Источник: проектирование новой версии Ту-22М3 завершено

77
Конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2, сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Источник: проектирование новой версии Ту-22М3 завершено




По Ту-22М3М выпуск документации закончен, на Казанском авиационном заводе идет подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях Воздушно-космических сил РФ. Первая глубокая модернизация этих самолетов со времени их создания начнется со следующего года
- сказал собеседник агентства.

Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2".

Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс
- уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".

Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").

Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам". Официального подтверждения данной информации пока не поступало.

Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов, на которых разместят новый комплекс бортового оборудования СВП-24-22, радиолокационную станцию НВ-45, улучшат эргономику кабины, установят новые бортовые системы, продлят ресурс планера до 35 лет. Самолет сможет нести высокоточное неядерное оружие, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью до 600 км.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 - глубокая модификация самолета Ту-22. Разработан ОКБ Туполева в середине 1970-х годов, совершил первый полет 20 июня 1977 года, принят на вооружение в 1989 году. Максимальная скорость - 2000 км/ч, потолок - 13,3 тысячи метров, боевая нагрузка - до 24 тонн (ракеты Х-22 и Х-15, бомбы, морские мины).

Всего выпущено 268 таких самолетов. В настоящее время, по данным журнала The Military Balance, в Воздушно-космических силах России имеется 62 Ту-22М3. Они активно применяются в сирийской кампании, нанося удары по различным объектам террористов, передает ТАСС
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 ноября 2017 12:54
    Новость чудесная, только бы с реализацией не подкачали
    1. +8
      17 ноября 2017 13:21
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Новость чудесная, только бы с реализацией не подкачали

      Думаю как всегда "сдвигов в право" не избежать, но новость хорошая по многим причинам. По сути унификация оборудования и двигателей с Ту 160 , во первых удешевляет модернизацию, и во вторых серьезно повышает боевые возможности самолета. Дальность на 1000 возрастет (не мало я скажу), применение новейшего вооружения существенно расширяет область применения и т.д. В общем не плохо... hi
      1. jjj
        +1
        17 ноября 2017 14:41
        В сжатые сроки наращивается авиационная стратегическая составляющая. Иного пути, кроме как модернизации очень удачных платформ нет. Новые разработки - это все же достаточно далекая перспектива. А бомбить надо уже сейчас
        1. +1
          17 ноября 2017 15:24
          Цитата: jjj
          Новые разработки - это все же достаточно далекая перспектива. А бомбить надо уже сейчас

          Так и есть.
  2. +3
    17 ноября 2017 12:55
    " сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам""...

    И от финансирования - также в первую очередь... Войдёт ли эта работа в следующую программу перевооружения с 2018 года ?
    1. +5
      17 ноября 2017 13:01
      Цитата: weksha50
      Войдёт ли эта работа в следующую программу перевооружения с 2018 года ?

      2018 год не за горами, вот и посмотрим, оправдаются ли ожидания.
  3. +2
    17 ноября 2017 13:05
    Цитата: Сибирский цирюльник
    Новость чудесная, только бы с реализацией не подкачали

    Как-то удручаеще звучит эта "чудесная" новость, сплошь и рядом модернизация и усовершенствование всякого старья, разработанного и выпущенного ещё в СССР, а что-нибудь новое когда-нибудь появится?
    1. +1
      17 ноября 2017 13:24
      Цитата: штольц
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Новость чудесная, только бы с реализацией не подкачали

      Как-то удручаеще звучит эта "чудесная" новость, сплошь и рядом модернизация и усовершенствование всякого старья, разработанного и выпущенного ещё в СССР, а что-нибудь новое когда-нибудь появится?

      Загнул ты на счёт старья!
      Недавно под новостью о Ту-160 -м в коментах человек "тройку" (М3) "называл гимном" а ты старьём
      Матрасники называли его убийца авианосцев
      1. +2
        17 ноября 2017 13:33
        - Этот самолет изначально создавался как «убийца авианосцев», именно поэтому их так боятся американские военные, - говорит замдиректора по производству и ремонту Андрей Лядов. - У США авианосцы - основная ударная сила, а несколько «тушек» могут быстро и гарантированно потопить любой из них. А модернизированный Ту-22М3 с новейшей системой радиоэлектронного подавления способен выйти на «охоту» в Мировой океан и выполнить боевую задачу и в одиночку.

        О подробностях непосредственно перевооружения Ту-22МЗ на заводе предпочитают не распространяться.

        - Главная задача - повысить боевую эффективность за счет применения нового прицельного комплекса и радиотехнических средств, а также модернизации вооружения, - объясняет, тщательно подбирая слова, технический директор завода и директор инженерного центра ОАО «Туполев» в Казани Эдуард Шоркин. - Делается все необходимое для повышения боевых качеств самолета. Фактически это уже новый боевой авиационный комплекс.
    2. +1
      17 ноября 2017 20:12
      Цитата: штольц
      Как-то удручаеще звучит эта "чудесная" новость, сплошь и рядом модернизация и усовершенствование всякого старья, разработанного и выпущенного ещё в СССР, а что-нибудь новое когда-нибудь появится?

      Вам не угодишь winked Чего стоят разговоры, планы, обещания про неимеющийаналогов ПАК ДА, который заменит оба стратега и дальник Ту-22. Наверное через год-два начнутся массовые поставки в ВКС. А ПАК ФА то уже сколько лет раскручивают! Я думаю в строю уже минимум полков пять уже находятся, никак не меньше, иначе бы не было столько шума. Нам же все не расскажут, гостайна, понимашь wink . А Армата, вы же наверняка ее видели! Да весь мир уже ее видел и слышал о нем! За Уралом, скорее всего, не меньше танковой армии, состоящей только из Армат, надежно укрыта и замаскирована, чтобы враги не подсчитали точное количество, а то мало ли. Я вас еще порадую. У нас уже сотни ракет Сармат, десятки атомных эсминцев Лидер, тысячи Курганцев и Бумерангов. А сколько уже построено всяких С-500, ПАК ША, ПАК ТА, ПАКчертегознаетчто сколько припрятано, один Шойгу знает. Только у меня большая просьба к вам, не надо мне называть реальное их количество. Я верю только обещаниям нашего МО и ВПК. Если они обещали что построят - значит построили. Ведь выделенные деньги же осваивают, что то около 19 трлн, значит и новейшее вооружение поступает.
      Надеюсь сразу поняли мой сарказм. А как же иначе выжить в этом дурдоме laughing
  4. +2
    17 ноября 2017 13:12
    Цитата: штольц
    а что-нибудь новое когда-нибудь появится?

    ПАК ДА, работы идут.
    Цитата: штольц
    модернизация и усовершенствование всякого старья

    В своё время был заложен огромный модернизационный потенциал, грех этим не воспользоваться.
    1. +2
      17 ноября 2017 13:35
      Цитата: ИмПерц
      Цитата: штольц
      а что-нибудь новое когда-нибудь появится?

      ПАК ДА, работы идут.
      Цитата: штольц
      модернизация и усовершенствование всякого старья

      В своё время был заложен огромный модернизационный потенциал, грех этим не воспользоваться.



      В начале 60-х в фиат-124 " был заложен огромный модернизационный потенциал".в связи с чем выпускался лет 50..грех было не воспользоваться..
      1. +5
        17 ноября 2017 14:06
        Цитата: Ратуш
        В начале 60-х в фиат-124 " был заложен огромный модернизационный потенциал".в связи с чем выпускался лет 50..грех было не воспользоваться..

        Добавлю, В-52 взлетел в 1952, как и Ту-95, в 1952 г., до сих пор летают. Первые, потому как денег дофига, вторые из-за их недостатка.
        Скажу больше. На ЧФ есть спасательное судно, "Комунна" называется. В эксплуатации с 1915 года и до сих пор в строю. Больше 100 лет.
        Кто виноуват в таком брадобезии???
        1. +3
          17 ноября 2017 14:23
          Цитата: ИмПерц
          Добавлю, В-52 взлетел в 1952, как и Ту-95, в 1952 г., до сих пор летают. Первые, потому как денег дофига, вторые из-за их недостатка



          Ну Модернизация слово такое..универсальное.Под таким словом можно скрыть все что угодно.Можно сменить мотор и коробку передач например.А можно форму фар и решетку радиатора. И то и другое -Модернизация...

          Ну или можно внезапно открыть безконечные залежи заложенных 50 лет назад запасов модернизации разных Т-72,Су-27,Варшавянок,Ту-160,Гвоздик и тд и тп....после того как 15 лет минимум говорили и тратили на Арматы,Су-57,Лада с ВНЭУ,ПАК тп,Коалиции и тд и тп
          1. +1
            17 ноября 2017 19:46
            Цитата: Ратуш
            Ну Модернизация слово такое..универсальное.

            Почему американцы не могут сделать ракетные двигатели и закупают/закупали РД-180 (РД-170)? Ведь только надо (утрирую) в блоках управления с транзисторов на микросхемы перейти, причём по новым технологиям, на 10 нм?
            Надо просто повторить фиат-124 с новыми технологиями. Что мешает?
          2. 0
            18 ноября 2017 00:41
            не путайте модернизацию с тюнингом. В Ту-22М3М от изделия 4503 останется только голый корпус, да и тот претерпит изменения в связи с ремоторизацией: НК-25 и НК-32 хоть и близки по массогабаритным показателям, все же не являются идентичными. У НК-32 другая силовая схема подвески в мотогондоле, что определяет кардинально другой порядок установки и снятия двигателей. Для того чтобы впихнуть НК-32 в Ту-22М3 последнему необходимо будет немного увеличить строительную высоту фюзеляжа (так как на "тройке" мотогондолы двигателей расположены в фюзеляже и являются частью его конструктивно-силовой схемы, на "белом лебеде" мотогондолы подвешены под фюзеляжем), изменить профили каналов воздухозаборников. Конечно, внешне разница между Ту-22М3 и Ту-22М3М будет существенно меньше чем между Ту-22 (Изделие 105) и Ту-22М и даже меньше чем между Ту-22М2 и Ту-22М3, но фактически Ту-22М3М будет совершенно другим самолетом по своим боевым возможностям. А вы "фары поменять"...
        2. +2
          17 ноября 2017 18:40
          Цитата: ИмПерц
          Добавлю, В-52 взлетел в 1952, как и Ту-95, в 1952 г., до сих пор летают. Первые, потому как денег дофига, вторые из-за их недостатка.

          Глубоко ошибаетесь, уважаемый. Ту-95 первых выпусков (серий В, ВМ, К (КД), ну и К-22 на их основе) завершили свою ратную службу в 90-х годах прошлого столетия. Ту-95МС совершенно новые самолёты, выпуск которых был закончен в 1991 году.
          1. 0
            17 ноября 2017 19:41
            Цитата: Iline
            Глубоко ошибаетесь

            Мне рассказали про
            Цитата: Ратуш
            В начале 60-х в фиат-124 " был заложен огромный модернизационный потенциал".в связи с чем выпускался лет 50..грех было не воспользоваться..

            Это как соотносится с вашим мнением, уважаемый?
            1. +1
              18 ноября 2017 07:55
              А это соотносится так, что Ту-95 умер в 90-х годах в варианте К-22, немного не дотянув до 50-ти лет. А В-52 как раз таки и не перевыпускался никогда, а только модернизировался в плане оборудования. ТУ-95МС строился на основе Ту-142. И вообще - никакой модернизацией нельзя назвать изменение размеров фюзеляжа, профиля крыла и тому подобных вещей. Это уже , по сути, совершенно новый самолёт со своими совершенно другими характеристиками. Это только на взгляд несведующего человека вся линейка Ту-95 абсолютна одинакова. Да и название немного вводит народ в заблуждение.
              1. 0
                18 ноября 2017 13:06
                Отлично.
                А теперь сравните то, что вы написали про Ту, с тем, что написал
                Цитата: Ратуш
                В начале 60-х в фиат-124 " был заложен огромный модернизационный потенциал".в связи с чем выпускался лет 50..грех было не воспользоваться..
      2. Комментарий был удален.
  5. 0
    17 ноября 2017 13:16
    а ракеты воздух-воздух им на вооружение поставят?
    1. 0
      18 ноября 2017 01:09
      смысла нет,для авиационного прикрытия есть летчики ИАП
  6. +1
    17 ноября 2017 13:22
    А смысл ? Лучше увеличить выпуск Ту-160М2, заменив ими все Ту-22М3.
    1. +2
      17 ноября 2017 14:10
      Ту-160 невероятно дорогой, сложный
      1. 0
        18 ноября 2017 03:54
        Это "стратеги" разного класса. Ту-22М -- европейского формата, Ту-160 для (условно) США. К тому же Ту-22М это противокорабельный самолёт, его основное оружие -- ракета Х-22. Ту-160 такой ракеты не несёт.
    2. +1
      18 ноября 2017 09:18
      Модернизируют Ту-22 не просто так, Ту-95 стареют, а Ту-160 не будут в нужном количестве- вот и пытаются малой кровью (С использованием максимального количества общих деталей) Сделать эрзац стратег - носитель КР (нормальных)
  7. 0
    17 ноября 2017 13:31
    Ну просто замечательно, нам не нужно торопиться с новыми военными самолетами, чтоб хоть как то сэкономить в финансах для использования в других областях. Ведь глубокомодернизированный ТУ-22 с новым вооружением может выполнять и кое-какую работу за ТУ -160М2
  8. +4
    17 ноября 2017 13:40
    Ту-22М3 - глубокая модификация самолета Ту-22.

    Новость хорошая, но огорчает повторяющаяся из статьи в статью ошибка. Ту-22 и Ту-22М3 - это НЕ МОДИФИКАЦИИ, а абсолютно разные машины.
    Это Ту-22

    А это Ту-22М3
    1. +2
      17 ноября 2017 15:13
      Цитата: pvv113
      абсолютно разные машины.

      В своё время Туполев понял что 22-й неудачная машина и под видом её модернизации создал новый самолёт Ту 22 М.Вот такой вот финт, а что там будет после нынешней модернизации в старой оболочке , нам не расскажут .
      Планер то ещё хоть куда.
      1. +2
        17 ноября 2017 15:27
        Мне попадалась статья о том, что Туполеву не давали денег на разработку новой техники, но выделили средства на модернизацию Ту-22, а он под этим предлогом создал Ту-22М. Отсюда и путаница в похожем названии разных машин
        1. +1
          17 ноября 2017 15:30
          Вот и я о том же, что там в старой то оболочке останется, двигатели другие, авионика тоже, БП, НОВЫЕ а самолёт вроде тот же только с лишней буковкой.
          1. +2
            17 ноября 2017 15:39
            Честно говоря, когда приняли решение восстановить производство Ту-160, я надеялся, что выпуск троек тоже возобновят
          2. 0
            17 ноября 2017 21:24
            Еще и экипажи разные. И катапульты стреляют в разные стороны. Да там все разное, только нос чутка похож.
      2. +1
        18 ноября 2017 01:10
        все упирается в развитие технологий,так что пока ничего сверхскоростного не придумано будут делать упор на электронику..
  9. +7
    17 ноября 2017 13:54
    Мне одному кажется,что обороты по ТУ-160М2,ТУ-22М3М,Борей-А и Борей-Б,по арсеналу новому для стратегов и тд начали набирать обороты? Читаю статьи сегодня и ловлю себя на такой мысли,что за модернизацию и обновление оборонка взялась с новой силой.Вопрос-к чему бы это?
    1. +5
      17 ноября 2017 14:48
      к тому же, к чему полное востановление/модернизация нашей цветочной артиллерии.
    2. 0
      18 ноября 2017 01:13
      все просто:сначала думали наделать новых,а потом посчитали что дешевле модернизировать старые машины,это про самолеты ..А вообще модернизация армии имеет одну цель-создать такой потенциал,который сделает войну против России неоправданной в виду потерь..А это означает,что в дальнейшем в Кремле думают о финте ушами,вплоть до отказа произвести продажу российских товаров за валюту,особенно это интересно выглядит с тем,что китайцы идут по тому же пути..
  10. +4
    17 ноября 2017 13:56
    На Ту-22 нужно вернуть систему дозаправки в воздухе...
    1. 0
      17 ноября 2017 21:21
      На Ту-22 уже ничего не вернуть. Нет их больше, от слова совсем.
      1. 0
        17 ноября 2017 21:26
        Есть Ту-22М3 ,их и имел в виду...А планы и проект модернизации до уровня М4 были еще в СССР
    2. 0
      18 ноября 2017 03:58
      Нельзя вернуть то, чего не было. Серийные машины согласно договору с США выпускались такими, что "вернуть"систему дозаправки нельзя, она там просто не предусмотрена.
      К тому же, если вы вернёте туда систему дозаправки, этот самолёт станет не "карманным" а полноценным стратегическим носителем ядерного оружия и его придётся учитывать при расчёте разрешенного ОСНВ количества носителей. А оно зачем?
      1. +1
        18 ноября 2017 05:15
        США давно забили на договор ПРО и размещают у границ России пусковые установки с которых возможен запуск крылатых ракет Томагавк,что нарушает договор РСМД...Нет смысла соблюдать договоренности с США ,если это не выгодно РФ,а сегодня это уже не выгодно....Система дозаправки в воздухе на Ту-22 может быть установлена и должна быть установлена....
        1. +1
          18 ноября 2017 15:21
          Вы не поняли. На Ту-22М системы дозаправки в воздухе нет, самолёт специально перепроектировали так, чтобы эту систему исключить. Чтобы её установить, нужно самолёт отправлять на серьёзную модернизацию, связанную с перекомпоновкой массы узлов и агрегатов. И главное, ЗАЧЕМ? Свою функцию "карманного стратега" эта машина выполняет на 100%, всю Европу и Азию держит под контролем, Сирию бомбит успешно. А если хочется сделать из него настоящего стратега, то работать нужно над его оружием. Дать ему "младшую сестру" Х-101 (102) и "старшую сестру" Х-22. И тогда он сможет контролировать всю Европу.
          Вопрос не в соблюдении договора, а в том, что переделывать самолёты не целесообразно.
          1. 0
            18 ноября 2017 17:50
            На Ту-22М система дозаправки в воздухе стояла и сняли ее по договоренности с США о сокращении стратегических наступательных вооружений...Договор ОСВ-2...который для России уже не актуален. Вы не в теме...
            1. +1
              18 ноября 2017 20:28
              Она была на первых сериях. Но в договоре было специально указано на то, что систему дозаправки нужно не просто демонтировать, а исключить, без возможности быстрого восстановления.
              Там не только штангу сняли, там топливную магистраль и оборудование для дозаправки исключили. Договор то пришёлся как раз на "середину" периода производства Ту-22М2.

              И вы опять игнорируете мой вопрос: ЗАЧЕМ? Просто, чтобы Штаты в истерике побились? Увеличение дальности Ту-22М2 за счёт дозапрвки было актуально когда главным его оружием "по земле" были бомбы. Когда у нас не было КР с дальностью 3000-4000 км, имело смысл пытаться увеличить дальность, хотя, никто в СССР не собирался посылать его на США.
              Смотрите: дальность полёта современно Ту-22М3 с одной тяжёлой Х-22 без сверхзвука составляет порядка 5000 км, на сверхзвуке -- 1600 км. А Х-101 летит от 6 до 9 тыс. км. при этом она вдвое легче Х-22, весит 2,4 тонны против 5,7 тонн. Если вам нужен Ту-22М-стратег, то вешайте на него Х-101\102 и будет вам счастье. Конечно подвесить на него больше трёх ракет вряд ли получится, и дальность в 5000 км от него ждать не придётся, но даже если 1600+6000=7200км вам мало?
              1. 0
                19 ноября 2017 04:25
                А чем больше,тем лучше.Установкой системы дозаправки в воздухе на Ту-22 можно поднять возможности ВКС РФ,а раз так то это нужно сделать. Из Ту-95 стратег не важный,Ту-160 слишком мало,значит нужно переводить в эту категорию все Ту-22
                1. +1
                  20 ноября 2017 01:44
                  А с новыми КР любая машина, способная патрулировать в воздухе, может стать стратегическим бомбардировщиком. :) Хоть Ил-76. Только нужна система подвески и передачи данных о цели. Ту-95 тут ничем не плох, 6000 км дальности достаточно, чтобы обстрелять тихоокеанское побережье США, находясь над Камчаткой. А если стрелять с полюса через Канаду, то можно и до Вашингтона дострелить. Ту-22М3 вполне может долететь до Камчатки и полюса. Тут не дозаправка нужна, а аэродромы в нужных местах. И система подвески новых ракет.
                  Ту-22М3 -- это тяжёлый бомбер сверхзвуковой и с дальностью, достаточной для нанесения ударов по любому государству в окружении России. Хоть по Японии, хоть по Сирии.Базируясь в Крыму Ту-22М3 могут отбомбиться аж по Египту или Франции. Из Калининграда достанут Испанию и Великобританию. Если "чугуниной" и без сверхзвука.

                  Получается так, что система дозаправки Ту-22М3 не нужна, новое оружие делает из него "стратега" и так.
                  1. 0
                    20 ноября 2017 07:02
                    Ту-95 старая колоша,со скоростью и заметностью пассажирского самолета и то не самого скоростного и современного...Скорость по прежнему имеет значение. Так что вернуть на Ту-22 систему дозаправки в воздухе есть смысл и основания...
                    1. 0
                      20 ноября 2017 21:27
                      А Ту-95 и не нужно быть скрытным и шибко быстрым. Его задача --
                      патрулировать. Во время оно, его задача часами летать в районе пуска в состоянии готовности. А как я уже сказал, район пуска у него может быть над территорией России. Под защитой своих средств ПВО и РЭБ. Он уже оборудован средствами дозаправки в воздухе и может на одной заправке находиться в небе почти 15 часов. И несёт на внешней подвеске 8 Х-101\102.

                      И он не более старая калоша, чем В-52. А Ту-95МС и вовсе, считай свежий, с 1981 года выпускался, ничуть не старше, чем Ту-22М3
                      1. 0
                        21 ноября 2017 10:34
                        Патрулировать нужно так,чтобы ,по возможности,быть незаметным,а когда тебя сопровождают истребители противника,то толку от такого патрулирования ноль...На Ту-95 нет системы спасения экипажа на взлете,посадке и малых высотах,это анахронизм...А для пуска ракет из своего воздушного пространства хватит и Ту-22...где с системами спасения намного лучше и не хватает только системы дозаправки в воздухе...Скорость помогает уходить от перехвата,над нейтральными водами и наносить удары с относительно близкого расстояния...Х-101 не сверхзвуковые и чем дольше они в воздухе,тем больше шансов их перехвата и уничтожения у ПВО противника...
            2. 0
              21 ноября 2017 16:31
              Зачем Ту-95 быть незаметным при патрулировании над своей территорией? Чтобы его не заметил кто?
              Патрулирующий стратег в этом случае защищён собственной системой ПВО, которая заранее заметит истребители врага и наведёт перехватчики или ЗУР, и РЭБ, которая затруднит истребителям врага наведение оружия и обнаружение Ту-95.

              По поводу эвакуации экипажа, тут да, это аргумент против Ту-95.
              А вот заменить Ту-95 на Ту-22М3 просто так нельзя: первый несет 8 ракет, а второй сможет две, максимум три. Вместо одного "медведя" придётся использовать три-четыре 22-ых. А ведь для стратегического удара и одного Ту-95 мало. Тут нужно атаковать десятками КР. Столько Ту-22М3 у нас просто нет, тем более, что для этого самолёта есть много работы на флоте.
              1. 0
                21 ноября 2017 16:57
                Патрулирование проводится над нейтральными водами,а не над своей территорией...Мне надоело с вами спорить,вы вообще не в теме и не понимаете:Что ?Зачем? и Почему?! Более того,вы игнорируете то,что я вам писал,в том числе о применении ракет...
                1. 0
                  21 ноября 2017 17:38
                  Отсутствие слов означает отсутствие мысли. Всего хорошего.
                  1. 0
                    21 ноября 2017 18:41
                    Да какие уж тут мысли,если вы не видите разницы между сверхзвуковым самолетом и старой баржей...Если вы не понимаете разницы между пуском крылатых ракет с территории РФ и из нейтральных вод...Если для вас нет разницы между самолетом не имеющим средств спасения экипажа на взлете ,посадке и на малых высотах и самолетом такие средства имеющим...Если вы не не знаете,что боевое патрулирование самолеты-ракетоносцы несут в нейтральных водах и не понимаете зачем это нужно.
  11. 0
    17 ноября 2017 14:00
    Цитата: БЛОНДИН

    Недавно под новостью о Ту-160 -м в коментах человек "тройку" (М3) "называл гимном" а ты старьём
    Матрасники называли его убийца авианосцев

    Это всё пропаганда и желание, хоть как-то оправдать собственную бездеятельность и нищету. Не верь никому!
    1. 0
      18 ноября 2017 03:30
      Это от Рене Декарта: De omnibus dubitandum (то-бишь - "сомневайся во всем" )?.. :)
  12. +2
    17 ноября 2017 14:17
    Сделано 268 самолётов. Сейчас в ВКС - 62 ТУшки. А где остальные?
    1. +2
      17 ноября 2017 15:23
      да уж, любопытно.
      Если уж меняют движки и всю электронику, то могли бы и не только живые модернизировать, неужели у остальных планеры настолько сгнили/потеряли ресурс ?
      Или их просто на металлолом в своё время использовали ироды ?
    2. +2
      17 ноября 2017 20:24
      Цитата: 16112014nk
      Сделано 268 самолётов. Сейчас в ВКС - 62 ТУшки. А где остальные?

      Если вы узнаете сколько из этих 62 самолетов полностью боеготовы, то у вас вообще мигрень появится smile
      1. 0
        18 ноября 2017 14:12
        Цитата: Донской
        сколько из этих 62 самолетов полностью боеготовы,

        Если учесть, что летают бомбить в Сирию 6 самолётов, то ненамного и больше.
    3. 0
      18 ноября 2017 01:20
      268 самолетов, наверно, имеется в виду всех модификаций: и "нулевок" и "единичек" и "двое" и "троек" . Хотя первых двух модификаций не более трех десятков выпустили, первая по-настоящему большая серия были как раз 4502 для моряков, по мере списания их потом заменили на 4503. В украине как минимум 2 полка осталось, да по авиации ВМФ во времена оные метлой хорошо прошлись, там троек много было, в ДА полк в Завитинске сократили. 2 года назад было 72 машины. С НК-25 большая напряженка, новых движков Самара не выпускает с 1993 года, сборочная оснастка полностью уничтожена, при ремонте оставшихся используют метод "каннибализма", из 2-3 перебирают 1. Да и смысла восстанавливать производство нет, если уж существующий ремонт двух двигателей НК-25 по цене составляет половину всей суммы выделяемой на ремонт всего самолета. Хорошо хоть производство НК-32 возобновили.
  13. +1
    17 ноября 2017 14:19
    нехай модернизируют, самолет хороший, только жалко что мало осталось....
  14. +2
    17 ноября 2017 15:19
    Штангу для дозаправки вернут?
    1. 0
      18 ноября 2017 01:15
      дозаправка интересна в плане патрулирования или же когда неизвестно точное местонахождение цели..с современной разведкой это не проблема..
      1. 0
        18 ноября 2017 09:20
        Классика жанра- взлетает самолет с полным БК (но с неполными баками) и в воздухе заправляется по горлышко...
  15. 0
    17 ноября 2017 16:21
    Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").
    Вот это интересно!
    1. 0
      18 ноября 2017 01:26
      Согласен! Надо пообщаться с коллегами с "Кузнецова", разузнать, что да как.
    2. 0
      18 ноября 2017 04:13
      Не просто интересно, а удивительно. Взгромоздить на Ту-22М НК-30 хотели ещё в СССР, чтобы избежать необходимости производить уникальный НК-25. Даже индекс присвоили Ту-22М4. Но успели только один самолёт. Неужели возродят?
      Правда, если я правильно понимаю. никаких дополнительных возможностей ремоторизация не даст. Разве что избавит от проблемы с заменой моторов.
      1. +1
        18 ноября 2017 09:22
        Ну с учетом того, что НК-30 модернизировали тоже...тяга выросла и экономичность то же. В итоге вырастет дальность....С учетом того, что Ту-160 будут производить (как и двигатели к ним и много того, что будет общим) удешевляется и упрощается обслуживание Ту-22
  16. +1
    17 ноября 2017 19:09
    А стоит ли так трепетно относится к древнему договору ОСВ-2? Все параметры по которым договаривались СССР и США давным давно изменились, уже была куча последовательных договоров ОСВ-3, СНВ (тоже вроде не один). Ну вот взять и приделать обратно штангу дозаправки, чего с. с. а .т. ь то?
    1. 0
      17 ноября 2017 20:31
      Цитата: mark1
      А стоит ли так трепетно относится к древнему договору ОСВ-2? Все параметры по которым договаривались СССР и США давным давно изменились, уже была куча последовательных договоров ОСВ-3, СНВ (тоже вроде не один). Ну вот взять и приделать обратно штангу дозаправки, чего с. с. а .т. ь то?

      Вы реально такой наивный? А в курсе ли вы, что штаты по договорам СНВ не уничтожали свои ракеты, а скручивали "лишние" боеголовки и складировали на складе, в отличие от России, которая по финансовым соображения поступала прямо противоположно. Допустим, если ракета несет пять боеголовок, то они оставляли одну. При определенных обстоятельствах они в сжатые сроки могут кратно увеличить количество ядерных боеголовок на своих ракетах.
      1. +1
        18 ноября 2017 08:11
        Цитата: Донской
        Вы реально такой наивный?

        Ну по наивности я наверное не очень сильно отличаюсь от Вас. ОСВ-2 ограничивал количество стратегических носителей ( к коим американцы захотели причислить и "Бэкфайеры" со штангой дозаправки), по нынешнему СНВ у нас нет таких ограничений ( те же планы на 50 Ту-160М2 или ПАК ДА), так что дешево и сердито немного нарастить ударную мощь нам не мешает ни что кроме наших ( Ваших) комплексов.
  17. 0
    17 ноября 2017 21:19
    Ту-22М3 - глубокая модификация самолета Ту-22

    Может модификация самолета Ту-22М?
    У Ту-22 все по другому, его никак не переделать в Ту-22М. Это только названия циферками похожи, а на самом деле разные машины.
  18. +1
    17 ноября 2017 22:39
    Короче Ту ту вам США...Мы все сделаем для того чтобы вам конец пришел!
  19. +1
    18 ноября 2017 00:03
    Цитата: Krasnyiy komissar
    А смысл ? Лучше увеличить выпуск Ту-160М2, заменив ими все Ту-22М3.

    Вы же не покупаете КРАЗ для перевозки молока по магазинам, это самолёты разных классов и назначения,
  20. 0
    18 ноября 2017 01:06
    а помнится еще 10 лет назад плакались,что двигателя делать не сможем и все..
  21. +1
    18 ноября 2017 18:07
    вернули.бы.ещё.штангу.дозаправки...
  22. Комментарий был удален.
  23. Комментарий был удален.