Оружие 2100 года?

83
До сих пор не прекращается обсуждение сенсационной новости о планах российского министерства обороны. Дело в том, что не так давно на совещании Правительства министр обороны А. Сердюков обмолвился о создании некой программы, предусматривающей разработку оружия на «новых физических принципах». Официальных подробных комментариев не последовало, но новость стала популярной и обсуждаемой. Понятное дело, любые новые технологии всегда привлекают внимание, к тому же те самые «новые физические принципы» усилиями некоторых недобросовестных граждан стали термином для обозначения заведомо провального лженаучного прожектерства. Тем не менее, ни одна армия мира не отказалась бы от принципиально новых систем вооружения, превосходящих или дополняющих имеющиеся. Поэтому во многих странах уже давно идут работы в таких направлениях, которые всего несколько лет назад считались уделом научной фантастики.

Сердюков говорил о создании целого ряда принципиально нового оружия: «лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и так далее». Все это выглядит достаточно фантастическим. Однако зачастую фантастика сегодняшнего дня завтра оказывается обыденностью. Попробуем рассмотреть и проанализировать принципы, перспективы и проблемы названных выше средств поражения далекой перспективы.

Лучевое оружие

К этой категории можно отнести довольно широкий спектр средств уничтожения. В частности, лучевым оружием можно признать даже зеркала Архимеда, которыми он по легенде отбил атаку римского флота. В качестве более современных представителей этого класса можно вспомнить лазеры и направленные микроволновые излучатели. Обе эти технологии широко используются в промышленности и быту, но до полноценного боевого применения дело пока не дошло. Количество опытных боевых лазерных систем можно пересчитать по пальцам (советские «Сангвин», «Сжатие», самолет А-60 и американские системы по типу YAL), а микроволновых и того меньше. Однако оба направления активно применяются не в качестве основного поражающего средства. Так, лазеры используются для наведения управляемых боеприпасов, а микроволновое излучение – в системах обнаружения. В то же время, все это является «вспомогательными средствами».

Тем не менее, лазеры и микроволновые излучатели могут использоваться в качестве поражающего средства. Главный их плюс кроется в чрезвычайной простоте наведения: излучение не отклоняется подобно пуле и может «бить» на большее расстояние. Благодаря этому лучевому оружию требуются немного более простые системы наведения, а кроме того, появляется возможность передавать цели большую энергию, чем в случае использования традиционных кинетических боеприпасов. Но за каждым плюсом стоит минус. Основная проблема всех излучателей, которые можно было бы поставить на вооружение, заключается в питании. Световой или микроволновой излучатель потребляет столько энергии, что под него приходится выделять специальные генераторы. Вряд ли это обрадует потенциальных пользователей. Кроме того, от любого излучения можно укрыться. От радиоволн защищает небезызвестная клетка Фарадея, а системы защиты от лазеров давно известны – дымовые завесы и мощные прожектора соответствующего диапазона излучения. Выходит, высокие затраты на создания боевых излучателей могут «компенсироваться» противником гораздо более дешевыми методами. Поэтому на поле боя такой технике пока делать нечего, равно как и в сметах на закупку вооружений. А вот в изучение этого направления вложиться стоит, ведь изучение светового или микроволнового излучения будет иметь и невоенные «дивиденды».

Геофизическое оружие

Еще одно вундерваффе современности. Время от времени появляются сообщения о его разработке и даже применении. Но на поверку все они оказывается слухами. Более того, на сегодняшний день нет достоверных сведений относительно хотя бы изысканий в этой области. С одной стороны, это может быть секретность, а с другой, банальное отсутствие интереса к малоперспективному направлению. Однако словарное определение для геофизического оружия уже давно существует. Это средства, при помощи которых человек может повлиять на неживую природу таким образом, что на атакуемой территории начнутся стихийные бедствия. Отсюда можно вывести некое подобие классификации и разделить геофизическое оружие на литосферное, гидросферное, атмосферное и климатическое.

Доказательств существования систем, способных влиять на геофизическое состояние планеты и вызывать катастрофы нет, что, тем не менее, не мешает некоторым гражданам утверждать обратное. Так, к примеру, часто говорится, что американская станция изучения ионосферы HAARP (расположена на Аляске) на самом деле является средством влияния на атмосферу и природные явления. В этой теории заговора также фигурируют утверждения, что цунами в Индийском океане 2004 года или аномальная жара в России 2010-го произошли именно по вине комплекса HAARP. Убедительных доказательств или опровержений этого, само собой, нет. Что интересно, слухи о применении HAARP в качестве геофизического оружия больше всего распространены на постсоветском пространстве. В свою очередь, в Соединенных Штатах и Канаде подобные вещи рассказывают о российском комплексе «Сура», расположенном в Воронежской области.

Конечно, теоретически человек может произвольно влиять на ход некоторых процессов в атмосфере или гидросфере. На практике же это потребует огромных энергий, которых у человечества пока нет. Так, во время работы комплексов HAARP и «Сура» в небе может образовываться северное сияние. Однако после прекращения излучения оно довольно быстро пропадает. Для длительного сохранения эффекта, равно как и для передачи нужного количества энергии через атмосферу, нужны более мощные передатчики и генераторы электроэнергии. Аналогичным образом дело обстоит и с другими подвидами геофизического оружия.

Есть, правда, альтернативный способ создания геофизического (литосферного или гидросферного) оружия. На вид он прост: в нужной точке дна океана либо коры Земли устанавливается ядерный или термоядерный заряд соответствующей мощности. Точка установки должна быть найдена с таким расчетом, чтобы подрыв боеприпаса привел к появлению сверхмощного цунами или землетрясения. Подобные проекты давно уже будоражат умы ученых, военных и политиков. Еще бы, одно нажатие на кнопку и противник имеет куда более важные проблемы, нежели война с твоей страной. Да и землетрясение на фоне вашей конфронтации будет выглядеть всего лишь случайностью. Горячие головы останавливает практическое воплощение идеи. Поиск точек закладки ядерных зарядов дело небыстрое и непростое, к тому же точно рассчитать последствия до сих пор не представляется возможным и эффект от подрыва может не оправдать ожиданий и не окупить затраты по проекту. Простое посыпание территории противника атомными бомбами будет куда проще и дешевле.

Генное оружие

Эта категория «оружия будущего» подразумевает атаку не самого противника, но его генома. Чаще всего предлагается повреждать генный код противника при помощи специально выведенных в лабораторных условиях вирусов или бактерий, что в некоторой мере роднит генное оружие с биологическим. Действие генного оружия заключается в том, что в геном солдат или командиров противника внедряются специально созданные последовательности нуклеотидов, приводящие к неправильному функционированию организма. В частности, подобным образом в теории можно вызвать серьезное нарушение здоровья человека или даже полное выведение его из строя.

Несмотря на кажущуюся эффективность, генное оружие малоприменимо против армий в реальных условиях. Главная загвоздка кроется в том, как именно человеческий организм «работает» с генной информацией. Так, например, иммунная система следит за поведением клеток и старается уничтожать те из них, чья генетическая информация имеет повреждения. Правда, при большом количестве поврежденных клеток организм перестанет справляться с их уничтожением, как это бывает при онкологических заболеваниях. Другая проблема генного оружия связана с его быстродействием. Даже при условии удачного внедрения в геном человека искусственно созданной информации, она может не оказать влияния на его организм и «всплыть» только в следующих поколениях. Для военного применения такие средства подходят мало, хотя могут оказаться полезными при долговременной «расчистке» территорий. Частным случаем подобного варианта генного оружия можно считать т.н. этническое генное оружие. Не секрет, что у представителей разных народностей есть отличия в наследственной информации, а это при определенном подходе может позволить создать возбудители болезней, поражающие исключительно носителей определенных элементов генома. Но и такая версия генного оружия не является быстродействующей, а кроме того, из-за агентов-переносчиков внедряемой информации (вирусы или бактерии) она может быть признана разновидностью биологического оружия, которое давно запрещено.

Часто приходится слышать, что генная модификация организмов, применяемых в пищевой промышленности, тоже создавалась как генное оружие. Однако эта версия довольно легко опровергается элементарными знаниями из области биологии. Например, для пищеварения человека не имеет никакой разницы, какая именно последовательность нуклеотидов прячется в ядрах клеток поедаемого растения. Желудочный сок разобьет все вещества пищи в безопасный (при условии правильного приготовления пищи) химический «суп». Также не стоит забывать тот факт, что для внедрения в клетку измененной ДНК применяются специальные методы, которые невозможно воспроизвести в условиях обычной кухни, а тем более в желудке и кишечнике. Таким образом, единственный способ использования ГМО в пище, способный претендовать на гордое звание оружия, заключается в выведении сортов растений, вырабатывающих опасные для человека токсины. Только такие растения подпадают под Конвенцию о химическом и токсинном оружии. Да и вряд ли какая-либо страна допустит на свой продовольственный рынок явно опасный продукт – на данный момент пище с применением ГМО уделяется настолько большое внимание, что внедрить что-то опасное будет очень и очень трудно, если вообще возможно.

Психофизическое оружие

Для обозначения этой категории чаще применяется термин «психотропное оружие», но в целом оба названия одинаково правильны. Суть таких систем проста: некий аппарат путем некоего воздействия на мозг человека вызывает специально спровоцированные реакции. Это может быть удовольствие или эйфория, а может и паника. Чаще всего психофизическое оружие фигурирует в теориях заговора и научной фантастике. Что касается реального мира, то в нем исследования в этом направлении ведутся, хотя и без особого успеха. Возможно, причина этого кроется в необходимости бесконтактного воздействия на человека. В пользу этой версии говорит тот факт, что в области психотропных веществ имеются куда большие достижения, чем в сфере аппаратов для влияния на психику.

Утверждается, что психотронные системы позволяют дестабилизировать поведение противника и даже управлять им. Однако пресловутый резонатор Гельмгольца пока продолжает оставаться насмешкой над конспирологами. Надо заметить, сейчас все-таки существуют системы, которые с большой натяжкой можно назвать психофизическим оружием. Дело в том, что установка LRAD (Long Range Acoustic Device – Акустическое устройство большой дальности) все же является более физическим, нежели психо-оружием. Суть его действия заключается в излучении узконаправленного звука большой громкости. Попавший под прямое воздействие LRAD человек начинает испытывать болезненные ощущения от громкости (физическое воздействие), а находящиеся за пределами направленного луча вынуждены терпеть весьма неприятный писк (психологическое воздействие). Примечательно, что вскоре после первых сообщений о LRAD появились какие-никакие контрмеры против этой установки. Простые защитные наушники значительно снижают уровень шума, а металлический лист достаточного размера способен отразить звуковые волны и направить их на оператора установки.

Альтернативой LRAD могут быть инфразвуковые излучатели. При правильно подобранной частоте сигнала они способны вызывать у противника болевые ощущения по всему организму или даже панический страх. Подобные системы также разрабатывались в различных странах, но о практическом применении или хотя бы об опытных экземплярах готовых устройств военного назначения ничего не известно. Возможно, потенциальные заказчики предпочли психофизиологическому оружию более простые и привычные решения.

Альтернативное кинетическое оружие

В настоящее время основным средством метания боеприпасов, предназначенных для поражения цели при помощи своей энергии, являются различные пороха. У них есть принципиальные недостатки: ограниченные теплота сгорания и выделение энергии, а также требовательность к сравнительно прочному стволу, который выдержит взрывное выделение энергии пороха. Проблемы со стволом уже не первый десяток лет решаются применением безоткатных орудий, но для сохранения кинетических характеристик метаемого боеприпаса это требует значительного увеличения порохового заряда. Остается только упрочнять стволы оружия и орудий. В качестве решения проблемы увеличения энергии метательного заряда предлагаются т.н. пневмоэлектрические боеприпасы. В них вместо пороха сгорает специально подобранный металл, воспламеняемые электрозапалом. Горение нагревает инертный газ (также находится внутри гильзы), а он, расширяясь, выталкивает пулю или снаряд. Теоретически такой тип боеприпасов может в разы улучшить характеристики огнестрельного оружия. Но он имеет столь плохие практические перспективы, что на сегодняшний день пневмоэлектрические патроны не существуют даже в виде лабораторных образцов.

Зато другие альтернативные способы разгона пули/снаряда не только существуют, но и активно стреляют. С середины девяностых годов в Соединенных Штатах идут работы над рельсовыми пушками (также используется термин «рельсотрон»). Они не нуждаются в стволе или порохе. Принцип действия такого оружия прост: метаемый металлический объект помещается на два рельса. На них подается электричество, под воздействием возникшей силы Лоренца снаряд разгоняется вдоль рельсов и вылетает в направлении цели. Подобная конструкция позволяет достичь гораздо больших скоростей полета и дальностей, чем порох. Но все равно она не является панацеей – для работы рельсовой пушки требуется большое количество электроэнергии, что делает ее не совсем удачным вариантом для замены огнестрельного оружия. Тем не менее, уже к концу текущего десятилетия Пентагон планирует провести первые испытательные стрельбы из рельсотрона, установленного на корабле. Как говорится, поживем – увидим.

Альтернатива рельсовым пушкам – пушка Гаусса. Она также работает на электричестве и имеет достаточно интересные показатели. Принцип ее работы отличается от рельсотрона: ускорение снаряда происходит путем поочередного включения нескольких соленоидов, расположенных вокруг ствола. Под действием их магнитного поля снаряд разгоняется и улетает в цель. Пушки Гаусса тоже являются в некоторой мере привлекательными для военных, но у них есть один серьезный недостаток. На данный момент не удалось создать образец такой установки, КПД которого превысило бы 8-10%. Это значит, что меньше десятой части энергии батарей или генератора передается снаряду. Назвать аппарат с такими характеристиками энергоэффективным просто не поворачивается язык.

Информационное оружие

Пожалуй, самое простое и эффективное на сегодняшний день «оружие будущего». Информационное оружие можно разделить на несколько категорий в зависимости от характера его применения. Так, компьютерное оружие, а именно специальное программное обеспечение (ПО), призвано нарушать работу вычислительных систем противника, что в современных условиях, несомненно, будет эффективной диверсией. Это могут быть специально написанные вирусы, внедряемые через «дыры» в использующемся программном обеспечении или же т.н. закладки. В последнем случае вредоносное ПО изначально находится в целевом и просто ждет своего часа, когда ему скомандуют начать работу. Очевидно, что внедрение вредоносных программ в системы противника является непростой задачей, но оно того стоит. К примеру, вывод из строя или нарушение работы систем связи и обработки информации войск ПВО может сделать страну беззащитной в прямом смысле слова. Таких крупных диверсий, как атаки военных систем пока не было, но несколько лет назад кибератаке подверглись иранские объекты. Тогда вирус Stuxnet попил немало крови системным администраторам Ирана. Есть информация, что именно «Стакснет» привел к задержкам в технологическом процессе обогащения урана.

Из концепции кибернетического нападения следуют требования к обороне в компьютерной сфере. Самая обычная на первый взгляд программа-антивирус в таком случае становится самым настоящим средством гражданской обороны. Само собой, для защиты стратегических объектов нужно более серьезное ПО. Кроме того, для понижения вероятности атак требуется использование специальных сборок операционных систем. Дело в том, что вирус, написанный для внедрения в один вариант операционки, может не работать вообще или работать со сбоями в другом. Если для вымогающих деньги при помощи программ-блокираторов «Интернет-террористов» это не является серьезной проблемой (они, что называется, берут количеством) то для точных атак конкретного вычислительного центра требуются специализированные вредоносные программы.

Однако информационное оружие может быть применено не только против вражеских компьютеров. Таковым можно признать и старую добрую пропаганду. Уже сейчас видно, что это средство внушения необходимых мыслей ни капли не устарело и даже приобретает все больший вес. Считается, что основную помощь пропаганде оказало широкое распространение доступа в сеть Интернет.

Вопрос выбора

Нам неизвестно, какие именно виды «альтернативного оружия» будет развивать российская наука в будущем. Как видим, все из перечисленных выше систем и методов имеют как плюсы, так и минусы. Некоторые виды альтернативного оружия принципиально возможны уже в современных условиях, а некоторые и в отдаленном будущем будут представлять собой чистую фантастику. Несмотря на то, что термин «новые физические принципы» давно уже стал своеобразной научной шуткой, про действительно новые технологии забывать не стоит. Однако в развитии революционно новых идей есть одна серьезная проблема: как только какое-либо направление получает достаточно широкую известность (например, нанотехнологии в последние годы), сразу же находится немало подозрительных персонажей, которые разве что звезду с неба достать не обещают, только дай им денег. Так было раньше, так есть сейчас и так, скорее всего, будет в будущем. Поэтому при создании и развитии новых технологий следует уделять особое внимание распределению средств на исследования, дабы они не попадали в лженаучные руки. И не вестись на заоблачные обещания. В таком случае нашим внукам и правнукам удастся увидеть полностью автономные танки с искусственным интеллектом и рельсовой пушкой, солдат в экзоскелетах и с автоматами Гаусса, а также невидимые во всех спектрах излучения самолеты.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    31 марта 2012 08:11
    Фантастика хороша, конечно.
    Но в меру.
    Долго еще основным оружием будет оставаться - "человек с ружьем".
    Потому что без удержания и контроля территории - остальные действия - бандитские налеты.
    Тут, правда, надо отдать должное "человеку с пером". Поскольку, именно с них, с писателей - и начинается все.
    И ум - и безумие.
    Получается - основных - два. Как и было - "Пером и шпагой".

    Добавлю еще. Почему-то упущено оказалось именно "полевое" оружие, оружие на эффектах физического поля. То, что принято называть - телепортацией, телекинезом, левитацией....
    Или в терминах фэнтази - боевая магия.
    1. +15
      31 марта 2012 08:28
      Привествую вас, Игорь. В целом вы правы, хочу только заметить, что информация о новом оружии прошла, что называется, сверху. По логике, такие заявления на пустом месте не рождаются (никто из политиков не захочет выставлять себя фантазером или дураком). Скорее всего какие-то конкретные разработки уже есть.
      1. +6
        31 марта 2012 08:34
        Конечно есть. Поэтому и заявили.
        Для ускорения - конкуренции.
        А "полевое" упущено - специально для.
        В ЦЕРНе - дураки, что ли сидят?
        1. Сосед
          +2
          31 марта 2012 10:22
          Я давно уже говорил, что наработки по созданию таких видов оружия были ещё в СССР. Просто до поры до времени - глубоко засекречены, либо в 1-2 экземплярах существуют. Достаточно Ударную Силу все части посмотреть. Серия - геофизическое оружие - показывают - выезжает машина на базе Камаза - на ней короб какой-то и говорят - что этот агрегат способен вызывать землетрясения любой магнитуды в радиусе 500км!!! Более, того, я уверен что некоторые из этих видов оружия уже имели место применения. Америка открыто Россию обвиняла в ихнем урагане Катрина. Россия Америку - в засухе 2011. А землетрясение в Грузии - 6 баллов - через 2 дня после окончания войны 08.08.08. А Япов как тряхнуло - только на Курилы стали залупаться!
          Многого мы просто с Вами не знаем. Тёсла ещё в каком году вон какие эксперименты проводил - сколько лет прошло уже - там такого напридумывали - страшно представить.
          А вообще - к 2100 году - войн уже не будет! Ибо развитие достигнет такого уровня - что за 5 минут любая сверхдержава сможет уничтожить не только агрессора, но и всю Планету. К тому же нефти уже не будет. Будут термоядерные электростанции. Нана-технологии кругом. Будут тарелочки летать - только уже открыто, а не как щас - по всему миру видят - только никто (кроме президентов и военных) - не знает что это такое. Начнётся заселение и освоение других планет к тому же.
          Горячо надеюсь - что к тем временам - от Америкососии - останется только памать о ней! am
          Жаль - мы с Вами - не доживём до тех светлых времён!!! crying Если только срочно всем бросить пить, курить, материться, кушать токо овощи и бегать по утрам? laughing
          1. +16
            31 марта 2012 12:28
            А пока обойдемся каучуковой бомбой, которую если сбросить, то она будет лет десять прыгать и давить противника.
            1. Салават
              +5
              1 апреля 2012 10:17
              Цитата: alexneg
              А пока обойдемся каучуковой бомбой
              good
              а есть еще чугуниевая бомба - радиус поражения равен радиусу бомбы
            2. rolik
              0
              2 апреля 2012 13:44
              Мы сделаем самую страшную штуку. Уволим Сердюкова, внедрим его в штатовское МО и все, через 2 года даже бомб не потребуется laughing
        2. vaf
          vaf
          +4
          31 марта 2012 10:36
          Цитата: Игарр
          Конечно есть. Поэтому и заявили.Для ускорения - конкуренции.


          Где то это уже было "... и на Марсе будут яблони цвести"!

          Цитата: Игарр
          В ЦЕРНе - дураки, что ли сидят?


          Конечно же нет! good

          Но не только же Сколковскому центру и НА-НА-ЧУ "финансы осваивать"!!! lol
        3. SSR
          +1
          31 марта 2012 23:13
          В Церне.. кто только не сидит...
          но не стоит путать котлеты с каклетами.
          а то получается церн родил разработку.. бла бла бластера....
          в общем.. частицы частицами... разработки разработками.
      2. vaf
        vaf
        +3
        31 марта 2012 10:27
        Цитата: Dmitriy69
        такие заявления на пустом месте не рождаются (никто из политиков не захочет выставлять себя фантазером или дураком)


        А вы не думаете, что это делается от того, что пока ничем, РЕАЛЬНЫМ, кроме РВСН не обладаем и идёт обыкновенная "страшилка"?


        Цитата: Dmitriy69
        Скорее всего какие-то конкретные разработки уже есть.


        Они были,да ещё какие да и будут надеюсь в будущем, если государство будет руководить и наукой!

        Пример приведу не очень корректный,но вспомните Лаврентия Павловича- всё работало и всё создавалось!
    2. vaf
      vaf
      +2
      31 марта 2012 10:33
      Цитата: Игарр
      Фантастика хороша, конечно.


      Согласен,Вам +!

      Но вот как-то меня учили,правда ещё давно и в Союзе, что планирование-это хорошо, но только из реалий действительности на момент планирования, а вот в перспективе-это в области только перспективы и не более чем!

      А так на сегодняшний день только и остаётся "рассказывать", что Звезда смерти уже вот-вот на подходе!!! wassat
    3. AER_69
      +1
      31 марта 2012 10:43
      Создать рельсотрон сейчас совсем не проблема.
      И источником энергии можно использовать пока только ядерный реактор.
      Если захотят, то наши конструкторы смогут поместить в танк и малый ядерный реактор. Это серьезно утяжелит танк, но эту проблему будет даже легче решить, чем сама установка реактора.
      1. +1
        31 марта 2012 16:14
        Есть ещё униполярные генераторы.
        1. siroytora
          0
          9 апреля 2012 08:02
          Для этого нужен 19-й век, и столяр-дровосек Грамм. Сама же такая мысль, как "необращаемая машина" считается нынче ересью, и лженаучными домыслами.И после этого еще ноют, что фундаментальную науку мало финансируют. Гнать их всех в шею, что бы прогресс не тормозили.
    4. Kamaz
      +3
      31 марта 2012 12:45
      Долго еще основным оружием будет оставаться - "человек с ружьем".

      неее, Сколько войн не было, каким бы оружием не воевали, всегда точку в поле боя поставит человек с винтовкой в руках (ну или с пистолетом...)
      1. snek
        +3
        31 марта 2012 13:34
        Цитата: Kamaz
        Сколько войн не было, каким бы оружием не воевали, всегда точку в поле боя поставит человек с винтовкой в руках (ну или с пистолетом...)

        Ага, особенно в Древнем Риме, где человек с винтовкой вообще мог любой конфликт решить. (шучу, понимаю, что речь идет о более современных конфликтах).
        Ну а вот если серьезно(насколько вообще это применимо к фантазии) порассуждать что будет в 2100, то, на мой взгляд, в выражении "челвек с ружьем" под большее смонение попадает как раз таки человек. За прошедшее десятилетия можно увидеть просто невероятный взлет в развитии БПЛА, которые из редко применямых разведчиков стали полноценными рутинно испльзуемыми (что важно) ударынми машинами. Да я знаю, что ударные БПЛА разрабатывались и даже принимались на вооружение в СССР еще в 70-ых годах, но тогда они были этакой экзотикой и реально нигде не применлись - что похожее было радиоупровляемыми телетанками 30-х годов.
        Псмотрите сколько беспилотников (и по количеству и по разнообразию видов) построено и принято на вооружение за последние десять лет и сравните с количеством обычных военных самолетов (опять таки и по количеству самих машин и по разнообразию) построенных за это же время. То что к 2100 (а скорей всего, и значительно раньше) появятся беспилотные истребители лично я не сомневаюсь - машины смогут выдерживать 20-30 кратные перегрузки (а если надо и больше) и не надо тратить несколько лет и огромные деньги на их обучение. Война требует максимальной эффективности и узкоквалифицированные машины ппопросту не оставляют тут шансов человеку (это я про перспективу в почти сто лет). Конечно, "отдавать" дорогущий самолет под управление компьютеру может показаться почти безумием, но даже сейчас пилотирование современных машин - это симбиоз компьютера и человека.
        На земле и на море хотя и медленнее, но скорей всего роботы тоже будут постепенно занимать военные "нишы" людй. Конечно, киношных терминаторов не будет, а вот беспилотные танки (представьте какие возможности открываются в проектировании в связи с уменьшением необходимого заброневого пространства). Могут появится и шагающие, правда скорее 4-х ногие платформы, типа существующего робота Биг Дог, который уже проходит испытания.
        Я считаю подобное развитие неизбежностью. Возмьмите системы ПВО-ПРО - которые после во многом просто вынуждены действовать автоматически, так как реакция человека уже не отвечает сложности поставленных задач.
        1. +2
          31 марта 2012 17:53
          Ребяты...
          "Человек с ружьем" - фильм советской эпохи, если кто не знает. Фильм о Красной армии, о ее становлении.
          Я имел ввиду, по большому счету - просто вооруженного человека. Человека-воина.
          Какие расчудесные беспилотные и автоматизированные системы не возьми - везде НАЧАЛОМ является человек.
          Только человек, способный мыслить, мыслить наперекор устоявшим шаблонам - способен воевать и ставить задачу механике.
          Я так не думаю.
          Я - в этом - УВЕРЕН.
          поэтому всегда и везде - воевать будет человек.

          Как дополнение.
          Красивый эпический цикл космооперы - "Берсерк" Фреда Саберхагена. Ну до чего грозны машины, по хронолиниям воевать способны.
          Обычный сосуд биоплазмы - человек - в результате побеждает.
          Да какую ни возьми фантастику....железо- оно и есть железо.

          Еще ...если уж природа наделила нас способностью вредить ЕЙ...неужели она позволит тем, кто ей подчинен - вредить НАМ.
          Так не бывает.
          1. snek
            +2
            31 марта 2012 19:52
            Война (я имею ввиду сам процесс, а не его причины и следствия) если убрать все идиологизацию и поэтические преукрашивания - это логистика. Нужно чтобы несколько грамм свинца переместились из ствола твоего оружия в тело врага, нужно чтобы несколько киллограмм взрывчатки окзались в определенном метсе (транспортном узле, например) и сдетонировали. Машины в перспективе значительно эффективны в реалзизации подобных логистических задач. Люди, конечно, никуда не денутся - останутся партизанские отряды, особенно в бедных странах, в высокотехнологичных (В числе которых, я надеюсь, в 2100 останемся и мы) странах на передовой все же доминироваь будут машины. Я делаю такой вывод на основе нынешних тенденций к автоматизации всего и вся, которая имеет место быть и в военном деле. Простой пример - автомат заряжания в танке - это замена человека роботом. Тут, конечно, читая механика, но уже сейчас техника способна на намного большее.
            1. +1
              31 марта 2012 20:13
              Вот была такая задача, в свое время, у программистов - написать прогу, которая печатала бы саму себя..
              Так и не знаю - решили ее, нет ли. Не программер я. Вроде были, частные решения.

              А тут мне интересно - БПЛА ( в штурмовом варианте) решил полететь самостоятельно. Ну, вперед. А на основании чего он будет принимать решение на применение оружия?... а, вдруг, разумных на Земле уже три сотни лет - нет?
              А он - летит? Зачем????
          2. 0
            31 марта 2012 22:11
            Мы поняли тебя.
            Я то же считаю, пока пехота не пройдёт, территория не может считаться завоёванной. bully
    5. 755962
      +2
      31 марта 2012 20:27
      Цитата: Игарр
      именно с них, с писателей - и начинается все.

      Жюль Верн.Человек во многом угадавший (сформировавший) наше настоящее. Из 108 его прогнозов сбылись 98. Герберт Уэллс.Из 86 предсказаний сбылось 77 - эскалаторы, электростанции, авиалайнеры, видеотехника ("Спящий пробуждается" 1899 г.). Лазерное оружие, биологическое оружие, непосредственное введение питательных веществ в кровь ("Война миров" 1898 г.). Телефонный автоответчик ("Люди как боги" 1923 г.). Автомобильные пробки он напророчествовал ещё в 1923 году.Роберт Хайнлайн.Тоже немножко пророк. В его достижениях: проесказание космического туризма ("Имею скафандр - готов путешествовать" 1958 г.). Транспорт на солнечных батареях(1940), 3Д телевидение, и скрин сейвер для мониторов(1961), GPS навигация (1963), карманный телефон, микроволновая печь, сканер и многое другое.Рэй Бредбери."481 по Фаренгейту"(1951 г.) является кладезем избретений. В частности там описано карманное устройство, открываемое от прикосновения пальца владельца, с функциями советчика и помошника, имеет радиосвязь, плеер, КПК.
      1. +3
        31 марта 2012 21:01
        Айзек Азимов, Александр Беляев, Иван Ефремов...
        векторы ... прорывов человечества.
  2. vadimus
    +6
    31 марта 2012 08:23
    Кузькина мать! покажите её!
    1. Igorboss16
      +3
      31 марта 2012 09:27
      я конечно понимаю их стремление быть лучше других но чем обернётся использование хотя бы геофизического оружия , наверно очередной всемирной катастрофой когда будут гибнуть миллионы гражданских , ведь оно направленно не на какую то точку как пуля или бомба а на целые страны нам это надо? я лично хочу жить спокойно ,если только оно не будет сдерживающим фактором
    2. vaf
      vaf
      +1
      31 марта 2012 10:38
      Цитата: vadimus
      Кузькина мать! покажите её!


      А их уже всех показали, остальные ещё только создаются!
    3. 755962
      +2
      1 апреля 2012 16:01
      Цитата: vadimus

      Кузькина мать! покажите её!

      1. io_stalin
        +1
        1 апреля 2012 18:20
        Да ешо в два раза занизили мощность, и так хватило laughing
        Решили не делать корпус из не радиоактивного U238, который при этих условиях вступает в реакцию.
        Вот бы был фейерверк!!!!!!!!!!!!
        (США, к тому времени термояд взрывало только в сарае lol )


        Зато, теперь в Ливане находят зоны аномальной радиоактивности, внутри крупных воронок.
        Заговорили о сверхмалых термоядерных боеприпасах winked


        Первоначальный вариант бомбы был отвергнут по причине чрезвычайно высокого уровня радиоактивного загрязнения, которое она должна была вызвать[7] — было решено не использовать «реакцию Джекилла-Хайда» в третьей ступени бомбы и заменить урановые компоненты на их свинцовый эквивалент. Это уменьшало расчетную общую мощность взрыва почти вдвое (до 51,5 мегатонн).
  3. Братец Сарыч
    +3
    31 марта 2012 08:34
    Подошло время предъявить реальные итоги реформирования - вот и начали вешать очередную морковку, причем в очень отдаленном будущем!
    Эк загнули - генетическое оружие, психофизическое, геофизическое...
    Как звучит-то! И, главное, что никто не сможет спросить, а как эта хренотень должна работать, чтоб гарантированно поразить противника, а не по своим за... чить со всей дури!
    1. 0
      31 марта 2012 08:38
      Итоги реформ мы увидим не раньше 15-17 года.
      Поясню
      1Сформируются новые штаты бригад (легких/средних/тяжелых)
      2 Войска насытятся на 40-60% новыми образцами вооружений
      3 Выпустятся и войдут в силу те офицеры которые учились на новую технику и тактику
      4 И самое главное Локальный конфликт.
      1. Братец Сарыч
        +2
        31 марта 2012 09:17
        Сколько в училище учатся,а? И кто к этому времени выпустится. если приема не было?
        Откуда оружие возьмется - после стольких лет запустения на предприятиях ВПК? Хорошо, если через десять лет сумеют порушенное восстановить, если концепция не сменится...
        1. 0
          31 марта 2012 09:42
          3 года пока к сожалению
          С этого года возобновляется прием ,я говорю о старых выпусках
          Эмм а новости о том что чуть ли не каждый день о закупках вооружений?
          А почти 40-к кораблей на верфях?
          1. Братец Сарыч
            +5
            31 марта 2012 10:07
            Может я что путаю, но три года это вроде на сержанта нового образца?
            А два человека в Академии и оба из охраны? А несколько десятков летчиков на всю Россию, и то из ВВ и погранцов?
            Такое пополнение новых офицеров, что просто жутко становится...
            Про закупки вооружений в основном речь идет о планах, что купят, и о считанных единицах. поступивших в части...
            Что это за 40 кораблей? Со шлюпками и полупрогулочными яхтами, носящими громкое название катеров береговой охраны, вместе? Уже был спор об этом - цифра вроде солидная, а в реале всего два или три боевых корабля вышло...
            Вроде и радуют корабелы, что стали делать больше нормальных боевых кораблей, но когда они в строй войдут? Да и насколько они ситуацию изменят, если размазать их на 4 флота?
            Лично мне это положение в корне не нравится - на кого России надеяться. как не на свою армию и флот?
            1. vaf
              vaf
              +2
              31 марта 2012 10:18
              Цитата: Братец Сарыч
              Лично мне это положение в корне не нравится - на кого России надеяться. как не на свою армию и флот?


              Здесь я полностью на твоей стороне +!
            2. +3
              31 марта 2012 12:15
              Может я что путаю, но три года это вроде на сержанта нового образца?
              ЕМНИП 2,7 для сержанта
              ВВУЗ 5 лет\
              А два человека в Академии и оба из охраны? А несколько десятков летчиков на всю Россию, и то из ВВ и погранцов?
              А кудаж тогда родственник готовится поступать? Врет поди))))
              Про закупки вооружений в основном речь идет о планах, что купят, и о считанных единицах. поступивших в части...
              Ой да что вы говорите http://topwar.ru/10024-itogi-2011-goda-v-kartinkah-vvs-chast-1.html
              [bЧто это за 40 кораблей? Со шлюпками и полупрогулочными яхтами, носящими громкое название катеров береговой охраны, вместе? Уже был спор об этом - цифра вроде солидная, а в реале всего два или три боевых корабля вышло...]
              а вам нужно 10 орланов на стапелях? Вы готовы жить без штанов я нет.
              В реале мы видим как заново создается наш новый океанский флот
              Вроде и радуют корабелы, что стали делать больше нормальных боевых кораблей, но когда они в строй войдут? Да и насколько они ситуацию изменят, если размазать их на 4 флота?
              Важны только два флота СФ и ТФ все остальное лужи куда можно старые корабли отправить.
              Лично мне это положение в корне не нравится - на кого России надеяться. как не на свою армию и флот?
              Поэтому у нас такая жирный ГОЗ 2020
        2. vaf
          vaf
          +4
          31 марта 2012 10:20
          Цитата: Братец Сарыч
          если через десять лет сумеют порушенное восстановить, если концепция не сменится...


          Маловато будет 10-ти лет то, т.к. разрушили и продали на металлолом всё что можно!
      2. vaf
        vaf
        +4
        31 марта 2012 10:16
        Цитата: leon-iv
        Итоги реформ мы увидим не раньше 15-17 года.


        К сожалению итоги этих "реформ" видно уже сейчас и к сожалению они очень неутешительны!

        Поэтому всевозможными способами и методами пытаемся дать тому, что осталось от армии (бригадам, базам и т.д.) хоть что-то нового и модернизированного!
        1. +3
          31 марта 2012 12:17
          Что с ними не так.
          У моих друзей и знакомых стало лучше.
          Ах да кадрированные части порезали.
          по долине по равнине ехал полк в одной машине.
          Ты не бойся серый волк, мы кадрированый полк.
    2. vaf
      vaf
      +4
      31 марта 2012 10:40
      Цитата: Братец Сарыч
      Подошло время предъявить реальные итоги реформирования - вот и начали вешать очередную морковку, причем в очень отдаленном будущем!


      Опять+!
      И не просто в отдалённом, а очень отдалённом, которое из нас никто и никогда не увидеть,хоть все желаю здравствовать столько,сколько пожелаете!!! drinks

      А особенно, когда эта "лабуда" "льётся из уст Табуреткина"!!! am
      1. +1
        31 марта 2012 12:27
        да да до чего табуреткин довел
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/15489/ бида бида
        2 veteran.air force
        Как у вас считали налет.
        1. vaf
          vaf
          +4
          31 марта 2012 14:00
          Цитата: leon-iv
          Как у вас считали налет.


          А ты об этом пресловутом новом приказе!

          Дай вспомню.давно это было:

          1. Для истребителей и ФБА -50 часов.
          2. Длинная и стратеги -60 часов
          3. ВТА-75 часов
          4. Вертолётчики-50 часов

          По итогам года издавался приказ о зачислении в выслугу лет в льготном исчислении год за два.

          При участии в БД не зависимо от количества боевых вылетов и количества часов налёта- годд за два, а время от внесения в Перечень частей
          участвующих в БД (то же приказ но уже МО) до окончания срока участия в БД-день за три для лётного состава и день за два техническому и наземному персооналу.

          С классом то же самое один вылет на БД в любых условия хоть днём, хоть ночью -зачёт на подтверждение.

          В год переучивания на новый тип-год за два автоматом, а вот класс нет!

          Поэтому всегда была острейшая проблема с начала учебного года "хапнуть" свои 4-е посадки при М/М погоды ночью( вдруг войны в этом году не предвидиться?) и можно спокойно "курить" весь год!

          У штурманов проще у них засчитывались "заходы",так что при выполнении 3-го и 1-го кругов с одной заправки или полёта на РП и облёт РТС штурманы запросто умудрялись подтвердить свой класс, на зависть нам, ведь у меня получалось всего 2-е посадки!

          Ну а "край" М/М всегда подтягивали ,кому какой надо, в начале плановой всех со 2-м классом запускали, ну а затем "резкое понижение М/М погоды по данным метео" и тут же все мы, с 1 классом свои ночные 150/1,5- 200/2 или 100/1,0 в АЗП тут же "набирали"!

          Вот так,если своими словами без казёнщины!

          А сейчас ,по-моему с нормами налёта очень круто "погорячились"!

          Ну представь 10 Ту-160-х летающих, в полку 30-ть экипажей и сколько это надо летать. что бы каждый имел свои 130 часов??? Бред полный!

          Так ещё и рассписали по типам???
          И если для ВТА ещё можно будет, но только не Ан-12 и 22 тем более, ТО НА СТРАТЕГЕ 95-М ИЛИ 142 где эти 150 часов будут брать??

          Про вертолёты "свистки" и ФБА вообще молчу,это просто нереально!

          Но "экономия" очевидна-не подтвердил год за два 100% надбавки к денежному содержанию за особые условия сразу лишаешься!

          Вот так вот, а здесь радовались,как здорово, что всё повысили, конечно здорово, кто бы спорил, но если "....где-то дали,то в другом месте обязательно заберут, т.к. бесплатный сыр только в мышеловке"!!!
          1. +3
            31 марта 2012 18:06
            Как грустно вас читать...
            Хоть и далек от летной специфики...все равно понял, о чем речь.
            Какие дурацкие выдумки....и как они элементарно обходятся..при желании командиров.
            На флоте, в мое время.. такая же фигня..была.
            Для чего все это надумано было, кто на этом диссертации защищал?

            Так и думается - от нищеты, что ли? От нежелания отвечать - за боевую подготовку? От страха за положение?

            Кажется мне, что с введением этой профессиональной армии "втирание очков" и пойдет профессионально. А не хотелось бы.
            Прав был Atlon в своем обращении - проф армия должна воевать.
            И тут включится.... - естественный отбор. Двигатель прогресса.
            1. vaf
              vaf
              +4
              31 марта 2012 18:43
              Цитата: Игарр
              все равно понял, о чем речь.


              Это и понятно, если человек побывал в армейской среде, не зависимо от рода или вида войск всегда было одно и то же!

              Ну а грустно от того, что это то что есть и никуда "это" не скроешь никакими планами о "Звёздных войнах"!

              Ещё со времён Суворова командиры с солдатами у комтра сидели и из одного котелка кашу ели, а сейчас???

              Даже коттеджи и то командованию ЗВО, а простым офицерам, опять в лучшем случае общага или иди снимай?

              Только если раньше всё было предельно просто и "надбавки" шли за реальные дела, то сейчас всё отдано на откуп командирам.
              Ну а про 400-й приказ вообще молчу,т.к. нормальных слов нет.

              Вот посмотри и почитай, что сейчас может командир (пункт 1и 2 слава богу пока без него,но то же относительно)!:

              дополнительные выплаты
              1. За выслугу лет (ежемесячно)
              От 2 до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, от 15 до 20 лет – 25%, от 20 до 25 лет – 30%, 25 лет и более – 40% денежного содержания
              2. За классную квалификацию (ежемесячно)
              3-ий класс – 5%, 2-ой класс – 10%, 1-ый класс – 20%, мастер – 30% по воинской должности
              3. За работу со сведениями, составляющими государственную тайну (ежемесячно)
              В размере до 65 % оклада по воинской должности.
              4.За особые условия военной службы (ежемесячно)
              В размере до 100% оклада по воинской должности
              5.За выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья, в мирное время (ежемесячно)
              В размере до 100% оклада по воинской должности
              6.За особые достижения в службе (ежемесячно)
              В размере до 100% оклада по воинской должности
              7.Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей
              До трех окладов денежного содержания в расчете на год
              8.Ежегодная материальная помощь
              В размере не менее одного оклада денежного содержания
              1. +3
                31 марта 2012 19:18
                Эх-х-х-х-х...
                п. 1, 2, 8 - ну в комментариях не нуждаются.
                а остальные - это сколько же бумаги .....измарать?

                Правильно А.Бушков своем романе "Пиранья" подчеркнул..."... служба - это 80 процентов отписок и пояснительных.."
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  31 марта 2012 19:44
                  [quote=Игарр]а остальные - это сколько же бумаги .....измарать?[/quote]

                  Да близко к сотне кг, так это ладно,когда БД там всех без разговоров, а вот когда "мирная" действительность, тогда проблемы, т.к. у нас как в песне "...ведь лётчикам погоны не нужны, у лётчиков и маршалы летают"

                  И вот картина я его лишаю чего-либо и за что либо, а завтра я у него в задней кабине за инструктора???

                  Ситуация не из приятнейших!!!
                  Однако то же быль из прошлой жизни!

                  А Бушков у меня весь есть, читаю про Мазура с великим удовольствием, а фильм поставили безобразный, много отступлений + объединили 4-е серии, исказили сюжет и Машков вообще не "тянет" на роль Мазура!

                  quote=Игарр]"... служба - это 80 процентов отписок и пояснительных.."[/quote]

                  А если особенно предпосылка или как по новому инцендент, то тогда только 1метр 80 на 2 метра 20 и штук 5-ть не меньше и всё тушью!!! crying
                  1. 0
                    31 марта 2012 20:01
                    Да...
                    ................................
  4. патриот2
    +2
    31 марта 2012 08:35
    Слово не воробей. Нельзя раскрывать всю полноту секретных разработок в этой области. Кража даже идеи - может сильно навредить разработчикам новых видов вооружений, поэтому открытый лепет с трибуны всего лишь озвучивание того, что и мы мол не стоим на месте.
    В общем+
  5. +4
    31 марта 2012 08:48
    Похоже мы действительно будем воевать 22 веке каменными топорами...
    1. Maroder
      +3
      31 марта 2012 11:26
      незнаю как 3 мировую, но в 4 мировую точно каменными топорами воевать будем.
      1. 101
        101
        +1
        31 марта 2012 23:13
        4мировой не будет Будут локальные конфликты Например бои за малый лужок или красную горку
  6. 916-й
    +5
    31 марта 2012 09:07
    Склонен согласиться с Братцем Сарычем:
    Подошло время предъявить реальные итоги реформирования - вот и начали вешать очередную морковку, причем в очень отдаленном будущем!

    Если говорить более предметно, то:

    1) освоение действительно "новых физических принципов" требует развития фундаментальной науки. Каков ее сегодняшний уровень и каковы финансовые вложения в фундаментальные исследования, думаю, не требует пояснений. Все, что здесь реально можно сделать сейчас - переворошить старые советские заделы.

    2) разработка новых технологий на базе уже известных принципов. Это прикладные исследования, тоже требующие капитальных вложений.

    Кто-нибудь осведомлен о том, что в фундаментальную и прикладную науку делаются капитальные вложения? Поделитесь новостями.

    А так, одни слова, "прожекты" в будущее, призванные отвлечь внимание от дня сегодняшнего. Помните как Остап Бендер выкалачивал деньги из Васюковских шахматистов, вешая им лапшу на уши о шахматной столице мира Нью-Васюки? Очень на это смахивает.
    1. vaf
      vaf
      +3
      31 марта 2012 10:43
      Цитата: 916-й
      вешая им лапшу на уши о шахматной столице мира Нью-Васюки? Очень на это смахивает.


      Тебе однозначно+!

      Особенно за Остапа Ибрагимовича! Пример приведёт точно не в бровь а в глаз!!! good
    2. siroytora
      0
      9 апреля 2012 07:47
      Цитата: 916-й
      освоение действительно "новых физических принципов" требует развития фундаментальной науки. Каков ее сегодняшний уровень и каковы финансовые вложения в фундаментальные исследования, думаю, не требует пояснений. Все, что здесь реально можно сделать сейчас - переворошить старые советские заделы.

      Наша РАН сожрет денег больше, чем весь военный бюджет и не поперхнется. С технологической отдачей "гора родила мышь". Пример уже есть, сколковский самый большой,т дорогой в мире девайс. Вот если кто получит шнобелевку за электричество и магнетизм, тогда и пусть требуют что угодно. Для начала памятник из золота. Возможно и на коне. А так лажа на лаже, и лажей погоняет.

      «…если пересмотреть вопрос, то теперь могут быть выдвинуты солидные соображения в пользу постулирования эфира.»
      /П.Дирак Nature,У,166,1951/
      «…то что в физике считалось пустотой, на самом деле является некой средой. Назовем ли мы ее по старинному «эфиром», или же более современным словом «вакуум», от этого суть дела не меняется…»
      /Д.И.Блохинцев.»Философские вопросы современной физики». Изд.АН СССР,М., 1952, с.393./
      «…теория относительности Эйнштейна ...уже не объясняет всех проблем, связанных с элементарными частицами, и что нужно искать дальнейших путей…»
      /Юкава и Гейзенберг. Женевская международная конференция, 1956./
      «… Пороки современной теории (элементарных частиц) глубоко ей присущи, и могут быть исправлены лишь путем создания новой теории, фундаментальным образом отличающейся от существующей»
      /«Вопросы советской науки». Изд. АН СССР, М., 1957, стр.6./
      «… основы существующей теории нуждаются в решительном пересмотре …», «…, что современная релятивистская квантовая механика … существенно хромает…»
      /Акад. Л.Д. Ландау «Природа», 10.1958, с.21.
      «Вопросы философии», 12, 1959, стр. 155/
      «…Трудности современной теоретической физики носят принципиальный характер именно потому, что она опирается на теорию относительности – эту основную физическую теорию, наряду с квантовой механикой».
      /А.К. Манеев. К критике теории относительности.. 1960/
      «В действительности драматическое положение в физике сохранилось и до наших дней, и именно потому, что приняли рекомендацию А.Эйнштейна «совершенно забыть об эфире и никогда не упоминать о нем». Именно с этого момента «теория физических явлений принуждена была развиваться в сторону неумеренных математических абстракций, многие явления стали казаться ей «странными» и загадочными и чем дальше, тем больше в этой теории стали накапливаться нерешенные проблемы»
      «Неопределенными остаются, в частности серьезнейшие ошибки, связанные с трактовкой закономерностей движения материальных объектов с большими скоростями. Эта область физики в последние десятилетия стала одной из важнейших в физической науке и достигла значительных успехов. Однако успешному развитию теории движения с большими скоростями мешает распространенная среди физиков эйнштейновская трактовка закономерностей быстрых движений, эйнштейнианское понимание существа физической теории. Интересы физической науки настоятельно требуют глубокой критики и решительного разоблачения всей системы теоретических взглядов Эйнштейна и его последователей эйнштейнианцев в области физики, а непросто отдельных их философских высказываний. Идеалистические воззрения Эйнштейна и эйнштейнианцев заводят физическую теорию в безысходный тупик. Разоблачение реакционного эйнштейнианства в области физической науки – одна из наиболее актуальных задач советских физиков и философов»
      /Философские вопросы современной физики, И.В.Кузнецов(стр.46), изд. АН СССР, 1952/.
  7. +1
    31 марта 2012 09:11
    Как говорится русский долго запрягает, но быстро едет. Если такая тенденция в развитии будет продолжаться, то мы США скоро догоним и перегоним пока они свой "чудо" F-35 доделывать будут smile
  8. dred
    +2
    31 марта 2012 10:47
    С уст табуреткина звучит всё лукаво.
  9. Волхов
    0
    31 марта 2012 10:48
    Фантастика давно вошла в реальность и новейшие средства испытаны на высшем уровне.
    - генетическое оружие поразило Кремль и управление генетически родственно;
    - психофизическое ударило по полиции - физически развитые психи организуют пытки в Казани и не только;
    - геофизический стенд - владивостокские мосты, причины прогиба и пожаров крайне интересны
    - лучевое, оно же информационное - мобильники и другая близкая к телу техника - их плотность излучения и контент информации вполне способны подавлять как физиологию, так и логику мышления.
    Что касается армейского оборудования, то как всякая колония, мы будем иметь то, что позволят, независимо от места разработки.
    1. +2
      31 марта 2012 13:51
      Волхов
      (-) за "колонию". Но каждый человек имеет право на своё мнение. По остальным позициям (+). С уважением
    2. +3
      31 марта 2012 18:25
      Ну....цепляет..
      Плюс не поставлю... а на минус - если минус минуса только.
      Понравилось.
  10. +2
    31 марта 2012 11:15
    "Протекание инфы " из минестерства , ответ нашей стороны на недавно прозвучавшее за рубежом, аналогичное заявление по новым видам вооружения. bully
  11. balamut_x
    +2
    31 марта 2012 12:08
    Что такое "новые физические принципы" физика она одна как для нас так и для всех остальных есть так называемая "стандартная модель" на основе которой и строится наше понимание окружающей реальности, есть фундаментальные законы как то конечность скорости распространения электромагнитного излучения или закон сохранения энергии обойти которые вряд ли удастся другое дело не полное понимание как все это работает и тут у меня есть конкретный пример, на мой взгляд наши конструкторы до сих пор не понимают до конца на каких принципах построена технология "стелс" у американцев
    1. Волхов
      +1
      31 марта 2012 16:32
      Физика одна в природе, а "стандартная модель" - искуственный ограничитель, выход за пределы которого и даёт "новые физические принципы", только противник использует их 70 лет, и имеет отработанную технику, а у нас накануне войны - намёки и смутные сомнения. Потому я и за мир - не все ежи боятся голой ж., нужен технический паритет.
  12. +3
    31 марта 2012 12:34
    Технология "Стелс" была обоснована в простой КАНДИДАТСКОЙ работе русского учёного.Но у нас как всегда на это не обратили внимания.Интересно а сколько учёных выкачал Запад из России за время "реформ?"Сколько учёных было в военных ВУЗАх до и осталось после проведённой "оптимизации".Ведь разрушены научные школы создаваемые десятилетиями.Поэтому подобные заявления как и заявления о "успехах" военной реформы из области фантастики.
    1. vaf
      vaf
      +1
      31 марта 2012 19:16
      Цитата: tank64rus
      Технология "Стелс" была обоснована в простой КАНДИДАТСКОЙ работе русского учёного


      Абсолютно точно Создатель знаменитого самолёта-«невидимки» F-117А, известного как «Стелс» Бей Рич сам подтверждает, что идею создания «Стелс» он почерпнул из журнальной статьи советского ученого, которую, видимо, проморгали советские военные.
      В 1966 г. советский физик П. Уфимцев опубликовал материалы своей научной работы, посвященной отражению электромагнитных волн от кромок различных поверхностей.
      На статью натолкнулся специалист по радарам, работавший в Бербанке(штат Калифорния) на заводе «Локхид». Он немедленно оценил ее значение и принес Ричу.
      "....«Технология «Стелс» просто свалилась мне в руки. Мне чертовски повезло....», - признавался Рич.

      Но технологию «стелс», как оказалось, разработали не американцы, а немцы еще во Вторую мировую войну.
      Первый турбореактивный самолет, по праву причислен к самым нестандартным боевым проектам, осуществленным в течении Второй мировой войны.
      Самолет, с помощью которого нацисты собирались изменить ход войны, начали создавать в Германии в 1943 году, когда преимущество в воздухе советских и союзнических истребителей стало очевидным.
      Тогда и появилось распоряжение Гитлера о строительстве принципиально нового бомбардировщика – быстрого и незаметного для радаров.

      Машине присвоили обозначение «Go-229» (по имени конструкторов – братьев Хортенов), и в начале лета 1944 года был заключен контракт на семь опытных машин и 20 предсерийных самолетов.
      Когда в январе 1945 года начались испытания самолета, управляемость оправдала самые оптимистические ожидания.
      В марте носовое колесо начали убирать в полете, что позволило увеличить скорость до 795 км/час.
      За футуристическим внешним видом истребителя-бомбандировщика «Go-229» скрывается мощный турбореактивный двигатель Junkers Jumo-004В, а также четыре 30-миллиметровых пушки.
      Самолет способен нести 2 тонны боезаряда.
      Выяснилось, что «невидимым» для радаров самолет делала смесь древесноугольной пыли, которой покрывался самолет. Она не отражала, а поглощала электромагнитное излучение.
      Не завершись война в мае 1945 года, кто знает сколько горя смог бы причинить этот самолет.
      После разделения Германии между СССР и США, секретные документы, касающиеся разработки «Go-229» попали в руки американцам, которые продолжили разработки самолета-невидимки.
      1. ПАТРОН
        +2
        31 марта 2012 20:07
        Тогда и радары то не у всех были
  13. Wolkin
    +3
    31 марта 2012 13:19
    Пока мы мечтаем об оружии будущего, против нас успешно применяется оружие настоящего. Названия его вы все встречали в киосках, это "Ягуар", "Отвертка" и их различные модификации. Выкашивает солдат еще со школьной скамьи. Скоро в армию призывать некого будет. В комплексе с остальными видами "бархатного" оружия, действие этого оружия можно приравнять к ОМП.
  14. +2
    31 марта 2012 14:11
    А разгадка простая, теперь наша очередь "СОИ" и прочие "Арахисы" с "Рапсами" крутить. Пусть у них теперь голова болит.
  15. OdinPlys
    +2
    31 марта 2012 15:38
    И все же информационное оружие является силой самого большего поражения...
    А также жадность и зависть...
  16. vozn_ser
    +1
    31 марта 2012 16:19
    Цитата: Игарр
    Альтернатива рельсовым пушкам – пушка Гаусса. Она также работает на электричестве и имеет достаточно интересные показатели. Принцип ее работы отличается от рельсотрона: ускорение снаряда происходит путем поочередного включения нескольких соленоидов, расположенных вокруг ствола.


    Тоже мне новинка! В интернете схем построения уйма. lol

    Пушка Гаусса состоит из соленоида, внутри которого находится ствол (как правило, из диэлектрика). В один из концов ствола вставляется снаряд (сделанный из ферромагнетика). При протекании электрического тока в соленоиде возникает магнитное поле, которое разгоняет снаряд, «втягивая» его внутрь соленоида. Снаряд при этом получает на концах полюса симметрично полюсам катушки, из-за чего после прохода центра соленоида снаряд притягивается в обратном направлении, т.е. тормозится. Но если в момент прохождения снаряда через середину соленоида отключить в нём ток, то магнитное поле исчезнет, и снаряд вылетит из другого конца ствола. Но при выключении источника питания в катушке образуется ток самоиндукции, который имеет обратное направление тока, и поэтому меняет полярность катушки. А это значит, что при резком выключении источника питания снаряд, пролетевший центр катушки, будет отталкиваться и получать ускорение дальше. В ином случае, если снаряд не достиг центра, он будет тормозиться.



    1. 0
      31 марта 2012 18:34
      Секундочку........

      откуда цитата? какой такой Игарр говорил про Гауссову пушку как альтернативу рельсовым?
      Где это?..
      Покажите ..пожалуйста.
      1. io_stalin
        +1
        1 апреля 2012 19:12
        Для юных химиков-физиков СССР это пройденный этап.
        Намотайте на трубчатый диэлекрик диаметром 20мм виток к витку эмалированный провод, внуть вставьте зубило.
        При включении в 220в, если диэлектрик надежно закреплен....
        ЗУБИЛО ПОЛЕТИТ lol
        Далеко и мощно...
        Пробивает 12ю фанеру!
        Это произойдет если у Вас вместо пробок стоит жучок.
        Тогда, выйдя на лестничную площадку вы услышите : "А у вас свет есть?" (C) 198х г.
  17. СеняЯ
    +2
    31 марта 2012 16:48
    Солдат бы одели, обули и накормили....а они все про супер оружие!!
  18. ПАТРОН
    +2
    31 марта 2012 20:12
    На картинке можно было бы диск какой нарисовать,а не F-35 smile
    1. +1
      1 апреля 2012 00:26
      Это намек. Пока его напильником допилят, аккурат боевые лазеры-шмазеры появятся. wassat
  19. mind1954
    -1
    1 апреля 2012 02:46
    Да не верю наглому блефу этой мpaзи !
    Единственное, что от них можно ждать - СВЧ прожекторы
    по разгону демонстрантов !
  20. r.anoshkin
    +1
    1 апреля 2012 08:25
    Ну не верю!Рельсотрон кроме как с лохотроном больше ни с чем не ассоциируется..Денег вбухают-а в результате кровать на гусеничном ходу(солдат спит,а она врага давит)или генная табуретка с подогревом-русский сел-попе тепло,китаец сел-дым пошел.Обычными вооружениями оснастите в необходимом количестве и качестве сначала.
    1. 0
      1 апреля 2012 19:46
      не, почему сделать-то можно .Только он будет размером с линкор и ему персональный ядерный реактор нужен. laughing
  21. +2
    1 апреля 2012 10:44
    Хе...Прочитал- и даже не знаю как к этому отнестись...
    В конце Холодной Войны янки пугали руководство Союза "бумажной козой" "Звёздных войн", и те повелись, поверили, ухнули миллионы в тупиковые ветви ...
    Так что наработки с советских времён по любому есть, хотя бы доказывающие "тупиковость" или "перспективность"...Но и тут серьезный подход нужен, потому что всяческих "лже-учёных" которые что угодно напишут хватало и хватает при любой власти и во все времена.
    Вот и думаю, что это- то ли наши "контрбатарейную борьбу" на "пугалках" развернули против Штатов, то ли действительно за этим что-то есть положительное, то ли грядет очередной мощный "распил"... request
  22. 443190
    0
    1 апреля 2012 10:59
    Да наш министр обороны что угодно может сказать...А похоже он создал только одно новое оружие - БАЛАБОЛЬНОЕ !!! Пока все страны вооружались и вели разработки этот орел в компании с ему подобными с успехом добивал остатки того что досталось от СССР....Сплошные реформы....
  23. Дмитрий.В
    0
    1 апреля 2012 11:36
    Хочу немного добавить ,луч лазера невидим,и будет идти дальше прожигая все на своем пути.
    Геофизическое оружие возможно и есть,конечно передачам особо не верю,но в "военной тайне" рассказывали что есть таковая бомба,сбрасывается и неведомой химической реакцией может вызывать очень много дождя образую потопы.
    А по поводу информационного оружия,точнее вредоностных программ,на данный момент да и на будущее больше всего навредит создателям в пентагоне.
    1. +5
      1 апреля 2012 11:52
      Луч лазера дойдет ровно до той точки, где его энергия поглотится. До первой, как правило. Луч виден в газовой среде, точнее невидим он только в вакууме, где ему не на чем проявлять дисперсные эффекты (рассеяния).
      Нет пока лазеров большой энергии с непрерывным потоком излучения.
      А то что вы написали - это из С.Снегова...биологичка, так называемая. Хорошая страшилка.
      Неведомая химическая реакция, от которой идет дождь - первоначально распылялся азид серебра. Потом оказалось, что достаточно распылять цемент - и на крупинках цементной пыли начинает конденсироваться влага, выпадающая в виде дождя. И весь фокус. Крайне дешевый и эффективный (ну, полеты самолетов, конечно денег требуют).
  24. +2
    1 апреля 2012 13:07
    Когда американцы в 80 - х вбухали миллионы на разработки в лазерное и электромагнитное оружие, наши деятели тогда тоже говорили, что проекты "гиблые" и у них ничего не получится. Сегодня СОИ в процессе завершения. Оружие уже прошло испытания и идёт в серию.
    Обсуждать очередной "пук" Сердюкова? Ведь этому деятелю доллары закрывают глаза, а в голове только комбинации по продажам имущества МО. Это он то спит и видит - как бы усилить обороноспособность страны? Не смешите людей.
    1. 0
      1 апреля 2012 15:21
      Ну-ка, ну-ка....И чего там у них в серию пошло?
      Спутники их одноразовые с химической и термоядерной накачкой? belay
      Самолёты-лазероносцы? belay
      Спутники с ракетами? belay
    2. 0
      1 апреля 2012 17:18
      а вы мне скажите какие у омериканчегов ракетоносители для вывода подобных аппаратов потом поговорим.
      1. 0
        1 апреля 2012 19:42
        Цитата: leon-iv
        какие у омериканчегов ракетоносители

        Точно, про это я как-то забыл lol
        На фоне данной проблемы о рассеивании лазерного луча на большой дальности можно даже не задумываться laughing
  25. 0
    1 апреля 2012 14:10
    праздничнай номер 01.04 ))))
  26. io_stalin
    +1
    1 апреля 2012 18:47
    Вирус работающий с управляемыми микроконтроллерами.
    Вирус, который может ломать популярные SCADA системы и запускать исполнительные механизмы...

    У НАС такой должен быть! Да и средства борьбы!
    Иран так уже наказали!
  27. +1
    1 апреля 2012 19:32
    Оружие 2100 года
    не верю я что человечество дотянет
  28. Алексей67
    +1
    1 апреля 2012 19:35
    Оружие 2100 года это каменный топор и дубина. Так как после ТМВ ничего другого человечеству не светит. recourse
  29. Felix200970
    +2
    1 апреля 2012 19:35
    Да по большому счёту всё равно: что пулемёт, что водка (рельсотрон, сейсмическое оружие), лишь бы с ног сбивало. laughing
  30. wk
    +1
    2 апреля 2012 03:03
    прочиал... показалось, что статья переписана из журнала "Юнный Техник" начала 80х годов.... ну зачес серьёзный сайт такой лобудой загружать?
  31. 0
    6 февраля 2015 22:55
    Все эти образцы в обозримом будущем в лучшем случае будут в виде лабораторных образцов.
  32. 0
    20 октября 2018 17:01
    Цитата: Алексей67
    Оружие 2100 года это каменный топор и дубина. Так как после ТМВ ничего другого человечеству не светит.

    Это вряд ли - сейчас, из 2018 становится постепенно понятно, что ТМВ не сможет уничтожить нарождающиеся распределённые высокотехнологичные средства проектирования и производства, такие как 3д-печать и мелкомасштабный органический и неорганический синтез, и, скорее всего, война будущего после ТМВ будет войной простых самоходных микророботов, дронов и хитроумных мин; их укрытия, минидоты и подземные тоннели и будут печататься бетоном другими минимашинами: больше всего это будет похоже на старый фильм "Крикуны".