Military Review

BMP Smoky Leopard CM-32

9



Taiwan’s efforts to manufacture its own infantry fighting vehicles with a wheel formula 8х8, known as CM-32, almost ended in complete failure. Taiwan introduced CM-32 at a military preview in Nantou County in January 2005. Then President Chen Shui-bian told reporters that the project would create jobs and be able to improve 23’s million-strong island’s defenses.

Named after a Taiwanese smoky leopard almost gone, the CM-32 almost repeated the fate of the leopard itself. The project faced numerous problems ranging from legislative inertia, budgetary problems to constructive flaws.

The army intended to order 700-1400 BMPs at an approximate cost of 2 million dollars apiece in order to replace their outdated M113 armored personnel carriers, locally-made armored personnel carriers SM-21 (version M113) and Textron Commando LW-150S four-wheel drive four-wheel-drive vehicles. In 2007, CM-32 production was launched.



Produced and developed by the Arms Development Center (Ordnance Readiness Development Center, ORDC), the Smoky Leopard is the second infantry fighting vehicle encountered during the project phase. The first was the ill-fated BMP Quick Leopard CM-31 with a wheel formula 6х6, the project of which was stopped in 2000-th year faced with difficulties in the development. This car was created in conjunction with the Irish company Timoney Technology Limited with the possibility of licensed production in Taiwan. In connection with the failure of CM-31, the military began the development of CM-32 in 2000 year as a replacement for CM-31.

The time has come for the CM-32 project to face the threat of closure. First, lawmakers in Taiwan froze two-thirds of the CM-32 project budget as a punishment by the Ministry of National Defense (MNO) for "non-compliance with budget protocols."

A source close to the Taiwan National Security Council believes that there is a “back cover fight” associated with “individuals who want to do business on BMP subsystems such as towers, weapons, night vision devices, etc. On the other hand, it is necessary to rethink the use of commercial and standard components on this BMP, especially the engine and gearbox, to reduce costs. "



Additional problems were related to the fact that the weight of the BMP exceeded 22 tons, which is approximately 5 tons more than most machines of this type. BMP was criticized due to the lack of amphibious capabilities at the initial stage of designing. Not without problems with the suspension and traction. During a demonstration in January 2005, the BMP made several unsuccessful attempts to climb the 70-degree rise. According to the director of the Center for Security Analysis of Taiwan, Fu S. Mei (Fu S. Mei), deficiencies were found in areas such as turning radius, weight and armor protection. In 2008, CM-32 production was suspended due to the appearance of cracks in the armored hull. In March 2010 of the year, the Taiwanese newspaper “Apple Daily”, citing military sources, reported that CM-32 did not meet the requirements of ballistic protection, since during the shelling the bullets pierced the stern of one of the machines.

At the first stage, three prototype machines were produced: the P-1 and P-2 variants with turrets armed with the 25 and millimeter automatic ATK M242 Bushmaster cannon and the P-0 armored personnel carrier. The car then managed to reach a maximum speed of 110 kilometers per hour. It was powered by a CNpX C12 diesel engine with 450 horsepower and a seven-speed Allison HD40707 automatic transmission. Option P-0 carried a crew of three (commander, gunner and driver), along with six paratroopers.



Initially, ORDC planned to make additional CM-32 options, including a medical car, a self-propelled mortar, a commander vehicle, an engineering vehicle, a mobile 105-mm artillery system with an M68A1 cannon with an 32 round of ammunition and a range of 2000 meters, as well as an air defense missile, armed with anti-aircraft missiles Taiwanese development Tien Chien (Air Sword).

"However, despite public statements, ORDC is not sure that it will be able to produce eight or nine additional options required by the army," said May. It is more than obvious that options like the 120-mm self-propelled mortar and mobile 105-mm artillery system will not be developed without the help of foreign contractors and major system suppliers (such as towers). "

In the meantime, negotiations were held with General Motors on the acquisition of Light Armored Vehicle-3 (LAV-3). GM introduced LAV-3 in 1994, 1997 and 2001 to "interested Taiwanese officials," a GM source said. Taiwan also discussed the possibility of a partial production of LAV-3 on its territory. Meanwhile, GM officials did not completely abandon this idea, but expressed great doubt that the deal would take place at all.



Like most armored vehicles, the CM-32 is designed with reinforced frontal armor protection and weaker side and stern protection. The front panel can withstand the fire of large-caliber machine guns, and the sides, roof and stern should protect the crew and troops from light rifle fire. weapons and artillery shell fragments. BMP is equipped with a fire extinguishing system, as well as a system of protection against weapons of mass destruction. The V-shaped hull should protect the crew from the effects of mines and improvised explosive devices. The machine can withstand an explosion up to 12 kg of TNT equivalent under any wheel. There is a tire pressure monitoring system that provides control of each individual wheel in order to adapt the car to a particular area or to provide tire inflation when they break through. There are two shops of five smoke grenades that can be used for offensive and defensive actions.

BMP Smoky Leopard CM-32


The power plant is located in the front right side of the hull, as in most modern armored vehicles. The driver is located in the front left of the car, and the engine is installed to the right of it. The troop compartment is located in the rear of the BMP, the turret is located in the rear part, and in the BTR variant up to eight fighters can be located there. The landing and landing of troops is carried out through the rear ramp or hatches in the roof. Front driver visibility is provided through a one-piece manhole cover and day periscopes. The centrally located daily periscope can be replaced by a passive periscope for night driving. The commander and gunner have a day / night sighting system. The use of rear-view mirrors installed in the front of the car is required when driving in a built-up area. The fully amphibious CM-32 is propelled on the water by two water cannons mounted on either side of the hull on the rear panel. She is able to reach maximum speed on the water in 8 km / h. Cruising CM-32 on the highway approaching 800 km.



The CM-32's main weapon is the 20-mm automatic cannon and the 12.7-mm Browning M2 heavy machine gun. The CM-32 BTR is equipped with an 40-mm automatic grenade launcher and an 12.7-mm Browning M2 heavy machine gun. In the fire support variant, it is planned to install an 105-mm gun or an 120-mm mortar. Several machines were equipped with a remotely controlled weapon system including a machine gun and a stabilized 25-mm M242 cannon.

Purchasing plans were adjusted to 600 vehicles. However, the plans were constantly changing and until the 2017-2018 of the year, the army decided to adopt only 368 machines. In addition to the Taiwanese army, armored vehicles CM-32 are not used by anyone.



Performance characteristics CM-32 Yunpao (Smoky Leopard)
Dimensions:
Overall length: 6.35 m
Width: 2.70 m
Height: 2.23 m
Composition:
Crew: 3 + 6
Weight: 22 tons

Armament:
BMP:
Automatic gun 20-mm: x1
7.62-mm machine gun: x1
Smoke Launcher: 2 x 5

Fire support machine:
105-mm gun or -120 mm mortar
7.62-mm machine gun: x1
Smoke Launcher: 2 x 5

Self-propelled mortar:
Mortar: 120-mm x1
7.62-mm machine gun: x1
Smoke Launcher: 2 x 5

Armored personnel carrier:
Automatic grenade launcher: 40-mm x1
Heavy machine gun 12.7-mm Browning M2: x1
Smoke Launcher: 2 x 5

Power point:
Engine: Caterpillar C12 diesel engine
Power: 450 horsepower
Maximum speed: 110 km / h
Power reserve: 800 km

Turning radius: 8.5-9 m.
Trenching width: 2 m
Vertical obstacle clearance: 1 m
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bereg
    bereg April 2 2012 09: 50 New
    +1
    does not inspire confidence, especially the top, the driver’s lid is like a coffin
    1. Sergh
      Sergh April 2 2012 18: 07 New
      0
      Something a little expensive toy for Taiwan at $ 2 million.
  2. Brother Sarych
    Brother Sarych April 2 2012 10: 05 New
    +1
    And get out a little high through the top!
    I am surprised by the fact how much they planned to rivet for their not the largest island ...
  3. Olegovich
    Olegovich April 2 2012 12: 09 New
    +1
    During a demonstration in January 2005, the BMP made several unsuccessful attempts to climb a 70-degree climb.
    http://topwar.ru/13014-bmp-dymchatyy-leopard-cm-32.html
    Is there a typo or something? 70% rise - not too much?
    1. Professor
      April 2 2012 12: 32 New
      +1
      It was written exactly in the report: vehicle made several aborted attempts to climb a 70-degree gradient. Most likely, the overcoming increase in 70% was meant, but could not be found in other places ... request
      1. alex86
        alex86 April 2 2012 20: 24 New
        0
        As an engineer, I’m used to believing the obvious: where 60 - there is clearly a 30-degree slope, but where 70 - the slope is clearly greater, but 90-70 = 20 - so this is clearly not 20 degrees. Maybe they like ours: the more stars, the easier the perception?
  4. Mikhado
    Mikhado April 2 2012 12: 31 New
    +2
    That's how many times we are convinced that many years of experience in designing can not be replaced with anything, we need a school. After all, not MBTs were designed, but such a thing ... The cost is generally beyond the limit - 2 lyama per armored car. It does not really drive, does not swim, the height of a barn (even the center of the eye is tall). It would be better if they bought something, did not disgrace.
    1. Zynaps
      Zynaps April 3 2012 21: 54 New
      0
      and with the naked eye you can see where the legs are growing from - tried to copy AMV "Patria" ...
  5. 9991
    9991 April 3 2012 22: 19 New
    +1
    name super.a so nothing special

БМП Дымчатый Леопард CM-32

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Усилия Тайваня наладить производство своих собственных боевых машин пехоты с колесной формулой 8х8, получивших название CM-32, едва не закончилось полным провалом. Тайвань представил CM-32 на военном просмотре в уезде Наньтоу в январе 2005 года. Тогда президент Чэнь Шуйбянь (Chen Shui-bian) заявил журналистам, что проект создаст рабочие места и сможет улучшить обороноспособность 23-х миллионного острова.

Названный в честь тайваньского почти исчезнувшего дымчатого леопарда, СМ-32 едва не повторил судьбу самого леопарда. Проект столкнулся с многочисленными проблемами начиная от законодательной инерции, бюджетных проблем заканчивая конструктивными недостатками.


Армия намеревалась заказать порядка 700-1400 БМП по приблизительной стоимости в 2 миллиона долларов за штуку с целью замены своих устаревших бронетранспортеров M113, бронетранспортеров местного производства СМ-21 (вариант M113) и полноприводных черырех колесных Textron Commando LAV- 150S. В 2007 году было начато производство CM-32.

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Производимый и разработанный Центром по разработке вооружений (Ordnance Readiness Development Center, ORDC) Дымчатый Леопард является вторым БМП столкнувшимся с угрозой уничтожения на стадии проекта. Первым был злополучный БМП Быстрый Леопард CM-31 с колесной формулой 6х6, проект которого был остановлен в 2000-ом году столкнувшись с трудностями при разработке. Этот автомобиль создавался совместно с ирландской компанией Timoney Technology Limited с возможностью лицензионного производства в Тайване. В связи с неудачей с CM-31 военные начали разработку CM-32 в 2000 году в качестве замены CM-31.

Пришло время и проекта CM-32 столкнуться с угрозой закрытия. Во-первых, законодатели Тайваня заморозили две трети бюджета проекта СМ-32 в качестве наказания Министерства Национальной Обороны (МНО) за "несоблюдение бюджетных протоколов".

Источник близкий к тайваньскому Совету Национальной Безопасности считает, что существует "подковерная борьба", связанная с "лицами, желающими делать бизнес на подсистемах БМП, таких как башни, вооружение, приборы ночного видения и т.д. С другой стороны, необходимо переосмыслить использовании коммерческих и стандартных компонентов на этом БМП, особенно двигателя и коробки передач, чтобы снизить затраты".

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Дополнительные проблемы были связаны с тем, что вес БМП превысил 22 тонны, что примерно на 5 тонн больше, чем большинство машин подобного типа. БМП подвергался критике из-за отсутствия на начальном этапе проектирования амфибийных возможностей. Не обошлось без проблем с подвеской и сцеплением с грунтом. Во время демонстрации в январе 2005 года БМП совершил несколько неудачных попыток подняться на 70-и градусный подъем. По словам директора Центра анализа безопасности Тайваня Фу С. Мэй (Fu S. Mei), были обнаружены недостатки в таких областях, как радиус поворота, вес и броневая защита. В 2008 году производство CM-32 приостанавливалось из-за появлений трещин в бронекорпусуле. В марте 2010 года тайваньская газета “Apple Daily” со ссылкой на военные источники сообщила, что CM-32 не отвечает требованиям баллистической защиты, так как при проведении обстрела пули пробили кормовую часть одной из машин.

На первом этапе были произведены три прототипа машины: варианты Р-1 и Р-2 с башенками вооруженными 25-и миллиметровой автоматической пушкой ATK M242 Bushmaster и P-0 бронетранспортер. Машина тогда сумела развить максимальную скорость в 110 километров в час. Она приводилась в движение дизельным двигателем Caterpillar C12 мощностью в 450 лошадиных сил и семи скоростной автоматической коробкой передач Allison HD40707. Вариант P-0 перевозил экипаж из трех человек (командира, наводчика и водителя) вместе с шестью десантниками.

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Первоначально ORDC планировал произвести дополнительные варианты CM-32, в том числе медицинский автомобиль, самоходный миномет, командирскую машину, инженерную машину, мобильную 105-мм артсистему с пушкой M68A1 с боезапасом в 32 выстрела и дальностью стрельбы до 2000 метров, а также машину ПВО, вооруженную зенитными ракетами тайваньской разработки Tien Chien (Воздушный Меч).

"Однако несмотря на публичные заявления, ORDC не уверен, что он сможет произвести восемь или девять дополнительных вариантов требующихся армии, - сказал Мэй. Более чем очевидно, что такие варианты как 120-мм самоходный миномет и мобильная 105-мм артсистема не смогут быть разработаны без помощи иностранных подрядчиков и поставщиков основных систем (например башни)".

Тем временем велись переговоры с General Motors о приобретении Light Armored Vehicle-3 (LAV-3). GM представил LAV-3 в 1994, 1997 и 2001 годах "заинтересованным тайваньским чиновникам", сообщил источник в GM. Тайвань также обсуждал возможность частичного производства LAV-3 на своей территории. Тем временем чиновники GM полностью не отказались от этой идеи, но выразили большое сомнение, что сделка вообще состоится.

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Как и большинство бронированных машин, СМ-32 разработан с усиленной броневой защитой фронтальной части и более слабой защитой бортов и кормы. Передняя панель может выдержать огонь крупнокалиберных пулеметов, а борта, крыша и корма должны защитить экипаж и десант от огня из легкого стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. БМП оснащена системой пожаротушения, а также системой защиты от ОМП. V-образная форма корпуса должна защитить экипаж от воздействий мин и самодельных взрывных устройств. Машина может выдержать взрыв до 12 кг тротилового эквивалента под любым колесом. Имеется система контроля давления в шинах обеспечивающая контроль каждого отдельного колеса с целью адаптировать автомобиль к той или иной местности или обеспечить подкачку шин при их пробитии. Установлены два магазина из пяти дымовых гранат, которые могут могут быть использованы для наступательных и оборонительных действий.

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Силовая установка размещена в передней правой части корпуса, как и в большинстве современной бронетехники. Водитель располагается в передней левой части автомобиля, а двигатель установлен справа от него. Десантное отделение расположено в задней части БМП, в кормовой части расположена башня, а в варианте БТР там могут располагаться до восьми бойцов. Посадка и высадка десанта осуществляется через заднюю рампу или люки в крыше. Передний обзор водителя обеспечивается через цельную крышку люка и дневные перископы. Центрально расположенный дневной перископ может быть заменен на пассивный перископ для ночного вождения. Командир и наводчик имеют дневной/ночной прицельный комплекс. Использование зеркал заднего вида установленных в передней части автомобиля требуется при движении в застроенном районе. Полностью амфибийная CM-32 приводится в движение на воде двумя водометами установленными по обе стороны корпуса на задней панели. Она способна развивать максимальную скорость на воде в 8 км/час. Запас хода CM-32 по шоссе приближается к 800 км.

