Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Американские военные самолеты получат новые катапультные кресла

Во всех самолетах США, кроме новых истребителей F-35 Lightning II, заменят катапультные кресла. Такую модернизацию проведут для обеспечения безопасности пилотов, пишет Aviation Week.

Американские военные самолеты получат новые катапультные кресла


В настоящее время подавляющее большинство самолетов ВВС США оснащено катапультными креслами ACES II, разработанными американской компанией UTC Aerospace Systems. Они были разработаны в начале 1990-х годов, и к настоящему времени было выпущено уже более десяти тысяч таких катапультных кресел. Их используют в истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit. И за это время они спасли жизнь 654 летчиков. Вероятность катапультирования у этих кресел - 91,4 процента.


Две компании - UTC Aerospace Systems и британская Martin-Baker, которая поставляет кресла для истребителей F-35В, намерены участвовать в тендере. UTC Aerospace Systems уже готова предложить военным усовершенствованные катапультные кресла ACES 5, в которых особое внимание уделено безопасности. У кресла есть подголовник с упором для шеи, фиксирующий голову во время катапультирования. Британская компания также модернизировала свои кресла. В них появился переключатель с двумя положениями - для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 килограммов. Это избавит последних от травм шейного отдела позвоночника.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. SS68SS (Губарев Сергей) 16 ноября 2017 16:28
    заменят катапультные кресла.

    Хорошо бы чтобы новые кресла срабатывали(катапультировались) при виде самолетов ВКС России, ну или при нацеливании вооружения самолёта на гражданское лицо...... Вот это были бы кресла то что надо. wink
    1. 210окв (дмитрий) 16 ноября 2017 16:46
      Хотелось бы узнать статистику про наши кресла.Будет с чем сравнить.
      Цитата: SS68SS
      заменят катапультные кресла.

      Хорошо бы чтобы новые кресла срабатывали(катапультировались) при виде самолетов ВКС России, ну или при нацеливании вооружения самолёта на гражданское лицо...... Вот это были бы кресла то что надо. wink
      1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ЛЕВ) 16 ноября 2017 16:55
        Наши кресла лучше. Что касается старых кресел, то перегрузка при катапультировании достигала в них 30g. Это приводило к травмированию различных отделов позвоночника. Сейчас в этом направлении мы опережаем США.
        АО «Звезда») - головное предприятие России в области создания интегрированных комплексов индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов и спасения их при авариях летательных аппаратов. В числе разработок фирмы - семейство уникальных катапультных систем. Катапультное кресло К-36 явилось результатом длительных разработок, лабораторных исследований и испытаний. В комплекте с защитным и кислородным оборудованием оно представляет собой систему, превосходящую все зарубежные аналоги. Накопленный в результате разработки «ноу-хау» и его внедрение, наряду с рядом уникальных инженерных решений позволяют этой системе спасать экипаж самолета практически во всем диапазоне высот и скоростей полета. При этом кресло обеспечивает «мягкое катапультирование», исключающее травматизм.
        1. Слон 16 ноября 2017 17:26
          Считайте, что и по креслам уже не опережаем, т.к. продаем новые самолеты, С-400 и др. кому угодно. Америкосы и их союзники, а также китайцы очень быстро копируют все российские ноу-хау и сразу запускают в производство. Почему-то в РФ так не получается...
          1. Феликс (Феликс) 16 ноября 2017 17:38
            Цитата: Слон
            Считайте, что и по креслам уже не опережаем, т.к. продаем новые самолеты, С-400 и др. кому угодно. Америкосы и их союзники, а также китайцы очень быстро копируют все российские ноу-хау и сразу запускают в производство. Почему-то в РФ так не получается...

            Не так все просто. Если бы можно было простым механическим копированием добиться тех же характеристик, тогда - да. Но есть уникальные методы при изготовлении, которые берегут пуще глаза, и которые делают само изделие уникальным.
            1. Идущий (Виктор) 16 ноября 2017 18:03
              Цитата: Слон
              Считайте, что и по креслам уже не опережаем, т.к. продаем новые самолеты, С-400 и др. кому угодно. Америкосы и их союзники, а также китайцы очень быстро копируют все российские ноу-хау и сразу запускают в производство. Почему-то в РФ так не получается...


              Мы продаем экспортные варианты и они очень отличаются от наших внутренних.
        2. NIKNN (Николай) 16 ноября 2017 18:13
          Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
          о перегрузка при катапультировании достигала в них 30g.

          Откуда данные? Перегрузка при катапультировании 18g? при отработке катапультирования на тренажном комплексе 12g.
          1. NN52 (Дмитрий) 16 ноября 2017 20:51
            Думайте, прежде чем писать...

            К 36 ДМ серии 2 пиковая 21.
            На НКТЛ МАХ 3... Но тоже неприятно...
            1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 16 ноября 2017 22:46
              Может на НКТЛ и 3ечка, но раньше учебная была 8g или 12, не скучно раз в год.
            2. NIKNN (Николай) 17 ноября 2017 12:24
              Цитата: NN52
              Думайте, прежде чем писать...

              Думать надо всем...
              1. У кресел КМ-1М и им подобных перегрузка при катапультировании зависела от массы летчика и ускорения создаваемого пиропатроном, что и вело к разбросу перегрузок в пределах 18-20 ед. в зависимости от веса пилота со снаряжением.
              2. Касаемо К=36ДМ.
              Катапультное кресло К-36ДМ серии 2 служит рабочим местом
              летчика и средством аварийного покидания самолета катапультирова-
              нием.
              Катапультное кресло обеспечивает спасение летчика в широком
              диапазоне скоростей и высот полета самолета, включая взлет, режим
              H = 0 и V = 0 и применяется в сочетании с защитным снаряжением
              Основные технические данные кресла:
              - масса, кг ………………………………………………………….….142,5
              - предельная скорость безопасного катапультирования, км/ч ……..1400
              - минимальная скорость безопасного катапультирования, км/ч ……..75
              - диапазон высот безопасного катапультирования, м..……… . 0…25000
              - начальная скорость катапультирования, м/с ………………………13,6
              - максимальная нагрузка в направлении «голова-таз»………………..20 что так же зависит от веса пилота в снаряжении.
              - время действия максимальной перегрузки, с……….…….…0,12...0,15

              В дальнейшем при работе порохового двигателя перегрузка не превышает 15-16 ед.
              Для кресел К-36Д-3,5 введено дополнительное регулирование выбором одного из трех режимов работы энерго-датчика,
              в зависимости от массы летчика в снаряжении.
              При скорости самолета более 850 км/час,
              установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой
              в зависимости от перегрузки.
              3. НКТЛ не вспомню и данные в голове не просто возникли (кажется должен тренировать на половине рабочей перегрузки), по моему даже пиропатроны разные есть, и на маркировке 12 ед что то в памяти осталось... hi
            3. NIKNN (Николай) 17 ноября 2017 12:49
              Цитата: NN52
              На НКТЛ МАХ 3... Но тоже неприятно...

              НКТЛ 29-39 имелись 2 пиропатрона 8 и 12 g. То о чем вы говорите, то это существует пневматическая система подброса, как называется и характеристики мне не известны. hi
              1. NN52 (Дмитрий) 17 ноября 2017 15:55
                Во всех полках, где я служил, был тренаж по пневмоподбросу, тут вы правы. Но на нем просто отработка дейсвий... Небольшой подброос где-то на 20-30 см.
                Компактный тренажер.
                На НКТЛ тренаж был в училище и когда отправили (как молодого лейтенанта) в центр выживания в Хабаровск на две недели в 94 г.
                Обычный удар по заднице лопатой.. не более..
                Вы должны представлять, что такое 12, и даже 8 ед.. Пускай хоть и кратковременно.
                В Хабаре нам говорили около 3 ед.
                В Армавире не помню.
                1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 17 ноября 2017 16:08
                  Цитата: NN52
                  В Армавире не помню.

                  В Армавирском полку стоял тренажер с пиропатронами 8 или 12 g
                  1. NN52 (Дмитрий) 17 ноября 2017 16:40
                    В каком году?
                    1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 17 ноября 2017 22:49
                      Наверное давно, я из "золотого" выпуска soldier
                      1. NN52 (Дмитрий) 17 ноября 2017 23:25
                        91?
                        Я 93. Ханская МЛД
      2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 16 ноября 2017 22:55
        Цитата: 210окв
        Хотелось бы узнать статистику про наши кресла.Будет с чем сравнить.

        После катапультирования Квочура в '99 на виду у почтенной публики La Bourget Звезда поинтересовалась: а кто гарантирует? К чести буржуев никто не вписался..
  2. Тралл 16 ноября 2017 16:29
    переключатель с двумя положениями - для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 килограммов

    Если весишь менее 68 кг - ты необычный пилот smile
    1. iliitchitch (Валерий) 16 ноября 2017 16:40
      Цитата: Тралл
      Если весишь менее 68 кг - ты необычный пилот

      А вот интересно , как переключатель от травм избавляет ?
      1. Тралл 16 ноября 2017 16:46
        Думаю, для "толстячков" срабатывает более мощный режим катапульты, чем для "стройных"
        1. san4es 16 ноября 2017 18:32
          Цитата: Тралл
          Думаю, для "толстячков" срабатывает более мощный режим катапульты, чем для "стройных"

          hi bully
    2. Angel_and_Demon (Виктор) 16 ноября 2017 16:41
      Цитата: Тралл
      Если весишь менее 68 кг - ты необычный пилот

      пингвины тоже хотят летать - у них мечта, а на западе мечты сбиваются, ой - сбываются laughing
    3. voyaka uh (Alexey) 16 ноября 2017 17:30
      На Дальнем востоке таких невысоких много. Япония, Корея.
  3. Sergey53 16 ноября 2017 16:35
    Правильно. Главное в самолёте это хорошее катапультное кресло. А-то если с нашими встретится то, кроме него ничего не поможет. Молодцы янки.
  4. rruvim (Роман) 16 ноября 2017 16:45
    "...для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 кг." Китайцев будут сажать, или до последнего Усаюгенда?
  5. НЕКСУС (Андрей) 16 ноября 2017 16:51
    Лучше наших катапульт К-36ДМ пока ничего не придумано...можно катапультироваться с нулевой высоты и выжить,что не раз было показано.
    1. Тралл 16 ноября 2017 16:53
      100% выживаемость только в авиасимуляторах...
  6. Симон (Вячеслав) 16 ноября 2017 17:27
    Видимо готовятся к войне с нами - от наших пилотов и ракет не уйдешь, вовремя катапультироваться! wassat
  7. Siegen (Валентин) 16 ноября 2017 17:29
    UTC Aerospace Systems уже готова предложить военным
    суперусовершенствованные катапультные кресла ACES 5 с буквой US .
    Полностью открытые, без липучек и бортов. Фиксацию обеспечивают дышащие трусики, повторяющие анатомическую форму тела ( для страдающих энурезом, но ведущих активный образ жизни).
    Открытые наполовину, без бортов, но с прочным эластичным поясом. Преимуществом таких кресел для летчиков является то, что кожа на бедрах дышит. fellow wassat
  8. Политотдел-М (Виталий) 16 ноября 2017 17:48
    кроме новых истребителей F-35 Lightning II, заменят катапультные кресла

    Эти типо не сбиваемые..? хе хе Проверим!
  9. Клебер (Клебер) 16 ноября 2017 18:00
    к настоящему времени было выпущено уже более десяти тысяч таких катапультных кресел. И за это время они спасли жизнь 654 летчиков. Вероятность катапультирования у этих кресел - 91,4 процента.


    Некислый процент разбитых самолётов получается.
  10. Achtuba1970 16 ноября 2017 19:40
    Читал про модификацию К-36 на Як-38. Там катапультирование осуществлялось автоматом, по крайней мере на взлете и посадке. Автоматика отслеживала кучу параметров и в случае необходимости катапультировала, так как летчик не успевает принять, надо понять, что самолет падает и его не вытащить, потом принять решение на катапультирование, потянуть ручки катапультирования, + время срабатывания самой катапульты. Из статьи я понял, что у нас практически не было смертельных случаев при катапультировании, а английские летчики на "Хариерах" отказались от подобной системы и у них на взлете и посадке практически никто не смог выжить при катапультировании.
    1. Туз Бубен (Игорь) 16 ноября 2017 20:40
      На ЯК алгоритм спасения работал независимо от пилота..один из известных случаев, когда Як начал кружить вокруг вертикальной оси, но был управляем, система сама приняла решение и вышвырнула пилот ...Причём алгоритм управления учитывает в каком положении находится самолёт в пространстве, и разводит кресла по наиболее безопасной траектории...
      У мну был клиент, разработчик и испытатель этой системы, испытывали на себе..Умер месяц назад перед 70летием...Здоровья было уже ноль..
    2. NN52 (Дмитрий) 16 ноября 2017 21:18
      Ахтуба..
      С таким то ником и такое пишите...
      Автоматика срабатывала только при крене 15 градусов.

      А уж Туз вообще отжигает...
      1. Туз Бубен (Игорь) 16 ноября 2017 21:32
        Не отжигаю...Продаю за что купил...
  11. Doliva63 (Валентин) 16 ноября 2017 19:49
    Цитата: NIKNN
    при отработке катапультирования на тренажном комплексе 12g.

    По-моему, даже 8 ставили.
    1. NN52 (Дмитрий) 16 ноября 2017 20:58
      И вы туда же...
      Бред не пишите, пжл...
      На НКТЛ тренаж был раз в год, как и два прыжка с парашютом//
      Ощущение при тренаже, как лопатой по заднице, не более того..
      1. Doliva63 (Валентин) 17 ноября 2017 19:06
        Крепкая у вас задница, однако! laughing Насколько помню, диапазон пиропатронов всё же был 8 - 12. Может, номенклатура их была и шире, не помню уже, но на тренировках ставили эти.
        1. NN52 (Дмитрий) 17 ноября 2017 21:48
          Юмор и сам люблю laughing
          И спорить бесполезно, да и ни к чему...
          Аджи Кабул, Тихорецк, Майкоп 93. АВВАКУЛ


          Не было 8-12 hi
  12. Бывший комбат (Павел) 17 ноября 2017 19:56
    Но самое важное в этих новых катапультных креслах, это дырка внизу сиденья на случай неожиданной встречи с противником.
Картина дня