demands to the authorities. One of them is to stop the rise in prices in the Transdniestrian Moldavian Republic, which has recently been hurt by Transnistrians in particular. Protesters demanded 40% compensation for wages and pensions, which were eaten up by inflation. Another requirement is the creation of thousands of jobs previously promised by 15 to revive the situation in various sectors of the economy. At the same time, the protesters separately draw attention to the need for further steps to integrate with the Russian Federation, above all, to deepen trade and economic ties, including those of an interregional nature.

What unites Moldova and PMR?


It is noteworthy that the slogans of the Tiraspol rally were supported by the former head of the MRT Yevgeny Shevchuk.

The head of the law enforcement system of Transnistria, Ruslan Mova, who received a letter from the opposition on holding a rally containing the appeal “not to provoke provocations by the supreme authorities,” noted that no one in Tiraspol is going to disperse such rallies, as in the Transdniestrian Republic they respect opinions.

Recall that their meetings are regularly held in Chisinau. And the basic requirements are essentially the same: giving up the policy of confrontation with Russia, creating jobs in one’s own country, giving up the idea of ​​de-neutralizing Moldova (depriving the constitutional status of a neutral state), respecting the rule of law and taking the economy out of shadow schemes and structures.

The sociological monitoring services show that the confrontational ideas of the Moldovan government, statements about the need to “go to NATO”, are not appealing to the main percentage of the Moldovan population.

It turns out that Transnistrian Moldavian Republic and Moldavia (talking about the people), in principle, want the same thing: to live in peace, to quietly develop the economy, with emphasis on its main pillars - agricultural (industrial and processing) enterprises. Everyone wants one thing, but here’s a problem: the situation does not break the deadlock, even though the presidents are at the head of the Moldovan state and at the head of the MRT, who for the first time in many years went to an open dialogue and expressed a desire to improve relations. How to solve a problem, when a small group of people who identify themselves as elites, deliberately does everything so that the confrontation line between Chisinau and Tiraspol is not erased.

In late October, Moldovan President Igor Dodon announced an active campaign to collect signatures for the transition of the Republic of Moldova to the presidential form of government. From the material on Igor Dodon's website:
Across the country, in just the first couple of hours, several thousand signatures were collected. People actively subscribe. They stand for order, responsibility, a strong state and a strong vertical of power. I am sure that we will succeed. Together we win!




The reason for the destruction and frustration is indicated: the absence of a strong state. Speaking even more openly, it is not even about the absence of a strong state, but about the absence of a state as such. And the state is absent, as the elites have so far tried to isolate themselves solely on their own mercenary components, frankly refusing even to designate dialogue with the population. Dodon decided to go for broke. Despite the monstrous pressure from the parliament and the government, from oligarchic interests, he ventured to authorize a direct dialogue with the residents of Transnistria. The first step is a dialogue with residents of the border areas for the implementation of tasks related to trade, economic and social contacts.

Igor Dodon:
Considering the numerous appeals of Moldovans from the areas adjacent to the Dniester River, held a working meeting with officials from the presidential office on opening public receivers in order to establish a direct dialogue with residents of cities and villages, including the settlements of Transnistria.

The activities of public reception offices are designed to eliminate unnecessary bureaucratic obstacles, to increase the efficiency and efficiency of the Presidential Administration in providing assistance to residents of both banks of the Dniester.

At the first stage, public receptions are scheduled to open in Rezina, in s. Koshnitsa and s. Varnitsa. I do not exclude that, as a continuation of this work, such reception rooms will be opened in most regions of the Republic of Moldova.


Parliamentary and governmental circles of Moldova immediately accused Dodon of “playing in the interests of Russia”. An interesting “cinema” is obtained: if the president declares the need for a cross-border dialogue between the inhabitants of the Republic of Moldova and Transnistrian Moldavian Republic, is this a “game in the interests of Russia”? It turns out that the pro-oligarchic Kishinev elite itself describes that such a dialogue is not in its interests. And if the Moldovan political elites are not in favor of a dialogue, then they are for the continuation of the confrontation that the Moldovan economy has been drowning in recent years, enriching only the oligarchic circles mentioned and leaving Moldova as a gray zone in the center of the European continent. Perhaps these same circles are too sure of their own unsinkability ...

