Индия и Китай. Морская мощь

Индия и Китай. Морская мощь


В конце XX - начале XXI века, в условиях сокращения морских сил Соединенных Штатов Америки, Франции, Великобритании и России, все заметнее становится процесс наращивания морской мощи некоторых стран Азии, в частности, Китая и Индии. С одной стороны, возросла необходимость защиты целостности территорий этих стран вследствие бурного экономического роста, с другой стороны, этот же рост экономики дал возможность выделить значительные средства на развитие морских сил.

Несмотря на то что мировое сообщество больше заинтересовалось китайскими морскими амбициями, чем стремлением Индии получить статус крупной морской державы, именно от последней зависит не только развитие мировой политики, но и стабильность, и безопасность в регионе. Для того, чтобы иметь представление о поведении Индии на мировой арене, необходимо боле детально остановиться на ее морской стратегии.


Развитие индийской военно-морской мысли находится под влиянием англо-саксонской традиции, классических теорий Корбетта и Мэхена, а также современных американских и английских стратегов и экспертов. Однако в последнее время наблюдается значительный самостоятельный рост и стремление приспособиться к реалиям современной политики государственной безопасности.

Морская стратегия Индии была опубликована еще в 1988 году. Она стала первым документом подобного рода в истории национального морского флота. С началом нового века стало понятно, что ее концепция устарела и не может больше соответствовать современной внешнеполитической деятельности страны и международной ситуации. В результате в 2004 году появилась Морская доктрина Индии, в которой были изложены фундаментальные принципы использования морских сил для достижения задач государственной национальной политики. Этот документ был положен в основу новой стратегии, которая появилась в 2007 году и носила название «Свобода открытого моря: военно-морская стратегия Индии». Этот документ был рассчитан уже не на 25, а всего на 15 лет, таким образом, по мнению его создателей, существует шанс сохранить баланс между краткосрочными и долгосрочными целями. В случае успешной реализации данной стратегии Индия к 2022 году сумеет закрепить статус крупного морского государства и сможет на должном уровне защитить свои интересы на мировой арене.

Индия и Китай. Морская мощь


Если сравнивать индийскую морскую стратегию с китайской, то она, согласно определению английского эксперта, является постмодернистской и постмэхэнской, поскольку существенную роль в ней играют международное сотрудничество, обеспечение безопасности в мировых масштабах, то есть решение задач мирного времени.

Основная задача, которая поставлена перед индийским флотом, - это обеспечение господства в Индийском океане, а также предоставление свободного доступа к водам Мирового океана. Реализация этих задач связана в первую очередь с тем, что Индия остается крупным импортером углеводородов. По количеству потребляемых энергоресурсов страна занимает третье место в мире, практически на четверть завися от иностранной продукции. Китай же, согласно данным Всемирного банка, импортирует примерно 10 процентов энергоресурсов.

Кроме того, Индия, имея более 3,2 миллиона квадратных километров площади и около 7,5 тысяч километров береговой линии, является самым большим государством в Азии с прямым выходом к океану. Тем не менее, правительство страны вынуждено принимать во внимание и то влияние, которое имеют в этом же океане Соединенные Штаты Америки и Китай.

Индия и Китай. Морская мощь


Необходимо отметить, что в Индийском океане существует большое количество потенциальных угроз для безопасности Индии, поскольку данный регион известен тем, что здесь действовали самые крупные террористические организации: «Аль-Каида», «Джема Исламия» и «Лашкаре Тайба». Кроме того, восток и запад Индийского океана – это самые известные пиратские регионы в мире. К тому же, в этом же регионе находятся и наиболее нестабильные государства – Иран, Афганистан, Сомали, Йемен и Пакистан. Да и количество стихийных бедствий равно примерно 70 процентов от всех, которые происходят в мире.

Согласно новой военно-морской стратегии Индии на военно-морские силы возложено выполнение 4 основных задач: военной, дипломатической, полицейской и «мягкой».

Военная роль ВМС Индии подразумевает выполнение задач не только военного, но и мирного времени. Среди первых можно отметить мероприятия, направленные на достижение господства в океане, оспаривание господства с более сильными государствами, а также ведение боевых действий в прибрежных районах, в частности, проведение совместных действий с другими родами войск и десантные операции.

В мирное время флот обязан проводить мероприятия, направленные на сдерживание стратегического вооружения. Здесь необходимо отметь, что ядерное сдерживание – это только перспективная функция индийского флота, поскольку первая подводная атомная лодка с баллистическими ракетами Arihant поступит на вооружение только в этом году. Необходимо отметить, что для государства, военная доктрина которого подразумевает применение ядерного оружия только в ответ на угрозу, создание морской составляющей сил ядерного сдерживания – это одна из первостепенных задач. Кроме того, в условиях мирного времени индийский флот также может участвовать в миротворческих операциях ООН.

Индия и Китай. Морская мощь


Что касается дипломатической функции индийских ВМС, то здесь можно выделить проведение политики политического давления, развитие дипломатических взаимоотношений с другими государствами, осуществление присутствия и демонстрация флага. Для военно-морской дипломатии Индии большую роль играют и международные военные учения.

Полицейская функция флота включает в себя защита ресурсов океана и обеспечение суверенитета страны, оказание поддержки свободной морской торговли, противодействия невоенным угрозам, проведение операций, направленных на борьбу с пиратством, борьба с контрабандой и наркотрафиком, а также обеспечение противодействия загрязнения окружающей среды.

«Мягкая» функция военно-морских сил Индии заключается в формировании позитивного образа страны в мире, распространение политических и культурных индийских ценностей. Также эта функция подразумевает оказание помощи более слабым державам, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, а также оказание гуманитарной помощи и помощи в изучении океана.

Согласно новой морской стратегии морская мощь государства обеспечивается не только наличием ракетного боезапаса, но и способностью оперативно реагировать на всевозможные изменения в обстановке.

Среди военных угроз Индии наиболее актуальной является Пакистан. Однако не меньшую обеспокоенность вызывает у правительства и Китай со своей морской доктриной, которая подразумевает создание китайской зоны влияния в Индийском океане.

В настоящее время Китай начал активно работать над расширением и модернизацией своего военно-морского потенциала. Такая деятельность не вызывает удивления, поскольку ее принципы отражены в морской классической стратегии в условиях оффшорных территориальных споров, сосредоточения экономического роста в прибрежном регионе, а также возрастающей зависимости на линиях морских сообщений.

Китай считается основным восточноазиатским государством, которому многие эксперты прогнозируют роль нового потенциального противника Америки. Более тридцати лет активного экономического роста дают возможность Китаю вести все боле агрессивную внешнюю политику. Экономический рост для государства с более чем миллиардным населением является гарантией выживания. Кроме того, этот рост требует свободного доступа к торговым путям и ресурсам, поэтому правительство Китая обращает все больше внимания на морскую политику.

Индия и Китай. Морская мощь


Ключевым термином для китайской военно-морской стратегии является термин «островная цепь», то есть систему американских фортификаций американцев в Тихом океане. Первая островная цепь – это Япония, Южная Корея, северные и южные островные архипелаги, Филиппины и Тайвань. Вторая – Японский архипелаг, Маршалловы и Бонинские острова. Гораздо реже можно встретить и термин «Третья островная цепь», куда входят Гавайские острова. Для Китая островные цепи являются основным инструментом сдерживания Америки, при помощи которого можно ограничить свободу стратегических маневров.

В настоящее время основное внимание китайского правительства сосредоточено на тихоокеанском регионе, где китайские военно-морские силы пытаются создать концентрированное присутствие с целью противодействия присутствию американцев и, как следствие, установление с ними паритета. Что же касается военно-морской стратегии Китая в Индийском океане, то у государства пока нет достаточного количества ресурсов, чтобы претендовать на главенствующие позиции в данном регионе. Поэтому здесь основная задача китайского флота сводится к обеспечению защиты энергетических поставок из Пакистана, а также его поддержка с целью создания угрозы для Индии.

Китайские военные корабли принимают активное участие в патрулировании судов для осуществления защиты их от пиратских атак в Индийском океане. Это не вызывает никаких негативных реакций со стороны Запада, поскольку озабоченность правительства безопасностью своих перевозок воспринимается с пониманием. Однако эксперты прогнозируют, что такое патрулирование может стать началом установления гегемонии Китая в Индийском океане. Сам Китай всячески избегает комментировать ситуацию.

Все возрастающая морская активность страны направлена и на то, чтобы обеспечить безопасность морских путей, которые имеют важное стратегическое значение для Китая в плане транспортировки нефти из района Персидского залива, поскольку более 80 процентов нефтепродуктов поступает через Малаккский пролив. Поэтому китайцы, по примеру крупных западных государств, пытаются наладить свою цепочку военно-морских баз в дружественных Китаю южно- и восточноазиатских государствах.

Индия и Китай. Морская мощь


Необходимо отметить, что Индия весьма результативно оказывает противодействие Китаю в плане расширения влияния. В результате Китаю никак не удается закрепить позиции на Мальдивах, где Китай планировал создать базу для своих подлодок.

Наиболее остро противостояние Индии и Китая ощущается в Южно-Китайском море, где столкнулись морские доктрины двух государств. Китайское правительство очень недовольно сближением Индии с Вьетнамом, хотя такое развитие ситуации вполне закономерно – Индия таким образом ответила Китаю за сближение с Пакистаном. Кроме недовольства по поводу совместной индо-вьетнамской программы по добыче нефти, Китай весьма негативно воспринимает и военно-техническое сотрудничество двух государств, активно развивающееся более 5 лет. Индия проводит модернизацию и ремонт 21-х МиГов, принадлежащих вьетнамской армии, а также занимается поставками запчастей к вьетнамским кораблям. Кроме того, военно-морские силы этих двух стран регулярно проводят совместные учения.

Ухудшение отношений между Индией и Китаем выгодно правительству Соединенных Штатов Америки, которое в течение нескольких лет проводит политику сдерживания Китая. Однако Индия не намерена усугублять противоречия с Китаем. Более того, в 2011 году между двумя странами были возобновлены переговоры по вопросам обороны, которые подразумевают и проведение совместных учений. На данном этапе первостепенной задачей, как для Индии, так и для Китая является урегулирование ситуации вокруг Аксай Чин и Аруначал.

Надо сказать, что новая военно-морская стратегия Индии определяет желание государства иметь крупный сбалансированный океанский флот. В настоящий момент индийские военно-морские силы являются одними из крупнейших в мире, а после того, как будет реализована программа по крупномасштабному военно-морскому строительству, Индия прочно укрепит свои позиции в числе пяти мощнейших флотов в мире.

По словам китайских экспертов, в 2012 году расходы Индии на военную отрасль возрастут до 39 миллиардов долларов, но и такая сумма будет недостаточна для удовлетворения всех потребностей армии. Генерал-майор Инь Чжо уверен, что такой рост расходов в первую очередь связан с ростом экономики страны, а также с тем, что правительство прилагает большие усилия для обеспечения постоянного членства в Совете Безопасности ООН. Такие желания требуют обладания большим военным потенциалом, в частности, для поддержания превосходства над Пакистаном. А это, в свою очередь, и привело к тому, что Индия вынуждена была увеличить расходы на военную отрасль. По его словам, Индия пошла по короткому пути, пытаясь при помощи закупок иностранного вооружения создать современную оборонную промышленность, поскольку самостоятельные разработки в среднем могут занять 15-20 лет. Но такая стратегия может дать только краткосрочный эффект. В долгосрочной перспективе Индии необходимо более активно развивать собственную военную отрасль. Генерал также считает, что большой ошибкой Индии было то, что ставка была сделана на закупку иностранного вооружения, в результате чего собственный оборонный комплекс оставался неразвитым.

На сегодняшний день все морское строительство Индии зависит от импорта техники из России и Франции. В отличие от Китая, у Индии нет мощной судостроительной промышленности, тем не менее, в последнее десятилетие страна добилась значительных успехов в плане строительства военных судов. Необходимо отметить реализацию таких проектов, как строительство атомохода Arihant, авианосца Vikrant, призванного заменить авианосец Viraat, единственный на сегодняшний день в Индии. Кроме того, весьма успешно ведутся и такие проекты, как строительство корветов Kamorta, эсминцев Kolkata и Delhi, фрегатов Shivalik. Следует также отметить также и совместное российско-индийское создание крылатых ракет BrahMos и BrahMos II.

Кроме того, большое внимание уделяет Индия и реализации программ для осуществления информационной осведомленности в Мировом океане. С этой целью проводится ряд программ по созданию системы слежения, в которую войдут военные спутники, беспилотники, вертолеты и самолеты ДРЛО, 24 патрульных самолета P-8 Poseidon.

До 2020 года Индия планирует уже иметь три боевых корабля – неатомных авианосца. Также неоднократно появлялась информация о том, что Индия может закупить еще и несколько десантных кораблей.

Представители индийского военного ведомства неоднократно говорили о необходимости создания мощного флота. Таким образом, к 2020 году в Индии может быть создан современный флот, в составе которого будут находиться 3 авианосца, около 70 корветов, фрегатов и эсминцев, 30 подлодок, 6 атомоходов и около 15-20 неатомных подлодок.

Что же касается Китая, то он на протяжении последних 20 лет развивался в соответствии с необходимостью противостояния американским ВМС.

До 2020 года Китай планирует построить два неатомных авианосца, а затем начать строительство и атомных. Большое внимание уделяется также палубной авиации. Если изначально основным самолетов такого типа должен был стать Су-33 российского производства, то позже ситуация изменилась, и в Китае была создана его копия - J-15.

Кроме того, в стране ведутся активные разработки вертолета ДРЛО Z-8, который является копией российского Ка-31, и самолета ДРЛО, который очень похож на американский E-2 Hawkeye. Помимо этого, Китай продолжает развивать и подводный флот, ракетные силы. В составе китайских военно-морских сил в данный момент находится примерно 200 кораблей и, хотя большая их часть устарела, у них есть и более новые судна, не только российского, но и собственного производства.

Кто сильнее? Ситуация складывается таким образом, что более сильным окажется то государство, которое сможет установить контроль над водами Мирового океана, причем в долгосрочной перспективе. А такой контроль возможно установить только при помощи военно-морского превосходства.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. Dmitriy69 2 апреля 2012 08:06
    Просыпаются азиатские гиганты! Есть в этом и плюс, они отвлекут на себя внимание и ресурсы сша, глядишь и нам полегче будет.
    1. vaf 2 апреля 2012 11:20
      Цитата: Dmitriy69
      Есть в этом и плюс, они отвлекут на себя внимание и ресурсы сша, глядишь и нам полегче будет.


      Мысль здравая,+! Но надолго ли...?

      Когда гигант вырастает обычно ему места становится маловато и он, гигант, будет стараться "расшириться", так что как бы эти наши "смотрелки" и "ожидалки" со стороны потом "боком" нам же и не вышли??? angry

      А реально противопоставить на Тихом океане пока только "старое и доброе" "Осиное гнездо"!
      vaf
      1. Dmitriy69 2 апреля 2012 14:15
        Цитата: veteran.air force
        Когда гигант вырастает обычно ему места становится маловато и он, гигант, будет стараться "расшириться"

        Совершенно верно. Именно по этому, как уже много раз говорил, Китай для нас - вероятный противник № 2. Пока он ведет себя прилично, но это пока. Вобщем расслабляться нельзя никак, да и когда можно то было.
        1. vaf 2 апреля 2012 15:49
          Цитата: Dmitriy69
          Вобщем расслабляться нельзя никак, да и когда можно то было.


          Абсолютно и полностью согласен,+! 100 поставил бы, если можно было!

          Но пока он, Китай, вроде бы как "...в игрушки играет", как многие считают, глядя на фото, которое я сейчас прикреплю, на самом деле китайцы вооружаются, укрепляются.изучают,клонируют,и производят!!!

          И пусть хуже в разы, но здесь как раз будет играть (не дай бог конечно) принцип " не качеством, а колличеством", а ".... побеждать не числом, а умением у нас, к сожалению" уже практически и негде " вся и всё пореформировали по Табуреткину"!

          И , к сожалению, может быть придётся столкнуться с проблемой, что и некого учить то, т.к. нынешнее молодое поколение "....выбирает ПЕПСИ"!
          vaf
          1. vaf 2 апреля 2012 23:57
            Цитата: veteran.air force
            на самом деле китайцы вооружаются, укрепляются.изучают,клонируют,и производят!!!


            Добавление к моему же коменту для "неверящих"!

            Новые эсминцы с элементами ПРО проекта 052D:

            (по некоторым данным, запланировано построить четыре корабля, сроки ввода в состав ВМС 2016-2020 годы, всего может быть построено 8 кораблей этого класса).

            Информация по данному проекту весьма скудна.
            Сообщается, что полное водоизмещение эсминца может достигнуть 8000-9000 т.
            Эти корабли должны придать ВМС НОАК возможности организации не только ПВО, но и ПРО авианосных групп.
            По некоторым сообщениям, головной корабль уже заложен на верфи в Чансине.

            Основным направлением является создание достаточно легких и компактных АФАР, которых можно было бы устанавливать значительно выше (см. рисунок), чем на кораблях серии 052С и «Арли Берк».

            Считается, что каждая АФАР эсминца «Арли Берк» весит 4 т, вследствие чего кораблестроители вынуждены размещать их значительно ниже, чем им этого хотелось бы (с целью не нарушить центровку и балансировку корабля при сильных качках, пишут в одном китайском блоге).

            Такое низкое размещение АФАР негативно сказывается на дальности обнаружения низколетящих целей «с учетом кривизны Земли», пишут в китайских источниках.

            Перед китайскими кораблестроителями поставлена задача разместить АФАРы на высоких мачтах.

            В тех же источниках полагают, что в области «иджисов» Китай сравнялся с технологическим уровнем стран Европы, но пока не может дотянуться до уровня США, в первую очередь по дальности/высоте обнаружения и скорости обработки информации.

            С введением в строй эсминцев Тип 052D Китай надеется ликвидировать отставание от США.
            vaf
        2. vaf 2 апреля 2012 23:49
          Цитата: Dmitriy69
          Китай для нас - вероятный противник № 2.


          И ещё новости, для нас "не очень"!

          на фото :«Ляньчжоу», б/н 170, а ещё есть «Хайкоу» б/н 171

          По некоторым данным, в настоящее время спущен на воду третий корабль этого класса, ведется строительство еще 2 корпусов.

          По сообщениям в китайском интернете, в течение 2012 года будут заложены очередные два эсминца, последний (8-й по счету) корабль будет заложен в 2013 году, после чего серия будет завершена.

          Главным достижением считается создание первой корабельной РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР) национальной разработки, четыре плоские антенны расположены по типу размещения на американских эсминцах класса «Арли Берк», оснащенных системой «ИДЖИС» (AEGIS).

          Cочетание достаточно современного радиолокационного оборудования с ЗРК на основе российской системы С-300Ф (дальность стрельбы примерно 100 км, УВП импортированы из России и полностью идентичны размещенным на ракетных крейсерах типа «Слава») позволило создать т.н. корабли региональной ПВО.

          Водоизмещение 7000 т
          Длина 154 м
          Ширина 17 м (по другим данным - 17, 2 м)
          Осадка 6 м
          Экипаж 280 чел.
          Силовая установка – ГТУ мощностью 57000 л.с.
          Вооружение –
          УВП на 48 ЗУР комплекса типа HHQ-9 (на базе российского ЗРК С-300Ф/эксп. обозначение «Риф-М»)
          2х4 ПУ для ПКР С-805/или HN-2 для ударов по наземным целям/ или YJ-62 для ударов по морским и наземным целям
          универсальная АУ 1х100 мм Тип 210
          2х7 МЗАК Тип 730
          2х3 противолодочных ТА
          1х18 РБУ
          Авиационное вооружение – Z-9 (лицензионный Eurocopter Dauphin) или Ка-27 (по некоторым данным, на борту корабля будут базироваться два вертолета)
          vaf
      2. Sergh 3 апреля 2012 07:17
        veteran.
        air force
        Цитата: veteran.air force
        ему места становится маловато и он, гигант, будет стараться "расшириться",

        Здесь вы правы конечно, но это давно прогназируемое событие, потому и наблюдают друг-за другом, порой даже очень внимательней, чем требует обстановка, зато результаты на-лицо. Думаю и сейчас разведка не дремлет, хотелось-бы спать спокойно и ростить детей и внуков.
        Sergh
    2. oiuy 2 апреля 2012 13:57
      Dmitriy69,
      наивность не знает границ lol а не подумали : за счёт каких-таких энергетических ресурсов и далее будут "просыпаться" восточные гиганты?! Средняя Азия, Дальний Восток, Сибирь беспокоят многих...
      oiuy
      1. vaf 2 апреля 2012 15:59
        Цитата: oiuy
        а не подумали : за счёт каких-таких энергетических ресурсов и далее будут "просыпаться" восточные


        Это, как у нас в авиации говорят "... пущай лошадь думает, у него голова баальшой"! Шутка!

        А если серьёзно, то это острейшую проблему,надеюсь в очень большом будущем, мы уже будем "способны решать" любыми способами!

        Цитата: oiuy
        Дальний Восток, Сибирь беспокоят многих...


        Здесь уточнение - не беспокоят,т.к. беспокоят только м......и, а "волнует"! laughing
        vaf
    3. 755962 3 апреля 2012 10:23
      Цитата: Dmitriy69
      Есть в этом и плюс, они отвлекут на себя внимание и ресурсы сша, глядишь и нам полегче будет.

      Пока они отвлекают на себя внимание нам необходимо не упустить этот момент.Расслабляться нельзя ни в коем случае.Это даже нельзя назвать передышкой.
      755962
  2. Норд 2 апреля 2012 09:00
    Во всей этой ситуации вплывает одно название - Камрань. Если корабли под андрееским флагом в ближайшее время не возобновят базирование в Камрани, то о морском присутствии и влиянии России в этом регионе можно забыть надолго. Его просто не допустят и уже не США, а Китай и Индия.
    1. PabloMsk 2 апреля 2012 09:26
      А нам в этом регионе вообще делать нехрена!

      Раз в год визит вежливости к тем и другим и харэ....
      Нефиг деньги на дальние морские покатушки аля присутствие и типа морское влияние тратить.
      PabloMsk
      1. Marat 2 апреля 2012 18:41
        СОгласен - небольшой стране под названием РФ делать там нечего

        Но Евразийскому Союзу - который уже зародился в лице нашиш 3 республик - и неизбежно прирастет и Абхазией с Осетией , и Киргизией и Арменией и самое главное дай бог Украиной - так вот - Евразийскому Союзу необходима будет база в Камрани (как и в Сирии и в странах АЛБА и Иран как сателлит)
        Россия уже сейчас должна действовать для защиты интересов будущего СОюза и создавать структуры- как его ядро и инициатор
        Marat
    2. vaf 2 апреля 2012 16:11
      Цитата: Норд
      Во всей этой ситуации вплывает одно название - Камрань.


      Почему только одно, а Рамона разве " не всплывает"?
      vaf
  3. Uralm 2 апреля 2012 09:11
    Что тут скажеш. Украина как металлолом продала недостроенный Советский авианосец, а китайцы его спокойно довели до ума.
    Uralm
    1. White 2 апреля 2012 09:19
      А Россия продала Индии Адмирал Горшков ( переделан в Викрамадия ).
      А для тех кто так любит критиковать Украину за то что она продает рекомендую посмотреть где находятся ТАКР Киев , Минск , Новоросийск .
      Барыги в правительствах есть во всех пост советских странах.
      White
      1. Uralm 2 апреля 2012 10:14
        Вот я это и имею в виду. Что наши то что есть на металлолом, А они стараются, Работают и руками и мозгами. Поэтому и получается
        Uralm
        1. vaf 2 апреля 2012 11:16
          Цитата: Uralm
          А они стараются, Работают и руками и мозгами. Поэтому и получается


          Вот здесь правильная мысль,+!

          И не просто "стараются" и "получается" а уже строят свой перввый чисто индийский авианосец и собственной разработки :
          Авианосец "Vikrant" проекта IAC-I (Indigenous Aircraft Carrier - I).
          Корабль строится на верфи Kochin Shipyard с 11 апреля 2005 года, заложен 29 февраля 2012 года, спущен на воду в январе 2012 года.
          Срок сдачи авианосца – 2015 год.
          Корабль будет оснащен носовой рампой, аэрофинишерами и двумя бортовыми подъемниками.

          Характеристики:

          Водоизмещение - 37500/ок. 40000 т.

          Длина – 260 м

          Ширина – 60 м

          Осадка – 8,4 м

          ЭУ – 4 ГТУ GE LM2500, 120000 л.с.

          Скорость – 28 узлов

          Дальность плавания – 7500 миль при скорости 18 узлов

          Экипаж – 1600 человек

          Вооружение – до 30 самолетов и вертолетов, 4 76-мм артустановки OTO Melara Super Rapid, УВП ЗРК

          И что самое "интересное", что у индусов нет ни нефти, ни газа, ни.....,а?

          Откуда ж ".......деньги ЗИН?" lol
          vaf
      2. vaf 2 апреля 2012 11:08
        Цитата: White
        Барыги в правительствах есть во всех пост советских странах.



        Уважаю за объективность,+!

        Только надо было бы весь перечень ТАКРов привести и по какой цене наши их "продали", сразу бы все вопросы и реплики "затухли"!!!
        vaf
    2. snek 2 апреля 2012 09:52
      Цитата: Uralm
      Что тут скажеш. Украина как металлолом продала недостроенный Советский авианосец, а китайцы его спокойно довели до ума.

      Эта тема обсуждалась уже сто раз. Украинцы сначала предлагали нам его по разумным деньгам, даже достроить его предлагали. Но правилельство времен ЕБН отказалось.
      Плюс мы сами им (Китайцам) авианосец Киев продали, который они действительно переделали в развлекательный центр.
      Тем более все это былое. Сейчас Китай уже сам в состоянии строить военные суда практически всех классов.
      snek
      1. White 2 апреля 2012 09:56
        Кстати сейчас у нас стоит (95 % готовность ) крейсер Украина , достроить и содержать его мы не в состоянии . Крейсер предлагали России но ВМФ готово забрать его только даром. Вот мне интересно если приду те же китайци и предложат за него какие то деньги. ЧТО делать?
        White
        1. Алексей67 2 апреля 2012 11:20
          Цитата: White
          Кстати сейчас у нас стоит (95 % готовность ) крейсер Украина , достроить и содержать его мы не в состоянии



          На этом крейсере чиновники неплохо "руки греют". Кто же отдаст курицу, несущую золотые яйца? Вот выдержка из статьи от апреля 2011 г:

          Украинская сторона заинтересована в достройке крейсера "Украина" в ближайшее время, заявил премьер-министр страны Николай Азаров. "Хотел бы подтвердить заинтересованность Украины в достройке в ближайшее время ракетного крейсера "Украина", - сказал он журналистам после встречи с российским коллегой Владимиром Путиным во вторник в Киеве.

          По словам Азарова, Украина готова обеспечить необходимое для этого техническое и экспертное сопровождение.

          Недостроенный ракетный крейсер "Украина" находится на балансе ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара". Его содержание обходится государству почти в 2 миллиона гривен в год.


          Вот еще немного инфы:

          Достройка и модернизация ракетного крейсера оценивается в 50 миллиардов рублей. Для сравнения, на эти средства можно приобрести четыре подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" или несколько фрегатов проекта 20380. Переговоры о покупке "Украины" велись безрезультатно в закрытом формате несколько лет - стороны не могли договориться о цене. Как отмечает агентство "УРА-Информ.Донбасс", Россия уже уведомила Украину, что заберет крейсер только даром.
          Алексей67
      2. vaf 2 апреля 2012 11:58
        Цитата: snek
        Сейчас Китай уже сам в состоянии строить военные суда практически всех классов.


        Абсолютно точно,+!

        Вот уже и ПЛАРБ проекта 094, а это очень близко по характеристикам аеровского Трайдена образца 1980 года.

        Но уже заложили и 095 проект, а это уже серьёзная штука во всех смыслах!!!
        vaf
    3. vaf 2 апреля 2012 11:47
      Цитата: Uralm
      а китайцы его спокойно довели до ума.


      И не только доводят, а уже заложили на его основе свой собственный и дальше планируют двигаться!!!

      Китай начал строительство авианосца, спроектированного собственными конструкторскими бюро, сообщает China Defense Mashup.
      Строительство корабля ведется на верфи, расположенной на острове Чансин в дельте реки Янцзы.
      По предварительным данным, авианосец будет сопоставим по размерам с авианесущим крейсером "Ши Лан" (бывший "Варяг").


      В авиагруппу корабля войдут палубные истребители J-15, созданием которых занимается китайская компания Shenyang Aircraft Corporation.

      Конструкция корабля не предусматривает установку катапульты; авианосец получит трамплин, который и будет обеспечивать взлет палубной авиации.

      Когда именно завершится строительство корабля и состоится его передача военным, пока не известно.

      По оценке министерства обороны США, в ближайшие десять лет на вооружение ВМС Китая поступят по меньшей мере два авианосца.

      Первым из них будет "Ши Лан", недостроенный "Варяг", купленный у Украины в 1998 году.
      В настоящее время в Китае завершается достройка и модернизация этого корабля, а также провдятся его ходовые испытания .
      Ранее сообщалось, что "Ши Лан" может поступить на вооружение страны уже в 2012 году.

      За последние 20 лет Китай активно скупал снятые с вооружения авианосцы у разных стран мира, чтобы на основе полученных образцов разработать собственный такой корабль.
      Ранее некоторые китайские СМИ сообщали, что строительство собственных авианосцев будет вестись в Китае в два этапа.
      На первом будут построены до четырех авианосцев с газотурбинными силовыми установками, причем половина из них будет готова уже к 2015-2016 году. Водоизмещение кораблей составит 50-55 тысяч тонн.

      На втором этапе Китай займется строительством атомных авианосцев водоизмещением 65 тысяч тонн.
      В общей сложности, ВМС Китая намерены сформировать от четырех до шести авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
      vaf
  4. Братец Сарыч 2 апреля 2012 10:20
    Террористическая угроза и борьба с ней как одна из основных задач ВМФ? Даже звучит смешно!
    Борьба с пиратами? Еще смешнее, если их ловить, грозить пальчиком и отпускать...
    Особенно весело читать, когда выясняется, что для этого нужны АУГ и подводные ракетоносцы..
    Братец Сарыч
    1. vaf 2 апреля 2012 11:41
      quote=Братец Сарыч]Террористическая угроза и борьба с ней как одна из основных задач ВМФ? Даже звучит смешно![/quote]

      Согласен+!

      А пока наши "верха" чешут репу Китайцы помаленьку начинают "вырастать" из "пелёнок":

      1.Сначала Жёлтое море.
      2. Потом Тайвань.
      3. Потом Филлипинский архипелаг и всё вокруг.
      4. А потом.....????? Сначала Японское море а дальше....???

      Вот то-то и оно....?! recourse
      vaf
  5. Роман А 2 апреля 2012 10:32
    Ухудшение отношений между Индией и Китаем выгодно правительству Соединенных Штатов Америки, которое в течение нескольких лет проводит политику сдерживания Китая.

    Запад должен их свести к гадалки не ходи и если два монстра сойдутся Ливия Сирия Иран отдыхают в стороне а Россия вроде друг и тем и тем .И это не в Африке не в америке а на нашем континенте Не нравится мне все это
    Роман А
    1. Ягуар 2 апреля 2012 16:43
      А ухудшение отношений между США и Россией выгодно Китаю
      Ягуар
  6. RailWays 2 апреля 2012 11:26
    Братец Сарыч,
    ну США использует ВМФ успешно для борьбы с "терроризмом". Примеры: Ирак, Афганистан, Ливия. Возможно Сирия и Иран скоро.
    Ну дружить конечно надо с Индией и Вьетнамом.
    RailWays
  7. Sarus 2 апреля 2012 12:49
    Да если и будет кипиш то не надолго..
    Почему то я думаю что в случае конфликта между Китаем и Индией Пакистан включится на стороне Китаю...
    Сша допустим не выгодно уничтожение Китая как мировой дешевой фабрики..
    Индия в этом слове конкурент. Вот поэтому Пакистан просто предъявит Индии территориальные претензии и швернет туда ядерную боеголовку... В итоги Индия становится на уровне Вьетнама. В азии минус одна фигура и Китай как бы ни пречем...
    П.С.
    Может все и не так будет.. Но на месте Китая я бы решал проблемы как США. Чужими руками..
    П.С П.С.
    И очень не хотелось бы чтобы Индия + Китай были бы против РФ...
    Такую силу нам тяжело не то что сломать а даже напугать...
    Sarus
  8. вард 2 апреля 2012 12:53
    Как всё запущено... просто завидки берут... люди что то строят... а мы реформируем... чувствуется большой опыт в деле перестановки мебели... эх дожить бы до объявления в программе Время.... с росийской верфи спушен на воду атомный авианосец... это ...й корабль проекта...
    1. vaf 2 апреля 2012 16:15
      Цитата: вард
      с росийской верфи спушен на воду атомный авианосец


      Желаю прожить тебе столько, сколько сам пожелаешь или сможешь!+! drinks

      А вот что до объявления.....,эх, я уж точно не доживу, такими темпами и с Табуреткиным....- "....только стулья, и то при этом деньги вперёд"! bully
      vaf
      1. saturn.mmm 2 апреля 2012 23:00
        От ОАО "Объединенная строительная корпорация" (ОСК) документ подписывает президент корпорации Роман Троценко, а от города — губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Чтобы лично убедиться в господдержке проекта, на этом событии также будет присутствовать и Док–СуКанг, председатель совета директоров корейского холдинга STX Offshoreand Shipbuilding (одного из мировых лидеров судостроения, с которым ОСК и реализуетэтот проект).

        Об особенностях данного мегапроекта и сроках его реализации в эксклюзивном интервью "ДП" рассказал Александр Вознесенский, директор ООО "Дирекция по строительству Судостроительного комплекса на о.Котлин" (ДССКК — дочерняя структура ОСК).Мы возводим самую большую и современную верфь в России, аналогов которой пока не существует. Расположится она на участке около 300 га в юго–западной части острова. Инвестиции в новую верфь оцениваются в 40 млрд рублей, но точная сумма станет известна только после завершения проектирования. Сейчас проект включает в себя три основных этапа: подготовку исходно–разрешительной и проектной документации, образование территории и непосредственно строительство. Первым этапом мы уже сейчас вплотную занимаемся. Второй рассчитываем закончить к началу 2014 года.Само строительство тоже будет проходить в три очереди и начнется в начале 2014 года.
        В 2016 году по завершении первого этапа строительства с Ново–Адмиралтейской верфи уже должен сойти первый корабль. В то же время начнется постепенный перевод мощностей с нынешней территории ОАО "Адмиралтейские верфи". Окончательно же новая верфь будет построена в 2018 году.А на новой верфи адмиралтейцы смогут эффективно строить суперсложные суда и морскую технику уже с 2016 года.
        Может и доживем-чем черт не шутит пока бог спит.
        1. vaf 2 апреля 2012 23:12
          Цитата: saturn.mmm
          губернатор Петербурга Валентина Матвиенко


          Это хорошо, что тетя Валя уже перебралась в столицу, но кто знает, может приемники остались,да и её сынок ну уж очень "БААЛЬШОЙ" любитель "откусить" бюджетных денежек!

          А так дай бог конечно,это гораздо ценнее, нужнее для страны, чем НА_НА Чу (со своими нанатанками и наналампочками и сколковские ребята с земли обетованной)!
          vaf
  9. vvr-81 2 апреля 2012 19:53
    Идинствено что китаи индию сдерживает это разум как ни как эта две ядерные державы но если разум уидёт на втарои план чево очень нихочица втарая мировая всем сказкои покажица и нас с амирами зацепит полюбому чево очень ни хотеласьбы.P.S.нам надо срочна строить соврименые корабли и то что сичас имеим ни резать а мадарнизировать ломать ни строить
    vvr-81
    1. altman 3 апреля 2012 19:21
      Мысли хорошие..только где же тебя русскому языку то учили? request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня