Социальный лифт: жизнь прямо по Марксу (часть вторая)

79
Как это уже подчеркивалось в первом материале, никакой науки здесь нет, а только личные впечатления и суждения на бытовом уровне. Как правило, большинство комментаторов на ВО тоже ссылаются на свой личный опыт, а не на статьи в журнале «Вопросы социологии». У каждого опыт свой и этим он, однако, и ценен, пусть даже глубокие обобщения в нем обычно отсутствуют.

Учась в школе, я как-то никогда не задумывался о данных мне от рождения преференциях, хотя и понимал, что у меня есть много такого, чего нет у других. А вот влияние происходящих в обществе событий ощущал на себе очень хорошо. Например, при Хрущеве был очень «хороший хлеб», из мякиша которого можно было лепить все, что угодно, как из пластилина, причем потом «это» окаменевало намертво.




Теперь 6-ая специализированная школа с изучением ряда предметов на английском языке превратилась в языковую гимназию с электронным табло над входом: «Через тернии к звездам!»

Наглядевшись на халупы моих уличных приятелей, я стал больше ценить свой дом. И в особенности шкаф с книгами. И чего там только не было, а еще книги были в диване, у деда на полке, в сарае и в чулане. Были журналы «Нива» 1899 года и дальше – «вперед и назад». «Наука и техника» 1929 года и 1937-ого, «Огонек» 50-х и много чего еще. С 1962 мне выписали «Юный техник» и «Юный натуралист», а с 1968-ого – «Технику молодежи» и «Моделист-конструктор». Кстати, с того же 1968 года у нас на улице произошли резкие социальные перемены, которые взрослые называли «Косыгинской реформой». И, хотя началась она раньше, результат лично я увидел именно в этом году. Все семьи работавших на нашем заводе, включая и семью двух моих товарищей, получили новые квартиры в многоэтажных новостройках, а их родители – зарплату в 300 р. Пришел я к ним в гости и обомлел: лакированная мебель из ДСП (в те годы мечта и норма бытия наших граждан!), новый телевизор и все такое прочее. На этом, собственно, наша дружба и закончилась. Играть нам стало негде, да и во что – ведь мы же уже были большими. Ходить друг к другу нам было далеко. Поэтому все лето я теперь посвящал… чтению. Когда «шкаф закончился» – обратился к родственникам и начал перечитывать их шкафы. Весь Жюль Верн, Дюма, Сабатини, Хаггард, Майн Рид, Диккенс, романы Золя «Жерминаль» и «Дамское счастье» (там было про «это»), естественно, Мопассан, Бальзак, Александр Беляев, Иван Ефремов, Анатолий Днепров, Шекли, Лемм, Уэллс, Стругацкие, Владимир Савченко, Сергей Снегов – проще, наверное, написать, чего я тогда не читал. Но что мне при этом не нравилось? В свободной продаже хороших книг было почему-то довольно мало. Особенно книг из серии «Библиотека приключений» с характерным витиеватым золотым рисунком на корешке и на обложке. Их приходилось «доставать» или же брать в библиотеке.


Рядом с этой нашей школой в советское время находился техникум или училище им. Терновского. Какие там у входа стояли типажи юношей и девушек помню до сих пор. Сейчас здесь бизнес-инкубатор.

И вот с книг этой-то самой библиотеки все и началось. Вернее, с того, что, когда я учился еще в 9-ом классе, моя мамочка наконец-то второй раз вышла замуж и, хотя долго выбирала, но зато уж и выбрала. Отставной полковник ГРУ и Войска польского, с кучей орденов (и каких!), шикарной квартирой, обстановкой и такой же доцент, как и она, только без степени. Вот так, кстати, и получилось, что, хотя по деду у меня фамилия Таратынов, по первому браку матери – Шевченко (каждый дурак в школе, да и в институте тоже норовил меня спросить: «а ты не родственник Тараса Григорьевича» – тьфу!), но ношу я фамилию приемного отца. И выбрала ее, кстати, моя будущая супруга. «Как тебе больше нравится называться, – сказал я ей перед свадьбой – Елена Шевченко или Елена Шпаковская? – Елена Шпаковская как-то более звучно» – сказала она. Ну, а чего хочет женщина – того хочет Бог! Так вот мы себе фамилию и организовали. Не ожидал, знаете, что в стране пролетарского интернационализма столь пышным цветом расцветет антисемитизм.


То же здание со стороны входа. Безлюдно потому, что снято вечером в субботу. Обычно здесь полно машин. Но какие-то трудоголики, как видите, все еще трудятся! Машины их ждут!

Но тут мне надо было поступать в институт, а мать с отцом взяли, да и уехали отдыхать на юг, «чтобы никто не сказал, что я ходила за тебя просить и ты поступил по блату!», а после и вовсе переменили место жительства. И оказался я в итоге один в старом деревянном доме с бабушкой и дедом на руках, за которыми нужно было постоянно ухаживать, вызывать им кареты скорой помощи, ходить с передачами в больницу и… много чего еще делать. Собственно, я к этому давно привык, поскольку моя мамочка, устраивая свою карьеру и личную жизнь, все годы моей учебы в школе на мой взгляд просто отсутствовала. То полгода на курсах повышения квалификации в Минске, то полгода в Ленинграде, потом три года в аспирантуре в Москве, и опять курсы в Ростове-на-Дону, то Рига, то… в общем, так вот я научился и готовить, и хозяйствовать. А поступив в институт, увидел – сколько вокруг меня… девушек! Конкретно на 50 человек студентов – 25 девчонок, как из города, так и из села. Конечно, многие из них были просто крокодилы в юбке, ни кожи, ни рожи, ни ума, ни фантазии. Но у одной из них – как-то я это сразу узнал, была вся библиотека приключений, включая и те книги, которые я еще не читал!!!


Остатки заводоуправления завода им. Фрунзе. Когда-то здесь бурлила жизнь, светили люстры, на лестницах были постелены ковры. А теперь у входа даже памятника нет. От времени пришел в негодность и демонтирован. Зато под этими голубыми елками очень хорошо спят малыши в колясках, а на газонах слева и справа играют собаки.

Стал ее провожать до дома, бывал в гостях и узнал, что папа у нее начальник цеха на нашем … заводе и вот отсюда-то у нее и большая квартира, и дача, и машина, и моя вожделенная библиотека приключений. Училась она – хуже некуда (и непонятно, как при этом она в институт поступила?), но все-таки как-то училась. Естественно, что у меня даже и в мыслях не было «ничего такого», зато, когда кровь молодая закипела – отыскал я себе среди крокодилов и умницу, и красотку, и чтобы не тянуть, женился на ней сразу же после второго курса, и, кстати, ничуть об этом не жалею – вот уж 43 года живем душа в душу.

Но вот семья у нее было «рангом пониже» – отец простой инженер в НИИ, не начальник, мать – учительница начальных классов. И супруга мне рассказала, с каким трудом она попала в наш вуз. Училась хорошо, на пятерки, но в обычной школе. Экзамен по языку поэтому сдала не очень хорошо, но по баллам проходила. Однако взяли не ее, а другую девушку – дочь директора завода! Сказали, однако, проработаешь на заводе – примем на годичные курсы, а с них прямая дорога в вуз! Пошла на завод, вернее в НИИ, проработала лаборанткой, пришла на курсы, а ей говорят – «они только для рабочих», а лаборантка это ИТР! Хорошо, что отец сумел по бумагам определить ее в намотчицы-мотальщицы и таким образом оказалась она на курсах для рабочих. Ну, а спустя год учебы социальный лифт вывез ее на первый курс нашего института, где мы по воле Провидения и встретились. Судьба, да? Ведь столько на пути к тому было преград, но… все они, как оказалось, вели к одной главной цели!


Современный вид на проходную завода им. Фрунзе, где в мое детство работали 40000 человек. Завод звался велосипедным, но мы шутили, что выпускай он только велосипеды, все население СССР ездило бы только на пензенских велосипедах. И весь Вьетнам вдобавок…

А что до той, «с библиотекой приключений», то тут было так: по окончании нашего вуза, получив специальность «учитель истории и английского языка», она учительствовать в деревню не поехала. Мы – с маленьким ребенком поехали, и потом долго смеялись: «Ленин с Крупской против царя шли и их в село сослали! А мы получили дипломы о высшем образовании и тоже туда, да еще под угрозой уголовного преследования в случае неявки по месту распределения. Хорошенькое же у нас «бесплатное высшее образование».

Но это мы, а она попала в учителя одной городской школы, где проработала также ровно три года и испортила там отношения со всеми. И тогда папа устроил ее… инженером к себе на завод! Ну какой из учителя истории и английского языка к черту инженер? Но… устроил. И она стала работать. И работала пока он не умер, после чего ее сразу уволили.


Теперь здесь только фильмы ужасов снимать. Хорошо, что хоть двери заколотили фанерой!

К этому времени я уже закончил аспирантуру, работал на кафедре «ПР и реклама», и, встретив ее на улице, и узнав о бедственном положении, предложил работать у нас завкабинетом. Не бог весть какая зарплата, но… много свободного времени, комфортные условия труда, хороший коллектив. Чего еще женщине с детьми и которая замужем надо?

Стала работать. И… заявлять, что «тут плохо». Что у нее тоже высшее образование (!!!), а все эти доценты смотрят на тебя словно ты никто. Я ей честно: «а ты по сравнению с ними никто и есть». Обиделась! А потом пришлось предложить ей уволиться, поскольку работу человек завалил капитально и даже неправильно составлял расписание.


О вкладе заводчан этого предприятия в победу в ВОВ свидетельствует это гаубица Д-3.

Потом? Потом были курсы лифтерш, и работа лифтершей. Но после того, как у нее в лифте кто-то застрял, уволили ее и с этой работы. Теперь она на пенсии и работает уборщицей, что лишний раз доказывает, что Бог он все видит и «всем сестрам раздает по серьгам». Кого-то по его воле социальный лифт какое-то время везет наверх, но если по сути ты никто, то, несмотря на бывшего папу начальника цеха – отправляет вниз. То есть пока был жив папа, все было хорошо, не стало папы и «колхоз закончился» – все сразу стало плохо. Конечно, жалко человека, но как ему поможешь? Никак!


Вся территория вокруг завода… сплошная «зона развала». Интересно, что на территории самого завода высится водонапорная башня (на фото обведена красным). Чем интересно? А тем, что точно такую же башню в городе Зеленоградске в Калининградской области превратили, во-первых, в отель – самый верх, а во-вторых – всю ведущую наверх спиральную лестницу, – в оригинальный «Музей кошек». Интересно, когда завод окончательно превратиться в руины, что построят на его месте и во что превратится эта вышка? Я лично предлагаю устроить здесь шикарный «Парк развлечений», хотя, конечно, проект этот не из дешевых.

И здесь впору сказать о том, как прав был не кто иной, как Карл Маркс, когда в своем сочинении «Размышления юноши при выборе профессии» (1835), исключительно хорошо написал о том, как именно следует это делать, и какие тут человеку помогают и мешают обстоятельства. Так что, наверное, именно это его сочинение и сегодня надо давать читать не только юношам, но и девушкам. Актуальности своей оно не потеряло!*

*Маркс К. и Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956. - С. 1 - 5.

Продолжение следует…
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    21 ноября 2017 06:39
    Что у нее тоже высшее образование (!!!), а все эти доценты смотрят на тебя словно ты никто.

    Ну высшее образование, ещё не признак ума, приходилось сталкиваться и с такими. А в остальном, как в детстве побывал, также читали и обменивались интересными книгами, просто интерес у меня был немного другой. Ну и то что жил и живу в пограничном городе, тоже наложило свой отпечаток. А так спасибо, интересно. Да и судьбы соседей и одноклассников складывались немного по другому.
    1. +4
      21 ноября 2017 07:22
      пограничный это Благовещенск?
      1. +4
        21 ноября 2017 08:01
        Цитата: давно в запасе.
        пограничный это Благовещенск?

        Да, мой родной город.
        1. +5
          21 ноября 2017 08:22
          почти земляк.я родом из Экимчана...
          1. +4
            21 ноября 2017 09:19
            Цитата: давно в запасе.
            почти земляк.я родом из Экимчана...

            Почему почти? Земляки. На Огоджу часто приходилось ТНВД делать, да и из Экимчана были знакомые.
            1. +4
              21 ноября 2017 09:43
              Цитата: амурец
              Цитата: давно в запасе.
              почти земляк.я родом из Экимчана...

              Почему почти? Земляки. На Огоджу часто приходилось ТНВД делать, да и из Экимчана были знакомые.

              Можно уехать навсегда и не возвращаться!Забыть----никогда!!!!!Доброго дня Дальневосточники!
              1. +4
                21 ноября 2017 11:44
                Цитата: Reptiloid
                Забыть----никогда!!!!!Доброго дня Дальневосточники!

                Дима. Спасибо. Ты лучше меня это знаешь. Наши края не забудешь.
              2. +3
                21 ноября 2017 19:02
                забыть никак нельзя..сейчас сижу и вою....деды за соболем пошли уже..
            2. +2
              21 ноября 2017 19:01
              ну да.там два лаптя по карте это почти что рядом....
              1. +2
                22 ноября 2017 00:14
                Цитата: давно в запасе.
                ну да.там два лаптя по карте это почти что рядом....

                Ну, два лаптя- это вы загнули, а лапоть точно. Но на ДВ это не не расстояние. А за соболем да, перед седьмым ноября собирались, по первому снегу.
  2. +9
    21 ноября 2017 06:40
    Мммда.
    "Кому-то страшно не везет
    Что даже лифт в депо идет"
    1. +9
      21 ноября 2017 12:52
      есть известный ролик с камеры наблюдения, то ли корейский, то ли китайский. В каком-то центре в лифт заходит народ. Двери закрываются, лифт уезжает. В этот момент к нему подъезжает инвалид-колясочник на электроколяске. Видимо, в расстроенных чувствах глубокой фрустрации, что не успел, он начинает коляской таранить двери лифта. angry С первого раза не получается, он отъезжает назад, таранит снова, упертый. В общем, на третий или четвертый таран створка дверей лифта подгибается, и агрессивный инвалид улетает вниз, в шахту... fellow ролик не буду постить по этическим соображениям, и другим не советую. hi
      Иносказательно - и чрезмерное стремление попасть в струю "социального лифта" иногда может привести к неожиданному "падению". request
      1. +3
        21 ноября 2017 22:13
        У моего брата есть друг. Он инвалид, нет руки и ноги. Ему, в свое время госсударство, от щедрот, выделило "Оку". Когда брат видит стоянки у гипермаркетов, заставленные "аммароками и тундрами", на инвалидных местах , с инвалидными значками, говорит,:"Дай сфоткаю, Лехе пошлю! Надрало его государство!" Я говорю, что это - Питер! Это даже не Москва."
        1. +4
          21 ноября 2017 22:58
          ну, блин.. когда у нас государство что-то хорошее просто так делало.. Моему дядьке ногу оттяпали, мы ему сами приобрели. Доволен. Зато как-то наблюдал у "Дома Кино", как тех, кто без значков инвалида поставился на парковку для них, веером увозили на эвакуаторах! request
  3. +22
    21 ноября 2017 06:47
    Интересно и автобиографично
    Спасибо!
  4. +7
    21 ноября 2017 07:52
    Интересно, а сохранилась ли библитека деда-все эти "Нивы" 1899 г и пр?
    У нас тоже были подшивки Нивы и др. дореволюционная литература. Была даже рукописная монастырская книга о Петре 1-ее сдали в музей (жрал жучок).
    Очень интересное чтение!
    Но почти все пропало при переездах, не ценили по настоящему, что очень жаль сегодня....
  5. +8
    21 ноября 2017 07:52
    Конечно, на лифте быстрее...По лестнице тяжелее...На лифте быстрее опускаешься, по лестнице, больнее падать....
    1. +6
      21 ноября 2017 08:06
      А есть лифты скоростные. Но ведь есть ещё типа как в фантастике---кабина 0-переход. Вот после таких перемещений уже не падают ни сами ни по лестнице
      1. +5
        21 ноября 2017 08:48
        падают - просто чуть позже..

        Р. Мугабе все-таки военные уговорили-а как сидел!!Фиг оторвешь!!!
  6. +19
    21 ноября 2017 08:56
    Жить по Марксу б не хотелось
    А автобиографичные материалы очень интересны
    Приветствую автора и плюсую его материал hi
    1. +5
      21 ноября 2017 13:27
      Зря Вы так к Карлу Генриховичу. Мужик умный и мысли правильные касаемо его Размышлений
  7. +5
    21 ноября 2017 10:20
    Цитата: Ольгович
    Интересно, а сохранилась ли библитека деда-все эти "Нивы" 1899 г и пр?

    Нет, конечно, все продали в Букинист. Зато сейчас хожу все это же читаю в библиотеке музея и в областном архиве.
  8. +16
    21 ноября 2017 11:04
    "Жить по Марксу б не хотелось".

    Это велосипедный завод имени Фрунзе «ЗИФ» в те годы, когда неправильно жили по Марксу. Существовал целое столетие, выпуская боеприпасы для армии и велосипеды для народа. В годы Великой Отечечественной войны каждая четвертая авиабомба, мина и арт. снаряд были оснащены пиротехнич. изделиями зифовцев.
    1. +11
      21 ноября 2017 11:14

      А это тот же завод, но уже после победы над Марксом. Территория криминальных разборок и рейдерских захватов.
      1. +14
        21 ноября 2017 11:20

        А это пример действия социальных лифтов времен победы над Марксом.
        Нынешний владелец того, что было раньше "ЗИФ". Ориентировочный размер взятки, благодаря которой можно взлететь на социальном лифте в заводовладельцы и неплохо подлататься на сдаче завода в металлолом - 1 000 000 000 руб.
        Вознесенный обещает построить на территории бывшего завода торговый центр и жилой комплекс.
        1. +22
          21 ноября 2017 11:28
          Переформулирую с Вашего позволения.
          Имел в виду "жить по голой теории марксизма" если так можно выразиться.
          А жить по советской модификации оного - брежневско-андроповской модели очень даже ничего.
          При нашей национальной модели ещё как хотел бы.
          А разборки и рейдерские захваты осуществляли к сожалению питомцы советской системы. Плохо воспитали паразитов.
          1. +10
            21 ноября 2017 11:33
            Почему "осуществляли"? Процесс идет. По отношению к "ЗИФ" это 2016 год. Так что это уже "продукты" нового времени.
            1. +20
              21 ноября 2017 11:54
              Да, процесс идет
              К сожалению
              Теперь к старому поколению действительно добавились продукты нового времени - люди у которых все полностью атрофировано. Поколение так сказать Ксюши Собчак
              1. +9
                21 ноября 2017 13:29
                ждем рейдерского захвата Дома 2
                1. +9
                  21 ноября 2017 14:06
                  Цитата: Rey_ka
                  ждем рейдерского захвата Дома 2

                  Желательно без права показа по телевидению.
        2. +8
          21 ноября 2017 11:51
          ... мерзко... зато рынок завален китайскими велосипедами...
          1. +9
            21 ноября 2017 12:09
            Рынок завален Китаем. Разве только велосипеды. Я уже как-то писал, что обошел все сувенирные лавки вокруг Эйфелевой башни, чтобы шефу купить таковую в виде сувенира, но не китайскую. Еле нашел, переплатив впятеро. Но, что особенно бросается в глаза, качество китайских товаров в Европе, Америке и у нас - небо и земля. Китайцы сразу поняли, что наши взлетевшие на социальных лифтах бизнесьмены готовы брать любое фуфло, лишь бы побольше заработать.
            1. +7
              21 ноября 2017 12:41
              Китайцы сразу поняли, что наши взлетевшие на социальных лифтах бизнесьмены готовы брать любое фуфло, лишь бы побольше заработать.

              да, так и есть. Особенности "молодого" по возрасту оголтелого бизнеса. Этап развития общества и экономики.
            2. +5
              21 ноября 2017 13:24
              Цитата: Curious
              Китайцы сразу поняли, что наши взлетевшие на социальных лифтах бизнесьмены готовы брать любое фуфло, лишь бы побольше заработать.

              Согласен полностью.
              1. +5
                21 ноября 2017 13:36
                Пока государство не поставит барьеры на пути этого "движения", ничего не изменится.
                Яркая иллюстрация, постоянно подвергаемые сдесь насмешкам "хомячками" США, которые являются одним из самых строгих внешнеторговых партнеров Китая. Китайские компании всеми силами стараются избегать возможного применения к ним принципа "длинной руки", которым руководствуются компании США, чтобы подать иск в свои судебные органы. Принцип "длинной руки США" - это расширение (распространение) США сферы своей юрисдикции на лица и вещи, которые, по их мнению, имеют хотя бы "минимально необходимую связь" ("минимальный контакт") с их территорией. Так что китайский товар в американском магазине - образец качества.
            3. +4
              21 ноября 2017 13:34
              зашел как то в промтоварный магазин нужно было купить молоток. Продавец спросил : наш или Китайский? -В чем разница? - Смотри! берет доску и сначала китайский молоток бьет. шляпка гвоздя утонула в голове молотка. Взял наш надеюсь попрочнее и металл не такой мягкий
              1. +4
                21 ноября 2017 13:45
                Цитата: Rey_ka
                Взял наш надеюсь попрочнее и металл не такой мягкий

                Вы читайте что написано мелким шрифтом. Я также купил топор. До первого сучка. Крупным шрифтом написана русская фирма, очень мелким шрифтом написано, Made in China. По заказу русской фирмы-продавца.
                1. +4
                  21 ноября 2017 14:06
                  Вы читайте что написано мелким шрифтом. Я также купил топор. До первого сучка. Крупным шрифтом написана русская фирма, очень мелким шрифтом написано, Made in China. По заказу русской фирмы-продавца.

                  ну, у Вас-то, Николай, наверно, точно все китайское - речку переплыть. wink да, впрочем, и везде так. Надо будет у Доброго Доктора спросить, чьего производства на нем халат, шапочка и тапки. drinks
                  1. +3
                    21 ноября 2017 14:15
                    Тут возможны варианты. Китай поставляет медоборудование в 214 стран, но 40% - это США, Япония, Германия. Россия на 7-м месте. Однако медицинская одежда - одна из основных статей экспорта. Так что не исключены тапочки из Поднебесной.
                  2. +5
                    21 ноября 2017 15:08
                    А, хрен его знает, чье. Это же не магазин, ценников нет. Закупает хозслужба по тендеру, что дешевле, естественно. Та же беда, но уже через другую службу, с мед.оборудованием. Одежда в магазине, сто процентов Китай, хоть и пишут, что "наша". Что радует, это китайцы научились молнии делать на джинсах и куртках, а то марока одна. Везде, все одинакого. Китайцы, молодцы, у нас учатся, как не надо делать. У них и Мао кормчий, и Ленин со Сталиным великие учителя, а мы спорим, правильна ли теория Маркса, стоит ли похоронить Ленина в землю, надо ли какого нибудь фашистскому козлу драному, поставить памятник.
                    1. +3
                      21 ноября 2017 15:13
                      надо ли какого нибудь фашистскому козлу драному, поставить памятник.

                      про последнее промолчу... Откопать, выдрать еще раз, памятник не ставить. am
                      1. +2
                        21 ноября 2017 15:24
                        Какие-то антиправительственные речи, я слышу, Николай laughing laughingВы же против революции? wassat
                  3. +3
                    21 ноября 2017 16:23
                    Цитата: Микадо
                    ну, у Вас-то, Николай, наверно, точно все китайское - речку переплыть

                    Китайское китайскому рознь. Жена и дочь привозили вещи из внутренних районов КНР, когда ездили отдыхать. Там за качеством следят очень строго. Да и инструменты, электронику из особых экономических зон привозили качественную. Цены тоже были выше в 2-3раза. А вот откуда берётся хлам в "Зонах свободной торговли", так я этого не знаю. Видимо где-то в фанзах да подвалах производят. Именно из этих зон этот хлам и растекается по нашим рынкам.
                    1. +3
                      21 ноября 2017 19:16
                      Четко делятся товары "маде ин Чайна" и "маде ин РRC"-первые выпущены кем угодно(географический Китай),вторые госзаводами и заводами имеющими госаккредитацию(там немного сложнее-но общий смысл такой что выпускает ГОСУДАРСТВО КИТАЙ).И ответственность во втором случае несет государство- но и цена такого товара намного выше,и на АЛИ его я не встречал...
        3. +2
          21 ноября 2017 22:34
          "Спят бараки в лагерях,
          А в них - братва!"....?
  9. +21
    21 ноября 2017 12:17
    Интересно hi
    Ребята, будем жить drinks
    1. +4
      21 ноября 2017 22:38
      Ага, будем наверно. Но не все, и недолго! Но, спасибо, на добром слове!
  10. BAI
    +5
    21 ноября 2017 13:05
    Не ожидал, знаете, что в стране пролетарского интернационализма столь пышным цветом расцветет антисемитизм.

    А чего неожиданного? Был в РИ, был в СССР, есть в РФ. Вроде все знали и знают. Многие даже активно участвовали и участвуют.
  11. +2
    21 ноября 2017 13:24
    Раньше была социальная лестница и чтобы по ней подняться надо было пройти все ступени. А теперь говорят о необходимости социальных лифтов и том что в России эти лифты не работаю или их вообще нет. Т.е. нельзя зайти в него нажать кнопку и не прикладывая более никаких усилий из выпускника школы стать председателем совета директоров. По моему мнению странная эта вещь социальный лифт.
    1. +3
      21 ноября 2017 14:03
      Раньше была социальная лестница и чтобы по ней подняться надо было пройти все ступени

      сейчас она тоже есть. В "Макдоналдсе" wink все начинают с помывки салатных листьев. Ну, может быть, все request Свободная касса! fellow
    2. +4
      21 ноября 2017 14:19
      "Т.е. нельзя зайти в него нажать кнопку и не прикладывая более никаких усилий из выпускника школы стать председателем совета директоров. По моему мнению странная эта вещь социальный лифт".
      Глупости Вы говорите. Если у Вас папа Алекперов, то Вам и кнопку нажимать не надо, там есть специально обученный человек. Вы на детишек власть имущих посмотрите, как они, бедные, "карапкаются" по социальной лестнице.
      Просто сейчас лестниц стало много и разных. У рабочих своя, у чиновников - своя. У каждой социальной группы - своя. Как в анекдоте про генеральских внуков. И на ту, которая аж на верх ведет попасть ну ооочень сложно.
      1. +2
        21 ноября 2017 14:58
        Просто сейчас лестниц стало много и разных. У рабочих своя, у чиновников - своя. У каждой социальной группы - своя. Как в анекдоте про генеральских внуков. И на ту, которая аж на верх ведет попасть ну ооочень сложно.

        я боюсь того, что "природа на детях отдыхает". То есть, дети чиновников и банкиров будут иметь преимущество в образовании и карьерном росте, это аксиома. Но.. Если талантливый папа (безусловно, такие тоже есть) будет пихать сынка в свою структуру, то будет ли этому отроку интересно данное занятие? request а сейчас "новая знать" уже вовсю оформилась... Еще лет двадцать - будут уже "три поколения семей некоторых управленцев". yes
        1. +4
          21 ноября 2017 15:08
          Если папа умный и талантливый, он сынка - дурака в свою структуру никогда пихать не будет. Сам с таким сталкивался, был у меня гендиректор, который всю свою многочисленную родню пропустил через завод и оставил аж одного племянника, которого драл немилосердно. Остальные изгонялись с позором или тихо, если понимали что к чему. Но таких случаев немного.
          А то, что отроку неинтересно... Будет кто-то за него работать. Конце концов владельцы бизнеса, если все пойдет враздрай, порядок наведут. А вот госструктуры - вот тут дело пахнет нефтепродуктами. Собственника, как такового, нет. Да и распил бюджета - один из самых доходных видов деятельности. Заноси вовремя наверх оговоренную пайку - и ты управленец от бога.
          1. +2
            21 ноября 2017 15:51
            Если папа умный и талантливый, он сынка - дурака в свою структуру никогда пихать не будет.

            не всегда. Чадолюбие - это и есть чадолюбие. Ваш гендиректор был просто очень принципиальный и прозорливый мужик, думается. Таких не так много.
            1. +4
              21 ноября 2017 22:53
              Всегда, Николай, всегда! Любой ноомальный человек хочет чтобы его потомство НЕ ЖИЛО, А БЫЛО ЛУЧШЕ НЕГО!!! И дерет с носителей семени - враги сочувсвуют!
      2. +3
        21 ноября 2017 19:18
        Цитата: Curious
        Как в анекдоте про генеральских внуков.
        -анекдот-то мягко говоря из прошлого века-я его в 1984 слышал.Так что по большому счету ничего не поменялось....
        1. +3
          21 ноября 2017 19:37
          Только расстояния стали больше.
      3. +1
        22 ноября 2017 09:03
        Я к тому что сейчас пропагандируется мнение о существовании только "лифта". Получение желаемого без прикладывания усилий.
  12. +5
    21 ноября 2017 15:27
    avva2012,
    я против революций, но также и против идиотизма! stop
    если Вы про Маннергейма, Александр, то памятника этот "вовремя почуявший запах горелого вазелина" деятель не заслуживает. Финны вообще крайне дешево отделались по совокупности военных преступлений и изуверства. Тогда уж не ему доски ставить, а королю Михаю, и дай Бог ему здоровья! hi
    1. +2
      21 ноября 2017 15:30
      Нет, я про тех, кто эти памятники ставить разрешает, кто юнному поколение, де.рмо в головы вливает так, что мальчики, а ля власов появляются.
      1. +4
        21 ноября 2017 15:35
        я не знаю, что сказать про мальчика.. recourse в таком возрасте, при отсутствии патриотического воспитания, что в уши напоешь, то говорить и будет. И десять раз точку зрения еще изменит к тридцати годам! Вопрос, кто ему писал этот текст, и кто вообще занялся этой идеей "примирить"... negative тут не примирять надо, тут немцы должны еще лет сто перед нами в нижайшем полупоклоне стоять, желательно, на коленях, опираясь на локти! am (модераторы - извините, так и есть по совокупности деяний, у самого прадед погиб). А простые люди сами между собой договорятся, когда им надо. hi
        1. +2
          21 ноября 2017 15:43
          А, что тут знать. Я не про мальчика, хотя слышно по голосу, что не про себя читает, мол ходил, интересовался....Врать в таком возрасте да ещё перед таким количеством взрослых, сложно. Я про тех, естественно, что вот это пишет и внушает, мальчикам. Вот тех бы поставить в ту позу под драного козла, прости Господи. Это, вообще, не люди! Не только у вас, Николай, кто-то погиб, почти у всех. Так стыдно смотреть на это и жить в этом всем
          1. +3
            21 ноября 2017 15:46
            Не только у вас, Николай, кто-то погиб, почти у всех. Так стыдно смотреть на это и жить в этом всем

            соглашусь и с первым, и со вторым полностью. Речь мальчика смотреть не стал, решил пощадить свои нервы. Не от того пощадить, что конкретно он там говорит. От самой ситуации... no "Это.. просто.. какой-то.. позор.." belay (Швондер)
      2. +2
        21 ноября 2017 19:15
        это вы сейчас ольговича помянули?
        1. +2
          21 ноября 2017 19:40
          Да нет, это они, судя по всему, Коленьку Десятниченко вспоминают.
          1. +2
            21 ноября 2017 20:41
            его пол-страны поминает.
            1. +2
              21 ноября 2017 20:56
              Как сказал В. В. Маяковский еще в 1914 году:
              "Послушайте!
              Ведь, если звезды зажигают -
              значит - это кому-нибудь нужно?
              Значит - кто-то хочет, чтобы они были?"
    2. +2
      21 ноября 2017 19:24
      Цитата: Микадо
      avva2012,
      Финны вообще крайне дешево отделались по совокупности военных преступлений и изуверства. hi
      - просто задайте себе вопрос -ПОЧЕМУ?Почему Сталин вычеркнул его из списков Нюрнберга?Почему Финляндия ВСЕГДА была после ВОВ в фаворе?
      З.Ы. и не надо про невозможность выковырять его из Финляндии-в 1945 дернули бы за неделю.Даже в 40-м-когда взялись всерьез-быстренько в Выборг пришли.А уж в 45-м, после вермахта - финскую армию могли и не заметить....
      1. +3
        21 ноября 2017 20:25
        не скажите hi финны были жестоким и умелым противником на их театре военных действий, и дальнейшее продвижение стало бы РККА все равно в десятки тысяч жертв. Думается, Сталин поступил умнее: этим своим жестом (уже после разгрома основных сил Финляндии - так сказать, место показал, которое они должны занимать) он заимел союзника, который сам теперь должен был выставить немцев из Финляндии (и немцы ушли, но боестолкновения были), а после.. мы уже 70 лет имеем рядом страну, с которой нормальные отношения. Т.е., проучили их, раз и навсегда, а потом развивали нормальные отношения, но финны знали, что торговать с соседом лучше, чем воевать, а в случае бучи уже не они будут Ленинград блокировать, а мы Хельсинки. А вот то, что ни один финский военный преступник не понес наказания - это дань политике.... request
        1. +1
          22 ноября 2017 18:56
          Цитата: Микадо
          дальнейшее продвижение стало бы РККА все равно в десятки тысяч жертв.
          -ну во первых военная техника в 1945 превосходила все - что могла выставить Финляндия,во вторых-армия была обучена ведению масштабных боев,в третьих потеря десяти тысяч - да, много - только вот в период 41-45 было очень много дней когда теряли по 10 000 в ДЕНЬ и военначальники к этому привыкли.И пресловутое - бабы нарожают
          здесь не при чем - просто другими способами нельзя было одолеть ТАКОГО врага как Вермахт....
          и финны это уловили-и мудро даже сейчас сидят между нами и НАТО,и доска Манергейму-это напоминалка им: мол он был мудрый и мы это помним...политика...
          1. +2
            22 ноября 2017 21:50
            И пресловутое - бабы нарожают

            друг мой, откуда есть пошла эта фраза - черт его знает, но точно не от Сталина, и не от Жукова. Нормальный полководец никогда не мыслил такими категориями.
            ну во первых военная техника в 1945 превосходила все - что могла выставить Финляндия

            превосходила. Но Вы невнимательно читали hi в поле превосходила бы. В поле любого бы задавили, смешали бы с землей, или с содержимым ночного горшка, что и делали с немцами в конце войны. За финнов был театр военных действий. Сложная местность с большим количеством болот, рек, лесов и озер, с малым количеством дорог, на которых подчас не могли разминуться две автомашины, где технику применять крайне сложно. И финская армия была очень хорошо подготовлена к действиям на этом участке. Да, к полупартизанским действиям: минировать все, что только можно, делать завалы, подготавливать засады, наносить удары по флангам через лес. Стрелковая подготовка у финнов тоже была хорошая, и моральный дух высок. Еще раз повторю: они были исключительно опасным противником на своем театре военных действий. С уважением, hi
            1. +2
              22 ноября 2017 22:35
              да кто спорит что финны были сильным противником.но это война не сколько армий сколько экономики.а этого финны точно бы не выдержали.никак.партизанить по лесам могли.но партизанское движение без поддержки государства обреченно.где брать оружие боеприпасы и прочее?
              1. +1
                22 ноября 2017 22:40
                да, финны были бы обречены. Но тут сыграли роль, видимо, три понятия - люди, время, дипломатия. Сохранили людей, выиграли время, добились послевоенной "мирной" Финляндии.
            2. +1
              22 ноября 2017 23:22
              Цитата: Микадо
              друг мой, откуда есть пошла эта фраза - черт его знает, но точно не от Сталина, и не от Жукова. Нормальный полководец никогда не мыслил такими категориями.

              Ну если верить Вассерману:"Происхождение мифа и его применение В культурный обиход фраза вошла с лёгкой руки авторов фильма «Пётр Первый». Этой фразой пытается утешить молодого царя, потерпевшего катастрофическое поражение при осаде Нарвы и оплакивающего погибших солдат, один из его полководцев Шереметев: «Не кручинься, государь, бабы ещё нарожают». Если верить этой легенде, кстати, то очень многие из приписывающих эту фразу Шереметеву добавляют, что царь за эти слова от всей души ударил будущего фельдмаршала в морду.

              Источник: http://politikus.ru/articles/71532-anatoliy-vasse
              rman-baby-esche-narozhayut-otkuda-i-zachem-vzyala
              s-eta-rusofobskaya-falshivka.html
              Politikus.ru
              1. +1
                22 ноября 2017 23:58
                Жуков ее точно не одобрял, Николай. hi А Сталин вообще призывал беречь людей. То есть, вырвана откуда-то фраза, гуляет по СМИ, половина народу в нее верит... no
                1. +1
                  23 ноября 2017 07:43
                  Цитата: Микадо
                  Жуков ее точно не одобрял, Николай. hi А Сталин вообще призывал беречь людей. То есть, вырвана откуда-то фраза, гуляет по СМИ, половина народу в нее верит... no

                  1)"И пресловутое - бабы нарожают- здесь не при чем "- видимо надо было выделить сразу чтоб было понятно мое отношение.Ни один полководец(НЕ военначальник! у тех любые фортели возможны)- не будет попусту просто так тренькать свой главный ресурс -
                  людей.И это не требует доказательств.
                  2)Финны могли сколько угодно вести партизанские действия-НО в 1940 за 1,5 месяца наши вышли к Выборгу.ЗИМОЙ. Мы же обсуждаем ЛЕТО 1945.. Высадить морской десант в Хельсинки, использовать авиацию,бить одновременно со всех направлений.Что в реалии и произошло в 1944-10 июня начали наступление практически от старой границы, 20 уже были в Выборге.Фронт ВТОРОСТЕПЕННЫЙ. В 1945 все было бы еще массированнее....
                  И пусть бы они сидели по кустам и минировали дороги - принципиального значения это не имело бы уже никакого.
  13. +5
    21 ноября 2017 17:38
    В МРП СССР в Пензе было четыре предприятия (в моем подчинении, это 1978-1988 гг). Выпускали спец. технику и ТНП. В Кузнецке (60 км от Пензы) был прекрасный завод работал на ПВО страны. Предприятий нет. Честь имею.
  14. +3
    21 ноября 2017 20:12
    Конечно, социальные лифты существовали, но не менее важен в этом процессе "лифтер" и исправность самого "лифта". Мне, почему-то, ни с "лифтом", ни лифтером особенно не повезло. Вместо "лифта" была, скорее лестница: сначала университет, потом 2 года в лейтенантах-"пиджаках", а далее, собственное карабкание наверх. Так что, о лифтах не особенно благостные воспоминания, скорее - при социализме альпийское покорение вершины.
    1. +11
      22 ноября 2017 00:58
      Может, зависело от того, в свой ли лифт лезем? Я с детства знал, что армия - "ты моя любовь и судьба", но всё как-то не ладилось вплоть до того, что ВВК в РВК признала не годным в мирное время вовсе! Нигде не работалось, нигде не училось(дважды после поступления в ВУЗы документы обратно забирал). И вот свершилось! Невероятное стечение обстоятельств и я - курсант. А дальше была сказка. Армия. Я родился и вырос в военных городках, казарма была вторым домом, так что я как бы просто вернулся домой smile И вот тут я почувствовал свой лифт. У меня всё получалось, мне всегда везло, даже кто меня терпеть ненавидел, уважали за результаты. Да, было трудно, как всем, а я упивался преодолением, так сказать. Благодарности, грамоты, награды, карьера. Лаялся с командирами и начальниками(в т.ч. один раз до драки, один - до пистолетов дошло laughing ), с проверяющими, а лифт всё равно работал. Даже был курьёз - сослали меня за "залёт" в "пампасы", а через год на военном совете армии встречаю кадровика-направленца, который мне бумаги туда оформлял, он "выпал в осадок" laughing Короче, любовь с армией у нас была взаимной. До контузии. И лифт встал. "С исключением с воинского учёта". И кем я только не был на гражданке, каких успехов не добивался, нет того кайфа от жизни, как в армии был. Потому работаю на каждом новом месте до закрепления успехов и ухожу - дальше не интересно. Здесь не только нет лифта для меня, здесь даже подъезд везде чужой.