Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ

Накануне в Объединённых Арабских Эмиратах, в Дубае (надеюсь профессиональные лингвисты не высекут за такое склонение), завершились выставочные мероприятия в рамках «недели высокой авиационной моды». Параллельно с Дубайским авиасалоном в ОАЭ проводилась и выставка автомобильной техники как с ретроэкземплярами, так и гиперкарами футуристического внешнего вида.

На чём можно летать или ездить, а на чём этого делать нельзя – решали не только мегаэксперты профессионалы, но и рядовые посетители. Решали и то, за сколько можно купить/продать технику, представленную сотнями различных компаний со всех стран мира. Россия оказалась в числе тех стран, которые свою продукцию показали не только в статике, но и во всех красе на фоне безоблачного неба Эмиратов.

Что стоит отдельно отметить, так это такой факт: из ОАЭ была организована прямая трансляция с десятков выставочных площадок, чтобы статичные экземпляры или пилотаж могли увидеть не только те, кто в эти ноябрьские дни оказался в Дубае, но и такие люди, как мы с вами – находящиеся за тысячи километров от выставочного «эпицентра».


Итак, с чем в ОАЭ прилетели представители нашей страны?

Объединённая авиастроительная корпорация представила на авиасалоне отечественный самолёт Бе-200ES в специализированной окраске МЧС.
Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


В ходе презентации перед зрителями акцент был сделан на то, что пожары в разных точках мира наносят гигантский экономический ущерб. Чтобы этот ущерб снизить, потенциальным заказчикам и было предложено потратить средства на заказ Бе-200ES (он же Бе-200ЧС) - несколько миллионов долларов в отличие от нескольких миллиардов долларов, которые придётся вложить на восстановление природных зон и инфраструктурных объектов после пожаров. Если у арабов предложение особого ажиотажа не вызвало, то вот представители Европы и Юго-Восточной Азии предложение ОАК действительно оценили.



Главное: сочетание маневренности, амфибийных свойств, эффективности забора воды на различного рода водоёмах, использования взятых на борт водных масс, а главное - цены. На сегодняшний день в числе зарубежных эксплуатантов различных модификаций Бе-200 - Китай, Индонезия, Азербайджан. Активно присматриваются Филиппины и Вьетнам. Ранее собирались присмотреться испанцы и греки, но и у тех, и у других сейчас проблемы с "золотым запасом", вдобавок испанцев подначивают на "токсичность" России - якобы это мы "устроили" каталонский референдум. Пожары - тоже мы?..

Заставил посетителей авиасалона в ОАЭ раскрыть рты пилотаж новейшего российского многоцелевого истребителя Су-35.



"Когда мне рассказывали о том, что может делать эта русская машина, я удивлялся, но когда я увидел это здесь своими глазами, я точно понял, что такое настоящее удивление. Это какая-то фантастика! Су-35 демонстрирует необычайную сверхманевренность в ежедневных полетах в Дубае", - рассказывает о своих впечатлениях от возможностей Су-35 один из посетителей авиасалона.

Восемь минут эстетики в видео, опубликованном Aviation International News на канале YouTube:



Из комментариев (перевод с английского):
"Локхид Мартин" плачет всякий раз, когда Су появляется в воздухе. И крики - "больше санкций".


Добавил "огонь" лётчик-испытатель Сергей Богдан, отметив, что Су-35 "может позволить практически всё". И действительно, фигуры, продемонстрированные при пилотировании, лучшее доказательство.

Среди восторженных отзывов в стиле "Вау!" и "Вот это да!" встречаются и те, в которых высказывается осторожная или вполне себе "жгучая" критика. Вот комментарий с совмещением восторга и критической оценки (перевод с английского):

Очень маневренный истребитель, но вряд ли он имеет какое-либо важное значение в современном воздушном бою, поскольку ракеты BVR дальнего действия есть у ВВС всех ведущих стран.


То есть, и в ОАЭ обнаружило себя поле для дискуссии относительно возможного противодействия показателей маневренности современного истребителя выпущенной по нему ракете. Обсуждение продолжилось и в ходе выступления российских пилотажных групп. В небе над Дубаем показали своё мастерство и возможности российских самолётов "Русские витязи".

Стало известно о том, что ОАЭ может стать вторым государством мира, которое закупит у РФ партию истребителей Су-35. Мало того, Россия и ОАЭ подтвердили совместные намерения по созданию легкого фронтового многоцелевого самолёта 5-го поколения.

На авиасалоне Россия предложила и презентацию Су-57, к которому повышенное внимание далеко не только в самой Российской Федерации.

Отдельная часть Дубайского авиасалона - беспилотники. Одним из гвоздей выставочной программы оказался беспилотный "китаец" от Авиационной промышленной корпорации КНР (AVIC). Речь о Wing Loong II, который, как было заявлено, обладает ударным (ракетным) потенциалом и способен осуществлять пуски, координируемые с помощью автоматизированной системы "маркеров" ("ударных точек") - по спутниковым каналам. Фото с выкладкой всего возможного арсенала китайского ударного беспилотника:



Полезная боевая нагрузка - до 480 кг. Предельное время полёта - 20 ч. Это декларативно. Полёт был проведён на высоте 9 тыс. метров с максимальной скоростью около 370 км/ч.

На фото ниже - пункт-операторская. Видно наличие джойстика для управления, а также сенсорного экрана, на котором можно задавать те или иные параметры полёта и боевую готовность:



Также видны экраны, на которые выводится изображение с камер самого БПЛА.

Кстати, Китай ещё до очередного авиасалона успел подписать контракт на поставки этого беспилотника. По некоторым данным, саудиты поставили на бумаге для контракта свои подписи ещё в то время, когда китайцы не успели довести до ума даже прототип. Известно, что заинтересованность в приобретении Wing Loong II дополнительно выразили Египет и ОАЭ. А ведь впервые этот БПЛА поднялся в воздух только в начале 2017-го. Такое доверие самим себе не ожидали увидеть и сами китайцы.

Представила свой БПЛА и Россия. Это SKAT 640 4G TERRA от ООО "Системы Скат". Тот самый SKAT, который в мае текущего года во время испытания над Гималаями установил рекорд высоты для такого класса летательных аппаратов. Облетая самую высокую точку планеты - гору Джомолунгма (Эверест) он поднялся на высоту 9333 м. БПЛА относится к классу "летающее крыло", оборудован электрическим мотором.



А теперь спускаемся в прямом смысле слова с небес на землю - и несколько слов о том, что в ближайшем будущем собираются запускать не в небо, а по дорогам. Что называется, только "хардкор" от производителей. И уже на автомотошоу в Дубае.

Знакомимся - "Devel Sixteen" с мощностью, которой уже завидуют танки... ибо это 5000 лошадиных сил! Максимальная скорость - 511 км/ч. Самое то для аравийских просторов... Полное ощущение, что сейчас из этого (язык не поднимается назвать его автомобилем) выйдет Дарт Вейдер...



Руль можно не искать, ибо какой уважающий себя гиперкар сегодня с рулём?..



В принципе, Дарт Вейдер мог бы выйти из любого из представленных "авто". Например, из "Devel Sixty" (не путать с "Devel Sixteen") с колёсной формулой 6х6 и не менее невероятными характеристиками мощности, объёма двигателя, крутящего момента и "всего-всего".



Планируется "бюджетный" вариант за полмиллиона долларов с ограничением мощности "всего" в 1,2 тыс. л.с. Этакий вариант "Чужой против Хищника" на колёсах.

Или из лютого Karlmann King ручной сборки с 400-сильным 6,8-литровым двигателем:



Китай не удержался и, продав свои недопиленные ударные беспилотники арабам, на радостях решил заказал девять таких машин. Видимо, не хватает адреналина в Поднебесной - хотят прокатиться с ветерком.

В общем и целом, авиасалон и автомотошоу в ОАЭ - это пёстрая мозаика жизненно необходимого, просто полезного, а также красивого бесполезного, где все хотят заработать или потратиться так, чтобы потом было что вспомнить.
Автор:
Володин Алексей
Использованы фотографии:
newtribuna.ru, CCTV, autobahn.eu, Aviation International News, ОАК
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 Офлайн
    svp67 (Сергей) 17 ноября 2017 15:27
    +4
    В Дубае и Украина отметилась с Ан-132д

    и Ан-70, за срыв работ над которым Украина России деньги так и не вернула...
    1. opus Офлайн
      opus (Антон) 18 ноября 2017 02:05
      +2
      Цитата: svp67
      В Дубае и Украина отметилась с Ан-132д


      а топвар пишет: умерла авиаотрасль украины,и сама украина то же
      кому верить?

      Цитата: svp67
      и Ан-70, за срыв работ над которым Украина России деньги так и не вернула...

      лохов учат (грабли)
  2. Цой Офлайн
    Цой (Влад) 17 ноября 2017 16:06
    0
    Отдельная часть Дубайского авиасалона - беспилотники. Одним из гвоздей выставочной программы оказался беспилотный "китаец" от Авиационной промышленной корпорации КНР (AVIC). Речь о Wing Loong II, который, как было заявлено, обладает ударным (ракетным) потенциалом и способен осуществлять пуски, координируемые с помощью автоматизированной системы "маркеров" ("ударных точек") - по спутниковым каналам. Фото с выкладкой всего возможного арсенала китайского ударного беспилотника:


    Что-то подозрительно Reaper напоминает....
  3. Вождь краснокожих (Назарий) 17 ноября 2017 17:54
    +3
    Автор так долго описывал открытые рты зрителей и слезы конкурентов, что забыл указать что эта выставка принесла в копилку самолетостроения РФ.
    1. ranger Офлайн
      ranger (виктор николаевич) 18 ноября 2017 10:40
      +1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Автор так долго описывал открытые рты зрителей и слезы конкурентов, что забыл указать что эта выставка принесла в копилку самолетостроения РФ.

      Открытые рты и слезы конкурентов?
  4. Sverdlov Офлайн
    Sverdlov (Sverdlov) 17 ноября 2017 20:46
    0


    Да, я всё это делал на Ниве тоже...

    Ни хлеба ни зрелищь....
  5. Doliva63 Офлайн
    Doliva63 (Валентин) 17 ноября 2017 21:45
    +6
    Время прорывов, похоже, прошло, а новое ещё не наступило.
  6. лысова Онлайн
    лысова (владимир) 17 ноября 2017 23:05
    +1
    --- " Россия оказалась в числе тех стран, которые свою продукцию показали не только в статике, но и во всех красе на фоне безоблачного неба Эмиратов. " - Спасибо автору статьи - прямолинейно.
  7. opus Офлайн
    opus (Антон) 18 ноября 2017 02:02
    +2
    Цитата: Автор
    Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ

    XIII. Неударяемые частицы не и ни
    1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

    2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в поле (Фадеев).

    может я и не прав (сам безграмотен), но глаз режет

    Саудовская Аравия подписала контракт на поставку российской системы С-400.

    как они будут сопрягать с ТНААD- дед мороз его знает
    1. ul_vitalii Офлайн
      ul_vitalii (Виталий) 18 ноября 2017 02:41
      +6
      А зачем? Это ножичек из другого ко романа.
      1. opus Офлайн
        opus (Антон) 18 ноября 2017 03:21
        0
        Цитата: ul_vitalii
        Это ножичек из другого ко романа.

        what
    2. Володин Офлайн
      Володин (Алексей) 18 ноября 2017 05:37
      +3
      Цитата: opus
      частицы не и ни... может я и не прав (сам безграмотен)

      Интересное допущение. Зачем в таком случае этот комментарий, если сами признаётесь, что правописание не ваш конёк?

      Слышали выражение "Не мальчика, но мужа"? Если слышали, то вряд ли взялись бы комментировать текст в заголовке. В русском языке есть такое понятие как противопоставление - вот и весь ответ. А уж если режет глаз, то это вопрос к вашему глазу - с чего это вдруг его так "режет")))
    3. Anyone Офлайн
      Anyone (Anyone) 21 ноября 2017 18:10
      0
      Нет. Я думаю, автор хотел сказать именно "нЕ хлеба, но зрелищ", а не "нИ хлеба..." Смысл такой: "не хлеб, а зрелище". Несколько корявая аллюзия получилось на известную фразу, конечно, но ошибки тут нет.
  8. zzdimk Офлайн
    zzdimk 18 ноября 2017 05:38
    0
    А как они машину с таким табуном лошадей держать на земле будут?
  9. zzdimk Офлайн
    zzdimk 18 ноября 2017 05:47
    0
    А тридцать пятый, точно, плавать не умеет?
  10. NN52 Офлайн
    NN52 (Дмитрий) 18 ноября 2017 12:27
    +9
    Вот это 35 летает....
    Там перегрузки от + 9 до -4 приблизительно.... и причём отрицательные не кратковременные, а продолжительные...
    Как наш Богдан Сергей их переносит, блин...
    Лётчик-испытатель от Бога....
    Браво!!!!
  11. rehev931 Офлайн
    rehev931 (Сергей) 18 ноября 2017 20:50
    +1
    ан 132 не СУшка конечно, но на посадку красиво зашел, по такой глиссаде...
  12. rehev931 Офлайн
    rehev931 (Сергей) 18 ноября 2017 20:53
    +1
    но Су-35, конечно, вне конкуренции
  13. rehev931 Офлайн
    rehev931 (Сергей) 18 ноября 2017 20:59
    0
    132-ой красиво на посадку зашел... по такой глиссаде то
  14. rehev931 Офлайн
    rehev931 (Сергей) 18 ноября 2017 21:01
    0
    132-ой не СУшка, конечно, но на посадку красиво зашел, по такой глиссаде то... но 35-й, вне конкуренции
    1. Stas157 Офлайн
      Stas157 (Стас) 19 ноября 2017 06:26
      +1
      Цитата: rehev931
      132-ой красиво на посадку зашел... по такой глиссаде то

      Простите, не разобрал! Ещё раз напишите, что там 132-ой?
Картина дня