Москва замыкает на себя мировую торговлю

90
Россия становится ключевым перекрестком мировых торговых путей





Не успели стратегические «друзья и партнеры» отойти от шока, связанного с провалом идеи транспортных торговых коридоров в обход России, как Запад настигает очередное разочарование. В ближайшем будущем по территории нашей страны огромные потоки грузов пойдут не только с востока на запад, но и с юга на север, а также вдоль нового Северного Морского пути.

Транссиб и БАМ

Впервые после развала 90-х модернизация стратегически важных транспортных артерий началась в России в 2002-м году. С тех пор Транссиб обзавелся полной электрофикацией магистрали, реконструкцией семи ключевых Хинганских тоннелей, оптоволоконным высокоскоростным кабелем на всей протяженности пути, а к 2015-му еще и полноценными тоннелями — дублерами для расширения своей пропускной способности. Вдоль Транссиба было обновлено железнодорожное полотно, нивелированы старые погрешности установки, исправлены опасные и устранены проблемные участки. В 2009-м году была завершена реконструкция Амурского моста, а позже и Амурского тоннеля. Создано множество новых перегонов, разъездов, отстойников и запасных путей. Резко возросло число составов способных одновременно находиться на пути следования, а также максимально допустимая скорость их передвижения.

В 2013 году в строй была введена вторая смычка Транссиба с китайской железнодорожной сетью. Тогда же, по подсчетам РЖД, пропускная способность Транссибирской дороги возросла до 120 млн. тонн. Много это или мало? Безусловно, много. Достаточно сказать, что это более 10% от пропускной способности главной мировой морской артерии — Суэцкого канала.

БАМ развивался несколько менее стремительно. К 2013 году магистраль имела пропускную способность в 16 млн. тонн и сейчас продолжает свое модернизационное развитие. Причина такого положения дел состоит в приоритетности государственной задачи. Расширение Транссиба было необходимо нашей стране для перенаправления мировых транзитных потоков на собственную территорию, в то время как модернизация БАМа, более защищенной и новой артерии, требовалась государству для развития внутренней транспортной инфраструктуры, гражданских целей и военных нужд.

В итоге к 2020 году при реализации текущих планов суммарный объем перевозок обеих магистралей должен будет вырасти более чем на 40% и, по данным РЖД, составить более 272 млн. тонн.

МТК «Север — Юг»

Если развитие Транссиба и БАМа является национальным проектом транспортного коридора между Востоком и Западом, то утвержденная несколько дней назад концепция развития морских портов в Каспийском бассейне стала стратегией транзита с севера на юг. Формально общей ее задачей называется укрепление экономического и геополитического присутствия нашей страны в Каспийском море. Однако в действительности главная цель состоит в том, чтобы «переманить» экспортные маршруты южных мировых экономик: Ирана, Индии и государств Персидского залива на российскую транзитную сеть.

Рамочное соглашение по данному проекту Россия, Индия и Иран заключили еще в 2000 году, позже, в 2002-м, его ратифицировали все входящие в проект государства. Большую часть дальнейшего периода «Север — Юг» пребывал в подвешенном состоянии. Запад усиленно создавал на его пути многочисленные проблемы. ГУАМ как пояс из недружественных государств (Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии) и вовсе заставил Индию на время попрощаться с проектом. Лишь после событий 2008 года, а также принципиального решения Китая начать строительство собственного «Шелкового пути», ситуация в корне изменилась, и Дели резко активизировал свое участие, а Россия после принуждения Грузии к миру и фактического разрушения ГУАМ восстановила железнодорожное сообщение с Казахстаном — Узбекистаном — Туркменией и Ираном. А с 2009 года к реализации индийско-российского коридора приступили и все остальные участники проекта.

Восточная часть пути (через Казахстан и Туркмению) была закончена в 2014-м году. Строительство западной части уперлось в Иран и неразвитую железнодорожную инфраструктуру Азербайджана. Сложная местность, масса тоннелей, сети, не обновлявшиеся с советских времен, — всё это отдалило сроки реализации. Но, несмотря на это, к февралю 2017 года РЖД и Азербайджанские железные дороги всё же замкнули последний контур западного коридора и приступили к непосредственной организации перевозок «Индия — Иран — Азербайджан — Россия» и обратно.

На сегодняшний день коридор «Север — Юг» имеет несколько построенных веток: основную «Бусловская — — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань» протяженностью 2513 км; Транскаспийскую — с использованием российских морских портов «Астрахань», «Оля», «Махачкала»; Западную — через пограничные переходы России и Азербайджана; и Восточную ветвь — прямое железнодорожное сообщение через Казахстан.

Таким образом, «Север — Юг» реализуется хорошими темпами, маршруты благоразумно диверсифицируются для обхода потенциально нестабильных бывших советских республик, пропускная способность растет, а сам проект развивается тихо и без лишнего шума. Все пути нового маршрута так или иначе проходят через российскую территорию. А железные дороги нашей страны занимают в ней от 33% до 53% из общей протяженности.

Сухопутный «Шелковый путь»

Монополию Транссиба как трансконтинентального транзитного маршрута всегда хотели разрушить многие наши «друзья и партнеры». Проект ТРАСЕКА, например, предполагавший движение грузов через западный Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и далее морем через Каспий, Южный Кавказ и Турцию, лелеялся даже в Поднебесной. Однако для того, чтобы доставить грузы из Китая по данному коридору, Пекину необходимо было использовать паромную переправу: Казахстан — Азербайджан. Дальше для попадания в Турцию требовался паром из Грузии, а на всем пути приходилось бы выдерживать четыре перевалки контейнеров, четыре таможенные границы, а также почти постоянные разгрузки и загрузки вагонов с учетом разного допустимого веса тех или иных железнодорожных путей.

Китайцы пытались обойти Каспий через Туркменистан и Иран, но на деле это мало что изменило. Хороших железных дорог там нет, при входе в Восточную Турцию проложены одноколейки, далее идут горы, озера и вновь паромные переправы во множественном числе. По этой причине «Новый Шелковый путь», пролегающий полностью в обход России, Китаю неудобен и невыгоден. А все разговоры о нем, как правило, ограничиваются традиционной антироссийской пропагандой и любящими громкие заголовки либеральными СМИ.

Тем не менее нельзя не отметить, что основной маршрут «Шелкового пути» пролегает через Казахстан и европейскую часть России, минуя Дальний Восток и север страны. Причина этому кроется в том, что западные территории КНР чрезвычайно сильно отстают в своем развитии от восточных, и если все товары на экспорт будут поступать из Восточного Китая прямиком в Транссиб, западные регионы страны окажутся за бортом своего потенциального развития. В этой связи КНР изначально планировала диверсифицировать свои поставки по нескольким доступным направлениям. Часть грузов должна пойти через российскую Транссибирскую магистраль на всём ее протяжении, часть через Центральную Азию, основной же сухопутный поток отправится через весь внутренний Китай с востока на запад, в Казахстан, европейскую часть России и далее в ЕС. Пройти через всю страну от Дальнего Востока «Шелковый путь» не мог с самого начала.

Российский маршрут выгоден Китаю еще и тем, что, в отличие от прикаспийских направлений, грузы, двигающиеся из Китая, лишь дважды пересекают таможенную границу (из КНР в ЕАЭС и из ЕАЭС в ЕС), в остальном же они следуют без каких-либо дополнительных перевалок, разгрузок и прочего обременения. Выгодно это и с финансовой точки зрения, поскольку логистическая инфраструктура Казахстана, как железнодорожная, так и автомобильная, изначально имела выход на Россию, в то время как современная только строится по этому пути. Таким образом, по совокупности параметров наша страна была и остается основным сухопутным коридором из Азии в Европу, причем модернизирующимся каждый день.

Порты Дальнего Востока и восточный Транссиб также не останутся незадействованными. Помимо частичного китайского экспорта, на их инфраструктуру активно рассчитывают японские и корейские поставщики. А значит, потери на данном направлении в скором времени не предвидятся.

Морской «Шелковый путь»

Еще один аспект ключевого для России проекта «Один пояс — один путь» — это арктический маршрут товарного следования. В июле 2017 года встреча председателя КНР Си Цзиньпина и председателя правительства России Дмитрия Медведева еще раз подтвердила, что Москва и Пекин строго намерены прокладывать морской «Шелковый путь» совместно. Три действующих маршрута в Арктике: северо-восточный, северо-западный и «северо-северный» для этого подходят не одинаково, и потому Россия и КНР намерены использовать исключительно северо-восточное направление. Во-первых, это сокращает время доставки и минимизирует количество задействованных ледоколов.

Во-вторых, именно такой маршрут практически полностью пролегает в российской арктической зоне. А в-третьих, именно здесь присутствует наибольший недостаток портовой и логистической инфраструктуры, которую России желательно усовершенствовать и развивать. Северо-западный маршрут скован льдом, северо-северный проходит через Северный полюс, а северо-восточный принадлежит нашей стране практически полностью.

90% процентов товаров Китая поставляется на Запад морем, поэтому Северный морской путь открывает для него огромные финансовые перспективы. Россия, со своей стороны, получает от проекта развитие колоссального по масштабам и потенциалу внутреннего региона, большие транзитные пошлины, диверсификацию экономики и политические рычаги в виде мировой артерии, способной в будущем подменить даже Суэцкий канал. Не случайно наша страна открыто заявляет, что готова предоставить право пользования маршрутом другим государствам и компаниям, стремясь всеми силами повысить объёмы транспортируемого груза, а также задействование крупнейшего в мире российского ледокольного флота.

В 2017 году на стапелях российских верфей одновременно находилось 11 новых ледоколов различного типа. «Ямал СПГ», активно строящийся на дальнем Севере, также строился не как простой СПГ-терминал. Благодаря ему в ближайшем будущем в самой середине Северного морского пути появится полноценный круглогодичный морской порт с судоремонтными и поисково-спасательными службами, с аэропортом и железнодорожной веткой, с самоокупаемостью, охранением, и многим-многим другим. Все это существенно снизит риски, а следовательно, и повысит привлекательность для коммерческих перевозчиков, ледокольного флота и Северного морского пути.

Сегодня товары из Китая переправляются в Европу путём через Суэцкий канал, протяжённость этого маршрута составляет 22 224 километра. Северный же морской путь требует преодолеть лишь 12 964 километра. А значит, огромные вложения Китая и России, таяние ледников и перегрузка Суэцкого канала дают все основания полагать, что именно у арктического маршрута есть все шансы в скором времени стать центральным звеном «Нового Шелкового пути», а у России, в свою очередь, с ее модернизированным Транссибом, БАМом, коридором «Север — Юг» и Северной морской акваторией, — главной опорой и центром пересечения всех мировых торговых путей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    21 ноября 2017 15:24
    Если всё получится, то это будет грандиозная победа и последующее процветание и развитие страны.
    1. +30
      21 ноября 2017 16:48
      Ага опять перэмога-"шелковистый путь" belay
      А что разве от идей об искусственном интелекте наши "кормчие" уже отказались? belay
      Я не пойму у меня одного де жа вю или в какой то стране под намбером 404 обещанных перэмог по количеству столько же или мы их уже опередили? what
      "Силы", "Потоки1-2-3", "шелковистые пути", "искуственные интеллекты","25-мильонов рабочих мест","программа 2012,2020"догоним и перегоним Португалию", "поднимем ввп в 2 раза"....., а почему не "откроем жизнь на Марсе к 2024"?
      А можно вместо всех этих "Великих свершений" сделать несколько простых вещей: сократить плату за жкх и бензин в 2 раза, а з/п и пенсии хотя бы в 1,5?!
      1. +1
        21 ноября 2017 20:17
        Цитата: Стропорез
        Ага опять перэмога-"шелковистый путь"

        Проект ТРАНСЕКА - это так пое вропейски.
      2. +8
        21 ноября 2017 22:41
        плату сократить в 2, а зарплату сократить в 1.5? Оригинально-с!)
        1. +1
          22 ноября 2017 09:50
          Цитата: Harry.km
          плату сократить в 2, а зарплату сократить в 1.5? Оригинально-с!)

          поднять))))
      3. +9
        22 ноября 2017 06:15
        А можно ....


        Нельзя. Потому, что от всех перечисленных проектов, вся выгода достанется местным и заграничным "бенефицианам, а издержки покроет народ. А если сократить цены на ЖКХ, бензин и поднять зарплаты и пенсии то тут выгодополучателем видется уже народ, а "издержки" достанутся "жирным котам". Наши недоумки в правительстве и "их выкормыши" из "экономическоно блока" как черт ладана бояться "лишних" денег у народа им тогда якобы сложнее будет таргетировать инфляцию но уродам невдомек, что "лишняя " копеечка простымлюдом понесется в магазин, на оплату услуг и пр то есть в экономику, а не на биржевой рынок для покупки валюты как сделают в этом случае банкиры и прочие "жирные коты"...
        1. +3
          23 ноября 2017 12:54
          да было уже -когда нам поднимали денежное довольствие каждый квартал на 30-40%(1993)...я чет больше таких подъемов не хочу, в гробу я их видал,такие подъемы...
      4. +1
        23 ноября 2017 15:48
        Цитата: Стропорез
        "Силы", "Потоки1-2-3", "шелковистые пути", "искуственные интеллекты","25-мильонов рабочих мест","программа 2012,2020"догоним и перегоним Португалию", "поднимем ввп в 2 раза"....., а почему не "откроем жизнь на Марсе к 2024"?

        Про нанотехнологии забыли. laughing Что-то как-то вообще не слышно ничего за наши победы на этом фронте. А шуму то сколько было по этому поводу. Но видимо весь пар в свисток ушел. Теперь олухи для олухов орут про цифровую экономику. Попил на нанотехнологиях состоялся, пора пилить дальше. А не взлетевшие нанотехнологии заметем под коврик без лишнего шума.
        1. +2
          23 ноября 2017 15:55
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Про нанотехнологии забыли. laughing

          Сто пардонов, забыл what laughing
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Попил на нанотехнологиях состоялся, пора пилить дальше.

          Сейчас ЧМ по футболу на носу, пила уже запущена wassat
          1. +1
            23 ноября 2017 16:15
            Цитата: Стропорез
            Сейчас ЧМ по футболу на носу, пила уже запущена

            Жаль что я похоже на него не попаду. Билеты слишком дорогие. На зимнюю олимпиаду тоже не получилось по тем же причинам. Все-таки такие события не каждый день случаются. И жаль что вокруг этих событий столько всякой грязи.
            1. +2
              23 ноября 2017 16:22
              Цитата: IS-80_RVGK2
              Жаль что я похоже на него не попаду. Билеты слишком дорогие.

              Это не для нас с Вами проводится, придётся по ящику смотреть....
              Хотя изменений в стране к тому времени может произйти очень много.
      5. 0
        24 ноября 2017 14:38
        И это все ваши хотелки????
        Или потом начнется - а цену на бутылку забыли в 2 раза снизить... Мерс хочу за рубль...
        И потом, чтобы в Германии иметь минимальную!!! пенсию в 850 Евро, нужно 40 лет отчислять ежемесячные отчисления с минимальной немецкой з/п 2400 евро/мес. грязными. Или, соответственно, меньшее количество лет, но с большей з/п.
        И пенсия 850 евро - это далеко не шик по немецким меркам. И бензин там дороже в 3 раза, про ЖКХ, медобслуживание, страховки и пр. вообще пока молчим.
        Про немецкую производительность труда тоже.
        Предложите варианты.
        1. +1
          24 ноября 2017 16:25
          Цитата: Vlad.by
          И это все ваши хотелки????
          Или потом начнется - а цену на бутылку забыли в 2 раза снизить... Мерс хочу за рубль...

          это вы мне?)
          1. 0
            24 ноября 2017 21:16
            А разве кто то еще требует повышения и понижения?
            Да еще с конкретными цыфирями...
            1. +1
              28 ноября 2017 19:48
              Цитата: Vlad.by
              А разве кто то еще требует повышения и понижения?
              Да еще с конкретными цыфирями...

              А Вам развёрнуто ответить или вкратце? what
              Можно конечно и про ФеРеГе
              Цитата: Vlad.by
              И потом, чтобы в Германии иметь минимальную!!! пенсию в 850 Евро, нужно 40 лет отчислять ежемесячные отчисления с минимальной немецкой з/п 2400 евро/мес. грязными.

              Мягко скажу, вы преувеличиваете, минимальную пенсию вы приравняли к пособию по безработице? Но мин.з/п вы озвучиваете верно, двай те умножим на 70=168000 тыров рассеянских.. Вы сейчас станете утверждать , что в ФеРеГе на эти деньги не прожить? А про бесплатное высшее образование там , вы упомянуть не хотите? А про соц. жильё? У херманцев нормальная, спокойная, размеренная жистя, а если сказать, что там продукты даже на наши деньги -это копейки, а хлеб там -это хлеб, а не наполнители и взырхлители, то в в сравнении с РФ, ФеРеГе-это райская обитель.
    2. 0
      27 ноября 2017 16:49
      Если всё получится, то это будет грандиозная победа и последующее процветание и развитие страны.


      Оно конечно так, но цена транзита через Суэцкий канал в ТРИ РАЗА дешевле чем по Северному морскому пути.
      1. 0
        28 ноября 2017 16:17
        А без бла-бла цыфири по затратным позициям слабо привести для сравнения?
        Типа затраты на топливо, прдукты, воду, содержание команды на маршруте Суэтс/СМП, на заходы в порты по маршрутам, навигационное, лоцманское сопровождение на маршрутах, на разрешение на проход по Суэтсу/СМП, сопровождение ледоколами...
        а дальше чистая арифметика.
        За "базар" хватит духу ответить?
  2. +10
    21 ноября 2017 15:27
    Москва замыкает на себя мировую торговлю


    Громкое и преждевременное заявление. Дорогу автомобильную современную полосы в 3-4 с Запада на Восток построить не можем, а туда же. Железная дорога по скорости транспортировки грузов никакой критики не выдерживает. Проще и дешевле все морем отправлять. Мы скорее теряем свой шанс стать мировым транспортным хабом, а шанс есть. Уникальное положение между крупнейшими рынками Китай, ЕС и США. Если бы до Аляски еще построить дорогу и Америку привязать, но куда уж. Дорогу, то построить нормальную с Запада на Восток еще не смогли.
    1. 0
      21 ноября 2017 17:24
      Да, если вам надо отправить 10 килограмм груза, дешевле и быстрее отправить а\машиной. А если 10000 тонн? Что будет дешевле и быстрее?
      1. +2
        21 ноября 2017 17:43
        Цитата: йцукен
        Да, если вам надо отправить 10 килограмм груза, дешевле и быстрее отправить а\машиной. А если 10000 тонн? Что будет дешевле и быстрее?


        Понятно, что с морем конкурировать в каких-то вещах невозможно, но все равно очень много по ЖД и автотранспортом перевозится и если бы была у нас нормальная инфраструктура, то поток бы грузов пошел.
    2. +1
      21 ноября 2017 20:19
      Цитата: Orel
      Дорогу автомобильную современную полосы в 3-4 с Запада на Восток построить не можем, а туда же.

      Никто не может к вашему сведению.
  3. +12
    21 ноября 2017 15:30
    Ага!Только почему то цены прут вверх,товары дорожают,не зависимо от цен на углеводороды,богатые становятся ещё богаче,бедные беднее..Для кого вы рапортуете об будущих успехах?Опять для будущего поколения?Даже евреи нам уже впрямую говорят.МЕНЯЙТЕ экономическую политику,учитесь у Китая,если хотите стать самостоятельным могучим государством,и не кормите зарубежных,и своих спекулянтов.
  4. +14
    21 ноября 2017 15:31
    Не успели стратегические «друзья и партнеры» отойти от шока, связанного с провалом идеи транспортных торговых коридоров в обход России

    С учетом того, что Россия никогда и не была каким-о там транпортным коридором для Запада - заявление крайне странное
    В итоге к 2020 году при реализации текущих планов суммарный объем перевозок обеих магистралей должен будет вырасти более чем на 40% и, по данным РЖД, составить более 272 млн. тонн.

    Морским транспортом в далеком 2000 году было перевезено 5 млрд 100 млн тонн грузов. Сейчас, естественно, больше. Но прирост транссиба в 40% (т.е. примерно на 78 млн тонн), конечно, сделает РФ центром транспортных путей laughing
    Не случайно наша страна открыто заявляет, что готова предоставить право пользования маршрутом другим государствам и компаниям, стремясь всеми силами повысить объёмы транспортируемого груза, а также задействование крупнейшего в мире российского ледокольного флота.

    При этом в 2011 г севморпутем прошло АЖ 34 (ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ) иностранных корабля! В 2015-ом году, правда, всего восемнадцать.
    Суэцким каналом - около 18 000.
    А значит, огромные вложения Китая и России, таяние ледников

    Угу. И вторжение инопланетян, конечно
    1. +1
      21 ноября 2017 17:28
      Угу. И вторжение инопланетян, конечно

      вы и их тоже видели ?
      вот сейчас за окном наблюдаю их
      1. +1
        21 ноября 2017 19:08
        Цитата: антивирус
        вы и их тоже видели ?

        Конечно! Они из ледников вытапливаются laughing
        1. +2
          21 ноября 2017 19:34
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Конечно! Они из ледников вытапливаются

          Цитата: антивирус
          вы и их тоже видели ?
          вот сейчас за окном наблюдаю их

    2. 0
      21 ноября 2017 23:24
      ... вот и возникает вопрос, а был ли челябинский метеорит, метеоритом???
    3. 0
      23 ноября 2017 15:57
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Морским транспортом в далеком 2000 году было перевезено 5 млрд 100 млн тонн грузов. Сейчас, естественно, больше. Но прирост транссиба в 40% (т.е. примерно на 78 млн тонн), конечно, сделает РФ центром транспортных путей

      Севморпуть может это сделать, но для этого надо чтобы эти мрази меньше пилили деньги и больше работали. Транссиб надо развивать, в свете дальнейшей урбанизации, демографических проблем этот вопрос стоит особенно остро. Нужна нормальная связность регионов страны иначе это верный путь к развалу и потере территорий. Но разве капиталистам есть дело до проблем страны? Они могут только жрать, пока не лопнут. ВСМ Москва-Казань плавно превращается, превращается плавно.. в ВСМ Москва-Владимир. На неё у нас денег нет, зато эффективные манагеры себе не стесняясь по итогам года в очередной раз выплатят премии которых хватит чтобы весь Транссиб сделать ВСМ. А нам по телевизору будут рассказывать о примирении, патриотизме и о том что надо потерпеть еще лет 30 и тогда все наладиться, ну или осел сдохнет.
  5. +10
    21 ноября 2017 15:33
    Северный морской путь не конкурент южному. Нужны суда ледового класса, а это совсем другая экономика.

    Китайский проект "Шелковый путь" - это не ЖД маршрут, это механизм экспансии Китая в Среднюю Азию.

    Сейчас Трансиб забит. Алихархи гонят за копейки уголь и руду в Китай. Для них установлены очень хорошие скидки до 70% от тарифа. На пассажирские перевозки и доставку выхокотехнологичных грузов, наоборот, тарифы запредельные.
    1. 0
      21 ноября 2017 20:22
      Цитата: ism_ek
      На пассажирские перевозки и доставку выхокотехнологичных грузов, наоборот, тарифы запредельные.

      Российские Железные Дороги возят людей себе в убыток.
      1. +1
        22 ноября 2017 08:02
        За перевозку вагона угля из Кузбасса на Дальний Восток РЖД получает примерно 100т.р. За перевозку полного плацкартного вагона с пассажирами по тому же маршруту РЖД получает 450 т.р.

        Перевозка вагона с зерном с Алтая на ДВ стоит 260т.р. С лесом 280т.р... Объясните мне почему тарифы на уголь в 2,5 раза меньше?

        СССР - не отправлял уголь и руду на экспорт. Возить пассажиров, станки и машины было выгоднее.
        1. 0
          23 ноября 2017 13:07
          1)Для разных грузов -разные тарифы,международный тариф РЖД привязан к тарифам других стран и все это увязано в СМГСе
          2)А по углю все просто - его насыпал и поехал состав, а лес могут грузить только специально обученные люди по специальным схемам укладки с креплением стяжками - и все это вручную, соблюдая габарит
          3)
          Цитата: ism_ek
          СССР - не отправлял уголь и руду на экспорт.
          - СССР ВСЕГДА вывозил и руду, и уголь, и лес(существовало даже 2 специальных ГОСТа в СССР на экспортный лес-вывозимый через Новороссийск и северный), и зерно,и все прочие ресурсы...
          Сомневаетесь?посмотрите - что поставлял СССР в третий Рейх...
          1. 0
            28 ноября 2017 11:31
            Цитата: свой1970
            СССР ВСЕГДА вывозил и руду, и уголь

            Не отправлял на экспорт СССР ни руду ни уголь.
  6. +10
    21 ноября 2017 15:54
    От всей этой мировой торговли, замкнутой на России, россиянам всё равно ни чего не видать. Наши "супер" финансисты один хрен всё деньги растащат, а в экономику страны как всегда ХРЕН!!!
  7. +11
    21 ноября 2017 16:09
    Почему то вспомнил "Сколково"- центр науки и высоких технологий.. Масса оптимизма- разочарований не меньше..
    Оно понятно: география, предпосылки..
    Автор,а вы верите?? А я устал:(
  8. +5
    21 ноября 2017 16:17
    Ух сколько пессимистов) Любую статью о развитии России готовы заклевать) Такое ощущение, что лишь бы плюнуть вместо того, чтобы порадоваться что страна понемногу развивается.
    1. +15
      21 ноября 2017 16:24
      Вот именно она должна развиваться, а не кормить пустыми прогнозами о завтрашнем величии и победах. Если собрать все сверх-оптимистичные прогнозы недоавторов РФ уже приблизилась по могуществу к Галактической Империи. Вот только в окно выглянешь, а там опять бензин дорожает. Нужно делать и говорить по факту, а не мечтать о том какое будет светлое завтра. Проходили уже.
      1. +2
        21 ноября 2017 16:28
        А вы не только из окна выглядывайте, вы по улицам пройдитесь, по сторонам посмотрите... Проблем хватает, согласен, но никто не обещал что будет легко. А страна, тем не менее, живёт и потихоньку развивается.
        1. +9
          21 ноября 2017 16:31
          Я про бензин, вы про развивается. Ясно. laughing
          1. 0
            21 ноября 2017 17:32
            и один и другой не правы. бензин и развитие --это отражение менталитета народа(-ов) РФ. он меняется медленно.
            надо дешевый бензин , гаркнут как гром -и дадут радость . надо нано-технологии " вынь да полож, а то на плаху отравим Вас "- вынут.
            пока хитрое равновесие.
            1. +5
              21 ноября 2017 18:26
              Цитата: антивирус
              надо дешевый бензин , гаркнут как гром -и дадут радость . надо нано-технологии " вынь да полож, а то на плаху отравим Вас "- вынут.


              Угу потом догонят и еще добавят дешевого бензинчика. Знаете почему дорожает? Акцизы поднимают, вот почему. Это в тему денег нет, но вы держитесь.

              - Бюджет как будем пополнять?
              - Может налоги поднимем?
              - А другой вариант?
              - Сборы. Вроде не налог, а если в профиль смотреть то та же самая подать.
              - Хммм... (Подумало наше правительство и не стала мелочиться. Подняла и акцизы и налоги.)

              Вот **##& вам и все развитие.
          2. +3
            21 ноября 2017 17:45
            Так про бензин не интересно) С бензином у нас всё стабильно - он только дорожает)
        2. +5
          21 ноября 2017 17:54
          вы по улицам пройдитесь, по сторонам посмотрите... Проблем хватает, согласен, но никто не обещал что будет легко
          покажите ту улицу где вы увидели развитие. У нас например улицы по два раза асфальтируют, а людям пенсии по 9 тыщ это как. Насчёт не обещал легко, это вы про светлое будущее, так нынешняя власть ничего не обещает от слова совсем. Мы просто должны их любить по умолчанию. А уж себе жизнь они обеспечат.
          И кстати, что вы понимаете под словом развитие?
          1. +1
            21 ноября 2017 18:07
            Про пенсии говорить не буду, потому как не в полной мере владею вопросом, но родители не жалуются и не голодают. По дорогам - в нашем регионе асфальта последние годы кладут много, не всегда там где мне бы хотелось, но не по два раза, и что особо хочется отметить - асфальт этот лежит значительно дольше, чем прежде. И любить или не любить меня никто никого не заставляет, у меня просто память хорошая, я помню что было и вижу что есть.
            1. +6
              21 ноября 2017 18:27
              Лесс Сегодня, 18:07. Я тоже помню как развивалось и строилось в СССР и вижу как загибается сегодня. Выйти вечером из подъезда, кадры фильма катастрофы. Асфальт уже давно не ложат и не кладут. Тот что есть, он водорастворимый. Латки правда латают. Но они долго не лежат. Максимум полгода. Так что не надо тут заливать про новый асфальт который лежит хорошо и долго. России ещё надо освоить технологию производства асфальта и технологию его укладки. Но это видимо очень сложная технология, на уровне айфона и отпада.
              1. 0
                21 ноября 2017 21:22
                Так что не надо тут заливать про новый асфальт который лежит хорошо и долго.
                Три или четыре года назад полностью меняли асфальт на 70-ти (семьдесят) километровом участке, я весь этот участок проезжа минимум дважды в месяц, туда и обратно, на асфальте ни одной заплатки нет, так что я знаю о чём говорю. За год до этого меняли асфальт на центральных улицах города - за эти годы заплатки положили понадобились только на одном участке протяжённостью метров 300, штук шесть их там положили...
                Я тоже помню как развивалось и строилось в СССР и вижу как загибается сегодня.
                То что строилось при СССР в большинстве своём загнулось в 90-е.
                1. +3
                  22 ноября 2017 02:42
                  Лесс Вчера, 21:22. Если Москва или подконтрольное Газпрому, то может и осилят уложить 70 км асфальта. Но судя по нашей трассе Волгоград-Саратов, асфальт без латок и колеи с шишками, вещь нереально фантастическая. Хотя дорогу содержит Росавтодор. Но даже ему не под силу освоить технологию строительства дорог! Потому как подобные вещи начинают проявляться уже через месяц после укладки. А три-четыре года без ремонта это не реальный срок. Поэтому трасса постоянно ремонтируется. Шесть заплаток на 300 метров это тоже фантастика. Шесть на квадратный метр это ближе к истине. Но к весне все заплатки растают вместе с водой. И это реальность. За месяц до чемпионата конечно наведут порядок. Почему за месяц? Потому что на большее просто не будет гарантии относительного качества. То что строилось в СССР стали загибать в 90-е, а не само оно загнулось. Каждый год закрываются предприятия. Каждый год сокращается численность населения населённых пунктов от сёл до городов. Растёт только Москва.
                  1. 0
                    22 ноября 2017 07:56
                    Если Москва или подконтрольное Газпрому, то может и осилят уложить 70 км асфальта.
                    В провинции осилили... В Москве бываю раз в 10 лет и то проездом... И каждый раз как на зло Красная площадь оказывается закрыта для прогулок)
            2. +5
              21 ноября 2017 18:30
              Цитата: Лесс
              я помню что было и вижу что есть.


              Вы верно про 90 вспомнили? Шел год 2050, а в РФ все еще пугали 90-ми.... laughing
              1. 0
                21 ноября 2017 21:23
                Ну что поделать) Вспомнил)
        3. +1
          23 ноября 2017 13:25
          Уважаемый, Лесс. Прочитал Ваши комментарии и порадовался Вашему необыкновенному оптимизму. У нас в регионе как то не до оптимизма.Сразу вспомнился анекдот про медведя и бегемота. (Б. обращается к М. : "Что такой грустный? Жизнь прекрасна. Посмотри на меня, как я радуюсь." М. задумчиво, глядя на Б., отвечает: "Мне бы твоей пастью да медку бы хлебнуть"). Каждый человек составляет своё впечатление о мире на основе поступающей информации из окружающей его среды. У Вас с окружением - всё хорошо. А вот у нас... Вот Вам информация про развитие страны с нашей точки зрения. Расскажите о развитии страны работникам этих предприятий.
          "...Накануне в Арбитражном суде Чувашии прошли первые заседания по искам Внешэкономбанка» (ВЭБ) о признании несостоятельными предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). У наблюдателей нет сомнений, что на этот раз «Промтрактор», Чебоксарский агрегатный завод, «Промтрактор-Промлит», еще около 10 менее крупных предприятий концерна в Чувашии, а также Агромашхолдинг, заводы КТЗ в Липецке, Волгограде, Кургане будут признаны банкротами. Никогда ранее – ни в лихие 90-е, ни тем более в 2000-е – Чувашия не проходила через банкротства своих предприятий такого масштаба...Даже не касаясь социальных последствий, которые грозят десяткам тысяч работников концерна на территории Чувашии, необходимо отметить, что банкротство КТЗ – это в некотором роде технологический вызов для самого Арбитражного суда. «Правде ПФО» достоверно неизвестно, банкротилась ли когда-либо в России промышленная империя такого масштаба, но АС Чувашии точно еще ни разу не принимал одновременно столько исков о несостоятельности от одного заявителя. В октябре-ноябре ВЭБ подал заявления о банкротстве головной компании КТЗ – ККУ «Концерн «Тракторные заводы», а также Чебоксарского агрегатного завода, Чебоксарского сталеплавильного завода, компаний «Сарэкс», «Аверс», «Сервис промышленных машин» – и еще около 10 юридических лиц только в Чувашии..."
          П.С. Комментарий с форума (https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2580858&am
          p;st=585) по поводу банкротства Чебоксарского Тракторного завода.
          • cenmax8a Nov 19 2017, 20:20 : "Самое хреновое в этом то, что уничтожили кадровый потенциал, работу квалифицированных работников. Статус рабочего человека уничтожался но при Союзе рабочий был основной движущей силой экономики страны. Ещё несколько лет и мы потеряем даже тех спецов кто остался на этом заводе. Сейчас молодые рабочие на оборудовании на частных фирмах получают не меньше 30 тыщ. в Чебоксарах и зачем им идти на этот тракторный?"
  9. +2
    21 ноября 2017 16:33
    Россия станет интересна в плане логистики только тогда, когда в ходе глобального потепления северный морской торговый путь станет доступен круглый год. В сравнении с морским транспортом и железный дороги, и трубопроводы объективно выглядят весьма и весьма скромно.
    1. +1
      21 ноября 2017 18:31
      Dzmicer Сегодня, 16:33 .*** в ходе глобального потепления северный морской торговый путь станет доступен круглый год.*** Тут ещё вопрос с потеплением. С потеплением увеличится количество осадков и скорость ветра. Болота Сибири растают и будет много грязи и вони метана исходящего из оттаявших болот.
  10. +4
    21 ноября 2017 17:03
    Цитата: Лесс
    Ух сколько пессимистов) Любую статью о развитии России готовы заклевать) Такое ощущение, что лишь бы плюнуть вместо того, чтобы порадоваться что страна понемногу развивается.

    Цитата: Лесс
    А вы не только из окна выглядывайте, вы по улицам пройдитесь, по сторонам посмотрите... Проблем хватает, согласен, но никто не обещал что будет легко. А страна, тем не менее, живёт и потихоньку развивается.

    Ну, наверное, для начала, нужно определиться с понятием,что есть развитие)
    Например,для меня,это рост благосостояния граждан,в целом,не отдельных единиц.. Как минимум,уверенность в "завтрашнем дне", доступная медицина и образование для детей ( пардон за клише).
    Что видим сейчас: бабки с дедками ,не "жируют", как минимум, семьи пашут в "четыре руки", и только- только .. Чоциалка, потихоньку "режут".. Ценник ,на все , растет, перманентно (, несмотря,на заявления о дифляции. ЧТО ЭТО??
    Рост??? наверняка,для кого то ,да.
    Тогда вопрос- а, где социальная справедливость,о которой, кричат все утюги и гладильные доски??
    .. я, не бедный человек,от
  11. 0
    21 ноября 2017 17:07
    Цитата: Сибирский цирюльник
    Цитата: Лесс
    Ух сколько пессимистов) Любую статью о развитии России готовы заклевать) Такое ощущение, что лишь бы плюнуть вместо того, чтобы порадоваться что страна понемногу развивается.

    Цитата: Лесс
    А вы не только из окна выглядывайте, вы по улицам пройдитесь, по сторонам посмотрите... Проблем хватает, согласен, но никто не обещал что будет легко. А страна, тем не менее, живёт и потихоньку развивается.

    Ну, наверное, для начала, нужно определиться с понятием,что есть развитие)
    Например,для меня,это рост благосостояния граждан,в целом,не отдельных единиц.. Как минимум,уверенность в "завтрашнем дне", доступная медицина и образование для детей ( пардон за клише).
    Что видим сейчас: бабки с дедками ,не "жируют", как минимум, семьи пашут в "четыре руки", и только- только .. Чоциалка, потихоньку "режут".. Ценник ,на все , растет, перманентно (, несмотря,на заявления о дифляции. ЧТО ЭТО??
    Рост??? наверняка,для кого то ,да.
    Тогда вопрос- а, где социальная справедливость,о которой, кричат все утюги и гладильные доски??
    .. я, не бедный человек,от

    Пардон за правописание)
  12. +1
    21 ноября 2017 17:12
    То как в последние несколько десятилетий Китай занимается решением подобных вопросов и каеи деньги на это выделяет позволяет предположить что и этот вопрос будет решен в лучшем виде.
  13. +1
    21 ноября 2017 17:19
    Цитата: NF68
    То как в последние несколько десятилетий Китай занимается решением подобных вопросов и каеи деньги на это выделяет позволяет предположить что и этот вопрос будет решен в лучшем виде.

    Ключевое слово- Китай(
    1. +1
      22 ноября 2017 17:06
      Ключевое слово- Китай


      Без Китая современный мир, не только Евразию, уже нельзя представить. И Китай пока только сокращает разрыв с наиболее развитыми странами мира.
  14. +4
    21 ноября 2017 17:48
    В ближайшем будущем
    Нравятся мне эти послания из будущего, ещё не свершилось, да и свершится ли, но радоваться уже можно сегодня. Вот интересно, сколько таких "успехов" нынешней власти ещё не свршилось, но голосуй или проиграешь.
  15. +4
    21 ноября 2017 17:51
    -Просто не понятен сам факт... -Всё свелось к тому , чтобы заинтересовать Китай , чтобы он избрал Россию для поставки через неё своих товаров... -и всё... -предел мечтаний...
    -А почему вообще не ставится вопрос о том , чтобы России самой стать источником товаров на все случаи жизни...и самой поставлять товары хоть в Европу , хоть в Азию., хоть в Австралию.., хоть в любые части света...
    -Зачем России стараться ради Китая..? -Только ради того чтобы получить крохи с китайского стала и в 1000 раз увеличить мощь Китая..? -Ведь всем же понятно , с открытием "Шёлкового пути" весь мир просто выпускает китайского джина из закупоренного прочного сосуда... -А что потом..? -Его уже назад не загонишь...
    -Россия уже сегодня может обойтись без китайских денег (всё равно ведь Китай так и не предоставил кредиты России) и начать самой вовсю разворачивать своё производство... -Даже уже сегодня Россия может поставлять всевозможные товары переработки рыбы , морепродуктов , которые не производятся ни на Балтике ни на Средиземном море ... -прямо с Дальнего Востока , с Сахалина , с Курил.., да даже с тех островов по которым так "безнадёжно тоскует" Япония... -Зачем России китайский шёлковый путь ..? -России надо создавать свой путь... -Да Россия уже сегодня может "устелить" весь свой путь только одним лесом... -это только для начала .., а потом и зерном , промысловой рыбой , крабами ... -А потом и всем чем угодно , любыми товарами , которые начнёт производить... -стоит только начать...
    1. +1
      21 ноября 2017 18:35
      gorenina91 Сегодня, 17:51. Эх! Замечательные вопросы! Тоже удивляюсь! Почему правительство их не задаёт? Почему всё надеется на дядю который придэ и экономику России поднимэ?
    2. +2
      21 ноября 2017 18:42
      Цитата: gorenina91
      Да Россия уже сегодня может "устелить" весь свой путь только одним лесом... -это только для начала .., а потом и зерном , промысловой рыбой , крабами

      Пардон, лесом уже не надо! Проблема с этим! Я с ДВ если что...
      1. 0
        21 ноября 2017 18:52
        -Вы с ДВ .., а чего же тогда пишете про лес..? -Вам про рыбу и крабов и про орляк и прочие дальн восточные "уникальности" писать надо... -А про лес другие регионы пусть пишут...
        -Вот , наконец-то вновь появилась в продаже "сельдь иваси"... -в России уже давно по ней соскучились... -И Европа с большой охотой "западёт" на эту рыбу... -только предложи...
    3. +1
      21 ноября 2017 19:26
      Цитата: gorenina91
      которые начнёт производить... -стоит только начать...

      Вот чтобы начать производить, нужно сначала вложиться в развитие какого-то производства. А транзит грузов через нашу территорию - это живые деньги в нашу казну. Не будет транзита через нашу территорию, грузы пойдут другим путем. Вы выступаете за то, чтобы отдать эти деньги другим странам, порой недружественным нам?
      Цитата: gorenina91
      Зачем России китайский шёлковый путь ..? -России надо создавать свой путь

      И что плохого в том, что китайские товары пойдут через Россию в Европу? Это и есть часть своего ПУТИ - а именно диверсификации экономики - уход от сырьевой направленности. Это и новые ледоколы, которые сейчас уже строятся в России и реконструкция железных дорог - а это, в свою очередь, все сопутствующие производства (выплавка стали, сборка, монтаж), услуги (банковские, финансовые и тп), рабочие места, зарплаты, налоги.
      Цитата: gorenina91
      -Ведь всем же понятно , с открытием "Шёлкового пути" весь мир просто выпускает китайского джина из закупоренного прочного сосуда... -А что потом..? -Его уже назад не загонишь...

      А ничего, что в Китае резко пошел рост зарплат и занижать курс юаня уже не получается? Дальше объяснять нужно?
      1. +2
        21 ноября 2017 19:59
        -Да ., именно ....-я за то , чтобы отдать эти деньги другим странам, даже и недружественным нам...-Эти деньги России ничего не дадут... -они просто заставят Россию играть в "низшей лиге"...
        -Эти деньги могут призрачно и временно "поднять" Казахстан , отчасти Узбекистан , Туркмению , Киргизию (через кого там будет проложен этот "шёлковый путь").., но они сразу утрачивают суверенитет .., станут как "шёлковые" и переходят в разряд "погонщиков верблюдов"... -а китайцам этого только и надо... -Китай просто поглотит их и лет через 10-15 этих государств просто не будет...-де факто... -Для России такой путь... -просто самая настоящая катастрофа... -Ведь только-только Россия начала делать самостоятельные шаги и ...вот...
        -Даже Америка готова и согласна пойти на колоссальные убытки , чтобы весь этот "Шёлковый путь состоялся"... -Америка сразу вздохнёт свободно... -у неё тогда останется только один соперник ...-Китай..., а Россия просто выйдет в тираж...
        1. 0
          21 ноября 2017 20:28
          Наоборот, очень многие страны только и мечтают быть транзитерами, ведь по сути - это легкие деньги. Поддерживай магистрали и логистические хабы на современном уровне, за это получай рабочие места и транзитные пошлины. Что в этом плохого и при чем тут какая-то низшая лига? За счет транзита чужих товаров мы развиваем свою транспортную инфрастуктуру, которой пользуется и российский производитель, в свою очередь, развивая и укрупняя свой бизнес.
          Цитата: gorenina91
          Эти деньги могут призрачно и временно "поднять" Казахстан , отчасти Узбекистан , Туркмению , Киргизию (через кого там будет проложен этот "шёлковый путь")..

          Вполне себе реальные деньги, постоянный и гарантированный доход в казну на те же зарплаты бюджетникам, пенсии, армию и тд. Постоянный - потому что и Европе и Китаю, и остальным странам вдоль всего этого маршрута постоянно жизненно-необходимо обмениваться товарами между друг другом и бизнес выбирает кратчайший и более дешевый способ логистики в этом плане.
          Цитата: gorenina91
          но они сразу утрачивают суверенитет .., станут как "шёлковые" и переходят в разряд "погонщиков верблюдов"... и -китайцам этого только и надо... -Китай просто поглотит их и лет через 10-15 этих государств просто не будет...-де факто

          А китайцам это надо, кого-то под себя подминать? Им свой запад (Китая) еще развивать и развивать. И все эти сказки про китайскую экспансию сильно преувеличены. А уж России потерять суверенитет точно не грозит.
          Цитата: gorenina91
          Даже Америка готова и согласна пойти на колоссальные убытки , чтобы весь этот "Шёлковый путь состоялся"

          Не правда. Матрасам шелковый путь - что кость в горле. Ну вот суть у них такая, сидеть на всем, где можно срубить денег по легкому. Сколько амерских компаний или компаний с их капиталом потеряют логистических заказов на доставку грузов южным путем даже и представить трудно. Вот тут они будут всячески палки в колеса нам ставить.
          Цитата: gorenina91
          а Россия просто выйдет в тираж..

          Не стоит Россию рано со счетов списывать. Скорее штатянина в тираж выйдет, все-таки у нас с Китаем история на планете поболее их будет.
          1. +2
            21 ноября 2017 20:57
            -Что вы пишете..? -Китай накопил промышленный потенциал... -Он задыхается... -Какой там внутренний рынок..? -Если в Китае всем захотят повысить з/п .., то всё равно на всех не хватит...
            -И , если в ближайшее время Китай не выйдет на оперативный простор .., то вся экономика его начнёт рушиться прямо на глазах... -она стоит на глиняных ногах... -всё сегодняшнее благополучие Китая эфемерно... -около миллиарда китайцев просто на грани нищеты , без каких-либо социальных гарантий... -А , если и они вдруг потребуют хороших условий проживания и существования..?
            -А вот когда "Шёлковый путь " состоится , то Китаю достаточно легко будет пристроить всю эту громадную армию...
            -Да , американцы с большой неохотой пошли на то , чтобы не препятствовать Китаю... -это просто вынужденная мера... -они всё равно "отобьют" назад свои позиции , если Россия рухнет ...-на то они и рассчитывают... -И тогда Америка останется с Китаем уже один на один... -А у Америки верный и преданный вассал... -целая Зап Европа... -А на востоке продвинутая Япония ...-смертельный враг Китая... -Так что , несмотря на сегодняшнее якобы "экономическое процветание" ...-Китай вряд ли выстоит в таком "противостоянии"...
      2. 0
        22 ноября 2017 02:49
        zhekazs Вчера, 19:26. *** Вот чтобы начать производить, нужно сначала вложиться в развитие какого-то производства. А транзит грузов через нашу территорию - это живые деньги в нашу казну. Не будет транзита через нашу территорию, грузы пойдут другим путем. Вы выступаете за то, чтобы отдать эти деньги другим странам, порой недружественным нам? *** Аналогичные речи были и про нефть с газом. Создадим российские эмираты и будем богато жить на нефти и газе! laughing
        1. 0
          22 ноября 2017 12:55
          Цитата: 34 регион
          Аналогичные речи были и про нефть с газом. Создадим российские эмираты и будем богато жить на нефти и газе!

          Ну не будьте наивны. И нефтегаз и транзит - это ручейки, которые напитывают нашу экономику и чем их больше, тем лучше. Свою точку зрения я высказал выше и повторяться не собираюсь. Этот транзит нужен нашей экономике, пусть он сразу не даст выхлопа, но доход со временем приносить будет стабильный. Все правильно делается нашим правительством и, если вы этого не понимаете, не беда, видят и понимают это другие люди.
  16. +2
    21 ноября 2017 18:16
    Очередная ура-патриотическая агитка в пользу ЕдРа. Брехня собачья. Чтобы увеличить на 40% грузопоток, надо хоть соответствующее количестко подвижного состава поиметь. Построили столько электровозов, тепловозов, вагонов? Нет. Так и не надо врать.
  17. +1
    21 ноября 2017 18:16
    В 2013 году в строй была введена вторая смычка Транссиба с китайской железнодорожной сетью.

    Не понял! Где эта смычка? Колея в Китае 1435 мм европейская, им проще "смыкаться" с Европой.
    РЖД проще начать переделывать колею с "царской" 1520 мм на европейскую, чтобы вписаться в грузопотоки между Европой и Азией. Иначе, останутся только внутренние перевозки или смена тележек, которая сейчас присутствует, что "не ура".
    Минусы переделки колеи: меньшая грузоподъемность вагонов, расходы на переделку (немалые, причем, но, "если бы не воровали").
    Плюсы: скорость доставки, отсутствие смены тележек, единая колея, а отсюда дивиденды на транзитный груз (плюс организация грузовых хабов и распределения грузов).
    Что же в Китае? А вот что:

    Более 50000 км скоростных железных дорог для пассажиров к 2030 году. Постоянно модернизируемая грузовая выделенная сеть, не пересекающаяся с пассажирской вообще вскоре. Скорость движения грузовых составов 120-160 км в час. Грузовой поезд из Пекина до границы с Казахстаном доходит менее, чем за 2-3 суток (рекорд 40 часов). И тут, начинается "мутота" (смена тележек), которая "возобновляется" на границе с европейской колеей.
    Строительство второй грузовой и пассажирской линии в Тибет из Чэнду.
    Еще для сравнения. Пассажирский поезд из Харбина в Шеньчжэнь (Гонконг) с 1 пересадкой, правда (в Ухани) доставит вас за 20 часов. Ляпота?
    И это еще не все! В скоростные пассажирские составы (200-350 км в час) вводятся грузовые вагоны для новых (!) контейнеров, специально предназначенных для "сапсанных" вагонов для доставки скорых грузов железной дорогой.
    И еще одна фишка, Пан-Азиатская ЖД:
    1. 0
      22 ноября 2017 20:32
      РЖД проще начать переделывать колею с "царской" 1520 мм на европейскую Уважаемый,andy.v.lee. сами подумали что написали? ни одна стран в мире не пойдет на изменение своей колеи, это же ж бешеные деньги, разве что у которой эксп. длина около 150 км.
      1. 0
        25 ноября 2017 16:14
        Бешеные. На коротких - вполне возможно. Допустим, скоростная грузовая и пассажирская линия граница Китай - порт Восточный. Не думаю, что это будет. Но РФ вообще вскоре может выпасть из коридора Восток-Запад. Китай не оставит усилий зайти в Афганистан, связав Турцию и Восточный Туркестан, он оставляет не у дел РЖД вообще. Правда, до этого очень далеко. Но Китай очень упрям.
  18. +2
    21 ноября 2017 18:19
    Очередная попытка выдать желаемое за действительное. В данном случае, Россия выступает лишь в роли одного из многих партнеров-исполнителей воли поднебесной, при реализации последней своей евразийской транспортно-логистической стратегии.
    1. 0
      21 ноября 2017 20:21
      Цитата: romb
      Очередная попытка выдать желаемое за действительное. В данном случае, Россия выступает лишь в роли одного из многих партнеров-исполнителей воли поднебесной, при реализации последней своей евразийской транспортно-логистической стратегии.

      Водички попей и охолони.
      1. Не в роли одного из..., а в роли главного. Протяженность маршрута, да и не объехать Россию никак, а пытались.
      2. А раз мы главные, то и ключи от "путя" у нас.
      3. Китай мастерская мира, пусть везут в Европу быстро. Европе, китаю и России выгода.
      4. Мы 1000 лет контролировали "путь из варягов в греки". А, вы мелкий были, не помните.
      1. +1
        22 ноября 2017 08:41
        Знакомимся с китайской инициативой: "Один пояс и один путь".
        И перестаем писать всякие глупые патриотические кричалки. wink
        P.S. За водичку спасибо!
  19. 0
    21 ноября 2017 19:44
    Пути, дороги... А тем временем подмосковные электрички становятся полностью частными. ЦППК намеревается до конца этого года продать свою долю малоизвестному частнику. Это одобрил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Маршруты, маршруты... Ручейки в частные карманы. Имущество России распродается дальше. Победила компания «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб. В этой компании 99% у Артема Ольховского, по данным «СПАРК-Интерфакса».
  20. +1
    21 ноября 2017 20:02
    АВТОР: Проект ТРАСЕКА, например, предполагавший движение грузов через западный Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и далее морем через Каспий, Южный Кавказ и Турцию, лелеялся даже в Поднебесной.
    А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
  21. +1
    21 ноября 2017 20:33
    Я только одно не понимаю. Уже давно об "Северном морском пути" говорят, а почему он не работает?
    Ведь есть ледоколы есть транспортные суда, я полагал, что просто постепенно трафик будет переходить на более выгодный маршрут и со временем загрузит его.
    А так слышу: "Будет, будет". Его что в один прекрасный день под Новый Год запустят?
    1. 0
      25 ноября 2017 18:29
      СМП не выгоден ни постоимости, ни по скорости. Увы!
  22. zav
    +3
    21 ноября 2017 21:19
    Развитие - это когда растет собственное производство в промышленности и сельском хозяйстве и власть и крупные компании откликаются на требования времени и строят новые пути. Прежде всего для внутренних межрегиональных связей, дабы не препятствовать развитию. Шелковые, юго-северные и прочие стреамы, включая газовые - это не развитие. Это обслуживание чужого развития, наблюдая за деградацией собственного населения. Потому что быть стрелочником и грузчиком или быть инженером и механиком - это две большие разницы.
  23. +4
    22 ноября 2017 16:05
    Статья - типичная маниловщина.
    Факт в том, что в 2016 году, собирались продавать порт Находка. А знаете почему? Потому что "он приносит убыток".
    Вдумайтесь, люди! ПОРТ ПРИНОСИТ УБЫТОК.
    А теперь откройте карту и посмотрите, где Находка. И расскажите, КАК порт на Дальнем Востоке может приносить убыток - если рядом Китай, Япония, Корея?
    И кому он приносит убыток?
    Ах да... это не продажа - приватизация...
    Как говорил И.В. Сталин "У каждой ошибки есть имя, фамилия, отчество". (с)
    1. +1
      22 ноября 2017 20:44
      если это про торговый порт в находке матушка там у меня работает - раньше 4 смены докеров круглосуточно щас одна бригада по вызову ... работы нет. стенки пустые. рейд пустой. перевалки грузов нет ...и такая же история с рыбным (вообще умер)портом. торговым портом. контейнерным терминалом . как то еще шевелятся нефтепорт и угольный терминал . причины - цены- за таможенные сборы ( 3к за оформление) . дорогой внутренний рейд . лоцманский сервис ....морская логистика в несколько раз дороже сингапура. ну и закрыли круглый лес и б.у. японский автопром....финита
      1. +1
        22 ноября 2017 21:01
        А причина проста - жадность :)
        1. 0
          25 ноября 2017 18:33
          Жадность и глупость чиновников нашего правительства, пограниников, таможенников и всяких бесисленных надзоров. Рыбаки вообще называют наши порты вражескими.
      2. 0
        27 ноября 2017 13:56
        Специально спланированная акция, для создания иллюзии убыточности. Уродам заплатили за повышение цен и потери конкурентноспособности. Стандартный вариант(((
        Скоро придут частники, получившие порт за копейки и пойдет прибыль, но уже не в казну(((
  24. +1
    22 ноября 2017 17:04
    Ключевое слово- Китай


    Без Китая современный мир, не только Евразию, уже нельзя представить. И Китай пока только сокращает разрыв с наиболее развитыми странами мира.
  25. 0
    23 ноября 2017 11:17
    А ещё бы хорошо чугунный мост... прямо до Пекина. Бред.
  26. 0
    23 ноября 2017 12:39
    Все это будет построено на деньги граждан России (налоги, акцизы...), а потом продано на рынке или приватизировано левыми инвесторами, в результате будет примерно как в кино: мы будем ходить на вокзал и смотреть на проносящиеся мимо нас поезда "Дизель-электропоезд Бухарест-Синая проследовал..." Такова суть капитализма, что бы стать богатым надо кого, то сделать беднее.
  27. kig
    0
    23 ноября 2017 13:18
    Тут вот расписано светлое будущее, которое должны обеспечить железнодорожный и морской транспорт. В ж/д-транспорте не смыслю ничего, а вот морской ... Люди, не знакомые с мореплаванием, полагают, что достаточно наделать ледоколов, и можно будет переводить все мировые торговые пути в Арктику. Они понятия не имеют, что одних ледоколов для этого недостаточно. Что бы стоило автору заглянуть на сайт Администрации СМП и почитать там Правила плавания в акватории северного морского пути? А там сказано: для судов без ледовых усилений плавание с января по июнь запрещено. Для информации: за последние 10 лет я работал на многих иностранных судах-контейнеровозах вместимостью от 5000 до 10000 контейнеров, и ни один из них не имел ледового класса. А это значит что? Это означает, что судовладельцу, решившемуся на использование СМП, придется заказывать новые суда. А они будут более дорогими. И за прохождение по северному пути наша страна совершенно справедливо будет брать денежку, и не малую. И эти затраты судовладельцу надо будет как-то окупить. Поэтому его резоны должны быть уж очень убедительными. Так что автор сего опуса слишком рано начал подсчитывать прибыли. Ну а поскольку он пишет не только о морском пути, то полагаю, что и остальные его "ура-ура" точно также взяты с потолка. Слышал звон, да знает где он.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»