Оператор спутниковой связи рассказал о сигналах с пропавшей аргентинской субмарины

Всемирный оператор спутниковой связи Iridium последний раз получил сигнал с пропавшей аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» в день ее исчезновения – 15 ноября, передает РИА Новости сообщение компании.



Как говорится в сообщении, на субмарине было установлено устройство Iridium, и 17 ноября компания начала собирать информацию об активности и местоположении этого устройства.


К сожалению, наши данные не зафиксировали никаких сигналов или попыток связи с этого устройства с 15 ноября 11.36 GTM (14.36 мск), когда поступил последний сигнал,
отметил оператор.

В компании подчеркнули, что зафиксированные ранее ВМС Аргентины 7 сигналов, которые могли быть получены с пропавшей подводной лодки, отправлялись не через сеть Iridium.

Несмотря на сообщения о семи сигналах, которые поступили 18 ноября, Iridium может подтвердить, что эти сигналы не были отправлены через нашу сеть. Возможно, у других спутниковых операторов есть оборудование на подводной лодке, и они также участвуют в поисковой операции,
пояснил оператор.

К поиску подлодки подключились также ВМС США. Они задействовали автономный «аппарат Bluefin 12D (Deep) UUV, который на протяжении 30 часов способен на скорости 5,6 километра в час осуществлять поиск на глубине до 1,5 тысячи метров, а также три дрона Iver 580 UUV, которые могут на протяжении 14 часов работать глубине около 100 метров».

Помимо подводных беспилотников американцы предоставили другое специальное оборудование и поисковый самолет.

ПЛ «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на пути из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На борту находились 44 члена экипажа. Пропавшая подлодка была построена в Германии и включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина – 66 метров, развивает скорость до 25 узлов.
Использованы фотографии:
youtube.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 210окв Онлайн
    210окв (дмитрий) 20 ноября 2017 09:15
    +3
    Погибли моряки к великому сожалению..Покойтесь с миром..
    1. 79807420129 Офлайн
      79807420129 (Влад.) 20 ноября 2017 09:21
      +8
      К сожалению,все recourse Покойтесь с миром моряки,но надежда умирает последней.
      1. Джедай Офлайн
        Джедай (Максим) 20 ноября 2017 09:29
        +3
        Цитата: 79807420129
        надежда умирает последней.

        Надежда - самообман, но это всё что у нас есть. С каждой минутой шансы что подводники уцелели всё больше стремятся к нулю. Но чудеса случаются... hi
      2. Alex_Rarog Офлайн
        Alex_Rarog (Александр) 20 ноября 2017 09:29
        0
        Жаль но действительно скорее всего уже только худшее. Все таки дэпл это по уровню живучисти все таки не тот аппарат.
  2. Наблюдатель2014 (Сергей) 20 ноября 2017 09:15
    +3
    Всё очень и очень печально складывается.Остаётся только ждать и надеяться на лучшее.
  3. Немезида Офлайн
    Немезида 20 ноября 2017 09:15
    +2
    5 дней прошло,для дизелюхи это ВСЕ...
    1. Анкыпельгыгыргын (Олег Конев) 20 ноября 2017 09:28
      +1
      Похоже, что так...
  4. askort154 Офлайн
    askort154 (Александр) 20 ноября 2017 09:21
    +3
    Странно, что США активнее всех участвуют в поисках. В чём их интерес ? За просто так, они палец о палец не ударят.
    1. Orionvit Офлайн
      Orionvit (Orionvit) 20 ноября 2017 09:34
      +5
      Цитата: askort154
      В чём их интерес ?