The result is an interesting picture: on both banks of the Dniester, rally for economic development, for dialogue, for Eurasian integration, for the creation of jobs. The requirements are simple and intelligible. But is there a single force capable of drawing lessons from this protest and realizing the wishes of ordinary citizens?
Author:
Photos used:
http://www.kp-pmr.ru, сайт Игоря Додона
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 13 November 2017 07: 15 New
    +1
    Despite the monstrous pressure from the parliament and the government, from oligarchic interests, he ventured to authorize a direct dialogue with the inhabitants of Transnistria
    A good step, he can then rely on their support if he agrees with them.
    1. Finches
      Finches 13 November 2017 08: 13 New
      +4
      I, as a man, brought up including on the brandy "White Stork" laughing I declare responsibly that Russia should, first of all, financially help strengthen the power of Dodon and include Moldova in the EAEU Customs Union, leaving Transnistria as part of Moldova, but as an Autonomous Republic! Immediately without delay, to deploy a military base, kicking NATO assholes in the ass - all this can be done quickly and decisively despite the squeals of Romania, the EU and our sculpted overseas friends, to suppress the internal opposition ... This is in theory! But how it will be on practice - a question? But if Russia does not help, ordinary Moldovans themselves will not be able to cope!
      1. Alber
        Alber 13 November 2017 10: 22 New
        +1
        Quote: Finches
        I, as a man, brought up including on the brandy "White Stork" laughing I declare responsibly that Russia should, first of all, financially help strengthen the power of Dodon and include Moldova in the EAEU Customs Union, leaving Transnistria as part of Moldova, but as an Autonomous Republic! Immediately without delay, to deploy a military base, kicking NATO assholes in the ass - all this can be done quickly and decisively despite the squeals of Romania, the EU and our sculpted overseas friends, to suppress the internal opposition ... This is in theory! But how it will be on practice - a question? But if Russia does not help, ordinary Moldovans themselves will not be able to cope!

        Entirely for, I agree!
        An adequate and hardworking people cannot be repelled. We have a lot in common
  2. 210ox
    210ox 13 November 2017 07: 28 New
    0
    They rally and declare .. But they can’t do anything. For they are under external control. Everything. A dead end.
  3. EvilLion
    EvilLion 13 November 2017 09: 01 New
    +1
    What common? Now nothing. There can be nothing in common between the Russian industrial Transnistria and the local sharovarno-embroidered rural nations, pulling the country, the devil knows where. Obviously enough, they all at once join Romania, then Transnistria krants. The EU does not need its industry.

    Only reintegration with Russia can save them both, for the benefit of Moldavians is for us at least outwardly white people. But for this it is necessary to make an independent, and then invest huge resources in both the independent and the former. Moldavian SSR. In the coming years, we can’t go for it unless we are forced to.
  4. alekc75
    alekc75 13 November 2017 10: 05 New
    0
    the author were you there ??? Do not write nonsense about Transnistria! these are two big differences. from Moldova, young after school is a complete paragraph !!!! they have education at the 7-8 grade level of the Soviet school. while in Transnistria they still have a level and everything is in Russian and not in Latin !!!
    1. Volodin
      13 November 2017 12: 36 New
      0
      I would read the article more carefully, I would not “yell” in the comments. Why are there “more attentively” - at least I just read it to the end ... But no, come on - I mastered one name - and go ahead, to comment.
  5. Sergej1972
    Sergej1972 13 November 2017 16: 19 New
    0
    Dodon needs to win the parliamentary elections. As for the presidential form of government ... I do not know if it is suitable for small states, where everything is in plain sight. Strong presidential power is based on a certain myth, some distance between the head of state and the population. In Moldova, this is difficult to ensure.
  6. Sergey Cojocari
    Sergey Cojocari 13 November 2017 18: 25 New
    0
    There would be a desire to solve the problem of Moldova and Transnistria, it could be solved within a day. De jure, Transnistria as a part of Moldova, the throwing of a motorized brigade to Chisinau from Tiraspol, the arrest of a pro-European gang, the election of a new parliament of a united Moldova, even in the form of a federation of the three republics of Gagauzia, Transnistria and Moldova itself. Bilingualism! Moldovan President, Transnistrian Prime Minister, head of the Gagauz parliament. Rotate every election. Necessarily trial of the authors of the war of 92 years. The trouble is that impoverished Moldova, Russia does not need. She even pushes her to unite with Romania (revelations of the Russian ambassador to Moldova) ..
    1. Sergej1972
      Sergej1972 13 November 2017 20: 57 New
      0
      Actually Moldova can be called Bessarabia.
  7. Savin
    Savin 13 November 2017 20: 31 New
    +2
    I completely agree with Sergey Cojocaru in the sense that Russia itself seems to have no - from the word ABSOLUTELY - a coherent and constructive policy towards Moldova. The mentioned idiotic affront of the Russian ambassador only confirms this sad situation. Additional touches on the Kremlin’s slurred and mediocre policy in this region are added by the ongoing fierce feud between two seemingly pro-Russian parties - the party of socialists Dodon and Our Party Renato Usatii ... the situation is unacceptable and fraught with another shameful geopolitical defeat of the Putin Kremlin. It is quite obvious that the war against the statehood of Moldova is in full swing and the threat of its absorption by Romania is obviously growing. The meanness and baseness of the Romanian policy towards Moldova and especially towards the people who live in Moldova is that from the very beginning Bucharest encouraged and supported all the most destructive and thieving people in Moldova, all of their local proteges turned out to be goleted and obscene thieves, the essence of which came down to the famous phrase - the worse, the better - and this is understandable, since the demoralized and impoverished Moldova becomes extremely easy prey for Bucharest and Zapadlo standing behind him. To dance the Unirii Chora on the bones of a country robbed and raped by the Bucharest singers of the country - what could be meaner and more cynical? However, the problem is not that Moldova, which has stupidly missed its historical chance, will become a banal PROVINCE of one of the most Russophobic, poor and despised states in Europe, the real problem is that behind Washington, which has sharply intensified Bucharest, are NATO. In the light of recent events that have an obvious escalation and actually pre-war character, it seems very likely that the accelerated preparation of Moldova for the role of a bridgehead, a buffer territory for the brewing large regional war, within which the Moldovans and Moldova (along with non-pedestrians) have been assigned the role of consumables, has begun which cannon fodder is not a pity. And the Kremlin, it seems, is just stupidly observing all this and instead of promoting the consolidation of political pro-Russian forces in Moldova with all its might, the next backstage mess is muddying, trying to come to an agreement with Bucharest and reach some “agreements” with him in the interests of large Russian capital which, as the whole history of Russian-Romanian relations teaches, will not lead to anything good.
    1. nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn 15 November 2017 23: 05 New
      0
      the tradition has been preserved since the time of the traitor Kozyrev, many so-called ambassadors in the states of the former USSR, and among them there are many just fines like Zurabov, actually begin to feel like a local elite and do not care about the interests of Russia

Что объединяет Молдову и ПМР?

Четверть с лишним века, мягко говоря, в подвешенном состоянии находятся взаимоотношения между Кишинёвом и Тирасполем. Взаимные упрёки льются рекой, и каждый видит в фактическом холодном противостоянии исключительно свою правду. Кишинёв обвиняет Тирасполь в сепаратизме, хотя в своё время именно прорумынский молдавский сепаратизм и привёл к тому, что уже отнюдь не холодная война разгорелась на берегах Днестра, и суровая трещина поползла между территориями единой советской республики. У Тирасполя к Кишинёву остаются, по сути, прежние претензии – желание молдавских элит тянуть Молдову в западном (евроатлантическом) направлении без учёта мнения приднестровцев и с одновременным полным отрывом от России.

Под тридцать лет взаимных боданий, обвинений, громогласных кличей о том, что «вопрос придётся решить и силовым путём». При этом важно отметить, что ни Молдова, ни Приднестровская Молдавская Республика откровенно не могут похвастать достижениями, в первую очередь в экономической и социальной сферах, которые бы могли выглядеть привлекательными для соседа, выступающего фактически в роли противника. Молдавия является одним из беднейших государств на Европейском континенте.

Несколько позиций молдавской экономики как пример того, что заявленный курс на евроинтеграцию, по сути, подменяется этапами олигархизации страны.


Позиция №1: молдавская экономика входит в шестёрку экономик мира, напрямую зависящих от денежных переводов из-за рубежа со стороны так называемых гастарбайтеров. Ежегодный суммарный объём переводов в Молдавию доходит до 1,8 млрд долларов. Это при учёте того, что ВВП Молдавии составляет около 7 млрд долларов. Это говорит ещё и о том, что если все гастарбайтера, воспылав патриотическими чувствами, пожелают вернуться в Молдову, то столкнуться с явлением банального отсутствия рабочих мест. А потому Кишинёв и не противится отъезду экономически активного населения, уплачивающего налоги в других странах.

Позиция №2: Молдавия является печальным лидером по уровню теневой экономики в государствах Большой Европы. На 2017 год доля экономической «тени» перевалила за четверть суммарного ВВП.

Позиция №3: Молдавские домашние хозяйства ежегодно увеличивают процент продукции, оставленной для собственного потребления. Доля достигла уровня 8%, что является абсолютным рекордом среди всех стран Европейского континента. И достигла явно не от хорошей жизни. Государственные структуры фактически не дают (да и не могут дать) возможности аграриям полноценно выходить на госрынок, тем более участвовать в экспорте товаров. Мало того, выходить с аграрной продукцией на внутренний рынок Молдавии – всё равно что пытаться торговать семечками на территории колхозного поля подсолнечника, предлагая эти семечки купить другим членам того же колхоза...

Позиция №4: Молдавия является одним из немногих государств мира, кредитный рейтинг которого попросту отказываются определять крупнейшие международные рейтинговые агентства, включая Fitch и S&P. Причина: «не видят смысла», так как молдавская экономика была и остаётся фактически неплатёжеспособной, особенно после российских контрсанкций.

Многим ли лучше в экономическом и социальном плане ситуация в ПМР? Ответ на этот вопрос даёт митинг, который прошёл в столице республики Тирасполе. Организаторы митинга из числа руководства Приднестровской Компартии и других оппозиционных действующей власти сил вывели на улицы города людей, обозначивших властям конкретные требования. Одно из них – остановить рост цен в ПМР, который в последнее время особенно больно бьёт по кошельку приднестровцев. Митингующие потребовали 40%-ной компенсации зарплат и пенсий, которые оказались съедены инфляцией. Другое требование – создание ранее обещанных 15 тыс. рабочих мест для оживления ситуации в различных сферах экономики. При этом митингующие отдельно обращают внимание на необходимость дальнейших шагов на интеграцию с Российской Федерацией, прежде всего на углубление торгово-экономических связей, включая связи межрегионального характера.

Что объединяет Молдову и ПМР?


Примечательно, что лозунги тираспольского митинга поддержал и бывший глава ПМР Евгений Шевчук.

Глава правоохранительной системы Приднестровья Руслан Мова, получивший от оппозиционеров письмо о проведении митинга с содержанием призыва «не идти на провокации со стороны верховных властей», отметил, что подобные митинги никто в Тирасполе разгонять не собирается, так как в ПМР соблюдают права граждан на выражением своего мнения.

Напомним, что свои митинги систематически проходят и в Кишинёве. И основные требования – по сути, аналогичны: отказ от политики конфронтации с Россией, создание рабочих мест в своей собственной стране, отказ от идеи денейтрализации Молдовы (лишение конституционного статуса нейтрального государства), соблюдение законности и вывод экономики из теневых схем и структур.

Службы социологического мониторинга свидетельствуют о том, что конфронтационные идеи молдавского правительства, заявления о необходимости «идти в НАТО», основному проценту молдавского населения отнюдь не импонируют.

Получается, что ПМР и Молдавия (речь о народе), в принципе, хотят одного и того же: жить в мире, спокойно развивать экономику, делая упор на основных её столпах – аграрных (производственных и перерабатывающих) предприятиях. Все хотят одного, но вот проблема: ситуация не выходит из тупика, даже несмотря на то, что во главе Молдавского государства и во главе ПМР стоят президенты, которые впервые за долгие годы пошли на открытый диалог и выразили желание налаживать отношения. Как решать проблему, когда небольшая группа лиц, причисляющих себя к элитам, сознательно делает всё, чтобы между Кишинёвом и Тирасполем линия противостояния не была стёрта.

В конце октября президент Молдовы Игорь Додон сообщил об активной кампании по сбору подписей за переход РМ к президентской форме правления. Из материала на сайте Игоря Додона:
По всей стране всего за первые пару часов было собрано несколько тысяч подписей. Люди активно подписываются. Они выступают за порядок, ответственность, сильное государство и крепкую вертикаль власти. Уверен, что у нас все получится. Вместе мы победим!




Причина разора и раздрая обозначена: отсутствие сильного государства. Если говорить ещё более открыто, то речь даже не об отсутствии сильного государства, а об отсутствии государства как такового. А государство отсутствует, так как элиты до сих пор пытались замыкаться исключительно на собственных корыстных составляющих, откровенно отказываясь даже от обозначения диалога с населением. Додон решил идти ва-банк. Несмотря на чудовищное давление со стороны парламента и правительства, со стороны олигархических интересов, он отважился на санкционирование прямого диалога с жителями Приднестровья. Первый шаг – диалог с жителями приграничных территорий для реализации задач, связанных с торгово-экономическими и социальными контактами.

Игорь Додон:
Учитывая многочисленные обращения жителей Молдовы из районов, прилегающих к реке Днестр, провёл рабочее заседание с ответственными лицами из аппарата президента по вопросу открытия общественных приёмных для того, чтобы наладить прямой диалог с жителями городов и сёл, включая населённые пункты Приднестровья.

Деятельность общественных приемных призвана устранить излишние бюрократические преграды, повысить эффективность и оперативность администрации Президента при оказании помощи жителям обоих берегов Днестра.

На первом этапе общественные приемные планируется открыть в г. Резина, в с. Кошница и с. Варница. Не исключаю, что в качестве продолжения этой работы такие приемные будут открыты в большинстве районов Республики Молдова.


Парламентские и правительственные круги Молдовы тут же обвинили Додона в том, что он "играет в интересах России". Интересное получается "кино": если президент заявляет о необходимости трансграничного диалога между жителями РМ и ПМР, то это "игра в интересах России"? Выходит, что проолигархическая кишинёвская верхушка сама расписывает в том, что такой диалог не в её интересах. А если молдавские политэлиты не за диалог, значит, они за продолжение конфронтации, которое все последние годы топит молдавскую экономику, обогащая лишь упомянутые олигархические круги и оставляя Молдавию серой зоной в центре Европейского континента. Возможно, эти самые круги слишком уж уверились в собственной непотопляемости...

В итоге получается интересная картина: на обоих берегах Днестра митингуют за развитие экономики, за диалог, за евразийскую интеграцию, за создание рабочих мест. Требования просты и внятны. А есть ли единая сила, способна вынести уроки из этого протеста и реализовать пожелания рядовых граждан?
Автор:
Володин Алексей
Использованы фотографии:
http://www.kp-pmr.ru, сайт Игоря Додона
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА Офлайн
    Тот же ЛЕХА 13 ноября 2017 07:15
    +1
    Несмотря на чудовищное давление со стороны парламента и правительства, со стороны олигархических интересов, он отважился на санкционирование прямого диалога с жителями Приднестровья
    Хороший шаг он же может тогда и опереться на их поддержку если договорится с ними.
    1. Зяблицев Онлайн
      Зяблицев 13 ноября 2017 08:13
      +4
      Я, как человек, воспитанный в том числе и на коньяке "Белый аист" laughing , ответственно заявляю - Россия должна, прежде всего финансово помочь укрепить власть Додона и включить Молдову в Таможенный союз ЕАЭС, оставив Приднестровье в составе Молдовы, но как Автономную республику! Тут же не мешкая, разместить военную базу, пнув под зад НАТОВских ушлепков - все это сделать быстро и решительно не смотря на визги Румынии, ЕС и наших лепших заокеанских друзей, внутреннюю оппозицию подавить...Это в теории!А вот как оно будет на практике - вопрос? Но если Россия не будет помогать - сами простые молдоване не справятся!
      1. Alber Офлайн
        Alber 13 ноября 2017 10:22
        +1
        Цитата: Зяблицев
        Я, как человек, воспитанный в том числе и на коньяке "Белый аист" laughing , ответственно заявляю - Россия должна, прежде всего финансово помочь укрепить власть Додона и включить Молдову в Таможенный союз ЕАЭС, оставив Приднестровье в составе Молдовы, но как Автономную республику! Тут же не мешкая, разместить военную базу, пнув под зад НАТОВских ушлепков - все это сделать быстро и решительно не смотря на визги Румынии, ЕС и наших лепших заокеанских друзей, внутреннюю оппозицию подавить...Это в теории!А вот как оно будет на практике - вопрос? Но если Россия не будет помогать - сами простые молдоване не справятся!

        Целиком за, согласен!
        Нельзя отталкивать адекватный и работящий народ. У нас много общего
  2. 210окв Онлайн
    210окв 13 ноября 2017 07:28
    0
    Они митингуют и заявляют..Но ничего сделать не могут.Ибо находятся под внешним управлением.Всё.Тупик.
  3. EvilLion Офлайн
    EvilLion 13 ноября 2017 09:01
    +1
    Что общего? Сейчас ничего. Не может быть ничего общего у русского индустриального Приднестровья и местных шароварно-вышиваночных сельских наци, тянущих страну черт знает куда. Достаточно очевидно, что присоединись они разом к Румынии, то Приднестровью кранты. Не нужна в ЕС его промышленность.

    Их обеих спасти может только реинтеграция с Россией, благо молдаване для нас хотя бы внешне белые люди. Но для этого надо выносить незалежную, а потом вкладывать огромные ресурсы и в незалежную и в бывш. Молдавскую ССР. На это в ближайшие годы мы пойти не можем, если не вынудят.
  4. alekc75 Офлайн
    alekc75 13 ноября 2017 10:05
    0
    автор ты там был??? не пиши бред про Приднестровье! это две большие разницы.из молдавии молодые после школы это полный абзац!!!!у них образование на уровне 7-8 класса советской школы.а в Приднестровье пока держат уровень и всё на русском языке а не на латинице!!!
    1. Володин Офлайн
      Володин 13 ноября 2017 12:36
      0
      Читал бы статью внимательнее, не "орал" бы в комментариях. Да что там "внимательнее" - хотя бы просто дочитал до конца...Но нет, поди ж ты - одно название осилил - и вперёд, комментировать.
  5. Sergej1972 Офлайн
    Sergej1972 13 ноября 2017 16:19
    0
    Додону надо выиграть парламентские выборы. Насчёт президентской формы правления... Не знаю, подходит ли она для малых государств, где всё на виду. Сильная президентская власть основана на определённом мифе, некотором дистанцировании главы государства от населения. В Молдавии это трудно обеспечить.
  6. Сергей Кожокарь 13 ноября 2017 18:25
    0
    Было бы желание решить проблему Молдовы и Приднестровья, её можно было бы решить в течении суток. Де юре, Приднестровье в составе Молдовы, бросок моторизованной бригады в Кишинёв из Тирасполя, арест проэуропейской банды, выборы нового парламента объединённой Молдавии, пусть даже в виде федерации трёх республик Гагаузии, Приднестровья и собственно Молдовы. Двуязычье! Президент молдаванин, премьер приднестровец, глава парламента гагауз. Ротация каждые выборы. Обязательно суд над авторами войны 92 года. Беда в том, что нищая Молдова, России не нужна. Она даже подталкивает её на объединение с Румынией ( откровения российского посла в Молдове)..
    1. Sergej1972 Офлайн
      Sergej1972 13 ноября 2017 20:57
      0
      Собственно Молдову можно назвать Бессарабией.
  7. Savin Офлайн
    Savin 13 ноября 2017 20:31
    +2
    Полностью согласен с Сергеем Кожокару в том плане, что похоже у самой России нет никакой -от слова СОВСЕМ - внятной и конструктивной политики в отношении Молдовы. Упомянутый идиотский афронт российского посла лишь подтверждает эту печальную ситуацию. Дополнительные штрихи к невнятной и бездарной политике Кремля в этом регионе добавляет продолжающаяся лютая междусобица между двумя вроде бы про-росийскими партиями - партией социалистов Додона и Нашей Партией Ренато Усатого...ситуация недопустимая и чреватая очередным позорным геополитическим поражением путинского Кремля. Совершенно очевидно, что война против государственности Молдовы в полном разгаре и угроза её поглощения Румынией очевидно нарастает. Подлость и низость румынской политики по отношению к РМ и особенно к людям, которые населяют Молдову заключается в том, что Бухарест с самого начала поощрял и поддерживал всё самое деструктивное и вороватое в РМ, все их местные ставленники оказались голимым и похабным ворьём, суть деятельности которых свелась к известной фразе - чем хуже-тем лучше - и это понятно, так как деморализованная и нищая Молдова становится чрезвычайно лёгкой добычей для Бухареста и стоящего за его спиной Западло. Станцевать Хору Унирий на костях обворованной и изнасилованной бухаресткими подпевалами страны - что может быть подлее и циничнее? Проблема однако не в том, что бездарно просравшая свой исторический шанс Молдавия станет банальной ПРОВИНЦИЕЙ одного из самых русофобских, бедных и презираемых государств в Европе, настоящая проблема в том, что за спиной резко активизировавшегося Бухареста стоят Вашингтон и НАТО. В свете происходящих в последнее время событий имеющих очевидный эскалационный и фактически предвоенный характер, очень похоже что началась ускоренная подготовка Молдовы на роль плацдарма, буферной территории для назревающей большой региональной войны, в рамках которой молдаванам и Молдове (заодно с нэзалэжниками) уготована роль расходного материала, пушечного мяса которого не жалко. А Кремль похоже просто тупо за всем этим наблюдает и вместо того чтобы всеми силами способствовать консолидации политических про-российских сил в Молдове, мутит очередные закулисные хпп, пытаясь за спиной молдовенистов договориться с Бухарестом и достичь с ним неких "договорённостей" в интересах крупного российского капитала, которые - как учит вся история российско-румынских отношений - ни к чему хорошему не приведут.
    1. nov_tech.vrn Офлайн
      nov_tech.vrn 15 ноября 2017 23:05
      0
      традиция со времен предателя Козырева сохраняется, многие так называемые послы, в государствах бывшего СССР, а среди них немало и просто штрафников типа Зурабова, фактически начинают чувствовать себя местным бомондом и наплевательски относиться к интересам России