Что Америка потеряла в Ливии

57
Что Америка потеряла в Ливии


Воздушная операция в Ливии ясно продемонстрировала, что ракеты и бомбы европейского производства оказались так же хороши, как американские. В результате, основные европейские производители оружия (в основном BAE, EADS и Finmeccanica) вдруг получили новые заказы на миллиарды долларов. Хотя некоторые заказы поступили от постоянных клиентов, пополняющих свои запасы ракет и бомб, израсходованных в Ливии, но появилось также много новых клиентов. Это европейское оружие сейчас по праву называется "проверенным в бою" в получившей широкую огласку успешной операции. Многие страны были рады увидеть надежнную конкуренцию американскому оружию. Конкуренция означает, что покупатель может договориться о лучших условиях сделки.



Воздушная кампания в Ливии также показала, что одна европейская ракета Brimstone является уникальной и превосходящей всё, что имеется у США. Brimstone также продемонстрировала еще раз, что меньше часто означает лучше. Меньшие ракеты и бомбы уменьшают жертвы среди гражданского населения и позволяют самолету нести больше оружия (и поражать больше целей за вылет). Главной героиней в этой категории в Ливии оказалась британская 55-и килограммовая Brimstone. Первоначально разработанная в качестве обновленной версии американской Hellfire, в итоге у Brimstone и у Hellfire остались общими только формы. Имея тот же вес, что и Hellfire, Brimstone может быть использована с истребителя-бомбардировщика, а не как Hellfire только с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Самолет может нести больше таких легких ракет. Они идеально подходят для небольших целей, включая транспортные средства, которые должны быть уничтожены, не нанеся вреда близлежащим гражданским объектам или своим войскам.



Четыре года назад Британия оснастила свои ракеты Brimstone двухрежимными (радиолокационной и лазерной) ГСН. Первоначально Brimstone была американской Hellfire с британской ГСН (миниатюрный радар миллиметрового диапазона) и приспособленной для запуска с реактивных самолетов. Brimstone получила шанс показать свою эффективность в Афганистане и Ливии. Применение Brimstone в Ливии было настолько впечатляющим, что американцы и французы заинтересовались в её использовании как весьма эффективного оружия против транспортных средств и размещении на своих реактивных истребителях-бомбардировщиках.

Hellfire была разработана три десятилетия назад в качестве вертолетной противотанковой ракеты, но оказалась очень полезной против вражеской пехоты скрывающейся в зданиях и пещерах. В последствии Hellfire оказалась идеальным оружием для использования на больших БЛА. Нынешняя версия обладает дальностью стрельбы в восемь километров, а Brimstone 12 км.



Головка самонаведения Brimstone позволяет использовать ракету в режиме "выстрелил-забыл". Лазерная ГСН более точная (точность ракеты достигает порядка метра-двух от точки прицеливания). На реактивных истребителях, таких как Tornado, существует специальная пусковая установка позволяющая размещать три ракеты Brimstone (вместо одной большой ракеты). Пусковая установка размещается на одном из узлов подвески Tornado. Эта пусковая установка также будет использоваться на новых Eurofighter. Девяти килограммовой боеголовки достаточно, чтобы разрушить транспортные средства, не вызывая побочных жертв среди мирных жителей. Британские летчики достигли заметного мастерства уничтожая на малой высоте отдельные транспортные средства ракетами Brimstone. Истребитель-бомбардировщик, оснащенный десятком Brimstone, может легко использовать их все за один вылет, оставаясь вне зоны действия огня с земли.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +9
    31 марта 2012 08:05
    Готовяться вражины на Сирию идти!
    1. +12
      31 марта 2012 08:15
      Скорее просто восполняют потраченый боезапас, причем достаточно дорогой и немногочисленный. И истерят по вопросу на кого мы готовимся идти с закупками более чем пол трлн $ wink
      1. Sergh
        +17
        31 марта 2012 08:47
        Ну Brimstone это не панацея, вот маленько наших, всё на то-же Су-25-39:
        ракеты «воздух-поверхность»:
        - 16 сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или
        - 4 Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и
        - 2 Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или
        - 8 С-25Л

        1. FROST
          +21
          31 марта 2012 10:32
          Ну Brimstone это не панацея, вот маленько наших, всё на то-же Су-25-39:
          ракеты «воздух-поверхность»:
          - 16 сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или
          - 4 Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и
          - 2 Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или
          - 8 С-25Л


          Не стоит с пренебрежением относиться к возможностям систем вооружения только потому, что на нем флаг другого цвета. Из всех перечисленных ракет "воздух-поверхность" для Су-25, нет ни одной класса "пустил-забыл" для поражения бронетехники.
          1. vaf
            vaf
            +9
            31 марта 2012 17:37
            Цитата: FROST
            нет ни одной класса "пустил-забыл


            Здесь вы,уважаемый не правы!

            1.Х-25МА в полной мере подходит и для бронетехники.

            А так принцип пустил-забыл реализован в ракетах приведённых в номенклатуре вооружения Су-25, который указал Sergh , : Х-27ПС, Х-28, Х-25МА/МПУ, Х-31А/П, Х-58. good
            1. Sergh
              +5
              31 марта 2012 17:49
              Цитата: FROST
              нет ни одной класса "пустил-забыл" для поражения бронетехники

              Да, вот наковырял:



              Испытания авиационного варианта ПТРК "Гермес-А" в составе вооружения вертолета Ка-52 завершены летом 2003 г. ПТРК "Гермес-А" подготовлен к серийному производству. 23 августа 2009 г. руководитель делегации КБП на авиасалоне МАКС-2009 Юрий Савенков заявил, что в 2010 г. вертолетный вариант комплекса пройдет летные испытания и будет принят на вооружение. Серийное производство для нужд МО России для вооружения вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, а так-же Су-39, планировалось развернуть в 2011-2012 г.г. Так же заявлено, что в будущем ракеты комплексов "Гермес" могут применяться с ЗРК "Панцирь С1".

              Система управления и наведение - система управления ракеты комбинированная - инерциальная или радиокомандная (при стрельбе на дальность до 100 км) на маршевом этапе и ГСН на конечном этапе траектории. Релизован принцип "выстрелил и забыл". Одновременно возможно поражение двух целей при применении ракет с лазерными полуактивными ГСН или до 12 ракет в залпе при использовании других типов ГСН. При радиокомандном наведении на маршевом этапе в состав комплекса включаются РЛС и станция передачи компанд.

              Вариант ГСН Вариант ПТРК

              Пассивная тепловизионная "Гермес", "Гермес-А"
              Комбинированная лазерная
              полуактивная ГСН + ИК ГСН "Гермес", "Гермес-А", "Гермес-К"
              Активная радиолокационная
              ГСН "Гермес"


              Система управления ПТУР "Гермес-С" и "Гермес-А" / "Клевок-А" обеспечивает поражение наземных бронированных целей сверху в центральную часть. Этим так же обеспечивается преодоление средств ПВО и ПРО. Возможно применение внешних средств целеуказания с лазерным целеуказателем - мобильный выносной комплекс средств автоматизированного управления огнем "Малахит", БПЛА и т.п.
              Площадь ЭПР цели - от 0.01 кв.м

            2. FROST
              +8
              31 марта 2012 21:58
              Здесь вы,уважаемый не правы!

              1.Х-25МА в полной мере подходит и для бронетехники.


              К сожалению, дальше показа предполагаемого варианта оснащения АРГСН ракеты Х-25(и присвоения индекса МА) для экспортных поставок, дело не пошло. Никаких достоверных данных о производстве или войсковых испытаниях этой ракеты так и не появилось. Так, что о наличии этой ракеты говорить не приходится. Все остальные приведенные вами ракеты, являются противорадиолокационными и одна Х-31А противокорабельной.

              Да, вот наковырял:
              Испытания авиационного варианта ПТРК "Гермес-А" ...


              Эта ракета как вы заметили, не входит в приведенный вами изначально список, о котором я оставил отзыв. Но, Гермес действительно является очень перспективным комплексом. Наконец-то наши конструкторы довели МРЛС арбалет и появилась возможность для применения ракет с АРГСН по наземным целям. Очень надеюсь, что данный комплекс примут на вооружение и он подтвердит заявленные высокие характеристики. Ведь опыт войны 08.08.08 показал, что Российской армии очень нужны высокоточные дальнобойные ракеты класса пустил-забыл.
          2. 0
            3 апреля 2012 10:36
            FROST "16 сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь»" - а это что по твоему?
      2. 9991
        +15
        31 марта 2012 17:10
        И восполнят за счет денег украденных у Ливийского народа.
        Что потеряло США то же что и Европа-----СОВЕСТЬ.
        1. Uralm
          +8
          31 марта 2012 22:50
          9991
          Нет они там СОВЕСТЬ не потеряли. Как можно потерять то чего не Имеешь?
          У них СОВЕСТИ никогда и не было.
          1. AkzoNobel
            +2
            1 апреля 2012 13:44
            моральными уродами не рождаются... ими становятся... хотя согласен... совесть потеряна дывным давно...
    2. Uralm
      +7
      31 марта 2012 09:26
      Посмотрите Док. фильм о реальном применении юсами высокоточного оружия в Афганистане, против восставших талибов в лагере. Интересно, время не зряпотратите:
      http://dokkino.ru/2349-national-geographic-kriticheskaya-situaciya-bunt-talibov.
      html
      1. 755962
        +6
        31 марта 2012 13:26
        Ни, что так не продвигает продукцию как наглядное применение его в действии.В результате, основные европейские производители оружия получили новые заказы на миллиарды долларов и появилось также много новых клиентов.
        Ни кто не отрицает,что война,военные действия" двигатель" прогресса в военных технологиях.
      2. +5
        31 марта 2012 13:48
        Цитата: Uralm
        Интересно, время не зряпотратите:
        Спасибо время зря не потерял drinks
      3. -1
        1 апреля 2012 08:29
        Плохая ссылка,не советую ходить - вирусня там =ахтунг,камраден! wink am
    3. oiuy
      +5
      31 марта 2012 14:29
      статья называется : "Что Америка потеряла в Ливии"... А теперь вопрос: ну и что-же Америка потеряла в ливии? или автор забыл название своей статьи? lol Идёт нормальная и здоровая КОНКУРЕНЦИЯ на западном рынке управляемых боеприпасов, это-же можно только поприветствовать! Никто никого не душит - создавайте и внедряйте лучшее... А теперь хотелось бы увидеть российский аналог подобный представленным и результаты его применения!
      1. +16
        31 марта 2012 15:09
        А теперь вопрос: ну и что-же Америка потеряла в ливии?

        Эксклюзивность!
        1. 755962
          +6
          31 марта 2012 17:07
          Цитата: профессор
          Эксклюзивность!

          Браво,профессор!Коротко и ясно.
        2. oiuy
          -3
          1 апреля 2012 12:04
          профессор,
          эксклюзивность на что потеряна? lol когда-то "загнивающий" Запад потерял эксклюзивность на производство более-менее нормальных авто ( малого класса), ссср "выциганил" себе фиат-124 ( ваз 2101). Вопрос : насколько далеко в своём развитии ушли нынешние российские авто от жигулёнка и где теперь уже практически совсем "загнивший" Запад? laughing
      2. vaf
        vaf
        +4
        31 марта 2012 17:58
        Цитата: oiuy
        А теперь хотелось бы увидеть российский аналог подобный представленным



        Хочешь увидеть -видь:

        ПТРК Гермес:

        Система управления и наведение - система управления ракеты комбинированная - инерциальная или радиокомандная (при стрельбе на дальность до 100 км) на маршевом этапе и ГСН на конечном этапе траектории. Релизован принцип "выстрелил и забыл". Одновременно возможно поражение двух целей при применении ракет с лазерными полуактивными ГСН или до 12 ракет в залпе при использовании других типов ГСН. При радиокомандном наведении на маршевом этапе в состав комплекса включаются РЛС и станция передачи компанд.
        Вариант ГСН Вариант ПТРК
        Пассивная тепловизионная "Гермес", "Гермес-А"
        Комбинированная лазерная полуактивная ГСН + ИК ГСН "Гермес", "Гермес-А", "Гермес-К"
        Активная радиолокационная ГСН "Гермес"


        Система управления ПТУР "Гермес-С" и "Гермес-А" / "Клевок-А" обеспечивает поражение наземных бронированных целей сверху в центральную часть. Этим так же обеспечивается преодоление средств ПВО и ПРО. Возможно применение внешних средств целеуказания с лазерным целеуказателем - мобильный выносной комплекс средств автоматизированного управления огнем "Малахит", БПЛА и т.п.
        Площадь ЭПР цели - от 0.01 кв.м

        Дальность поражения 15 км.

        Носитель-любой -от машины,лодки,до вертолёта и самолёта!

        Цитата: oiuy
        и результаты его применения!


        А вот это не советую,т.к. ваш Хелфайр и рядом не стоял, да и Англичанин то же!

        А полезете Иран воевать, так вам и старенького хватит!!! am
        1. Sergh
          +3
          31 марта 2012 18:20
          veteran.air force, ну одинаковая мысль в одно и то-же время пришла, удивительно, но у меня на девять минут раньше. Болдю.
          1. vaf
            vaf
            +3
            31 марта 2012 18:24
            Цитата: Sergh
            но у меня на девять минут раньше. Болдю.


            А как по другому может быть???

            Здравые люди и мыслят здраво! Значит ещё жива Россия и наша гордость за неё!!! drinks
        2. oiuy
          0
          1 апреля 2012 11:47
          veteran.air force ,
          насколько я знаю, ветераны не страдают наивностью, однако юзер выше - вопиющее исключение laughing а теперь услышь : извечный принцип российского впк - у нас что-то есть, но мы это никому не покажем и оно, это что-то, как всегда - не имеет аналогов в мире - уже просто смешон! эффективность любого образца оружия определяется исключительно результатами боевого применения, за исключением ядерного! Или "ветеран" никогда об этом не слышал? Есть такой ресурс с Сети, как ЮТЬЮБ - так вот на нём СОТНИ видео-роликов со многими ЧАСАМИ авиаударов США по различным "плохим" паренькам. ПРОСТО ВОЗЬМИ И ПОСМОТРИ на это всё! А теперь вопрос : где подобные ролики по российскому управляемому оружию? Не надо сказок, просто покажите видео авиаударов! Это из каких таких гениальных умозаключений следует , что некий "гермес" лучше Хэллфайра? анекдот ? laughing И напоследок : ты будешь ВВС США советовать, что делать? от смеха валяюсь по полу laughing
          1. FROST
            +2
            1 апреля 2012 13:13
            А теперь вопрос : где подобные ролики по российскому управляемому оружию? Не надо сказок, просто покажите видео авиаударов!

            Это из каких таких гениальных умозаключений следует , что некий "гермес" лучше Хэллфайра? анекдот ?


            Никто не говорил, что гермес обязательно лучше хэллфаера, во всяком случае есть перспективный аналог, а по ряду динамических и хар-тик и дальности, даже превосходящий. Результативность смогут показать испытания приближенные к боевым. По вашему ведь повод для гордости, это разжигание войны. Какие удары вы хотите лицезреть? Как родители теряют своих детей, жены теряют своих мужей и как жизни людей привыкших к миру, обрываются по чьей-то прихоти? Вы реально считаете поводом для гордости, свалку часов такого отвратительного по своей морали видео на ютубе? Такая позиция отвратительна.
            1. vaf
              vaf
              +2
              1 апреля 2012 13:55
              Цитата: FROST
              Никто не говорил, что гермес обязательно лучше хэллфаера,


              Как никто? Я об этом говорил и говорю!
            2. oiuy
              -1
              1 апреля 2012 17:13
              FROST ,
              поясняю ещё раз : эффективность управляемых авиационных средств поражения может доказать ТОЛЬКО ВОЙНА! так понятно? а нам, простым обывателям, предоставьте ВИДЕО! Отсчитайтесь о своих достижениях в данной области. Не надо изобретать велосипед, в США создана неплохая система отчётности Вооружённых Сил страны перед налогоплатильщиками, давайте просто повторим их опыт! Выставляем видео на всеобщее обозрение и люди сами делают выводы. Я хочу лицезреть авиаудары по боевикам, в первую очередь! Сколько бандюг уничтоженно в результате точечных авиаударов? покажите видео и статистику! Теперь по очень наболевшему для многих россиян вопросу о чужих "детях и женщинах " : эти дамы и господа должны понимать для себя, если они ошиваются возле боевиков , значит вопрос их уничтожения - это вопрос времени, и причём ближайшего! Что тут ещё непонятного? выбери себе в мужья простого труженика и будь подальше от всяких отбросов - и будет тебе замечательно laughing Кстате - сколько мирных граждан погибло за последние 3 года на Кавказе, подскажите? ролики на Ютубчике - это отрезвляющее видео для многих на этом сайте, смотрите и наслаждайтесь, там очень много интересного и поучительного lol
          2. vaf
            vaf
            +3
            1 апреля 2012 13:59
            Ну постараюсь без грубости и хамства на сколько это возможно ответить Вам на все "вопросы", итак:

            Цитата: oiuy
            от смеха валяюсь по полу


            Каждый сходит с ума по своему, в зависимости от уровня развития и интелекта!

            Цитата: oiuy
            ты будешь ВВС США советовать, что делать?


            С моей стороны это было бы крайне не корректно,т.к. у амеров всё идёт так, как они считают нужным!

            Цитата: oiuy
            Это из каких таких гениальных умозаключений следует , что некий "гермес" лучше Хэллфайра?


            Как имеющий боевой опыт в применении данного типа боеприпасов могу сделать такой вывод!

            Цитата: oiuy
            Или "ветеран" никогда об этом не слышал?


            ПодЪе... не надо,не приемлю,особенно от людей судящих только по рекламным роликам Ютуба и черпающих информацию из амеровских вестернов!


            Цитата: oiuy
            А теперь вопрос : где подобные ролики по российскому управляемому оружию? Не надо сказок, просто покажите видео авиаударов!


            Так зайди и посмотри в том же Ютубе, всего выше крыши и с любых типов самолётов и вертолётов!

            Ну а пока свежее ещё фото результатов удара нашей, Российской авиации!
            Почему то перескочило в следующий мой пост, так что посмотри там!
            Ну а здесь горящая Меркава, есть и М-60, а будут и Абрамсы.Леопарды.Челенджеры и т.д.!!!

            Это амерам не с Ливийцами воевать!

            Цитата: oiuy
            насколько я знаю, ветераны не страдают наивностью


            А вот это ты правильно знаешь, что наши ветераны наивностью не страдают, но толко наши, а не ваши!!!

            Цитата: oiuy
            а теперь услышь : извечный принцип российского впк - у нас что-то есть, но мы это никому не покажем


            Почему не покажем,когда надо покажем!Вот сунетесь Иран "попробовать воевать" так и увидите и узнаете!

            Цитата: oiuy
            как всегда - не имеет аналогов в мире


            Вот это верно, поэтому и все страны стараются брать у нас или "производить" подпольно но то же наше а не амеровское, а при возможности бросают амеровское и пользуются нашим, нашиная с калашей!


            Цитата: oiuy
            уже просто смешон


            Ну это уже из области восспитания-маленькому ребёнку покажешь любую новую вещицу он всегда смеётся!
            Так что здесь вам ни чем помочь не могу,это только к хирургу!

            Вот вроде бы и на все ваши "посулы ответил?!
          3. Uralm
            +2
            2 апреля 2012 06:27
            oiuy
            Ты еще в де..ме искупайся от смеху
  2. +11
    31 марта 2012 08:20
    Война в Ливии показала, что война только тогда окончена, когда сапог пехотинца ступит на землю врага... и также она показала что надувные танки самое эффективное оружие на сегодняшний день... если сложить все танки которые НАТО уничтожило в Ливии... то ими можно уставить всю территорию этой страны... плюс.. картинки красивые..
    1. -1
      1 апреля 2012 10:08
      Это не война в Ливии показала. Это история и правила ведения воин диктуют такое правило.
  3. Igorboss16
    +12
    31 марта 2012 08:52
    какие то кривые все ракеты их оказались , вечно не туда залетали ,эт при том что они господствовали в воздухе , стадо баранов на самолётах короче
    1. +5
      31 марта 2012 10:30
      Так вот в статье об ИГЛАХ это и обьяснили...плюс..
  4. Братец Сарыч
    +16
    31 марта 2012 09:00
    Фи, очередная статья, доказывающая повышенную гуманность западного оружия...
    Противно читать, право слово...
    Облагодетельствовали ливийцев, цивилизаторы - наверное теперь они там гордятся сами и полагают, что гордиться должны и ливийцы, что их страну так цивилизованно разрушали и так гуманно убивали мирное население...
    1. +10
      31 марта 2012 12:08
      Идут два натовца, один другому говорит:
      - Вон, видишь идут люди, давай им врежeм!
      - А если они нам?
      - А нам то за что?
      1. немец
        +5
        31 марта 2012 16:00
        +++++++++++++100500!!!++++++иначе выразить не могу!нет слов!!
      2. Altergo
        0
        1 апреля 2012 20:12
        Да такова западная ментальность.
  5. +6
    31 марта 2012 10:16
    и сразу видно кто пролобировал проведение военной операции.
  6. Роман А
    +7
    31 марта 2012 10:19
    Стать плюс за вопрос нужно ли закупать оружие в америке Ели европа не будет покупать у пен.....в оружие это удар по американской экономики которая и так на ладан дышит а если европейская лажа лучше чем американская тоже не плохо
    1. +4
      31 марта 2012 10:32
      Ну в принципе нам ... однох... в смысле все ровно... но мысль дельная..плюс..
  7. +5
    31 марта 2012 10:32
    Сам факт увеличения дальности пуска говорит о том, что российское ПВО остается эфективным.
    1. Алексей67
      +9
      31 марта 2012 10:40
      Цитата: Strashila
      Сам факт увеличения дальности пуска говорит о том, что российское ПВО остается эфективным.


      В Ливии были устаревшие средства ПВО, которые были сразу же уничтожены, так что об эффективности российского ПВО в данном контексте судить некорректно wink Вот если бы Полковник не "зацикливался" на своей дружбе с Европой, а закупил российские С-300, то могло бы все быть по другому..., но "жизнь невозможно повернуть назад..." (с) smile
      А увеличение дальности пуска и улучшение точности это просто направления улучшения качественных показателей по которым развивается военная техника.
  8. RailWays
    +4
    31 марта 2012 10:33
    Кстати Харриеру одного попадания с ПЗРК хватает для уничтожения.
    1. Ягуар
      +12
      31 марта 2012 10:59
      А другие однодвигательные самолеты будь-то выдержат пару попаданий ПЗРК и приземлятся на аэродром?
    2. +2
      1 апреля 2012 08:35
      Читал недавно:"Харю" мелкобриты с вооружения сняли и сдали на запчасти амерам wassat
  9. dred
    +5
    31 марта 2012 10:48
    Цитата: RailWays
    Кстати Харриеру одного попадания с ПЗРК хватает для уничтожения.

    Это если попасть.
    1. Роман А
      +4
      31 марта 2012 10:58
      Цитата: dred
      Это если попасть.

      Должны просто обязаны нет не так очень нужно чтоб попали am smile
    2. +4
      31 марта 2012 13:58
      laughing Ну так и этой "бримстоуне" тоже попасть нужно. Даже из рогатки по воробью - и то нужно не мазать.
  10. RailWays
    +8
    31 марта 2012 11:46
    Я имел ввиду только Харриер
    24 января 1990 был сбит СВВП
    корпуса морпехоты США AV-8B
    Harrier. Летчик, капитан Майкл
    Берримен, катапультировался
    и был пленен. Вернулся он к
    своим 5 марта в результате
    взаимного обмена
    военнопленными. В
    источниках отмечалась почти
    нулевая живучесть самолетов
    данного типа в случае
    прямого попадания ракет в
    одно из сопел. Летчика могло
    спасти лишь своевременное
    катапультирование. Ни о
    каком дотягивании до своего
    аэродрома не могло быть и
    речи.
  11. +9
    31 марта 2012 11:48


    ....Это европейское оружие сейчас по праву называется "проверенным в бою" в получившей широкую огласку успешной операции.....


    Пока , что эти системы прошли " полигонные" испытания. Постреляли как в тире и всё.И противоположная сторона не использовала постановку помех.
    Еще рано говорить , что она лучше всех. winked
    1. немец
      +6
      31 марта 2012 16:03
      и это правильно!
  12. KORVIN
    +4
    31 марта 2012 13:24
    К сожалению устаревшие самолеты типа,,Торнадо,,и ,,Харриер,,все еще в больших количествах остающиеся на вооружении европейских стран далеко не столь эффективны как ракеты которые они несут lol
    1. Ost
      +4
      31 марта 2012 14:10
      К счастью, а не к сожалению.
      Впрочем, в последнее время всё чётче просматривается тенденция приоритета средств поражения, перед средствами доставки. Другими словами, не важно на чём прилетели. важно с чем прилетели, но это если только нет противодействия ПВО, или не входить в зону её поражения. Но отсюда возникает сразу требование безусловного завоевания превосходства в воздухе, впрочем в Ливии это было не актуально.
  13. +3
    31 марта 2012 13:35
    Добрый день друзья!
    Это же обычная рекламма. Причём низкопробная.
    1. +4
      31 марта 2012 14:16
      Это не рекламма, а тенденция которую следует учитывать.
      1. +6
        31 марта 2012 14:32
        Данная тенденция для меня является маятником, которая перемещается с одной стороны в другую. Так как время тоже движется, и появляются новые вооружения. Я высказал своё мнение по этому поводу.
  14. elf71
    -1
    31 марта 2012 15:18
    статья высосана из пальца
    примеры? пожалуйста...
    к примеру BAE уже в 2008г стала крупнейшим производителем вооружений в мире
    или автор наивно полагает что война в Ливии началась в 2008г:?
  15. elf71
    +1
    31 марта 2012 15:37
    Brimstone может быть использована с истребителя-бомбардировщика, а не как Hellfire только с вертолетов

    Кто тут статьи пишет вообще?
    Hellfire это HELicopter Launched FIRE-and-forget
    ракета специально разработанная для вертолетов по этому её и пускают с вертолетов это же очевидно!
    На самолетах используют к примеру Maverick
    не думаю что Brimstone как то лучше только из-за того что им можно шмалять и с вертолетов и с самолетов
  16. +8
    31 марта 2012 16:30
    Кто тут статьи пишет вообще?

    Есть и источник, а я её перевел. Но если бы Вы внимательней прочитали статью, то может быть обратили внимание, что Brimstone была разработана на основе Hellfire (используемой и на БПЛА) отсюда и сравнение.

    На самолетах используют к примеру Maverick

    И здесь Вы не внимательны. Maverick весит в 4-6 раз больше Brimstone, а значит самолет сможет взять в 4-6 раз меньше ракет. Да и боеголовка в 57 кг разнесет всё и вся.
    Прочитайте статью!!!
    1. elf71
      0
      1 апреля 2012 15:55
      я это внимательно прочитал
      вопрос в другом зачем это выдавать как превосходство когда даже из названия явно следует что это ракета изначально разработана как для использования для пуска с вертолетов?
  17. OdinPlys
    +6
    31 марта 2012 17:19
    Что Америка потеряла в Ливии...
    На что Россия ответила...испытание новых вооружений будет проходить в боевой обстановке...++++++
  18. патриот2
    +5
    31 марта 2012 18:58
    Статье +
    Испытание новых вооружений, как сказал OdinPlys,
    думается уже наших русских вооружений не должно проводиться на нашей территории, его надо испытывать там, где амеры испытывают свое. Так я Вас понял?
    Видимо долго ждать не придется. laughing
  19. тюменец
    +4
    31 марта 2012 21:40
    Молодец профессор, интересные статьи находит.
    1. +1
      1 апреля 2012 12:46
      Согласен,надо знать оружие вероятного противника.Некоторые сетуют ,что нашего оружия не видно в боевом применении, ну что ж,может оно и лучше,
      тёмная лошадка не плохой психологический фактор.
  20. Wolkin
    +1
    1 апреля 2012 15:14
    Что Америка потеряла в Ливии можно только гадать. А что Россия потеряла в Ливии ясно уже давно.

    http://www.utro.ru/articles/2012/03/10/1033641.shtml
    http://news-economics.ru/skolko-rossiya-poteryaet-v-livii/

    В марте прошлого года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщил, что Россия потеряла в Ливии $4 млрд из-за введения оружейного эмбарго. В эту цифру входят только потери от прекращения экспорта оружия...

    …..по большому счету война в Ливии велась именно ради обладания запасами нефти, которые составляют 29,5 млрд баррелей. В Ливии есть и залежи природного газа (1,6 трлн кубометров), но пока она не является крупной газодобывающей страной: в прошлом году объемы производства составили всего 16 млрд кубометров…

    … российские фирмы заключили в Ливии ряд контрактов в сфере энергетики и инфраструктуры. В этой стране работали такие компании, как "Газпром", ОАО "РЖД" и "Татнефть". Контракты одной РЖД оцениваются в $3,5 миллиарда…
    …совокупный объем российских нефтегазовых проектов в Ливии превышал накануне войны $3,5 млрд.
  21. 0
    1 апреля 2012 15:52
    кстати, помнится месяца через два после начала бомбардировок НАТО завопило о том, что высокоточные ракеты ля стрельб по свадьбам, похоронам и т.д. закончились и они вынуждены использовать обычный боезапас...
  22. wk
    +2
    2 апреля 2012 02:52
    да, вот , какая мысль проскочила..... бональная реклама товара может быть причиной войны.... кстати войну с Ливией более лоббировали европейцы, США на сей раз занимало вообще странную позицию... мы операцию поддерживаем, но послезавтра прекращаем в ней учавствовать.... в этом видится и другое, США, как в 1ю и 2ю МВ не хотят побеждать своей кровью, а пытаются втянуть союзников.... кстати таким союзником, США видит и Россию несмотря , на то, что это её главный противник... США всячески стремиться стравить Россию с мусульманским миром, т тому свидетельство ситуация в Сириии.
  23. Airparen109
    0
    5 апреля 2012 21:21
    Да Хеллфайер теперь может эффективно использоваться против слабо- и среднебронированной техники. Новые танки с комбинированной защитой он уже не берёт. А Британская мне понравилась. Вот если бы американцы подвесили свои хеллфайры на штурмовик A-10 и многоцелевой истребитель F-16 вместо большой и дорогой ракеты AGM-65 Maverick был бы большой толк от использования по укрытиям противника.