Оператор спутниковой связи рассказал о сигналах с пропавшей аргентинской субмарины

40
Всемирный оператор спутниковой связи Iridium последний раз получил сигнал с пропавшей аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» в день ее исчезновения – 15 ноября, передает РИА Новости сообщение компании.





Как говорится в сообщении, на субмарине было установлено устройство Iridium, и 17 ноября компания начала собирать информацию об активности и местоположении этого устройства.

К сожалению, наши данные не зафиксировали никаких сигналов или попыток связи с этого устройства с 15 ноября 11.36 GTM (14.36 мск), когда поступил последний сигнал,
отметил оператор.

В компании подчеркнули, что зафиксированные ранее ВМС Аргентины 7 сигналов, которые могли быть получены с пропавшей подводной лодки, отправлялись не через сеть Iridium.

Несмотря на сообщения о семи сигналах, которые поступили 18 ноября, Iridium может подтвердить, что эти сигналы не были отправлены через нашу сеть. Возможно, у других спутниковых операторов есть оборудование на подводной лодке, и они также участвуют в поисковой операции,
пояснил оператор.

К поиску подлодки подключились также ВМС США. Они задействовали автономный «аппарат Bluefin 12D (Deep) UUV, который на протяжении 30 часов способен на скорости 5,6 километра в час осуществлять поиск на глубине до 1,5 тысячи метров, а также три дрона Iver 580 UUV, которые могут на протяжении 14 часов работать глубине около 100 метров».

Помимо подводных беспилотников американцы предоставили другое специальное оборудование и поисковый самолет.

ПЛ «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на пути из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На борту находились 44 члена экипажа. Пропавшая подлодка была построена в Германии и включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина – 66 метров, развивает скорость до 25 узлов.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 ноября 2017 09:15
    Погибли моряки к великому сожалению..Покойтесь с миром..
    1. +8
      20 ноября 2017 09:21
      К сожалению,все recourse Покойтесь с миром моряки,но надежда умирает последней.
      1. +3
        20 ноября 2017 09:29
        Цитата: 79807420129
        надежда умирает последней.

        Надежда - самообман, но это всё что у нас есть. С каждой минутой шансы что подводники уцелели всё больше стремятся к нулю. Но чудеса случаются... hi
      2. 0
        20 ноября 2017 09:29
        Жаль но действительно скорее всего уже только худшее. Все таки дэпл это по уровню живучисти все таки не тот аппарат.
  2. +3
    20 ноября 2017 09:15
    Всё очень и очень печально складывается.Остаётся только ждать и надеяться на лучшее.
  3. +2
    20 ноября 2017 09:15
    5 дней прошло,для дизелюхи это ВСЕ...
    1. +1
      20 ноября 2017 09:28
      Похоже, что так...
  4. +3
    20 ноября 2017 09:21
    Странно, что США активнее всех участвуют в поисках. В чём их интерес ? За просто так, они палец о палец не ударят.
    1. +5
      20 ноября 2017 09:34
      Цитата: askort154
      В чём их интерес ?

      Ну во первых, как всегда покрасоваться и выставить себя вселенскими "хорошими парнями". Поисковое оборудование лишний раз опробовать. Вроде незапланированных учений, с реальными условиями, приближенными к боевым.
      1. +7
        20 ноября 2017 09:52
        добавлю: согласно морской практике - "Без спасенья - нет вознаграждения".Так что американцы могут не только потренироваться на халяву и без угроз л/с своих лодок - но и бабок подрубить - если найдут лодку и примут участие в подъеме. При любых раскладах они в плюсе - при том же расходе военного бюджета
        1. 0
          20 ноября 2017 10:30
          но и бабок подрубить

          Скорее всего вы правы. Не от приверженности к морскому содружеству и теплым отношениям к аргентинским подводникам Сша проявили активность. Естественно и показать свою техническую обеспеченность и возможные навыки.
        2. +1
          20 ноября 2017 20:31
          Цитата: свой1970
          Так что американцы могут не только потренироваться на халяву и без угроз л/с своих лодок - но и бабок подрубить

          С первым согласен, со вторым нет. Что там рубить, не тот масштаб. Да и затраты могут быть в разы больше, чем какое то мифическое вознаграждение, которого ещё ни кто не объявлял. Старая подлодка с моряками, это не корабль с золотом.
          1. 0
            21 ноября 2017 07:19
            основная масса кораблей в мире застрахована (включая военные - да, да!!!), причем застрахованы как груз,так и жизни моряков.Страховки достаточно приличные,стоимость кораблей самих по себе уже велика + стоимость груза. До сих пор еще топят корабли специально - чтоб их получить(невзирая на все потуги страховщиков по отлову таких жуков). Именно в связи с этим и действует формула "Без спасенья - нет вознаграждения" - если вы предприняли все возможное, но спасаемый вами корабль утонул- денег вам не выплатят вообще.И наоборот - если вы сделали не очень вроде бы много, но корабль спасли - страховая премия ваша.
            Объявляло правительство Аргентины или нет вознаграждение - не имеет значения, если ее найдут и поднимут - страховку спасатель получит.
  5. +1
    20 ноября 2017 09:34
    Если с подводной лодкой случилась беда и она затонула, сколько подводники смогут продержаться? И есть ли шанс на их спасение?
    1. +6
      20 ноября 2017 09:58
      Смотря что приключилось. Если провалились на запредельную глубину - то, все. Если пожар (как первоначально упоминалось) то тоже не сахар, но два-три дня вполне возможно. Если что-то "попроще" то наверное смогут "растянуть" запасы воздуха на неделю или даже десять дней. В данном случае ничего толком не известно и любые предсказания как гадание на кофейной гуще. Если(!) не смогли выпустить аварийный буй, то скорее всего ситуация очень серьезная и надежды на спасение увы, практически уже нет. sad
      1. +1
        20 ноября 2017 16:14
        Какая, простите, запредельная глубина на переходе от Ушуайи до Мар-дель-Плата? Шельф прибрежный. глубины 200-300м.
        1. 0
          20 ноября 2017 17:14
          Если шли там, то да, мелковато. А если "правее", то уже намного глубже. Ведь действительный маршрут мы не знаем.
          1. 0
            21 ноября 2017 00:02
            А смысл идти из одного порта в другой по дуге? Хотя, конечно, БЗ не знаем
  6. 0
    20 ноября 2017 10:02
    Интересно узнать причину по которой лодка ко дну пошла. Сдаётся мне не обошлось без посторонней помощи ...
    1. +1
      20 ноября 2017 10:37
      Теперь пока лодку не найдут (если найдут вообще) ничего не узнаешь. Так что, гадать можно до бесконечности...
  7. +1
    20 ноября 2017 10:07
    А судно для спасения подводников у ВМС Аргентины есть?!
  8. +6
    20 ноября 2017 12:20
    У меня отец ходил на первой атомной подлодке Ленинский Комсомол так вот что он говорил;При серьёзных нештатных ситуациях выстреливается автоматически буй оповещения(спасательный буй) как всё это выглядит сам буй оранжевого цвета(на воде виден очень хорошо) на нём стоит радио маяк(сейчас ещё и JPS маяк)+он тянет за собой кишку для воздуха(по ней же может передаваться жидкая еда) и электро кабель с разъёмом для дистанционного подключения электричества.Так что либо у них не сработал буй в автоматическом режиме(его можно выпустить и в ручную) либо его не было совсем,либо лодка ушла на глубину с которой буй не вышел на поверхность так как есть лимит по длине троса,но маяк работал бы и под водой значит нырнули глубоко и вода полностью блокирует сигнал.
    1. +2
      20 ноября 2017 16:08
      Про жидкую еду тоже отец говорил ?...:) на наших лодках 2 поколения стоит РСУ-1Д (буй с радиомаяком на кабель-тросе - телефония, подача электричества). На 3м - автономный буй В-600 для передачи сигналов о характере аварии и последнем местоположении ( на Курске - не отстрелился).
      1. +1
        20 ноября 2017 16:21
        О Курске с батей тоже общались(о буе писали если не ошибаюсь,что его сорвало и вроде как его нашли,но достоверно не знаю) отец сказал что на ней все погибли в первые минуты,так как от взрыва выгорает воздух а стянуть его можно только из корпуса подлодки.
    2. +5
      20 ноября 2017 18:54
      Цитата: skomfit
      так вот что он говорил;При серьёзных нештатных ситуациях выстреливается автоматически буй оповещения(спасательный буй)

      А отец вам не говорил, что перед автономкой его приваривали, "чтобы волной не оторвало"...
      И все об этом знали, поэтому в море нет неверующих...
      ( "Павлины! говоришь!?"(с)
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          20 ноября 2017 19:24
          Цитата: rudolff
          Не только буи приваривали, но даже ВСК на атомных.

          И такое бывало. У Анчара ВСК отделилась только после удара о грунт...
          Вечная память мужикам...
          1. Комментарий был удален.
        2. +6
          21 ноября 2017 00:04
          С буем (ВАУ) «Курска» вообще дурная история. Мало того, что отсутствовал ключ пуска (расстопорения) буя (его наличие – забота ком. группы БЧ-4), в приёмном отверстии датчика затопления обнаружили неснятую технологическую заглушку, что исключило возможность автоматического срабатывания ВАУ при затоплении 3-го отсека от давления воды на глубине 85 м. Кроме этого, в этом В-600 пневматическое антенное устройство также не могло сработать (после выпуска буя антенна не смогла бы перейти в вертикальное рабочее положение), т.к. предохранительная чека не была снята после установки пиропатронов. Последние два обстоятельства - следствие халатности работников предприятия–изготовителя и военпредства. Ну а отношение командования лодки к аварийным буям – сами знаете, какое, и не от хорошей жизни – из-за возможной «предательской» потери буя, и ещё правилам финансового возмещения этой «потери флотского имущества».
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
            2. +5
              21 ноября 2017 17:32
              Согласен, rudolff, только вот насчёт качества работы работников предприятия-изготовителя не совсем. Мы принимали лодку с новостройки в 1970 г., но каких только потом «сюрпризов» уже после приёмки нам не досталось. После ГХИ на Балтике, приёмки ПЛ мы отправились из Лиепаи в Полярный вокруг Скандинавии, в НП. И первое, с чем столкнулся я – обрыв высокого напряжения большого р/передатчика в конце СБД-передачи. Перепроверили все его блоки – ничего, всё исправно. А к концу перехода перфолента уже только наполовину проходила, вырубалось ВН. Пришли в базу, я дождался, когда все уйдут, спустился в р/рубку, открыл блок антенного контура, запихал в блокгнёзда куски металлооплётки, запустил передатчик, вырубил освещение и включил ВН. И тут в полной темноте я заметил маленькую вспышечку и лёгкий треск под блоком контура, в блоке питания. Вскрыл его, и нашёл лёгкое потемнение на торце остеклованного мощного резистора. Разобрал его, одна внутренняя шайба-изолятор развалилась в руке и была изнутри чёрной, очевидно, сборщик при сборке перетянул крепление резистора, одна фарфоровая шайба-изолятор треснула, но длительное время всё-таки держала изоляцию, но потом прошёл первый пробойчик, дальше этот канал пробоя становился всё более «проходимым», и привёл к неработоспособности единственного мощного р/передатчика ПЛ. Т.е. налицо халатность изготовителя. Правда, потом особист меня вопрошал – «а не диверсия ли это на предприятии?», еле свернул его с этой версии. А потом начались новые «сюрпризы», хорошо, что многое ещё можно было сделать по рекламации.
              С уважением hi
              1. Комментарий был удален.
                1. +5
                  21 ноября 2017 19:09
                  Да, rudolff, ключ хранился в сейфе ком. БЧ-4, но перед выходом в море группман должен был его оттуда забрать и положить в пульт управления, хотя это зависит от решения "бычка".
                  Есть, конечно, огромная разница между работниками предприятия, непосредственно изготовляющими изделие, и т.н. "настройщиками", которые "внедряют" это изделие на корабль. Первые могут вообще не знать, что они изготавливают - собирают (во всяком случае, в советское время так было), вторые - профессионалы высшей марки, квалифицированные по настройке и особенностям работы изделия на объекте. Вот их мы с надеждой и ждали в "сюрпризных" случаях, пока были в базе.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +5
                      21 ноября 2017 20:28
                      Да, Рудольф, я начинал службу начальником РТС-командиром БЧ-4. Базовое - ВВМУРЭ им. Попова. hi
                      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 ноября 2017 18:13
        Вы были именно на подлодке Ленинском Комсомол? Если нет тогда не стоит делать выводы по подлодке на которой вы служили(если ходили на подлодке,вообще) У меня нет основание не доверять отцу,так же и у вас нет оснований говорить если вы не служили с моим отцом в одно время и на одной подлодке. ( "Павлины! говоришь!?"(с)
  9. -1
    21 ноября 2017 10:34
    В компании подчеркнули, что зафиксированные ранее ВМС Аргентины 7 сигналов, которые могли быть получены с пропавшей подводной лодки, отправлялись не через сеть Iridium.

    Смотришь, через некоторое время начнут заливать версию про неопознанную ПЛ, которая и подавала эти сигналы.
    Ну а дальше понятно, будет объявлено о столкновении, и ясное дело, о принадлежности этой неизвестной ПЛ.
    Угадайте, какой стране она будет принадлежать по версии западных СМИ?
  10. +5
    21 ноября 2017 21:23
    rudolff,
    Что Вы, Рудольф, у нас ещё вертикальные были. Но мы ими практически не пользовались, все передачи либо в СБД, либо в р/тлф. А вот тлг слухприём был очень важен.