      Ну во первых, как всегда покрасоваться и выставить себя вселенскими "хорошими парнями". Поисковое оборудование лишний раз опробовать. Вроде незапланированных учений, с реальными условиями, приближенными к боевым.
      1. свой1970 Офлайн
        свой1970 (Сергей) 20 ноября 2017 09:52
        +7
        добавлю: согласно морской практике - "Без спасенья - нет вознаграждения".Так что американцы могут не только потренироваться на халяву и без угроз л/с своих лодок - но и бабок подрубить - если найдут лодку и примут участие в подъеме. При любых раскладах они в плюсе - при том же расходе военного бюджета
        1. rotmistr60 Офлайн
          rotmistr60 (Геннадий) 20 ноября 2017 10:30
          0
          но и бабок подрубить

          Скорее всего вы правы. Не от приверженности к морскому содружеству и теплым отношениям к аргентинским подводникам Сша проявили активность. Естественно и показать свою техническую обеспеченность и возможные навыки.
        2. Orionvit Офлайн
          Orionvit (Orionvit) 20 ноября 2017 20:31
          +1
          Цитата: свой1970
          Так что американцы могут не только потренироваться на халяву и без угроз л/с своих лодок - но и бабок подрубить

          С первым согласен, со вторым нет. Что там рубить, не тот масштаб. Да и затраты могут быть в разы больше, чем какое то мифическое вознаграждение, которого ещё ни кто не объявлял. Старая подлодка с моряками, это не корабль с золотом.
          1. свой1970 Офлайн
            свой1970 (Сергей) 21 ноября 2017 07:19
            0
            основная масса кораблей в мире застрахована (включая военные - да, да!!!), причем застрахованы как груз,так и жизни моряков.Страховки достаточно приличные,стоимость кораблей самих по себе уже велика + стоимость груза. До сих пор еще топят корабли специально - чтоб их получить(невзирая на все потуги страховщиков по отлову таких жуков). Именно в связи с этим и действует формула "Без спасенья - нет вознаграждения" - если вы предприняли все возможное, но спасаемый вами корабль утонул- денег вам не выплатят вообще.И наоборот - если вы сделали не очень вроде бы много, но корабль спасли - страховая премия ваша.
            Объявляло правительство Аргентины или нет вознаграждение - не имеет значения, если ее найдут и поднимут - страховку спасатель получит.
  5. solzh Офлайн
    solzh (Сергей) 20 ноября 2017 09:34
    +1
    Если с подводной лодкой случилась беда и она затонула, сколько подводники смогут продержаться? И есть ли шанс на их спасение?
    1. dzvero Офлайн
      dzvero (Иво) 20 ноября 2017 09:58
      +6
      Смотря что приключилось. Если провалились на запредельную глубину - то, все. Если пожар (как первоначально упоминалось) то тоже не сахар, но два-три дня вполне возможно. Если что-то "попроще" то наверное смогут "растянуть" запасы воздуха на неделю или даже десять дней. В данном случае ничего толком не известно и любые предсказания как гадание на кофейной гуще. Если(!) не смогли выпустить аварийный буй, то скорее всего ситуация очень серьезная и надежды на спасение увы, практически уже нет. sad
      1. Vlad.by Офлайн
        Vlad.by (Владимир) 20 ноября 2017 16:14
        +1
        Какая, простите, запредельная глубина на переходе от Ушуайи до Мар-дель-Плата? Шельф прибрежный. глубины 200-300м.
        1. dzvero Офлайн
          dzvero (Иво) 20 ноября 2017 17:14
          0
          Если шли там, то да, мелковато. А если "правее", то уже намного глубже. Ведь действительный маршрут мы не знаем.
          1. Vlad.by Офлайн
            Vlad.by (Владимир) 21 ноября 2017 00:02
            0
            А смысл идти из одного порта в другой по дуге? Хотя, конечно, БЗ не знаем
  6. Geisenberg Офлайн
    Geisenberg (Вернер) 20 ноября 2017 10:02
    0
    Интересно узнать причину по которой лодка ко дну пошла. Сдаётся мне не обошлось без посторонней помощи ...
    1. Topotun Офлайн
      Topotun (Андрей Николаевич) 20 ноября 2017 10:37
      +1
      Теперь пока лодку не найдут (если найдут вообще) ничего не узнаешь. Так что, гадать можно до бесконечности...
  7. Витас Офлайн
    Витас (Витас) 20 ноября 2017 10:07
    +1
    А судно для спасения подводников у ВМС Аргентины есть?!
  8. skomfit Офлайн
    skomfit (Корсаков Владимир Васильевич) 20 ноября 2017 12:20
    +6
    У меня отец ходил на первой атомной подлодке Ленинский Комсомол так вот что он говорил;При серьёзных нештатных ситуациях выстреливается автоматически буй оповещения(спасательный буй) как всё это выглядит сам буй оранжевого цвета(на воде виден очень хорошо) на нём стоит радио маяк(сейчас ещё и JPS маяк)+он тянет за собой кишку для воздуха(по ней же может передаваться жидкая еда) и электро кабель с разъёмом для дистанционного подключения электричества.Так что либо у них не сработал буй в автоматическом режиме(его можно выпустить и в ручную) либо его не было совсем,либо лодка ушла на глубину с которой буй не вышел на поверхность так как есть лимит по длине троса,но маяк работал бы и под водой значит нырнули глубоко и вода полностью блокирует сигнал.
    1. EFLINTuk Офлайн
      EFLINTuk (Роман) 20 ноября 2017 16:08
      +2
      Про жидкую еду тоже отец говорил ?...:) на наших лодках 2 поколения стоит РСУ-1Д (буй с радиомаяком на кабель-тросе - телефония, подача электричества). На 3м - автономный буй В-600 для передачи сигналов о характере аварии и последнем местоположении ( на Курске - не отстрелился).
      1. skomfit Офлайн
        skomfit (Корсаков Владимир Васильевич) 20 ноября 2017 16:21
        +1
        О Курске с батей тоже общались(о буе писали если не ошибаюсь,что его сорвало и вроде как его нашли,но достоверно не знаю) отец сказал что на ней все погибли в первые минуты,так как от взрыва выгорает воздух а стянуть его можно только из корпуса подлодки.
    2. Удав КАА Онлайн
      Удав КАА (Александр) 20 ноября 2017 18:54
      +5
      Цитата: skomfit
      так вот что он говорил;При серьёзных нештатных ситуациях выстреливается автоматически буй оповещения(спасательный буй)

      А отец вам не говорил, что перед автономкой его приваривали, "чтобы волной не оторвало"...
      И все об этом знали, поэтому в море нет неверующих...
      ( "Павлины! говоришь!?"(с)
      1. rudolff Офлайн
        rudolff (rudolff) 20 ноября 2017 19:04
        +3
        Не только буи приваривали, но даже ВСК на атомных. А на Курске буй не был даже расстопорен. Это заведование ком БЧ связи, но командир был в курсе.
        1. Удав КАА Онлайн
          Удав КАА (Александр) 20 ноября 2017 19:24
          +2
          Цитата: rudolff
          Не только буи приваривали, но даже ВСК на атомных.

          И такое бывало. У Анчара ВСК отделилась только после удара о грунт...
          Вечная память мужикам...
          1. rudolff Офлайн
            rudolff (rudolff) 20 ноября 2017 20:35
            +4
            Комсомолец вспоминается. У него же тоже буй не отделился после затопления. А ВСК Комсомолец "самопроизвольно" терял в 83-м в ходе испытаний в Белом. Благо не приварили после этого, хоть одного моряка потом спасла.
        2. Veteran Онлайн
          Veteran (Юрий Ветров) 21 ноября 2017 00:04
          +6
          С буем (ВАУ) «Курска» вообще дурная история. Мало того, что отсутствовал ключ пуска (расстопорения) буя (его наличие – забота ком. группы БЧ-4), в приёмном отверстии датчика затопления обнаружили неснятую технологическую заглушку, что исключило возможность автоматического срабатывания ВАУ при затоплении 3-го отсека от давления воды на глубине 85 м. Кроме этого, в этом В-600 пневматическое антенное устройство также не могло сработать (после выпуска буя антенна не смогла бы перейти в вертикальное рабочее положение), т.к. предохранительная чека не была снята после установки пиропатронов. Последние два обстоятельства - следствие халатности работников предприятия–изготовителя и военпредства. Ну а отношение командования лодки к аварийным буям – сами знаете, какое, и не от хорошей жизни – из-за возможной «предательской» потери буя, и ещё правилам финансового возмещения этой «потери флотского имущества».
          1. rudolff Офлайн
            rudolff (rudolff) 21 ноября 2017 08:14
            +2
            Все верно, Юрий. То есть, как его изготовили на заводе, как установили на корпус, так он и стоял к работе не готовый. Разве, что только не в "упаковочной коробке". Но это не вина работников. Сам сталкивался с нечто подобным. Лодку экипаж принимает еще на стапеле, задолго до спуска на воду. Монтаж оборудования, подготовка его к тех эксплуатации, отладка производятся в присутствии офицеров соответствующих БЧ. Буй установили, убедились, что БИУС его видит, а далее... или по просьбе трудящихся БЧ4 не привели его в рабочее состояние или сам ком БЧ после всех ЗХИ, ГХИ вернул его в исходное. Само собой с ведома командира. Тонуть ведь никто не предполагает, а за утерю дорогостоящего, секретного оборудования в походе по голове точно не погладят. Если буй еще и в эфир выйдет, то плюс к неприятностям срыв боевой задачи. Тем более, на Курске даже и не буй был, а (дрейфующее) аварийно-информационное устройство, куда через БИУС подгружается информация о последнем местоположении, ходовые параметры, курс, глубина, скорость, данные развития аварийной ситуации.
            1. rudolff Офлайн
              rudolff (rudolff) 21 ноября 2017 08:35
              +1
              А ВСК просто побаивались. Мало того, что ее потерять можно, как потерял Комсосолец на испытаниях, так еще представьте, каково нести ходовую вахту на мостике в штормовую, зная, что под ногами отделяемая часть корабля. Привыкаешь, но неприятно. Вот на плановых ремонтах стопора и прихватывали. В принципе, в ремонте за соответствующий бакшиш можно о чем угодно договориться, хоть крышки ТА заварить.
            2. Veteran Онлайн
              Veteran (Юрий Ветров) 21 ноября 2017 17:32
              +5
              Согласен, rudolff, только вот насчёт качества работы работников предприятия-изготовителя не совсем. Мы принимали лодку с новостройки в 1970 г., но каких только потом «сюрпризов» уже после приёмки нам не досталось. После ГХИ на Балтике, приёмки ПЛ мы отправились из Лиепаи в Полярный вокруг Скандинавии, в НП. И первое, с чем столкнулся я – обрыв высокого напряжения большого р/передатчика в конце СБД-передачи. Перепроверили все его блоки – ничего, всё исправно. А к концу перехода перфолента уже только наполовину проходила, вырубалось ВН. Пришли в базу, я дождался, когда все уйдут, спустился в р/рубку, открыл блок антенного контура, запихал в блокгнёзда куски металлооплётки, запустил передатчик, вырубил освещение и включил ВН. И тут в полной темноте я заметил маленькую вспышечку и лёгкий треск под блоком контура, в блоке питания. Вскрыл его, и нашёл лёгкое потемнение на торце остеклованного мощного резистора. Разобрал его, одна внутренняя шайба-изолятор развалилась в руке и была изнутри чёрной, очевидно, сборщик при сборке перетянул крепление резистора, одна фарфоровая шайба-изолятор треснула, но длительное время всё-таки держала изоляцию, но потом прошёл первый пробойчик, дальше этот канал пробоя становился всё более «проходимым», и привёл к неработоспособности единственного мощного р/передатчика ПЛ. Т.е. налицо халатность изготовителя. Правда, потом особист меня вопрошал – «а не диверсия ли это на предприятии?», еле свернул его с этой версии. А потом начались новые «сюрпризы», хорошо, что многое ещё можно было сделать по рекламации.
              С уважением hi
              1. rudolff Офлайн
                rudolff (rudolff) 21 ноября 2017 18:46
                +2
                Юра, да я не выгораживаю работников или представителей заводов-изготовителей. Тоже хлебнул с ними, только по навигационным комплексам. Но попадались и очень толковые ребята. На пальцах объясняли когда и какие косяки полезут и что надо делать. Я говорил конкретно об этом буе. Ключ, стопорные кольца... это же алгоритмы проверки готовности устройства к работе, тут невозможно нахалтурить. А ключ, если не ошибаюсь, вообще у ком БЧ4 в сейфе валялся.
                1. Veteran Онлайн
                  Veteran (Юрий Ветров) 21 ноября 2017 19:09
                  +5
                  Да, rudolff, ключ хранился в сейфе ком. БЧ-4, но перед выходом в море группман должен был его оттуда забрать и положить в пульт управления, хотя это зависит от решения "бычка".
                  Есть, конечно, огромная разница между работниками предприятия, непосредственно изготовляющими изделие, и т.н. "настройщиками", которые "внедряют" это изделие на корабль. Первые могут вообще не знать, что они изготавливают - собирают (во всяком случае, в советское время так было), вторые - профессионалы высшей марки, квалифицированные по настройке и особенностям работы изделия на объекте. Вот их мы с надеждой и ждали в "сюрпризных" случаях, пока были в базе.
                  1. rudolff Офлайн
                    rudolff (rudolff) 21 ноября 2017 19:35
                    +1
                    БЧ-4, я так понимаю, это Ваше заведование? Кстате, Рудольф, это не ник, настоящее, так что можно и по-русски.
                    1. Veteran Онлайн
                      Veteran (Юрий Ветров) 21 ноября 2017 20:28
                      +5
                      Да, Рудольф, я начинал службу начальником РТС-командиром БЧ-4. Базовое - ВВМУРЭ им. Попова. hi
                      1. rudolff Офлайн
                        rudolff (rudolff) 21 ноября 2017 20:40
                        +2
                        Когда то сам думал в это училище поступить. До армии радиолюбителем был. Да и во ВВМУППе коллективная была, только не помню, что б с нее кто-нибудь в эфир выходил.
                        Еще застали вертикальные ключи или уже электронные "влево-вправо" были?
      2. skomfit Офлайн
        skomfit (Корсаков Владимир Васильевич) 21 ноября 2017 18:13
        0
        Вы были именно на подлодке Ленинском Комсомол? Если нет тогда не стоит делать выводы по подлодке на которой вы служили(если ходили на подлодке,вообще) У меня нет основание не доверять отцу,так же и у вас нет оснований говорить если вы не служили с моим отцом в одно время и на одной подлодке. ( "Павлины! говоришь!?"(с)
  9. Mestny Офлайн
    Mestny (Сергей) 21 ноября 2017 10:34
    0
    В компании подчеркнули, что зафиксированные ранее ВМС Аргентины 7 сигналов, которые могли быть получены с пропавшей подводной лодки, отправлялись не через сеть Iridium.

    Смотришь, через некоторое время начнут заливать версию про неопознанную ПЛ, которая и подавала эти сигналы.
    Ну а дальше понятно, будет объявлено о столкновении, и ясное дело, о принадлежности этой неизвестной ПЛ.
    Угадайте, какой стране она будет принадлежать по версии западных СМИ?
  10. Veteran Онлайн
    Veteran (Юрий Ветров) 21 ноября 2017 21:23
    +5
    rudolff,
    Что Вы, Рудольф, у нас ещё вертикальные были. Но мы ими практически не пользовались, все передачи либо в СБД, либо в р/тлф. А вот тлг слухприём был очень важен.
Картина дня