Американские военные самолеты получат новые катапультные кресла

40
Во всех самолетах США, кроме новых истребителей F-35 Lightning II, заменят катапультные кресла. Такую модернизацию проведут для обеспечения безопасности пилотов, пишет Aviation Week.

Американские военные самолеты получат новые катапультные кресла


В настоящее время подавляющее большинство самолетов ВВС США оснащено катапультными креслами ACES II, разработанными американской компанией UTC Aerospace Systems. Они были разработаны в начале 1990-х годов, и к настоящему времени было выпущено уже более десяти тысяч таких катапультных кресел. Их используют в истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit. И за это время они спасли жизнь 654 летчиков. Вероятность катапультирования у этих кресел - 91,4 процента.

Две компании - UTC Aerospace Systems и британская Martin-Baker, которая поставляет кресла для истребителей F-35В, намерены участвовать в тендере. UTC Aerospace Systems уже готова предложить военным усовершенствованные катапультные кресла ACES 5, в которых особое внимание уделено безопасности. У кресла есть подголовник с упором для шеи, фиксирующий голову во время катапультирования. Британская компания также модернизировала свои кресла. В них появился переключатель с двумя положениями - для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 килограммов. Это избавит последних от травм шейного отдела позвоночника.
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 ноября 2017 16:28
    заменят катапультные кресла.

    Хорошо бы чтобы новые кресла срабатывали(катапультировались) при виде самолетов ВКС России, ну или при нацеливании вооружения самолёта на гражданское лицо...... Вот это были бы кресла то что надо. wink
    1. +2
      16 ноября 2017 16:46
      Хотелось бы узнать статистику про наши кресла.Будет с чем сравнить.
      Цитата: SS68SS
      заменят катапультные кресла.

      Хорошо бы чтобы новые кресла срабатывали(катапультировались) при виде самолетов ВКС России, ну или при нацеливании вооружения самолёта на гражданское лицо...... Вот это были бы кресла то что надо. wink
      1. +6
        16 ноября 2017 16:55
        Наши кресла лучше. Что касается старых кресел, то перегрузка при катапультировании достигала в них 30g. Это приводило к травмированию различных отделов позвоночника. Сейчас в этом направлении мы опережаем США.
        АО «Звезда») - головное предприятие России в области создания интегрированных комплексов индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов и спасения их при авариях летательных аппаратов. В числе разработок фирмы - семейство уникальных катапультных систем. Катапультное кресло К-36 явилось результатом длительных разработок, лабораторных исследований и испытаний. В комплекте с защитным и кислородным оборудованием оно представляет собой систему, превосходящую все зарубежные аналоги. Накопленный в результате разработки «ноу-хау» и его внедрение, наряду с рядом уникальных инженерных решений позволяют этой системе спасать экипаж самолета практически во всем диапазоне высот и скоростей полета. При этом кресло обеспечивает «мягкое катапультирование», исключающее травматизм.
        1. +2
          16 ноября 2017 17:26
          Считайте, что и по креслам уже не опережаем, т.к. продаем новые самолеты, С-400 и др. кому угодно. Америкосы и их союзники, а также китайцы очень быстро копируют все российские ноу-хау и сразу запускают в производство. Почему-то в РФ так не получается...
          1. +6
            16 ноября 2017 17:38
            Цитата: Слон
            Считайте, что и по креслам уже не опережаем, т.к. продаем новые самолеты, С-400 и др. кому угодно. Америкосы и их союзники, а также китайцы очень быстро копируют все российские ноу-хау и сразу запускают в производство. Почему-то в РФ так не получается...

            Не так все просто. Если бы можно было простым механическим копированием добиться тех же характеристик, тогда - да. Но есть уникальные методы при изготовлении, которые берегут пуще глаза, и которые делают само изделие уникальным.
            1. +12
              16 ноября 2017 18:03
              Цитата: Слон
              Считайте, что и по креслам уже не опережаем, т.к. продаем новые самолеты, С-400 и др. кому угодно. Америкосы и их союзники, а также китайцы очень быстро копируют все российские ноу-хау и сразу запускают в производство. Почему-то в РФ так не получается...


              Мы продаем экспортные варианты и они очень отличаются от наших внутренних.
        2. +1
          16 ноября 2017 18:13
          Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
          о перегрузка при катапультировании достигала в них 30g.

          Откуда данные? Перегрузка при катапультировании 18g? при отработке катапультирования на тренажном комплексе 12g.
          1. +7
            16 ноября 2017 20:51
            Думайте, прежде чем писать...

            К 36 ДМ серии 2 пиковая 21.
            На НКТЛ МАХ 3... Но тоже неприятно...
            1. +5
              16 ноября 2017 22:46
              Может на НКТЛ и 3ечка, но раньше учебная была 8g или 12, не скучно раз в год.
            2. +1
              17 ноября 2017 12:24
              Цитата: NN52
              Думайте, прежде чем писать...

              Думать надо всем...
              1. У кресел КМ-1М и им подобных перегрузка при катапультировании зависела от массы летчика и ускорения создаваемого пиропатроном, что и вело к разбросу перегрузок в пределах 18-20 ед. в зависимости от веса пилота со снаряжением.
              2. Касаемо К=36ДМ.
              Катапультное кресло К-36ДМ серии 2 служит рабочим местом
              летчика и средством аварийного покидания самолета катапультирова-
              нием.
              Катапультное кресло обеспечивает спасение летчика в широком
              диапазоне скоростей и высот полета самолета, включая взлет, режим
              H = 0 и V = 0 и применяется в сочетании с защитным снаряжением
              Основные технические данные кресла:
              - масса, кг ………………………………………………………….….142,5
              - предельная скорость безопасного катапультирования, км/ч ……..1400
              - минимальная скорость безопасного катапультирования, км/ч ……..75
              - диапазон высот безопасного катапультирования, м..……… . 0…25000
              - начальная скорость катапультирования, м/с ………………………13,6
              - максимальная нагрузка в направлении «голова-таз»………………..20 что так же зависит от веса пилота в снаряжении.
              - время действия максимальной перегрузки, с……….…….…0,12...0,15

              В дальнейшем при работе порохового двигателя перегрузка не превышает 15-16 ед.
              Для кресел К-36Д-3,5 введено дополнительное регулирование выбором одного из трех режимов работы энерго-датчика,
              в зависимости от массы летчика в снаряжении.
              При скорости самолета более 850 км/час,
              установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой
              в зависимости от перегрузки.
              3. НКТЛ не вспомню и данные в голове не просто возникли (кажется должен тренировать на половине рабочей перегрузки), по моему даже пиропатроны разные есть, и на маркировке 12 ед что то в памяти осталось... hi
            3. +1
              17 ноября 2017 12:49
              Цитата: NN52
              На НКТЛ МАХ 3... Но тоже неприятно...

              НКТЛ 29-39 имелись 2 пиропатрона 8 и 12 g. То о чем вы говорите, то это существует пневматическая система подброса, как называется и характеристики мне не известны. hi
              1. +8
                17 ноября 2017 15:55
                Во всех полках, где я служил, был тренаж по пневмоподбросу, тут вы правы. Но на нем просто отработка дейсвий... Небольшой подброос где-то на 20-30 см.
                Компактный тренажер.
                На НКТЛ тренаж был в училище и когда отправили (как молодого лейтенанта) в центр выживания в Хабаровск на две недели в 94 г.
                Обычный удар по заднице лопатой.. не более..
                Вы должны представлять, что такое 12, и даже 8 ед.. Пускай хоть и кратковременно.
                В Хабаре нам говорили около 3 ед.
                В Армавире не помню.
                1. +5
                  17 ноября 2017 16:08
                  Цитата: NN52
                  В Армавире не помню.

                  В Армавирском полку стоял тренажер с пиропатронами 8 или 12 g
                  1. +8
                    17 ноября 2017 16:40
                    В каком году?
                    1. +5
                      17 ноября 2017 22:49
                      Наверное давно, я из "золотого" выпуска soldier
                      1. +8
                        17 ноября 2017 23:25
                        91?
                        Я 93. Ханская МЛД
      2. +5
        16 ноября 2017 22:55
        Цитата: 210окв
        Хотелось бы узнать статистику про наши кресла.Будет с чем сравнить.

        После катапультирования Квочура в '99 на виду у почтенной публики La Bourget Звезда поинтересовалась: а кто гарантирует? К чести буржуев никто не вписался..
  2. +3
    16 ноября 2017 16:29
    переключатель с двумя положениями - для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 килограммов

    Если весишь менее 68 кг - ты необычный пилот smile
    1. +1
      16 ноября 2017 16:40
      Цитата: Тралл
      Если весишь менее 68 кг - ты необычный пилот

      А вот интересно , как переключатель от травм избавляет ?
      1. +5
        16 ноября 2017 16:46
        Думаю, для "толстячков" срабатывает более мощный режим катапульты, чем для "стройных"
        1. +2
          16 ноября 2017 18:32
          Цитата: Тралл
          Думаю, для "толстячков" срабатывает более мощный режим катапульты, чем для "стройных"

          hi bully
    2. +6
      16 ноября 2017 16:41
      Цитата: Тралл
      Если весишь менее 68 кг - ты необычный пилот

      пингвины тоже хотят летать - у них мечта, а на западе мечты сбиваются, ой - сбываются laughing
    3. +2
      16 ноября 2017 17:30
      На Дальнем востоке таких невысоких много. Япония, Корея.
  3. +2
    16 ноября 2017 16:35
    Правильно. Главное в самолёте это хорошее катапультное кресло. А-то если с нашими встретится то, кроме него ничего не поможет. Молодцы янки.
  4. 0
    16 ноября 2017 16:45
    "...для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 кг." Китайцев будут сажать, или до последнего Усаюгенда?
  5. +5
    16 ноября 2017 16:51
    Лучше наших катапульт К-36ДМ пока ничего не придумано...можно катапультироваться с нулевой высоты и выжить,что не раз было показано.
    1. +3
      16 ноября 2017 16:53
      100% выживаемость только в авиасимуляторах...
  6. +1
    16 ноября 2017 17:27
    Видимо готовятся к войне с нами - от наших пилотов и ракет не уйдешь, вовремя катапультироваться! wassat
  7. +2
    16 ноября 2017 17:29
    UTC Aerospace Systems уже готова предложить военным
    суперусовершенствованные катапультные кресла ACES 5 с буквой US .
    Полностью открытые, без липучек и бортов. Фиксацию обеспечивают дышащие трусики, повторяющие анатомическую форму тела ( для страдающих энурезом, но ведущих активный образ жизни).
    Открытые наполовину, без бортов, но с прочным эластичным поясом. Преимуществом таких кресел для летчиков является то, что кожа на бедрах дышит. fellow wassat
  8. +2
    16 ноября 2017 17:48
    кроме новых истребителей F-35 Lightning II, заменят катапультные кресла

    Эти типо не сбиваемые..? хе хе Проверим!
  9. +2
    16 ноября 2017 18:00
    к настоящему времени было выпущено уже более десяти тысяч таких катапультных кресел. И за это время они спасли жизнь 654 летчиков. Вероятность катапультирования у этих кресел - 91,4 процента.


    Некислый процент разбитых самолётов получается.
  10. +1
    16 ноября 2017 19:40
    Читал про модификацию К-36 на Як-38. Там катапультирование осуществлялось автоматом, по крайней мере на взлете и посадке. Автоматика отслеживала кучу параметров и в случае необходимости катапультировала, так как летчик не успевает принять, надо понять, что самолет падает и его не вытащить, потом принять решение на катапультирование, потянуть ручки катапультирования, + время срабатывания самой катапульты. Из статьи я понял, что у нас практически не было смертельных случаев при катапультировании, а английские летчики на "Хариерах" отказались от подобной системы и у них на взлете и посадке практически никто не смог выжить при катапультировании.
    1. 0
      16 ноября 2017 20:40
      На ЯК алгоритм спасения работал независимо от пилота..один из известных случаев, когда Як начал кружить вокруг вертикальной оси, но был управляем, система сама приняла решение и вышвырнула пилот ...Причём алгоритм управления учитывает в каком положении находится самолёт в пространстве, и разводит кресла по наиболее безопасной траектории...
      У мну был клиент, разработчик и испытатель этой системы, испытывали на себе..Умер месяц назад перед 70летием...Здоровья было уже ноль..
    2. +7
      16 ноября 2017 21:18
      Ахтуба..
      С таким то ником и такое пишите...
      Автоматика срабатывала только при крене 15 градусов.

      А уж Туз вообще отжигает...
      1. 0
        16 ноября 2017 21:32
        Не отжигаю...Продаю за что купил...
  11. +6
    16 ноября 2017 19:49
    Цитата: NIKNN
    при отработке катапультирования на тренажном комплексе 12g.

    По-моему, даже 8 ставили.
    1. +7
      16 ноября 2017 20:58
      И вы туда же...
      Бред не пишите, пжл...
      На НКТЛ тренаж был раз в год, как и два прыжка с парашютом//
      Ощущение при тренаже, как лопатой по заднице, не более того..
      1. +6
        17 ноября 2017 19:06
        Крепкая у вас задница, однако! laughing Насколько помню, диапазон пиропатронов всё же был 8 - 12. Может, номенклатура их была и шире, не помню уже, но на тренировках ставили эти.
        1. +8
          17 ноября 2017 21:48
          Юмор и сам люблю laughing
          И спорить бесполезно, да и ни к чему...
          Аджи Кабул, Тихорецк, Майкоп 93. АВВАКУЛ


          Не было 8-12 hi
  12. 0
    17 ноября 2017 19:56
    Но самое важное в этих новых катапультных креслах, это дырка внизу сиденья на случай неожиданной встречи с противником.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»