Military Review

Tu-Xnumx. New aircraft and new perspectives

19
On November 16, a major event took place in Kazan, most seriously affecting the further development of the Russian strategic aviation. At the Kazan Aviation Plant. Joint venture Gorbunov held the ceremony of rolling out the new strategic bomber Tu-160M, built using the existing backlog. In the foreseeable future, the first aircraft will be followed by new machines, also assembled from existing components. In the future, as expected, the Kazan enterprise will resume the full cycle of construction of such machines.


At present, only the X-NUMX Tu-16 aircraft are in service with the long-range aviation of the Russian Aerospace Forces. In recent years, this technique regularly underwent the necessary repairs and upgrades, which made it possible to bring it into the desired state. However, the number of available equipment was considered insufficient. The result was a decision on the resumption of the construction of aircraft. According to previously announced plans, the Kazan aircraft factory in the foreseeable future should realize the existing groundwork for several bombers, and then build about 50 cars from scratch.



For some time after the appearance of executive orders, the aviation industry was engaged in working through various technical and technological issues. Later started active work on the assembly of the finished aircraft. According to known data, this year Kazan specialists checked the condition of all the elements of an unfinished airframe with the 804 serial number. In addition, the assembly of wing consoles was completed with their subsequent installation on the swivel assemblies of the center section. At the same stage, some general aircraft systems were installed.

In July, the partially completed glider was transferred to the final assembly shop, where it was to be equipped with all the remaining equipment. As reported at the time, the required work will take about three months. With every effort, the Kazan Aviation Plant fulfilled the task. The units, which had been idle for a long time, were turned into a full-fledged aircraft, corresponding to the current project Tu-160M. It should be noted that the fact of a fairly rapid completion of the existing reserve clearly demonstrates the potential of industry in the context of the development of long-range aviation.

November 16 - on the 90 anniversary of the foundation of the Kazan enterprise - a solemn rolling-out ceremony took place. From the final assembly shop, the car was sent to the flight test station, where the necessary checks will begin shortly. In the coming months, the new Tu-160M will work exclusively on the ground, passing the necessary tests. The first flight will take place in February next year. Upon completion of all necessary checks on the ground and in the air, the first car of the new series will be handed over to the customer in the person of the Ministry of Defense. The handover ceremony will take place in the coming years.

According to previously published data, in the foreseeable future, the Kazan aircraft factory will have to use the existing groundwork for several bombers. At the time of stopping production, units for a number of machines remained in the shops of the enterprise. Hoping for the best, the aircraft manufacturers did not send them to the scrap and saved. As it turned out, this decision was correct. It was the preservation of the reserve allowed to submit a new car as soon as possible after receiving the appropriate order.

It has already been announced that after the implementation of the existing reserve, Kazan aircraft manufacturers will start building new missile carriers from scratch. Officials indicated that the Aerospace Forces required about fifty such machines. At the same time, new bombers should be built according to the improved project Tu-160М2. This project is currently under development. Design work will be completed by the time Kazan Aviation Plant has finished assembling aircraft from the ground.

In parallel with the assembly of unfinished aircraft in the past and preparation for the construction of new cars, the Kazan enterprise will have to undergo modernization. According to the United Aircraft Corporation, the aircraft factory is already receiving new equipment, as well as carrying out the restoration and modernization of the existing one. Also updated are the main approaches to work. The plant develops digital technologies in the framework of construction and technical support of its products.

To date, as part of the program to restore the production of strategic bombers, the Kazan Aviation Plant has managed to solve some of the tasks in upgrading production facilities. Other projects in the context of the modernization of production will be implemented in the near future. According to open data, up to 2020, the plant will have to spend at least 6 billion rubles to upgrade the material part.

Part of the required work has already been completed or is nearing completion. So, after the reconstruction, the world's largest installation of electron-beam welding and vacuum annealing was returned to operation. Replaced part of the other equipment. The reconstruction of the main communications and engineering networks of the enterprise is underway. By the end of the year, the modernization of the airfield will be completed, providing for the construction of new facilities and structures.

Until the end of the decade, all major production lines will be upgraded. The technical re-equipment of the welded, machining and blank-stamping production has been announced. There is information about the imminent start of construction of a new final assembly shop. All these changes and updates will allow the plant to increase productivity and solve its tasks with greater efficiency. With certain confidence, it can be assumed that all new and updated production facilities or workshops will be directly involved in the new bomber construction program.

During the recent roll-out ceremony, the first new bomber announced some plans for the further development of the Tu-160 family of vehicles. Thus, the management of the company "Tupolev" announced the timing of the appearance of a completely new car. The first results of the work on the creation of experienced aircraft that have undergone a deep modernization, will appear in the near future. The first flight of the Tu-160M is scheduled for 2019 year. Officials clarified that such a project envisages, first of all, a most serious upgrade of the avionics complex.

Restoration and modernization of production capacities, first of all, are connected with the need to deploy a full-fledged production of new equipment. Using the saved reserve, the Kazan Aviation Plant will be able to build only a few Tu-160 aircraft and perform only a small part of the customer’s plans in the person of the Ministry of Defense. The military department earlier pointed to the need to build fifty new cars, and for this it is necessary to start the assembly of the cars from scratch again.

The theme of the timing of the resumption of mass production has been touched several times by officials. So, about a year ago it was announced that full-scale serial construction of new missile carriers would begin in 2023. In the middle of this year, the leadership of the Ministry of Defense announced other plans. According to new data, this process is scheduled to begin in the 2021 year. The desired production rate has not yet been specified. At the same time a few years ago it was announced that in order to obtain the required effect, the troops needed about fifty new aircraft.



In the near and distant future, the Russian aviation industry, headed by PJSC Tupolev and the Kazan Plant, will have to build several dozen new strategic missile carriers such as the Tu-160М and Tu-160М2. This program began with a kind of "warm-up", in which production should be completed existing reserves. Then, having restored the necessary capabilities and recalling the required experience, the industry will be able to proceed with the production of completely new machines assembled from scratch.

According to the latest data, the serial production of aircraft of a completely new series starts only at the beginning of the next decade, but for now the Kazan aircraft factory will use the existing reserve. The first result of this use has already been obtained - the finished aircraft with the “804” serial number, which had been standing idle for two and a half decades in the form of a set of units, was transferred to the flight test station. Thus, an enterprise from Kazan is capable of, at least partially, solving urgent tasks within the framework of the re-equipment of the videoconferencing system.

The continued development of production capacity and the restoration of lost potential in the foreseeable future will lead to the emergence of a full-fledged opportunity to assemble aircraft from scratch. In the 2021 year, according to current plans, the construction of the first Tu-160М2 of the new series will begin at the Kazan Aviation Plant. After this work will continue, and long-range aviation of the Aerospace Forces will be able to most noticeably update their fleet of equipment, which is of particular importance to the security of the country.

It should also be noted that the modernization of the Kazan Aviation Plant. S.P. Apparently, Gorbunova is connected not only with the restoration of the production of Tu-160 aircraft. At present, development work is underway in the framework of the new PAK DA program, the purpose of which is to create a fundamentally new strategic bomber. There are well-known reasons for the assumptions about the future construction of such equipment in Kazan. When the first experimental PAK DA aircraft will be laid is not yet known. However, it is obvious that the experience of production of new Tu-160 will positively affect the release of more new technology.

Thus, the recent solemn ceremony of the transfer of the Tu-160M aircraft sums up the recent work of the aviation industry in general and Kazan specialists in particular, and also demonstrates at least some of the potential of enterprises in the context of the medium and long-term perspectives of long-range aviation. Work continues, and new success messages will appear on a regular basis.


On the materials of the sites:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
https://tvzvezda.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
PJSC "Tupolev" / OAK
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Cxnumx
    Cxnumx 22 November 2017 07: 47 New
    +5
    In my opinion, the Tu-160 is generally a unique aircraft, which in principle cannot be replaced by the subsonic PAK YES, no matter what stray it is.
    1. MoJloT
      MoJloT 22 November 2017 10: 29 New
      +4
      The problem is that even the resumption of production of the Tu-160 is a daunting task for Russia, the task of creating a supersonic bomber of the 5th class in modern realities is not feasible, and to me as a layman it does not seem obvious even the advisability of creating such a machine, at least for now. A likely adversary is exploring near space (X-37; X means the device is still experimental), has a large number of cruise missiles and allocates money to develop medium and short-range missiles. In such a situation, the time for deciding on a counter strike will be 10-15 minutes.
      1. svp67
        svp67 22 November 2017 10: 52 New
        +6
        Quote: MoJloT
        In such a situation, the time for deciding on a counter strike will be 10-15 minutes.

        This time is already gone. Since the Americans have already created a situation where, near our borders, at a distance of less than 1000 km, a large number of units of missile weapons can appear at once, which could deliver a first strike. And with this development of events 6, a maximum of 8 minutes will be with our military-political leadership FOR EVERYTHING.
    2. svp67
      svp67 22 November 2017 10: 46 New
      +4
      Quote: K0
      In my opinion, the Tu-160 is generally a unique aircraft, which in principle cannot be replaced by the subsonic PAK YES, no matter what stray it is.

      Are you sure that PAK YES will not be unique? And that super speed he will not need. She will be endowed with the means of attack and special operations with which he will be equipped. With the current development of technology, it’s certainly not necessary to make an aircraft with a crew that could break through enemy air defense at high speed.
      1. Vlad.by
        Vlad.by 22 November 2017 18: 58 New
        +1
        Well, the issue is not a breakthrough in air defense, but in the speed of delivery of weapons to the launch line. For example, to an area that is not covered or poorly covered by air defense or to an area where geophysical conditions are such that the Kyrgyz Republic can reach their target unhindered (for example, after a nuclear war or a strong tsunami that flooded the coast for a couple of hundred kilometers). This is the trick of supersonic media. And so, I agree, PAK YES will surely have its undeniable advantages.
    3. opus
      opus 22 November 2017 11: 43 New
      +3
      Quote: K0
      in my opinion, the Tu-160 is generally a unique aircraft,

      Russia will not be able build and maintain acceptable fleet of Tu-160 (the USSR then mastered 35 units in total)

      Unit value 6,0 — 7,5 billion rubles 250 million USD (1993 year)

      "One hour of Tu-160 flight without combat use costs 580 thousand rubles - this is the most expensive aircraft of the Air Force," Colonel General A.A. Nogovitsyn, head of the Air Force. / Xnumx

      ===================================
      Quote: svp67
      Are you sure that PAK YES will not be unique?


      "80 product"?
      And why bother with a garden (stealth, etc., etc.) if it acts over its territory, under the cover of air defense?
      AN-124 (or equivalent), loaded to the eyeballs of the CRBD missiles
      1. I doubt it
        I doubt it 22 November 2017 14: 40 New
        0
        Quote: opus

        AN-124 (or equivalent) .....

        Alas and ah! They will not build it. No one. Nothing .... The equipment was dismantled in 2004.
      2. Vlad.by
        Vlad.by 22 November 2017 19: 01 New
        +3
        Russia was not supposed to go through the Alps either, and master the Mediterranean with a sailing fleet, and take Kars and Ishmael ... All that Russia should not be able to not list. Though...
        1. opus
          opus 22 November 2017 21: 01 New
          +1
          Quote: Vlad.by
          Russia was not supposed to go through the Alps either, and to master the Mediterranean with a sailing fleet, and take Kars with Ishmael ...

          who, when said such stupidity ("could not"?)
          ===========
          This is not the same thing.
          Alps + Suvorov against the budget.
          1. Vlad.by
            Vlad.by 23 November 2017 13: 26 New
            0
            Hmm, after the collapse of Russia at 17, she managed to adjust the budget and “repay the debt” to Germany, after the default of the 90s, we are now competing with the United States.
            What are the problems with the budget?
            It is important to include the right motivation, do not you find? And Russia will have resources.
      3. max702
        max702 7 August 2018 09: 22 New
        0
        Quote: opus
        AN-124 (or equivalent), loaded to the eyeballs of the CRBD missiles

        He proposed the same on the basis of IL-96 .. There is everything for this ...
  2. igorspb
    igorspb 22 November 2017 08: 44 New
    0
    Well, good. Let them modernize and build. And there, even PAK YES will be nearby ...
  3. andrewkor
    andrewkor 22 November 2017 09: 03 New
    +5
    In the dashing 2000s, the entire territory of “B” and LIS TAPOiCh were forced by more than 76 Il-20 gliders .. There were no customers, and people had to be fed, so they worked for the “warehouse”. Slowly everyone left: Volga-Dnepr, SilkVey , India, China. By the time of final closure in 2012. not a single one was left. Two fuselages, after being closed overland, were taken to Russia, like to Taganrog for an export order for AWACS. From scratch, the Il-76 was manufactured in 18 months.
  4. groks
    groks 22 November 2017 11: 14 New
    0
    So they restored the stove or not?
  5. CTABEP
    CTABEP 22 November 2017 18: 51 New
    +1
    The completion of the remnants is undoubtedly an excellent solution, but whether we can handle the construction of new aircraft, especially in the declared amount, is another question. IMHO, it would be better to use these funds on the Strategic Missile Forces as part of nuclear deterrence or on the production of the same PAK-FA (especially if we are going to build PAK-DA in the future, and nobody will change the electronics for existing Tu-160s).
    It’s interesting, but how many planes there were parts left, who has the information?
  6. Prutkov
    Prutkov 22 November 2017 22: 49 New
    0
    A good answer to American provocations with missile defense, the INF Treaty. It makes no sense to spend modest resources on building, albeit a very good, but old missile. Money should be invested in restoring to a new level technologies for processing titanium alloys, avionics, and radio electronics. This is all the Tu-160. And over time, a passenger supersonic aircraft will appear. Of course, such an airplane is an expensive thing. But for the lack of aircraft carrier strike groups in Russia, only such aircraft can make up the "long arm" of Russia capable of reaching the enemy anywhere in the world.
  7. Usher
    Usher 23 November 2017 00: 29 New
    +1
    "At the same time, new bombers should be built on the improved Tu-160M2 project. Currently, this project is being developed. Design work will be completed by the time the Kazan Aircraft Plant completes the assembly of aircraft from the backlog." And the point is, what to redo then again? How is it in our opinion? Why not immediately collect M2? Why spend resources and money to assemble an outdated aircraft?
    1. pafegosoff
      pafegosoff 30 June 2018 07: 05 New
      0
      And from what to collect it? Units are old. Materials forty years ago. Equipment for creating parts from new materials, radio avionics ... um ... Engines for M2 have not yet been created.
  8. pafegosoff
    pafegosoff 30 June 2018 07: 01 New
    +1
    So, the production of a serial completely new from scratch Tu-160M2 will happen in twelve to fifteen years. By that time, either the donkey will die, or - the padishah ...
    In the meantime, they are assembled from units thirty years ago.
    They also hid the details well, like Kuznetsov’s rocket engines at one time ... But in our time, strategic aviation is like that, to scare someone. The first blow will be inflicted on Engels. Rocket fifty. And the same amount in the Northern Fleet. How did the marshals think in 1941, including the French and the British? World War I ...

Ту-160М. Новый самолет и новые перспективы

16 ноября в Казани произошло важнейшее событие, самым серьезным образом влияющее на дальнейшее развитие российской стратегической авиации. На Казанском авиационном заводе им. СП. Горбунова состоялась церемония выкатки нового стратегического бомбардировщика Ту-160М, построенного с использованием имеющегося задела. В обозримом будущем за первым самолетом последуют новые машины, так же собранные из существующих комплектующих. В дальнейшем, как предполагается, казанское предприятие возобновит полный цикл постройки подобных машин.

В настоящее время на вооружении дальней авиации Воздушно-космических сил России имеется лишь 16 самолетов Ту-160. В последние годы эта техника регулярно проходила необходимые ремонты и модернизации, позволившие привести ее в желаемое состояние. Тем не менее, количество имеющейся техники посчитали недостаточным. Результатом этого стало принципиальное решение о возобновлении строительства самолетов. Согласно ранее оглашенным планам, Казанский авиазавод в обозримом будущем должен реализовать имеющийся задел по нескольким бомбардировщикам, а затем построить с нуля около полусотни машин.




В течение некоторого времени после появления распоряжений руководства авиационная промышленность занималась проработкой различных вопросов технического и технологического характера. Позже стартовали активные работы по сборке готового самолета. По известным данным, в этом году казанские специалисты проверили состояние всех элементов недостроенного планера с серийным номером «804». Кроме того, была завершена сборка консолей крыла с их последующим монтажом на поворотные узлы центроплана. На этом же этапе смонтировали некоторые общесамолетные системы.

В июле частично укомплектованный планер перевели в цех окончательной сборки, где его предстояло оснастить всем оставшимся оборудованием. Как сообщалось в то время, на требуемые работы уйдет около трех месяцев. Приложив все усилия, Казанский авиационный завод выполнил поставленную задачу. Агрегаты, долгое время простаивавшие без дела, были превращены в полноценный самолет, соответствующий актуальному проекту Ту-160М. Нельзя не отметить, что факт достаточно быстрой достройки имевшегося задела наглядно демонстрирует потенциал промышленности в контексте развития дальней авиации.

16 ноября – в 90-ю годовщину основания казанского предприятия – состоялась торжественная церемония выкатки нового самолета. Из цеха окончательной сборки машину отправили на летно-испытательную станцию, где в самое ближайшее время начнутся необходимые проверки. Ближайшие месяцы новый Ту-160М будет работать исключительно на земле, проходя необходимые испытания. Первый полет состоится в феврале следующего года. По завершении всех необходимых проверок на земле и в воздухе первая машина новой серии будет передана заказчику в лице министерства обороны. Церемония передачи состоится в ближайшие годы.

Согласно ранее опубликованным данным, в обозримом будущем Казанский авиазавод должен будет использовать существующий задел по нескольким бомбардировщикам. На момент остановки производства в цехах предприятия оставались агрегаты для ряда машин. Надеясь на лучшее, авиастроители не стали отправлять их в утиль и сохранили. Как оказалось, такое решение было правильным. Именно сохранение задела позволило представить новую машину в кратчайшие сроки после получения соответствующего распоряжения.

Уже было объявлено, что после реализации имеющегося задела казанские авиастроители приступят к строительству новых ракетоносцев с нуля. Официальные лица указывали, что Воздушно-космическим войскам требуется около полусотни таких машин. При этом новые бомбардировщики должны строиться по улучшенному проекту Ту-160М2. В настоящее время ведется разработка этого проекта. Проектные работы завершатся к тому времени, когда Казанский авиазавод закончит сборку самолетов из задела.

Параллельно со сборкой недостроенных в прошлом самолетов и подготовкой к строительству новых машин казанское предприятие должно будет пройти модернизацию. Как сообщает Объединенная авиастроительная корпорация, авиационный завод уже получает новое оборудование, а также проводит восстановление и модернизацию имеющегося. Также обновлению подвергаются основные подходы к работе. Завод осваивает цифровые технологии в рамках строительства и технической поддержки своей продукции.

К настоящему времени в рамках программы восстановления производства стратегических бомбардировщиков Казанский авиазавод успел решить часть задач по обновлению производственных мощностей. Прочие проекты в контексте модернизации производств будут реализовываться в ближайшем будущем. По открытым данным, до 2020 года завод должен будет потратить на обновление материальной части не менее 6 млрд рублей.

Часть требуемых работ уже выполнена либо приближается к своему завершению. Так, после реконструкции была возвращена в эксплуатацию крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига. Заменяется часть другой аппаратуры. Проводится реконструкция основных коммуникаций и инженерных сетей предприятия. До конца года завершится модернизация аэродрома, предусматривающая строительство новых объектов и сооружений.

До конца десятилетия модернизацию пройдут все основные производственные линии. Заявлено техническое перевооружение сварного, механообрабатывающего и заготовительно-штамповочного производств. Имеются сведения о скором начале строительства нового цеха окончательной сборки. Все эти изменения и обновления позволят заводу повысить производительность и с большей эффективностью решать поставленные задачи. С определенной уверенностью можно предполагать, что все новые и обновленные производства или цеха будут самым прямым образом задействованы в новой программе строительства бомбардировщиков.

Во время недавней церемонии выкатки первого нового бомбардировщика были оглашены некоторые планы, касающиеся дальнейшего развития техники семейства Ту-160. Так, руководство фирмы «Туполев» объявило о сроках появления совершенно новой машины. Первые результаты работ по созданию опытных самолетов, прошедших глубокую модернизацию, появятся в ближайшем будущем. Первый полет такого Ту-160М запланирован на 2019 год. Официальные лица уточнили, что такой проект предусматривает, прежде всего, серьезнейшее обновление комплекса бортового радиоэлектронного оборудования.

Восстановление и модернизация производственных мощностей, в первую очередь, связаны с необходимостью развертывания полноценного производства новой техники. Используя сохраненный задел, Казанский авиационный завод сможет построить лишь несколько самолетов Ту-160 и выполнить только малую часть от планов заказчика в лице министерства обороны. Военное ведомство ранее указывало на необходимость строительства полусотни новых машин, и для этого необходимо заново начинать сборку машин с нуля.

Тема сроков возобновления серийного производства несколько раз затрагивалась официальными лицами. Так, около года назад было объявлено, что полномасштабное серийное строительство новых ракетоносцев начнется в 2023 году. В середине текущего года руководство министерства обороны огласило иные планы. Согласно новым данным, этот процесс планируется начать в 2021 году. Желаемые темпы производства пока не уточнялись. Одновременно с этим еще несколько лет назад было объявлено, что для получения требуемого эффекта войскам необходимо порядка полусотни новых самолетов.



В ближайшем и отдаленном будущем российской авиационной промышленности во главе с ПАО «Туполев» и Казанским заводом предстоит построить несколько десятков новых стратегических ракетоносцев типа Ту-160М и Ту-160М2. Эта программа началась со своеобразной «разминки», в рамках которой производству следует достроить имеющиеся заделы. Затем, восстановив необходимые возможности и вспомнив требуемый опыт, промышленность сможет приступить к производству полностью новых машин, собираемых с нуля.

По последним данным, серийный выпуск самолетов полностью новой серии стартует только в начале следующего десятилетия, а пока Казанский авиазавод будет использовать существующий задел. Первый результат такого использования уже был получен – готовый самолет с заводским номером «804», в течение двух с половиной десятилетий простаивавший в виде набора агрегатов, передали на летно-испытательную станцию. Таким образом, предприятие из Казани способно, как минимум, частично решать актуальные задачи в рамках перевооружения ВКС.

Продолжающееся развитие производственных мощностей и восстановление утраченного потенциала в обозримом будущем приведет к появлению полноценной возможности сборки самолетов с нуля. В 2021 году, согласно текущим планам, на Казанском авиазаводе начнется строительство первого Ту-160М2 новой серии. После этого работы продолжатся, и дальняя авиация Воздушно-космических сил получит возможность самым заметным образом обновить парк своей техники, имеющей особое значение для безопасности страны.

Также следует отметить, что модернизация Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, по всей видимости, связана не только с восстановлением производства самолетов семейства Ту-160. В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы в рамках новой программы ПАК ДА, целью которой является создание принципиально нового стратегического бомбардировщика. Есть известные основания для предположений о будущем строительстве такой техники именно в Казани. Когда будет заложен первый опытный самолет ПАК ДА – пока неизвестно. Однако очевидно, что опыт производства новых Ту-160 положительным образом скажется на выпуске более новой техники.

Таким образом, недавняя торжественная церемония передачи самолета Ту-160М подводит итог недавним работам авиационной промышленности в целом и казанских специалистов в частности, а также демонстрирует, как минимум, часть потенциала предприятий в контексте средней и дальней перспектив дальней авиации. Работы продолжаются, и новые сообщения об успехах будут появляться на регулярной основе.


По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
https://tvzvezda.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ПАО "Туполев" / ОАК

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. К0щей 22 ноября 2017 07:47
    на мой взгляд ту-160 - вообще уникальный самолет, которого принципиально не может заменить дозвуковой ПАК ДА, какие бы приблуды ему не вешали.
    1. MoJloT (MoJloT) 22 ноября 2017 10:29
      Проблема в том, что даже возобновление производства Ту-160 архисложная задача для России, задача по созданию сверхзвукового бомбардировщика 5 класса в современных реалиях не выполнима, и мне как профану, не кажется очевидным даже целесообразность создания такой машины, по крайней мере пока. Вероятный противник осваивает ближний космос (Х-37; Х-значит аппарат пока экспериментальный), обладает большим количеством крылатых ракет и выделяет деньги на разработку ракеты средней и малой дальности. В такой ситуации время на принятия решения о встречном ударе будет 10-15 минут.
      1. svp67 (Сергей) 22 ноября 2017 10:52
        Цитата: MoJloT
        В такой ситуации время на принятия решения о встречном ударе будет 10-15 минут.

        Уже нет этого времени. Так как уже сейчас американцы создали ситуацию, когда около наших границ, на удалении менее 1000 км может одномоментно появиться большое количество единиц ракетного оружия, могущего нанести первый удар. А при этом развитии событий 6, максимум 8 минут будет у нашего военно-политического руководства НА ВСЁ.
    2. svp67 (Сергей) 22 ноября 2017 10:46
      Цитата: К0щей
      на мой взгляд ту-160 - вообще уникальный самолет, которого принципиально не может заменить дозвуковой ПАК ДА, какие бы приблуды ему не вешали.

      А Вы уверенны, что ПАК ДА не будет уникален? И что супер скорость ему не нужна будет. Ею будут наделены те средства нападения и проведения спецработ, которыми он будет оснащен. При нынешнем развитии техники, делать самолет с экипажем, который мог бы на большой скорости прорывать ПВО противника, да еще и с такими габаритами уж точно не нужно.
      1. Vlad.by (Владимир) 22 ноября 2017 18:58
        Ну, вопрос не в прорыве ПВО, а в быстроте доставки средств поражения к рубежу пуска. К примеру к району, не прикрытому или слабо прикрытому ПВО или в район где геофизические условия сложились так, что КР беспрепятственно могут дойти до цели ( к примеру, после ЯВ или сильного цунами, затопившего побережье на пару сотен км). В этом фишка сверхзвукового носителя. А так, согласен, у ПАК ДА наверняка будут свои неоспоримые преимущества.
    3. opus (Антон) 22 ноября 2017 11:43
      Цитата: К0щей
      на мой взгляд ту-160 - вообще уникальный самолет,

      Россия не сможет построить и содержать приемлемый флот Ту-160 (СССР то осилил 35 единиц всего)

      Стоимость единицы 6,0—7,5 млрд рублей 250 млн USD (1993 год)

      "Один час полета Ту-160 без боевого применения обходится в 580 тысяч рублей - это самый затратный летательный аппарат ВВС", - заглавкома ВВС генерал-полковник А.А.Ноговицын. /2008

      ===================================
      Цитата: svp67
      А Вы уверенны, что ПАК ДА не будет уникален?


      "изделие 80"?
      А зачем огород городить( малозаметность и тп и тд), если он будет действовать над своей территорией, под прикрытием ПВО?
      АН-124 (или аналог) ,под завязку загруженный ракетами КРБД
      1. СомневаюсьЯ (Федор Александрович) 22 ноября 2017 14:40
        Цитата: opus

        АН-124 (или аналог) .....

        Увы и ах! Его не построят. Ни одного. Не на чем.... Оснастка разобрана в 2004 году.
      2. Vlad.by (Владимир) 22 ноября 2017 19:01
        Россия и через Альпы не должна была пройти, и Средиземноморье освоить парусным флотом, и Карс с Измаилом взять... Всего, что Россия не должна была смочь не перечислить. Однако же...
        1. opus (Антон) 22 ноября 2017 21:01
          Цитата: Vlad.by
          Россия и через Альпы не должна была пройти, и Средиземноморье освоить парусным флотом, и Карс с Измаилом взять...

          кто ,когда такую глупость изрекал ("не могла"?)
          ===========
          Это не одно и то же
          Альпы + Суворов супротив бюджета.
          1. Vlad.by (Владимир) 23 ноября 2017 13:26
            Хм, после развала России в 17, она сумела поправить бюджет и "вернуть долг" Германии, после дефолта 90-х, мы сейчас уже тягаемся с США.
            Какие проблемы с бюджетом?
            Важно правильную мотивацию включить, Вы не находите? А ресурсы у России найдутся.
  2. igorspb (Игорь) 22 ноября 2017 08:44
    Ну и хорошо. Пусть модернизируются и строят. А там и до ПАК ДА уже недалеко будет...
  3. andrewkor 22 ноября 2017 09:03
    В лихие 2000-е годы вся территория "Б" и ЛИС ТАПОиЧ были заставлены планерами Ил-76 более 20 шт..Небыло заказчиков ,а народ кормить надо было вот и работали на "склад".Потихоньку все ушли : Волга-Днепр,СилкВей,Индия,Китай.К моменту окончательного закрытия в 2012г. ни одного не осталось.Два фюзеляжа уже после закрытия по суху вывезли в Россию,вроде в Таганрог для экспортного заказа на ДРЛО.С нуля Ил-76 изготавливался за 18 месяцев.
  4. groks (Олег) 22 ноября 2017 11:14
    Так они печку восстановили или нет?
  5. CTABEP (Михаил) 22 ноября 2017 18:51
    Достройка из остатков - несомненно отличное решение, только вот осилим ли мы постройку новых самолетов, тем более в заявленном количестве - другой вопрос. Имхо, эти средства лучше былоб пустить на РВСН в рамках ядерного сдерживания либо на производство тех же ПАК-ФА (особенно если в перспективе все же ПАК-ДА строить будем, да и электронику на существующих Ту-160 никто поменять не запрещает).
    Интересно, а на сколько самолетов там деталей оставалось, есть у кого информация?
  6. Прутков (Козьма П) 22 ноября 2017 22:49
    Хороший ответ на американские провокации с ПРО, договором по РСМД. Нет смысла тратить скромные ресурсы на строительство, пусть очень хорошей, но старой ракеты. Деньги надо вкладывать в восстановление на новом уровне технологий обработки титановых сплавов, авионики, радиоэлектроники. Это все Ту-160. А со временем, появится и пассажирский сверхзвуковой самолет. Конечно, такой самолет , вещь дорогая. Но за неимением у России авианосных ударных групп только такие самолеты и могут составить "длинную руку" России способную достать противника в любой точке Земли.
  7. Usher (Erdem) 23 ноября 2017 00:29
    "При этом новые бомбардировщики должны строиться по улучшенному проекту Ту-160М2. В настоящее время ведется разработка этого проекта. Проектные работы завершатся к тому времени, когда Казанский авиазавод закончит сборку самолетов из задела." А смысл, что переделывать потом снова? Как это по нашему? А че бы сразу не собрать М2? Зачем тратить ресурсы и деньги, что бы собрать устаревший самолет?
Картина дня