Чилийский авиасалон FIDAE-2012 – дебютное представление европейского военного транспортника A-400M

Эйрбас Милитэри представила на FIDAE-2012 самолет A-400M военно-транспортного назначения. Данный экземпляр европейского транспортника прибыл на авиасалон в Сантьяго из Латинской Америки, где он проходил летные испытания - они являются первыми испытаниями европейского транспортника в данном регионе.

Чилийский авиасалон FIDAE-2012 – дебютное представление европейского военного транспортника A-400M


Представленный самолет под номером «MSN002» и названием "Гризли-2" – один из 5 опытных самолетов, принимающих участие в летных испытаниях. Он проходит испытания на боливийской авиабазе, расположенной на высоте в 2.5 километрах над уровнем моря. Перелет на авиашоу в Сантьяго стал тысячным полетом для ВТС А-400М. Самолет демонстрировался на статической экспозиции и уже покинул авиасалон для продолжения испытаний в жарких и влажных условиях боливийского климата.


Чилийский авиасалон FIDAE-2012 – дебютное представление европейского военного транспортника A-400M


ВТС европейского концерна Эйрбас Милитэри
Впервые о самолете А400М заговорили с проекта «Future International Military Airlifter». Европейская авиапромышленность объединилась – Эйрбас становиться практически единственным реальным конкурентом американского «Боинга» как производителя лайнеров для пассажирских перевозок. Истребитель и бомбардировщик «Торнадо», вертолет «Еврокоптер» и истребитель «Тайфун» - все это плоды континентального авиаобъединения. Концепция создания военного транспортника в то время носила характер самолета будущего. В ВТС Европа не испытывала реальной потребности – на вооружении находились «С-130 Hercules» американского производства, «С-160 Transall» германо-французского производства. Эксплуатационный запас многих военных транспортников в европейских странах был более 15 лет. Поэтому работа над программой «FIMA» велась очень неспешно. Над «FIMA» первоначально работали следующие авиастроительные компании:
- великобританская «British Aerospace»;
- германская «Messerschmitt-Boelkow-Blohm»;
- «Lockheed» от соединенных штатов;
- «Aerospatiale» от Франции.

До 1989 года в рамках «Future International Military Airlifter» были только проведены предпроектные исследования и наработки облика будущей машины. Американские авиастроители были очень недовольны таким положением, к тому же терялись возможности по продажам нового транспортника в странах 3-го мира. Поэтому «Lockheed» выходит из проекта и начинает разрабатывать свой собственный транспортник на основе С-130 Hercules. Модернизированный военно-транспортный самолет получил обозначение С-130J и стал пользоваться спросом не только на родине, но и в Старом свете. Уход американцев только сильнее объединил европейские компании. К ним присоединяются итальянская «Alenia» и испанская «CASA». Меняется и название проекта – с FIMA на Euroflag. Именно после этого новый самолет стал успешно разрабатываться и финансироваться. На транспортник, объединенный концерн стал собирать госзаказы, заставляя европейские государства вкладывать государственные средства в работы по созданию будущего военно-транспортного самолета. Такой подход к созданию ВТС, не понравился многим правительствам европейских стран. Франция и германия вообще отказались от госфинансирования проекта, но были готовы приобрести его, если самолеты будут строить сами компании - покупать готовые самолеты, а не кота в мешке.

Чилийский авиасалон FIDAE-2012 – дебютное представление европейского военного транспортника A-400M


В самом конце прошлого века, 8-мь государств, входящих в блок НАТО, вырабатывают общие ТТХ к проекту будущего ВТС. Они же объявляют тендер на самолет военно-транспортного назначения. В нем принимают участие:
- ВТС проекта «FIMA», которому дали название «Future Large Aircraft»;
- американские самолеты «Боинг С-17» и «C-130J»;
- «Ан-7Х» от совместного предприятия России, Украины и Европы;

Примерно в это же время «Euroflag» претерпевает очередное преобразование, он становится Airbus Military Company - дочерней компанией «EADS», которая специально сформирована для этого проекта. Самолет получает фирменное имя А400М. Англия, не став дожидаться результатов тендера, сделала предзаказ на 130 единиц А400М. И хотя, в конце концов, заказ ужался до 25 самолетов, он сыграл свою роль – Германия, и Франция делают заявление, в котором определили А400М как самолет, который они согласны приобрести – это должно было положить конец монополии на рынке американской авиатехники. Поэтому неудивительно, что в середине 2000 года военные ведомства семи стран – Англии, Бельгии, Франции, Германии, Италии, Турции и Испании, подписали декларацию, сделав тем самым будущий самолет А400М, основным самолетом для замены старых ВТС на вооружении этих стран. В конце 2001 года «Эрбас Милитари» заключает контракт на 196 самолетов А400М с объединенным агентством европейских стран «OCCAR». Стоимость контракта достигла невиданной суммы – двадцать миллиардов евро.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось новыми военными конфликтами, в которых принимали активное участие и европейские члены НАТО. Тут и обнаружилось, что европейскому контингенту остро недостает самолетов военно-транспортного назначения. Кроме этого, новое вооружение, которое необходимо для успешного выполнения миротворческих миссий – вертолеты нового поколения, радиолокационные станции, зенитные комплексы и т.п., имеет весовые характеристики более чем 20 тонн. И ВТС находящиеся на вооружении этих стран уже не могут обеспечить их доставку к месту военного конфликта. В 2001 году «Эрбас Милитари» приступает к полномасштабным работам над А400М. Но сразу же возникают технические проблемы, связанные с тем, что европейцы не имели опыта в построении подобных машин. Это приводит к тому, что предварительный заказ на самолеты уменьшается на 16 машин, цена одной единицы А400М стала составлять чуть более 125 миллионов евро. Италия убирает полностью свои заказы, зато присоединился к заказчикам Люксембург. Исходя из предварительных заказов, распределили и работы по производству деталей для будущих серийных самолетов:
- Германии достались работы по изготовлению хвостовой и средней части конструкции фюзеляжа;
- Франции достались работы по грузовой рампе и носовой части конструкции фюзеляжа;
- Англии достается крыло;
- остальное оборудование и агрегаты взялись производить остальные государства – участники проекта.
На данный момент предварительный заказ на поставку самолетов А400М составляет 181 единицу. Но компания надеется. Что после успешных испытаний в Латинской Америке поступят заказы от латиноамериканских стран.

Чилийский авиасалон FIDAE-2012 – дебютное представление европейского военного транспортника A-400M


Неудачи долго преследовали европейский самолет. Срываются сроки поставки и испытаний. Двигатель TP-400D-6 начали испытывать только в конце 2008 года, почти на 2 года позже назначенного срока. На сегодня известна и особенность данного самолета связанная с двигателями – двигатели на полукрыле крутят пропеллеры в другую сторону относительно другого полукрыла. Это произошло из-за большого реактивного момента, который возникает при вращении огромных 8-ми лопастных винтов. Разработка и испытания двигателя привели к тому, что конструкторы увеличили весовые характеристики конструкции фюзеляжа. В итоге вес самолет увеличивается, а грузоподъемность снижается до 27 тонн, при расчетных 37 тоннах.

Наступают очередные тяжелые времена для проекта ВТС А400М. Заказчики готовы отозвать заказы, компания Эйрбас Милитари намерена вообще закрыть проект. Начинается период поиска выхода из тяжелой ситуации. В 2009 году заказчики договариваются не отзывать свои заказы до конца года, давая компании время на поиск выхода из кризисной ситуации. Эйрбас Милитари принимает решение, что А400М, во что бы то ни стало должен совершить первый полет до конца текущего года. И он состоялся. 11 декабря первый А400М совершает почти 4-х часовой полет с 15 тоннами груза – записывающей аппаратурой. Транспортник в полете смог достичь высоты 10 километров и скорости 0.7 Маха. И хотя в полете выявились разные технические проблемы, это в принципе нормально для первого испытательного полета. С этого момента начинаются регулярные испытательные полеты, к которым присоединяются постепенно еще четыре машины, каждая из которых предназначается для определенной задачи.

Чилийский авиасалон FIDAE-2012 – дебютное представление европейского военного транспортника A-400M


К середине марта 2011 года программа создания ВТС А400М стала выходить из кризиса. Страны заказчики видя определенные успехи, выделяют общей сложностью еще 4 миллиарда евро под данный проект. Это конечно положительно сказалось на работах по созданию самолета А400М, но приводит к увеличению себестоимости одной единицы ВТС – теперь она равна 150 миллионам евро. Страны-заказчики снова заговорили об уменьшении своих заказов, что опять же приведет к увеличению себестоимости одной единицы. Несмотря на это, военно-транспортный самолет успешно проходит серию испытаний, о результатах которых мы скоро услышим. Поставка же первого серийного ВТС А400М для французских ВВС запланирована на 2013 год. Сейчас в Севильи начались работы по сборке 2-х первых серийных транспортников А-400М.

Основные характеристики:
- размах - 42.5 метра;
- длина - 45 метров;
- высота - 14.7 метра;
- вес пустой/максимальный - 70/141 тонна;
- вес топлива - 50 тонн;
- ДУ – 4-е ТВД «TP400-D6», мощностью 44 000 л.с;
- скорость полета - 780 км/ч;
- Дальность: с полной загрузкой – 4300 км, максимальная до 9300 км, практическая 7000 км;
- высотный потолок - 11.2 километра;
- экипаж - 3 человека;
- грузоподъемность - 37 тонн/41 тонна топлива/120 человек.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. Норд 2 апреля 2012 08:40
    Стоимость в 150 млн. евро явно не конечна и будет расти. При такой стоимости машина вряд ли будет хорошо покупаться. Да и грузоподъемность недостаточна - танк А-400 не поднимает, а для перевозок БМП, БТР и другой техники уже есть другие машины.
    Думаю у проекта с перспективами явный напряг.
    1. vaf 2 апреля 2012 10:49
      Цитата: Норд
      танк А-400 не поднимает, а для перевозок БМП, БТР и другой техники уже есть другие машины.


      Ну для перевозки танков и другой техники есть другие машины, а вот для выполнения своих задач самолёт вполне сооьветствует

      Цитата: Норд
      Стоимость в 150 млн. евро явно не конечна и будет расти.


      Это без спорно, так как на сегодняшний день модернизированный Геркулес предлогается за 50-70 млн.$, правда он немного "отстаёт" по лётным характеристикам от 400-ки, но зато поставлен на конвеер, используется в ВВС очень многих стран и с удовольствием ими приобретается.

      Наш, вернее наш совместный с братким народом Украины Ан-70 вполне мог составить конкуренцию, т.к. летать начал раньше и данные у него гораздо лучше, а цена вообще супер привлекательная,30-50 млн. $ в зависимости от комплектации- но как у нас всегда-самолёт "родился" не в то время и не в том месте (имеется в виду место какраз то , а вот руководство"???!!!

      Цитата: Норд
      При такой стоимости машина вряд ли будет хорошо покупаться


      Здесь то же согласен, но другого варианта "потеснить" мнополию амеров у Европы просто нет, поэтому будут стараться продвигать свою машину, а снизить стоимость я думаю придумают как!

      Вспомни Рафаль и Тайфун, цена то же заоблачная,однако потихоньку двигают!

      Цитата: Норд
      Думаю у проекта с перспективами явный напряг.


      Здесь посмотрим дальше как будет, но то что будет очень проблематично и трудно=это однозначно!

      Так что тебе за мнение +! И автору то же за "подробнейший" экскурс. Очень толково и грамотно, особенно для тех, кто не связан "тесно" с авиацией!

      На фото : Явный лидер и конкурент Европы на сегодняшний день С-130J
      vaf
  2. bereg 2 апреля 2012 09:47
    и европа копирует, второй китай
    bereg
    1. vaf 2 апреля 2012 10:50
      Цитата: bereg
      и европа копирует, второй китай


      Можно попросить более конкретизировать свою мысль?
      vaf
      1. bereg 2 апреля 2012 10:58
        ил 76, ну очень смахивает
        bereg
        1. Игорь Владимирович 2 апреля 2012 12:10
          Не Ил-76, а Ан-70. А 400 клон худшего качества чем Ан-70
          Игорь Владимирович
          1. vaf 2 апреля 2012 16:48
            Цитата: Игорь Владимирович
            А 400 клон худшего качества чем Ан-70


            Почти согласен,+!
            vaf
          2. Mesniy 2 апреля 2012 19:46
            Игорь Владимирович,дорогой Вы мой,да когда ж это в европе делали что то хуже чем на украине?
            Давно так не смеялся....
            Mesniy
            1. KORVIN 3 апреля 2012 00:35
              А как же сало? smile
              KORVIN
        2. vaf 2 апреля 2012 16:52
          Цитата: bereg
          ил 76, ну очень смахивает


          Нет,Владислав,здесь ты не прав, только внешне, а по ТТД сильно отстаёт!
          vaf
        3. Mesniy 2 апреля 2012 19:43

          bereg ил 76, ну очень смахивает
          ага,тоже есть крылья,хвостовое оперение и двигатели,что с винтами - то мелочи для таких "спецов" как
          bereg и прочих смешных
          Mesniy
          1. FROST 4 апреля 2012 07:54
            ага,тоже есть крылья,хвостовое оперение и двигатели,что с винтами - то мелочи для таких "спецов" как
            bereg и прочих смешных


            Что-то вроде, БМВ клон нашего Москвича, у него тоже четыре колеса и руль smile
            FROST
    2. Igorboss16 2 апреля 2012 14:45
      конечно наши разработчики опередили их на многие годы . не сравнить с нашими машинами , которые и созданы в прошлом столетии но по многим параметрам превосходят эти самолёты
      Igorboss16
      1. zlibeni 2 апреля 2012 19:59
        а ещё почти слизали ан 124 с -5 гэлэкси.гэлэкси в 65 году появился руслан в начале 80.и где обогнали?это если говорить вашим языком ))))))))каждый самолёт будет похож один на другой,но только похож,а затачиваеться каждая машина под определёные требования
        zlibeni
  3. почти дембель 2 апреля 2012 09:56
    Ну и зверюга!
    1. Sergh 3 апреля 2012 06:31
      Серийный выпуск новейшего военно-транспортного самолета Ил-476 начнется в 2014 году в Ульяновске
      02.04.2012


      Новейший военный транспортный самолет Ил-476 будет собираться в Ульяновске и затем своим ходом переправляться в Таганрог, где лайнер оснастят высокотехнологичной "начинкой". Об этом представители авиазавода "Авиастар СП" /Ульяновск/ и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса / ТАНТК/ им. Бериева договорились на встрече в Таганроге.

      Генеральный директор "Авиастар СП" Сергей Дементьев сообщил, что "с 2014 года начнется серийный выпуск военного транспортника Ил-476, главным заказчиком является министерство обороны России. Завод завершает строительство первого летного образца и уже три серийных машины заложено в производство. Всего должно быть собрано 200 самолетов до 2025 года. "Пиковая" мощность производства составляет 18 самолетов в год", - отметил Дементьев.

      Новый военно-транспортный самолет Ил-476 сможет развивать скорость до 850 километров в час и перевозить груз до 50 тонн на расстояние более 7 тыс км. Новые версии вооружения на борту транспортника пока не сообщаются.

      Авиационные заводы Ульяновска и Таганрога являются основными производственными площадками в России и входят в объединенную авиастроительную корпорацию. Первый зампредседателя правительства Ульяновской области Александр Пинков рассказал, что "в Ульяновске заканчивается производство нового транспортного самолета Ил-476, оснащение которого будет соответствовать мировым стандартам".

      Гендиректор авиакомплекса им. Бериева Виктор Кобзев рассказал, что "Ульяновский завод – самый молодой в российском авиапроме, поэтому в его мощностях заложены такие высокие технологии, каковыми не обладают многие профильные заводы в мире".

      Предыдущая модель Ил-76, хорошо зарекомендовавшая себя в "горячих" точках, изготавливалась в Ташкенте.

      А мне этот ветеран с апгрейдом больше глянется, да и проверен до-нельзя. Только слегка потяжелей:
      Масса
      Пустой: 90000 кг
      Макс. взлётная: 217000 кг
      Sergh
  4. Братец Сарыч 2 апреля 2012 09:56
    А какие надежды возлагались в в свое время на АН-70! Уже сколько лет бы мог успешно летать...
    Братец Сарыч
    1. почти дембель 2 апреля 2012 10:01
      http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=392554705-47-72&n=17
      Похож.
    2. vaf 2 апреля 2012 10:56
      Цитата: Братец Сарыч
      Уже сколько лет бы мог успешно летать..


      Абсолютно точно!!!

      Но надеюсь что всё у него вереди- как говорится "...первый пошёл"!

      Наши проплатили уже за 1-й, собирают в Киеве, в 2013 обещают передать!

      Так что спешу поздравить со "вторым рождением" и с перспективами на перевооружение ВТА!

      Так как при всё уважении у Ан-12-му, но уже самолёт " в возрасте"!
      vaf
      1. Игорь Владимирович 2 апреля 2012 12:13
        А я читал на этом же сайте статью об отказе от Ан-70 в России из-за аналогичных характеристик с илюшинскими машинами. Хотя и признают, что Ан-70 уникальная и универсальная машина.
        Игорь Владимирович
        1. vaf 2 апреля 2012 16:55
          Цитата: Игорь Владимирович
          статью об отказе от Ан-70 в России


          Да нет, всё вернули на "круги своя"!

          Будет у нас Ан-70, это уже решили!
          vaf
    3. askort154 2 апреля 2012 13:28
      АН -70 уже бы летал серийно, если бы не разложили его в Омске.Это сильно подкосило проект. Сейчас пошли подвижки. Также хорошие новости
      по Ил-476, Ил- 76МД 90, АН- 124-100. Лёд тронулся!
      1. vaf 2 апреля 2012 17:16
        Цитата: askort154
        если бы не разложили его в Омске.


        Ну не очень корректно по отношению к лётчикам, а так термин наш авиационный, откуда знаешь?

        Просто с таким весом и на взлёте отказ 2-х моторов и сумели посадить, причём находясь практически на 2-м режиме,т.е. сваливания(для тех кто не в курсе) и никто при этом не пострадал и самолёт не взорвался !

        Им как минимум ордена надо было давать!!!

        И сегодняшний случай с французом чем закончился???

        А на Полёте даже цех уже подготовили полностью, я как раз был в Омске, когда в цехе "дорабатывали" выходную стенку под киль самолёта!
        vaf
  5. почти дембель 2 апреля 2012 10:04
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Antonov_An-70_in_2008.j
    pg/800px-Antonov_An-70_in_2008.jpg
  6. вард 2 апреля 2012 12:44
    Вот здесь в этой статье, проскользнула интересная мысль... Подготовка авиаконструкторов в Европе ниже плинтуса... Причём стажировку они сейчас в драку собаку у нас СГАУ... самолёт как говорят перетяжелён... а это показатель...по поводу применения ... если не далеко то пойдёт... но наш ИЛ однозначно лучше... статье плюс... очень грамотно и подробно...
    1. FROST 4 апреля 2012 22:48
      но наш ИЛ однозначно лучше.


      Может лучше сразу выклыдывать примеры анализа сравнения по ТТХ, мол так и так, по таким-то показателям лучше, чтобы были информативные для обывателей коменты. Это было бы гораздо полезнее перепечатывания одних и тех же беспочвенных заявлений вроде "наши поезда самые поездатые поезда в мире и все тут" От них и так уже весь сайт ломится и ума они никому не прибавляют.
      FROST
  7. Олегыч 2 апреля 2012 13:02
    Лётно-технические характеристики АН-70, из Википедии
    Параметр Характеристика
    Производство 1994—?
    ОКБ КБ Антонов
    Размах крыла 44,06 м
    Длина 40,73 м
    Площадь крыла 204 м
    Высота хвоста 16,38 м
    Вес пустого 73 т
    Грузоподъёмность 47 т Fracht
    Взлётный вес максимальный 135 т
    Пассажиры 300 парашютистов
    Экипаж 6
    Максимальная скорость 780 км/ч
    Крейсерская скорость 750 км/ч на высоте 9600 м
    Высота полёта(мах.) 12000 м
    Дальность 1350 — 7800 км
    Взлетно-посадочная площадка грунтовая - 700м
    Двигатели 4 x Д-27
    Мощность около 10300 кВт
    В процессе испытаний было установлено 6 мировых и 15 национальных рекордов, включая подъём 55 тонн груза на высоту 7350 м.

    Жаль по топливу не указано, расход, или масса топлива. Я так полагаю, очень важен расход для такого громилы.

    А нет, вот есть:
    Взлётная мощность силовой установки 14000 лошадиных сил. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход на четыре силовые установки 3,5-4 тонны).
    Олегыч
    1. vaf 2 апреля 2012 17:50
      Цитата: Олегыч
      Жаль по топливу не указано, расход, или масса топлива. Я так полагаю, очень важен расход для такого громилы.


      Старайся не пользоваться Викой, источник не надёжный, очень много неточностей!

      По скоростям не верно! По весам то же!Мощность моторов 14 000

      Топлива под пробки -38т.

      Но при этом не имеет себе равных по топливной эффективности.
      Так, для перевозки 20-тонного груза на дальность 3000 км Ан-12 расходует на 30%, а Ил-76 на 52% больше топлива, чем "семидесятый" при такой же скорости как у Ил-а, а салон просторнее чем у Ил-а на 30%.

      Многие детали самолета изготовлены из полимерных материалов, что позволило уменьшить его массу на 80% в сравнении с существующими аналогами.
      vaf
  8. SL.Kocegar 2 апреля 2012 14:15
    В чилийской столице завершился XVII международный авиакосмический салон "ФИДАЕ-2012" (FIDAE - Feria Internacional del Aire y del Espacio). C 27 марта по 1 апреля 2012 года Россия демонстрировала в Сантьяго свои лучшие образцы новой аваиционной техники.

    Организатором российской экспозиции выступала государственная корпорация "Ростехнологии", которую представляли 15 организаций оборонно-промышленного комплекса.

    Как заявил в интервью руководитель объединенной делегации корпорации "Ростехнологии" Сергей Гореславский, итоги работы на авиакосмическом "ФИДАЕ-2012" можно считать успешными, выставка в очередной раз показала, что является весьма заметным явлением не только на региональном уровне, но и в целом приобретает все большее значение в мире, передает ИТАР-ТАСС.

    По словам главы российской делегации, в результате переговоров с представителями военного руководства многих латиноамериканских стран "создана практическая основа для предметного обсуждения двусторонних перспективных проектов".

    Гореславский отметил повышенное внимание к вертолетам российского производства, причем не только к поставкам новой техники. Он рассказал, что рассматриваются проекты по сборке вертолетов на производственных мощностях латиноамериканских стран.

    Гореславский подчеркнул, что в Чили наблюдается растущий интерес к российской авиационной технике. В центре внимания нашей экспозиции находился учебной боевой самолет Як-130, по-прежнему большой интерес вызывал многофункциональный истребитель Су-35.

    Помимо самолетов семейств Су и МиГ, Россия представила такие достижения российской авиатехники, как вертолет Ми-35М - единственный в мире боевой вертолет, способный также решать десантные, транспортные и санитарные задачи, сообщают Вести. Вооружение Ми-35М включает до 16 сверхзвуковых ПТУР, 80 и 122-миллиметровые неуправляемые ракеты в блоках, пушку калибра 23 миллиметра. Для защиты над полем боя вертолет имеет мощное бронирование и современный комплекс РЭП. В грузовой кабине вертолета могут разместиться восемь десантников с вооружением, до четырех раненых или 1,5 тонны грузов (до 2,4 т - на внешней подвеске).

    В официальном сообщении "Рособоронэкспорта" отмечается, что долгие годы Россия считается одним из лидеров боевого вертолетостроения. Начиная с 1950 года, в мире было выпущено 65 тыс. винтокрылых машин. Из них 26 тыс. было собрано в нашей стране, причем 6 тыс. - для экспортных поставок. За последние годы производство российских вертолетов увеличилось на 20-30%. В настоящее время по контрактам Рособоронэкспорта российские вертолеты получают страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и других регионов. Российские винтокрылые машины используются в миротворческих акциях ООН.

    Международный авиакосмический салон "ФИДАЕ", проводимый в чилийской столице Сантьяго раз в 2 года, представляет собой одну из крупнейших выставок подобного рода в Латинской Америке. В этом году в ней приняли участие около 500 компаний из 40 стран мира, которые представили вниманию посетителей свою продукцию. Россия участвует во всех выставках "ФИДАЕ", начиная с 1994 года. Впервые выставка прошла на базе ВВС Чили под Сантьяго в 1980 году в форме фестиваля военной авиации, пишет Российская газета. Тогда она собрала 32 фирмы-участницы из 13 стран.
    SL.Kocegar
  9. Uralm 2 апреля 2012 14:19
    Цена в рублях 5 000 000 000. Не много ли?
    Uralm
  10. phantom359 2 апреля 2012 16:02
    Из-за безалаберности и продажности наших чинуш, которые передали всю документацию по АН-70, якобы для ознакомления, Эрбас использовал наработки для создания своей машины Не самого лучшего качества, сказывается отсутствие опыта в проектировании тяжелых и средних ВТС. Трансалы и Спартаны не в счет. Машины другого класса.
    phantom359
    1. vaf 2 апреля 2012 21:01
      Цитата: phantom359
      Из-за безалаберности и продажности наших чинуш, которые передали всю документацию по АН-70,


      ЗАЧЁТ!+!! drinks
      vaf
  11. вард 2 апреля 2012 22:13
    Вот и я говорю не получился у них каменный цветок... Два последних плюс...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня