Боевая машина пехоты WZ502G

Военный инженерный гений Китайской Народной Республики представил на суд широкой общественности свое детище под названием WZ502G . Если «соскрести» с данной машины «азиатский налет», то перед нами предстанет «старый знакомый» - разработка военных инженеров позднего советского периода под названием БМП-3. Да и инженеры Поднебесной не отрицают, что взяли за основу своей машины именно эту модель. Под этим следует понимать, что WZ502G почти полностью унифицирована со своим гусеничным прототипом, хотя есть внешние различия, и даже разработана колесная версия машины.

Боевая машина пехоты WZ502G


К сожалению, производители данной БМП специально выдают лишь малую часть информация о WZ502G, неизвестно даже является ли маркировка машины промышленной или войсковой. По заявлениям конструкторов, машина представляет собой глубоко модернизированную модель БМП WZ502 (войсковое обозначение ZBD-04, более ранние серии которой обозначались как ZBD-97). Одним из ключевых моментов глубокой переделки ZBD-04 авторы называют наличие у нее излишества дополнительных возможностей для преодоления водных препятствий, как, например, установка мощного водометного движителя и способность выдерживать 2х-3х балльное волнение моря.


Однако указанные возможности являются совершенно ненужными для подразделений Народно-освободительной армии Китая, дислоцированных во внутренних районах страны. Отказ от повышенной плавучести позволил изменить бронекорпус с целью усиления общей защищенности машины. Тем не менее, способность вплавь форсировать водные преграды без подготовительных работ у БМП все же осталась, но движение по воде за счет перемотки гусениц свело на нет все мореходные качества предшественника.

Корпус WZ502G цельный, сваренный из стальных бронеплит, которые обеспечивают надежную защиту экипажа и десанта от пуль и поражающих элементов артиллерийских выстрелов. Если сравнивать корпус WZ502G с ZBD-04, то его высота несколько уменьшилась, крышу сделали плоской, а броневые листы бортов стали вертикальными, хотя на предыдущей модели имели незначительный угол наклона. Для уменьшения площади уязвимых зон бронирования изменилась форма и местоположение люков для обслуживания двигателя и трансмиссии, также была изменена геометрия люка отсека управления, который теперь выполнен заодно с блоком наблюдательных приборов.

Появилась возможность опциональной установки на нижнюю лобовую часть корпуса дополнительных броневых элементов, притом, что толщина брони и так была увеличена.

Боевая машина пехоты WZ502G


Мероприятия по усилению брони не прошли даром, и, как заявляет производитель, защищенность машины вышла на новый качественный уровень. А именно: лобовая броня корпуса и башня выдерживают прямое попадание 30 миллиметрового бронебойного снаряда на дистанции от 1000 метров, бортовая броня не пробивается 14.5 миллиметровыми боеприпасами с расстояния 200 метров и более, кормовая часть и крыша не пробиваются бронебойными пулями калибра 7.62 миллиметра с любой дистанции. Данные параметры отвечают соответственно 5-му, 4-му и 3-му уровням баллистической защиты по классификации STANAG 4569, принятой в Северо-Атлантическом Альянсе (НАТО).

Результаты модернизации существенно сказались на общей массе БМП. Машина потяжелела на 5 тонн и стала весить 25 тонн, в то время как ее предшественница весила всего 20. Увеличение массы негативно сказалось на удельной мощности машины в целом, но при этом она осталась на уровне норвежской БМП Стридсфордон 90. Силовая установка является практически точной копией советской УТД-29 - V-образного (угол развала цилиндров 144 градуса) четырехтактного 10-цилиндрового дизеля. Двигатель атмосферный, безнаддувный. Его максимальная мощность составляет порядка 500 лошадиных сил (около 368 киловатт), крутящий момент 1461 ньютон метра (149 килограмм-сил на метр). Удельный расход топлива порядка 250 граммов на киловатт-час. Емкость топливной системы составляет 700 литров.

Боевая машина пехоты WZ502G


Воздух для силовой установки проходит предварительную очистку в циклонном бескассетном одноступенчатом воздухоочистителе, который автоматически самоочищается от твердых пылевых частиц. Система охлаждения двигателя жидкостная, замкнутая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Обдува радиаторов воздухом осуществляется принудительно за счет эффекта эжекции. Предпусковой подогреватель, для облегчения пуска двигателя в холодное время года, представляет собой жаротрубный котел с форсуночной горелкой, который подогревает охлаждающую жидкость, масло в двигателе и всасываемый воздух.

Силовая установка смонтирована в одном блоке с трансмиссией. Трансмиссия гидромеханическая, реверсивная, имеет четырехскоростную планетарную коробку перемены передач с дифференциальным механизмом поворота и гидравлическим объемным приводом движителя.

Коробка передач имеет 4 передачи переднего и 2 заднего хода. Гидравлическая объемная передача привода представляет собой регулируемый аксиально-поршневой гидромотор. Бортовые планетарные редукторы имеют одну передачу. Тормоза машины дисковые сухие. Привод тормоза оснащен гидроусилителем. Органы управления главной силовой передачей машины представляют собой рулевую колонку со штурвалом мотоциклетного типа и рычагом переключения передач.

Привод гусениц расположен в корме машины, а направляющие колеса спереди. Гусеницы имеют небольшие звенья цевочного зацепления с параллельными резинометаллическим шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой. Система натяжения гусениц электромеханическая, управляемая с водительского места, имеет индикатор силы натяжения.

Боевая машина пехоты WZ502G


Ведущие колеса БМП изготовлены из стали и для удобства ремонта имеют съемные зубчатые венцы. Направляющие колеса также стальные двускатные. С каждого борта установлены по 6 двускатных опорных и по 3 односкатных поддерживающих обрезиненных катка. Подвеска катков независимая, с торсионной амортизацией. С целью стабилизации торсионы бортов установлены несоосно. Первые, вторые и шестые узлы подвески снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Кроме того, первые, вторые, четвертые и шестые узлы подвески имеют ограничители хода катков с резиновыми упорами.

Штатное вооружение машины представлено 100 миллиметровой пушкой спаренной с 30 миллиметровой пушкой, что полностью идентично вооружению советской БМП-3. Но, система управления огнем (СУО) имеет некоторые различия. БМП WZ502G оснащена двумя тепловизорами, один из которых находится в распоряжении командира машины, а второй состоит в составе прицельного комплекса наведения орудия. В распоряжении командира экипажа также включен новый стабилизированный наблюдательный прибор. Прицельный комплекс обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление управляемыми реактивными снарядами, которые наводятся по лазерному лучу. Также реализована возможность использования основного вооружения с места командира экипажа.

Кроме того, на машине имеется устройство постановки дымовой завесы аналогичное российской «Туче».

Боевая машина пехоты WZ502G
Автор: Вадим Собин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. вард 31 марта 2012 08:24
    Сосед купил аналог РАФ4... а был такой интеллигентнейший человек.... а сейчас в предложении из пяти слов четыре матом... Говорят весь мат из китайского языка... я теперь их понял...
    1. киргиз 31 марта 2012 08:36
      Зато он кричал наверняка нафиг мне РАФ за 1,3млн, когда тут 1в1 но за 600тыс))))))) У нас тоже такие были сначала и немало, этот хлам не продашь и даже под КАСКО не украдут хоть с ключами оставляй)))))
      Еще можно обратить внимание на ХОВОманию, когда комерсы набрали самосвалов по цене Камаза с вдвое большей грузоподъёмностью, но ресурса пихла и трансмиссии и на год не хватает, а заказаные детали в половине случаев не подходят по размеру, и теперь эти грузовики наверное в каждом углу заводов Сибири распиханы ввиде доноров
      Так и БМП этот после форсирования водных преград наверняка протереть надо, чтоб не проржавел пока до пункта назначения доедет - отстойная техника у китайцев, даже дешевые снегоходы и квадрики капиталку каждый сезон требуют, а вот электроника зачастую удивляет живучестью
      1. 755962 31 марта 2012 13:47
        Военный инженерный гений Китайской Народной Республики

        Улыбнуло до глубины души laughing А вот то ,что за основу взяли нашу БМП-3 ,тронуло...опять же до глубины её родимой. angry
        755962
        1. 9991 31 марта 2012 17:08
          Вот кто кто а Китайцы смотрю сами ничего и не придумывают.
          Но я всетаки думаю что качество военой техники у них будет получше чем их автомобилей.
          Вспомним СССР и его танки и ..запорожцы..
          9991
          1. Zynaps 1 апреля 2012 02:03
            а что с "запорами" не так? довольно близкая к оригиналу копия послевоенного фиата "чинквиченто" - это в версии "горбатый". для своего времени очень неплохая и неприхотливая машина. нынче спрос на неё превосходит предложение, ибо выпускалось их мало.

            и вообще, неплохо знать азы экономики: когда стоимость ремонта дороже новой вещи, то план по валу намного важнее качества. для ширпотреба - железный закон. даже для развитого капитализма. у нас люди очень странные: при невысокой производительности труда и общей безответственности, считают себя достойными ездить не менее, чем на фольксваген-пассат.
            Zynaps
  2. Роман А 31 марта 2012 10:30
    Китайцы они и есть Китайцы кроме нефти и газа нельзя им нечего продовать
    Роман А
  3. dred 31 марта 2012 10:55
    Вот так продали им бмп-3 и вот она копия.
    dred
    1. Бортовой Самописец 31 марта 2012 14:34
      Китайцы кстати скоро начнут выпуск танков с двигателем в 2000л/с и орудием 152мм. Пасть порвёт любому конкуренту.
      И вообще вы зря смеетесь над качеством китайской техники,технический мусор который они продают в Россию действительно производиться в кустарных условиях и если его покупают падкие на халяву граждане России,то почему его не производить? Но самая мощная и современная промышленная база в мире принадлежит именно Китаю и не надо думать что они чем-то уступают нашему одряхлевшему ВПК.А бюджеты на НИОКР наверное выше чем весь российский военный бюджет с потрохами.
      Бортовой Самописец
      1. киргиз 31 марта 2012 21:09
        Цитата: Бортовой Самописец
        технический мусор который они продают в Россию действительно производиться в кустарных условиях и если его покупают падкие на халяву граждане России,то почему его не производить?

        Этот мусор и есть ихняя промышленность, его нет ни в европе ни в америке
        Цитата: Бортовой Самописец
        Но самая мощная и современная промышленная база в мире принадлежит именно Китаю и не надо думать что они чем-то уступают нашему одряхлевшему ВПК

        Эта база ихняя лишь отчасти, они там зачастую лишь работники и арендодатели, и цена на такой продукт там вполне европейская
      2. Zynaps 1 апреля 2012 02:11
        пока что китайцы в танковом двигле зависят от поставок из России или Украины. их контракт на поставку танков OBT-2000 для Перу сорвался именно из-за отказа Украины разрешить поставки техники с двигателем украинского производства третьей стороне. и правильно. обычно перед сделкой этот вопрос утрясают.

        остальной тупой бред даже комментировать лень - с китайцами мне лично приходилось работать. общий технологический уровень Китая - это СССР конца 70-х - начала 80-х. в лучшем случае.
        Zynaps
        1. Бортовой Самописец 2 апреля 2012 00:19
          А ты знаешь как можно сравнить Киев и Пекин?
          Как легкие конченного курильщика и лидирующего спортсмена.Попробую выползти из своего улиточного панциря,не бойся посмотри на Мир открытыми глазами,может не убьют.
          Бортовой Самописец
  4. немец 31 марта 2012 16:15
    я бы не стал так огульно ругать продукцию КНР...С 2006г езжу на "ТИГГО" и чем больше езжу тем больше убеждаюсь в правильности выбора....Всё зависит от прокладки меж рулём и сиденьем! А в случае с БМП я думаю тоже так
    немец
    1. Zynaps 1 апреля 2012 02:19
      Вы очень наивны, если полагаете, что технологически уровни БМП и "тигго" сопоставимы. для производства современной военной техники нужна вся совокупность знаний. "тигго" и в Африке можно собирать.

      огульно ругать не надо. но Китай сильно зависит в передовых технологиях от других стран с ещё более высоким уровнем технологий. если уж с ихней стрелковкой возникает масса вопросов, то с новой БМП вопросов возникает на два порядка больше.
      Zynaps
  5. deredevil90 31 марта 2012 18:16
    Да это же Курганец-25 в китайском исполнении))
    deredevil90
  6. avdkrd 1 апреля 2012 14:47
    это совсем не клон БМП 3. Кроме боевого модуля сходства заканчиваются. На китайце стальная броня, БМП 3 - алюминий. Вообще то очень сомнителна необходимость для массовой БМП иметь плавучесть и мореходность. На мой взгляд это удел специализированной техники (БМД например) для сил быстрого реагирования, а по сути для ВДВ и морской пехоты. Сколько раз в реальных боевых условиях использовались БМП для форсирования водных преград? Тем более, что БМП не действуют в отрыве от танков и в случае необходимости переправы все равно придется наводить мосты. А ведь именно мореходность наших БМП накладывает ограничения по защищенности, которая гораздо важнее возможности переплыть на "левый" берег. У китайцев кстати продуманно дополнительное навесное бронирование - совсем не лишняя штука, причем на мой взгляд то что называется "дополнительное бронирование" должно стоять штатно, а для форсирования водных преград должна быть взможность быстро "скинуть" шкурку.
    По китайской технике могу сказать следующее - у низх есть производители которые по техническому уровню и культуре производства стоят на уровне лучших европейских. Именно эти производители получают подряды от армии. Есть например такой авто-гигант Донг-Фенг. Его грузовики сделанные на базе MAN не разваливаются и ходят по крайней мере не хуже своих европейских прототипов, другое дело, что наши "предприниматели" предпочитают купить что- то раза в дв-три дешевле при том. что и Донг-Фенг стоит дешевле Камаза. Подозреваю. что модуль управления оружием у китайцев гораздо лучше донорского ( делаю выводы по ZTZ-99.)

    1. 16 обрспн 1 апреля 2012 22:31
      на данный момент и сегодняшний день-китайцы делают всего-лишь клоны,копии!!!будь то военная или гражданская техника!!!а клон всегда хуже оригинала!!!личный опыт!!!
      16 обрспн
  7. soldier of fortune 1 апреля 2012 17:02
    Снова здорова!
    Или я чего то не понимаю или очередной автор-делитант?!
    Похоже Вадим Собин или картинки перепутал или не тот текст выложил?!

    Присмотритесь внимательно!!!
    У БМП на фотографиях МТО спереди (ясно видны ведущие звёздочки и смещённое влево назад место водителя).
    На фотках перевозки по ж/д ясно виден кормовой люк десантного отделения (высота проёма - от вехнего листа до самого днища), что никак не позволяет разместить МТО в корме.

    У БМП-3 всё наоборот! (сходство только по компановке стволов)
    soldier of fortune
  8. 16 обрспн 1 апреля 2012 22:27
    100-процентная копия бмп-3!!!ничего нового!!!

    на то они и китайцы!!!
    16 обрспн

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня