Military Review

Rukban: territory of death. Confession of a refugee

6
On the Syrian-Jordanian border is the infamous refugee camp of Al-Rukban. Not far from it, the United States deployed its military base, where they are training militants of the so-called “moderate opposition” to fight ISIS (prohibited in the Russian Federation). The United Nations Commission and a number of other organizations have repeatedly made statements about the plight of the refugees in Rukban. The elementary absence of basic necessities and foodstuffs threatens 60 to thousands of unwitting camp residents with a humanitarian disaster. The United States, in turn, does not allow any humanitarian convoys into controlled territory. We managed to talk to a refugee who almost miraculously got out of the deadly chains of Rukban.


Hamida Al-Moussa is from the town of El-Karyatain in the province of Homs. During the assault and seizure of the city, ISIS fighters fled with children and other residents of El-Karjatain to Rukban. There Hamida suffered a lot of hardship and suffering. However, first things first.

- I was born and raised in Homs. Then, when I got married, my husband and I moved to him in the city of El-Karyatain. When the war began, the spouse was taken to the army. ISIS came to the city unexpectedly. The shooting began in the morning. There was a strong panic. People began to scatter in who where. I took the children and ran out of the city together with my neighbors. Everyone was very scared, because the terrorists could at any time arrange a pursuit of us. Then we managed to catch a passing car and drive away from the city. Since we didn’t have any of our relatives around, we decided to follow our neighbors in Ar-Rukban. As they themselves said then, there are normal conditions, Jordan imports food and medicine, and some people will even take on their territory.

Rukban: territory of death. Confession of a refugee


- So you did not know what is really happening there?

- No, we did not know. But when they arrived, I immediately realized that everything was not at all the way we were told. Everywhere were old tents. Many were already with holes, and most in general are covered with material from under rice bags. Almost no one had beds. We slept on mattresses, and more often just rags on the floor. The camp was so big that it was easy to get lost among a large number of tents.

Due to the lack of normal drinking water, my youngest son got sick almost immediately ... (He cries.) He was very poisoned and there was no medicine. Malik faded away in my arms. We were not allowed to leave the camp to the nearest hospital. After about two weeks, we buried him in a local cemetery, which is growing almost daily ... Sorry, I can't talk ...



- Hamida, near the camp is a US military base. Do they provide any support for refugees?

- Yes, they said that the base is there, but I was not there. And I do not know exactly where it is located. But the US military regularly came to the camp, carried out the selection of men in some group, which they created there, right next to us. Americans tried to select young and more or less strong men. Sometimes we heard shooting: the US military trained recruited people. But in general, we did not like them, because we understood that this was all — the camp and the base — they all came up with the idea to hide behind us. All that the people there experienced and continue to experience is their work.



- Tell us, didn’t anyone bring water and food and you couldn’t buy them anywhere?

- Nobody brought water, as no American people allowed any humanitarian aid to us, and it was possible to buy it for a lot of money by smuggling from Jordan. In general, having paid a decent amount, one could, accompanied by a conductor, legally cross the Jordanian border and leave the camp. But such a lot of money was not all. And along the perimeter the camp was well guarded and it was pointless to get out of it imperceptibly.

- That is, the refugee camp, in fact, was such a kind of mass prison?

- It turns out, only worse. I have not seen anywhere else that people live in such inhuman conditions. We collected water for drinking, cooking and just for domestic needs in one stagnant reservoir. Everywhere went infection. Many simply fell down from the disease, poisoning and lack of drugs.

- Tell me, how did you manage to get out of Rukban?



- I think this is a miracle. In Rukban, I happened to meet friends of my husband, who set out to help us. They used to serve together. Like many refugees, their family, unknowingly and out of despair, fell into the camp. As a result, they found the necessary amount of money to bribe the militants recruited by the Americans to take us across the Jordanian border, and from there other people took us and escorted to the border with the province of Essaouida. It seems to me that until the last moment I simply did not believe that everything would work out. We were so exhausted that, in principle, it was all the same. Only love for the only child I had was still on my feet ...

“You are one of the few who managed to get out of this death den.” Tell me, what are your plans now?

- Now, when this whole nightmare is over, and we managed to return to the liberated El-Karyatain, I want to start a quiet life. Of course, neither the child nor the husband killed in this war will be returned ... But I believe that peace will finally reign in our land, and families will not mourn their loved ones ...
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 210ox
    210ox 18 November 2017 06: 05 New
    +1
    Here is this camp .. What are thousands of Syrians sitting and waiting for there? Donations? Well, you get there all the hunger, poverty and disease. Here is the help from the “blessed West” .. Return to your homes!
  2. Herculesic
    Herculesic 18 November 2017 07: 01 New
    +2
    And this camp is included in those same notorious 95 percent of lands recaptured from terrorists, or fairy tales about percentages, in order to sign the inability to really control their own country?
  3. solzh
    solzh 18 November 2017 10: 51 New
    +6
    Malik faded in my arms. We were not allowed to leave the camp at the nearest hospital. After about two weeks, we buried him in a local cemetery, which is growing almost daily

    This is not a refugee camp. This is more like some kind of concentration camp.
    1. Glory1974
      Glory1974 18 November 2017 11: 28 New
      +2
      This is not a refugee camp. This is more like some kind of concentration camp.

      This is the real concentration camp, which was invented and put into practice by the first British. During the Boer War, the Boers women and children were driven to camps, where they died for the most part, without food, water or medical assistance.
      The same thing is happening now.
  4. zzdimk
    zzdimk 18 November 2017 12: 51 New
    0
    Something Pelevin with his extreme creation fits well: the historical Angela Merkel was canonized by almost all European catacomb Christians for her mercy and gentle nature - and because, of course, it was through her that the ancient road leading to Christ was rediscovered. But, since this is a Christian saint, to spit in it once or twice seemed to the authors of the film quite safe and even piquant.
    But they did not take into account that not only catacomb Christians worship the Holy Angel Blessed. It is also honored by the Caliphate warriors, who know her by the name Ummerkel-khanum (meaning something like “venerable mother Merkel”).
  5. viktorch
    viktorch 20 November 2017 14: 10 New
    0
    in give, what for amers another concentration camp? or is it not they who arranged such crap?

Эр-Рукбан: территория смерти. Исповедь одного беженца

На сирийско-иорданской границе расположился печально известный лагерь беженцев Эр-Рукбан. Неподалеку от него США разместили свою военную базу, на которой проводят подготовку боевиков так называемой «умеренной оппозиции» для борьбы с ИГИЛ (запрещено в РФ). Комиссией ООН и рядом других организаций неоднократно делались заявления о крайне бедственном положении беженцев в Рукбане. Элементарное отсутствие предметов первой необходимости и продуктов питания грозит 60 тысячам невольных жителей лагеря гуманитарной катастрофой. США, в свою очередь, не пускают на контролируемую территорию никакие гуманитарные конвои. Нам удалось пообщаться с беженкой, которая практически чудом выбралась из смертельных оков Рукбана.

Хамида Аль-Мусса родом из города Эль-Каръятейн провинции Хомс. Во время штурма и захвата города боевиками ИГИЛ бежала с детьми и другими жителями Эль-Каръятейна в Рукбан. Там Хамида претерпела много лишений и страданий. Впрочем, обо всем по порядку.

— Я родилась и выросла в Хомсе. Затем, когда вышла замуж, мы с мужем переехали к нему в город Эль-Каръятейн. Когда началась война, супруга забрали в армию. ИГИЛ пришло в город неожиданно. Утром началась стрельба. Поднялась сильная паника. Люди стали разбегаться в кто куда. Я взяла детей и вместе с соседями выбежали из города. Всем было очень страшно, ведь террористы могли в любой момент устроить погоню за нами. Потом нам удалось поймать попутную машину и уехать подальше от города. Так как поблизости у нас никого из родных не было, то мы решили последовать за соседями в Эр-Рукбан. Как они сами тогда говорили, там нормальные условия, Иордания завозит продукты и медикаменты, а часть людей даже примет на свою территорию.


Эр-Рукбан: территория смерти. Исповедь одного беженца


— То есть вы не знали, что там происходит на самом деле?

— Нет, мы не знали. Но когда приехали, я сразу поняла, что тут все совсем не так, как нам говорили. Везде были расставлены старые палатки. Многие были уже с дырками, а большинство вообще обтянуто материалом из-под рисовых мешков. Кроватей не было почти ни у кого. Спали на матрацах, а чаще всего просто тряпках прямо на полу. Лагерь оказался таким большим, что среди большого количества палаток можно было легко заблудиться.

Из-за отсутствия нормальной питьевой воды мой младший сын практически сразу заболел… (Плачет.) Он сильно отравился, а лекарств не было. Малик угасал у меня на руках. Выехать из лагеря в ближайшую больницу нам не давали. Примерно через две недели мы похоронили его на местном кладбище, которое практически ежедневно растет… Извините, не могу говорить…



— Хамида, вблизи лагеря находится военная база США. Они оказывают какую-нибудь поддержку беженцам?

— Да, говорили, что база есть, но я там не была. И не знаю точно, где она именно находится. Но американские военные регулярно приходили в лагерь, проводили отбор мужчин в какую-то группировку, которую они создавали там же, прямо возле нас. Американцы старались отбирать молодых и более-менее крепких мужчин. Иногда мы слышали стрельбу: американские военные обучали набранных в группировку людей. Но вообще они нам не нравились, так как мы понимали, что это все — и лагерь, и базу, — все придумали они, чтобы прикрыться нами. Все, что люди там пережили и продолжают переживать, — их рук дело.



— Расскажите, неужели никто не подвозил воду и продукты и нигде нельзя было их купить?

— Воду никто не привозил, так как ни одну гуманитарную помощь не пропускали к нам американцы, а купить ее можно было за очень большие деньги контрабандой из Иордании. Вообще, заплатив приличную сумму, можно было в сопровождении проводника легально пересечь иорданскую границу и уйти из лагеря. Но такие большие деньги были далеко не у всех. А по периметру лагерь хорошо охранялся и незаметно из него выбраться было бессмысленно.

— То есть лагерь беженцев, по сути, был такой своеобразной тюрьмой массового содержания?

— Получается так, только еще хуже. Я не видела нигде, чтобы люди жили в таких нечеловеческих условиях. Воду для питья, приготовления пищи и просто бытовых нужд мы набирали в одном застоявшемся водоеме. Везде ходила инфекция. Многие просто валились с ног от болезней, отравлений и нехватки препаратов.

— Скажите, как вам все-таки удалось выбраться из Рукбана?



— Я считаю это чудом. В Рукбане я случайно встретилась со знакомыми моего мужа, которые взялись нам помочь. Они раньше служили вместе. Как и многие беженцы, их семья по незнанию и от безысходности попала в лагерь. В итоге они нашли необходимое количество денег, для взятки боевикам, набранным американцами, чтобы нас провели через иорданскую границу, а оттуда нас забрали уже другие люди и сопроводили до границы с провинцией Эс-Сувейда. Мне кажется, что до последнего момента я просто не верила, что все получится. Мы были настолько измождены, что, в принципе, было уже все равно. Только любовь к единственному оставшемуся у меня ребенку еще держала на ногах…

— Вы одна из немногих, кому удалось выбраться из этого логова смерти. Скажите, какие теперь у вас планы?

— Сейчас, когда весь этот кошмар позади, и нам удалось вернуться в освобожденный Эль-Каръятейн, хочется начать спокойную жизнь. Конечно, ни ребенка, ни мужа убитого на этой войне уже не вернуть… Но я верю, что все-таки на нашей земле наконец воцарится мир, и семьи не будут оплакивать своих родных и близких…
Автор:
Ярослав Сметанин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 210окв Офлайн
    210окв (дмитрий) 18 ноября 2017 06:05
    +1
    Вот этот лагерь..Чего там сидят и ждут тысячи сирийцев?Подачки?Ну так вы там и получаете в полной мере-голод,нищету и болезни.Вот вам и помощь от "благословенного Запада"..Возвращайтесь в свои дома!
  2. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч (Витальевич) 18 ноября 2017 07:01
    +2
    А этот лагерь входит в те самые пресловутые 95 процентов отбитых у террористов земель, или сказки про проценты, чтобы расписаться в неспособности реально контролировать собственную страну?
  3. solzh Офлайн
    solzh (Сергей) 18 ноября 2017 10:51
    +6
    Малик угасал у меня на руках. Выехать из лагеря в ближайшую больницу нам не давали. Примерно через две недели мы похоронили его на местном кладбище, которое практически ежедневно растет

    Это не лагерь для беженцев. Это больше походит на некую разновидность концлагеря.
    1. слава1974 Офлайн
      слава1974 (слава) 18 ноября 2017 11:28
      +2
      Это не лагерь для беженцев. Это больше походит на некую разновидность концлагеря.

      Это и есть самый настоящий концлагерь, который придумали и воплотили в жизнь первыми англичане. Во время англо-бурской войны согнали женщин и детей буров а лагеря, где они и поумирали в большинстве, без пищи, воды и медицинской помощи.
      Тоже самое и сейчас творится.
  4. zzdimk Офлайн
    zzdimk 18 ноября 2017 12:51
    0
    Что-то Пелевин со своим крайним творением хорошо ложится:Историческую Ангелу Меркель канонизировали почти все европейские катакомбные христиане за ее милосердие и кроткий нрав – и за то, конечно, что именно через нее им вновь открылась ведущая к Христу древняя дорога. Но, поскольку это христианская святая, плюнуть в нее разок-другой казалось авторам фильма вполне безопасным и даже пикантным.
    Вот только они не учли, что Святой Ангеле Блаженной поклоняются не одни катакомбные христиане. Ее чтят также и воины Халифата, которым она известна под именем Уммеркель-ханум (по смыслу нечто вроде «почтенная матушка Меркель»).
  5. viktorch Офлайн
    viktorch 20 ноября 2017 14:10
    0
    во дают, нафига амерам очередной концлагерь ? или это не они такую хрень устроили ?
Картина дня