Military Review

Austria: Knights of Graz

10
Austria: Knights of Graz

// www.andreev.org


"Knightly times have not passed. Just dragons have become different."
(TV series "Sherlock Holmes")


The period from 15 to 18 century was stormy for the Duchy of Styria, located southeast of Vienna. This region was particularly affected by the constant armed raids by the Hungarian rebels. Yes, the Ottoman Empire intensified, and climbed with its cannibalistic values ​​to the Danube through the whole of Austria.

The Styrian estates had a plan: to scatter regional warehouses with weaponswhere in the event of an attack, thousands of warriors and even civilians could arm themselves. As Kataevsky Mr. Rye Rup from “Time, Forward!” Spoke: “Who is the last? I am yours!”

As armed conflicts subsided in the 18 century, weapons depots lost their value. When, within the framework of a series of reforms, Maria Theresia decided to centralize the armed forces and close the armory in Graz, the capital of Styria, the owners of the estates begged the empress to keep the Arsenal as "a monument of regional stories".


// www.andreev.org

It was opened to the general public as a museum at the end of the 19 century. Today Landeszeughaus is one of the largest historical weapons weapons in the world.
In the collection of more than 32 thousands of units not only weapons (cold and small), but also armor, including for horses.
Entrance tickets to Arsenal - euro for 13, small children - for free. Things are supposed to be handed over to the storage room (which, by the way, is transparent; it was not possible to come across it before). You can take pictures, but without a flash, but the room is dark, and there are ubiquitous caretakers on their heels. So this is a good opportunity to test your camera's abilities on ISO 3200 at a minimum. With a smaller value, you get fuzzy nonsense.


// www.andreev.org

In the 4 floor museum, there is an elevator, you can hire a guide, or rent an audio guide.
Audioguide (English) >>
Most start from the first floor, slowly moving up. We went the other way: we took an elevator to the upper, 4 level, and began a tour of the descending one. So you get tired less, and the crowd will not interfere.
Weapons neatly hung and arranged by type. There are no glass windows; If you wish, you can touch the old piece of iron, but this is asked not to do.
The fourth floor is a collection of cold weapons. For a long time, the infantry used halberds, pikes, and “morning stars,” while horsemen preferred swords and sabers. Most of the weapons in the Arsenal of the workshops of Upper Austria. He was brought to Graz by carts, which were to be overcome along the way somewhat "paid" - analogues of the modern "toll booth" on toll roads. So, carts with weapons were freed from tribute, as they were vital for military purposes.
Rows of protasans, bluffs, and spears glittered in a dim light. Protasan is a spear with a flat tip, mounted on a long (2,5 meter or more) pole. Subsequently, they began to perform mainly ceremonial functions, like halberds.


And the Glaive is a half meter shaft with a long (40-60 cm) knife with a spike. Used to repel cavalry attacks.


// www.andreev.org

Knights wielded two-handed swords to break through the ranks of the enemy with peaks. Since the swords were two meters long, they were held with both hands, which means that the warriors had to undergo additional training. But they paid more.
In Arsenal there is a good collection of flambergs - two-handed swords with a blade of a wavy (flame-shaped) shape. A flambergard stroke inflicted more damage on the enemy than a regular blade, and the wounds practically did not heal. The flamberg effect consisted primarily in the fact that with successive passage through the victim's body, the “waves” left a ragged wound with several parallel cuts inside it, which, taking into account the level of medieval medicine, almost always inflamed, causing gangrene. No wonder that this served as a basis for the legends about the "poisoning" of the flamberg. The "flamberg bearers" warriors naturally inspired fear and were the object of particular enemy hatred. Some commanders of those years sentenced the captured owners of the flambergs to death solely for carrying such weapons.


/ www.andreev.org

Slingshots (cheval-de-frise) were a construction of crossed and connected stakes or a peak. Used against cavalry, to block the roadway, bridges, on the approaches to the camps.


// www.andreev.org

Going down to the third floor, we found a horse there :) Or rather, his armor, weighing 42 kg (1600 year).


/ www.andreev.org

Horse armor "bard" (from the English. - Barding) made of metal plates, chain mail, leather, or quilted fabric. Horse armor was very valuable. The surviving specimens are presented in museums, mostly in parts. Complete kits are extremely rare.


// www.andreev.org

Here the armor for people was hanged, but not simple, but past tests. Who plays golf, he probably knows that in this sport there is such a thing as an "experienced golf ball", i.e. ball "with experience", who visited the game. So here - armor is not old and "poyuzannaya", and "experienced" :)
To check the quality of the purchased batch, one copy was selected, which was shot with pistols from a distance of 10-12 meters. If the bullets did not pierce the armor, then the whole line was bought. Otherwise, the gunsmith provided a replacement at his own expense.


// www.andreev.org

On some of the armor of the South German production were printed peculiar stamps. They served as reliable evidence of quality, so products with similar marks were not tested.


// www.andreev.org

On the second floor of the Arsenal, we found armor designed for different types of troops. Heavy cavalry wore cuirass - corsets-protection for the chest and back.


// www.andreev.org

Light cavalry was shackled in Trabharnisch, the so-called "bodyguard armor." Due to their low weight they could be used for riding.


// www.andreev.org


// www.andreev.org


// www.andreev.org
At the front and back of the skirt, arc-shaped notches were cut out so that you could mount your horse. The most valuable part of the knight was covered with a waver;)

Looking around the hundreds of armor, it was involuntarily striking that all of them were designed for people of small stature by modern standards. But 400 years ago, a warrior of rising 160 cm was considered, probably, a hero. The models of Slava Zaitsev look with bewilderment.


// www.andreev.org

Types and types of helmets are also quite diverse. Fully enclosed, on cogs, erihonki (lobster-tailed pot helmet), with eyebrows, and even with a smiling visor. "- I understand what your trouble is. You are too serious. All the nonsense on earth is done with this facial expression ... Smile, gentlemen ... Smile!" (from the movie "That Munchhausen").


// www.andreev.org

On the second floor began a collection of small arms. In particular, pistols richly decorated with ornaments from bones of cattle were presented.


// www.andreev.org

The exhibition continued on the first level, where the 16, 17 and 18 centuries firearm was stored, such as: guns, mortars, heavy arquebuses, “doppelhakens” (32 kg!), I.e. guns with a hook. This "hook" was nothing more than a stand fixed under the barrel, which served to soften the powerful recoil of the gun. With the help of them shot from the walls, or through loopholes.


// www.andreev.org

The lighter versions of the arquebus, the muskets, have become the most important and effective weapon of the infantry. Musket bullets pierced steel cuirass at a distance of 200 meters.
Today, the greatest threat to the Arsenal collection is rust caused by high levels of moisture - iron exhibits. Although for any leather straps and blanket just a dangerous dry climate. Here it is important to keep a balance so as not to spoil either one or the other. Therefore, a team of three restorers is constantly working on the staff of the museum.


// www.andreev.org

Did we like it? Well, of course! The male part of the company, of course, will remain in gun ecstasy. And girls ... Well, maybe after a visit to the museum, somebody will find in himself the inclinations a la Xena - the warrior queen :)
Author:
Originator:
http://reports.travel.ru/letters/2017/01/258052.html
Photos used:
// www.andreev.org
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 18 November 2017 07: 55 New
    +2
    The size of the armor still seems to cause heated debate .. Indeed, for a modern person they are not enough .. But at the same time, the existence of acceleration is proved. So, it is likely that the average growth in those days was 155-160 cm.
    PS Arsenal inspires .. Very.
    1. 32363
      32363 18 November 2017 13: 45 New
      0
      Quote: Razvedka_Boem
      The size of the armor still seems to cause heated debate .. Indeed, for a modern person they are not enough .. But at the same time, the existence of acceleration is proved. So, it is likely that the average growth in those days was 155-160 cm.
      PS Arsenal inspires .. Very.

      I’ve been to many castles in Austria and it’s forbidden to take pictures everywhere; it was armor and weapons that interested me.
    2. Comrade
      Comrade 21 November 2017 00: 38 New
      +1
      The size of the armor still seems to cause heated debate.

      What is there to argue about? Here is Alexander the Great, 150 see, similarly to Charlemagne, and no one considered them then Lilliputians.
      1. Razvedka_Boem
        Razvedka_Boem 21 November 2017 06: 24 New
        +1
        Here is Alexander the Great, 150 cm, similar to Charlemagne

        I personally did not know them, did not see. That is why they still argue.
        1. Comrade
          Comrade 22 November 2017 06: 33 New
          +1
          Quote: Razvedka_Boem
          I personally did not know them, did not see. That is why they still argue.

          It is clear, it turns out, those who were arguing were personally familiar. More precisely, they dispute.
  2. Victor Wolz
    Victor Wolz 18 November 2017 21: 06 New
    +1
    Magically!!!
  3. Comrade
    Comrade 21 November 2017 00: 39 New
    +3
    Great note, thanks.
    1. kalibr
      kalibr 28 November 2017 17: 38 New
      0
      The photos are good, but the text ... for what class?
  4. Blue cop
    Blue cop 27 November 2017 07: 50 New
    15
    Living tanks
    Here is Alexander the Great, 150 cm, similar to Charlemagne

    And Charlemagne was 2 meters with a penny
  5. kalibr
    kalibr 28 November 2017 17: 37 New
    0
    Knights wielded two-handed swords to break through the ranks of the enemy with peaks. Since the swords were two meters long, they were held with both hands, which means that the warriors had to undergo additional training. But they paid more.
    It is difficult to stay in ecstasy from this. To write this - to not know the story!

    Complete kits are extremely rare. Rare, but not extremely. There is simply not only Graz, but also Vienna, Madrid, Leeds, Dresden, Warsaw, St. Petersburg, Gluboka, Paris, Stockholm ...

Австрия: рыцари Граца

Австрия: рыцари Граца

// www.andreev.org

"Рыцарские времена не прошли. Просто драконы стали другими."
(сериал "Шерлок Холмс")



Период с 15 по 18 века был бурным для герцогства Штирия, расположенного к юго-востоку от Вены. Этот регион особенно страдал от постоянных вооруженных набегов со стороны венгерских повстанцев. Да еще Османская империя активизировалась, и лезла со своими людоедскими ценностями к Дунаю через всю Австрию.

У Штирийских поместий был придуман план: разбросать по территории региональные склады с оружием, где в случае нападения могли бы вооружиться тысячи воинов, и даже мирные граждане. Как говорил катаевский мистер Рай Руп из "Время, вперед!": "Кто последний? Я за Вами!"

Поскольку вооруженные конфликты стихли в 18-м веке, оружейные склады потеряли былую ценность. Когда в рамках ряда реформ Мария Терезия решила централизовать вооруженные силы и закрыть оружейную в Граце - столице Штирии, владельцы поместий упросили императрицу сохранить Арсенал как "памятник региональной истории".


// www.andreev.org

Для широкой публики он был открыт в качестве музея в конце 19-го века. Сегодня Landeszeughaus является одним из крупнейших исторических оружейных в мире.
В коллекции более 32 тысяч единиц не только оружия (холодного и стрелкового), но и доспехов, в том числе для лошадей.
Входные билеты в Арсенал - по 13 евро, маленькие дети - бесплатно. Вещи полагается сдать в камеру хранения (она, кстати, прозрачная; не доводилось раньше сталкиваться). Фотографировать можно, но без вспышки, а в помещении темно, да и по пятам ходят вездесущие смотрительницы. Так что это хорошая возможность протестировать способности вашей камеры на ISO 3200 как минимум. С меньшим значением получится нечеткая ерунда.


// www.andreev.org

В музее 4 этажа, есть лифт, можно нанять экскурсовода, или взять напрокат аудиогид.
Audioguide (англ.)>>
Большинство начинает с первого этажа, медленно продвигаясь наверх. Мы пошли другим путем: доехали на лифте до верхнего, 4-го уровня, и начали экскурсию по нисходящей. Так и устанешь меньше, и толпы не будут сильно мешать.
Оружие аккуратно развешано и расставлено по типам. Никаких застекленных витрин нет; при желании можно коснуться старинных железяк, но этого просят не делать.
Четвертый этаж отдан коллекции холодного оружия. В течении долгого времени пехотинцы использовали алебарды, пики, и "утренние звезды", тогда как всадники предпочитали мечи и сабли. Большая часть оружия в Арсенале из мастерских Верхней Австрии. Его привозили в Грац на повозках, которые должны были преодолеть по пути несколько "платилен" - аналогов современных "toll booth" на платных шоссе. Так вот, подводы с оружием были освобождены от дани, так как имели жизненно важное значение для военных целей.
Ряды протазанов, глеф и копий хищно поблескивали в тусклом свете. Протазан - это такое копье с плоским наконечником, насаженным на длинное (2,5 метра и более) древко. Впоследствии они стали исполнять, в основном, церемониальные функции, как и алебарды.


А глефа - это полутораметровое древко с длинным (40-60 см) ножом с шипом. Использовалась для отражения атак конницы.


// www.andreev.org

Двуручными мечами рыцари орудовали, чтобы прорываться через ряды противника с пиками. Так как в длину мечи достигали двух метров, их держали обеими руками, а это значит, что воины должны были проходить дополнительную подготовку. Зато и платили им больше.
В Арсенале хорошая коллекция фламбергов - двуручных мечей с клинком волнистой (пламеобразной) формы. Колющий удар фламбергом причинял противнику более тяжелые повреждения, нежели удар обычным клинком, причем раны практически не заживали. Эффект фламберга заключался, прежде всего, в том, что при последовательном прохождении сквозь тело жертвы, "волны" оставляли рваную рану с несколькими параллельными разрезами внутри неё, которые, с учетом уровня средневековой медицины, почти всегда воспалялись, вызывая гангрену. Не мудрено, что это послужило почвой для легенд об "отравленности" фламберга. Воины-"фламбергоносцы" закономерно внушали страх и были объектом особой ненависти противника. Отдельные полководцы тех лет приговаривали плененных владельцев фламбергов к смерти исключительно за ношение подобного оружия.


/ www.andreev.org

Рогатки (cheval-de-frise) представляли собой конструкцию из перекрещенных и связанных кольев или пик. Использовались против кавалерии, для перекрывания проезжей части, мостов, на подступах к лагерям.


// www.andreev.org

Спустившись на третий этаж, мы обнаружили там коня :) Вернее, его доспехи, весом 42 кг (1600 год).


/ www.andreev.org

Конский доспех "бард" (от англ. - barding) изготавливали из металлических пластин, кольчуги, кожи, или простеганной ткани. Броня для коня была очень ценной. Сохранившиеся экземпляры представленны в музеях, в основном, по частям. Полные комплекты чрезвычайно редки.


// www.andreev.org

Здесь же были развешаны доспехи для людей, но не простые, а прошедшие испытания. Кто играет в гольф, тот, наверное, знает, что в этом виде спорта есть такое понятие, как "experienced golf ball", т.е. мяч "с опытом", побывавший в игре. Так и здесь - броня бывает не старая и "поюзанная", а "опытная" :)
Чтобы проверить качество приобретаемой партии, выбирали один экземпляр, который расстреливали из пистолетов с расстояния 10-12 метров. Если пули не пробивали броню, то всю линейку покупали. В противном случае, оружейник предоставлял замену за свой счет.


// www.andreev.org

На некоторых доспехах южно-германского производства были отпечатаны своеобразные клейма. Они служили надежными доказательствами качества, поэтому изделия с подобными отметками не тестировали.


// www.andreev.org

На втором этаже Арсенала мы нашли доспехи, разработанные для разных типов войск. Тяжелая конница носила кирасы - корсеты-защиту для груди и спины.


// www.andreev.org

Легкая кавалерия была закована в Trabharnisch, так называемые "латы телохранителей". Из-за своего незначительного веса могли использоваться при верховой езде.


// www.andreev.org


// www.andreev.org


// www.andreev.org
У юбки спереди и сзади выкраивались дугообразные вырезы, чтобы можно было сесть на коня. Самая ценная часть рыцаря прикрывалась гульфиком ;)

Оглядывая сотни доспехов, невольно бросалось в глаза, что все они были расчитаны на людей небольшого роста по современным меркам. Но 400 лет назад воин ростом 160 см считался, наверное, богатырем. Манекенщицы Славы Зайцева смотрят с недуоумением.


// www.andreev.org

Виды и типы шлемов тоже достаточно разнообразны. Полностью закрытые, на винтиках, ерихонки (lobster-tailed pot helmet), с бровями, и даже с улыбающимся забралом. "- Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!" (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен").


// www.andreev.org

На втором этаже начиналась коллекция стрелкового оружия. В частности были представлены пистолеты, богато украшенные орнаментами из костей крупного рогатого скота.


// www.andreev.org

Выставка продолжалась на первом уровне, где хранился огнестрел 16, 17 и 18-го веков, как то: пушки, мортиры, тяжелые аркебузы-"доппельхакены" (32 кг!), то есть ружья с крюком. Этот "крюк" был ничем иным, как подставкой, зафиксированной под стволом, которая служила для смягчения мощного отката орудия. С помощью них стреляли со стен, или через бойницы.


// www.andreev.org

Более легкие версии аркебуз - мушкеты, стали самым важным и эффективным оружием пехоты. Мушкетные пули пробивали стальные кирасы на расстоянии до 200 метров.
На сегодняший день, наибольшую угрозу для коллекции Арсенала представляет ржавчина, вызванная высоким уровнем влажности - экспонаты-то железные. Хотя для всяких кожаных ремешков и попон как раз опасен сухой климат. Тут важно соблюсти баланс, чтобы не испортить ни то, ни другое. Поэтому в штате музея постоянно трудится команда из трех реставраторов.


// www.andreev.org

Понравилось ли нам? Ну конечно! Мужская часть компании, понятное дело, будет пребывать в оружейном экстазе. А девочки... Ну, может после посещения музея, кто-нибудь да обнаружит в себе склонности а-ля Зена - королева воинов :)
Автор:
Франк Николай
Первоисточник:
http://reports.travel.ru/letters/2017/01/258052.html
Использованы фотографии:
// www.andreev.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Razvedka_Boem Офлайн
    Razvedka_Boem 18 ноября 2017 07:55
    +2
    Размер доспехов кажется до сих пор вызывает жаркие споры.. Действительно, для современного человека они маловаты.. Но при этом, доказано существование акселерации. Так что, вполне вероятно, что средний рост в те времена был 155-160 см.
    P.S. Арсенал внушает.. Весьма.
    1. 32363 Офлайн
      32363 (bbb bbb) 18 ноября 2017 13:45
      0
      Цитата: Razvedka_Boem
      Размер доспехов кажется до сих пор вызывает жаркие споры.. Действительно, для современного человека они маловаты.. Но при этом, доказано существование акселерации. Так что, вполне вероятно, что средний рост в те времена был 155-160 см.
      P.S. Арсенал внушает.. Весьма.

      бывал во многих замках Австрии и везде запрещено фотать, интересовали именно доспехи и оружие.
    2. Товарищ Офлайн
      Товарищ 21 ноября 2017 00:38
      +1
      Размер доспехов кажется до сих пор вызывает жаркие споры

      О чём же тут спорить ? Вот Александр Македонский, 150 см., аналогично Карл Великий, и никто их не считал тогда лилипутами.
      1. Razvedka_Boem Офлайн
        Razvedka_Boem 21 ноября 2017 06:24
        +1
        Вот Александр Македонский, 150 см., аналогично Карл Великий

        Лично не был с ними знаком, не видел. Именно поэтому до сих пор и спорят.
        1. Товарищ Офлайн
          Товарищ 22 ноября 2017 06:33
          +1
          Цитата: Razvedka_Boem
          Лично не был с ними знаком, не видел. Именно поэтому до сих пор и спорят.

          Понятно, выходит, лично были знакомы те, кто спорят. Точнее, оспаривают.
  2. Виктор Wolz Офлайн
    Виктор Wolz (Виктор) 18 ноября 2017 21:06
    +1
    Волшебно!!!
  3. Товарищ Офлайн
    Товарищ 21 ноября 2017 00:39
    +3
    Замечательная заметка, спасибо.
    1. kalibr Офлайн
      kalibr (Вячеслав) 28 ноября 2017 17:38
      0
      Фотографии хорошие, а вот текст... для какого класса?
  4. Синий Мент Офлайн
    Синий Мент (Антон) 27 ноября 2017 07:50
    +15
    Живые танки
    Вот Александр Македонский, 150 см., аналогично Карл Великий

    А Карл Великий был 2-метров с копейками
  5. kalibr Офлайн
    kalibr (Вячеслав) 28 ноября 2017 17:37
    0
    Двуручными мечами рыцари орудовали, чтобы прорываться через ряды противника с пиками. Так как в длину мечи достигали двух метров, их держали обеими руками, а это значит, что воины должны были проходить дополнительную подготовку. Зато и платили им больше.
    Вот от этого в экстазе пребывать трудно. Писать такое - истории не знать!

    Полные комплекты чрезвычайно редки. Редки, но не чрезвычайно. Просто есть не только Грац, но и Вена, Мадрид, Лидс, Дрезден,Варшава, Санкт-Петербург, Глубока, Париж, Стокгольм...
Картина дня