Стратегия провала в действии. Чем рискует Москва, подстраиваясь под интересы Израиля и потчуя «аравийскую коалицию»?

92


Весьма печальная геостратегическая картина просматривается для нас в неспокойном переднеазиатском регионе. До взятия под контроль и освобождения игиловского укрепрайона Эль-Курия — Абу-Кемаль на западном берегу Евфрата ещё очень и очень далеко (уж очень значительную техническую поддержку этот анклав сегодня получает через узкое русло реки с восточного берега, который удерживается второй оставшейся группировкой ИГ (запрещена в РФ), курдами и американцами). По этой же причине САА никак не может эффективно штурмовать все подступы к частично осаждённому Абу-Кемалю. И в такой спорной ситуации с нашей стороны одна за одной следуют ошибки стратегического масштаба, которые наносят удар как по обороноспособности России, так и по должному контролю далеко немаловажных геостратегических полюсов мира. Взять, к примеру, состоявшееся заключение контракта на поставку Турции зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф». В частности, по заявлению офпреда Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), в данный момент ожидается выплата Анкарой полного объёма финансовых средств, предусмотренных контрактом, после чего и начнутся поставки «четырёхсоток».



Но какова реальная выгода от этого контракта? Правильно: абсолютно никакой, помимо, конечно, очередного «слива» перспективных технологий вероятному противнику завтрашнего дня. И крайне ошибочным является предположение, что турки не будут предоставлять американским специалистам из «Рэйтеон» и Военно-воздушных сил для такие элементы комплексов С-400, как многофункциональный радар 92Н6Е и пункт боевого управления 55К6Е. Даже если из аппаратной элементной базы предоставляемых ВС Турции С-400 и будут изъяты некоторые «критические» модули обмена тактической информацией, отвечающие за интеграцию в сетецентрическую сеть с АСУ «Поляна-Д4М1», самолётами ДРЛОиУ А-50У, а также тактической истребительной авиацией ВКС России, то алгоритмы работы вычислительных средств ПБУ и режимы работы радара 92Н6Е не претерпят абсолютно никаких изменений.


Многофункциональная радиолокационная станция (радар секторного обзора, подсвета и наведения) 92Н6Е зенитно-ракетного комплекса 98Ж6Е (С-400) после поставки ВС Турции станет наиболее интересующим для западных спецслужб элементом «Триумфа», ведь именно это изделие отвечает за все этапы перехвата воздушных целей противника. В отличие от вдоль и поперёк изученных РПН 30Н6Е2 греческих С-300ПМУ-2, а также 92Н6Е ранних версий (до 2012 года), обновлённый радар 92Н6Е обладает такими достоинствами, как увеличенная с 6 до 10 одновременно обстреливаемых ВЦ канальность, увеличенные энергетические возможности (дальность захвата целей достигает 300 — 350 км) и заметно увеличенная помехозащищённость


Это означает лишь то, что специалисты той самой «Raytheon», а также исследовательских лабораторий ВМС и ВВС США могут получить уникальную возможность ознакомления с принципами работы «стрельбовой начинки» комплекса и соответствующим образом запрограммировать режимы работы своих комплексов радиоэлектронной борьбы воздушного базирования: LR-700/IDECOM Block 3 (F/A-18G «Growler»), AN/ASQ-239 «Barracuda» (F-35A/B/C «Lightning II»), AN/ALR-944 (F-22A «Raptor») и т.д. А потом мы будем выражать глубокое удивление в связи с очередным безнаказанным ударом ОВВС коалиции или Хель Хаавир по инфраструктуре Сирийской Арабской Армии. Лишь такого результата можно добиться реализацией подобных контрактов с государством-членом НАТО. И никакие миллиарды долларов прибыли за несколько ЗРДН С-400 никогда не компенсируют попадания критических технологий в руки противника.


Данные схемы демонстрируют кардинальные различия в интегрированных бортовых комплексах радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы тактических истребителей 5-го поколения F-35A и F-22A. Так, бортовой комплекс обороны F-35A — AN/ASQ-239 «Barracuda» представлен всего 8 приёмными антеннами СПО/РЭР, работающими в S/X-диапазонах в носке, боковых кромках крыла и кромках рулей высоты, двумя излучающими антеннами дециметрового S-диапазона (в носке у корневой части крыла), а также излучающими группами ППМ Х-диапазона, расположенными на полотне АФАР AN/APG-81. Данный комплекс в 3-4 раза более примитивный, нежели AN/ALR-94 истребителя F-22A; последний представлен не 10, а более чем 30 приёмными антеннами L/S/X-диапазонов


На эти грабли мы наступаем уже третий раз. Первый состоялся во время подписания аналогичного контракта с Индией, второй — с Турцией и третий — с Саудовской Аравией 15 ноября. Да, именно с той страной, которая совсем недавно была уличена поддержке террористического анклава в «Джебхат ан-Нусра» и предоставлении «зелёного коридора» боевикам ИГИЛ во время отступления из центральных районов Сирийской Арабской Республики. Начальный этап переговоров по грядущему контракту был проведён ещё в мае 2017 года, а финальный последовал сразу после визита короля Саламана Бен Абдель Азиз аль-Сауда в Россию. В рамках 2-миллиардной сделки Эр-Рияд получает 4 дивизиона С-400, которые будут использоваться далеко не в пользу российских интересов в Передней Азии. В принципе, та же канитель, что и контракт с Турцией, но помимо утери критических технологий мы сталкиваемся ещё и с угрозой полного переформатирования Переднеазиатского региона под доминирование проамериканской региональной сверхдержавы, которой и является Саудовская Аравия. Наблюдается просто абсурдная ситуация, когда за 2 мизерных миллиарда долларов (в сравнении с 110-миллиардным оборонным контрактом с американскими корпорациями, заключённом в ходе визита Трампа в Саудовскую Аравию) мы помогаем нашему потенциальному противнику одержать всеобъемлющее господство над нашим надёжным переднеазиатским союзником — Исламской Республикой Иран, против баллистических ракет которой и закупаются «Четырёхсотые».

Как известно, в данный момент тактический авиапарк Военно-воздушных сил Ирана представлен преимущественно машинами 3-го и 4-го поколений, которые не только исчерпали эксплуатационный ресурс планеров и силовых установок, но и не получили ни одного пакета обновления бортового радиоэлектронного оборудования (включая СУО, БРЛС и информационное поле пилотов).

БРЭО большинства машин позволяет выполнять лишь узкоспециализированные боевые задачи: для 30—35 F-14A и аналогичного количества МиГ-29А/У/УБ это операции «воздух-воздух» по перехвату воздушных целей и завоеванию превосходства в воздухе (но только посредством устаревших и маломаневренных УРВБ типа MIM-23B и Р-27Р/Т, помехозащищённость и полётная надёжность головок самонаведения которых находится на крайне низком уровне); для F-5B/E/F, F-4D/E, «Dassault Mirage F1» и Су-24М это различные малоизвестные тактические ракеты класса «воздух-земля», противокорабельные ракеты семейства «Noor», а также (не подтверждено) российские противорадиолокационные/многоцелевые ракеты семейства Х-25МПУ в нескольких модификациях. С этим вооружением ВВС ИРИ не только не способны прикрыть дальние воздушные рубежи страны от численно и технически превосходящих ОВВС «аравийской коалиции» и ВВС Израиля, но и не имеют возможности нанести серьёзный урон стратегически важной военной инфраструктуре «аравийской коалиции» (авиабазы Эль-Удейд, Аль-Дафра, Аль-Салем, Ахмед Аль Джабер, Король Абдулазис, плюс базы хранения закупленных у КНР баллистических ракет средней дальности DF-3) на земле.


Баллистические ракеты средней дальности DF-3 («Дунфэн-3»), состоящие на вооружении Королевских Саудовских стратегических ракетных сил, обладают дальностью до 2000 — 3100 км в зависимости от модификации. Ракеты были закуплены у Пекина в период с 87-го по 88-й годы, причиной чего стал огромный рост напряжённости в отношениях между Эр-Риядом и Тегераном после кровопролитных столкновений между иранскими паломниками и аравийской полицией, которые привели к гибели 375 иранцев. Уже тогда назревал региональный конфликт. Саудовская Аравия приобрела более 40 ракет DF-3. Позднее же стало известно о поставках СА более скоростных БРСД DF-21С, боевые ступени которых разгоняются до 5500 — 11000 км/ч (данные параметры обуславливают перехват с помощью иранских С-300ПМУ-2)


Дело в том, что все государства Аравийского полуострова по воздушным границам Персидского залива прикрываются десятками батарей современных противоракетных комплексов «Patriot PAC-3», а в скором времени будут усилены несколькими батареями ПРК «THAAD», способными одновременно сбивать десятки устаревших тактических и противорадиолокационных ракет различного типа. Более того, тактические истребители ВВС Ирана не располагают современными широкополосными и многодиапазонными средствами радиоэлектронного противодействия как в интегрированном, так и в подвесном исполнении для противодействия помехозащищённым пэтриотовским МРЛС AN/MPQ-53/65, построенным на базе ПФАР. Такие обстоятельства не позволят ни одной тактической ракете ВВС Ирана преодолеть эшелонированную аравийскую, катарскую, эмиратскую или кувейтскую систему ПРО. Именно по этой причине, для возможности нанесения обезглавливающего удара по вышеуказанным авиабазам и другим целям «аравийской коалиции», где также развёрнуты американские РЛС дальнего обнаружения, а также тактические истребители с разведывательными «Ривет Джойнтами» ВВС США, Тегеран сделал ставку на наиболее развитый сектор военно-промышленного комплекса страны — ракетостроение.

Сегодня количество оперативно тактических баллистических ракет «Tondar», «Hatf-2/3» «Fateh-110», «Hormoz-1/2», «Zolfaghar», а также баллистических ракет средней дальности «Саджил» и «Qadr» переваливает далеко за 1 тыс. единиц. Все ракеты в случае необходимости достигнут как западного побережья Персидского залива, так и глубины территории Аравийского полуострова или Израиля. Максимум, на что способны развёрнутые «Пэтриоты» и «THAAD», — остановить четвёртую/третью части (250 — 400 ед.) запущенных иранских БР, да и то лишь при помощи планирующихся к возведению противоракетных комплексов «Aegis Ashore».

Другими словами, в регионе царит военный паритет, где Эр-Рияд со своей «аравийской коалицией» отстаивает интересы с помощью огромного тактического авиапарка, представленного более чем 500 истребителями поколений «4+/++» («Тайфуны», F-15С/D/SA/QA, «Tornado ADV/IDS», «Mirage-2000-9», «Rafale» и F/A-18E/F «Super Hornet»), а Исламская Республика Иран защищает свои амбиции на региональное присутствие посредством тысяч баллистических ракет малой и средней дальности. Разве нам такое положение дел не подходит? Естественно, отлично подходит! Но, как видим, у Минобороны и «Рособоронэкспорта» взгляды и планы совершенно иные. Продавая саудитам дивизионы С-400, Москва попросту участвует в парировании боевого потенциала ракетных войск Ирана, что в последствии вполне может привести к невозможности Ирана нанести достаточный асимметричный удар по «аравийской коалиции»: большинство средств воздушного нападения ВВС и ракетных подразделений Ирана будут уничтожаться с помощью «Patriot PAC-3» и более эффективных С-400 «Триумф».

Тем не менее, это ещё далеко не весь театр абсурда, который можно пронаблюдать в плане военно-технического сотрудничества между Москвой и далеко не партнёрскими странами Аравийского полуострова. Ещё 24 августа 2017 года, агентство «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Марию Воробьёву, сообщило о планах поставки Объединённым Арабским Эмиратам двух эскадрилий (24 машин) сверхманевренных многоцелевых истребителей Су-35С, в то время как меморандум о заинтересованности Абу-Даби в данных истребителях переходного поколения был подписан между министром оборонного ведомства и наследным принцем шейхом Мухаммедом бен Зейид Аль Нахайяном и главой Минпромторга России Денисом Мантуровым в феврале этого года. Сейчас, после авиационно-космического салона «Dubai Airshow-2017», дата заключения контракта стала ближе, но что принесёт России этот контракт в оперативно-стратегическом плане?

Во-первых, в ОАЭ находится всем известная авиабаза Аль-Дафра. Завсегдатаями на этом объекте являются малозаметные истребители 5-го поколения F-22A «Raptor». Используя базу в качестве аэродрома подскока и обслуживания в Передней Азии, «Рапторы» без проблем проводят над сирийским театром военных действий пассивную радиоэлектронную разведку без вскрытия собственного местонахождения с помощью интегрированного комплекса РЭР AN/ALR-94, при этом, над Саудовской Аравией или Ираком осуществляется одиночная дозаправка в воздухе. Неудивительно, что эти же F-22A не один раз столкнутся лицом к лицу с состоящими на вооружении ВВС ОАЭ Су-35С. У американских пилотов появится просто уникальная возможность провести десятки учебных ближних воздушных боёв с «Тридцать пятыми», а также, используя учебное программное обеспечение СУО, в маневренном бою определить требуемые углы атаки, перегрузки и положения своих истребителей относительно «Сушек» для использование новых вариантов ракет AIM-9X Block II «Sidewinder». Допускать этого было нельзя.

Также этот контракт создаст множество проблем лётному составу иранских ВВС. Одних только двух эскадрилий эмиратских Су-35С будет достаточно для того, чтобы «закрыть небо» для всех имеющихся у Ирана многоцелевых истребителей. Другими словами, «Сушки» сделают их ещё менее эффективными, нежели сейчас делают 79 имеющихся на вооружении ВВС ОАЭ многоцелевых истребителей переходного поколения F-16E/F Block 61, оснащённых бортовыми РЛС c АФАР AN/APG-80. Обращаем внимание, что в случае поставки партии Су-35С в ОАЭ возрастут не только оборонительные возможности Абу-Даби, но и ударные, поскольку номенклатура вооружения «Flanker-E+» предусматривает сразу несколько типов тактических ракет класса «воздух-земля» (от перспективных многоцелевых Х-38МЛЭ/МАЭ и тактических ракет с низковысотным профилем полёта Х-59МК/2 до противорадиолокационных Х-58УШК).

Данное вооружение станет для иранской ПВО настоящей головной болью. Более того, каждый Су-35С представляет собой далеко не простой тяжёлый многоцелевой истребитель, а полноценный тактический авиационный комплекс, обладающий такими способностями, которые и не снились ни катарским «Rafale», ни эмиратским F-16E Block 61. Бортовые радиолокационные станции с пассивными ФАР Н035 «Ирбис-Э» превращают каждую «Сушку» в полноценный компактный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способный обнаруживать такие сложные цели, как скрывающиеся на фоне горного рельефа местности БПЛА, крылатые ракеты большой дальности и тактические истребители, наземные радиоконтрастные боевые единицы с точностью 3-5 м. К примеру, низколетящие стратегические крылатые ракеты «Meshkat» c ЭПР 0,1 м2 могут быть обнаружены на удалении 160 км, в то время как AN/APG-80 способна обнаружить цель на дальности не более 90 км. Радары «Ирбис-Э» также обладают возможностью обнаружения, «сопровождения на проходе» и «захвата» иранских баллистических ракет малой и средней дальности на восходящей ветви траектории полёта. На этом участке траектории БР не имеют возможности совершать противозенитные манёвры, ввиду чего перехват может быть произведён даже обыкновенными ракетами РВВ-СД или Р-27ЭР. Скорость обрабатываемых «Ирбисом» воздушно-космических объектов достигает 5,18М. В случае приобретения Объединёнными Арабскими Эмиратами Су-35С, эффективность запускаемых с восточного побережья Персидского залива ОТБР иранской армии может заметно снизиться.

Кому же в Передней Азии действительно следовало бы должным образом обновить истребительный авиапарк в срочном порядке, так это самому Ирану. Но вместо того, чтобы удовлетворить июльский запрос Тегерана на поставку 18 Су-35С и 6 Су-30СМ (очевидно, что «Тридцатки» ВВС ИРИ планировали использовать в качестве ещё и воздушных командных пунктов за счёт наличия второго пилота — оператора систем), российская сторона отвергла его и предложила, мягко говоря, упрощённую их версию — Су-27СМ3. Данные машины стали активно поступать на вооружение ВВС России в середине 2011 года и являются глубоко усовершенствованной модификацией Су-27 и Су-27СМ. Главной отличительной чертой данных истребителей является установка модернизированной бортовой РЛС Н001ВЭ с антенной Кассегрена, дополненной режимом «воздух-поверхность», а также на 20% увеличенными энергетическими возможностями (дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м2 возросла со 110 до 130 км). Также «СМ3» получил усовершенствованную систему управления огнём СУВ-ВЭ, унифицированную с ракетами класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ (Р-77) и РВВ-СД («Изделие 170-1») с активными радиолокационными ГСН.


Су-27СМ3


В то же время вышеуказанные характеристики не позволят иранским Су-27СМ3 одержать в дальнем воздушном бою верх не только над более совершенными Су-35С, но и даже над F-16E Block 61 или «Рафалями», несущими на подвесках дальнобойные ракеты воздушного боя AIM-120D и MBDA «Meteor», а под носовыми обтекателями — перспективные РЛС с АФАР AN/APG-80 и RBE-2. Вполне очевидно, что отказ со стороны России на иранский запрос о поставке Су-30СМ/35С последовал на фоне возрастающей «озабоченности» Тель-Авива, связанной с предшествующей поставкой 4-х зенитно-ракетных дивизионов С-300ПМУ-2. Это, в свою очередь, автоматически указывает лишь на нашу определённую зависимость от крупных проамериканских «игроков» на Ближнем Востоке в различных животрепещущих вопросах. Главным камнем преткновения в этой зависимости был и остаётся Израиль. Увы, с таким «мягкотелым» вектором воздействия на геополитическую ситуацию в Переднеазиатском регионе Россия рискует упустить все имеющиеся рычаги влияния. Остаётся лишь лелеять надежду, что теперешняя ситуация с Абу-Кемалем чему-то нас научила, и следующий запрос Тегерана на поставку современного вооружения не будет снова проигнорирован.

Источники информации:
https://bmpd.livejournal.com/833679.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
https://bmpd.livejournal.com/2770013.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300pmu2/c300pmu2.shtml
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201710031216-h0cy.htm
https://www.gazeta.ru/army/2017/11/16/10988912.shtml
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 ноября 2017 07:20
    Вот же коварные сионисты, все под себя подмяли, всех заставили под свою "хава нагила" и "7-40" плясать, спасу от них нет.
    1. +7
      20 ноября 2017 09:27
      Да. Сегодня Путин сливает всё особенно активно)))
      1. 0
        20 ноября 2017 22:16
        Цитата: nesvobodnye
        Да. Сегодня Путин сливает всё особенно активно)))

        С таким вектором воздействия на геополитику, что-то мы просмотрели как поднялся Китай.
        Его Дуньфэни могут достать черт знает докуда, благодаря наверняка нашим технологиям
        1. DPN
          +4
          21 ноября 2017 17:20
          Не просмотрели ,а просто развалили свою страну на благо олигархов.
          китайцы просто к власти предателей не подпускают,отсюда и их результат.
          1. +1
            22 ноября 2017 10:55
            ЕЁ РАСТАЩИЛИ И ПРОДОЛЖАЮТ РАСТАСКИВАТЬ. ВСПОМНИТЕ СЛОВА мЕДВЕДЕВА: Когда курс \рубля\ падает то приватизацию не проводят, но мы будем проводить.\не дословно\
      2. 0
        22 ноября 2017 19:41
        Цитата: inkass_98
        Вот же коварные сионисты, все под себя подмяли, всех заставили под свою "хава нагила" и "7-40" плясать, спасу от них нет.

        Цитата: nesvobodnye
        Да. Сегодня Путин сливает всё особенно активно)))

        Все! Взяли Абу-Кемаль! Удавитесь Всепросральщики.
  2. +9
    20 ноября 2017 07:28
    А в МО РФ хоть понимают, что эти системы будут разложены по деталькам спецами пiндостана для изучения и противодействия им? Но ведь нужен пиар продаж, якобы все хотят иметь дело с Россией, даже её возможные противники!
    1. +3
      20 ноября 2017 08:19
      Человека вот научились даже немного лечить за тысячи лет, но производить искусственно как-то до сих пор не выходит.
  3. +3
    20 ноября 2017 07:35
    Предлагаю им под видом нормального изделия продать троянского коня. Поясню мысль: при возникновении желания разобрать данное изделие, оно разбирается легко, но при этом заранее удалены все критические элементы, сменены алгоритмы на другие. То есть по факту оно рабочее но не здесь и сейчас.
  4. +13
    20 ноября 2017 07:39
    Даманцев, Вы таки снова за старое?
    И крайне ошибочным является предположение, что турки не будут предоставлять американским специалистам из «Рэйтеон» и Военно-воздушных сил для такие элементы комплексов С-400, как многофункциональный радар 92Н6Е и пункт боевого управления 55К6Е. Даже если из аппаратной элементной базы предоставляемых ВС Турции С-400 и будут изъяты некоторые «критические» модули обмена тактической информацией, отвечающие за интеграцию в сетецентрическую сеть с АСУ «Поляна-Д4М1», самолётами ДРЛОиУ А-50У, а также тактической истребительной авиацией ВКС России, то алгоритмы работы вычислительных средств ПБУ и режимы работы радара 92Н6Е не притерпят абсолютно никаких изменений.
    Вы так уверенно это заявляете...
    Чем полная версия будет отличаться от экспортной - никто не знает. А те, кто знают - не скажут. Им подписка жмет. Поэтому Ваше утверждение - это всего лишь Ваше предположение. Причем, судя по тому "контенту", который вы в неэпических количествах генерируете в интернет, предположение это безосновательное, мягко говоря...

    специалисты той самой «Raytheon», а также исследовательских лабораторий ВМС и ВВС США могут получить уникальную возможность ознакомления с принципами работы «стрельбовой начинки» комплекса и соответствующим образом запрограммировать режимы работы своих комплексов радиоэлектронной борьбы воздушного базирования
    Во-первых, по изделию не всегда можно понять его "принципы работы". А во-вторых, комплексы РЭБ воздушного базирования - это вовсе не панацея. У них мощность маловата.

    А в общем оценка статье - неудовлетворительно. Аццкая смесь хаотично надерганных ТТХ некоторых образцов вооружения при полном непонимании их смысла. Попытки делать на этой базе какие-то геополитические выводы - вообще за пределами конструктивной критики...
  5. +4
    20 ноября 2017 08:17
    Не можем пока взять кусочек земли. И тут же, турки оплатили С-400. Я не понимаю, какое отношение друг к другу имеют эти 2 события? Турция может получить первый комплекс минимум через несколько месяцев, к тому времени военная обстановка принципиально поменяется.

    Су-35 для ОАЭ? А чем это для нас плохо? Тем, что деньги получаем мы, а не "ЛоХКид Мартин"? Иран? А что Иран? Иран нам друг?

    Су-27СМ3. Данные машины стали активно поступать на вооружение ВВС России в середине 2011 года


    А это просто ложь, 12 машин собрали, в 2012-ом сдали и на этом всё.
  6. +11
    20 ноября 2017 08:24
    То ,что автор обзывает Иран "надёжным союзником России"-это он в беспамятстве(!)...(может ,его мама в раннем детстве на пол уронила ?)....никак не вспомнит,сколько хлопот (а то и пакостей...) доставил Иран России.в обозримом временном периоде Истории.И чего обижаться,что "Россия не любит Иран"?Хватит,в конце концов, безрассудной любви ! Всё таки Россия-не тинейджер ,чтобы "любить" за пару затяжек "травки",баночку пива и косноязычные обещания хороших отношений в светлом будущем ! Россия становится "дамой зрелой" и ей стала более приемлема "любовь по расчёту"...с расчётом не "на ближайшую пятилетку"!
    1. +2
      20 ноября 2017 12:13
      А кто союзник? Может быть Израиль? А вот с воспитанием проблемки те ещё, родители не прививали. Уважайте себя, не переходя на личности и плолтнее изучайте геополитику...
      1. +4
        20 ноября 2017 13:22
        Цитата: Fulcrum29
        А кто союзник? Может быть Израиль?

        Ну...наверное,вам "виднее"... ??? wink Во всяком случае-это не мой выбор ! stop
        Цитата: Fulcrum29
        А вот с воспитанием проблемки те ещё, родители не прививали.

        Ну что ж поделать... request Родители у меня рабоче-крестьянского происхождения... детство у них выпало на военные годы ..тогда им было не до "изящного" воспитания (образования)...у них была другая задача: самим с голода не умереть и родным помочь выжить.Так что....воспитывался я,в основном,"самоучкой" ! yes
        Цитата: Fulcrum29
        не переходя на личности и плолтнее изучайте геополитику.

        Э-хе-хе....Ну да....насчёт "детства и пола" признаю! Переборщил ! И в наказание буду плолтнее изучать геополитику ! feel
  7. +11
    20 ноября 2017 09:23
    К сожалению, "соображения" российского правящего режима в сфере внешних поставок вооружений весьма не "прозрачны" ,как для обывателя,так и для "экспертов 3-й категории"...Почему решили отдать "самое дорогое,что у нас есть" ?...Почему этому шнику,а не соседу рядом ? И в каком варианте? Ведь со времён СССР,были образцы вооружений,которые не поставляли никому ,акромя себе (к примеру:танки Т-64, ЗРК "Круг"...) ! В других случаях-экспортные варианты с буковкой "Э" (не путать с Р-27(!) .Правда,был один пример-случай в истории СССР-Варшавский Договор (когда "что себе,то и ,,братьям,,") ;и то:пример с Т-64 и "Кругом" сюда не входит .А последующие события доказали,что "варшавяне" для России такие же "братья",что и Алиса с Базилио для Буратино! ...Производимое вооружение целесобразно подразделять на категории:1.что можно продавать без "оговорок";2.что-с "оговорками";3.что-в "базовом" варианте,никому.Только лишь,(если это,вообще,возможно!) при наличии экспортного(существенно изменённого...) варианта.Иначе же нынешнюю действительность ,можно сравнить с той "дуростью",что хуже "предательства! Конечно же,в "идеально-демократической"стране сенаторы разные...гос.думовцы ...СМИ подняли бы громкий истошный хай...но где эта страна? Не в "авторитарно-монархической" Российской Федерации же !
  8. +4
    20 ноября 2017 09:29
    И чего это автор так беспокоится за Иран ?
    Пока Иран не начнёт активно покупать гражданские самолёты у РФ, ничего больше Су-27 ему продавать не стоит, кмк
  9. +9
    20 ноября 2017 09:54
    С денежкой очень плохо, пенсии платить не чем , бюджетникам з/п и т. д. Надо бюджет наполнять любой ценой, а возможные проблемы в будущем у ВС РФ это мимо либерастической власти. Они надеются в тёплую норку слинять, когда все закрутится. Расхлебывать как всегда будут другие. Хотя чего ещё России продавать? Энергоносители и оружие , более и не чего.
    1. +3
      20 ноября 2017 13:46
      Цитата: Essex62
      С денежкой очень плохо, пенсии платить не чем , бюджетникам з/п и т. д. Надо бюджет наполнять любой ценой, а возможные проблемы в будущем у ВС РФ это мимо либерастической власти. Они надеются в тёплую норку слинять, когда все закрутится. Расхлебывать как всегда будут другие. Хотя чего ещё России продавать? Энергоносители и оружие , более и не чего.

      Так ведь вы финансируете 2 войны в Сирии и на Украине. Делать нечего гос. престиж требует затянуть пояса.
      1. +2
        20 ноября 2017 19:49
        Цитата: alexsipin
        Так ведь вы финансируете 2 войны в Сирии и на Украине.

        Так это Путин раздавал печеньки на майдане и создавал ДАИШ? Ну надо же.
        1. +1
          23 ноября 2017 19:40
          Цитата: Dart2027
          Так это Путин раздавал печеньки на майдане и создавал ДАИШ? Ну надо же.

          Нет. Путин за 18 лет создал неофеодальный режим в своей стране, со всеми последствиями этого. Народ активно загоняется в новый вид крепостичества в виде банковских долгов по ипотеке или краткосрочных кредитов. И выплаты таковы, что у большинства денег хватает еле-еле на еду. Люди боятся полицию больше, чем бандитов. Мажоры на улицах ведут себя как средневековые дворянчики.
          1. +1
            23 ноября 2017 19:45
            Цитата: alexsipin
            Нет. Путин за 18 лет
            Разгреб значительную часть того, что наворотили враги народа и провокаторы.
            Впрочем тот факт, что ГВ на Украине и интервенцию в Сирию организовали США Вы уже не оспариваете?
            1. +1
              23 ноября 2017 22:06
              Цитата: Dart2027

              Разгреб значительную часть того, что наворотили враги народа и провокаторы.

              Я лично ничего против Путина не имею, для евреев он самый лучший руководитель России в истории. Просто непонятно, как у самой богатой страны в мире население имеет в среднем зарплату в 450-500 долларов.

              Цитата: Dart2027

              Впрочем тот факт, что ГВ на Украине и интервенцию в Сирию организовали США Вы уже не оспариваете?

              Более того, я абсолютно уверен, что это сделал Израиль. Об этом же пишет сирийское агенство САНА, самое правдивое новостное агенство на БВ
              1. 0
                23 ноября 2017 23:24
                Цитата: alexsipin
                Я лично ничего против Путина не имею
                Да неужели? Так это не Ваши слова
                Цитата: alexsipin
                создал неофеодальный режим в своей стране, со всеми последствиями этого

                Цитата: alexsipin
                Просто непонятно, как у самой богатой страны в мире
                Сколько там Ваша страна получает от США и немцев в год?
                Цитата: alexsipin
                Более того, я абсолютно уверен, что это сделал Израиль.
                Про Израиль не знаю, а Нуланд с печеньками помню.
                1. +1
                  23 ноября 2017 23:56
                  Цитата: Dart2027
                  Да неужели? Так это не Ваши слова

                  Я под Путиным не живу. Для Израиля Путин - находка, а вам , россиянам надо затягивать пояса. Да и кто вам сказал, что неофеодализм это плохо?

                  Цитата: Dart2027
                  Сколько там Ваша страна получает от США и немцев в год?

                  Ой много. А вот вы жители самой богатой страны мира живете на порядок хуже, чем тот же Израиль. Потому, что моя страна деньги получает, а ваша раздает всяким голодранцам, типа Кубы, Сирии, Венесуэлы,
                2. +1
                  24 ноября 2017 00:00
                  Цитата: Dart2027
                  Про Израиль не знаю, а Нуланд с печеньками помню.

                  А разве печеньки это плохо? Зато на Украине сейчас свобода. В Израиле сейчас полным полно украиских рабочих, наша экономика процветает.
                  1. 0
                    24 ноября 2017 06:02
                    Цитата: alexsipin
                    Для Израиля Путин - находка
                    Судя по активности некоторых партнёров находка, только не для Израиля.
                    Цитата: alexsipin
                    Потому, что моя страна деньги получает
                    Проще говоря за свой жить нспособна? И кстати где там начался экономический кризис - в России или в США?
                    Цитата: alexsipin
                    Зато на Украине сейчас свобода.
                    В виде батальонов фашистов. Свобода?
                    Цитата: Dart2027
                    Впрочем тот факт, что ГВ на Украине и интервенцию в Сирию организовали США Вы уже не оспариваете?
                    1. +1
                      24 ноября 2017 09:43
                      Цитата: Dart2027

                      Судя по активности некоторых партнёров находка, только не для Израиля.

                      Путин может находка для марсиан, но голосуете за него вы,а не марсиане. Кто 146% ему обеспечил?

                      Цитата: Dart2027

                      Проще говоря за свой жить нспособна?

                      Американская помощь состовляет где-то 3.5-4%. Пусть ваша страна сначала достигнет уровня "непособногониначто" Израиля, а потом можно будет обсудить, кто за чей счет живет. Пока, что ваша страна кормит чужих папуасов во всем мире за счёт низкого уровня жизни самого населения.
                      Цитата: Dart2027

                      И кстати где там начался экономический кризис - в России или в США?

                      Дай Б-г, что б ваш экономический подъем хоть когда-нибудь сравнялся с уровнем экономического кризиса в США. Про загнивание Запада вас пугают уже 50 лет. Поймите, если там будет серьёзный кризис, у вас будет просто капец. Как в той пословице: "пока толстый худеет, худой околеет".
                      Цитата: alexsipin
                      В виде батальонов фашистов. Свобода?

                      Как вы объясняете тот факт, что этнические русские состaвляют значительный процент украинских ультраправых? Немало русских так же воюет на Донбассе в составе ВСУ против своих же одноплеменников?

                      Цитата: Dart2027
                      Впрочем тот факт, что ГВ на Украине и интервенцию в Сирию организовали США Вы уже не оспариваете?

                      Никто не утверждает, что США это ангелы. В мире есть два фронта - западный и восточный. Каждый вредит друг дружке по мере возможности. Пока у Запада это получается лучше. А получается у него это лучше, потому, что ваша страна зависит в технологическом плане от Запада, поскольку ваша экономика завязана на деньгах, получаемых от продажи полезных ископаемых тому же Западу. Т.е. если завтра Запад просто откажется покупать ваш газ и нефть, ваша страна скатится до уровня Зимбабве. Для Запада вы игрушка, с которой он играет, а не серьёзно противостоит.
                      1. 0
                        24 ноября 2017 19:06
                        Цитата: alexsipin
                        но голосуете за него вы,а не марсиане
                        Голосуем. 150%
                        Цитата: alexsipin
                        а потом можно будет обсудить, кто за чей счет живет. Пока, что ваша страна
                        живет за свой счет, в отличие от некоторых. Что до ппуасов, то сколько там ваши боссы тратят на ДАИШ?
                        Цитата: alexsipin
                        Поймите, если там будет серьёзный кризис, у вас будет
                        спокойная жизнь. Что до того что было 50 лет назад, то если бы не перестройщики, то вопрос как бы тогда жил запад.
                        Цитата: alexsipin
                        Как вы объясняете тот факт, что этнические русские состaвляют значительный процент украинских
                        Тем простым фактом, что никаких украинцев в природе не существует, а все они этнические русские. Вот только это не меняет того факта, что там государство поддерживает фашистов.
                        Цитата: alexsipin
                        Пока у Запада это получается лучше.
                        Особенно судя по успехам ВСУ и ДАИШ.
                        Цитата: alexsipin
                        Т.е. если завтра Запад просто откажется покупать ваш газ и нефть, ваша страна
                        Во-первых, откажется от долларовой системы, во-вторых, продаст их Китаю или Индии, в-третьих, посмотрит как в Европе будут разгребать последствия отказа.
          2. +7
            23 ноября 2017 20:01
            Цитата: alexsipin
            Путин за 18 лет создал неофеодальный режим в своей стране

            Уже смешно wink
            Цитата: alexsipin
            Народ активно загоняется в новый вид крепостичества

            Ой... belay
            Цитата: alexsipin
            ... в виде банковских долгов по ипотеке или краткосрочных кредитов

            А-а-ааа.. поня-я-яятно...
            Цитата: alexsipin
            выплаты таковы, что у большинства денег хватает еле-еле на еду

            А кто заставлял кредиты брать? Кратко-срочные?
            Цитата: alexsipin
            Люди боятся полицию больше, чем бандитов

            Ложь, звездеж и провокация...
            Цитата: alexsipin
            Мажоры на улицах ведут себя как средневековые дворянчики

            Далеко не везде. Только в спецзаповедниках laughing
            Короче... садитесь, ДВА.
            1. +1
              23 ноября 2017 21:57
              Цитата: Голован Джек
              Цитата: alexsipin
              Путин за 18 лет создал неофеодальный режим в своей стране

              Уже смешно wink
              Цитата: alexsipin
              Народ активно загоняется в новый вид крепостичества

              Ой... belay
              Цитата: alexsipin
              ... в виде банковских долгов по ипотеке или краткосрочных кредитов

              А-а-ааа.. поня-я-яятно...
              Цитата: alexsipin
              выплаты таковы, что у большинства денег хватает еле-еле на еду

              А кто заставлял кредиты брать? Кратко-срочные?
              Цитата: alexsipin
              Люди боятся полицию больше, чем бандитов

              Ложь, звездеж и провокация...
              Цитата: alexsipin
              Мажоры на улицах ведут себя как средневековые дворянчики

              Далеко не везде. Только в спецзаповедниках laughing
              Короче... садитесь, ДВА.

              Значит все ОК. И подобные сообщения - ложь?
              Российские пенсионеры пожаловались на бедность и здоровье
              https://lenta.ru/news/2017/10/06/dedi/
              1. +7
                23 ноября 2017 22:02
                Цитата: alexsipin
                lenta.ru

                Достаточно. Ваша "Деффка Филез" по сравнению с этим источником - просто незамутненный источник истины.
                1. +1
                  24 ноября 2017 00:24
                  Цитата: Голован Джек
                  Достаточно. Ваша "Деффка Филез" по сравнению с этим источником - просто незамутненный источник истины.

                  Это тоже ложь?
                  1. +7
                    24 ноября 2017 07:00
                    Цитата: alexsipin
                    Это тоже ложь?

                    Вы про "денех нет", что ли?
                    Это монтаж. От УкроТВ.
                    Неоднократно терли уже это все, не надоело еще байаны постить?
            2. +1
              24 ноября 2017 10:05
              Цитата: Голован Джек

              А кто заставлял кредиты брать? Кратко-срочные?

              Евреи, однозначно. Так же как никто не заставлял украинцев в средние века брать в долг у шинкарей, однако все почему-то потом оказались им должны.
              Цитата: Голован Джек

              Ложь, звездеж и провокация...

              Составьте логический ряд:



              Цитата: Голован Джек

              Только в спецзаповедниках laughing

              Большой спецзаповедник у вас - 1/6 часть суши.
              Цитата: Голован Джек

              Короче... садитесь, ДВА.

              Вьоноша, два - это среднее количество бутылок, которое нужно полиции на каждого россиянина для торжества демократии.
              1. +7
                24 ноября 2017 10:11
                Цитата: alexsipin
                А кто заставлял кредиты брать?
                Кратко-срочные?
                Евреи, однозначно

                Заметьте, не я это сказал wink
                Мне посараю эти "евреи", я не беру кредитов. И другим... не рекомендую. Друзьям и близким - помогаю, когда в состоянии. Они, в свою очередь, помогают (могли бы, скажем, помочь при нужде) мне. На паритетных, таскать, началах.
                Так и живем request
                Цитата: alexsipin
                Составьте логический ряд

                Идите... лесом laughing
                Цитата: alexsipin
                Большой спецзаповедник у вас - 1/6 часть суши

                Завидовать - грех. У вас - маленький. И что с того?
                Цитата: alexsipin
                Вьоноша, два - это...

                Если вам меньше ста лет, то я для вы точняк не вьюноша. За метлой следим, ага...
                А два - это ваш уровень, по десятибалльной love
    2. 0
      21 ноября 2017 20:35
      Вы так радостно слюнявите о России, что становится понятно, что это не ваша страна. По вашим высказываниям создается впечатление, что чем хуже России, тем лично Вам становится значительно лучше.
      1. +1
        23 ноября 2017 19:42
        Цитата: turbris
        слюнявите

        Аргументов нет - в ход пошло хамство.
        1. +1
          23 ноября 2017 21:53
          Цитата: alexsipin
          Путин за 18 лет создал неофеодальный режим в своей стране, со всеми последствиями этого.

          А на какие аргументы вы рассчитываете, если несете вот такой бред?
          1. +1
            23 ноября 2017 23:45
            Цитата: turbris
            А на какие аргументы вы рассчитываете, если несете вот такой бред?

            Читайте умные вещи:
            Неофеодализм в России

            "Политико-экономическая система России, действующая в условиях свободной конвертации денег во власть и обратно жила и развивалась по правилам феодализма и пришла в 2003-2004 годах к построению «феодальной иерархии». Система сложилась, в основном, при Ельцине, а при Путине определился клан-победитель, поставивший все остальные кланы в положение вассальной зависимости. Причем построение «вертикали власти» основывалось именно на феодальной практике, а вовсе не на «главенстве закона»."
            http://tayga.info/94484
            1. +1
              24 ноября 2017 06:04
              Цитата: alexsipin
              Читайте умные вещи:

              А http://tayga.info/94484 умные вещи? И в чем же?
              1. +7
                24 ноября 2017 10:41
                Цитата: Dart2027
                Цитата: alexsipin
                Читайте умные вещи:

                А http://tayga.info/94484 умные вещи? И в чем же?

                Чел привык читать с заборов request
            2. 0
              2 декабря 2017 23:23
              alexsipin
              Никак, вот, никак не пойму, почему на израильских сайтах так много плохого пишут про ВВП ? Ведь он евреям как отец родной, любит и лелеет...
              Наверное, часть дезинформационной составляющей?
              1. 0
                3 декабря 2017 20:13
                Цитата: Карен
                Никак, вот, никак не пойму, почему на израильских сайтах так много плохого пишут про ВВП ? Ведь он евреям как отец родной, любит и лелеет...
                Наверное, часть дезинформационной составляющей?

                В Израиле много выходцев с Украины. Они традиционно с 2014 года занимают антипутинские позиции.
                1. 0
                  3 декабря 2017 20:44
                  Спасибо, конечно, но в Израиле эта линия гнется задолго до 2014 года :)
  10. +9
    20 ноября 2017 10:04
    Цитата: Олег Андреев
    А в МО РФ хоть понимают, что эти системы будут разложены по деталькам спецами пiндостана для изучения и противодействия им? Но ведь нужен пиар продаж, якобы все хотят иметь дело с Россией, даже её возможные противники!

    Сразу видно что вы не специалист. Разобрать это значит потрать очень много времени, денег и усилий узкопрофильных специалистов. Иметь этот комплекс целиком и в надежном месте в конце концов. С-300 американцы до сих пор не смогли осилить что говорить о С-400. Это как в истории двигателей для сушек. Китай думал что все так просто но что не делает а качество в разы хуже как и их показатели. Так что последние партии для своих лучших самолетов покупает почему то в РФ а не производит на своих заводах.
    Мало понять принципы работы важно быть впереди. И мыслить наперед. Пока американцы осилят 1 класс мы будем уже на выпускном.
    А по поводу того что вообще ничего не нужно продавать - тогда кругом будет засилье американской техники.. Или европейской. А наша будет ржаветь дома и стоить для нас самих миллиарды вместо миллионов. Нам оно надо ? У покупателя сейчас есть выбор - он его делает в пользу РФ.
    Напомню - американцы почему то не боятся продавать F-35 С чего бы это? Но вы и дальше кричите что все пропало. Для вас возможно. Для нас все только начинается.
    1. +10
      20 ноября 2017 11:22
      Цитата: seti
      Напомню - американцы почему то не боятся продавать F-35 С чего бы это?

      А напомните, кому американцы Ф-35 продают? КНДР, или может быть Ирану? А, России не продадут один, для ознакомления? Потенциальным противникам США ничего не продает, в отличие от России. Раньше за торговлю секретами расстрел был, а сей час это поставлено на государственный уровень. И ведь дошли до того, что убедили разумности этого половину населения, тех что поддерживает продажу С-400 туркам и саудам. Глядя на таких, я не удивляюсь уже тому, как это можно было зазомбировать всю Украину скакать за печеньки Госдепа!
    2. +2
      20 ноября 2017 17:18
      Я вижу вы там совсем подурели? Или вы думаете что окромя России никто ничего сделать не может? Вам наверное совсем зеленые бумажки мозги затмили, кстати насчет F 35 американцы их не продают кому попало, той же Белоруссии. И на флажок мой который наверное покажет Украину не смотрите, я из Донбасса из ЛНР. Действительно давайте все продадим, только деньги эти пойдут не государству а по карманам менеджерам, а вы дифирамбы дальше пойте
  11. 0
    20 ноября 2017 10:09
    Цитата: sccvd
    для полноты картины эр рияду надо закупить меркава 4 она как раз заточенна под близневосточьный климат танк дороговат но у саудитов денег хватает заодно можьно будет испытать в реальных боевых условиях а не на танковом биатлоне чей же танк лутче российские или израильские
  12. +7
    20 ноября 2017 10:10
    Господи! Ну опять Даманцев "старую песню/" затягивает....: "Всё продали!.... Все прос....ли!... "Предательство интересов"! Короче: "ЗРАДА"!!!
    И сколько уже раз приходится повторять : ЭКСПОРТНЫЕ образцы, потому и имеют индекс "Э" или иные названия, что СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮТСЯ от того, что стоит на вооружении РФ! Это раз!
    Второе (цитата):
    "....Это означает лишь то, что специалисты той самой «Raytheon», а также исследовательских лабораторий ВМС и ВВС США могут получить уникальную возможность ознакомления с принципами работы «стрельбовой начинки» комплекса и соответствующим образом запрограммировать режимы работы своих комплексов радиоэлектронной борьбы воздушного базирования....."
    ======
    Ну нельзя же быть таким наивным! Да - УЗНАЮТ и "ЗАПРОГРАМИРУЮТ"! Но все это будет годиться ТОЛЬКО для того, чтобы "глушить" саудовские (ну или турецкие) С-400!! Ни против российских, ни против иранских систем эта "глушилка" - работать НЕ БУДЕТ (от слова "вообще"!): - другие частоты (рабочие и резервные), другие коды, другие алгоритмы!!!
    Резюме: Статья крайне не понравилась - не удачная и тенденциозная!!! Ожидал от Евгения гораздо большего!
    1. +5
      20 ноября 2017 12:05
      Цитата: venik
      И сколько уже раз приходится повторять : ЭКСПОРТНЫЕ образцы, потому и имеют индекс "Э" или иные названия, что СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮТСЯ от того, что стоит на вооружении РФ!

      А чем это "существенным"? Самолеты не сбивают? Вот это бы, действительно, было бы существенно.
      1. 0
        21 ноября 2017 19:08
        Цитата: Stas157
        А чем это "существенным"? Самолеты не сбивают? Вот это бы, действительно, было бы существенно.

        =====
        Ну, что можно сказать после "подобного заявления"??? Ну только - "Учите матчасть, юноша"! Ну или, для начала прочитайте комментарий, который хотите "обхаять"..... Он - не такой "обёмный! как статья..... Всего-то пара абзацев.......
  13. Комментарий был удален.
  14. +3
    20 ноября 2017 10:29
    Путин и правительство совсем уже заигрались , денег нет в стране , бюджетникам и пенсионерам перед выборами повышение обещает , но гарантий , что в случае победы , все обещания будут выполняться - не какой ....Стабильно у нас повышаются только : цены , на все от ЖКХ заканчивая проездом , это все стабильно и предсказуемо wink Вот и продают новейшую номенклатуру вооружений тому кто готов купить , а кто друг , союзник или враг , думать не надо . Щас уря патриоты налетят коршунами , ааа либератс , за навального или лошадь топишь - обломитесь !!! stop я сам пойду за КПРФ голосовать .Я этой "элите" не верю и если бы гарант был душой за страну , то давно бы уже сделал правильные выводы и перестановки , что что а уж то что президент с головой и все понимает это 100 % , а раз его все устраивает ...то
    1. 0
      20 ноября 2017 13:19
      И это всё?)))))))
      1. 0
        20 ноября 2017 13:27
        то лично я за него голосовать не буду hi
        1. +1
          20 ноября 2017 17:10
          Цитата: q75agent
          то лично я за него голосовать не буду hi

          Господи..Какая трагедия.
    2. +2
      20 ноября 2017 16:10
      Цитата: q75agent
      Путин и правительство совсем уже заигрались , денег нет в стране , бюджетникам и пенсионерам перед выборами повышение обещает , но гарантий , что в случае победы , все обещания будут выполняться - не какой ....Стабильно у нас повышаются только : цены , на все от ЖКХ заканчивая проездом , это все стабильно и предсказуемо wink Вот и продают новейшую номенклатуру вооружений тому кто готов купить , а кто друг , союзник или враг , думать не надо . Щас уря патриоты налетят коршунами , ааа либератс , за навального или лошадь топишь - обломитесь !!! stop я сам пойду за КПРФ голосовать .Я этой "элите" не верю и если бы гарант был душой за страну , то давно бы уже сделал правильные выводы и перестановки , что что а уж то что президент с головой и все понимает это 100 % , а раз его все устраивает ...то

      КПРФ - коммунисты в костюмах от БРИОНИ, карманная оппозиция. Голосуйте, как хотите, конечно, но лучше уж за Жирика, этот хоть где то кому то помогает ....
    3. 0
      21 ноября 2017 19:12
      Цитата: q75agent
      Путин и правительство совсем уже заигрались , денег нет в стране , бюджетникам и пенсионерам

      ========
      О!!! Долго ждал, подобного "коммента".....Вот ОНО - а "бедные пенсионеры"...... А ОНИ[/b]......
      Ну НА [b]КОНЕЦ
      - "либераст-дерьмократы" прорезались!!!!! Чего-й то давно их не было!!!
    4. 0
      21 ноября 2017 20:39
      Создается впечатление, что вы и сами себе не очень доверяете, скорее всего не пойдете вы ни за кого голосовать, просидите выборы на диване и будете бодро строчить коменты о выборах.
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    20 ноября 2017 10:54
    Я прошу определиться. Продажа С-400 это что - успех оборонки и дипломатии или "очередной «слив» перспективных технологий вероятному противнику завтрашнего дня"?
  17. +3
    20 ноября 2017 11:01
    Я понимаю - деньги нужны, но хватит продавать современное оружие России её врагам.
    1. 0
      20 ноября 2017 18:09
      Ну! Ещё один шажок, и.... - "нефть и газ стратегическое сырьё. Не продавать потенциальным врагам"!
  18. +1
    20 ноября 2017 11:06
    Что касается с-400 Турции - тут виден геополитический расчет, и не только деньги тут главное.
    Что касается саудитов - то здесь сделка, конечно не понятна.
    Иран ослаблять никак нельзя и лезть в их разборки тоже. Дружбы с Ираном конечно же не получится.
    А вот из Сирии его подвинуть в перспективе придется- ибо в Иране сейчас явно создают новую шиитскую ось.
    Сирию, если Россия там будет иметь влияние надо делать нейтральным государством и заниматься экономикой и союзническими отношениями. И противостояние Иран-Израиль вывести с ее территории. Тогда в перспективе можно будет ставить вопрос о Голанских высотах.
  19. +1
    20 ноября 2017 11:42
    Цитата: Stas157
    Цитата: seti
    Напомню - американцы почему то не боятся продавать F-35 С чего бы это?

    А напомните, кому американцы Ф-35 продают? КНДР, или может быть Ирану? А, России не продадут один, для ознакомления? Потенциальным противникам США ничего не продает, в отличие от России. Раньше за торговлю секретами расстрел был, а сей час это поставлено на государственный уровень. И ведь дошли до того, что убедили разумности этого половину населения, тех что поддерживает продажу С-400 туркам и саудам. Глядя на таких, я не удивляюсь уже тому, как это можно было зазомбировать всю Украину скакать за печеньки Госдепа!

    Господи как вы правы.. Сидеть бы нам смирно а мы то грешные замахнулись на святое на американское. Конечно пусть всем и вся они продают свои Абрамсы, джавелины и F-16 c F-35. Ну и многое другое как к примеру комплексы ЗРК пэтриот. И устанавливают их еще поближе к нам. А вы не забудьте еще поблагодарите их и главное объясняйте всем что это же для нашей собственной безопасности.
    Лучше послушайте что на эту тему говорят специалисты и создатели комплекса С-400 из Алмаз-Антей. На ютубе есть отличное видео. Может тогда поймете что продажа С-400 не так уж и плохо.
  20. 0
    20 ноября 2017 11:59
    Цитата: nesvobodnye
    Да. Сегодня Путин сливает всё особенно активно)))

    Так, понедельник же!))
  21. +1
    20 ноября 2017 11:59
    Подскажите мне - когда мы успели продать СУ-35С ОАЭ...?
    1. 0
      20 ноября 2017 16:38
      Цитата: Джунгар
      Подскажите мне - когда мы успели продать СУ-35С ОАЭ...?

      Протокол о намерениях какой-то подписали...
  22. 0
    20 ноября 2017 14:12
    А допустим, на минутку, что уже ясно что все эти ЭС ни в киряз ни в красное село. Тогда что? А тогда и будем наблюдать быстро быстро продать кто купит. И это то что мы видим.
  23. +3
    20 ноября 2017 14:29
    Трудно не согласится с данной публикацией. Возможно оправданием непоставок Ирану Су-35 может служить договорённость с Израилем о невмешательстве его в Сирийский конфликт на стороне проамериканских боевиков и и возможно ещё каких то уступок со стороны Израиля. В этом случае, после урегулирования ситуации в Сирии у РФ будут развязаны руки в отношении поставок современных вооружений Ирану. Судя по тому, что Иран не сильно возмущается, он в курсе договорённостей и понимает их необходимость. А вот что касается поставок С-400 членам НАТО и союзникам США, то как бы не вышло по поговорке " Жадность фраера сгубила", если это конечно просто жадность.
  24. +1
    20 ноября 2017 16:19
    Цитата: Krasnodar
    . Голосуйте, как хотите, конечно, но лучше уж за Жирика, этот хоть где то кому то помогает ....

    клоунады у него много и бросается из крайности в крайность ...так что спасибо за совет , но я уже определился hi + веду пропаганду с родней и друзьями wink
  25. +1
    20 ноября 2017 17:17
    Поставки саудитам, видимо в обмен на какие-то нефтяные соглашения. Поставки Турции, которая член НАТО, конечно оправдаются только если она перестанет быть членом НАТО. Есть такая надежда. У Ирана возможно просто нет денег. Кроме того, арабы сейчас объеденяются против Ирана, таким образом занять откровенно проиранскую позицию, значит полностью потерять влияние в арабском мире. А это опять же нефть. Иран, кстати, сокращать добычу нефти всегда отказывался, ссылаясь на тяжелое экономическое положение.
  26. 0
    20 ноября 2017 17:21
    Цитата: seti
    Господи..Какая трагедия.

    да и мне как то и на вас и ваш комментарий ....а ответил лишь по тому , чтобы знали мое мнение про таких как вы , больше общаться желания не имею hi
  27. 0
    20 ноября 2017 18:03
    Наукообразие налицо. Иногда лучше молчать,...
  28. +3
    20 ноября 2017 18:08
    Спасибо за статью!
    Эти поставки - почти то же , чем были бы поставки , например, Т-34 и Катюш во время ВОВ фашистской Германии
    1. +1
      20 ноября 2017 18:29
      Это точно, вот потому Россию и не уважают, ни противники ни союзники которых все меньше и меньше
      1. 0
        21 ноября 2017 20:44
        Ну вы это совсем не гоните, противники как раз очень даже уважают "агрессивную" Россию. Вон как переполошились по поводу учений "Запад-2017".
  29. +1
    20 ноября 2017 19:24
    Стратегия провала в действии. Чем рискует Москва, подстраиваясь под интересы Израиля и потчуя «аравийскую коалицию»?
    Практически никогда не соглашаюсь с этим автором, и стараюсь не комментировать его, но с данной статьей согласен! good
  30. +1
    20 ноября 2017 20:33
    Плохо, когда во главе государства стоят бухгалтеры и демагоги, и отсутствуют государственники
    1. 0
      21 ноября 2017 20:45
      Ну опять запел Авель, кто же государственник как не Путин?
  31. +1
    20 ноября 2017 20:40
    Всё это говорит о том, что у нашего руководства выработалось мышление: как что продать с выгодой, а стратегического государственного мышления нет.
  32. +1
    20 ноября 2017 21:33
    Интересное мнение автора статьи, достойное внимания. Он попытался проанализировать то, что на поверхности. Однако очень многое из того, что происходит не видно и станет известным не раньше, чем будет достигнут результат. Для кого-то положительный, кто-то останется при своих (нейтральный), ну а для кого-то отрицательный.
  33. 0
    20 ноября 2017 23:23
    БВ-это огромный гадюшник!!! wink ПРОСТО ОГРОМНЫЙ!!!! wink
  34. +2
    21 ноября 2017 00:04
    Статья вопиющего в пустыне. Российское руководство как петухи распустившие хвост упиваются своей важностью, принимая за чистую монету похвалы и другие подобострастные действия еще недавних врагов. Думаю вскоре их (российское руководство) обмакнут лицом в грязь их новые "друзья" , а на самом деле бывшие и нынешние реальные враги типа турции или саудовцев. Непрофессионализм самолюбование не приведет ни к чему хорошему.
  35. 0
    21 ноября 2017 01:25
    Автор написал очень много всего но абсолютно не понимает что после того как рассосется в Сирии нашим главным врагом на Ближнем Востоке станет.... Иран... Не Турция а именно Иран. И поэтому мы потихоньку позволяем израильтянам долбить на сирийской земле проиранскую Хезболлу, не забывая при этом всплескивать руками и охать и делать удивленные глаза... Иран - вот наш главный противник в регионе. Если кто не понял.
  36. +1
    21 ноября 2017 01:26
    Цитата: Бывший комбат
    Статья вопиющего в пустыне. Российское руководство как петухи распустившие хвост упиваются своей важностью, принимая за чистую монету похвалы и другие подобострастные действия еще недавних врагов. Думаю вскоре их (российское руководство) обмакнут лицом в грязь их новые "друзья" , а на самом деле бывшие и нынешние реальные враги типа турции или саудовцев. Непрофессионализм самолюбование не приведет ни к чему хорошему.

    Правильно..Лавров конченый , Путин , один Вы умный... Имея минимум информации которую Вам доносят СМИ делаете выводы и вешаете ярлыки? Знакомо... Интиллигент случаем?
    1. 0
      21 ноября 2017 17:17
      Не знаю кто это "Бывший комбат", но позиция его давно понятна - его задача троллить власть, он на это и подписывался, поэтому советую игнорировать данного субъекта и он сам сольется с сайта, когда ему не заплатят за очередной бред.
  37. 0
    21 ноября 2017 17:11
    Чувствуется, что автор хорошо разбирается в боевой авиации и системах ПВО, возразить вроде и нечего, но почему так всполошилось НАТО и США из-за покупки Турцией С-400? Ведь они возможно будут иметь возможность изучить этот комплекс, а они недовольны и угрожают Турции прекращением военно-технического сотрудничества. А почему Эрдоган покупает именно С-400, а не Патриот? Да потому-что он не уверен, что не придется защищаться от боевых самолетов США и НАТО, тогда Патриоты не сработают и Турция останется без ПВО. США поставляют свои Патриоты и Ф-35 по всему миру и не очень заморачиваются по поводу возможной утечки секретных данных, почему? Да потому, что техника является секретной, пока она разрабатывается, а после поступления на вооружение ее характеристики утаить довольно трудно. Параметры излучения той же 92Н6Е не являются секретом, думаете зря РС-135 летает у границ Калининграда, конечно мне тоже не нравится, что продают новейшие образцы вооружения, но, как говорится имеем то, что имеем.
  38. +1
    21 ноября 2017 19:29
    Цитата: venik
    О!!! Долго ждал, подобного "коммента".....Вот ОНО - а "бедные пенсионеры"...... А ОНИ[/b]......
    Ну НА [b]КОНЕЦ - "либераст-дерьмократы" прорезались!!!!! Чего-й то давно их не было!!!

    из депутатского или чиновнического кресла вещаешь ? у кормушки государственной , ярый сторонник курса , почем нынче Родиной торговать и взятки брать и кулачком себя в грудь патриотическую сучить
  39. 0
    25 ноября 2017 00:39
    Иран - это естественный геополитический союзник России в регионе Ближнего Востока. У России и Ирана во внешней политике и торговле (экономике) совпадают интересы и нет противоречий. Иран не раз предупреждал Россию, что если она откажется от дружбы с ним, то быстро потеряет Кавказ. А это уже будет ИГИЛ в Росии. Надо было еще 10 лет назад помочь Ирану перевооружить армию и заключить с ним самый тесный союз по всем направлениям. Но этого не хотят США и их союзники на Ближнем Востоке и очень успешно этому препятствуют. И Россия и Иран находятся в международной политической и экономической блокаде и даже тут им было бы понятно и естественно объединиться в борьбе против общих врагов.