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Главным вооружением CM-32 являются 20-мм автоматическая пушка и 12.7-мм крупнокалиберный пулемет Browning M2. БТР CM-32 оснащен 40-мм автоматическим гранатометом и 12.7-мм крупнокалиберным пулеметом Browning M2. В варианте средства огневой поддержки планируется установить 105-мм орудие или 120-мм миномет. Несколько машин были оснащены дистанционно управляемой системой вооруженния включающей пулемет и стабилизированную 25-мм пушку M242.

Планы закупок были откорректированы до 600 автомобилей. Однако планы постоянно менялись и до 2017-2018-го года армия решила принять на вооружение лишь 368 машин. Помимо тайваньской армии бронемашины CM-32 никем не используются.

БМП Дымчатый Леопард CM-32


Тактико-технические характеристики CM-32 Yunpao (Дымчатый Леопард)
Размеры:
Общая длина: 6.35 м
Ширина: 2.70 м
Высота: 2.23 м
Состав:
Экипаж: 3 + 6
Вес: 22 тонны

Вооружение:
БМП:
Автоматическая пушка 20-мм: х1
Пулемет 7.62-мм: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Машина огневой поддержки:
105-мм пушка или-120 мм миномет
Пулемет 7.62-мм: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Самоходный миномет :
Миномет: 120-мм х1
Пулемет 7.62-мм: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Бронетранспортер:
Автоматический гранатомет: 40-мм х1
Крупнокалиберный пулемет 12.7-мм Browning M2: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Силовая установка:
Двигатель: дизельный двигатель Caterpillar C12
Мощность: 450 лошадиных сил
Максимальная скорость: 110 км/ч
Запас хода: 800 км

Радиус разворота: 8.5-9 м.
Ширина преодолеваемой траншеи: 2 м
Высота вертикального преодолеваемого препятствия: 1 м
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. bereg 2 апреля 2012 09:50
    не внушает доверия, особенно верх, у водителя крышка как от гроба
    bereg
    1. Sergh 2 апреля 2012 18:07
      Что-то дороговата игрушка для Тайваня в $2 млн.
      Sergh
  2. Братец Сарыч 2 апреля 2012 10:05
    А через верх вылезать высоковато получится!
    Меня удивляет тот факт, сколько они планировали наклепать для своего не самого крупного острова...
    Братец Сарыч
  3. Олегыч 2 апреля 2012 12:09
    Во время демонстрации в январе 2005 года БМП совершил несколько неудачных попыток подняться на 70-и градусный подъем.
    http://topwar.ru/13014-bmp-dymchatyy-leopard-cm-32.html
    Опечатка какая-то что-ли? 70% подъем - не многовато-ли?
    Олегыч
    1. профессор 2 апреля 2012 12:32
      В отчете было написано именно так: vehicle made several aborted attempts to climb a 70-degree gradient. Скорее всего имелось ввиду преодолеваемый подъем в 70%, но подтверждений в других местах не нашел... request
      1. alex86 2 апреля 2012 20:24
        Будучи инженером, привык верить очевидному: там, где 60 - там явно 30- градусный уклон, но там, где 70 - уклон явно больше, но 90-70=20 - так это явно не 20 градусов. Может, у них как у нас: чем больше звезд, тем проще восприятие?
  4. Mikhado 2 апреля 2012 12:31
    Вот сколько раз убеждаешся, что многолетний опыт проектирования ничем не заменишь, нужна школа. Ведь не ОБТ проектировали, а такого накосячить... Стоимость вообще за пределом - 2 ляма за броневик. Толком не ездит, не плавает, высотой с сарай (даже на глаз ЦТ высоковат). Лучше б закупили чего-нибудь, не позорились.
    1. Zynaps 3 апреля 2012 21:54
      и ведь невооружённым глазом видно, откуда ноги растут - пытались AMV "Patria" скопировать...
      Zynaps
  5. 9991 3 апреля 2012 22:19
    название супер.а так ничего особенного
    9991

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня