Military Review

The Pentagon wants to close unnecessary bases

6
The Pentagon wants to close unnecessary basesThe North Atlantic Alliance continues the operation to counter the so-called. threat from Russia. The leadership of the bloc is actively equipping its theaters of war (theater of operations) in the Baltic countries and is deploying new military bases there (WB). October 30 in the Estonian military town of Tapa was the opening of the largest defense complex of the previously existing in the country to accommodate the NATO battalion group. The base area is 38 thousand square meters. m. It includes 20 buildings and structures, including three barracks. The cost of the work is estimated at 43 million euros. The management of the unit is building the WB in Latvia and Lithuania. It is clear that all this is being done under the auspices of the actual head of the US bloc and for the most part for their money.


The Pentagon also continues to equip its military presence in the Greater Middle East and builds new WB in Iraq, Syria and even in Israel, where until now the US military was present temporarily. In Israel, the US base was opened on September 18. This was reported by the press service of the Israeli army. At the opening ceremony, the commander of the Israeli air defense forces, Brigadier General Zvika Haimovich, said that “for the first time stories The State of Israel, the Israel Defense Forces "created a permanent US military base," over which the American flag flies. "

But it is impossible not to notice that all this military construction of overseas warriors takes place against the background of the long-sounding statements by the Pentagon about the need to close or repurpose the number of WBs both in the United States and abroad.

They substantiated this decision in a report entitled “Department of Defense Infrastructure Capacity” sent to the Supreme Court Committee (FAC) of the House of Representatives of the US Congress at the beginning of last month.

CURRENT DISLOCATION OF FOREIGN COUNTRIES

After the end of the Second World War, the United States developed a huge and very extensive WB network, mainly outside the country. Although over the past few decades, the number of US troops in foreign WBs, as noted in various documents and in the media, has decreased several times, the effectiveness of their use for solving political, military and economic problems continues to remain at a high enough level. Currently, the Pentagon’s military infrastructure is located in almost all regions of the world, and their number, according to some experts, and, in particular, David Wine, a professor at the American University in Washington, is about 800 units. The Pentagon’s annual expenditures for these objects, according to the professor’s calculations, are about $ 150 billion.

Experts also note that the US military in various forms of organizational or technical structures are present in 160 foreign countries, in maritime waters and in space. By the way, it should be noted that foreign countries also have foreign WBs, but their total number is only 30 units. 95% of the total volume of military facilities deployed outside its territory falls on US DOD.

The United States considers the WB not only as a tool to consolidate its geopolitical advantages, but also as a basis for ensuring their operations. Many of the US WBs abroad are military garrisons that have all the necessary infrastructure for the livelihoods of military personnel and members of their families, including housing, schools, hospitals and other residential facilities. However, there are also small bases called “joint security territories”. They carry out maintenance of UAVs, reconnaissance aircraft aviation and warehouses with weapons and ammunition are located. Other garrisons scattered across the planet may include military airports and seaports, military equipment repair stations, barracks, and training grounds.

According to some reports, currently in Europe, mainly in Germany, there are more than 100 thousand US soldiers and officers. Here you can find 15 SV bases, 4 army aviation bases and one logistics base, which is almost a quarter of all Pentagon foreign bases.

In the UK, more than 10 are deployed. Thousands of US Air Force specialists who serve at four air bases. In addition, in London are the naval base and headquarters of the US Navy in the Atlantic, as well as a communications center and tracking of submarines.

In Italy, which is the main location of the US ships in the Mediterranean, there are three naval (Naples, La Maddalena, Gaeta) and one aviation (Vicenza) bases. More than 20 thousand US troops are serving there.

In Turkey, there are two US air bases. Three more bases are located in Spain, Greece and the Netherlands. New bases of the US armed forces are created or are being created in countries of the former Warsaw Pact, such as Poland, Romania and Bulgaria.

TRANSFORMATION OF APPROACHES

The US military leadership constantly evaluates and actively responds to the changing situation in the world and is trying to timely adjust its approaches to the deployment of the Armed Forces units abroad. American military experts believe that numerous military formations of the Cold War era today are costly and are not able to effectively combat terrorist organizations. They believe that such an organization of military structures has exhausted its age. Therefore, the Pentagon proceeds to the practice of creating small WBs, on which mobile, well-armed and equipped with the most modern electronic means, military units trained in guerilla warfare will be deployed.

The military leaders are trying to maximize the locations of American troops abroad to areas of armed conflict and to the bases of terrorist groups. The task of such units is to deliver quick and powerful strikes on the enemy in such time that would not allow him to organize an effective system of resistance. These bases are also supposed to be used for peacekeeping and rescue operations. In addition, they should be monitored for real and potential owners weapons mass destruction.

In the future, the Pentagon intends to abandon the large naval bases. They should be replaced by special transport platforms, so-called floating islands, which can become not only an alternative to the sea base, but also replace aircraft carriers and transport ships. The main argument in favor of the development of such means is the refusal of many states in conflict situations to provide ships of the US Navy with basing in their ports. In addition, according to military experts, this area is more cost-effective than renting ports and airfields from the allied states.

Currently in Europe deployed contingents of the rapid reaction forces of the US Armed Forces, designed, according to the plans of the North Atlantic alliance, to repel the enemy's first strike. However, as stated in the Pentagon’s service report, which was accessed by the American magazine Politico, these forces will not withstand the onslaught of the Russian army if a large-scale armed conflict breaks out between countries because they are insufficiently equipped, not fully equipped and poorly organized, “to resist Russia's military aggression or its high-tech mediated agents. ”

LAST EVALUATIONS AND REQUEST BY THE MINISTER

The Pentagon report, already mentioned, which is a slightly edited version of a similar document issued last year, says that 19% of all the infrastructure of the Ministry of Defense is not needed to ensure US national security. In the army (SV) the number of objects useless in terms of increasing the country's defense capability is 29%, and in the Air Force - 28%.

In a letter to congressmen sent by 6 this October, Secretary of Defense James Mattis wrote: “After the last round of the BRAC, we developed new methods of warfare, new technologies and expanded training requirements for fighters who require us to determine the value and effectiveness of military our domestic military infrastructure. ” “I should be able to get rid of excess infrastructure in order to reallocate resources in order to increase combat readiness and modernization,” the Minister of War stressed. According to him, spending on unnecessary infrastructure reduces the combat capability of the Armed Forces, since this money could be spent on really necessary measures.

Mattis asked the congressmen to give the go-ahead to hold the next round of events on the WB closure under the “reorganization and closure” program of the BRAC (Base Realignment and Closure), operating since 1990 of the year. In the course of this round, an assessment of the effectiveness of all the infrastructure objects of the MI could be carried out. But, according to US law, to start using this program once again, the Pentagon needs to get permission from Congress. The head of the Pentagon noted that the estimates in the report are based on the needs of the US Armed Forces as of 2012 and should be corrected since the situation in the world has changed significantly since then. He also stressed that his desire to get rid of unnecessary expenses is unshakable. According to specialists of the Ministry of Defense, conducted in 2015, more than 5 thousand facilities of the most diverse purposes were included in the foreign military infrastructure scattered across various regions of the planet.

Many Russian military experts consider the Pentagon’s intention to get rid of unnecessary objects in the United States and abroad as quite logical and expedient. This is primarily due to the restrictions imposed by legislators on the budget of the MoD within the sequestration. In addition, some elements of the military infrastructure were built before the outbreak of the Second World War and today have repeatedly developed their resource. And now the Pentagon needs to find funds for the implementation of new programs and projects for the creation of technologies and the development of armaments, for increasing the combat readiness of troops, for the development of training systems for specialists, etc. All this requires very significant expenditures and the leadership of the military department is trying to redistribute the current financial flows in order to ensure the solution of the tasks at hand. In addition, as some expert evaluations show, the Pentagon does not spend the allocated funds very efficiently, and sometimes simply throws large sums of money into the wind, without achieving the desired effect in building up military capabilities.

In 2005, the last BRAC round was held and, according to some American media, the Pentagon managed to reduce annual operating and maintenance costs by almost 1 billion dollars. However, all subsequent attempts by the leadership of the military to get permission to hold the next BRAC met with active resistance by members of both houses of the American parliament. Carrying out measures to reduce WB in the United States will inevitably lead to the loss of jobs by the many thousands of Americans who are the electorate of congressmen and senators, and this can lead to the loss of their votes in the elections. In addition, as recently announced the chairman of the FAC House of Representatives Mac Thornberry, the costs of liquidating and re-profiling the military bases of the Defense Ministry in the medium term may be significantly greater than the cost of maintaining them.

During his election campaign, Donald Trump has repeatedly stated the need to reduce spending on US military facilities in foreign territories. And after becoming president, he asked lawmakers to raise the Pentagon’s budget. The parliamentarians fulfilled the request of the head of the White House, and for the next fiscal year they allocated even slightly more funds to the Pentagon than was requested. However, the MoD will receive additional allocations by reducing spending on social programs, and this causes serious discontent among many Americans. That is why Trump and the Pentagon are in favor of reducing the WB. But, as already noted, the Congress does not want to launch the next BRAC round. True, after coming to power, Trump did not call for a reduction in American WB abroad. Quite the contrary, in the 10 months after the US President took his chair in the Oval Office for 45, the Pentagon only increased its presence in Eastern Europe, strengthened South Korean missile defense by deploying THAAD mobile anti-missile systems there, and opened the first military base in Israel.

Today, the Pentagon is creating a system of rapid global strike, allowing it to deliver massive disarming strikes with conventional weapons on any country within one hour. The scale of the results of such a strike should be comparable to a nuclear strike on the enemy using ICBMs. This system should operate autonomously, without relying on existing WB networks. However, while the question of the closure of foreign bases in the United States in Congress are not going to consider. It seems unlikely that it will be resolved anytime soon.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/forces/2017-11-17/1_973_pentagon.html
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rotmistr60
    rotmistr60 19 November 2017 08: 10 New
    +1
    How many talk was about closing the "extra bases" in order to save. But instead, new ones are being built near Russian borders. And this will continue, which may ultimately lead to the worst case scenario.
  2. The Siberian barber
    The Siberian barber 19 November 2017 08: 15 New
    0
    Something I have not heard about ways to lose weight, through obesity
  3. Herculesic
    Herculesic 19 November 2017 08: 33 New
    0
    Empty is grinding wassat they need the opposite, hundreds more seven new bases to open around the world lol Then for sure, the Chinese will buy all of America for their candy wrappers in ten years.
  4. Nyrobsky
    Nyrobsky 19 November 2017 10: 39 New
    +3
    Like it or not, the American military bases will not become smaller. They just get closer to us.
  5. MOSKVITYANIN
    MOSKVITYANIN 19 November 2017 15: 31 New
    +1
    It is strange that the military infrastructure of NATO, only relatively recently began to move to the territory of countries earlier included in the ATS and the USSR, it was immediately necessary to do this ....
    Logistics support teams should be located in Western and Central Europe, and the Combat Command in Eastern Europe ...
    Finland, Poland, Ukraine, Romania and Georgia, with the combined AK of NATO countries located on their territory, should become a kind of bastion in front of the Russian Federation, in addition, countering the Russian Federation of this threat will kill our economy to the root .....
    However, with the collapse of the USSR and the ATS of the NATO country, constantly reducing their armed forces, they did not redistribute the released monetary resources to the development of infrastructure in Eastern Europe, but simply stupidly reduced their military budgets along with the strength and combat strength of their armed forces ....
    The demand from the United States to its NATO allies to increase its military budgets (at least to the level required by NATO’s charter documents - 2% of GDP) should have been made 10 years ago ....
    Now, not many NATO countries can afford to increase their military budgets, the limit of savings on the military, NATO countries have already exhausted, unlike the United States ....
  6. nPuBaTuP
    nPuBaTuP 19 November 2017 17: 45 New
    0
    Owners with the World Bank, like ours, with the price of gasoline, have expensive oil, the price rises ... oil is cheap, the price rises again .... and never drops ..
    so they have with WB .... they will creep on the ground like a cancer tumor ... until the doctor cuts out ....

Пентагон хочет закрыть ненужные базы

Пентагон хочет закрыть ненужные базыСевероатлантический альянс продолжает операцию по противодействию т.н. угрозе со стороны России. Руководство блока активно оборудует в странах Балтии свои театры военных действий (ТВД) и развертывает там новые военные базы (ВБ). 30 октября в эстонском военном городке Тапа состоялось открытие крупнейшего оборонного комплекса из ранее существовавших в стране для размещения батальонной группы НАТО. Площадь базы составляет 38 тыс. кв. м. В нее входят 20 зданий и построек, включая три казармы. Стоимость работ оценивается в 43 млн евро. Руководство блока строит ВБ и в Латвии, и в Литве. Понятно, что все это делается под эгидой фактического руководителя блока США и большей частью за их деньги.

Пентагон тоже продолжает обустраивать свое военное присутствие на Большом Ближнем Востоке и строит новые ВБ в Ираке, Сирии и даже в Израиле, где до сих пор американские военные присутствовали временно. В Израиле американская база была открыта 18 сентября. Об этом сообщила пресс-служба израильской армии. На церемонии ее открытия командующий силами ПВО Израиля бригадный генерал Цвика Хаймович сказал, что «впервые в истории Государства Израиль, Армии обороны Израиля» создана постоянная военная база США, «над которой развевается американский флаг».

Но нельзя не заметить, что все это военное строительство заокеанских воителей происходит на фоне уже давно звучащих заявлений Пентагона о необходимости закрытия или перепрофилирования численности ВБ как на территории США, так и за рубежом.


Данное решение они обосновали в направленном в начале прошлого месяца в Комитет по ВС (КВС) Палаты представителей американского Конгресса докладе «Возможности инфраструктуры МО» (Department of Defense Infrastructure Capacity).

НЫНЕШНЯЯ ДИСЛОКАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ КОНТИНГЕНТОВ

После окончания Второй мировой войны США развернули огромную и весьма разветвленную сеть ВБ, главным образом за пределами страны. Хотя за последние несколько десятилетий численность американских войск на зарубежных ВБ, как отмечается в различных документах и в СМИ, сократилась в несколько раз, эффективность их использования для решения задач политического, военного и экономического характера продолжает сохраняться на достаточно высоком уровне. В настоящее время объекты военной инфраструктуры Пентагона находятся практически во всех регионах мира, а их число, по данным некоторых экспертов, и, в частности, профессора Американского университета в Вашингтоне Дэвида Вайна, составляет около 800 единиц. Ежегодные расходы Пентагона на эти объекты, по подсчетам профессора, составляют около 150 млрд долл.

Специалисты также отмечают, что американские военные в различных формах организационных или технических структур присутствуют в 160 зарубежных странах, на морских акваториях и в космосе. К слову надо отметить, что зарубежные ВБ есть и у других стран, но их суммарная численность составляет всего лишь 30 единиц. 95% общего объема дислоцированных за пределами своей территории военных объектов приходится на МО США.

Соединенные Штаты рассматривают ВБ не только как инструмент закрепления геополитических преимуществ, но и как основу обеспечения проводимых ими операций. Многие из ВБ США за рубежом являются военными гарнизонами, имеющими всю необходимую инфраструктуру для жизнеобеспечения военнослужащих и членов их семей, включая жилые помещения, школы, госпитали и другие учреждения бытового назначения. Однако существуют и небольшие базы, называемые «территориями совместной безопасности». На них проводится обслуживание БЛА, самолетов разведывательной авиации и размещаются склады с вооружением и боеприпасами. В других гарнизонах, разбросанных по всей планете, могут располагаться военные аэропорты и морские порты, станции ремонта военной техники, бараки и тренировочные полигоны.

По некоторым данным, в настоящее время в Европе, главным образом в Германии, находится более 100 тыс. солдат и офицеров ВС США. Здесь размещено 15 баз СВ, 4 базы армейской авиации и одна база материально-технического обеспечения, что составляет почти четверть всех зарубежных баз Пентагона.

В Великобритании дислоцируется более 10 тыс. специалистов ВВС США, которые проходят службу на четырех авиабазах. Кроме того, в Лондоне находятся военно-морская база и штаб командования ВМС США в Атлантике, а также центр связи и слежения за подводными лодками.

В Италии, являющейся основным местом базирования кораблей США в Средиземном море, находятся три военно-морские (Неаполь, Ла Маддалена, Гаэта) и одна авиационная (Виченца) базы. Там постоянно проходят службу более 20 тыс. военнослужащих США.

В Турции находятся две американские авиационные базы. Еще три базы размещаются в Испании, Греции и Нидерландах. Новые базы ВС США созданы или создаются в таких странах бывшего Варшавского договора, как Польша, Румыния и Болгария.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ

Военное руководство США постоянно оценивает и активно реагирует на изменение ситуации в мире и старается своевременно корректировать свои подходы к развертыванию подразделений ВС за рубежом. Американские военные специалисты считают, что многочисленные военные формирования времен холодной войны сегодня требуют огромных затрат и не способны эффективно вести борьбу с террористическими организациями. Они полагают, что подобная организация войсковых структур исчерпала свой век. Поэтому Пентагон переходит к практике создания небольших ВБ, на которых будут дислоцироваться мобильные, хорошо вооруженные и оснащенные самыми современными электронными средствами войсковые подразделения, обученные методам борьбы с партизанами.

Места дислокации американских войск за рубежом военные руководители стараются в максимальной степени приближать к районам вооруженных конфликтов и к пунктам базирования террористических групп. Задачей таких подразделений является нанесение быстрых и мощных ударов по противнику в такие сроки, которые не позволят ему организовать эффективную систему сопротивления. Эти базы также предполагается использовать и для проведения миротворческих и спасательных операций. Кроме того, с них должно быть обеспечено слежение за реальными и потенциальными обладателями оружия массового уничтожения.

В перспективе Пентагон намерен отказаться и от крупных военно-морских баз. На смену им должны прийти специальные транспортные платформы, так называемые плавучие острова, которые могут стать не только альтернативой морской базе, но и заменить авианосцы и транспортные корабли. Основным аргументом в пользу развития таких средств является отказ многих государств в конфликтных ситуациях предоставлять кораблям ВМС США возможность базирования в их портах. Кроме того, по оценкам военных специалистов, это направление экономически является более рентабельным, чем аренда портов и аэродромов у союзных государств.

В настоящее время в Европе развернуты контингенты сил быстрого реагирования ВС США, предназначенные, согласно планам Североатлантического альянса, для отражения первого удара противника. Однако, как говорится в служебном докладе Пентагона, доступ к которым получил американский журнал Politico, эти силы не выдержат натиска российской армии, если между странами вспыхнет крупномасштабный вооруженный конфликт, поскольку они недостаточно оснащены, не доукомплектованы и слабо организованы, «чтобы противостоять военной агрессии России или ее высокотехнологических опосредованных агентов».

ПОСЛЕДНИЕ ОЦЕНКИ И ПРОСЬБА МИНИСТРА

В уже упомянутом докладе Пентагона, который является несколько отредактированной версией аналогичного документа, изданного в прошлом году, говорится, что 19% всех объектов инфраструктуры МО не нужны для обеспечения национальной безопасности США. В армии (СВ) число объектов, бесполезных с точки зрения повышения обороноспособности страны, составляет 29%, а в ВВС – 28%.

В письме конгрессменам, отправленном 6 октября с.г., министр обороны Джеймс Мэттис написал: «После последнего раунда по BRAC мы разработали новые методы ведения войны, новые технологии и расширили требования к подготовке бойцов, которые требуют от нас определить ценность и эффективность с военной точки зрения нашей внутренней военной инфраструктуры». «Я должен получить возможность избавиться от излишней инфраструктуры для того, чтобы перераспределить ресурсы с целью повышения боеготовности и модернизации», – подчеркнул военный министр. По его словам, расходы на ненужную инфраструктуру снижают боеспособность ВС, поскольку эти деньги могли бы быть потрачены на действительно необходимые мероприятия.

Мэттис попросил конгрессменов дать добро на проведение очередного раунда мероприятий по закрытию ВБ по программе «реорганизации и закрытия» BRAC (Base Realignment and Closure), действующей с 1990 года. В ходе этого раунда могла бы быть проведена оценка эффективности всех объектов инфраструктуры МО. Но, согласно американскому законодательству, чтобы начать в очередной раз использовать эту программу, Пентагону нужно получить разрешение Конгресса. Глава Пентагона отметил, что приводимые в докладе оценки базируются на потребностях ВС США по состоянию на 2012 год и должны быть откорректированы, поскольку с тех пор ситуация в мире значительно изменилась. Он также подчеркнул, что его желание избавиться от лишних расходов является незыблемым. По оценкам специалистов МО, проведенным в 2015 году, в зарубежную военную инфраструктуру, разбросанную по различным регионам планеты, входило более 5 тыс. объектов самого различного назначения.

Многие российские военные эксперты считают вполне логичным и целесообразным намерение Пентагона избавиться от лишних объектов в США и за рубежом. Это обусловлено прежде всего ограничениями, наложенными законодателями на бюджет МО в рамках секвестра. Кроме того, некоторые элементы военной инфраструктуры были построены еще до начала Второй мировой войны и на сегодняшний день многократно выработали свой ресурс. А в настоящее время Пентагону необходимо изыскивать средства для реализации новых программ и проектов по созданию технологий и развитию вооружений, по повышению боеготовности войск, по развитию систем подготовки и обучения специалистов и т.д. Все это требует весьма значительных расходов и руководство военного ведомства пытается перераспределить текущие финансовые потоки, чтобы обеспечить решение стоящих задач. Кроме того, как показывают некоторые оценки экспертов, Пентагон не очень эффективно расходует выделяемые средства, а иногда и просто выбрасывает на ветер крупные суммы денег, не достигая желаемого эффекта в наращивании военного потенциала.

В 2005 году был проведен последний раунд BRAC и, по данным некоторых американских СМИ, Пентагону удавалось сокращать ежегодные расходы на эксплуатацию и содержание военных объектов почти на 1 млрд долл. Однако все последующие попытки руководства военного ведомства получить разрешение на проведение очередного раунда BRAC встречали активное сопротивление со стороны членов обеих палат американского парламента. Проведение мероприятий по сокращению ВБ на территории США неизбежно приведет к потере рабочих мест многими тысячами американцев, которые являются электоратом конгрессменов и сенаторов, и это может привести к потере их голосов на выборах. Кроме того, как недавно объявил председатель КВС Палаты представителей Мак Торнберри, расходы на ликвидацию и перепрофилирование военных баз МО в среднесрочной перспективе могут оказаться значительно большими, чем затраты на их содержание.

В ходе своей предвыборной кампании Дональд Трамп неоднократно заявлял о необходимости сократить расходы на военные объекты США на зарубежных территориях. А став президентом, он попросил законодателей повысить бюджет Пентагона. Парламентарии выполнили просьбу начальника Белого дома, и на будущий финансовый год выделили Пентагону даже несколько больше средств, чем запрашивалось. Однако дополнительные ассигнования МО будет получать за счет сокращения расходов на социальные программы, и это вызывает серьезное недовольство многих американцев. Именно поэтому Трамп и Пентагон выступают за сокращение ВБ. Но, как уже отмечалось, Конгресс совсем не хочет запускать очередной раунд BRAC. Правда, после прихода к власти Трамп не стал призывать к сокращению американских ВБ за границей. Совсем наоборот, за 10 месяцев после занятия 45-м президентом США своего кресла в Овальном кабинете, Пентагон только наращивал свое присутствие в Восточной Европе, укрепил ПРО Южной Кореи, разместив там мобильные противоракетные комплексы THAAD, предназначенные для перехвата БРСД, и открыл первую военную базу в Израиле.

Сегодня Пентагон создает систему быстрого глобального удара, позволяющую наносить массированные разоружающие удары обычными вооружениями по любой стране в течение одного часа. По своим масштабам результаты такого удара должны быть сопоставимы с ядерным ударом по противнику с применением МБР. Эта система должна действовать автономно, не опираясь на существующие сети ВБ. Однако пока вопрос о закрытии зарубежных баз в США в Конгрессе рассматривать не собираются. Как представляется, вряд ли он будет разрешен в ближайшее время.
Автор:
Владимир Иванов
Первоисточник:
http://nvo.ng.ru/forces/2017-11-17/1_973_pentagon.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 19 ноября 2017 08:10
    +1
    Сколько было разговоров о закрытии "лишних баз" с целью экономии. Но вместо этого строят новые вблизи российских границ. И это будет продолжаться, что в итоге может привести к самому худшему варианту.
  2. Что то не слышал о способах похудения,путем ожирения
  3. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 19 ноября 2017 08:33
    0
    Пустое мелят , wassat им нужно наоборот, еще сотен семь новых баз открыть по всему миру lol тогда точно, китайцы через десять лет выкупят всю америку за их же фантики.
  4. Ныробский Офлайн
    Ныробский 19 ноября 2017 10:39
    +3
    Как ни крути, а американских военных баз меньше не станет. Просто они станут ближе к нам.
  5. MOSKVITYANIN Офлайн
    MOSKVITYANIN 19 ноября 2017 15:31
    +1
    Странно, что военная инфраструктура НАТО, только относительно недавно начала выносится на территорию стран раннее входивших в ОВД и СССР, сразу надо было это делать....
    Командования тылового обеспечения размещать в Западной и Центральной Европе, а Боевое командование в Восточной Европе...
    Финляндия, Польша, Украина, Румыния и Грузия с размещенными на их территории объединенными АК стран НАТО должны стать неким бастионом перед РФ, кроме того парирование РФ указанной угрозы в корень убъет нашу экономику.....
    Однако с развалом СССР и ОВД страны НАТО постоянно сокращая свои ВС не перераспределяли высвобождаемые денежные ресурсы на развитие инфраструктуру в Восточной Европе, а просто тупо сокращали свои военные бюджеты вместе с численным и боевым составом своих ВС....
    Требование со стороны США к своим союзникам по НАТО об увеличении своих военных бюджетов (как минимум до необходимого уровня предусмотренным уставными документами НАТО- 2% от ВВП) должно было прозвучать лет 10 тому назад....
    Теперь не многие страны НАТО могут позволить себе увеличивать свои военные бюджеты, лимит экономии на военных, страны НАТО уже исчерпали в отличии от США....
  6. nPuBaTuP Офлайн
    nPuBaTuP 19 ноября 2017 17:45
    0
    У ов с ВБ как у нас с ценой на бензин- нефть дорогая, цена подымается...нефть дешевая, цена опять подымается....и никогда не понижается..
    так и у них с ВБ....будут они расползаться по земле как раковая опухоль...пока не вырежет доктор....