Бомбардировщики Ту-22м3 оснастят крылатыми ракетами большой дальности

57
В скором времени арсенал российских бомбардировщиков Ту-22м3 пополнится крылатыми ракетами большой дальности, получившими наименование «изделие 715» (военный индекс 9А5150), сообщают Известия.





Они смогут поражать с высокой точностью цели в радиусе нескольких тысяч километров. Пока же «главный калибр» «двадцать вторых» – это сверхзвуковые КР семейства Х-22/32, но их дальность не превышает тысячи километров.

«Первые упоминания об "изделии 715" появились в начале нынешнего года. В частности, в апреле на сайте Госзакупок был размещен контракт на «выполнение работ в рамках ОКР "45.03М-715" "Применение изделия 715 в составе объекта 45.03М в части обеспечения применения БСУ-715". Заказчиком выступило Машиностроительное конструкторское бюро "Радуга" имени Александра Яковлевича Березняка», – говорится в материале.

По словам главного редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, 9-а-5015 находится в высокой степени готовности и в скором времени начнутся летные испытания изделия с борта Ту-22м3.

В тексте контракта упоминается БСУ-715. БСУ – это распространенная аббревиатура. Она расшифровывается как "бортовая система управления". Появление такого тендера говорит о том, что сама ракета и все ее системы готовы и испытаны. Сейчас начинается самый важный этап – интеграция систем управления самолета-носителя и "изделия 715",
пояснил эксперт.

9-А-5015 – это принципиально-новые крылатые ракеты с уменьшенными габаритами. Можно предположить, что по своим характеристикам новинка будет незначительно уступать более тяжелым Х-101. Размещаться "изделия 715" будут в фюзеляже Ту-22м3 в "револьверных" ПУ. Но чтобы не потерять в дальности полета и массе боевой части, «Радуге» и ОМКБ потребовалось создать принципиально новый двигатель. С одной стороны, он должен быть чуть мощнее, чем на модификации ТРДД-50, установленных на Х-101, а с другой – гораздо экономичнее,
пояснил Корнев.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 ноября 2017 10:51
    Вот сейчас взвоют в штабах НАТО и в Пентагоне и пожалеют, что не порезали и не запретили эти ТУшки в 90-х годах !
    1. +6
      17 ноября 2017 11:02
      Цитата: Starover_Z
      Вот сейчас взвоют в штабах НАТО и в Пентагоне

      А пусть воют. Поздно, Вася, пить боржоми когда почки отвалились! lol
      1. +6
        17 ноября 2017 11:16
        Никто не взвоет. Количество самолётов не то. Вот если бы вдруг начали клепать с нуля движки( не кап.ремонт), тогда пожалуй засвербило бы у ребят в заднем проходе, ну и при условии конечно что вооружение новое будет. А 15-20 бортов погоды сильно не сделают
        1. +6
          17 ноября 2017 11:18
          Для воя важно не количество самолётов, а повод. yes
          1. +2
            17 ноября 2017 11:21
            Это факт, крыть нечем.
          2. +2
            17 ноября 2017 11:38
            Привет, Макс! Эти укурки повод и без повода найдут wink
            1. +4
              17 ноября 2017 11:51
              Володя, салют! hi В этом вся сволочная сущность этих скунсов: вонять по поводу и без оного. lol
              1. +1
                17 ноября 2017 11:59
                Так гниль и воняет независимо от окружающей обстановки negative
                1. +4
                  17 ноября 2017 12:04
                  Гниль не может не вонять - ей так положено. А вот скунс вполне может, но воняет! fool
        2. 0
          17 ноября 2017 12:10
          Цитата: Рашнэйрфорс
          А 15-20 бортов погоды сильно не сделают

          Откуда у Вас такие сведения? Я думаю, намного поболе........ fellow
          1. +4
            17 ноября 2017 12:16
            По факту больше конечно, на заводах, на модернизации, условно готовых под войну( настоящую)- так называемое мясо на один вылет- без БКО, нормальной навигации, с неисправными ПНА и прочее. А реально готовых без ограничений- ну вот сколько сказал, плюс-минус 3-4 борта, не суть
        3. +1
          17 ноября 2017 14:28
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Никто не взвоет. Количество самолётов не то. Вот если бы вдруг начали клепать с нуля движки( не кап.ремонт), тогда пожалуй засвербило бы


          Уже ведь была информация о том, что движки будут ставить такие же, как на новые Ту-160М2...
          И первая партия обозначена, как 30 бортов из 60-ти... hi
          1. KCA
            0
            18 ноября 2017 06:38
            Разорвёт ТУ-22М3 к хренам собачим НК-32, ещё на МИГ-35 предложите поставить
            1. 0
              18 ноября 2017 11:54
              Цитата: KCA
              Разорвёт ТУ-22М3 к хренам собачим НК-32, ещё на МИГ-35 предложите поставить


              Это - не Я предлагаю... А конструкторы и производственники, которые будут модернизировать Ту-22М3... hi
              ...
      2. +1
        17 ноября 2017 11:20
        Цитата: Джедай
        Поздно, Вася, пить боржоми когда почки отвалились!

        Вот эта новость нашим невеждам укор в это неверящим, типа спецам... am
        1. +4
          17 ноября 2017 11:24
          hi Мало знать пословицу - её ещё и понять надо.
  2. +6
    17 ноября 2017 10:55
    Красавец!Как Мустанг.Конь-не знающий препятствий!Эх!Сбросить лет 30-снова-бы пошёл служить на него!
    1. +2
      17 ноября 2017 11:40
      Лучший самолет Дальней авиации! И я бы с удовольствием вернулся служить на таких!
  3. +12
    17 ноября 2017 10:55
    К сожалению, только ОДИН полк был оборудован барабанами под Х-15...
    1. +5
      17 ноября 2017 11:07
      Эх,Сергей Иваныч!Я знаю.Заходите на сайт чаще.Спецы нужны!С Уважением. hi
    2. +2
      17 ноября 2017 11:21
      Цитата: ССИ
      ОДИН полк был оборудован барабанами под Х-15...

      Кстати гиперзвуковая good Многие у нас путают гонку гиперзвуковых КР с прямоточным реактивным двигателем, которые разрабатывают. А так у нас гиперзвуковые, баллистические давно как на вооружении.
      1. +6
        17 ноября 2017 11:43
        Цитата: хрыч
        А так у нас гиперзвуковые, баллистические давно как на вооружении.

        Аэробаллистические, гипер... и т.д. Аэробаллистические, значит падают с гиперзвуковой, но довольно точные, сам автопилоты обслуживал...
    3. +1
      17 ноября 2017 11:27
      Я так понимаю, эту ракету и на Ту-95 и на Ту-160 можно будет ставить? А может и на Су -34 в перспективе?
      1. +4
        17 ноября 2017 14:11
        Цитата: Vlad.by
        Я так понимаю, эту ракету и на Ту-95 и на Ту-160 можно будет ставить?

        Для Лебедей и Медведей на основе Х-101 делают КР увеличенной дальности. Там уже речь видимо пойдет о межконтинентальных дальностях .Где-то попадалось мнение,что эта ракета будет способна улетать на 7000 км.
        1. 0
          18 ноября 2017 02:12
          Сейчас многие говорят про новую КР увеличенной дальность для ТУ-160М2,на самом деле Х-101 наоборот укорачивают ,чтоб на барабане уместилось не 6 а 12 штук .Х-101 и так на 1.5 метра длинней стала ,чем прежняя ракета ,в ТУ-95 не влазит ,в ТУ-160 барабаны удлиняли и жёсткости добавили (вес ракет стал больше) .
  4. 0
    17 ноября 2017 11:05
    Очень хорошая новость..... good
    1. +4
      17 ноября 2017 11:13
      ССИ, Сергей Иванович добрый день. Про один полк с языка сняли, кстати что за чудо- ракета о которой мы и не слыхивали? Не знаете? Тут с х32 разобраться не могут до конца, испытания не идут, недели 2 назад опять косяки с пуском были у испытателей
      1. +9
        17 ноября 2017 11:26
        Пытаются 101-ю под Файр заточить... Х-15 свое отжила, в 2001-м гарантия изготовителей (и ракеты и автопилота) закончилась.... Х-32 пытаются более дальнобойной заделать, у Х-22 дальность всего 300 была. Не знаю, с какого перепуга в статье речь о тысяче....А Файр - самолет блеск, моя первая любовь, даже "Двойки" с теплотой вспоминаю...Правда, изделие "70", потом все заняло, уж больно интересно было работать на "полуцифровой" системе управления... Да, старость прямо в глаза прет...Жаль СССР, жаль затраченных усилий, ведь, более 30 лет работал на ДА...
        1. +3
          17 ноября 2017 11:42
          Цитата: ССИ
          Жаль СССР, жаль затраченных усилий, ведь, более 30 лет работал на ДА...

          Зря жалеете. ДА была и осталась. Многое мы потеряли, но может быть благодаря тому, что в СССР вами (и моим отцом, моим дядей) была создана именно такая ДА, наша страна не уничтожена и сейчас. А не было бы той ДА, может быть и не строчили бы мы сейчас посты на ВО. Жаль конечно что многое так бездарно сдали. Но по большому счету? Мы не загнулись. Мы сыты, здоровы. Страна живет. Самолеты снова летают, а не как в 90-е стоят. Даст бог, освоимся и молодежь создаст что-то новое, еще более мощное чем вы, или я. Может быть тот период развала и нужен для того чтобы мозги на место встали, чтобы собраться и снова начать что-то делать. Человеку иногда тоже надо уйти в запой надолго, опустится на дно, чтобы понять как жить дальше.
          1. +4
            17 ноября 2017 12:50
            Цитата: Alex_59
            Может быть тот период развала и нужен для того чтобы мозги на место встали, чтобы собраться и снова начать что-то делать. Человеку иногда тоже надо уйти в запой надолго, опустится на дно, чтобы понять как жить дальше.

            Интересный силлогизм. Ну, тогда, судя по вашей же логике, 90-е прошли слишком рано! Потому как у нашей верхушки мозги на место точно не встали. А 90-е они использовали не для отрезвления мозгов, а для совершенно чудовищного разграбления народных богатств! Ну, а сей час, когда прошел передел народной собственности, из государственного кармана в частный, элите порядок понадобился, для того чтобы удержать напаханное добро. Поэтому денег на Росгвардию жалеть не будут, в отличие от МО.
            1. +2
              17 ноября 2017 13:06
              Цитата: Stas157
              Ну, тогда, судя по вашей же логике, 90-е прошли слишком рано!

              Они пока не прошли, они немного отпустили, что некоторые приняли за "выздоровление". А по поводу остального... для меня это как природное явление, на которое я не в силах повлиять. Я не могу отменить развал СССР, разрушенную семью, дикие 90-е, и эти вот дряблые нулевые и десятые. Раз я ничего с этим поделать не могу, то всё что я могу - это сформировать какое-то определенное отношение к этому. Такое, которое позволит мне жить не в депресняке, а как-то бодрее, и более успешно делать то, что я могу сделать. Мысль-то материальна. Будешь грузится и тосковать - так жизнь в тоске и пройдет. Поэтому я конечно это всё считаю ужасным, но принимаю как есть. Было, значит было. Плохо было? Ладно, черт с ним, надо жить дальше. Делать что-то, чтобы дальше было лучше.
        2. +4
          17 ноября 2017 11:45
          Х32 две недели назад на сверхзвуке с Дмах. пускали-470км, должны были первые испытатели и затем Шайковка, но у ребят очень неприятная ситуация произошла, наддутая ракета с разложенным килем не сошла с БД, из Монгохты дело было, ситуация жуть- заправленная ракета с включенным наддувом и "распушённым" оперением, сами понимаете...... Но обошлось
          1. +4
            17 ноября 2017 11:49
            Цитата: Рашнэйрфорс
            из Монгохты дело было,

            На мысе Тык испытывали? А почему моряки, хотя, наверное, морякам и надо первыми ...
            1. +3
              17 ноября 2017 12:08
              Работали испытатели и дальники с "морского" аэродрома. А полигон стратегов -"Кура" кажется, там 95е обычно пускают, мы работаем в Казахстане, просто очень сложный вылет( макс.дальность, сверхзвук) решили над водичкой пульнуть, вдруг с траектории уйдёт и телеметрия не сработает...... Чтоб не дай бог никуда не попала- 500км всё же.
          2. +3
            17 ноября 2017 11:49
            И до этого у неё косяки были.... Ещё проблема с носителем- пока не готов Гефест2, х32 может только "Новелла" пускать, а с ней всего 3 борта, и то борт с новеллой- чистый ракетоносец, т.к часть бомб.оборудования снимается. Короче.... ждём глубокомодернизированный ту22м3см1м2( шутка)
            1. +4
              17 ноября 2017 11:56
              Иваныч, но вы же не жалеете ни о чём? И наверняка молоды сердцем? Уверен в своё время воспитали достойных людей, которые сейчас "работают" на благо Родины.А это главное..... Мне в современной армии тоже многое не нравится, честно предпочёл бы лучше старую получку но зато и СТАРЫЙ КОЛЛЕКТИВ нынешнему, старых командиров, уважающих своих подчинённых, сейчас единицы нормальных остались, да и тех гнобят, очень многое в реале не совпадает с тем что нам преподносят СМИ, но люди слушают и верят. Даже на ВО зачастую предпочитают верить статьям и википедии чем людям, отдавшим жизнь службе или производству той или иной техники
              1. +5
                17 ноября 2017 12:28
                Да, уж Вика многому научит... Конечно не жалею, более того, опять бы прожил... Я с пеленок в армии (отец военный), вся страна перед глазами, особенно 7 лет на Чукотке (по 68-й).... После института 7 лет преподавал сопромат, а затем - более 30 лет в авиации....Да, жизнь прошла...
                1. +3
                  17 ноября 2017 14:54
                  hi Весь диалог отплюсовал.. По чаще пишите т.к. приятно и познавательно почитать специалистов.. С уважением ... hi
        3. +3
          17 ноября 2017 14:13
          Цитата: ССИ
          А Файр - самолет блеск

          Сергей Иванович,с первым вас ТУ-160М2. Вывели из ангара.Красавчик. На основе старого планера,но думаю и его перекроили и переделали с учетом новых материалов.
          1. +7
            17 ноября 2017 14:33
            Нет, Андрей. Не перекраивали... Поставили (по слухам) ЭДСУ и САУ, про ПНК ничего не скажу, инерциалка (опять по слухам) - старая...Думаю, года 2-3 испытывать будут, далее видно будет.
            1. +2
              17 ноября 2017 17:15
              Цитата: ССИ
              Думаю, года 2-3 испытывать будут, далее видно будет.

              Дай Бог,чтоб пустили в серию,а не надулись и обос...сь,как всегда. А так то ,ваше детище ,второе рождение наблюдаем. Уверен,у вас ,глядя на этого красавца,сердце поет.
  5. +1
    17 ноября 2017 11:08
    Зачем делать новую ракету специально под бомбер без будущего?! Сде ла ли бы КР с дальностью 1000-1500км для Су-30/34/35...
    1. +3
      17 ноября 2017 11:19
      Да это было бы куда перспективней. Про Москит для су33 не слышали? Одна ракета между движков, дальность пуска- почти как у х22( но всё же поменьше). Но только там я так понимаю дальше хотелок дело не продвинулось. Даже пусков реальных вроде не было. Вот эту бы программу реанимировать.
      1. 0
        17 ноября 2017 11:22
        Нужна именно дозвуковая мини Х-101...
        1. +3
          17 ноября 2017 12:01
          А я бы предпочёл чтобы лучше свехзвуковую ПКР замастырили с Дп. километров этак 250-300, между прочим наипервейшая функция у ту22м3 была- противокорабельная, именно поэтому на вооружении МРА их было больше чем в ДА. Сейчас то конечна эта функция условна, самолётов нету. Поэтому было бы здорово придумать и поставить на вооружение ОТА какую-нибудь мощную и дальнобойную АКР, способную эффективно бороться с кораблями наших "друзей".
      2. +1
        17 ноября 2017 13:23
        Ну ,это было изначально нереально . Сейчас индуи имеют очень интенсивный с-с с гораздо меньшим по весогабаритам Брамосом . А ведь какие были обещалки 10 лет назад .
    2. +2
      17 ноября 2017 11:37
      Цитата: Zaurbek
      КР с дальностью 1000-1500км для Су-30/34/35...
      Это может быть и она. Только поставят сначала на Ту-22.
      Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) готовит новую линейку тактических ракет «воздух-поверхность» в диапазоне дальности от 100 до 1000 километров. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», сообщил генеральный директор КТРВ Борис Обносов.

      «У нас есть линейка ракет дальностью до 100, 200, 400 и 1000 километров, до 2020 года все изделия в этой линейке будут сданы», — отметил Обносов, отвечая на вопрос о наличии российского аналога американской ракеты AGM-158B JASSM-ER дальностью полета около 1000 километров.

      Новая линейка тактических ракет разрабатывается КТРВ для оснащения как уже находящихся в строю самолетов Су-30, Су-34 и Су-35, так и для истребителя пятого поколения Т-50, создающегося в рамках программы ПАК ФА.
      1. +2
        17 ноября 2017 11:42
        «У нас есть линейка ракет дальностью до 100, 200, 400 и 1000 километров, до 2020 года все изделия в этой линейке будут сданы», — отметил Обносов, отвечая на вопрос о наличии российского аналога американской ракеты AGM-158B JASSM-ER дальностью полета около 1000 километров.

        Что не может не радовать!!!
  6. +5
    17 ноября 2017 11:10
    Класс!!! Еще больше теперь появиться носителей и ракет у России, которые можно запускать по противнику(Западу) не вылетая со своей территории. Икайте от страха, господа.
  7. Комментарий был удален.
    1. +4
      17 ноября 2017 12:12
      Привет Рудольф, поздновато только вспомнили, но хоть так, а всёж-таки болванки сыпать это теперь наша главная задача( без шуток), сегодня вон опять пацаны на Таджикию пошли, болванками!!!!! Как есть- грузовой вагон с крыльями!
      1. Комментарий был удален.
        1. +8
          17 ноября 2017 13:02
          Да всё одно- что из Толмачей в Таджикию, что из Моздока в САРатов, время даже одинаковое-5.30,предельный радиус, минимум бомб, одна цель, и посадка с минимальным остатком топлива. По Афгану старики говорят и то гораздо ближе работали- Мары, Карши, а теперича друзей у нас нет, в ОДКБ в том числе, я на другой ветке писал, как люди на учения полетели, ни дип.договоренности, ни разрешения на пролёт, а мы их суверенитет охраняем, ребят подставляем своих, в той же Таджикии...тошно писать про всё это
          1. Комментарий был удален.
    2. +1
      17 ноября 2017 21:06
      У ПАК ДА -Ту 600, бомбовая нагрузка будет под 80 тонн.
    3. +2
      17 ноября 2017 22:21
      Цитата: rudolff
      Ту-22М3 в первую очередь ракетоносец, а не грузовой вагон с крыльями под ОФАБы.

      Рудольф, ну какой, к лешему, это *грузовой вагон*? 6 ОФАБ по 500кг -- итого 3,0 тонны чугуния...И все из-за удалённости аэродрома базирования...Дааааа...
      А может, все проще? Неизвестно -- когда поднялись, куда летят, да и с 5000м (за облаками) не видно начало бомбометания. Поэтому-то, видимо, бородатые не успевают разбегаться из-под БШУ из своих нор.
      Однако!
  8. +1
    17 ноября 2017 19:09
    Цитата: Рашнэйрфорс
    Да всё одно- что из Толмачей в Таджикию, что из Моздока в САРатов, время даже одинаковое-5.30,предельный радиус, минимум бомб, одна цель, и посадка с минимальным остатком топлива. По Афгану старики говорят и то гораздо ближе работали- Мары, Карши, а теперича друзей у нас нет, в ОДКБ в том числе, я на другой ветке писал, как люди на учения полетели, ни дип.договоренности, ни разрешения на пролёт, а мы их суверенитет охраняем, ребят подставляем своих, в той же Таджикии...тошно писать про всё это


    Негде их здесь ставить,сушки с Киргизии и России прилетели,здесь аэропортов на всю страну,раз-два и обчелся,все забито,летного персонала более 200 человек,не считая расчетов БЛА.Ту-22 всегда на такие учения прилетали по факту,отбомбятся и улетают.Не надо жути нагонять,все красиво сделали.